Группа кратковременного пребывания детей в детском саду программа

Образовательная программа группы кратковременного пребывания «Счастливый малыш» (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад)

Актуальность.

Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка.

Важность развития ребенка в возрасте от одного года до трех лет трудно переоценить. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до трех лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире. а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%.

Педагоги, физиологи, психологи (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, М.М. Кольцова, Е.И. Радина, Е.И. Тихеева, Э.Г. Пилюгина и др.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей, определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребенка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и технологий развития и воспитания детей раннего возраста.

Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие. развитие движений, речи (пассивной и активной), претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность. Ребенок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивно-познавательную деятельность. В ней ребенок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в освоение различного практического опыта. С другой стороны он пробует себя в качестве творца. Это требует от него творческого воображения и осмысленных действий, самостоятельности, умения применять опыт в новых условиях, ответственного отношения к собственной деятельности и деятельности сверстника, а также к получаемому продукту (результату). Активно участвуя в процессе преображения мира на доступном содержании и общаясь со взрослыми и сверстниками, малыш получает первый опыт творческой деятельности, что влечет за собой развитие различных сфер личности ребенка: интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной.

Цели и задачи.

Программа ГКП отвечает особенностям психофизиологического развития детей 1-3 года жизни и желания родителей адаптировать его к новым условиям.

Цель: обогащение психического, познавательного и личностного развития ребенка раннего возраста.

Основными задачами являются:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и дальнейшую адаптацию (социальную, психологическую);
  • обеспечение познавательного, социального, художественно-эстетического, речевого развития детей;
  • создание предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей;
  • создание модели взаимодействия детского сада и семьи в разностороннем развитии детей.

Механизм реализации.

Организация работы группы кратковременного пребывания.

Реализация данного проекта возможна в рамках дошкольного образовательного учреждения, при наличии оборудованных свободных помещений: музыкальный и физкультурный залы, изостудия и др.

  • ГКП комплектуется детьми раннего возраста с 1 года до 3 лет, не посещающими образовательное учреждение, на основе заявления родителей (законных представителей), договора с родителями, справки от педиатра о возможности ребенка посещать ГКП.
  • Наполняемость группы 6 – 10 человек. В соответствии с возрастом дети делятся на две группы: с 1 года до 2 лет, с 2 до 3 лет.
  • Открытие ГКП оформляется приказом заведующего.
  • Группа работает в первую половину дня с 11.00 до 12.30 часов (без питания, сна и прогулки).
  • Образовательные услуги в ГКП предоставляются на платной основе.
  • Документация группы кратковременного пребывания:

    • положение о привлечении внебюджетных средств
    • положение о расходовании внебюджетных средств
    • положение о группе кратковременного пребывания
    • приказ об открытии ГКП
    • заявления родителей (законных представителей)
    • договор с родителями
    • трудовой договор с педагогами
    • должностная инструкция педагога ГКП
    • перспективный план работы
    • табель посещаемости детей
    • табель учета рабочего времени педагогов
    • Кадровое обеспечение.

      В ГКП учебно-воспитательный процесс осуществляют:

      • воспитатель высшей квалификационной категории
      • музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
      • Диагностика и коррекция развития детей проводятся штатными работниками МДОУ: педагогом-психологом и учителем-логопедом.

        Руководство и контроль работой группы кратковременного пребывания осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

        Результаты деятельности.

        • Значительно облегчилась адаптация детей к детскому саду (в легкой степени – 87%, средней – 13%)
        • Дети овладели элементарными практическими навыками по изобразительной, музыкальной, игровой деятельности.
        • Малыши овладели культурно-гигиеническими навыками, согласно возраста.
        • Создали нормативную базу функционирования групп кратковременного пребывания.
        • Посетили консультации, лекции 52 родителя, имеющих »неорганизованных» детей раннего возраста.
        • Родители стали больше интересоваться вопросами воспитания и обучения малышей (что видно из сравнительного анализа анкетирования родителей в начале и конце учебного года)..
        • Занятия с детьми до 1 года посещали систематически от 3 до 17 семей.
        • Праздничные и спортивные мероприятия – от 17 до 38 детей.
        • Занятия с детьми 2-3 лет – 9 детей; с 1 до 2 лет – 12 детей.
        • Начали создавать лекотеку (средоточение методической литературы, развивающих игр, игрушек и пособий для занятий с малышами в д/с и дома): закупили 50 развивающих пособий, игр и игрушек, 45 детских книг, 15 методических пособий.
        • В Приложении 1 предлагаем перспективный план комплексных занятий с детьми 2-3–летнего возраста.

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Рабочая программа группы кратковременного пребывания

          Светлана Белякова
          Рабочая программа группы кратковременного пребывания

          Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей. Приобретая массу развивающих игр, пособий, книг, по происшествии некоторого времени они понимают, что для эффективных занятий с ребенком им не хватает знаний. В связи с этим наиболее востребованными стали группы для детей раннего дошкольного возраста. Исходя из современных социально-экономических условий, найден вариант функционирования групп для детей раннего дошкольного возраста в форме групп кратковременного пребывания. Инновационная деятельность в этой группе позволяет создать благоприятные условия для социализации дошкольников, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.

          Программа направлена на эстетическое развитие и воспитание личности ребёнка дошкольника средствами искусства.

          Программа является развивающей и обучающей. Основывается на знании особенностей эмоционально-экспрессивного, сенсорного развития ребёнка 2-3 летнего возраста и опирается на принцип сотрудничества взрослого и ребёнка, их творческого взаимодействия в художественно- деятельном общении.

          Наряду с разработанной авторской программой художественно-эстетической направленности авт.: И. А. Лыковой, являющейся по сути своей комплексной, охватывающей несколько видов художественной деятельности, представленная программа не противоречит ей, но является узконаправленной, дополняющей основную базисную программу в реализации задач художественно-эстетического развития дошкольников.

          Современный взгляд на эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественно-го развития средствами разных видов изобразительного искусства в эстетической деятельности.

          Новизна программы – разработка, апробирование и внедрение новых вариативных форм работы с детьми, родителями. Результатом деятельности является обеспечение хорошей посещаемости детьми, адаптации в легкой форме, развитии художественно-эстетического восприятия. Приоритетное направление в педагогической деятельности при реализации программы – художественно-эстетическое развитие детей.

          Данная программа позволит целенаправленно использовать творческий потенциал педагогов для создания условия по ознакомлению с искусством, с творческой игровой деятельностью с изобразительными материалами, для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

          Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью комплексно решать ряд проблем в расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования, подготовки детей к школе и развития групп кратковременного пребывания детей, не охваченных услугами дошкольного образования. С одной стороны, они должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад, с другой – призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую развивающую практику. Изобрази-тельная деятельность вызывает большой интерес у детей раннего возраста. Пребывание ребенка в группе кратковременного пребывания способствует развитию мел-кой моторики рук, быть инициативными в выборе средств. Программа направлена на формирование у детей наблюдательности, воспитание эстетического восприятия, развитие сенсорных способностей и разработана для детей 2-3 лет.

          Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, учитывая индивидуальные способности каждого ребёнка.

          Цель программы:

          • содействие художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

          Основные задачи программы:

          • Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-художественных средств.

          • Побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные, яркие образы хорошо знакомых предметов.

          • Создавать условия для систематического, постепенно усложняющегося освоения детьми элементарных приёмов изображения хорошо знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, ритм, динамика)

          • Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.

          • Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

          • Взаимодействовать с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

          Принципы создания программы

          Образовательный процесс строится на основе свободной самостоятельной деятельности взрослого с детьми.

          Взрослый привлекает детей без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.

          В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальные подход по нескольким направлениям:

          — организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности;

          — обогащение содержания деятельности детей, соответствующими их интересам и возможностям формами общения;

          — дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности

          Принцип системности реализуется в систематизированном изложении основных проблем педагогики раннего возраста. Один из критериев развития ребенка – личностные новообразования.

          Принцип деятельностного подхода реализован:

          — в определении задачи, формирование самой деятельности как одной из основных в системе воспитания ребенка.

          — в раскрытии своеобразия разных видов деятельности детей раннего возраста и использовании их в первую очередь с целью общего развития ребенка.

          — в характеристике общения и предметной деятельности как ведущих в раннем возрасте.

          Программа рассчитана на один год обучения. В каждой подгруппе занятия про-водятся по 15 минут. Дополнительно проводится индивидуальная работа с детьми в форме игр и упражнений по развитию сенсорных способностей, художественного восприятия, эстетических чувств, развитию способов эмоционального отклика.

          Программа обеспечена методическим, наглядно- демонстрационным материалом, иллюстративным и литературным материалом. К учебно – методическим изданиям относятся разработки занятий по изодеятельности и художественному труду. К наглядно – методическим изданиям относятся тематические и дидактические плакаты, незавершённые композиции для выставочных коллективных работ, серия альбомов для детского художественного творчества.

          Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

          1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.

          2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, расширить знания детей, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

          3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

          4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

          5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики.

          1. Родители будущих воспитанников детского сада получат информацию о детском саде.

          2. Дети овладевают навыками: самостоятельности, творческой активности, инициативности, развивают мелкую моторику рук.

          3. Обеспечение дошкольным образованием детей не посещающих ДОУ.

          Мнение о различных методиках раннего развития Уважаемые родители и педагоги, очень хотелось бы узнать Ваше мнения по поводу различных развивающих занятий, методик раннего развития. Подскажите.

          Сенсорное развитие у детей. Младший дошкольный возраст — период активного роста и развития ребенка. Вместе с физиологическим ростом развиваются и психические процессы,.

          www.maam.ru

          Рабочая программа на тему:
          Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

          Предварительный просмотр:

          Рассмотрено и рекомендовано «Утверждаю» к утверждению решением Заведующий МБДОУ педагогического Совета МБДОУ «Детский сад №10 «Малыш» «Детский сад №10 «Малыш» ____________ Н.А.Родюкова Протокол №1 от 30.08.2016 г. Приказ №69 от 30.08.2016 г.

          группы кратковременного пребывания

          «Кроха» (дети 1 – 2,5 лет)

          МБДОУ «Детский сад №10 «Малыш»

          1. 1 Актуальность

          При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты. Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты. Эти особенности и легли в основу построения рабочей программы группы кратковременного пребывания детей раннего возраста.

          1. 2 Нормативно-правовое обеспечение

          Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию. Это:

          — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ;

          — «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);

          — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» № 1014 от 30.08.2013г.;

          — «Санитарно-зпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении Сан Пин 2. 4. 1. 3049-13»). Рабочая программа разработана согласно основной образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

          1.3 Цель и задачи программы

          Цель программы: всесторонние развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения и педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

          — обеспечение наибольшего охват детей раннего возраста дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми в виде вариативных форм;

          — обеспечение охраны жизни и здоровья ребенка, создание психологического комфорта;

          — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

          — сотрудничество с семьей для получения квалификационной психолого-педагогической помощи в организации воспитания, развития и обучения ребенка.

          1. Принципы реализации программы

          • принцип личностно-ориентированного подхода, ориентирующий воспитателя на учет возрастных особенностей и индивидуальных способностей ребенка, а также особенностей домашнего воспитания и предусмотреть все возможности для гибких педагогических действий;

          • принцип динамичности (от простого к сложному);

          • принцип интеграции (интеграция различных видов детской деятельности), предоставляющий возможность ребенку проявлять познавательный интерес и познавательные действия в заинтересовавшем его виде деятельности;

          • принцип игрового познания детьми окружающего мира, обеспечивающий взаимосвязь процессов воспитания, обучения и развития и позволяющий организовать модель образовательной деятельности детей на этапе их адаптации в увлекательной и содержательной форме;

          • принцип культурно — сообразности, способствующий формированию у детей положительных качеств, в процессе обсуждения поступков персонажей сказок, поступков сверстников.

          1.5 Возрастные особенности

          На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность. Постепенно совершенствуется ходьба. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте. В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при участии не более 8–10 человек). В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия. При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду. Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20–30 словам. После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех- четырехсловных предложений. Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. К двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не сформирована. Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соот
          носящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам он осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет .

          1.6 Содержание психолого-педагогической работы

          Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

          Социально-коммуникативное развитие : легко воспроизводить в игре отдельные явления, последовательные действия, пользоваться носовым платком, частично одеваться и раздеваться, контролировать физиологические отправления.

          Познавательное развитие : подбирать по образцу предметы 4-х основных цветов. Различать 3 разных по величине предмета, например 3 куба. Подбирать по образцу однородные предметы, сходные по форме.

          Речевое развитие: понимание речи взрослых (импрессивная речь — понимает смысл предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся в личном опыте, понимает рассказ о событиях, знакомых без показа, понимает содержание несложного сюжета по картинке); активная речь (экспрессивная речь — словарь увеличивается до 300 слов, легко повторяет слова и простые фразы, обобщает предметы по существенным признакам, облегченные слова заменяет правильными, говорит предложениями из 3-4 слов, появляются грамматические изменении, речь становится средством общения со взрослыми).

          Художественно-эстетическое развитие : восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

          Физическое развитие : создание условий, побуждающих детей к двигательной активности; содействие развитию основных движений: хождение в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенное включение движения рук, подлезание, перелезание, отталкивание предметов при бросании и катании, выполнение движения совместно с другими детьми.

          II. Основная часть

        • Организация режима пребывания детей
        • Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

          Одно из ведущих мест в ГКП принадлежит режиму дня. Основные компоненты режима: игры, трудовая деятельность, организованная образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность, время прогулок.

          При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

          — тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды;

          — привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности;

          — формирование культурно-гигиенических навыков;

          — эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

          — спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку.

          nsportal.ru

          Смотрите еще:

          • Продлен год выхода на пенсию Увеличен пенсионный возраст для военнослужащих Предельный срок выхода на пенсию для военнослужащих увеличен на пять лет. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ "О […]
          • Вакансия юрист новокосино Работа у метро Новокосино в Москве ( 102 вакансии ) 35 000 – 37 000 руб. Работа на территории работодателя • Полный рабочий день -Обслуживание покупателей за кассой; -Выкладка товаров; -Проверка сроков […]
          • Недовольство людей за штрафы Чем грозит неуплата «камерных» штрафов Разбираемся в процедуре оплаты автоматически зафиксированных нарушений Системы автоматической фиксации когда-то выявляли преимущественно любителей превысить скорость. […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.