Индивидуальная жалоба европейский суд

жалоба в европейский суд по правам человека | жалоба в еспч

Какие споры и вопросы рассматривает суд по правам человека?

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. вступила в силу 3 сентября 1953 году. Россия ратифицировала Конвенцию и Протоколы к ней на основании Федерального закона от 30.03.1998 № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней». В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы РФ. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. На основании вышеизложенного Европейская Конвенция и Протоколы к ней являются составной частью правовой системы Российской Федерации и имеют приоритет над национальными законами.

жалоба в еспч: суть и критерии

Прежде чем рассматривать порядок обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ), необходимо отметить, что ЕСПЧ принимает индивидуальные жалобы от заявителей и рассматривает дела с рядом определенных особенностей, в частности, рассматривает жалобы на нарушение требований Конвенции и своим решением лишь устанавливается, было ли допущено такое нарушение. Европейский Суд не является высшей инстанцией судебной системы государства-участника Конвенции, в связи с чем не может отменять решение, вынесенное государственным органом или судом Российской Федерации как участника Конвенции, или направлять его на новое рассмотрение. В то же время Суд может присудить выплату материальной компенсации и возмещение всех расходов и издержек со стороны государства в пользу заявителя.

Таким образом, предметом жалобы в ЕСПЧ могут быть только те права и свободы, которые гарантированы Европейской Конвенцией по правам человека и Протоколами к ней. По сравнению с Конституцией РФ перечень таких прав и свобод весьма ограничен. Кроме того, жалоба может быть подана только на те нарушения, которые имели место после даты ратификации Европейской Конвенции конкретной страной (5 мая 1998 г. для РФ).

Индивидуальные жалобы Европейским Судом по правам человека в соответствии со ст. 34 Конвенции принимаются от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней. Жалобы против частных лиц Европейским Судом к рассмотрению не принимаются.

Индивидуальная жалоба подается только по поводу действий (бездействия), решений органов государственной власти и должностных лиц. Заявителю не обязательно являться гражданином государства-участника Конвенции, важно, чтобы именно таким государством были нарушены гарантируемые Конвенцией права заявителя. Также по отношению к физическим лицам не требуется достижения определенного возраста или дееспособности для обращения c жалобой в ЕСПЧ.

Что касается юридических лиц, они должны быть независимы от государства. В том же случае, если юридическое лицо в то или иной мере зависит от государства, в целях принятия на рассмотрение жалобы Европейским Судом необходимо учитывать, насколько это существенно.

Кроме того, чтобы жалоба была принята к рассмотрению Европейским судом по правам человека, заявитель должен обладать статусом жертвы. При подаче заявления группой лиц каждый заявитель должен обладать статусом жертвы.

В практике Европейского суда встречаются три типа жертвы. Как правило, заявителем является непосредственная жертва, т.е. лицо, группа частных лиц, собственно чьи права и были нарушены со стороны государства-участника Конвенции. В определенных случаях Европейским Судом рассматриваются также дела, по которым жертва может быть косвенной и потенциальной. Косвенной жертвой является заявитель, чье право нарушено вследствие нарушения прав другого. Как правило, это родственники пострадавших, когда сами пострадавшие не могут подать жалобу лично или когда во время разбирательства умирает заявитель.

Потенциальной жертвой является лицо, у которого есть реальные основания полагать, что со стороны государства были допущены нарушения его прав, предоставляемых Европейской Конвенцией. При этом заявителем должны быть приведены косвенные доказательства, указывающие на допущение такого нарушения со стороны государственных органов, должностных лиц. Кроме того, в определенных случаях с жалобой в Суд может обратиться лицо, у которого есть все основания полагать, что его права в будущем будут нарушены, и это повлечет за собой непоправимый для заявителя ущерб.

Еще одним условием принятия жалобы Европейским Судом к рассмотрению является исчерпание всех внутренних средств правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права, и в течение шести месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу (п.1 ст. 35 Конвенции). В своих решениях ЕСПЧ уточнил, что такие средства защиты должны быть эффективны, доступны и целесообразны. Для Российской Федерации шестимесячный срок начинает течь с момента вступления в силу решения по делу суда апелляционной инстанции. Срок подачи жалобы восстановлению не подлежит. Повторная подача жалобы возможна лишь в том случае, если при первоначальной подаче жалобы не были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты. В тех же случаях, когда дело не доходит до суда, шестимесячный срок начинает течь, когда исчерпаны все эффективные средства защиты.

жалоба в еспч: содержание

П. 2 ст. 35 Европейской Конвенции гласит, что суд не принимает к рассмотрению никакую индивидуальную жалобу, поданную в соответствии со ст. 34, если она:

-является по существу аналогичной той, которая уже была рассмотрена Судом, или уже является предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования, и если она не содержит новых относящихся к делу фактов.

Кроме того, согласно п. 3 указанной статьи Конвенции суд объявляет неприемлемой любую индивидуальную жалобу, поданную в соответствии с положениями ст. 34, если он сочтет, что:

1.Эта жалоба является несовместимой с положениями настоящей Конвенции или Протоколов к ней, явно необоснованной или злоупотреблением правом подачи индивидуальной жалобы.

Судом может быть установлено злоупотребление правом подачи индивидуальной жалобы, если она содержит ненормативную лексику, оскорбления Европейского Суда по правам человека, если заявитель грубо выходит за рамки дозволенного. Также, исходя из практики, злоупотреблением правом на подачу жалобы в ЕСПЧ может расцениваться отсутствие ответа со стороны заявителя более чем на 2 запроса Европейского Суда.

2. Заявитель не понес значительный вред, если только принцип уважения к правам человека, как они определены в настоящей Конвенции и Протоколах к ней, не требует рассмотрения жалобы по существу и при условии, что не может быть отказано на этом основании в рассмотрении любого дела, которое не было надлежащим образом рассмотрено внутригосударственным судом.

Неприемлемой жалоба может быть признана судом также и в том случае, если заявитель отзывает жалобу или если между сторонами достигается мировое соглашение.

жалоба в еспч: язык и форма

Согласно Регламента, жалоба в ЕСПЧ подается на английском, французском языках либо языке страны, против которой она подана. В то же время процесс ведется только на двух вышеуказанных официальных языках ЕСПЧ.

В соответствии с п. 1 Правила 47 Регламента Европейского Суда по правам человека, п. 3 Практической инструкции по обращению в Европейский Суд по правам человека жалоба должна быть выполнена на формуляре. Сама жалоба должна содержать в себе следующие разделы:

1.Стороны по делу.

Необходимо указать данные о каждом из заявителей. Также в данном разделе указываются данные о представителе, представитель заявителя может быть гражданином любой из стран-участниц Конвенции.

Излагаются обстоятельства дела, какие нарушения были допущены со стороны государственных органов, должностных лиц, в какие инстанции обращался заявитель и каковы итоги данных обращений.

3.Изложение нарушений Конвенции и Протоколов к ней с аргументацией.

4.Заявление об исчерпании всех внутренних средств правовой защиты.

5. Изложение предмета жалобы.

Указание на ожидаемый результат заявителя, на цель жалобы и требования о выплате материальной компенсации.

6. Заявление, что жалоба не рассматривалась и не рассматривается в иных международных инстанциях.

Если аналогичное дело уже рассматривалось другой международной инстанцией, но есть новые факты по делу, то в данном разделе указывается, в какой международной инстанции рассматривалось такое дело, сведения о вынесенном инстанцией решении с приложением копии этого решения.

7. Список документов, которые прилагаются к жалобе.

8. Дата и подпись заявителя.

По итогу рассмотрения поступившей жалобы Европейским судом принимается решение об отказе или принятии индивидуальной жалобы к рассмотрению. При принятии Европейским судом жалобы к рассмотрению по статистике почти во всех случаях жалоба удовлетворяется.

Сама процедура подачи жалобы несложна, но незнание международно-правовых норм, регламентирующих ее подачу, а также банальные ошибки, допущенные при ее составлении, могут привести к тому, что жалоба в ЕСПЧ попросту не будет рассмотрена Европейским судом по правам человека.

За всю историю существования ЕСПЧ еще ни разу ни одна из стран-участниц не игнорировала решения суда, даже несмотря на то, что решение ЕСПЧ в соответствии с ее же регламентом не является обязательным для данных стран. Однако в будущем это может грозить исключением страны из состава Совета Европы.

Если вы решили обратиться в ЕСПЧ, удачи вам. А если вы рассчитываете больше на профессионализм, то будем рады вам помочь!

www.madroc.ru

Адвокат в ЕСПЧ

Право индивидуальной жалобы в Европейский суд по правам человека

Содержание индивидуальной жалобы, которая направляется в Европейский суд, заключается в совокупности элементов, характеризующих данную жалобу. Элементы могут быть следующими:

— данные заявителя;
— реквизиты;
— данные о государстве (субъекте), на территории которого было предположительно осуществлено нарушение прав;
— обстоятельства, послужившие причиной для обращения с жалобой;
— просьба к суду и ее обоснования.

Заявитель обязуется представить перечисленные элементы в Европейский суд установленным способом. В случае нарушения регламента, жалоба заявителя может быть отклонена без ее рассмотрения по существу.

Индивидуальная жалоба — это юридический документ, целью которого считается признание действий, осуществленных по отношению к пострадавшему, незаконными. Вследствие этого жалоба, поданная в Европейский суд, имеет все признаки аналогичных юридических документов. К таким признакам относится: содержание просьбы в жалобе, которая направлена в суд, информация о событиях, вследствие которых было нарушено то, или иное право, а также обоснование обращения в суд.

Рассматривая содержательную часть жалобы, следует отметить, что она представляет собой основной документ, благодаря которому инициируется процедура рассмотрения дела в Европейском суде. Поэтому индивидуальная жалоба, в этом случае, служит инструментом, с помощью которого запускается в действие механизм суда.

При этом при более детальном анализе требований, предъявляемых к существующей форме и содержанию данного документа, можно сделать вывод, что четких указаний, какой именно должна быть форма не имеется ни в Европейской Конвенции, ни в Регламенте Европейского суда. Однако содержание индивидуальной жалобы частично прописано в № 47 Регламента Европейского суда, где согласно пункту 1 изложенного правила, жалоба подается на бланках, которые предоставляются Секретариатом (помимо случаев, когда Председателем одной из Секций принимается другое решение).

Такая особенность формы, с одной стороны, несколько усложняет процесс обращения в Европейский суд заявителю, но с другой, упрощает работу самого суда, который вынужден, в силу своего международного статуса, взаимодействовать с правовыми системами различных государств.

Заявитель может излагать ситуацию со своей точки зрения, написав в Европейский суд, поскольку данная инстанция принимает любые обращения. Добавим лишь, что после получения письма судом, отправителю высылается специальный формуляр обращения, а также пояснительная записка, в которой изложено, как правильно оный заполняется. Кроме того, заявитель получает и текст Европейской Конвенции.

Как правило, при заполнении формуляра жалобы довольно часто у заявителя возникают сложности в момент заполнения раздела «описание фактов», поскольку здесь необходимо указать события, произошедшие с заявителем, вследствие которых были нарушены права человека. Сделать это нужно в четком, хронологическом порядке. При этом самым трудным является описание предполагаемых нарушений: в этой графе необходимо обосновать свое обращение посредством практики Европейского суда.

prof-sommer.ru

ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖАЛОБА В ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Конвенция о защите прав и основных свобод различает два вида возможных дел: споры между государствами («Межгосударственные дела», ст. 33 Конвенции) и споры, основанные на индивидуальных жалобах, ответчиком по которым является государство («Индивидуальные жалобы», ст.

Статья 34 Европейской конвенции гарантирует любому физическому лицу, любой неправительственной организации и любой группе частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон их прав, признанных в Конвенции или Протоколах к ней, право обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека. Вместе с тем правом на обращение в Суд не обладают организации, наделенные публично-властными полномочиями (так называемые правительственные организации), к которым судебная практика относит и муниципалитеты.

Статья 34 Конвенции требует, чтобы заявитель был «жертвой» или «потенциальной жертвой» нарушения права, гарантированного Конвенцией, т.е. обжалуемые меры должны его непосредственно затрагивать. Однако понимание «жертвы» как «лица, непосредственно затронутого действиями или бездействием властей», не предполагает, что ему обязательно должен быть причинен реальный ущерб.

Условия приемлемости жалобы

Эксперты Европейского суда по правам человека выделяют около 10 условий приемлемости:

1. Условия, основанные на положениях Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод:

— обстоятельства времени — ratione temporis;

— обстоятельства места — ratione loci;

— обстоятельства по существу — ratione materiae;

— обстоятельства лица — ratione persona.

2. Исчерпание внутренних средств правовой защиты:

— 6-месячный срок обращения;

— недопустимость анонимности жалобы;

— недопустимость злоупотребления правом на обращение;

Условие обстоятельства времени

Первое условие — обстоятельство времени, ratione temporis, означает, что государство, подписывая и ратифицируя тот или иной международный договор, принимает на себя обязательство исполнять его с определенного момента. Российская Федерация приняла на себя обязательство соблюдать права человека, гарантированные Международным пактом о гражданских и политических правах, с 1 октября 1991 г., а права человека, предусмотренные Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, с 5 мая 1998 г.

Европейский суд по правам человека в последнее время принял большое количество решений о приемлемости по жалобам против Российской Федерации, согласно которым жалобы заявителей были признаны неприемлемыми. Одним из часто встречающихся оснований для признания жалобы неприемлемой является как раз тот факт, что нарушение права произошло до 5 мая 1998 г.

Условие обстоятельства места

Обстоятельства места, ratione loci, означает, что факт нарушения права должен произойти на той территории, которая находится под юрисдикцией одного из государств, являющегося членом Совета Европы и, соответственно, подписавшего и ратифицировавшего Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

В качестве примера можно привести одно из дел, которое стало предметом рассмотрения в Европейском суде по правам человека — Лоизиду против Турции. Дело касалось нарушения права собственности, защита которого предусмотрена Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Само нарушение права произошло на Северном Кипре. Северный Кипр в настоящее время не является территорией Турции, но тем не менее жалобу признали приемлемой, так как именно вследствие оккупации Северного Кипра турецкими войсками заявительница была лишена возможности пользоваться своим имуществом.

Условие существа обращения

Это условие (ratione materiae) ограничивает возможность обращения в Европейский суд по правам человека только теми правами, которые предусмотрены Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней. Аналогичное правило существует для обращения в Комитет по правам человека ООН, которое может быть реализовано только в отношении тех прав, которые предусмотрены Международным пактом о гражданских и политических правах. Подробнее об этом будет рассказано ниже, когда речь пойдет об основаниях обращения.

lawbook.online

Круг лиц, уполномоченных обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека. Основания и порядок обращения, критерии приемлемости жалобы

Согласно ст. 34 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. Европейский суд по правам человека может принимать жалобы от любого физического или юридического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что «явились жертвами нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права».

Индивидуальная жалоба регистрируется в Секретариате Европейского суда по правам человека, а затем рассматривается комитетом на предмет приемлемости. Комитет может быстро и эффективно решить вопрос о приемлемости индивидуальной жалобы. Единогласным решением он может объявить ее неприемлемой или вычеркнуть из списка дел, подлежащих рассмотрению, если такое решение может быть принято без дополнительного изучения жалобы. Это решение является окончательным. Как правило, срок решения о неприемлемости — три года. Суд не объясняет причины отказа и решение невозможно обжаловать. Решение должно приниматься единогласно. Если хотя бы один из судей возражает, принятие решения о приемлемости передается в Палату. При его отсутствии Палата принимает решение о приемлемости индивидуальной жалобы и по существу. Палата выносит также решение о приемлемости межгосударственной жалобы.

Критерии приемлемости жалобы: Европейский суд по правам человека может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все соответствующие общепризнанным нормам международного права эффективные внутренние средства защиты, и рассматривает дело в течение шести месяцев с даты принятия окончательного решения национальными органами. Причем в работе Европейского суда проявляется гибкость подходов: Суд сам определяет, какие внутренние средства защиты считать эффективными способами. Поэтому в принципе возможно принятие жалобы к рассмотрению вообще напрямую без рассмотрения национальными судами. Кроме того, в 1976 г. было принято решение, что если рассмотрение жалобы в национальном суде затягивается, то также можно подавать жалобу в Европейский суд, не дожидаясь решения национального суда. Европейская комиссия 4 марта 1980 г. определила, что гражданин может не обращаться в высший национальный суд, если по аналогичным делам ранее кому-либо уже было отказано или же неблагоприятная для истца позиция Верховного Суда заведомо известна и лишает гражданина шансов на благоприятное разрешение дела.

Суд объявляет жалобу неприемлемой также в том случае, если сочтет ее несовместимой с положениями Европейской конвенции или Протоколов к ней либо недостаточно обоснованной или неправомерной. Суд может объявить жалобу неприемлемой на любой стадии разбирательства. Решения о приемлемости или неприемлемости жалоб должны быть мотивированными.

Индивидуальные жалобы не должны быть анонимными и по существу аналогичными тем, которые уже были рассмотрены Судом или уже являются предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования и не содержат новых фактов. Субъекты обращения — физические и юридические лица (ст. 35 Конвенции).

Если Суд объявляет жалобу приемлемой, то он продолжает рассмотрение дела с участием заинтересованных сторон и, если это необходимо, осуществляет расследование, для эффективного проведения которого заинтересованные государства создают все необходимые условия. Этап представления взаимных возражений истца и государства называется коммуникацией.

Жалобы в Суд подаются письменно и первоначально в виде письма обычной формы с кратким изложением существа спора и нарушенного права. В нем указывается, в какие инстанции гражданин обращался на территории России, какие нормы закона, в том числе международных договоров, по его мнению, нарушены и каких результатов он ожидает в связи с рассмотрением жалобы Судом. К жалобе прилагается список решений, вынесенных по делу гражданина российскими судебными и иными органами, а также копии этих решений. Кроме того, указывается, в какие международные организации обращался гражданин, когда и какие ответы им были получены. Жалоба может подаваться как на одном из официальных рабочих языков Суда — английском или французском, так и на русском языке.

Секретарь Суда по получении данного письма регистрирует его и высылает специальный формуляр утвержденной формы. Формуляр должен быть заполнен полно и аккуратно, даже если подобная информация уже излагалась в предыдущей переписке. В соответствии со ст. 25 Конвенции заполненная форма составит основу для рассмотрения жалобы в Суде.

Какие жалобы в Европейский суд по правам человека признаются приемлемыми, критерии и условия: Видео


legalquest.ru

Практическая инструкция по обращению в Европейский Суд

С 01 января 2014 года вступила в силу новая редакция этого документа. Приведенная ниже редакция является устаревшей.

Данный документ в других форматах можно скачать здесь: .

Неофициальный перевод на русский язык

ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

[утверждена Председателем (Президентом)
Европейского Суда по правам человека
в соответствии с Правилом 32
Регламента Европейского Суда по правам человека
01 ноября 2003 года,
изменена 22 сентября 2008 года и 24 июня 2009 года]

ОБРАЩЕНИЕ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

[данная Практическая инструкция дополняет Правила 45 и 47
Регламента Европейского Суда по правам человека]

(Индивидуальные жалобы, подаваемые в соответствии со статьей 34 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция))

I. Общие положения

1. Жалоба, подаваемая в соответствии со статьей 34 Конвенции, должна быть выполнена в письменном виде. Жалоба не может быть подана по телефону.

2. Жалоба должна быть направлена по следующему адресу:

European Court of Human Rights

Council of Europe

F-67075 Strasbourg Cedex.

3. По общему правилу жалоба должна быть выполнена на формуляре, о котором говорится в пункте 1 Правила 47 Регламента Европейского Суда по правам человека [формуляр можно скачать на сайте Европейского Суда по правам человека], и сопровождаться документами и решениями, о которых сказано в подпункте H пункта 1 Правила 47 Регламента.

В случае подачи жалобы в форме письма, а не на формуляре, в этом письме должно быть хотя бы в сжатой форме представлено существо жалобы с тем, чтобы пресечь течение шестимесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 35 Конвенции.

4. Если жалоба подана не на официальном формуляре или письмо заявителя не включает в себя всю информацию, которая должна содержаться в жалобе в соответствии с Правилом 47 Регламента Европейского Суда по правам человека, от заявителя может быть потребовано предоставить заполненный надлежащим образом формуляр жалобы. Он должен быть выслан в течение восьми недель с даты, указанной в письме Секретариата Европейского Суда по правам человека, которым заявитель уведомляется о необходимости заполнения и отправки формуляра жалобы.

Несоблюдение указанного срока повлияет на определение даты обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека, в результате чего правило о шестимесячном сроке, предусмотренное пунктом 1 статьи 35 Конвенции, может оказаться несоблюденным.

5. Заявители могут подать жалобу по факсу [номер факса: +33 (0)3 88 41 27 30; другие номера указаны на сайте Европейского Суда по правам человека]. Однако они должны отправить подписанный оригинал жалобы по почте в рамках восьминедельного срока, отсчитываемого с даты, указанной в письме из Секретариата Европейского Суда по правам человека, о котором говорится в пункте 4 выше.

6. В случае, если заявитель не предоставит заполненный надлежащим образом формуляр жалобы в течение шести месяцев со дня направления ему соответствующего запроса, досье, заведенное по его делу, будет уничтожено.

7. При получении первого сообщения, в котором сформулирован предмет жалобы, Секретариат Европейского Суда по правам человека заводит досье, номер которого должен указываться в рамках любой переписки. Заявители уведомляются о номере досье письмом. Заявителей также могут попросить предоставить дополнительную информацию или документы.

8. (a) Заявитель должен надлежащим образом поддерживать переписку с Секретариатом Европейского Суда по правам человека.

(b) Задержки в ответах или отсутствие ответов могут быть расценены как нежелание более добиваться рассмотрения своей жалобы.

9. Отказ предоставить дополнительную информацию или документы по запросу Секретариата Европейского Суда по правам человека (см. пункт 7 выше) может привести к тому, что жалоба не будет рассматриваться, или будет объявлена неприемлемой, или будет исключена из списка дел, подлежащих рассмотрению.

II. Форма и содержание жалобы

10. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, а желательно – напечатана.

11. Если в исключительных случаях объем жалобы превышает 10 страниц (не считая списка приложений и самих приложений), она должна сопровождаться кратким изложением ее содержания.

12. В случае приложения к жалобе документов, они не должны предоставляться в оригиналах. Документы должны перечисляться в списке приложений к жалобе по хронологии, нумероваться последовательно и сопровождаться кратким описанием (например, письмо, приказ, постановление, кассационная жалоба и т.д.).

13. Заявитель, другая жалоба которого ожидает рассмотрения Европейским Судом по правам человека, должен проинформировать об этом Секретариат и указать номер досье, заведенного по названной жалобе.

14. (a) В случае, если заявитель не желает раскрывать данные о своей личности общественности, он должен письменно обратиться с соответствующим ходатайством в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правила 47 Регламента Европейского Суда по правам человека, изложив соответствующие причины.

(b) Заявитель также должен указать, каким образом он хочет быть обозначен в случае, если его ходатайство о сохранении данных о его личности в тайне будет удовлетворено Председателем (Президентом) соответствующей Палаты: инициалами своих имени и фамилии или одной буквой (например, «X», «Y», «Z» и т.д.).

Здравствуйте. Верно ли я понимаю, что после подачи предварительной жалобы, когда получен ответ о её принятии и прислан формуляр для заполнения, то он должен быть заполнен и отправлен не позднее 8-ми недель с даты самого письма из Страсбурга? Мне думалось, что срок 8 недель начинает течь с даты получения данного письма (по почтовому штемпелю). Дело в том, что письмо было получено 15 марта, а дата письма 23 января. и если считать от даты письма, то ответить надо не позднее 20 марта. 15 марта — это пятница, сб-вс — юристы не работают, итого остается всего два дня на заполнение формуляра.
Можно ли отправить вместе с жалобой копию конверта со штемпелем о дате получения письма? Будет ли это иметь результат? Или всё, срок упущен?

Ответ на Ваш первый вопрос вполне определенно сформулирован в пункте 4 Практической инструкции, размещенной вверху этой страницы, с которым Вы, судя по воспроизведению в вопросе содержания этого пункта, уже ознакомились. Кроме того, ответ на Ваш вопрос должен быть еще более определенно сформулирован собственно в полученном Вами письме из Европейского Суда по правам человека, где должен быть прямо указан как последний день 8-недельного срока, предоставленного для подготовки и отправки полной жалобы на формуляре, так и день, которым датировано это письмо.

Ответ на вопрос о том, что следует делать в случае получения ответа на предварительную жалобу за пределами 8 недель, предоставленных для подготовки и отправки полной жалобы на формуляре, можно найти здесь. Ровно это же самое я рекомендую делать всем, кто получил такой ответ тогда, когда до истечения 8 недель осталось недостаточно времени, чтобы подготовить и выслать полную жалобу на формуляре. В идеале Вам следовало поступить указанным образом в период с 15 по 20 марта (если 20 марта — это день, указанный в уведомлении в качестве последнего дня, в который можно было отправить полную жалобу на формуляре). В этом случае Вам едва ли отказали бы в удовлетворении просьбы о предоставлении дополнительного времени (хотя на сегодняшний день я не могу исключить вероятность такого отказа, если, судя по предварительной жалобе, речь идет о явно неприемлемом обращении в ЕСПЧ, поскольку нет никакого смысла в предоставлении дополнительного времени на подачу жалобы, которая в любом случае будет объявлена неприемлемой). Если в указанный срок Вы не направили в Европейский Суд по правам человека ходатайство о предоставлении дополнительного времени для подготовки и отправки полной жалобы на формуляре, равно как не сделали этого по сей день, то Вам все равно остается сделать лишь это. Хотя мне неизвестно, чем можно оправдать двухнедельную задержку отправки такого ходатайства. В любом случае ответы на последние два Ваших вопроса сможет дать Вам только Секретариат Европейского Суда по правам человека, поскольку только он может решать, принимать ли полную жалобу на формуляре, поданную с пропуском 8-недельного срока, в т.ч. в случае, когда заявитель или его представитель обратился с ходатайством о предоставлении дополнительного времени (независимо от того, когда именно такое ходатайство было подано относительно последнего дня 8-недельного срока — до или после).

Спасибо
да, ходатайство не подали — не знали (но, как говорится незнание не освобождает…)
Ну чем объяснить пропуск — банальным отъездом (((
Позвоню в ЕС — отпишусь тут о результате (если Вы не против), может пригодится кому информация.

Если Вы уезжали и по этой причине не получили письмо, пусть на нем и стоит оттиск входящего почтового штемпеля, на котором в качестве даты его обработки Вашим местным почтовым отделением указанно 15 марта, то Вам следует писать (именно писать и отправлять написанное по почте, обязательно дублируя отправкой по факсу, т.к. телефонный звонок не является основанием для принятия каких бы то ни было решений) именно об этом, прикладывая при наличии такой возможности копии документов, подтверждающих отъезд, из-за которого фактически письмо было получено позже (в своем первом сообщении Вы указывали, что именно получили письмо 15-го марта). Данный сайт не предназначен для обмена его пользователями информацией друг с другом, о чем написано в его правилах. Решение по Вашей жалобы будет зависеть от конкретных обстоятельств Вашего дела, Вашего случая. Для того, чтобы давать другим рекомендации, касающиеся аналогичных случаев, необходимо уметь определять, что в Вашем случае и в их случаях являлось или может являться действительно значимым, т.е. способным повлиять на принятое решение.

Благодарю, за скорый ответ. К сожалению подтверждающих документов нет (чеки на бензин :)) 15-е марта — дата почтового штемпеля. Разве что ЕС поверит на слово, об отъезде ))

Могу ли я обратиться в ЕС по выплате долга алиментов, которые у меня украли бухгалтера организации? Подавала в суд, но мне отказали в связи пропуска якобы срока, хотя 5 лет мне препятствовал суд в принятии иска требуя пошлину. И теперь все суды отписались сроком давности. На вопрос кто же должен платить долг нет ответа. По какой статье я могу подать жалобу в евросуд? Думаю может сослаться на ст.1 протокол1 и ст.6 Конвенции? Подскажите правильно или нет я думаю?

Я не могу ответить на Ваши вопросы по причинам, изложенным в правилах данного сайта.

Обращаю внимание, что Европейский Суд по правам человека рассматривает только и исключительно жалобы на нарушения, предположительно допущенные государством в лице его должностных лиц, органов и организаций, за которые оно несет ответственность.

Само по себе ограничение права на доступ к суду посредством установления срока исковой давности не представляет собой нарушения (см., например, Постановление Европейского Суда по правам человека по делу «Стаббингс и другие против Великобритании» (Stubbings and Others v. the United Kingdom, жалобы NN 22083/93 и 22095/93) от 22 октября 2006 года). В отсутствие признаков формализма (см., например, Постановление Европейского Суда по правам человека по делу «Совтрансавто Холдинг против Украины» (Sovtransavto Holding v. Ukraine, жалоба N 48553/99) от 25 июля 2002 года (пункт 81)), произвола (см., например, Постановление Европейского Суда по правам человека по делу «Врбика против Хорватии» (Vrbica v. Croatia, жалоба N 32540/05) от 01 апреля 2010 года (пункты 52-55)), недостаточной тщательности рассмотрения и (или) отказа предоставить ответы на критические — с точки зрения исчисления срока — аргументы, о наличии которых в Вашем вопросе как таковом ничто не свидетельствует, Европейский Суд по правам человека не считает отказ национальных судов в удовлетворении заявленных требований по причине истечения срока давности нарушением прав, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней, и, напротив, многократно признавал жалобы неприемлемыми по причине вывода о неисчерпании заявителями внутригосударственных средств правовой защиты от предположительно допущенных нарушений — и обвинение государства в том, что оно не защитило лицо от предполагаемых посягательств на его права со стороны других частных лиц не является исключением — когда обращения к ним не увенчались успехом из-за несоблюдения тех или иных процедурных норм национального права, в частности, пропуска срока на обращение к ними (см., в числе многих других, Постановление Европейского Суда по правам человека по делу «Кампанис против Греции» (Kampanis v. Greece, жалоба, N 17977/91) от 13 июля 1995 года (пункт 51), Решение Комиссии по правам человека по вопросам приемлемости жалобы «Яблонски против Польши» (Jablonski v. Poland, жалоба N 33492/96) от 16 апреля 1998 года (пункт 5), Решение Европейского Суда по правам человека по вопросам приемлемости жалобы «Салах Адраки и Дхайм против Испании» (Salah Adraqui and Dhaim v. Spain, жалоба N 45023/98) от 27 апреля 2000 года). Судить же по Вашему вопросу о наличии признаков формализма, произвола либо недостаточной тщательности рассмотрения Ваших аргументов (отказа предоставить ответы на них) невозможно, в частности, по той причине, что в нем не усматривается никаких признаков того (по нему невозможно судить о том), что пошлина не подлежала уплате или Вы не были способны оплатить пошлину, не говоря уже о том, что Вы могли просить ее уменьшения, отсрочки (рассрочки) ее уплаты, а если Вы делали это либо же доказывали, что пошлина не подлежала уплате, то по Вашему вопросу в любом случае невозможно судить о соответствующих решениях судов (их мотивировке), в то время как собственно требование уплатить пошлину о нарушении права на доступ к суду не свидетельствует (см., например, пункт 60 Постановления Европейского Суда по правам человека по делу «Креуз против Польши» (Kreuz v. Poland, жалоба N 28249/95) от 19 июня 2001 года)).

Мы отправили жалобу год назад и нам прислали номер дела. Сейчас, я увидела что мы не писали краткое содержание жалобы и жалоба превышает 10 листов. Можно ли сейчас дослать краткое содержание? Если нет, то получается что моя жалоба неприемлима?
Спасибо

Никакие документы, регулирующие деятельность Европейского Суда по правам человека, не запрещают заявителю или его представителю направлять в Страсбургский Суд до возможного коммуницирования жалобы властям государства-ответчика какие бы то ни было дополнения к ней, в т.ч. краткое изложение ее содержания. Поэтому в принципе Вы можете направить краткое изложение жалобы в качестве дополнения к ней.

Однако обращаю внимание, что направление без соответствующего запроса со стороны Секретариата дополнения к поданной год назад жалобе в виде краткого изложения ее содержания лишено смысла, если жалоба была окончательно зарегистрирована, т.е. заявителем или его представителем было получено соответствующее уведомление: само по себе отсутствие в жалобе, даже если она превышает по объему 10 страниц (не считая списка приложений и самих приложений), краткого изложения ее содержания не может повлиять на судьбу зарегистрированной жалобы, переданной на рассмотрение Судей ЕСПЧ, т.к. это не является ни основанием для объявления жалобы неприемлемой, ни основанием для исключения ее из списка подлежащих рассмотрению дел, в то время как об отказе в регистрации и передаче на рассмотрение Судей ЕСПЧ жалобы (именно это с конца 2011 года может быть сделано в отношении вновь подаваемых жалоб, превышающих по объему 10 страниц (с приведенными выше оговорками) и не сопровождающихся кратким изложением содержания), которая зарегистрирована и передана на рассмотрение, не может быть речи по очевидным причинам. Также обращаю внимание, что из общего правила о необходимости сопровождения жалобы, превышающей по объему 10 страниц, сделан ряд исключений, о которых можно прочитать здесь, а само исчисление этих 10 страниц, проводится без излишнего формализма, о чем можно прочитать здесь.

Здравствуйте! Уважаемый Олег! Скажите пожалуйста: краткое изложение жалобы, исходя из смысла требований практических указаний должно не превышать 10 страниц. Каков смысл термина «страница» в понимании ЕС? Это именно страница, которых 2 на листе или лист с 2 страницами можно подогнать под термин «страница» ? Дело в том, что мне пришел из ЕС формуляр жалобы с письмом в котором говориться о необходимости предоставления краткого изложения сути дела. Мной подана жалоба в ЕС на нарушение РФ нескольких статей Конвенции. Я коротко изложил нарушения, но в 10 страниц жалоба не укладывается, а вот в 10 листов (20 страниц) укладывается. Может ли жалоба в 10 листов (20 страниц) считаться кратким изложением? Очень на Вас расчитываю. Спасибо.

У меня нет никаких оснований для вывода, что под страницей может пониматься лист и, соответственно, представление жалобы на формуляре объемом 20 страниц (10 листов) в ответ на требование Секретариата ЕСПЧ кратко изложить (не более чем на 10 печатных страницах) существенные факты в хронологическом порядке и жалобы, на которых настаивает заявитель, может по общему правилу считаться выполнением указанного требования. О том, какие требования к размеру (объему) жалобы в настоящее время прямо или косвенно предъявляются Европейским Судом по правам человека, можно прочитать здесь.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, объем жалобы — 10 страниц, это относится ко всему формуляру в целом или только к тексту с изложением обстоятельств? Правильно ли я понимаю, что в первом случае на изложение обстоятельств отведено только 2 листа формуляра? Спасибо.

Такого требования (или хотя бы даже рекомендации): «объем жалобы — 10 страниц», — не существует и никогда не существовало. В частности, такого требования нет в пункте 11 Практической инструкции, размещенной вверху этой страницы. Поэтому я не могу ответить на Ваш первый вопрос. Если фактически Вы хотели спросить, в каком случае жалоба должна сопровождаться кратким изложением ее содержания — когда ее полный объем превышает 10 страниц или когда объем раздела II (пункта 14) превышает 10 страниц (возможно, именно это Вы называете «изложением обстоятельств», хотя вообще-то раздел называется «Изложение фактов», а раздела (пункта, части) формуляра, который назывался бы «изложение обстоятельств», в нем нет), то в пункте 11 Практической инструкции, размещенной вверху этой страницы, дан вполне определенный ответ на этот вопрос: учитывается весь объем жалобы (формуляра), не считая списка приложений (раздел VII, пункт 21) и самих приложений. Я могу интерпретировать Ваш второй вопрос только как вопрос, заданный исходя из того, что объем формуляра жалобы ограничен 10 страницами. Однако, как я уже написал, это не так. Поэтому я не могу ответить на второй Ваш вопрос. Также читайте об объеме (размере) жалобы здесь.

Остались вопросы об условиях оказания нужной услуги после прочтения соответствующего раздела сайта ? (Чтобы перейти в него, кликните на подходящий пункт из списка выше.) Тогда напишите мне (в мессенджерах, пожалуйста, пишите всё сразу, как в письме, не ожидая моего ответа на приветствие или на запрос о добавлении в контакты). Если Ваш вопрос объективно требует немедленного ответа, позвоните мне по телефону или через мессенджер (в любой день с 9 до 23 МСК ). Это не относится к консультациям. Если Вы не смогли разобраться, как получить консультацию, прочитав подробные разъяснения на сайте , пожалуйста, обратитесь за ней к другому юристу. У меня просто нет возможности персонально разъяснять порядок получения консультаций.

+7 (963) 319-50-05
[мой прямой номер, Билайн,
СПб, не для консультаций,
в т.ч. по «маленьким» или «простым» вопросам!
только для экстренных звонков
(если я не смог ответить, но вопрос остаётся актуальным — перезванивайте),
не для журналистов!]

oleg.anishchik
[не для консультаций!
не для журналистов!]

oleg.anishchik
[не для консультаций!
не для журналистов!]

europeancourt.ru

Смотрите еще:

  • Транспортный налог орловской области Транспортный налог орловской области Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых […]
  • Прокуроры псковской области Библиографическая ссылка на статью: Фролов В.В. С.Г. Лебедюк и В.И. Гладышев – прокуроры Псковской области рубежа 1950 – 1960-х гг. // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: […]
  • Налоги и налогообложение практикум скворцов оВ скворцова но Налоги и налогообложение. Практикум. Скворцов О.В., Скворцова Н.О. М.: Академия, 2006. — 224 с. Приведены основы налогообложения и налогового права. Рассмотрены федеральные, региональные и местные законы […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.