Фсб и гражданство

Проект Приказа МВД России, МИД России, ФСБ России «О совершенствовании взаимодействия при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации» (подготовлен МВД России 13.10.2017)

Досье на проект

1.1. Инструкцию о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Формы специальных штампов согласования (приложение N 2).

2. Признать не подлежащим применению приказ Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 106/ДСП/4824/188/ДСП «О взаимодействии при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации»*(1).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Приложение N 1
к приказу МВД России,
МИД России, ФСБ России
от N

ИНСТРУКЦИЯ
о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации

I. Взаимодействие Министерства внутренних дел Российской Федерации с Министерством иностранных дел Российской Федерации

1. Взаимодействие Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктами 36 и 44 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325*(2), и в целях согласования решений, принимаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации по заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, заявлению о восстановлении в гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке, заявлению о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке*(3), и ведения общего учета лиц, принятых в гражданство Российской Федерации или прекративших гражданство Российской Федерации*(4).

Представление материалов для согласования решений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, восстановлении в гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке, выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке*(5) и сведений для ведения общего учета лиц осуществляется Консульским департаментом Министерства иностранных дел Российской Федерации*(6).

Согласование решений об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляет Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации*(7) в установленном порядке.

2. Для согласования решения об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке КД МИД России направляет в ГУВМ МВД России с сопроводительным письмом копию заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, соответствие которой оригиналу должно быть удостоверено должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации с указанием его должности, фамилии и инициалов.

В сопроводительном письме указываются регистрационный номер заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, фамилия и инициалы заявителя, а также фамилия и номер служебного телефона должностного лица, оформившего сопроводительное письмо.

3. ГУВМ МВД России осуществляет проверку по месту рождения и последнему адресу регистрации по месту жительства заявителя на территории Российской Федерации по учетам территориальных органов МВД России и в электронном виде по централизованным учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров МВД России на региональном уровне для выявления оснований отклонения заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, предусмотренных частью первой статьи 16 и пунктами «а» и «б» статьи 20 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»*(8).

4. При отсутствии оснований для отклонения заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке ГУВМ МВД России проставляет на первом листе копии указанного заявления специальный штамп согласования (приложение N 2 к приказу, утвердившему настоящую Инструкцию) с подписью заместителя начальника ГУВМ МВД России, осуществляющего контроль и координацию деятельности ГУВМ МВД России по вопросам гражданства, и возвращает копию указанного заявления в КД МИД России без сопроводительного письма.

5. При наличии оснований для отклонения заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, а также при отсутствии оснований для приема в гражданство Российской Федерации ГУВМ МВД России направляет в КД МИД России письменное сообщение с указанием этих оснований с обязательной ссылкой на соответствующую норму Федерального закона. Копия указанного заявления в этом случае не возвращается.

6. Срок согласования в ГУВМ МВД России не должен превышать одного месяца с даты получения копии заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

7. Ведение общего учета лиц осуществляется МВД России на основе сведений, представляемых ежеквартально МИД России в установленном порядке.

8. Объем и содержание сведений, представляемых для хранения в соответствующих электронных базах данных, порядок и форма их передачи определяются соглашением об информационном взаимодействии между МВД России и МИД России.

9. Сведения, внесенные в электронные базы данных, хранятся постоянно.

II. Взаимодействие Министерства внутренних дел Российской Федерации с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне с территориальными органами безопасности

10. Территориальные органы МВД России на региональном уровне*(9) в соответствии с пунктом 35 Положения в целях выявления оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке, заявлений о восстановлении в гражданстве Российской Федерации в общем порядке и заявлений о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке*(10) запрашивают заключения территориальных органов безопасности при рассмотрении заявлений об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке и в соответствии с пунктами 36, 36.1, 36.2 и 36.3 Положения согласовывают с территориальными органами безопасности решения при рассмотрении заявлений об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, заявлений о признании гражданином Российской Федерации и заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации.

11. Для получения заключения территориального органа безопасности при рассмотрении заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке территориальные органы МВД России направляют в соответствующий территориальный орган безопасности сопроводительное письмо с приложением первого экземпляра заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке.

После проведения проверки территориальный орган безопасности направляет заключение с первым экземпляром заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке инициатору запроса. При наличии оснований для отклонения заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке в заключении делается ссылка на соответствующую норму Федерального закона.

Для получения заключения ФСБ России при рассмотрении заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке, в том числе в отношении лиц, достигших возраста 14 лет, ГУВМ МВД России направляет указанное заявление вместе с необходимыми документами и материалами, включая заключение МВД России, в Управление регистрации и архивных фондов Федеральной службы безопасности Российской Федерации*(11).

12. УРАФ ФСБ России в пределах компетенции проводит проверку с целью выявления оснований отклонения заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке, предусмотренных статьями 16 и 20 Федерального закона. Вынесенное ФСБ России заключение, документы и материалы, включая заключение МВД России, УРАФ ФСБ России направляет в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации для предварительного рассмотрения и подготовки предложений Президенту Российской Федерации о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке, восстановлении в гражданстве Российской Федерации в общем порядке и выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке.

13. В целях согласования решений об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, решений о признании гражданином Российской Федерации и о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации территориальные органы МВД России направляют в территориальные органы безопасности первые экземпляры заявлений об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, заявлений о признании гражданином Российской Федерации и заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, которые передаются по реестру без сопроводительного письма.

При отсутствии оснований для отклонения заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, заявления о признании гражданином Российской Федерации или заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации территориальный орган безопасности уведомляет соответствующий территориальный орган МВД России о том, что вопрос приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, восстановления в гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке, выхода из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, признания гражданином Российской Федерации или выдачи уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации согласован посредством направления письма о согласовании или первого экземпляра заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, заявления о признании гражданином Российской Федерации или заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации с проставленным на первом листе специальным штампом согласования (приложение N 2 к приказу, утвердившему настоящую Инструкцию).

В случае выявления оснований для отклонения заявлений об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, заявлений о признании гражданином Российской Федерации и заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации территориальный орган безопасности направляет письменное сообщение о выявленных основаниях отклонения с обязательной ссылкой на соответствующую норму Федерального закона. В этом случае указанные заявления из территориального органа безопасности не возвращаются.

14. При согласовании решений об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, решений о признании гражданином Российской Федерации или о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации соответствующие заявления в УРАФ ФСБ России не направляются.

15. Для принятия территориальным органом МВД России в пределах своей компетенции решений об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке согласование осуществляется непосредственно с территориальным органом безопасности по месту жительства заявителя в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 14 настоящей Инструкции.

16. Срок рассмотрения заявлений об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке в ГУВМ МВД России и территориальных органах МВД России, УРАФ ФСБ России и территориальных органах безопасности не должен превышать двух месяцев в каждом из указанных органов и подразделений.

Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с международными договорами, заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14 и в порядке, определяемом статьей 41.3 Федерального закона, заявлений о восстановлении в гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью второй статьи 15 Федерального закона, заявлений о признании гражданином Российской Федерации в порядке, определяемом статьей 41.2 Федерального закона, а также заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятия решения по ним в территориальных органах МВД России и территориальных органах безопасности не должен превышать одного месяца в каждом из указанных органов.

III. Взаимодействие Министерства иностранных дел Российской Федерации с Федеральной службой безопасности Российской Федерации

17. КД МИД России осуществляет представление материалов в соответствии с пунктами 35 и 36 Положения в целях согласования решений о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации, выходе из гражданства Российской Федерации*(12), принимаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации.

Согласование решений об изменении гражданства Российской Федерации осуществляет УРАФ ФСБ России.

18. Для согласования решений об изменении гражданства Российской Федерации КД МИД России направляет в УРАФ ФСБ России с сопроводительным письмом копию заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, заявления о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, заявления о выходе из гражданства Российской Федерации*(13), соответствие которой оригиналу должно быть удостоверено должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации с указанием его должности, фамилии и инициалов.

В сопроводительном письме указываются регистрационный номер заявления об изменении гражданства Российской Федерации, фамилия и инициалы заявителя, а также фамилия и номер служебного телефона должностного лица, оформившего сопроводительное письмо.

19. УРАФ ФСБ России в пределах компетенции проводит проверку с целью выявления оснований для отклонения заявления об изменении гражданства Российской Федерации, предусмотренных частью первой статьи 16 и статьей 20 Федерального закона.

20. При отсутствии оснований для отклонения заявления об изменении гражданства Российской Федерации УРАФ ФСБ России проставляет на первом листе копии указанного заявления специальный штамп согласования (приложение N 2 к приказу, утвердившему настоящую Инструкцию) и возвращает копию указанного заявления в КД МИД России без сопроводительного письма либо направляет в КД МИД России соответствующее письменное сообщение.

21. При наличии оснований для отклонения заявления об изменении гражданства Российской Федерации УРАФ ФСБ России направляет в КД МИД России письменное сообщение о выявленных основаниях отклонения с обязательной ссылкой на соответствующую норму Федерального закона. Копия указанного заявления в этом случае не возвращается.

22. Срок согласования решения об изменении гражданства Российской Федерации в УРАФ ФСБ России не должен превышать одного месяца с даты получения копии заявления об изменении гражданства Российской Федерации.

Приложение N 2
к приказу МВД России,
МИД России, ФСБ России
от N

www.garant.ru

Особенности оформления на службу

Порядок поступления граждан на федеральную государственную службу
в ФСБ России
(пункт 20 перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 10 августа 2011 г. № 1075)

Для решения вопроса о поступлении на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности гражданину необходимо передать лично или направить заказным письмом в территориальный орган безопасности либо в пограничный орган по месту жительства следующие документы:

• анкету (постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63);

• копии личных документов:

— паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц);

— удостоверения личности военнослужащего, военного билета, удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (всех страниц) – при наличии;

— свидетельства о рождении;

— документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с оценочным листом.

Информирование о возможности рассмотрения в качестве кандидатов по итогам изучения указанных документов осуществляется только тех граждан, которые соответствуют требованиям по имеющимся вакантным должностям (срок – в течение 30 дней с даты получения документов).

Копии документов граждан, поступившие по электронным каналам связи (электронная почта, факсимильная связь и т.п.), не рассматриваются.

Требования, предъявляемые к гражданам,
поступающим на военную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.

Кандидаты на службу (работу) проходят:

• психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у кандидатов алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;

• процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

• проверку уровня физической подготовки.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 граждане, поступающие на службу в органы федеральной службы безопасности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи документов.

Поступающий на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности должен знать о том, что все предоставленные им данные (в том числе, и в части, касающейся близких родственников) будут тщательно проверены.

Каждый зачисленный (принятый) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности берет на себя обязательство и дает подписку о неразглашении ставших известными в период службы (работы) охраняемых законом сведений, а нарушение этого обязательства может повлечь за собой уголовную ответственность.

Запреты, связанные с прохождением военной службы
в органах федеральной службы безопасности

В соответствии с федеральными законами «О федеральной службе безопасности», «О статусе военнослужащих», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» военнослужащим органов федеральной службы безопасности запрещается:

самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в общем собрании членов некоммерческой организации на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации);

заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности;

совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к кадровому составу органов федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

замещать воинскую должность в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органах безопасности;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

разглашать или использовать в целях, не связанных с военной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными военнослужащему в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

после увольнения с военной службы разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве военнослужащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в органах федеральной службы безопасности структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Телефон доверия: (495) 224-2222 (круглосуточно)
Почтовый адрес: г.Москва. 107031, ул.Большая Лубянка, дом 1/3

© 2018. © Федеральная служба безопасности Российской Федерации. 1999 — 2018 г.
При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.

www.fsb.ru

Фсб и гражданство

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ:

1) принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

2) проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

3) направление Президенту РФ заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

4) рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданныхлицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

5) ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

1) составляет на основании заключений дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации заключения на заявления об изменении гражданства в общем порядке;

2) устанавливает форму статистического учета и ведет базу данных об обратившихся с заявлениями за пределами Российской Федерации лицах, в отношении которых принято решение по вопросам гражданства Российской Федерации;

3) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

Дипломатические представители и консульские учреждения Российской Федерации:

1) принимают в соответствии со своей компетенцией заявления от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, проверяют соответствие заявлений, а также представляемых вместе с ними документов требованиям и условиям, предусмотренным законодательством;

2) составляют заключения на заявления об изменении гражданства в общем порядке и направляют их в МИД России;

3) принимают в пределах своей компетенции решения по заявлениям об изменении гражданства в упрощенном порядке;

4) исполняют решения по заявлениям об изменении гражданства;

5) определяют и оформляют наличие гражданства Российской Федерации;

6) осуществляют отмену принятых ими решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

Заключения полномочных органов составляются по форме, утверждаемой соответственно МВД России и МИД России.

В заключении указываются сведения о заявителе и его родственниках, основанные на представленных заявителем документах и результатах соответствующих проверок, дается оценка мотивам, побудившим изменить гражданство, излагается аргументированное мнение по существу заявления, а также указывается статья (часть, пункт) федерального закона, подлежащая применению по данному заявлению. Заключение утверждается (подписывается) руководителем полномочного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо проверяет документы, предусмотренные Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства, правильность оформления заявления и представляемых вместе с ним документов, их соответствие конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, а также наличие всех необходимых документов. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя или другого лица в случае, предусмотренном законом, заверяются подписью должностного лица на бланке заявления. Подпись должностного лица, а также фотография заявителя скрепляются гербовой печатью полномочного органа.

Заявление подлежит регистрации. Регистрационный номер проставляется на бланке заявления. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению и уплату государственной пошлины или консульского сбора. В справке также указываются регистрационный номер заявления и статья (часть, пункт) федерального закона, на основании которой подано заявление.

Заявление об изменении гражданства в общем порядке, поданное лицом, проживающим на территории Российской Федерации, и представленные заявителем документы после их проверки вместе с соответствующим заключением, иными имеющими отношение к делу материалами направляются в ФМС России.

Заявление об изменении гражданства в общем порядке, поданное лицом, проживающим за пределами Российской Федерации, и представленные заявителем документы после их проверки вместе с заключением дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации и иными имеющими отношение к делу материалами направляются в МИД России.

ФМС России и МИД России дают заключения на заявление и направляют его вместе с необходимыми документами и материалами в ФСБ России.

ФСБ России осуществляет проверку представленных документов, материалов, а также содержащихся в них сведений в отношении лиц, достигших возраста 14 лет, и дает соответствующее заключение.

Заявление вместе с документами и материалами, включая указанные заключения, направляется в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ для предварительного рассмотрения и подготовки предложений Президенту РФ.

Срок рассмотрения заявлений в ФМС России и ее территориальных органах, МИД России, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, ФСБ России и ее территориальных органах не должен превышать двух месяцев в каждом из этих органов.

Заявление об изменении гражданства в упрощенном порядке, поданное лицом, проживающим за пределами Российской Федерации, и представленные заявителем документы направляются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в МИД России для организации необходимых проверок.

Решения по заявлениям об изменении гражданства в упрощенном порядке принимаются органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с территориальными органами ФСБ России, а дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации – по согласованию с ФМС России и ФСБ России.

Решения по заявлениям об изменении гражданства детей в возрасте до 14 лет и недееспособных лиц в упрощенном порядке принимаются полномочными органами без согласования с ФСБ России и ее территориальными органами без проведения проверок органами внутренних дел.

Срок рассмотрения заявлений в каждом из указанных органов должен определяться с учетом ст. 35 Закона о гражданстве 2002 г., в соответствии с которым рассмотрение заявлений об изменении гражданства в упрощенном порядке и принятие по ним решений осуществляется в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и представления всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации либо для отказа в выходе из гражданства Российской Федерации, ФСБ России или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий полномочный орган.

Решения об отклонении заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации либо об отказе в выходе из гражданства Российской Федерации принимаются органами с учетом результатов проведенных проверок.

Решения по вопросам российского гражданства принимаются по каждому заявлению отдельно, с указанием оснований принятия в гражданство Российской Федерации и восстановления в гражданстве Российской Федерации либо отклонения таких заявлений, разрешения выхода из гражданства Российской Федерации либо отказа в выходе из гражданства Российской Федерации. Решение оформляется на бланке, форма которого утверждается МВД России или МИД России. Решения утверждаются (подписываются) руководителем полномочного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

www.e-reading.mobi

Смотрите еще:

  • Приказом мо рф 222 2004 Приказ Министра обороны РФ от 23 июля 2004 г. N 222 "Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • Бюро медико социальной экспертизы москва ОТПУСКА БЮРО – ФИЛИАЛОВ ФКУ «ГБ МСЭ по МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» в 2018 году. Бюро №1 (Балашиха) – с 16.07. по 12.08. Бюро №3 (психиатрическое) – с 01.06. по 29.06. Бюро №7 (Воскресенск) – с 02.07. по […]
  • Налог на имущество какой расход Как отразить налог на имущество в бухгалтерском и налоговом учете В бухгалтерском учете начисление и уплату налога на имущество учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.