Кредитоспособность закон

Правовое регулирование охватывает всю банковскую деятельность во всех ее проявлениях. Главным действующим лицом в нормативно-правовом регулировании банковской деятельности является ЦБ РФ (Банк России). Банк России является денежно-кредитным институтом РФ, он наделён особыми полномочиями, в частности, правом регулирования деятельности коммерческих банков. ЦБ РФ, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Приведенный в ч. 2 ст. 2 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности», состав нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, является исчерпывающим: Конституция РФ, ФЗ № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. «О Центральном банке РФ (Банке России)», ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности», другие федеральные законы и нормативные акты Банка России.

В России ЦБ РФ разрабатывает для коммерческих банков рекомендации относительно определения финансового состояния и кредитоспособности заемщиков. Так, положение ЦБ РФ от 26.03.2004 г. № 254-п «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» устанавливает следующую классификацию финансового положения заемщика:

хорошее, если комплексный анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности заемщика и иные сведения о нем, включая информацию о внешних условиях, свидетельствуют о стабильности производства, положительной величине чистых активов, рентабельности и платежеспособности и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные повлиять на финансовую устойчивость заемщика в перспективе;

не лучше, чем среднее, если комплексный анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности заемщика и (или) иные сведения о нем свидетельствуют об отсутствии прямых угроз текущему финансовому положению при наличии в деятельности заемщика негативных явлений (тенденций), которые в обозримой перспективе (год или менее) могут привести к появлению финансовых трудностей, если заемщиком не будут приняты меры, позволяющие улучшить ситуацию;

плохое, если заемщик признан несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством либо если он является устойчиво неплатежеспособным, а также если анализ производственной и (или) финансово-хозяйственной деятельности заемщика и (или) иные сведения о нем свидетельствуют об угрожающих негативных явлениях (тенденциях), вероятным результатом которых могут явиться несостоятельность (банкротство) либо устойчивая неплатежеспособность заемщика.

Финансовое положение заемщика не может быть оценено как хорошее, если в отношении заемщика — юридического лица выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

наличие существенной по суммам и (или) срокам текущей картотеки неоплаченных расчетных документов;

наличие информации о несоблюдении заемщиком — кредитной организацией норматива достаточности капитала (Н1);

наличие у заемщика скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции и (или) требований, безнадежных ко взысканию) в размере, равном или превышающем 25 % его чистых активов (собственных средств (капитала));

случай (случаи) неисполнения или два и более случаев исполнения заемщиком обязательств по иным договорам с кредитной организацией – кредитором;

убыточная деятельность заемщика, приведшая к существенному (25 процентов и более) снижению его чистых активов.

Переходя непосредственно к теме дипломной работы, следует привести перечень нормативно-правовых актов РФ, которыми руководствуются кредитные организации при оценке кредитоспособности заемщика – юридического лица:

«Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа» (Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 г. № 367), определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Данные правила содержат перечень коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета (коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника, его финансовую устойчивость и деловую активность).

Анализ проблем кредитования субъектов хозяйствования различных форм собственности в Республике Беларусь
Основная цель денежно-кредитной политики Республики Беларусь – содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы. В Республике Беларусь постепенно развиваются кредитн .

Отзыв лицензии, применяемый Центральным Банком при осуществлении банковского надзора
Согласно ст. 23.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности» для принудительной ликвидации кредитной организации в связи с нарушением законодательства требуется обязательный отзыв лицензии у этой кредитной организации Банком России. Основан .

Опыт функционирования фондовых бирж зарубежных стран
Сегодня в мировом биржевом обороте фондовые биржи занимают ведущие позиции. Всего в мире действуют около 200 бирж, находящиеся, в более чем 60 странах. Одними из самых крупнейших бирж мира — американские, около 13 крупнейших бирж (таблица .

www.talkbanks.ru

Оценка кредитоспособности

Представители банка при оценке кредитоспособности физического лица сравнивают сумму запрошенного кредита и как она соотносится с личным доходом заёмщика, а также проводят общую оценку финансового положения заёмщика, стоимость его имущества, состав семьи, личностные характеристики, факты професиональной биографии, кредитную историю.
Ниже перечислены основные методы оценки кредитоспособности физического лица.

Скорринговая оценка кредитоспособности

При скорринговой оценке кредитоспособности определяются показатели способности заемщика вернуть банку основной долг и проценты. Эти показатели оцениваются в баллах и банком установливается определенный максимум баллов кредитоспособности. Существуют различные модели скорринговой оценки кредитоспособности физического лица.
Некоторыми банками применяется модель скорринговой оценки, которая группирует информацию о показателях кредитоспособности физического лица по определенным разделам:
— раздел информации по кредиту;
— раздел данных о заёмщике;
— раздел о финансовом положении заёмщика.
В другой модели скорринговой оценки рейтинг кредитоспособности заемщика можно определить по шкале баллов, построенной в зависимости от значения показателя кредитоспособности.
В зависимости от рейтинга кредитоспособности заемщика банк определяет диапазон предельных сроков кредитования и суммы кредита. Сумма кредита напрямую зависит от годового дохода заемщика.
Обычно банки применяют разные модели скорринговых оценок кредитоспособности физического лица. При оценке в баллах системы отдельных показателей на первом этапе дают предварительную оценку возможности выдачи ссуды, основанную на данных анкеты заемщика. По результатам заполнения анкеты определяют число набранных заемщиком баллов. Если сумма баллов менее определенной величины, то клиент получает отказ. При сумме баллов более определенной величины, переходят ко второму этапу, где риск оценивается с учетом дополнительных фактов.

Кредитная история заемщика

В основе оценки кредитоспособности физического лица по кредитной истории— изучение его кредитной истории, связанной с получением и возвратом кредитов. Банк использует сведения, содержащиеся в заявлении на выдачу ссуды: имя, адрес местожительства, номер пенсионного свидетельства. На основе этих данных собирают информацию о случаях неплатежа у различных кредитных организациях и любых других получателей платежей от физических лиц (налоговых, коммунальных и т.д.). Таким образом составляеся кредитная история. В России действует Федеральный закон «О кредитных историях», создаются специальные бюро по кредитным историям.

Оценка кредитоспособности по уровню доходов

Показатели платежеспособности вычисляются на основе данных о доходе физического лица и степени риска потери этого дохода. Практикуется расчет платежеспособности заемщика исходя из среднемесячного дохода за предыдущие шесть месяцев. Доход определяется из справки о заработной плате по форме 2-НДФЛ или по форме банка, заверенной печатью работодателя. Доход заемщика можно определить и по налоговой декларации. Сумма дохода уменьшается на обязательные платежи и умножается на коэффициент риска банка (может быть в пределах 0,3 — 0,6).

www.kredit-moskva.ru

Какие документы необходимы заемщику-физлицу для получения кредита?

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения кредита, законодательно не определен. Каждый банк (кредитор) устанавливает свой перечень таких документов, что определяется внутренними документами банка. Кроме того, банк может оговорить определенный срок, в течение которого отдельные документы действительны для представления.

При обращении за кредитом особое внимание следует уделить документам, которыми вы можете подтвердить свою кредитоспособность. Дело в том, что банк в целях снижения риска того, что кредит не будет погашен вовремя, оценивает финансовое положение потенциального заемщика. На основании данной оценки банк принимает решение о предоставлении или непредоставлении кредита, его сумме и иных условиях кредитного договора (в частности, о процентной ставке, сроке кредита, обеспечении). При наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок, банк вправе отказаться от предоставления суммы кредита, предусмотренной договором, полностью или частично (п. 1 ст. 821 ГК РФ).

В данном материале мы рассмотрим документы, представляемые потенциальным заемщиком — физическим лицом для получения им кредита без оформления залога и поручительства.

Общий перечень документов заемщика для получения им кредита

Как правило, банки на своем официальном сайте, а также в офисах, где оказывается услуга по оформлению кредита, размещают информацию о сроках рассмотрения заявления заемщика о предоставлении кредита и принятия решения по нему, а также перечень документов, необходимых для его рассмотрения, в том числе для оценки кредитоспособности заемщика. В частности, это входит в обязанности банка при предоставлении потребительского кредита (п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ).

Исходя из практики общий перечень документов, представляемых заемщиком — физическим лицом для получения им кредита, обычно включает следующие документы:

1) заявку-анкету на получение кредита по форме, утвержденной банком;

2) документ, удостоверяющий личность заемщика (паспорт);

3) документы, подтверждающие финансовое положение заемщика;

4) документы, подтверждающие трудовую занятость заемщика, в частности заверенную работодателем копию трудовой книжки или выписку из нее с указанием в них полного фирменного наименования работодателя.

Банк может запросить также СНИЛС и ИНН заемщика (п. 2.1 Методических рекомендаций, утв. Банком России 26.12.2016 N 48-МР).

Для оценки кредитоспособности конкретного заемщика банк-кредитор вправе запросить у него иные документы, дополнительные к тем, которые указаны банком как необходимые для рассмотрения заявления заемщика о предоставлении кредита. Например, вам могут понадобиться свидетельства о браке и о рождении детей (вопрос 3 Информации Банка России).

Рассмотрение заявления о предоставлении кредита и иных документов заемщика и оценка его кредитоспособности кредитором (банком) осуществляются бесплатно ( ч. 3 ст. 7 Закона N 353-ФЗ).

Документы, подтверждающие финансовое положение заемщика

К документам, подтверждающим финансовое положение заемщика, традиционно относят следующие (пп. 1.4.2 Приложения):

1) справку с места основной (дополнительной) работы о доходах заемщика за определенный период по форме 2-НДФЛ (как правило, за 6 месяцев);

2) справку о размере назначенной за последний месяц пенсии (если заемщик является пенсионером);

3) справку о доходах по договорам найма (аренды) недвижимости, подтвержденную данными форм 2-НДФЛ, 3-НДФЛ;

4) документ о полученном вознаграждении от использования интеллектуальной собственности или по договорам гражданско-правового характера, подтвержденный данными форм 2-НДФЛ, 3-НДФЛ;

5) иные документы, подтверждающие доходы заемщика (например, выписку из индивидуального лицевого счета в ПФР).

Примечание. Банк вправе оговорить, что лица, принятые на новое место работы в период, за который предоставляются сведения о доходе, представляют справки 2-НДФЛ с предыдущего и настоящего мест работы. Вместо указанной справки банк может принять справку по форме, установленной им самим, с аналогичными сведениями.

По каким основаниям могут отказать в предоставлении кредита? >>>

Как приобрести квартиру в ипотеку на вторичном рынке? >>>

zakonius.ru

Проблемы определения кредитоспособности заемщиков

Артемьев Алексей Анатольевич, Заведующий кафедрой финансов и менеджмента Тверского института экологии и права, к.э.н., доцент, Россия

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

Необходимость осуществления контроля со стороны Банка России за кредитной деятельностью коммерческих банков заключается в том, что они в погоне за прибылью могут начать проводить излишне рискованные кредитные операции, которые впоследствии негативно отразятся на эффективности функционирования всей национальной банковской системы, приведут к кризису неплатежей и банкротству клиентов. Поэтому важно рассмотреть, как обстоят дела с оценкой кредитоспособности потенциальных заемщиков на уровне коммерческих банков и объективностью контроля над ее определением Банком России.

При оценке кредитоспособности потенциальных заемщиков банк ищет ответы на следующие вопросы: как определить текущую и перспективную финансовую состоятельность заемщика, а также как оценить, насколько он готов выполнить обязательства.

Исследования трудов ведущих российских и зарубежных экономистов свидетельствуют, что кредитоспособность зависит от многих факторов. И этот факт создает трудности, так как кредитный риск банка должен быть оценен и рассчитан.

Для упрощения обозначенной задачи российскими и зарубежными банками разработаны и применяются разнообразные методики определения финансового состояния заемщика. С определенной долей условности их можно разделить на две группы: позволяющие оценить сегодняшнее финансовое положение потенциального заемщика и рассматривающие заемщиков с точки зрения заблаговременного определения возможной ситуации банкротства.

Однако, как показывает опыт автора, при использовании подобных методик у банков возникает ряд проблем. Первая: какие именно показатели использовать, так как количество расчетных коэффициентов, рекомендуемых для анализа текущего финансового состояния, может быть неограниченно велико. Так, для оценки вероятности банкротства используют следующие методы и методики зарубежных, а также российских экономистов: Z-модели, разработанные Альтманом; система показателей У. Бивера; метод рейтинговой оценки А.Д. Шеремета и Р.С. Сайфулина. Но насколько они объективны в российских условиях?

Вторая проблема: какие значения коэффициентов считать нормативными. На Западе значения коэффициентов, характеризующих фирму, рекомендуется сравнивать с ее более ранними показателями и со средними показателями по отрасли, к которой данное предприятие относится, а при долгосрочной оценке финансового состояния организаций обращается внимание на накопленные статистические данные о банкротствах. В российских условиях реализовать такую рекомендацию трудно. Сравнение со своими прежними показателями зачастую невозможно из-за постоянного изменения налогового законодательства и других нормативных актов, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов. Еще сложнее сравнивать значения анализируемых показателей с так называемыми нормативными значениями при прогнозировании возможного банкротства в будущем, поскольку таковых просто нет. В настоящее время ни один государственный орган не собирает для этого соответствующие данные, а соответственно, и не проводит подобных расчетов.

Поэтому, в конечном итоге, оптимальный выбор количества анализируемых коэффициентов и методик зависит от квалификации кредитного работника конкретного банка.

Кроме того, банк по возможности должен убедиться и в том, что заемщик захочет вернуть кредит и уплатить проценты по нему. Это также трудная задача, поскольку касается таких характеристик заемщика, как личные качества, моральный облик, репутация и т. д. [1] Здесь в первую очередь нужна информация. Обеспечить банки такой информацией, хотя бы частично, призваны кредитные бюро, которые создаются в России в соответствии с Законом № 218-ФЗ от 30.12.2004г. «О кредитных историях».

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что получить полностью достоверную синтетическую характеристику кредитоспособности заемщика с обобщением цифровых и нецифровых данных коммерческими банками, использующими различные методики ее оценки, нельзя. В этой связи возникает закономерный вопрос: а как же Банк России осуществляет контроль над кредитными рисками коммерческих банков и размером создаваемых ими резервов?

Для выполнения возложенного на Банк России контроля по обозначенному направлению им принят ряд нормативных документов. Так, инструкция ЦБР от 16 января 2004г. N 110-И «Об обязательных нормативах банков» устанавливает числовые значения и методику расчета некоторых обязательных нормативов банков. К числу основных нормативов Банк России относит достаточность собственных средств банка; ликвидность банка; максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков ряд других. Однако указанная инструкция не регламентирует вопросы, связанные с оценкой кредитоспособности потенциального заемщика.

Положение от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» устанавливает порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по кредитам и приравненной к ним задолженности на основе разработанной Банком России классификации. В то же время, рассмотрение Положения позволяет сделать вывод о том, что оценка кредитоспособности заемщика и определение размера резерва по займу должны осуществляться кредитными организациями самостоятельно на основе собственного опыта. Каждая кредитная организация может автономно определять методики оценки кредитоспособности заемщиков, перечень показателей, используемых для анализа финансового положения заемщика, и порядок их расчета.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Банк России не в состоянии с большой степенью достоверности оценить степень принимаемых ими на себя кредитных рисков и, соответственно, определить достаточность созданных резервов на возможные потери.

Для преодоления сложившейся ситуации, как считает автор, Банку России следует указать основные коэффициенты и их нормативные значения, которые необходимо применять коммерческим банкам при определении кредитоспособности заемщиков. Банку России также необходимо рекомендовать банкам наиболее эффективные, на его взгляд, методики определения кредитоспособности заемщиков, но не препятствовать в использовании ими дополнительно иных методик, так как различные способы оценки финансового состояния заемщиков, как правило, не исключают, а дополняют друг друга, что, несомненно, способствует получению более достоверной информации о кредитоспособности потенциального заемщика и снижению кредитных рисков. Определенные Банком России коэффициенты и методики ему же впоследствии и необходимо использовать при осуществлении контроля над кредитной деятельностью банков. Это позволит ЦБР более объективно оценить достаточность создаваемых кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам.

В целях адаптации к российской действительности зарубежных методик, позволяющих прогнозировать возможное банкротство заемщика в будущем, необходимо возложить на Банк России обязанность осуществлять сбор и обобщение необходимых для этого данных.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

1. Российская Федерация. Законы. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) : Федеральный закон // Российская газета. – 13 июля 2002 т.

2. Российская Федерация. Законы. О кредитных историях : Федеральный закон // Российская газета. – 22 декабря 2002 т.

3. Тавасиев А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 668 с.

4. Кидуэлл Д. С., Петерсон Р. Л., Блэкуэлл Д. У. Финансовые институты, рынки и деньги. – СПб. : Питер, 2000. – 752 с.

Опубликовано в журнале


Российское предпринимательство
Индексируется РИНЦ
Включен в Перечень ВАК
Импакт-фактор РИНЦ: 0,486

creativeconomy.ru

Moody’s сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям США

По оценкам агентства, некоторые российские компании все же станут менее кредитоспособными, в том числе «РусАл»

Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU — Суверенная кредитоспособность Российской Федерации и большинства российских эмитентов устойчива к новым санкциям США, введенным 6 апреля, однако некоторые компании пострадают, говорится в отчете международного рейтингового агентства Moody’s Investors Service.

В частности, санкции окажут негативное влияние на кредитоспособность «РусАла» и ряда других российских эмитентов, считают аналитики агентства.

Также сохраняется неопределенность относительно возможности введения дополнительных санкций в будущем, которые могу негативно повлиять на кредитоспособность других российских корпоративных эмитентов.

В «Кросс-секторальном отчете по России: большинство эмитентов устойчивы к последним санкциям» (Cross-Sector — Russia, Most issuers resilient to fresh sanctions) Moody’s анализируется влияние апрельских санкций и риски, связанные с возможным введением новых санкций, для всех секторов российской экономики.

По словам экспертов Moody’s, российскую экономику от воздействия санкций защитят сильные государственные финансы и внешнеэкономическая позиция, что позволит сохранить суверенную кредитоспособность.

«Кредитоспособность Российской Федерации, имеющей рейтинг «Ba1» c «позитивным» прогнозом, находится на уровне, позволяющем выдержать воздействие последних санкций, — комментирует один из авторов отчета, старший вице-президент агентства Moody’s Кристин Линдоу. — Повысившиеся цены на нефть помогут правительству продолжить восстановление фискальных резервов».

Риски для кредитоспособности Российской Федерации от новых санкций США обусловлены, главным образом, вероятностью того, что российские компании на какое-то время могут быть отрезаны от международных рынков капитала.

«Способность российской экономики справиться с этими новыми трудностями будет важным фактором, который будет учитываться при принятии дальнейших решений по суверенному кредитному рейтингу России, а также при оценке кредитоспособности российских эмитентов в целом», — добавляет Линдоу.

Группа риска

В корпоративном секторе Moody’s считает вполне реалистичным сценарием дефолт «РусАла» по долговым обязательствам, в том числе по купонным выплатам по еврооблигациям, номинированным в долларах США, который может произойти уже 3 мая 2018 года, когда наступит срок купонных выплат по еврооблигациям компании на сумму 500 млн долларов США.

Выручка и денежный поток компании также сильно пострадают из-за риска вторичных санкций в отношении ее возможных контрагентов.

В наибольшей степени пострадать из-за санкций могут крупные российские экспортеры с долгосрочными контрактами и широкой международной клиентской и инвесторской базами, говорится в отчете агентства. Экспортеры выиграют от снижения курса рубля, но неопределенность относительно введения новых санкций может существенно ухудшить оценку российского риска.

Российская банковская система имеет достаточный уровень доходов для абсорбирования кредитных убытков, которые могут возникнуть по кредитам, выданным попавшим под санкции компаниям.

По оценкам агентства Moody’s, совокупная сумма под риском, связанным с кредитами подсанкционным компаниям, составляет менее 2% активов российской банковской системы, или менее 15% ее капитала. Кроме того, банковская система имеет высокий уровень ликвидности, способный обеспечить существенную часть рефинансирования корпоративного сектора в случае необходимости.

Ситуация в регионах

Для российских регионов, рейтингуемых агентством Moody’s, риски рефинансирования будут ограниченными благодаря тому, что они опираются, главным образом, на внутренние источники фондирования, а также на кредиты российских банков и трансферты от федерального правительства. Однако для отдельных регионов оно может быть ощутимым. Регионы с концентрированной налоговой базой наиболее уязвимы к ухудшению в отдельных секторах экономики.

Агентство Moody’s также ожидает, что центральное правительство окажет поддержку регионам, которые пострадают от падения налоговых доходов из-за санкций.

Новый виток антироссийских санкций

Как сообщалось, 6 апреля Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) министерства финансов США включило в список лиц особых категорий и запрещенных лиц (SDN List) 13 юрлиц из России и 24 физлица. Включение в SDN List означает заморозку всех активов и запрет транзакций в США, а также запрет американским гражданам и компаниям на совершение любых сделок с ними в других странах. Среди подпавших под новые санкции оказались Олег Дерипаска, Виктор Вексельберг, Сулейман Керимов, глава «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, депутат Госдумы Андрей Скоч, глава ВТБ Андрей Костин, руководитель Газпромбанка Андрей Акимов, предправления «Газпрома» Алексей Миллер, а также Игорь Ротенберг и Кирилл Шамалов.

Среди компаний в списке OFAC доминировали структуры Дерипаски: наряду с «РусАлом» и En+, это группа «ГАЗ», агрохолдинг «Кубань», Basic Element Ltd, B-Finance Ltd, «ЕвроСибЭнерго», «Русские машины». В «черный список» также были включены группа «Ренова» Вексельберга, NPV Engineering и «Газпром бурение» Ротенберга, «Ладога Менеджмент» Шамалова и банк РФК (принадлежит «Рособоронэкспорту» из «черного списка»).

www.interfax.ru

Смотрите еще:

  • Налог на осн ИП на ОСНО Актуально на: 20 февраля 2017 г. Общая система налогообложения для ИП предусматривает, что доходы, полученные ИП от предпринимательской деятельности, облагаются НДФЛ по ставке 13%. При этом налог […]
  • Правила речного судоходства Обучение судоводителей на права ГИМС скидка на НОВОМ САЙТЕ Обучение от 5000 руб. Судоводителям Санкт- Петербурга и Ленинградской области И нформация об обучении, запись на обучение и […]
  • Закон о центральном банке консультант Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.