Актуальна ли в наше время проблема преступления и наказания

Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе

На мой взгляд, романы Ф. М. Достоевского актуальны, современны для моей эпохи, для любого времени, ибо проблемы, поднятые в них, вечны. Все непостоянное, мелкое, нетвердое уходит со временем в небытие, теряется, но великое остается в вечности, и все миросозерцание Достоевского есть часть этой вечности, ее мудрая глубина. Достоевского интересовал дух человека, ибо человек был для него существом духовным с целостным и многоликим миром, глубина которого никогда не может быть познана и рационализирована до конца. Тайна человека остается всегда неразгаданной, самая сердцевина его духовного мира — нетронутой.

Достоевский, исследуя человеческую природу, проникает в ее нежную, незримую, бестелесную тонкую материю так глубоко, что в душе возникает невольно странное, щемящее, неясное чувство — ощущение тревоги. Глубина и зовет, и пугает.

Бездонность, неизвестность, безграничность всегда влекут, но эта неизвестность по-своему страшна. Человеку легче пребывать в неведении, на поверхности своего мира, чем постигнуть нечто тяжелое, сумрачное, давящее. Но для движения к высоте Добра человеку необходимо осознать глубину своего падения, как и для преодоления зла необходимо погрузиться в небо, впустить его в сердце. Путь к возвышению, путь духовного роста лежит через страдания — это крестный путь, но он должен быть до конца пройден человеком, ибо это есть своеобразный долг человека перед Творцом — через падения, через грех, через муки, через покаяние обратиться к Богу, принять его в себя и свершать акты творчества, созидать новую жизнь, чтобы напоминать людям, потерявшим духовные связи с Богом, о Его присутствии в их заблудших сердцах. В Добре есть простота, красота, величие; Божий дух несомненен, в нем нет и не может быть противоречий — все противоречия исходят от человека — противоречия человеческой природы, терзающие, мучающие, причиняющие боль и страдания. Безысходность может быть только в человеческом мире; в Божественном есть прорыв в бесконечность.

Вера в Божественное всегда есть выход из мрака, поглотившего человека. Достоевского интересовали эти связи Божественного и земного, пути к возрождению, пути к спасению человека, но через открытие Божественной нити в душе, отпадение от Бога, отступление от веры и возвращение к ней через постижение высоты неба и глубины собственного падения. Божественное и земное — два полюса в душе человека. В человеке есть мрак, давящий мрак, удушающий, но есть и свет, и Достоевский верил в силу этого света; в человеке живет и Бог, и дьявол, дьявол — сила земного, сила отягощающего душу мрака. И неправильно полагать, что природа человеческая низка и ничтожна, извращена и слаба, — на этом утверждении строится вся диалектика Великого инквизитора. Если бы люди открылись Богу, если бы почувствовали Его присутствие в их томящихся, заблудших сердцах и следовали бы слову Его, то и мир бы людской стал чище, яснее. Зло никогда не искоренится из этого мира — его корни слишком глубоки, но духовное в человеке будет противиться злу, Бог не оставит человека, если тот примет Его, если вопьет Его Дух.

Мрак порождает только мрак, насилие ведет к еще большей крови, бездна поглощает. Человек, отвернувшийся от Бога, теряет дар творчества, его искаженное сознание производит только искривленные, болезненные, смутные формы. И вся диалектика Великого инквизитора находит здесь свое начало и конец: бунт Инквизитора против Бога привел к истреблению свободы, к утрате истинного духовного стержня, который подменили ложным. Зло явилось в обличье добра, человек, не имеющий Бога в душе, пришел «со словом Божьим на устах», и тем страшнее подобное зло, что оно творится без Бога, но от имени Его. Ложь, страшную ложь, трудно разглядеть человеку, сбившемуся с пути.

Но сердце, связанное с Богом, порывающееся в небо, сможет распознать подмену, ощутить чудовищную суть этой чудовищной лжи. Человек не может жить без неба. Такова его природа — «убийство Бога есть убийство человека». И давно бы уже не было мира человеческого, если б не жил в душах людских Бог. Когда человек теряет Бога, он оказывается перед бездной.

Безбожий мир страшен, он сам истребляет, разрушает, размалывает себя. Мир стал жесток, мир захлебнулся в крови, человечество утратило способность тонко чувствовать; что-то грубое, кричащее, дерзкое ворвалось в нашу жизнь, вторглось в наши души — наше сокровенное человечество стало безумно.

И бунт Ивана Карамазова есть восстание в человеке божеского начала, протестующего против зла и жестокости этого созданного Богом немилосердного мира, заставляющего страдать даже такое безвинное, девственно-чистое существо, как ребенок. «. Я не Бога не принимаю, пойми ты, — я мира, мира, им созданного, не принимаю. » Если человечество не вспомнит Бога, нас ждет еще большая кровь, еще большие страдания. Россия на перепутье. И дай Бог, чтобы люди обратились к тому свету, что есть в их душах, к свету, который бессмертен, ибо связан с бесконечным, к свету, в который так верил Достоевский.

Каждое время раскрывает проблемы жизни по-своему, с только ему присущей окраской. Каждая эпоха воспринимает все не так, как предыдущие, и не так, как воспримут последующие. Все мы в круговороте собственной жизни иногда забываем о таких незыблемых жизненных ценностях, как нравственность, честь и долг. И только такие великие писатели, как Ф.

М. Достоевский, помогают нам вспомнить об этом. В нашем, двадцатом веке властвуют деньги. За деньги можно купить все: славу, известность, могущество, уважение, и даже люди покупаются за деньги. Да, богатым, а следовательно, и могущественным можно все. Можно убивать, грабить, совершать насилие, но при этом оставаться безнаказанным.

Так и Родион Раскольников считал, что великие люди могут совершить преступление, но это будет всего лишь шаг на пути к великим делам. И сам он решил стать властелином над людьми, а для этого убил процентщицу Алену Ивановну. Могут ли деньги и могущество позволить человеку безнаказанно убивать?

Вот главный актуальный вопрос, который в наши дни остается опять без ответа. Кроме этой проблемы Достоевский показывает бедных, несчастных людей, которых жизнь толкает на безнравственные поступки. Сонечка пошла на панель, чтобы прокормить мачеху и своих близких.

А что толкнуло Алену Ивановну заняться таким грязным делом. Неужели хорошая жизнь?! А сколько таких примеров в нашей жизни.

Один, два? Нет, мы просто перестали уже на это обращать внимание, потому что их миллионы! Люди не могут заработать на жизнь честным трудом, и что же им остается делать? Умирать с голоду? И вот тут встает вопрос, который в свою очередь поставил в своем романе Ф. М.

Достоевский: «Сохранить чистоту души или выбрать достаток безнравственным путем?» Ведь кристальной душой не прокормишь голодных детей, не поможешь мужу спастись от алкоголизма и не вылечишься от чахотки. Каждый человек сам выбирает свой путь в силу своих убеждений, воспитания и влияния среды, в которой он живет. Недавно я ходила в Московский художественный театр имени А.

П. Чехова и смотрела спектакль «Преступление и наказание», который явился премьерой сезона. Театр взял на себя важную задачу просвещать молодежь. Спектакль был поставлен для того, чтобы юное поколение могло хотя бы иметь представление о том, какие проблемы являются вечными в нашей жизни и переходят из поколения в поколение.

Во МХАТе всегда очень хорошее музыкальное оформление и декорации. Это, конечно же, имеет очень большое значение. Главное, я увидела в истинном свете, в какую пропасть упал Раскольников. Он страдал, мучался и чуть не сошел с ума.

Но ведь даже такое испытание, как каторга, не поколебали его уверенности в том, что великие люди имеют право на безнаказанное убийство. Он продолжал считать, что убил всего лишь «вошь», ничтожное существо. А ведь если подумать, то каким жалким предстает перед нами Раскольников. Он сам нам кажется «вошью». И все такие: маленькие, ничтожные людишки.

Значит, мы не имеем права жить?

Если данное школьное сочинение на тему: ПОЧЕМУ РОМАНЫ ДОСТОЕВСКОГО ОКАЗАЛИСЬ АКТУАЛЬНЫМИ СЕГОДНЯ, вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.

schooltask.ru

Преступление и наказание в современном мире

Роман «Преступление и наказание», законченный Достоевским в тысяча восемьсот шестьдесят шестом году, является величайшим произведение девятнадцатого века. Достоевский прежде всего писатель психологический. Он в своих произведениях раскрывает внутреннюю, душевную сторону жизни своих героев, описывая их мысли и чувства.

Роман натолкнул меня на мысль, что проблемы общества девятнадцатого века, которые Достоевский раскрывает в своём произведении, актуальны и по сей день.

Я постараюсь провести параллель между героями «Преступления и наказания», тем обществом, которое изображает писатель, и современным обществом.

Уровень материального достатка и сейчас играет главенствующую роль в разделении людей на социальные классы, между которыми непреодолимая пропасть.

Ведь бедность и нищета никуда не исчезли, а продолжают губить человеческие души.

Не перевелись на свете Свидригайловы, развращенные своими деньгами и вседозволенностью, не перевелись Дунечки, небогатые девушки – провинциалки, обреченные на унижения и оскорбления от господ, подобных Свидригайлову, которых теперь именуют олигархами.

Ростовщиц Алён Ивановн заменили банки, дающие под высокие проценты деньги, которые человек часто не в силах выплачивать. Заём в банке становится кабалой, вытравливающей душу, жизнь – каторгой. Кто-то может сказать: «Не можете отдать – не берите». Но ведь в жизни бывает всякое.

Деньги правят миром. Жизнь человека может сломаться лишь потому, что у него нет или недостаточно этих столь важных, всемогущих бумажек. Например, в России тысячи детей, нуждающихся в дорогостоящих операциях, обречены на гибель из-за отсутствия денег. Страшно.

Существуют не такие ужасные, но все же обидные случаи, показывающие прямую зависимость человека от денег. Например, одна талантливая писательница, прошедшая в финал конкурса «Писатель года 2011», не смогла поехать на церемонию награждения из-за отсутствия денег на эту поездку. Обидно.

Что общего в образе мыслей и чувств героев «Преступления и наказания» и людей двадцать первого века?

Удивителен и замечателен образ Сони Мармеладовой. Что-то мне говорит о том, что в современном обществе уже нет таких девушек, которые могли бы пожертвовать собой, связать свою жизнь с ремеслом проститутки ради спасения других людей, при этом оставшись чистой нравственно, сохранив человеческое достоинство. Но мне хочется верить, что всё же есть еще девушки, способные последовать за своим любимым хоть на край света.

А сколько в современном обществе Раскольниковых, возомнивших себя Наполеонами? Сейчас появились и другие отрицательные герои, такие как Гитлер, которым подражают.

Людей, считающих себя «сверхчеловеками», становится всё больше. Это какая-то зараза, чума. Причина появления теорий, подобных раскольниковской (деление людей на «тварей дрожащих» и право имеющих») лежит в самом обществе. Больное общество порождает людей, подобных Раскольникову.

Ведь такими, как он, не рождаются, такими становятся. Маленькому Родиону было жалко лошадёнку, забиваемую людьми. Что же привело к тому, что, став взрослым человеком, он смог убить человека?

По мнению некоторых психологов, все моральные проблемы человека происходят из его детства. Огромную роль в формировании личности человека играет семья. Многие родители «залюбливают» своих детей, разрешая им всё, исполняя любые их желания. Привыкнув к подобному положению вещей с детства, человек, став взрослым, продолжает думать, что ему все можно и грабить, и убивать.

Но есть и другой путь, пройдя через который, человек также может стать убийцей. В детстве ребёнка недолюбливали, «шпыняли», показывая тем самым его никчёмность. Став взрослым, такой человек стремится доказать себе и окружающим свою значимость. Кто-то старается быть лучшим в работе. А кто-то идёт на преступление.

Между героями «Престуления и наказания» и людьми двадцать первого века много общего. Современное общество немногим отличается от общества девятнадцатого века: те же проблемы, те же ситуации. Только уровень благородства на душу населения за последние сто пятьдесят лет резко снизился.
20.03.2012.

www.proza.ru

Cочинение «В чем секрет актуальности романа»

Роман Ф. М. Достоевского можно назвать одним из самых сложных произведений русской классической литературы. Автор талантливо отразил потрясения и терзания главных героев, которые не могут не взволновать человека. В центре внимания Достоевского — жуткая действительность XIX столетия, наполненная жестокостью и социальной несправедливостью. В таких условиях нищеты и бесправия, угнетения и унижения любая личность задохнется от сознания собственного бессилия, и начнется деградация. Если же человек постарается приостановить процесс растления собственного «Я», то мирным путем ему вряд ли удастся это осуществить. Как известно, против системы не пойдешь, а тех, кто пытается хоть как-то плыть против течения, все равно жизнь изводит не одним, так другим способом. Достоевский выбирает определенный тип героя, наиболее яркий и выразительный, чтобы в трагедии его судьбы последовательно отобразить трагедию всего мира.

В романе «Преступление и наказание» писатель обратился к изображению пореформенной России, когда все менялось, прежние социальные отношения рушились, а новые находились в стадии становления, разорялось крестьянство и рушились его патриархальные устои. Ситуация во многом сходна с обстоятельствами, характеризующими наше современное государство. Процесс преобразования России затянулся уже не на одно десятилетие. Мы ждем стабильности и порядка, но хаос продолжает царить. Он царит не только вокруг, но и в наших душах. Видимо, перед русским человеком всегда стояла проблема выбора нравственных ценностей, выбора того пути, которого нужно придерживаться, чтобы, как говорится, «остаться на плаву». Судьба главного героя Родиона Раскольникова может помочь читателю разобраться и со своими жизненными ценностями.

Основная задача Достоевского как художника слова — раскрытие духовного мира героя. Он пытается показать внутренние причины, возникшие в силу внешних обстоятельств и побудившие Раскольникова пойти на убийство, а также душевные переживания героя, который таким зверским способом попытался утвердиться в своей теории и определить,к какому типу людей он относится: «необыкновенный» он человек или «вошь, как все». Автор хотел показать борьбу сознания с подсознанием.

Герои романа не просто размышляют над своими поступками, они мучительно пытаются найти выход из сложившихся обстоятельств. Жаль только, что этот выход преступный. Главный герой — бывший студент, находящийся в крайней степени бедности, стал автором теории о разделении людей на «сильных личностей» и «тварей дрожащих», то есть людей, не способных переступить через допустимую нравственную границу, и тех, кого можно уничтожить для достижения собственных целей.

Конечно же это очень страшно, когда у человека возникают подобные идеи. И не стоит думать, что это всего лишь вымысел или события дней минувших. За последние годы в стране колоссально вырос уровень убийств, совершенных на бытовой почве. А если подсчитаем профессиональных преступников или тех. кто впервые совершил преступление? И все это — из-за отсутствия какого-либо морального стержня у людей, жизнью доведенных до крайности.

Даже если преступные деяния совершаются ради благих целей, все равно ответственности не избежать. Об этом и сообщает нам Достоевский — в названии произведения отражена эта выношенная им мысль. Родион Раскольников совершил преступление ради будущих добрых начинаний, но это преступление причинило ему только страдания. Идея, которую проповедует Достоевский в романе, актуальна и по сей день.

Автор романа «Преступление и наказание» знакомит нас со многими человеческими судьбами, столкнувшимися с тяжелейшими условиями существования. В результате некоторые из них оказались на самом дне общества, не выдержав того, что выпало на их долю. Главный герой романа — Родион Раскольников — студент, который вынужден жить в каморке, где даже мыши жить не могут. Вынужденный бедствовать и страдать, он идет на убийство, на смертный грех ради того, чтобы справедливость, наконец, восторжествовала.

Мармеладов, чья семья едва сводит концы с концами, дает молчаливое согласие на то, чтобы его собственная дочь пошла на панель, дабы получить возможность расплатиться за жилье и купить еду. Эти люди, волей судьбы опущенные на самое дно, вынуждены нищенствовать и голодать. Старуха-процентщица, которая, хотя ей и жить-то осталось всего ничего, продолжает свою деятельность, унижающую, оскорбляющую людей, приносящих последнее, что у них есть, чтобы получить гроши, которых едва ли хватит на жизнь.

Среди жителей «желтого Петербурга» — униженных и оскорбленных, упавших и растоптанных, — на мой взгляд, особого внимания заслуживают женские образы, различные по своему характеру, но со схожими судьбами. Соня Мармеладова — главный женский образ романа — является носителем христианских идей, которые сталкиваются с бесчеловечной теорией Раскольникова. Именно благодаря ей главный герой постепенно понимает, как сильно он заблуждался, какое чудовищное деяние совершил, убив, казалось бы, бессмысленно доживающую свои дни старуху; именно Соня помогает Раскольникову вернуться к людям, к Богу. Любовь девушки воскрешает его измученную сомнениями душу.

Соня жертвует собой — идет на панель, — чтобы обеспечить больной чахоткой Катерине Ивановне и ее детям сносное существование. Несмотря на то что Соня — «отверженная» в обществе, падшая женщина, она живет ради высоких идеалов, помогающих спасать души человеческие. Раскольников считает Соню родственной душой. Но это только внешнее сходство, на упрек Сони в том, что он убил человека, Раскольников восклицает: «Да я вошь убил!» — на что Соня отвечает: «Это человек-то вошь?» Для нее любой человек достоин жалости и сострадания, любви и снисхождения.

Другой женский образ романа — Дуня Раскольникова, которая собирается выйти замуж за совершенно чуждого ей человека только потому, что не хочет позволить матери и брату опуститься до нищенского существования, чтобы улучшить материальное состояние своей семьи. Она тоже продает себя, но, в отличие от Сони, она еще имеет возможность выбирать «покупателя». Все женские образы романа вызывают сочувствие у читателя, заставляют сопереживать их судьбам и восхищаться талантом писателя, создавшего их.

mysoch.ru

Сочинение на тему «актуальность произведения «Преступление и наказание «

Время — это странная вещь, не подвластная некому. Что было модно буквально вчера, уже сегодня теряет свою популярность. Лишь единицы остаются актуальны на много лет, а то и десятилетий.
Роман Достоевского Ф. «Преступление и наказание» известен каждому старшекласснику в нашей стране. Многие иностранные читатели так же интересуются творчеством этого русского гения. Я хочу поговорить о его легендарном произведении, которое не взирая исход времени остается популярным и в наши дни.

Жанр «Преступления и наказания» определяется, как психологический роман. Это очень тяжелая для понимания и осмысления книга, которая требует к себе очень много внимания. Свойственной Достоевской манере, произведение пропитано мраком и большим количеством сложных для понимания слов. Наверное именно поэтому, роман читают старшеклассники, которые способны зрело анализировать произведения художественной литературы. Но не его жанр делает этот роман актуальным на все времена.

Достоевский смог вместить в свое произведение большое количество значимых проблем. Самой главной из них, на которой собственной и держится главная задумка романа, является сохранение собственного «я» в условиях разрухи и жестокости. Может ли человек оставаться человечным во время войны, голода и несправедливости со стороны государства? Автор изобразил Санкт-Петербург 19 столетия, когда в стране царила мрачная и гнусная обстановка.

Главный герой обыкновенный студент, который живет за счет родительских денег и не может прокормить себя самостоятельно. Он снимает маленькую комнатушку, где с трудом умещается. Его дом, похож на клетку, маленький шкаф, который душит его и не дает возможности вздохнуть полной грудью. Для парня нет возможности самореализоваться, кажется, что весь мир настроен против него. Стоит заметить, что образ Раскольникова является собирательным, таких, как он было великое множество и каждый из них был способен совершить подобную ошибку.

Нищета и унижение к самому себе вынуждают Раскольникова создать неправильную теорию о тварях дрожащих и право имеющих. Руководствуясь данной теорией он решается на убийство, которая, по его мнению возвысит его над остальными.

Думаю Достоевский хотел донести до своих читателей, что любое преступление приведет за собой муки совести и душевных терзаний, что впрочем и случилось с нашим героем. Совершив два убийства и ограбив одну из своих жертв, он не может найти себе успокоение ни в золоте, которое ему удалось украсть, ни в удовлетворении собственных убеждений. Сразу после содеянного он в падает в беспамятство, все его тело отвергает сам факт произошедшего. Но когда физические терзания уходят, и здоровье Родиона приходит в порядок, на их места приходят душевная боль, чувства стыда и громкие голоса совести. Молодой человек самостоятельно загнал себя в клетку, которая находилась внутри его сознания.

Вместе с героем мы еще раз убеждаемся в том, что преступление не является выходом из сложных ситуаций. Как бы тяжело и больно не было, нужно всегда оставаться человек, ведь совершив ошибку однажды, она будет напоминать о своем существовании изо дня в день. Любая человеческая жизнь ценна, не один человек не вправе ее останавливать.
Произведение «Преступление и наказание» будет актуально всегда. Оно показывает нам, к каким несчастьям может привести преступление. Нельзя совершить что-то подобное и остаться верным самому себе. Ведь наш герой так же не смог жить с тяжелым грузом. Спустя несколько месяцев, когда о сблизился с Соней, полностью осознал свою ошибку, он чистосердечно признался в содеянном, за что в итоге был сослан в Сибирь.

Достоевский написал что-то вроде поучительной книги, которая на живых примерах показывает, как делать нельзя. В жизни человека всегда будут трудности, но они не должны толкать его на необдуманные поступки. Вот в ем главная мысль данного произведения!

formaslov.ru

«Преступление и наказание»… Что повторяется сегодня?

Долго читать Достоевского противопоказано. Его проза не «вкусна». Здесь не насладишься языковыми изысками или совершенством формы. Сила этого классика совсем в другом – в беспощадности и глубине анализа того, что называется человеческой природой. Из Достоевского надо вовремя «выныривать» на поверхность, давать себе передышку, чтобы потом погрузиться снова.

Актуальность – не самый важный и не самый решающий критерий при оценке того или иного художественного произведения. Но и без обращения к ней наше восприятие конкретного произведения будет гораздо беднее. Так в чем же актуальность романа «Преступление и наказание» сегодня?

Искать эту актуальность на каждой странице романа, конечно, не стоит – пустое занятие. Правильнее говорить о темах и проблемах.

Первая такая проблема – государственная политика спаивания населения. Она начала проводиться при царе Иване Грозном и продолжается по сей день. Пьяных в первой части романа Достоевского более чем достаточно – и праздношатающихся, и лежачих. Причем, как мужчин, так и женщин. Питейные заведения – почти в каждом доме. А разве сегодня, даже в провинции, не так? «Красное и белое», «Лион», «Крепость», «Норман» — какие там еще есть алкомаркеты? А на словах – культивируем здоровый образ жизни. Ох, уж это лицемерие властей.

В каждом городе имеется своя «улица красных фонарей». Та самая, где вынуждена проводить время Соня Мармеладова в поисках богатой клиентуры. У нее просто другого выхода нет. Сегодня вариантов больше – например, заняться «интеллектуальной проституцией», писать за школьников или студентов разные работы. Особенно это занятие подходит для тех, кто не хочет заниматься проституцией настоящей. Но эта самая древняя «свободная» профессия что-то тоже не переводится. Раз востребована – значит, будет и впредь.

Насколько далеко готов зайти человек, находящийся во власти какой-нибудь теории? Этот вопрос – основной в романе. И чем выше интеллект, тем быстрее он саморазрушается. Разумеется, речь идет о Родионе Раскольникове. Ведь, прослеживая его судьбу, Достоевский фактически поднимает проблему духовного самоубийства человека. Убивая другого, ты убиваешь и себя. Присваивая себе право распоряжаться судьбами других, ты пытаешься встать над временем и людьми. А разве кто-то из смертных имеет на это право?

Разве мало сегодня тех, кому нет никакого дела до других, кто пытается самоутвердиться за их счет, любыми путями, в том числе и противозаконными? И их количество неуклонно возрастает. А это – путь в никуда. Амбициозность, причем ничем реальным не подкрепленная, — самый настоящий бич нашего времени. Раскольников – натура незаурядная, но тоже не выдающаяся.

После каторги и ссылки Достоевский стал глубоко верующим человеком. И тема веры и неверия, спасения и покаяния тоже нередко поднимается на страницах романа. И кто скажет, что вопрос веры – не актуальный вопрос в наше, довольно греховное время? Интерес к религии резко упал и находится, наверно, на самой низкой точке за всю многовековую историю России. Как сложно преодолеть гордыню, покаяться в содеянном, да просто взять Священное Писание в руки – об этом Достоевский и пишет, проводя Раскольникова через душевные терзания и муки, через постоянную угрозу разоблачения.

Таким образом, проблемы остаются, конфликты повторяются, люди если и изменяются от века к веку, то не изменяются по своей человеческой природе. По-прежнему во многих из нас над разумом могут взять верх гнев, гордыня, жадность, зависть и прочие грехи. Достоевский вряд ли когда-нибудь устареет. Он не дает рецептов излечения от болезней и пороков – он обнажает эти болезни и пороки. Он не судит, он сострадает. А выставить человеку честное зеркало – значит, заставить его задуматься.

bacenko.ru

Смотрите еще:

  • Заявление о разводе курск о расторжении брака Регистрация расторжения брака Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших […]
  • Группа кратковременного пребывания детей в детском саду программа Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) Актуальность. Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом […]
  • Новый закон об дошкольном образовании Закон о дошкольном образовании С начала нового учебного года в 2013 году стал действовать новый Федеральный закон №-273 «Об образовании в Российской Федерации». В первую очередь поправки затронули […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.