Апелляционная жалоба налоговая образец

Апелляционная жалоба налоговая образец

Налогоплательщик вправе подать апелляционную жалобу на не устраивающее его решение налоговой инспекции по результатам проверки. А поскольку законодательство отводит на это очень мало времени, желательно заранее изучить все нюансы процедуры.

Справочно. Обязательный порядок подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа до обращения в суд распространяется только на решения о привлечении и об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. В НК РФ не урегулирован вопрос об обязательном досудебном порядке обжалования иных решений налогового органа (например, об отказе в зачете (возврате) излишне уплаченного (взысканного) налога, о приостановлении операций по банковским счетам; действиях (бездействии) налоговых органов и их должностных лиц и т. п.)

Сроки подачи
Важно помнить, что апелляционная жалоба на решение налогового органа должна быть подана в течение 10 дней со дня его вручения налогоплательщику (его представителю), то есть до момента вступления решения в законную силу2. Этот срок исчисляется в рабочих днях со следующего дня после даты вручения решения.

Справка. Решение по результатам проверки должно быть вручено в течение 5 дней после дня его вынесения. Если вручить его невозможно, решение направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления письма.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в письменном виде через инспекцию, вынесшую обжалуемое решение. В течение 3 дней со дня поступления жалобы инспекция должна направить ее со всеми материалами в вышестоящую инстанцию.
Подать жалобу можно до 24:00 последнего дня срока. Если вы не успеваете сделать это до конца рабочего дня вашего налогового органа, можно отправить жалобу по почте ценным письмом с уведомлением и описью почтового вложения.

Содержание
НК РФ не устанавливает каких-либо требований к содержанию апелляционной жалобы. Следовательно, налогоплательщик составляет ее в произвольной форме.
Недавно ФНС России сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в этом документе:
— наименование налогового органа, в который подается апелляционная жалоба, или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому она направляется;
— персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
— наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
— требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
— обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
— суммы оспариваемых требований в разрезе налога (вычета, в котором отказано, пеней, штрафа);
— расчет оспариваемой денежной суммы;
— перечень прилагаемых документов

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не писать ИНН. Они должны указать лишь свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ:
— фамилию, имя и отчество;
— дату и место рождения;
— адрес места жительства;
— данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
— данные о гражданстве.

Желательно, чтобы доводы налогоплательщика были подтверждены документами (расчетами, актами, протоколами, договорами и пр.). Не лишней будет и ссылка на нормативные правовые и судебные акты, опровергающие выводы налогового органа.

ФНС России рекомендует прилагать к жалобе:
— документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
— расчет оспариваемых сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
— доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем)9.

Подписание
Подписать жалобу может как налогоплательщик (руководитель организации), так и его законный или уполномоченный представитель.
Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять ее на основании закона или ее учредительных документов10. В качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган11 (например, единоличный исполнительный орган — генеральный директор, президент и пр.; коллегиальный орган — совет директоров, правление и пр.).
Уполномоченным представителем признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.
Если жалобу подписывает уполномоченный представитель юрлица, к ней необходимо приложить копию доверенности на его имя, подписанной руководителем организации и заверенной ее печатью.
В доверенности должны быть четко указаны полномочия представителя подписывать от имени общества апелляционную жалобу, представлять интересы в налоговом органе, подавать документы, знакомиться с материалами проверки и пр.
ФНС России сообщила, что за несоблюдение требований о подтверждении полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано12. Поэтому во избежание негативных последствий ее должен подписать либо руководитель организации, подтвердив свои полномочия (например, копией приказа о назначении на должность), либо представитель организации, приложив к жалобе доверенность.

Участие в рассмотрении
Налогоплательщики имеют право участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ13.
Однако НК РФ не обязывает вышестоящий налоговый орган обеспечивать присутствие налогоплательщика (его представителя) при рассмотрении жалобы на решение инспекции. То есть извещение налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки и жалобы является правом, а не обязанностью вышестоящего налогового органа.
Да и судебная практика по данному вопросу кардинально изменилась. В 2009 году ВАС РФ разъяснил, что налогоплательщик вправе участвовать в рассмотрении апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом14. Основываясь на этом, многие налогоплательщики одновременно с жалобой подавали ходатайство об участии в ее рассмотрении. Но уже в следующем году ВАС РФ изменил свою точку зрения и постановил, что жалоба может рассматриваться вовсе без участия налогоплательщика15. Кроме того, суд указал, что это толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. То есть, скорее всего, нижестоящие суды, да и налоговый орган, будут придерживаться именно новой позиции Президиума ВАС РФ, и решения по жалобе будут выноситься без участия налогоплательщика.

Справочно.
Решение по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения вышестоящим налоговым органом. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. Об этом в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу

Результаты рассмотрения
В результате рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе:
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу — без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу17.
Если же и решение вышестоящего налогового органа вас не устроит, а у вас в наличии есть серьезная доказательственная база и положительная судебная практика по аналогичным делам, смело отстаивайте свои права и законные интересы в судебном порядке!

Наталюк Наталья Вячеславовна,
ведущий эксперт экспертно-консультационного отдела компании ПРАВОВЕСТ

profidi.ru

Апелляционная жалоба на решение налоговой

Jurist_arbitr — 07/05/2011 04/08/2016

Не смотря на то, что я обычно не советую составлять жалобы и иски в арбитраж самостоятельно без помощи квалифицированных арбитражных юристов по налоговым спорам, самоуверенных в себе сотрудников и руководителей на начальных этапах обжалования предостаточно. И, в связи с большим количеством просьб “скинуть” образец апелляционной жалобы на решение налоговой, представляю на обозрение одну из последних поданных мной апелляционных жалоб. Предполагается, что Вы уже прошли этап рассмотрения возражений на акт по результатам проверки и в отношении организации не более чем 10 дней назад вынесено решение о привлечении к ответственности по необоснованной налоговой выгоде и другим основаниям.

УФНС России по г. Москве
115191, Москва, ул. Б.Тульская, д.15

через
ИФНС России № 23 по г. Москве
109386, г. Москва, ул. Таганрогская, д. 2

налогоплательщик:
ООО « НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК »
г. Москва, ул. Добросовестного налогоплательщика, д. 7
(ИНН 7723000001/КПП 772301001)

Апелляционная жалоба
на решение ИФНС России № 23 по г. Москве

№ 1234 от 12.03.2014 г. о привлечении
ООО «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК»
к ответственности за совершение налогового правонарушения

В период с 15.15.2010 года по 12.12.2011 года ИФНС России № 23 по г. Москвы была проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика ООО « НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК » (далее «налогоплательщик), по результатам которой вынесено оспариваемое решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Налоговый орган установил нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и постановил уплатить штраф в размере 117 193 руб., пени в размере 6 340 411 руб., недоимку в размере 16 884 034 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, налог на доходы физических лиц, иные сумм налогов и сборов.

Налогоплательщик считает решение ИФНС России № 23 по г. Москве № 1234 от 12.03.2014 не соответствующим закону и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Используя свидетельские показания бывших работников налогоплательщика – Беловоротничкова С.В. и Чистоплюева В.В. о том, что размер фактически получаемых ими заработных плат превышал начисляемый в отчетных документах, налоговый орган делает вывод о наличии «конвертной» схемы ухода от налогообложения по НДФЛ и ЕСН.

С выводами налогового органа не согласны, считаем, что протоколы допроса уволенных более двух лет назад работников налогоплательщика не являются достаточными и допустимыми доказательствами занижения организацией налогооблагаемой базы. Подтверждением размера выплачиваемой заработной платы и, соответственно, размеров НДФЛ и ЕСН являются справки формы 2-НДФЛ, расчетно-платежные ведомости и другие учетные документы. Допустимых доказательств вменяемого налогоплательщику нарушения законодательства о налогах и сборах в части начисления НДФЛ и ЕСН налоговым органом не получено. Более того, законом не предусмотрены используемые налоговым органом квалифицирующие понятия «конвертная» схема и «теневая» заработная плата.

Таким образом, выводы налогового органа о неполной уплате налогоплательщиком НДФЛ и ЕСН являются неподтвержденными допустимыми доказательствами и не законе не основаны.

В рамках проверки налоговым органом установлено, что ООО «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК» неправомерно отнесло в состав расходов услуги ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» и, что по указанным контрагентам организация неправомерно включила в состав налоговых вычетов НДС по подписанным от них счетам-фактурам.

Такие выводы налоговый орган обосновывает тем, что указанные организации по адресам не установлены, их руководители отрицают подписание документов, отчетность в налоговый орган контрагентами не представляется, проведен финансовый анализ хозяйственной деятельности по банковским выпискам, сделаны иные выводы о недобросовестности данных контрагентов.

В соответствии со ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

В соответствии со ст. 252 НК РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Налоговым органом не приведено доказательств, что документы, подтверждающие налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость и расходы по налогу на прибыль, оформлены с нарушением законодательства.

В рамках проведенной проверки налоговым органом установлены допущенные нарушения законодательства контрагентами налогоплательщика ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» . Однако, являются недоказанными установленные налоговым органом следующие факты: отсутствие лиц, идентифицируемых в качестве единоличного исполнительного органа контрагентов; расходы, связанные с закупками материалов и услуг у указанных контрагентов не достоверны; контрагенты имеют признаки фирм-«однодневок»; налогоплательщик не мог осуществлять реальную хозяйственную деятельность с указанными контрагентами; контрагенты являются «фиктивными» фирмами и имеют «подставных» лиц.

Лица, являющиеся руководителями контрагентов налогоплательщика ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» , установлены налоговым органом в рамках проверки. Обстоятельство, что генеральный директор отрицает свое участие в управлении обществом и подписание договоров с налогоплательщиком, не является однозначным свидетельством того, что он данных документов не подписывал и обществом не руководил.

Вышеуказанные данные налогового органа являются единственным подтверждением недостоверности хозяйственных взаимоотношений между налогоплательщиком и контрагентами, отсутствие реального экономического смысла произведенных хозяйственных операций налоговым органом не подтверждается.

Налоговый орган в оспариваемом решении использует такие обиходные понятия как фирмы-«однодневки», «фиктивные» фирмы и «подставные» лица, которые, по мнению налогового органа, являются квалифицирующими признаками налогового правонарушения. Однако, законодательство о налогах и сборах не содержит указанных категорий и их применение в целях привлечения к налоговой ответственности не является правомерным.

Также, позиция налогового органа противоречит Постановлению Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 “Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды”, согласно которому, факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Доказательств аффилированности или взаимозависимости налогоплательщика и контрагентов ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы » налоговым органом не приведено. При этом, налогоплательщик действовал с должной осмотрительностью и осторожностью при выборе контрагентов, запросив предварительно соответствующие документы (свидетельства о регистрации, решения учредителей и приказы о назначении на должность генерального директора).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 101.2 Налогового кодекса РФ,

прошу отменить решение ИФНС России № 23 по г. Москве № 13-74 от 27.04.2011 г.

Приложение:
1) копия доверенности на Суханова Д.В.;
2) подтверждающие должную осмотрительность налогоплательщика запрошенные у ООО «Услуги», ООО «Товары» и ООО «Работы» документы: свидетельства о регистрации, решения учредителей и приказы о назначении на должность генерального директора.

Представитель
ООО «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК » _______________ Д.В. Суханов

jurist-arbitr.ru

Образец апелляционной жалобы на решение налогового органа

В Управление ФНС России по г.Санкт-Петербургу

адрес: 191180, наб. реки Фонтанки,

г. Санкт-Петербург , д. 76.

через инспекцию ФНС N 26 по Приморскому району Санкт-Петербурга

адрес: 197183, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 71

Заявитель: ИП Иванов Иван Иванович

(ИНН ______, ОГРНИП ________)

телефон: _________, факс: __________,

эл. почта: __________________________

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на решение инспекции ФНС N 26 по Приморскому району г.Санкт-Петербурга о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 111 от 10.04.2013

«10»апреля 2013 года должностным лицом инспекции ФНС N 26 по Приморскому району Санкт-Петербурга (далее — «налоговый орган») вынесено решение N 111(далее — «решение») о привлечении ИП Иванова И.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение вынесено по результатам выездной налоговой проверки.

Указанным решением ИП Иванов И.И. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, за неполную уплату сумм налога, в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Заявителю предложено также уплатить в бюджет недоимку за четвертый квартал 2012 года по единому налогу на вмененный доход (далее — ЕНВД) в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей и пени в размере 1000(одной тысячи) рублей. По мнению налогового органа, заявитель необоснованно занизил налоговую базу по ЕНВД, исключив при расчете физического показателя «площадь торгового зала» площадь ремонтируемого помещения (площадью 50 кв.метров).

Заявитель полагает, что выводы налогового органа, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Налогового кодекса РФ по следующим основаниям.

Согласно ст. 346.27 и п. 1 ст. 346.29 НК РФ объектом обложения ЕНВД признается вмененный доход, под которым понимается потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.

Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности ( п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Для расчета ЕНВД по розничной торговле необходимым физическим показателем является площадь торгового зала. Как указано в Информационном письме Президиума ВАС № 157 от 05.03.2013, сущность режима ЕНВД предполагает, что при определении величины физического показателя должно учитываться только то имущество, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

Заявитель представлял (приложение № 1 к возражениям на акт налоговой проверки) в налоговый орган доказательства того, что на ремонтируемой части зала проведение торговых операций невозможно (копия договора подряда б/н от 01.11.12 на проведение ремонтных работ в помещении заявителя). Кроме того, в ходе выездной проверки налоговым органом проводился осмотр указанного помещения (в протоколе осмотра помещения зафиксированы факты проведения ремонтных работ и отсутствия торговой деятельности заявителя).

Следовательно заявитель обоснованно исключил площадь ремонтируемого помещения из расчета величины физического показателя, поскольку данное помещение не участвует в предпринимательской деятельности заявителя.

Таким образом, выводы налогового органа о неправильном определении заявителем налоговой базы по ЕНВД не соответствуют положениям ст. ст. 346.27 , п. 1 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ, а также разъяснениям Президиума ВАС РФ о применении положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ.

Нарушение прав и законных интересов заявителя обжалуемым решением налогового органа выражается в том, что данное решение означает лишение налогоплательщика имущества, а именно денежных средств (в виде взыскания суммы доначисленного единого налога на вмененный доход, штрафа и пени).

В соответствии с п. п. 1 , 2 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом статьей 101.2 Налогового кодекса.

Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 — 141 Налогового кодекса РФ, с учетом положений, установленных статьей 101.2 Налогового кодекса.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3 , 21 , 101.2 , 139 , 140 , 141 , ст. 346.27 , п. 1 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ,

1) решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Приморскому району г.Санкт-Петербурга от 10.04.13 о привлечении ИП Иванова И.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения отменить полностью;

2) производство по делу о налоговом правонарушении в отношении ИП Иванова И.И. прекратить.

1) копия решения ФНС от 10.04.13 № 111.

ИП Иванов И.И. _____________

Профессиональная помощь в подготовке апелляционной жалобы на решение налоговой инспекции (с возможностью оказания услуги дистанционно, через интернет)

Новый порядок обжалования решений налоговых органов (с 01.01.2014)

С 01 января 2014 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, которые существенно изменили…

Налог на имущество организаций – основные изменения с 2015 года

Согласно поправкам в Налоговый кодекс с 01.01.2015 года порядок расчета налога на имущество организаций существенно…

Уплата налоговых штрафов и недоимки по налогам. Порядок принудительного взыскания.

Порядок исполнения решения налогового органа о взыскании налогов и налоговых санкций по результатам проверки установлен…

tax-support-spb.ru

Апелляционная жалоба в налоговую

Когда налоговая инспекция принимает решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в
привлечении к такой ответственности, это решение в общем случае вступает в силу по истечении 1 месяца со дня вручения такого решения лицу, в отношении которого оно было вынесено (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Но налогоплательщик может обжаловать решение налоговой инспекции в вышестоящий
налоговый орган, тем самым отсрочив вступление в силу ранее вынесенного решения. Как
подать апелляционную жалобу в налоговую, расскажем в нашей консультации и приведем

образец составления такой жалобы.

Куда и в какие сроки подается апелляционная жалоба

Апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции подается в вышестоящий
налоговый орган. Но подать такую жалобу нужно через инспекцию, вынесшую решение.
И уже сама эта инспекция в течение 3 рабочих дней должна будет направить жалобу со
всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п.l ст. 139.1 НК РФ).

Подать апелляционную жалобу можно лишь до дня вступления в силу обжалуемого
решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ). То есть до истечения 1 месяца (п. 4 ст. 31, п. 9 ст. 101 НК РФ, пп. 27, 28 п. 1, п. 11 Приложения к Приказу ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@ ):

  • или со дня непосредственного вручения решения;
  • или со дня отправки квитанции о приеме (при передаче решения по ТКС);
  • или со дня, следующего за днем размещения решения в личном кабинете налогоплательщика;
  • или с 6-го рабочего дня, следующего за днем отправки решения по почте.
  • Срок рассмотрения апелляционной жалобы налоговым органом

    Апелляционная жалоба на решение, вынесенное по результатам налоговой проверки,
    должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня
    получения такой жалобы. И в этот же срок должно быть вынесено решение по жалобе.
    Руководитель (замруководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу, может
    продлить срок рассмотрения не более чем на 1 месяц при предоставлении организацией,
    подавшей жалобу, дополнительных документов, или для получения от нижестоящей
    инспекции документов (информации) (п. 6 ст. 140 НК РФ).

    Решение налоговой инспекции, обжалованное в апелляционном порядке и не отмененное вышестоящим налоговым органом, вступает в силу со дня принятия по жалобе решения вышестоящим налоговым органом. Такой порядок применяется даже к той части решения, которая вовсе не обжаловалось.

    Если решение инспекции было отменено вышестоящим налоговым органом, то со дня принятия решения вышестоящим налоговым органом должно применяться именно это, последнее решение.

    А вот если апелляционная жалоба будет оставлена без рассмотрения, то решение нижестоящей налоговой инспекции вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения оставить жалобу без рассмотрения, но не ранее истечения месячного срока, который давался на обжалование (ст. 101.2 НК РФ).

    Апелляционная жалоба в налоговую: образец

    Форма и содержание апелляционной жалобы в налоговую инспекцию (образец будет
    приведен ниже) предусмотрены ст. 139.2 НК РФ.

    Так, жалоба подается в письменном виде и подписывается лицом, ее подавшим, или его
    представителем.

    Апелляционная жалоба может быть передана лично, направлена по почте с описью
    вложения и уведомлением о вручении, направлена через ТКС или через личный кабинет
    налогоплательщика.

    В апелляционной жалобе нужно указать:

  • Ф.И.О. и место жительства физлица, подающего жалобу, или наименование и адрес
    организации, подающей жалобу;
  • предмет обжалования (акт налогового органа ненормативного характера, действия или
    бездействие его должностных лиц);
  • наименование налогового органа, чье решение обжалуется (или действия или
    бездействие должностных лиц которого обжалуются);
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе (на бумаге, в электронной форме через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

Для оперативного рассмотрения жалобы в ней можно указать номера телефонов, факсов,
адреса электронной почты и иные сведения.

Если жалоба подается представителем, к ней прилагается доверенность.

Также к жалобе можно приложить любые иные документы, которые бы подтверждали
доводы лица, подающего жалобу.

Приведем для апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган образец ее
составления.

glavkniga.ru

Обжалование решения налогового органа

Что должна содержать жалоба налоговую инспекцию

Если Вы не согласны с решением налогового органа по результатам:

рассмотрения Ваших документов о предоставлении Вам (как физическому лицу) налоговых вычетов (стандартного, социального, имущественного при продаже имущества, имущественного при покупке недвижимости);

камеральной проверки ИП или организации;

то Вы имеете право обжаловать такое решение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса РФ (в редакции Закона № 153-ФЗ от 02.07.2013), акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (в том числе — решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения), может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

До недавнего времени содержание жалобы регламентировалось лишь информационным письмом ФНС РФ от 09.02.2011. Статьей 139.2 НК (введенной Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013) теперь законодательно установлено, что (зачеркнуты требования, которые ранее содежались в информационном письме ФНС РФ от 09.02.2011, но отсутствующие в статье 139.2 НК)

жалоба, которая подается в налоговый орган, должна содержать:

Наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;

Персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии) физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). При этом ФНС РФ своим информационным письмом от 09.02.2011 разъясняла, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ:

фамилию, имя и отчество,

дату и место рождения,

адрес места жительства,

данные о гражданстве;

Наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

Требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;

Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;

Суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);

Расчет оспариваемой денежной суммы;

Перечень прилагаемых документов.

В жалобе должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность.

Жалоба подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).

В дополнение к информационному письму ФНС РФ от 09.02.2011 ФНС РФ в своем информационном письме от 15.02.2011 информирует налогоплательщиков о документах, которые необходимо приложить к жалобе:

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования заявителя;

расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчеты;

доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком — заявителем).

Разъяснено также, что подписать жалобу может, помимо самого налогоплательщика, его законный или уполномоченный представитель.

Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

Отмечено, что при несоблюдении требований к подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.

Как подать жалобу в налоговую инспекцию

Подать жалобу в налоговую инспекцию можно с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России», а с помощью сервиса «Узнать о жалобе», можно следить за ходом рассмотрения вашей жалобы.

С декабря 2015 года направить жалобу в налоговые органы можно и через личный кабинет налогоплательщика.

Статья 138 Налогового кодекса РФ — Порядок обжалования

Статья 138 Налогового кодекса РФ изложена в новой редакции (Закон № 153-ФЗ от 02.07.2013):

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае обжалования акта налогового органа или действия его должностного лица в вышестоящий налоговый орган по заявлению лица, подавшего жалобу, исполнение обжалуемого акта или совершение обжалуемого действия может быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству Российской Федерации.

Решение о приостановлении исполнения обжалуемого акта или совершения обжалуемого действия принимается вышестоящим налоговым органом. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия.
К банковской гарантии, указанной в настоящем пункте, применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным настоящей статьей и (или) пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса.
О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, пеней, штрафа в установленный в требовании налогового органа срок лицом, подавшим жалобу, исполнение обязанности которого по уплате налога, сбора, пеней, штрафа обеспечено банковской гарантией, налоговый орган не позднее пяти дней со дня истечения срока исполнения указанного требования и не ранее дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части подлежащей уплате после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафа.
Налоговый орган уведомляет банк, выдавший банковскую гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии не позднее пяти дней со дня исполнения лицом, подавшим жалобу, обязанности по уплате суммы налога, сбора, пеней, штрафа, которое было обеспечено такой банковской гарантией, либо не позднее пяти дней со дня принятия решения по жалобе, в соответствии с которым у лица, подавшего жалобу, отсутствует обязанность по уплате суммы налога, сбора, пеней, штрафа, обеспеченная такой банковской гарантией.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.

Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.

Комментарий к статье 138 НК

Налоговым законодательством закреплён обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым решения налоговых органов, вынесенные по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.

С 1 января 2014 года обязательный досудебный порядок обжалования применяется ко всем налоговым спорам, в том числе в отношении обжалования иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц.

Под актом ненормативного характера понимается документ, поименованный в Налоговом кодексе РФ и касающийся конкретного налогоплательщика (например, требование об уплате налогов, решение о взыскании налогов, решение об отказе полностью или частич но в возмещении налога на добавленную стоимость и т.д.

Основным нововведением можно назвать обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. Из этого правила установлено два исключения:

ненормативные акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, в том числе апелляционных, могут быть обжалованы как в вышестоящем органе, так и в суде (абз. 3 п. 2 ст. 138 НК);

ненормативные акты ФНС России и действия (бездействие) ее должностных лиц могут быть обжалованы сразу в суде (абз. 4 п. 2 ст. 138 НК).

В статье даны определения понятиям жалоба и апелляционная жалоба.

Жалоба подается на вступившие в силу ненормативные акты налогового органа (действия или бездействие его должностных лиц), а предметом апелляционной жалобы является не вступившее в силу решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке ст. 101 НК, за исключением (согласно п. 4 статьи 139 1 НК) решения, вынесенного ФНС России.

Форма и содержание жалобы, в том числе апелляционной, установлены в статье 139 2 НК.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чей ненормативный акт или действия либо бездействие должностных лиц обжалует заявитель. Указанный налоговый орган в течение трех дней должен направить саму жалобу и материалы по ней в вышестоящий орган (п. 1 ст. 139, п. 1 статьи 139 1 НК).

В соответствии с абз. 2 п. 2 статьи 138 НК досудебный порядок считается соблюденным налогоплательщиком и в том случае, если указанное лицо обращается в суд, оспаривая ненормативный акт (действия или бездействие должностных лиц), в отношении которого жалоба (апелляционная жалоба) не была рассмотрена либо не было принято решение в установленный срок. Ранее этот вопрос урегулирован не был, однако арбитражная практика складывалась в пользу

С 3 августа 2013 года в соответствии с новой редакцией п. 3 ст. 138 НК срок судебного обжалования исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по данной жалобе, или с даты истечения сроков рассмотрения жалобы. Ранее согласно п. 5 ст. 101 2 НК срок для обращения в суд в случае обжалования решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности исчислялся со дня, когда налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сборов) стало известно о вступлении в силу такого решения.

До 01.01.2014 норма об обязательном досудебном порядке обжалования действует только в отношении решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в соответствии со ст. 101 НК (п. 3 ст. 3 Закона № 153-ФЗ). Аналогичным образом применяется положение о праве налогоплательщика обратиться в суд при нарушении налоговым органом сроков рассмотрения жалобы и принятия решения по ней.

Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы

Законом № 153-ФЗ статья 139 НК изложена в новой редакции:

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

1.1. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Налогоплательщикам в целях соблюдения обязательного порядка досудебного обжалования достаточно в установленные Налоговым кодексом сроки обратиться с апелляционной жалобой на невступившее в законную силу решение по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, либо с жалобой на вступившее в законную силу решение или иной акт ненормативного характера, либо подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц налогового органа.

Решения вышестоящего налогового органа или иной акт ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы как в Федеральную налоговую службу, так и в суд.

Решения или иные акты ненормативного характера, вынесенные Федеральной налоговой службой, действия или бездействие её должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

Статья 139 1 . Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы

Законом № 153-ФЗ вводится новая статья, регламентирующая порядок и сроки подачи апелляционной жалобы:

Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Не могут быть обжалованы в апелляционном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статья 139 2 . — Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)

Законом № 153-ФЗ вводится новая статья, регулирующая форму и содержание жалобы:

Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

В жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу;

6) способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Положения настоящей статьи применяются также к апелляционной жалобе.

Статья 139 3 . Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения

Вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 настоящего Кодекса, или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее подана жалоба по тем же основаниям;

5) до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 139 настоящего Кодекса.
(пп. 5) в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные настоящим Кодексом для подачи соответствующей жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.

Положения настоящей статьи, за исключением положений подпункта 2 пункта 1, применяются также к апелляционной жалобе.

Комментарий к статье 139 3 НК

С 3 августа 2013 года налоговому органу предоставлено право оставить жалобу (апелляционную жалобу) без рассмотрения. В ст. 139.3 НК содержится закрытый перечень соответствующих оснований.

Пороки подписи и пропуск срока без ходатайства о его восстановлении являются теми основаниями оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения, которые не препятствуют повторному обращению налогоплательщика (п. 3 ст. 139.3 НК).

Налоговый орган должен принять решение об оставлении жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения при наличии соответствующих оснований в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления о ее отзыве. Затем в течение трех дней инспекция уведомляет налогоплательщика в письменной форме о принятом решении (п. 2 ст. 139.3 НК).

Статья 140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)

В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае выявления в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).
Руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).
(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Документы, представленные вместе с жалобой на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 или 101.4 настоящего Кодекса, или вместе с апелляционной жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

Решение по жалобе, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Комментарий к статье 140 НК

Теперь в пункте 2 закреплено, что лицо, подавшее жалобу, не участвует в рассмотрении этой жалобы, но может представить документы, подтверждающие свои доводы, а также дополнительные материалы (п. 1 ст. 140 НК). Данные документы и материалы будут рассмотрены вышестоящим налоговым органом, только если налогоплательщик объяснит причины, почему он не смог их представить ранее (п. 4 статьи 140 НК).

Решение по результатам рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца с даты получения жалобы. В иных случаях решение должно быть принято в течение 15 дней. Указанные сроки могут быть продлены руководителем налогового органа для получения допматериалов от нижестоящей инспекции, но не более чем на месяц и 15 дней соответственно (п. 6 статьи 140 НК). Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение должно быть вручено налогоплательщику в течение трех дней с даты принятия.

Общий комментарий изменений в Налоговый кодекс РФ, внесенных законом № 153-ФЗ

С 3 августа 2013 года вступают следующие изменения в Налоговый кодекс РФ:

Досудебный порядок в отношении решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в рамках статьи 101 НК, считается соблюденным и в том случае, если налоговый орган не принял решение по жалобе (апелляционной жалобе) в срок (абз. 2 п. 2 статьи 138 НК).

Увеличены сроки вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения с 10 дней (20 дней при проверке КГН) до одного месяца с даты вручения решения налогоплательщику. Введено специальное положение, согласно которому указанные решения, принятые ФНС России, вступают в силу с даты вручения налогоплательщику (п. 9 статьи 101 НК)

При направлении налогоплательщику заказным письмом решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности (если его невозможно вручить лично) оно считается полученным на шестой день с даты отправки, а не по истечении шести дней. Причем письмо направляется по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или по месту жительства физлица (п. 9 ст. 101 НК РФ).

До одного года увеличивается срок обжалования ненормативных актов налоговых органов, вступивших в силу, а также действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов (п. 2 статьи 139 НК).

Налоговый орган вправе при наличии предусмотренных Налоговым кодексом РФ оснований оставить жалобу (апелляционную жалобу) без рассмотрения (статья 139.3 НК).

Жалоба, в том числе апелляционная, рассматривается вышестоящим налоговым органом без участия заявителя. При этом заявитель вправе предоставить в вышестоящий орган дополнительные документы и материалы, однако указанный орган рассмотрит их только в том случае, если налогоплательщик объяснит, почему не подал их ранее (п. 2 статьи 140 НК).

Срок на судебное обжалование исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или с даты истечения сроков на рассмотрение жалобы (п. 3 статьи 138 НК). До 1 января 2014 г. это положение применяется только при обжаловании решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в порядке ст. 101 НК РФ (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ).

Схематично порядок обжалования можно изобразить так:

Статья написана и размещена 1 мая 2011 года. Дополнена — 09.05.2012, 05.07.2012, 11.07.2013, 20.07.2013, 17.12.2014, 13.12.2015, 11.05.2016.

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

yuridicheskaya-konsultaciya.ru

Смотрите еще:

  • Анненская 8 суд Мировые судьи (Останкинский суд), Марьина Роща, с/у 313, 314 Судебный участок мирового судьи №313 Телефон для справок: 8 (499) 972-18-28 Телефон судебного участка: 8 (499) 978-00-84 E-mail: […]
  • Госслужба рк закон Госслужба рк закон Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания. Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в […]
  • Проживание в анапе отдых Жилье в Анапе На нашем сайте Вы можете выбрать и снять жилье в Анапе без посредников, посмотреть цены, отзывы, фото и забронировать, связавшись напрямую с владельцами. Цены с человека: Количество просмотров: […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.