Главное правил плавания

Плавание в бассейне — оздоровительное плавание. Правила плавания

Наша статья посвящена тем, кто проводит отпуск в родном городе, не имея возможности выехать за его пределы, и, если поблизости нет водоема, а так хочется в жаркую погоду побултыхаться в воде. Выход есть. Надо идти в бассейн. Я расскажу вам сегодня об «оздоровительном плавании». Будем совмещать приятное с полезным. Начнем с определения.

Бассейн – это искусственный водоем, с возможностью смены воды и температурного режима в ней.

В большинстве городов, есть не просто бассейны, а целые аквапарки. В таких местах любят отдыхать и взрослые и дети. Множество различных водных аттракционов, джакузи, массажи, разнообразные парные и сауны. Но если в вашем городе такого «чуда» пока не построили, будем довольствоваться тем, что имеем. Итак, бассейн.

В бассейн, конечно, можно ходить для того, чтобы просто приятно провести время, плавать как захочется, повалятся на шезлонге потягивая коктейль. Но я расскажу вам о другом, бассейн – это отличный способ укрепить свое здоровье и сбросить лишний вес.

В основном, бассейны бывают 25 или 50 метров длинной, это стандартные бассейны, но в настоящее время бассейны строят различной длины и конфигурации. Бывают они закрытые, здесь температура воды будет 26,5 — 27,5 °С, открытые, основном в южных районах, вода здесь может быть немного холоднее.

В нашей стране очистку и дезинфекцию воды в бассейне обычно проводят методом хлорирования, многие из вас наверняка думают, что это слишком вредно для здоровья, спешу вас разубедить – это не так. Хлорирование проводят по специальным расчетам, в дозах безопасных для нашего здоровья, единственную неприятность, которую может доставить вам хлорированная вода – покраснение глаз. Но этого можно избежать если использовать специальные очки для плавания.

Что брать в бассейн?

Лучшие очки для плавания выпускают несколько известных фирм. Одним из таких брендов является «ARENA». Главное правило, очки не должны пропускать воду. Вот вам полезная информация: выбирая очки в магазине, приложите их к лицу, слегка придавите (резинку на голову не надевайте), должен сработать принцип «присоски», очки должны задержаться на вас 2-3 секунды, если это сработало – смело приобретайте эту модель. Такие очки обеспечат герметичность и вода не проникнет внутрь, ваши глазки в безопасности.

Теперь о купальниках для плавания. Если вы просто пришли отдохнуть, тогда это может быть ваш любимый бикини, но если вы пришли на оздоровительное плавание – купальник должен выглядеть примерно так. То есть, ваш выбор должен отвечать следующим критериям: практичный, удобный, цельный, такой же купальник лучше надеть и в аквапарк, его вы точно не потеряете на аттракционе «бурная река».

Не забудьте про шапочку для плавания. Не обязательно переплачивать за латексную основу, шапочка может быть любой – даже самой дешевой. Волнообразно обрезанный нижний край шапочки, на 1- 2 см необходимо заправить внутрь.

Ну вот, вроде бы экипировались. Что дальше?

Идем на плавание. Я вам обещала программу оздоровительного? Получайте.

Оздоровительное плавание. Правила плавания

Первое и главное правило: неправильная техника плавания – неэффективна. За помощью вы всегда можете обратится к «бортовым» инструкторам, они не только следят за безопасностью в бассейне, но и по первому вашему требованию должны подсказать вам как правильно плавать или, даже, научить вас этому. Чтобы добиться наибольшего эффекта, необходимо соблюдать следующие принципы:

  • Стиль брассом или кролем. Выдох делаем в воду, а не держим голову над водой, лишь бы прическа не испортилась. Тем более эти два стиля прекрасно избавляют вас от лишнего «жирка» на ногах.
  • Дорожка для плавания. Если по одной дорожке плавают два человека, то необходимо при встречном плавании держаться правой стороны.
  • Если вы плаваете группой, выберите себе равноценного партнера по дорожке, чтобы не раздражать сильных и не пугать не достаточно хорошо плавающих.
  • Если вы не относитесь к категории спортсмен-плавец, то ваше основные усилия должны быть направлены на выносливость, сжигание жира, укрепление основных групп мышц.
  • Не общайтесь с соседями – вы должны уставать от плавания, а не от болтовни.
  • Занимайтесь не менее 30 минут. До занятий на воде, можно «разогреть» мышцы в тренажерном зале.
  • Перед плаванием пуль должен быть 70-100 ударов в минуту.
  • Пульс при плавании не должен превышать 120-150 ударов в минуту.

Обязательно оставьте время на расслабляющие процедуры. Бассейн можно посещать 2 раза в неделю, а пожилым людям рекомендуется 3-х разовое посещение, в открытых бассейнах и водоемах летом, можно купаться и каждый день. Оптимальным для плавания считается время с 7 до 9 часов утром и с 18 до 20 часов, вечером, потому как считается, что в это время организм человека более восприимчив к нагрузкам такого рода. Исключите на это время калорийную пищу, либо сядьте на диету – это только улучшит результат. Меняйте темп плавания с медленного на быстрый и наоборот, это не только способствует сжиганию жиров, но и улучшает дыхательную функцию организма.

Как таковых противопоказаний к плаванию нет, единственное, что вы обязаны предоставить при покупке абонемента, либо при обычном посещении бассейна – это справку на отсутствие у вас каких – либо кожных заболеваний. И еще, запомните, людям больным СПИДом, купание в бассейне разрешено.

Будьте здоровы и проводите время с пользой.

www.inflora.ru

Памятка судоводителю по правилам плавания на ВО в СПб

ПАМЯТКА

судоводителям маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов об особенностях движения по водным объектам Санкт-Петербурга

1. Акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург»
и «Пассажирский порт Санкт-Петербург»

1.1 На акватории Финского залива, Невской губы, реки Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, реки Малой Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, реки Малой Невки ниже
по течению нижней кромки Большого Петровского моста, реки Большая Невка, реки Средняя Невка западнее меридиана западной оконечности Крестовского о-ва (30°12’55,0″ восточной долготы), реки Екатерингофки выше по течению верхней кромки Екатерингофского моста и ниже
по течению нижней кромки Железнодорожного моста действуют:

— Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72);

— Обязательные постановления в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 12.12.2011
№ 311;

— Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт
Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380;

— Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165.

1.2 Границы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации
от 20.08.2009 № 1225-р.

1.3 Границы морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.06.2007 № 856-р.

1.4 Заход в акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург»
и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» носит разрешительный,
а не уведомительный характер.

Запрещается плавание маломерных судов на акваториях указанных морских портов без разрешения службы управления движением судов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» (СУДС).

Разрешение на заход в акватории морских портов судоводитель должен запросить у службы капитана морского порта «Большой порт
Санкт-Петербург» по радиостанции на 9 канале УКВ — диапазона, позывной «Радио-5» или по телефонам службы капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»: 718-89-05 и 714-92-11.

Запрещается плавание на маломерных судах по указанных акваториях
без радиостанции морского диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на 9 или 16 каналах УКВ-диапазона.

Запретными для плавания на маломерных, прогулочных и спортивных парусных судах являются:

— участок портовой части Санкт-Петербургского морского канала
от Золотых ворот до Невских ворот;

— река Екатерингофка от Железнодорожного моста до устья
с прилегающими гаванями и рейдами;

— Петровский канал до буев №№ 9 и 10;

— подходной канал Пассажирского порта Санкт-Петербург;

— подходной канал многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».

Движение гидроциклов в акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» запрещено (Приказ Минтранса России
от 23.06.2015 №195).

2. Внутренние водные пути Российской Федерации
в границах Санкт-Петербурга

2.1 Река Нева выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, река Малая Нева выше по течению нижней кромки Тучкова моста, река Малая Невка выше по течению нижней кромки Большого Петровского моста, река Большая Невка, река Средняя Невка до меридиана западной оконечности Крестовского о-ва (30°12’55,0″ восточной долготы) входят
в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002
№ 1800-р.

2.2 Плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов по внутренним водным путям Российской Федерации осуществляется
в соответствии с:

— Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), утвержденными приказом Минтранса России
от 14 октября 2002 г. № 129;

— Правилами движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 10.07.2013 № 235;

— Правилами пользования водными объектами для плавания
на маломерных судах в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165.

2.3 На внутренних водных путях Российской Федерации запрещено:

— двигаться в период разводки мостов под разведенными пролетами;

— выходить из Зимней канавки в реку Неву в период с 00.00 до 05.00 часов;

— выходить из реки Фонтанки в реку Неву и входить из реки Невы в реку Фонтанку в период с 01.00 до 05.00 часов;

— осуществлять движение на участке 4,55-7,45 км реки Малой Невки, обозначенном знаками «Движение мелких плавучих средств запрещено!», расположенными на левом берегу реки Малой Невки.

2.4 Движение судов габаритной длиной менее 20 метров, спортивных парусных и прогулочных судов вблизи пляжей, районов массового отдыха населения на воде разрешается со скоростью не более 12 км/час,
а в акваториях речных портов, на искусственных каналах, в пределах границ населенных пунктов, рейдов, в районах стоянок судов — со скоростью
не более 15 км/час.

2.5 Путевая информация по Волго-Балтийскому бассейну внутренних водных путей Российской Федерации публикуется на сайте Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (www.volgo-balt.ru).

3. Водные пути Санкт-Петербурга

3.1 Перечень водных путей Санкт-Петербурга определен приложением
к Закону Санкт-Петербурга «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга» от 13.05.2009 № 175-38.

3.2 Порядок движения маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов по водным путям Санкт-Петербурга установлен Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах
в Санкт-Петербурге», утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165.

3.3 Запрещается плавание на маломерных судах по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга без радиостанции речного диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале
УКВ-диапазона.

3.4 Скорость движения маломерных судов на водных путях
Санкт-Петербурга не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и(или) ошвартованных судов и судов технического флота — 5 км/час.

3.5 Одностороннее движение маломерных судов установлено
на следующих участках водных путей Санкт-Петербурга:

— Зимняя канавка — от реки Мойки (2-й Зимний мост) до реки Невы (Эрмитажный мост);

— Крюков канал — от реки Фонтанки (Смежный мост) до реки Мойки (Матвеев мост);

3.6 Запрещено плавание на водных мотоциклах (гидроциклах)
по водным путям Санкт-Петербурга.

3.7. Запретными для плавания на маломерных судах являются следующие участки отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

— Адмиралтейский кан. — от р. Мойки до Крюкова кан.;

— Бумажный кан. — от р. Екатерингофки до р. Таракановки;

— Кронверкский проток — от Кронверкского пролива до Кронверкского пролива, огибая Артиллерийский о-в;

— Крюков кан. — от р. Мойки до Адмиралтейского кан.;

— Лебяжья канавка — от р. Невы (Верхний Лебяжий мост) до р. Мойки (Нижний Лебяжий мост);

— Обводный кан. — от р. Невы (Шлиссельбургский мост) до р. Екатерингофки;

— р. Крестовка — от р. М. Невки (Мало-Крестовский мост) до р. Ср. Невки;

— р. Монастырка — от р. Невы (мост Обуховской Обороны) до Обводного кан. (Казачий мост);

— р. Пряжка — от пешеходного Бердова моста до р. Невы (Подзорный мост);

— р. Таракановка — от Бумажного кан. до р. Екатерингофки.

3.8 Информация, необходимая для судоходства по водным путям
Санкт-Петербурга, регулярно публикуется на сайте Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» (www.avt.spb.ru).

Примечание:

Схема водных объектов Санкт-Петербурга и схема движения судов по водным путям Санкт-Петербурга (Центральная часть) опубликована на сайте государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» (www.avt.spb.ru).

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

78.mchs.gov.ru

Правила плавания и особенности маневрирования маломерных судов rss

Ежедневно инспекторы ГИМС патрулируют водоемы Ярославского региона, чтобы предотвратить возможные происшествия.

— С каждым годом растет количество маломерных судов на водных объектах Ярославской области, а недостаточное знание основных правил плавания и маневрирования судоводителями увеличивает риск несчастных случаев на водоемах, — пояснил начальник отдела безопасности людей на водных объектах Виктор Полтавский. Поэтому каждый судоводитель обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Правила предусматривают, что во всех случаях маломерные суда — катера, моторные и гребные лодки, парусные яхты и байдарки — не должны мешать движению транспортного флота, обязаны держаться ближе к кромке судового хода, во всех случаях заранее уходить в безопасную для них сторону, а где позволяют условия — за кромку судового хода.

Осветим самые важные пункты данных правил. Запрещается нарушать установленные скорости и правила маневрирования. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода.

В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее, при этом они не должны затруднять движение и маневрирование не маломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами.

Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами.

Заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренная остановка в запрещенных местах — не допустимы!

В целях обеспечения безопасности людей запрещается заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах.

КРОМЕ ТОГО, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса);

— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

— двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

— перевозить на судне детей дошкольного возраста без спасательных жилетов и сопровождения взрослых;

— нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Статья 11.7 часть 2) предусматривает административную ответственность за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренную остановку или стоянку судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

И самое главное, нужно помнить судоводителю, выходя на воду, что на нем лежит ответственность за безопасность пассажиров и других участниках водного движения.

76.mchs.gov.ru

Часть В. ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ

Раздел I. Плавание судов при любых условиях видимости

Правило 4 — Применение.

Правила этого раздела применяются при любых ус­ловиях видимости.

Правило 5 — Наблюдение.

Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблю­дение с помощью всех имеющихся средств, примени­тельно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.

Правило 6 — Безопасная скорость.

Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем чтобы оно. могло предпринять надлежа­щее и эффективное действие для предупреждения столк­новения и могло быть остановлено в пределах расстоя­ния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надлежит учитывать:

I) состояние видимости;

II) плотность движения, включая скопление рыболов­ных или любых других судов;

III) маневренные возможности судна и особенно рас­стояние, необходимое для полной остановки судна, и по­воротливость судна в преобладающих условиях;

IV) ночью — наличие фона освещения как от берего­вых огней, так и от рассеяния света собственных огней;

V) состояние ветра, моря и течения и близость нави­гационных опасностей;

VI) соотношение между осадкой и имеющимися глуби­нами.

b) Дополнительно судам, использующим радиоло­катор:

I) характеристики, эффективность и ограничения ра­диолокационного оборудования;

II) любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности;

III) влияние на радиолокационное обнаружение со­стояния моря и метеорологических факторов, а также других источников помех;

IV) возможность того, что радиолокатор может не об­наружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты;

V) количество, местоположение и перемещение судов, обнаруженных радиолокатором;

VI) более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстоя­ния до судов или других объектов, находящихся побли­зости.

Правило 7 — Опасность столкновения.

a) Каждое судно должно использовать все имеющие­ся средства в соответствии с преобладающими обстоя­тельствами и условиями для определения наличия опас­ности столкновения. Если имеются сомнения в отноше­нии наличия опасности столкновения, то следует считать, что она существует.

b) Установленное на судне исправное радиолокационное оборудование должно использоваться надлежащим образом, включая наблюдение на шкалах дальнего об­зора с целью получения заблаговременного предупрежде­ния об опасности столкновения, а также радиолокационную прокладку или равноценное систематическое наблю­дение за обнаруженными объектами.

c) Предположения не должны делаться на основании неполной информации, и особенно радиолокационной.

d) При определении наличия опасности столкновения необходимо прежде всего учитывать следующее:

I) опасность столкновения должна считаться сущест­вующей, если пеленг приближающегося судна заметно не изменяется;

II) опасность столкновения может иногда существо­вать даже при заметном изменении пеленга, в частности при сближении с очень большим судном или буксиром или при сближении судов на малое расстояние.

Правило 8 — Действия для предупреждения столкно­вения.

a) Любое действие, предпринимаемое для предупреж­дения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть уверенным, своевременным и соответство­вать хорошей морской практике.

b) Любое изменение курса и (или) скорости, пред­принимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть достаточно боль­шим, с тем чтобы оно могло быть легко обнаружено другим судном, наблюдающим его визуально или с по­мощью радиолокатора; следует избегать ряда последо­вательных небольших изменений курса и (или) скорости.

c) Если имеется достаточное водное пространство, то изменение только курса может быть наиболее эффектив­ным действием для предупреждения чрезмерного сближе­ния при условии, что изменение сделано заблаговремен­но, является существенным и не вызывает чрезмерного сближения с другими судами.

d) Действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения с другим судном, должно быть таким, что­бы привести к расхождению на безопасном расстоянии. Эффективность этого действия должна тщательно кон­тролироваться до тех пор, пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

e) Если необходимо предотвратить столкновение или иметь больше времени для оценки ситуации, судно долж­но уменьшить ход или остановиться, застопорив свои машины или дав задний ход.

Правило 9 — Плавание в узкостях.

a) Судно, следующее вдоль узкого прохода или фар­ватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта на­столько близко, насколько это безопасно и практически возможно.

b) Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должно затруднять движение такого судна, которое мо­жет безопасно следовать только в пределах узкого про­хода или фарватера.

c) Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруд­нять движение любого другого судна, следующего в пре­делах узкого прохода или фарватера.

d) Судно не должно пересекать узкий проход или фарватер, если такое пересечение затруднит движение судна, которое может безопасно следовать только в пре­делах такого прохода или фарватера; это последнее суд­но может использовать звуковой сигнал, предписанный Правилом 34 п. «d», если оно испытывает сомнения в от­ношении намерений судна, пересекающего проход или фарватер.

I) В узком проходе или на фарватере в том случае, если обгон может быть совершен только при условии, что обгоняемое судно предпримет действие, позволяющее безопасный проход, то судно, намеревающееся произве­сти обгон, должно указать свое намерение подачей со­ответствующего звукового сигнала, предписанного Пра­вилом 34 п. «с, I». Обгоняемое судно должно, если оно согласно на обгон, подать соответствующий сигнал, предписанный Правилом 34 п. «с, II», и предпринять дей­ствия, позволяющие безопасный проход обгоняющего судна. Если обгоняемое судно испытывает сомнения в отношении безопасности обгона, оно может подать зву­ковые сигналы, предписанные Правилом 34 п. «d»;

II) это Правило не освобождает обгоняющее судно от выполнения требований Правила 13.

f) Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку узкого прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно следовать с особой внимательностью и осторожностью и подавать соответствующий звуковой сигнал, предписан­ный Правилом 34 п. «е».

g) Любое судно, если позволяют обстоятельства, должно избегать постановки на якорь в узком проходе.

Правило 10 — Плавание по системам разделения дви­жения.

a) Это Правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией.

b) Судно, использующее систему разделения движе­ния, должно:

I) следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;

II) держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;

III) в общем случае входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но если судно поки­дает полосу движения или входит в нее со стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к об­щему направлению потока движения.

c) Судно должно, насколько это практически воз­можно, избегать пересечения полос движения, но если оно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько возможно, под прямым углом к общему направлению потока движения.

d) Суда, которые могут безопасно использовать для транзитного прохода соответствующую полосу движения в системе разделения, не должны, в общем случае, ис­пользовать зоны прибрежного плавания.

e) Судно, если оно не пересекает систему разделения движения, не должно, в общем случае, входить в зону разделения движения или пересекать линию разделения движения, кроме:

I) случаев крайней необходимости для избежания не­посредственной опасности;

II) случаев, когда это связано с ловом рыбы в преде­лах зоны разделения движения.

f) Судно, плавающее вблизи конечных участков си­стем разделения движения, должно соблюдать особую осторожность.

g) Судно должно, насколько это практически возмож­но, избегать постановки на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи от ее конечных участ­ков.

h) Судно, не использующее систему разделения дви­жения, должно держаться от нее на достаточно боль­шом расстоянии.

i) Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, идущего в полосе дви­жения.

j) Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должно затруднять безопасное движение судна с меха­ническим двигателем, идущего в полосе движения..

Раздел II. Плавание судов, находящихся на виду ДРУГ У друга

Правило 11 — Применение.

Правила этого раздела применяются к судам, нахо­дящимся на виду друг у друга.

Правило 12 — Парусные суда.

a) Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них долж­но уступить дорогу другому следующим образом:

I) когда суда идут разными галсами, то судно, иду­щее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну;

II) когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

III) если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно опреде­лить, левым или правым галсом идет это другое судно, то оно должно уступить ему дорогу.

b) По этому Правилу наветренной стороной счи­тается сторона, противоположная той, на которой нахо­дится грот, а при прямом вооружении — сторона, проти­воположная той, на которой находится самый большой косой парус.

Правило 13 —Обгон.

а) Независимо от предписаний, содержащихся в Пра­вилах этого раздела, каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.

b) Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22,5° позади траверза последнего, т. е. обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.

c) Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это имен­но так, и действовать соответственно.

d) Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, суд­ном, идущим на пересечение курса, или освободить обго­няющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окон­чательно пройдено и оставлено позади.

Правило 14 — Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга.

a) Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противопо­ложных курсах так, что возникает опасность столкнове­ния, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту.

b) Такая ситуация должна считаться существующей, когда судно видит другое прямо или почти по курсу, и при этом ночью оно может видеть в створе или почти в створе топовые огни и (или) оба бортовых огня другого судна, а днем оно наблюдает его соответствующий ра­курс.

c) Если имеется сомнение в отношении того, суще­ствует ли такая ситуация, то следует считать, что она существует, и действовать соответственно.

Правило 15 — Ситуация пересечения курсов.

Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

Правило 16 — Действия судна, уступающего дорогу.

Каждое судно, которое обязано уступить дорогу дру­гому судну, должно, насколько это возможно, предпри­нять заблаговременное и решительное действие с тем, чтобы чисто разойтись с другим судном.

Правило 17 — Действия судна, которому уступают дорогу.

I) Когда одно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость;

II) Однако это другое судно, когда для него стано­вится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуе­мого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным ма­невром.

b) Когда по какой-либо причине судно, обязанное со­хранять курс и скорость, обнаруживает, что оно нахо­дится настолько близко к другому судну, что столкнове­ния нельзя избежать только действием судна, уступаю­щего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

c) Судно с механическим двигателем, которое в си­туации пересечения курсов предпринимает в соответствии с п. «а, II» этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигате­лем, не должно, если позволяют обстоятельства, изме­нять курс влево, если другое судно находится слева от него.

d) Это Правило не освобождает судно, обязанное уступать дорогу, от выполнения этой обязанности.

Правило 18 — Взаимные обязанности судов.

За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного:

а) Судно с механическим двигателем на ходу долж­но уступать дорогу:

II) судну, ограниченному в возможности маневриро­вать;

III) судну, занятому ловом рыбы;

IV) парусному судну.

b) Парусное судно на ходу должно уступать дорогу:

I) судну, лишенному возможности управляться;

III) судну, занятому ловом рыбы.

c) Судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно, по возможности, уступать дорогу:

II) судну, ограниченному в возможности маневриро­вать.

I) Любое судно, за исключением судна, лишенного возможности управляться, или судна, ограниченного в возможности маневрировать, не должно, если позволяют обстоятельства, затруднять безопасный проход судна, стесненного своей осадкой и выставляющего сигналы, предписанные Правилом 28.

II) Судно, стесненное своей осадкой, должно следо­вать с особой осторожностью, тщательно сообразуясь с особенностью своего положения.

е) Гидросамолет на воде должен в общем случае держаться в стороне от всех судов и не затруднять их движение. Однако в тех случаях, когда существует опас­ность столкновения, он должен выполнять Правила этой части.

Раздел III. Плавание судов при ограниченной видимости

Правило 19 — Плавание судов при ограниченной види­мости.

a) Это Правило относится к судам, не находящимся на виду друг у друга при плавании в районах ограничен­ной видимости или вблизи таких районов.

b) Каждое судно должно следовать с безопасной ско­ростью, установленной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости. Судно с механическим двигателем должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру.

c) При выполнении Правил раздела I этой части сле­дует тщательно сообразовывать свои действия с преобладающими обстоятельствами и условиями ограниченной види­мости.

d) Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно опреде­лить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения, причем если этим действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:

I) изменения курса влево, если другое судно нахо­дится впереди траверза и не является обгоняемым;

II) изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.

e) За исключением случаев, когда установлено, что опасности столкновения нет, каждое судно, которое ус­лышит, по-видимому, впереди своего траверза туманный сигнал другого судна или которое не может предотвра­тить чрезмерного сближения с другим судном, находя­щимся впереди траверза, должно уменьшить ход до ми­нимального достаточного для удержания судна на курсе. Оно должно, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.

flot.com

Смотрите еще:

  • Во сколько на пенсию уходят врачи Пенсии по выслуге лет для медиков могут уйти в прошлое Минтруд предложил увеличить трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию медработникам. Вводить новшество планируют поэтапно. С 1 января 2016 года по […]
  • Бланк приказ на директора Образец приказа о назначении на должность на примере директора Каждый кадровый работник хоть раз столкнется с ситуацией, когда надо оформить приказ о вступлении в должность. Как выглядит такой документ, какие […]
  • Иск новосибирск «Переулок Бульварный» — это уникальное пространство для жизни, находящееся в пяти минутах от площади Калинина Основа проекта — пешеходный Бульвар с водоёмами, проходящий через всю территорию. Бульвар […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.