Арбитражные суды по территории

Решением арбитражного суда, вынесенным на территории РФ, с юридического лица, зарегистрированного на территории Республики Кипр, взыскана задолженность. Решение суда и исполнительный лист получены взыскателем. Какова процедура исполнения решения суда о взыскании задолженности с иностранного юридического лица, зарегистрированного в Республике Кипр? Куда и в каком порядке должны быть предъявлены решение суда и исполнительный лист?

Как следует из вопроса, у иностранной компании-должника, зарегистрированной на территории Республики Кипр, отсутствуют в РФ какие-либо филиалы, представительства, подразделения и т.д., поэтому решение суда, вынесенное в отношении данной организации, подлежит исполнению по месту ее регистрации, т.е. на территории Республики Кипр.
Прежде всего отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 253 АПК РФ дела с участием иностранных лиц рассматриваются арбитражным судом по правилам АПК РФ с особенностями, предусмотренными гл. 33 АПК РФ, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичное правило закреплено в ч. 3 ст. 3 АПК РФ.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 г. N 8 «О действии международных договоров Российской Федерации применительно к вопросам арбитражного процесса» (далее — Постановление Пленума ВАС РФ N 8) арбитражный суд применяет вступившие в силу и должным образом доведенные до всеобщего сведения международные договоры Российской Федерации — международно-правовые соглашения, заключенные Российской Федерацией с иностранным(и) государством(ами) либо с международной организацией в письменной форме независимо от того, содержатся такие соглашения в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от их конкретного наименования.
На основании ч. 4 ст. 256 АПК РФ арбитражные суды могут в порядке, установленном международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обращаться к иностранным судам или компетентным органам иностранных государств с поручениями о выполнении отдельных процессуальных действий.
В соответствии с п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ N 8 выполнение поручений о совершении отдельных процессуальных действий, а именно вручение документов участнику арбитражного процесса, опрос свидетелей, производство экспертизы, обеспечение иска, признание и исполнение судебного решения, взыскание судебных расходов и т.д., производится в порядке, предусмотренном международными договорами с участием Российской Федерации, ст. 215 АПК РФ (в старой редакции, в новой редакции — ст. 256 АПК РФ).
Как следует из п. 20.2 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 100 (далее — Инструкция по делопроизводству), международные судебные поручения арбитражных судов Российской Федерации о выполнении отдельных процессуальных действий направляются в компетентные органы иностранного государства через соответствующие органы Российской Федерации, определенные в нормах международного договора либо федерального закона.
При оформлении документов международного судебного поручения необходимо учитывать, в каком порядке будет осуществляться передача документов. В зависимости от требований международных договоров и арбитражного процессуального законодательства документы могут направляться:
— непосредственно в компетентный суд государства исполнения поручения;
— непосредственно в центральные органы государства исполнения поручения;
— через органы Министерства юстиции Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации компетентному суду государства исполнения поручения;
— через органы Министерства юстиции Российской Федерации компетентному суду государства исполнения поручения.
При отсутствии международного договора судебное поручение направляется через органы Министерства юстиции Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации в порядке международной вежливости (принципа взаимности).
В этой связи отметим, что регистрация и исполнение решений судов Российской Федерации в Республике Кипр регулируются положениями Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Москва, 19 января 1984 г.) (далее — Договор).
Так, согласно ст. 23 Договора решения учреждений одной Договаривающейся Стороны, указанных в п. 2 ст. 1 Договора, признаются и исполняются на территории другой Договаривающейся Стороны на условиях, предусмотренных Договором.
Указанные в ст. 23 Договора решения признаются и исполняются, если:
1) решение по законам Договаривающейся Стороны, на территории которой оно вынесено, вступило в законную силу и подлежит исполнению;
2) сторона, против которой вынесено решение, не явившаяся и не принявшая участия в процессе, была своевременно и надлежащим образом извещена по законам Договаривающейся Стороны, на территории которой вынесено решение;
3) дело не относится к исключительной компетенции учреждения Договаривающейся Стороны, на территории которой решение должно быть признано и исполнено;
4) по тому же правовому спору между теми же сторонами на территории Договаривающейся Стороны, где должно быть признано или исполнено решение, не было ранее вынесено вступившее в законную силу решение;
5) по тому же правовому спору между теми же сторонами учреждением юстиции запрашиваемой Договаривающейся Стороны не было ранее возбуждено производство.
В соответствии со ст. 26 Договора для исполнения указанных в ст. 23 Договора решений суды Договаривающейся Стороны, на территории которой решение должно быть исполнено, принимают решение о разрешении исполнения. О принятом решении информируется запрашивающее учреждение. Порядок получения разрешения на исполнение и порядок исполнения регулируются законодательством Договаривающейся Стороны, на территории которой решение должно быть исполнено.
Как прямо следует из ст. 27 Договора, ходатайство об исполнении решения подается в учреждение юстиции по месту вынесения решения. Это учреждение пересылает ходатайство компетентному суду другой Договаривающейся Стороны.
Согласно ст. 28 Договора к ходатайству должны быть приложены:
1) подлинник или заверенная копия решения со справкой о том, что оно вступило в законную силу и подлежит исполнению, если это не вытекает из текста самого решения;
2) документ, удостоверяющий, что сторона, против которой вынесено решение, была своевременно и надлежащим образом извещена в соответствии с пп. 2 ст. 24 Договора;
3) заверенный перевод ходатайства, а также документов, указанных в пп. 1 и пп. 2 данной статьи.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации для исполнения решения суда на территории Республики Кипр взыскатель вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд, вынесший решение.
В силу п. 20.4 Инструкции по делопроизводству международное судебное поручение об оказании правовой помощи составляется в письменном виде, подписывается судьей, скрепляется гербовой печатью суда.
Ходатайство и приложенные документы подлежат направлению с сопроводительным письмом в адрес Главного управления Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации для дальнейшей передачи в соответствии с условиями международного договора (смотрите официальные разъяснения Министерства юстиции РФ о порядке признания решений российских судов на территории иностранного государства).
Кроме того, рекомендуем Вам ознакомиться с разъяснениями Министерства юстиции РФ о признании и исполнении решений российских судов на территории иностранных государств, опубликованных на официальном сайте Минюста РФ по адресу: http://minjust.ru/ru/priznanie-i-ispolnenie-resheniy-rossiyskih-sudov-na- territorii-inostrannyh-gosudarstv-0.

К сведению:
Согласно п. 17 Постановления Пленума ВАС N 8 судебные поручения арбитражных судов представляются в Министерство юстиции Российской Федерации на русском языке. В дальнейшем Министерство юстиции Российской Федерации в случае необходимости подлежащие вручению документы сопровождает переводом на язык запрашиваемого государства. В силу п. 20.7 Инструкции по делопроизводству Международное судебное поручение и прилагаемые к нему документы переводятся на официальный язык, предусмотренный нормами международного договора.
Для перевода на иностранный язык документы могут быть направлены арбитражным судом переводчику, привлекаемому для осуществления судопроизводства в порядке, предусмотренном АПК РФ, либо в специализированное учреждение, осуществляющее перевод на иностранный язык судебных документов (бюро переводов, торгово-промышленную палату субъекта федерации и др.).
Законодательством Российской Федерации также не исключена возможность привлечения на добровольной основе участников арбитражного процесса для осуществления перевода судебных документов на иностранный язык.
Перевод судебных документов на иностранный язык должен быть нотариально заверен. Распределение расходов на осуществление перевода судебных документов на иностранный язык производится в порядке, установленном АПК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

www.garant.ru

Арбитражные суды в Российской Федерации: система, полномочия

Согласно Конституции РФ и Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды — это федеральные суды, образование и регулирование деятельности которых относится к ведению Российской Федерации (федеральному законодательству) и в компетенцию которых входит рассмотрение экономических споров, возникающих в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием юридических лиц, граждан — индивидуальных предпринимателей, а также Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления и граждан в случаях, предусмотренных законом.

Система арбитражных судов, их организационное построение, общая структура определяются Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами «О судебной системе в Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации», в соответствии с которыми в настоящее время действует четырехуровневая система арбитражных судов:

  1. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации (областей, республик, городов федерального значения — Москвы и С.-Петербурга), являющиеся судами первой инстанции.
  2. 20 судов апелляционной инстанции, которые территориально расположены в рамках существующих 10 федеральных арбитражных (кассационных) округов — по 2 суда апелляционной инстанции на 1 федеральный арбитражный (кассационный) округ. Кроме того, при судах первой и апелляционной инстанций в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества рассматриваемых дел могут создаваться судебные присутствия, являющиеся обособленными подразделениями соответствующих судов.
  3. 10 федеральных арбитражных судов округов, являющиеся судами кассационной инстанции.
  4. Высший Арбитражный Суд РФ, являющийся судом первой инстанции по делам, определенным АПК и иными федеральными законами, и надзорной инстанции по отношению ко всем нижестоящим арбитражным судам (судам первой, апелляционной и кассационной инстанций) при проверке их судебных актов в порядке надзора.

Все арбитражные суды образуют единую систему, возглавляемую Высшим Арбитражным Судом РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом в системе арбитражных судов по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам, и высшей судебной инстанцией по отношению к арбитражным судам первой, апелляционной и кассационной инстанций, поскольку осуществляет в установленной АПК форме надзор за их деятельностью. Кроме того, Высший Арбитражный Суд РФ дает арбитражным судам разъяснения по вопросам судебной практики и единообразного применения законодательства на всей территории Российской Федерации.

Федеральные арбитражные суды округов как суды кассационной инстанции предназначены для проверки законности вступивших в законную силу судебных актов судов апелляционной и первой инстанций. Всего образовано 10 федеральных округов, в состав которых входит несколько субъектов Российской Федерации. Суд округа осуществляет проверку в кассационном порядке судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации — судов первой инстанции и двух судов апелляционной инстанции, расположенных на территории данного федерального округа. Название федеральных арбитражных судов округов производится по наименованию округа, закрепленного законодательно (например, Федеральный арбитражный суд Московского округа, Федеральный арбитражный суд Центрального округа).

Арбитражные суды апелляционной инстанции являются судами по проверке законности и повторному рассмотрению не вступивших в законную силу судебных актов судов первой инстанции. Они осуществляют проверку и пересматривают в апелляционном порядке судебные акты арбитражных судов субъектов Российской Федерации — судов первой инстанции, перечень которых законодательно закреплен за каждым судом апелляционной инстанции. Территориально суды апелляционной инстанции расположены следующим образом: два апелляционных суда на один федеральный арбитражный (кассационный) округ. Каждый суд апелляционной инстанции имеет свой номер (например, 19-й суд апелляционной инстанции), наименований суды апелляционной инстанции не имеют.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации рассматривают по существу экономические споры, подведомственные арбитражным судам по первой инстанции, количество которых соответствует количеству субъектов Российской Федерации в соответствии с существующим государственным административно-территориальным устройством России.

Под составом любого арбитражного суда понимается его внутреннее устройство — структура.

Так, Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Для подготовки и прохождения материалов судебных дел, изучения практики применения законодательства, выполнения иных функций арбитражных судов создается аппарат арбитражного суда, включающий отделы и другие подразделения.

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе Президиума, судебных коллегий по спорам, возникающим из гражданских и административных правоотношений. Президиум окружного суда утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда, решает другие наиболее важные вопросы организации работы и судебной практики.

Примерно таким же образом определяется и внутренняя структура арбитражных судов субъектов Российской Федерации, с той лишь разницей, что в некоторых судах с небольшим количеством судей могут быть образованы только судебные составы из числа судей этого суда, то есть без образования коллегий.

Каждый арбитражный суд состоит из председателя, его заместителей или заместителя, судей и работников аппарата суда.

Вопросы внутренней деятельности арбитражных судов и их взаимоотношений друг с другом, в том числе вопросы, связанные с образованием судебных коллегий и судебных составов, урегулированы в Регламенте арбитражных судов, утверждаемом постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Согласно статье 128 Конституции РФ все судьи Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, а судьи других арбитражных судов — Президентом РФ в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации».

Арбитражный суд. Судебная практика: Видео


legalquest.ru

Арбитражный суд Тюменской области

Арбитражная система

В рамках судебной реформы в соответствии с Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в стране создана единая судебная система. В ее состав входят и арбитражные суды, имеющие статус федеральных.

Арбитражные суды — это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями. Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это — налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей. В рамках судебной реформы в соответствии с Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в стране создана единая судебная система. В ее состав входят и арбитражные суды, имеющие статус федеральных.

Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях.

Первый уровень арбитражных судов

Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции, а также пересматриваются в полном объеме дела по апелляционным жалобам на не вступившие в законную силу решения.

Второй уровень арбитражных судов

Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Третий уровень арбитражных судов

Третий уровень образуют арбитражные суде округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Четвертый уровень арбитражных судов

Четвертый уровень представляет Верховный суд Российской Федерации.

Арбитражные суды субъектов РФ

В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов.

Арбитражные суды в Российской Федерации создаются федеральным законом.

tumen.arbitr.ru

Арбитражный суд Красноярского края

История Арбитражного суда Красноярского края связана с созданием в 1922 г. органов государственного арбитража, когда Всероссийский Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров РСФСР издали «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями». В соответствии с данным документом к компетенции государственных арбитражных органов было отнесено разрешение имущественных споров между государственными учреждениями предприятиями.

До 1991 г. органы госарбитража состояли и действовали при исполнительных комитетах областных (краевых) советов народных депутатов. В тот период государственный арбитраж совмещал в себе функции судебного органа и органа государственного управления. Как органу государственного управления, ему поручалось активно воздействовать на предприятия в целях выполнения ими плановых заданий и договорных обязательств, способствовать усилению режима экономии и устранению потерь в народном хозяйстве, развитию региональных связей и т. д.

Со временем система органов государственного арбитража приобретала форму универсальной системы по разрешению споров экономического характера. Тем не менее, органы государственного арбитража оставались квазисудебными органами, они не входили в судебную систему страны.

Становление государственного арбитража в нашем крае пришлось на довоенные годы, его развитие – на послевоенные пятидесятые годы, в которые происходило восстановление разрушенного войной хозяйства. В то время в государственном арбитраже Красноярского края работало всего четыре государственных арбитра: Винокуров М. А., Вараксина О. И., Солдатов М. А., Ананьева Г. Е. В 60-е годы отряд арбитров пополнился новыми именами: Гребенщиков М. Г., Курзинер Т. И., Антипина В. К., Ярославцева Е. Н.

Значительный вклад в дело по укреплению законности и правопорядка в хозяйственных отношениях, становлению и развитию государственного арбитража Красноярского края, а впоследствии — краевого арбитражного суда внесли Главные государственные арбитры: Винокуров М. А., возглавлявший государственный арбитраж Красноярского края в 50-е г.; Черкашин В. П. – в 60-е г.; Трухницкий Я. В. – в начале 70-х г.; Фирсанков А. З. – в конце 70-х г.; Карачаров В. П. – в 80-е г.. Решением исполкома краевого Совета от 27 марта 1989 г. главным государственным арбитром утверждена Машкина Тамара Ивановна — первая женщина, занявшая должность Главного государственного арбитра в истории Красноярского Государственного арбитража.

В 1991 г. в стране были ликвидированы государственные арбитражи, а на их кадровой и материальной основе создана система арбитражных судов России, к компетенции которых было отнесено рассмотрение экономических споров, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Конституция Российской Федерации 1993 г. окончательно закрепила за судебными органами, в том числе и арбитражными судами, статус органов по отправлению правосудия, тем самым окончательно утвердив самостоятельность судебной ветви власти от законодательной и исполнительной ветвей.

В том же 1992 г., вслед за вступлением в силу Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, начал функционировать Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, начали свою работу и все арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

В истории Арбитражного суда края 90-е годы ознаменовались следующими событиями:

20 марта 1992 г. Верховным Советом Российской Федерации председателем краевого арбитражного суда была избрана Машкина Тамара Ивановна, которая в настоящее времени является председателем Арбитражного суда Красноярского края.

8 июня 1992 г. Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР впервые в составе арбитражных судов были образованы две специализированные судебные коллегии:

  • — по экономическим спорам;
  • — по спорам, возникающим в сфере управления.
  • 11 июня 1992 г. постановлением Верховного Совета РСФСР в составе Красноярского краевого арбитражного суда избраны: первый заместитель председателя, два заместителя и пятнадцать судей.

    В 1995 г. был принят новый Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», который сменил закон 1991 г., был введен новый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. С принятием данных актов связано введение апелляции как института по полному пересмотру дел. Кроме того, в системе арбитражных судов Российской Федерации были созданы и успешно действуют в настоящее время федеральные окружные суды, которые являются судами кассационной инстанции, и призваны обеспечить дополнительные гарантии судебной защиты прав и законных интересов субъектов экономической деятельности.

    В 2002 г. принят действующий в настоящее время Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, основной целью принятия которого было повышение эффективности и обеспечение большей доступности правосудия для граждан и юридических лиц.

    Кодекс подтвердил необходимость наличия четырех судебных инстанций в системе арбитражных судов России. Каждая из них, не подменяя друг друга, выполняет присущую только ей функцию.

    В настоящее время в Арбитражном суде Красноярского края работает 55 судей. В 2001 г. введен институт помощников судей.

    В настоящее время в структуре Арбитражного суда края имеется семь судебных составов, специализирующихся на рассмотрении различных категорий дел. Кроме того, в крае действуют 32 третейских суда.

    В июле 2010 года Арбитражный суд переехал в новое здание на ул. Ленина.

    Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, 1

    newslab.ru

    Арбитражный суд Новосибирской области

    06.07.2018 судьи Арбитражного суда Новосибирской области приняли участие в совещании, проводимом Арбитражным судом Западно-Сибирского округа в режиме видеоконференц-связи

    06.07.2018 Арбитражным судом Западно-Сибирского округа проведено совещание с арбитражными судами, входящими в округ по обсуждению актуальных вопросов, возникающих при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве)

    29.06.2018 судьи Арбитражного суда Новосибирской области приняли участие в совещании, проводимом Арбитражным судом Западно-Сибирского округа в режиме видеоконференц-связи

    29.06.2018 года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа при участии судов, входящих в округ, провел ежеквартальное совещание по обсуждению вопросов, связанных с применением норм права по постановлениям Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, принятым в 1 квартале 2018 года

    Совещание по вопросам, связанным с применением Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанции), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.2013 № 100

    22 июня 2018 года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в режиме видеоконференц-связи провел совещание с арбитражными судами, входящими в округ, по вопросам, связанным с применением Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанции), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 100

    Арбитражные суды

    Арбитражные суды (понятие, компетенция)

    Арбитражные суды в РФ являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Арбитражные суды в РФ осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел.

    Основными задачами арбитражных судов в РФ при рассмотрении подведомственных им споров являются:

    • Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
    • Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Деятельность арбитражных судов в РФ строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

    В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов Федерального значения, автономной области и автономных округов.
    На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов.
    Арбитражные суды в Российской Федерации создаются федеральным законом.

    novosib.arbitr.ru

    Смотрите еще:

    • Закон об общем образовании московской области Закон об общем образовании московской области Закон Московской области № 96/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании» Принят постановлением Московской областной Думы от […]
    • Ст ук рф 243 Ст ук рф 243 1. Объект данного преступления - общественная нравственность.2. Предметом преступления являются памятники истории, культуры, природные комплексы, объекты, взятые под охрану государства, предметы […]
    • Бешенство закон Бешенство закон Последнее пятилетие характеризуется активным распространением бешенства среди животных на территории Центрального федерального округа Российской Федерации. Особенно неблагоприятная […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.