Льготная пенсия в ссср

Льготная пенсия в ссср

кому помешали пионервожатые?

Минтруд, Минфин и Пенсионный фонд сознательно ставят препоны тысячам педагогических работников

Федеральный закон «О выплате пенсии за выслугу лет работникам образования. «, вступивший в силу 2 марта этого года, всколыхнул педагогическую общественность всей страны. Согласно закону, педагоги обрели право получать пенсию за выслугу лет, не прекращая преподавательскую деятельность. Но, как мы уже писали («УГ» n12), целые категории работников отрасли опять не попали в список на получение льготной пенсии. Обделенные снова почувствовали всю несправедливость своего положения. Целые горы писем — гневных, недоуменных, обиженных — обрушились на президента, Думу, правительство, Минобразования, Минтруд. Количество обращений в Министерство социальной защиты по учительским пенсиям возросло в сотни раз. Свыше 200 человек обратились за помощью в «Учительскую газету».

Как же получилось, что тысячи людей, так же, как и их коллеги, отдавших годы и здоровье воспитанию и обучению детей, оказались вдруг незаслуженно обиженными?

1959 году, когда постановлением Совмина СССР была введена пенсия за выслугу лет для педагогических работников, перечень учреждений и должностей, работа в которых давала право на эту льготу, особенных претензий ни у кого не вызвал. Был предусмотрен такой порядок назначения этой пенсии, согласно которому достаточно было иметь 2/3 стажа в должности, входящей в перечень, и 1/3 стажа на практически любой другой педагогической работе. Таким образом, любой учитель, отработавший до трети своего 25-летнего стажа в должности, скажем, пионервожатого, тоже имел право на льготную пенсию. Музыкальные руководители появились в перечне в 1960 году.

Безобразия начались в 1991 году, когда Совмин РСФСР печально известным постановлением n 463 принял «Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет». Как известно, странным образом в него не попал целый ряд должностей, представленных в союзном перечне. Этот факт не сразу повлиял на судьбу педагогов — какое-то время пенсию можно было получить по союзному законодательству. Однако в 1993 году было принято следующее правительственное постановление — n 953. Этим документом был незначительно расширен «Список. » и прекращено действие вышеупомянутого постановления Совмина СССР от 17.12.59 г. Таким образом, лишились возможности получать льготную пенсию не только те, кто не попал в российский Список, но и те, кто отработал треть педстажа в другой должности.

Почему же так произошло? — спросите вы. И почему Министерство образования не беспокоится о тружениках отрасли? А вот здесь как раз и начинается самое интересное. Минобразования настаивает на расширении Списка с 1990 года — то есть даже до выхода злополучного постановления n 463. И с первого же дня наталкивается на неодолимое сопротивление трех ведомств — Министерства социальной защиты (ранее — Минсобес), Министерства труда и Пенсионного фонда. Именно по их инициативе было урезано количество льготников (поводом послужило существенное увеличение размера льготной пенсии с 40% от ставки до 55% от фактического заработка); они же препятствуют и внесению в Список каких бы то ни было новых должностей. Чем же не угодили столь уважаемым ведомствам пионервожатые, музыкальные руководители etc.? Дело, оказалось, вовсе не в людях и должностях, а в принципе. В одном из писем, направленных Минтрудом в Минобразования, говорится: «Пенсия за выслугу лет устанавливается отдельным категориям граждан, занятых на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по старости. Эта пенсия ни в коей мере не должна рассматриваться как вознаграждение за выполнение той или иной общественно значимой деятельности или как способ привлечения кадров на определенные профессии, а ее назначение должно быть строго увязано с потерей профессиональной трудоспособности. Тогда как в настоящее время значительная часть лиц, получающих данный вид пенсии, продолжает трудиться». Почти дословно аргументацию Минтруда повторяет Минсоцзащиты. И Пенсионный фонд, которому хронически не хватает денег для уже имеющихся пенсионеров. Подход, в общем-то, понятный. Деньги на деревьях не растут — устанавливая льготы одним, приходится делать это за счет других. 25% всех пенсий уже назначается до достижения пенсионного возраста. И это при том, что количество пенсионеров на одного работающего продолжает расти.

Нельзя сказать, что Министерство образования одиноко в своем стремлении предоставить льготную пенсию всем педагогам. Принятие Закона «О выплате пенсии за выслугу лет работникам образования. » показало, что ни законодатели, ни президент не склонны исходить из принципа «утраты профессиональной трудоспособности». Да и в самом Законе «О государственных пенсиях в РСФСР» за 1990 год нет никаких намеков на применение к учителям этого принципа. Министерство юстиции также считает наличие 25-летнего педстажа достаточным условием для получения учителем пенсии.

То, что государственные органы, как и люди, имеют разные мнения, нормально и понятно. Непонятно другое — почему в течение вот уже почти пяти лет они не могут договориться? Почему вместо того чтобы пытаться влиять на выработку единой государственной пенсионной политики, каждое ведомство просто перетолковывает законы, сообразуясь со своими представлениями? И когда наконец противоречие между разными подходами будет устранено? Или и дальше решение каждого подобного вопроса будет затягиваться на несколько лет?

И все же на решение вопроса с пенсиями в самое ближайшее время есть надежда, и даже большая. Во время предвыборного визита президента в Красноярский край в мае этого года ему пожаловались на свое положение бывшие старшие пионервожатые и попросили предоставить им льготную пенсию. 29 мая президент дал поручение правительству «поддержать предложение администрации Красноярского края о расширении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других детских учреждениях дает право на пенсию за выслугу лет» и «рассмотреть возможность включения в Список старших пионервожатых (старших вожатых), музыкальных руководителей, руководителей физвоспитания, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, педагогов дополнительного образования, классных воспитателей, педагогов-организаторов, педагогов-психологов и др.)». С аналогичным предложением к правительству намеревался, кстати, обратиться и думский Комитет по образованию.

Ясно, что чиновники упомянутых ведомств хочешь не хочешь должны будут во исполнение поручения президента подготовить проект постановления правительства, дополняющего пресловутый Список. Но очевидно также и то, что и теперь они будут препятствовать принятию этого постановления. Поэтому хотелось бы поделиться с ними и со всеми, от кого зависит решение вопроса, несколькими простыми соображениями.

а) Некоторые из категорий педагогов, предлагаемых ко внесению в действующий Список, не просто не были включены в число льготников, а оказались фактически исключены из него с принятием постановлений nn 463 и 953. Иные выпали из Списка в связи с простым переименованием должности — как, например, педагоги -организаторы основ безопасности жизнедеятельности (в значительной своей части — бывшие военруки).

б) Столь важная для известных ведомств утрата профессиональной трудоспособности в некоторых «невключенных» учреждениях не меньше, а может быть, и больше, чем в иных «включенных» — взять хотя бы школы при детских санаториях.

в) Нет сомнений, что моральные и социальные последствия от деления педагогов на «заслуживающих» и «не заслуживающих» льготной пенсии принесут гораздо больший вред государству и обществу, чем увеличение расходов на пенсии.

г) Несмотря на то, что, как считают противники расширения Списка, льготная пенсия «не должна рассматриваться как способ привлечения кадров на определенные профессии», она фактически стала фактором вымывания кадров с «невключенных» должностей и ухода их на другие, «включенные» преподавательские должности.

д) Замораживание Списка стало отрицательным стимулом для тех работников, кто хотел бы переквалифицироваться на одну из новых школьных специальностей — таких, как, например, педагог-психолог.

е) Можно предположить уменьшение конкурса в педвузы на «невключенные» специальности, и как следствие — дефицит и снижение качества кадров с этими специальностями.

ж) Люди, работающие в практически одинаковых должностях, которые называются по-разному в разных типах учреждений, оказались в неравном положении. Например, учитель физкультуры и учитель труда имеют право на льготную пенсию, а руководитель физического воспитания и инструктор по труду не имеют. Это не только нелогично, но и может также привести к оттоку и дефициту кадров в некоторых образовательных учреждениях.

з) И, наконец, существующее положение попросту несправедливо — и именно так всеми воспринимается. Неужели этого недостаточно для того, чтобы постараться исправить ситуацию?

www.ug.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 июля 2017

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран бывшего СССР, регулируются Международными договорами. Для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств, являющихся участниками соглашений, а также на территории бывшего СССР.

Государствами-участниками Соглашения, помимо Российской Федерации, являются: Республика Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

За время существования международных соглашений, пенсионное законодательство в государствах-участниках этих соглашений претерпело существенные изменения. Например, в Республиках Молдова, Казахстан, Грузия и Литовской Республике был повышен пенсионный возраст и отменены досрочные пенсии.

Для назначения досрочных пенсий должны выполняться следующие условия:

  • работа в соответствующих должностях и профессиях и необходимый период;*
  • достижение соответствующего пенсионного возраста некоторыми категориями льготных профессий;*
  • наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента и страхового стажа, требуемого на день установления пенсии;**
  • гражданам, осуществлявшим работу, предусмотренную Федеральным законом №400-ФЗ*** (летчики, спасатели и т.д.), уплата работодателями страховых взносов по дополнительным тарифам с 1 января 2013 года;
  • наличие вредного и (или) опасного класса условий труда на рабочем месте, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

Указанные выше условия являются общими для всех граждан, переселившихся на место жительства на территорию Российской Федерации из государств-участников соглашений, с которыми у Российской Федерации заключены международные договора в области пенсионного обеспечения.

При определении права на досрочную страховую пенсию по старости по законодательству Российской Федерации гражданам, имеющим стаж льготной работы на территориях других государств необходимо учитывать наличие или отсутствие института досрочных пенсий.

В случае существования такового, периоды работы могут быть зачтены в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости при наличии схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий. Если же института досрочных пенсий нет, то

в специальном стаже учитывается период не более, чем до даты отмены досрочных пенсий.

Периоды работы в этих государствах не засчитываются в специальный стаж при отличии условий предусмотренных пенсионным законодательством Российской Федерации и участниками соглашений.

Для подтверждения специального стажа, приобретенного на территории стран бывшего СССР, территориальный орган ПФР направляет запрос в компетентные органы государств-участников.

В случае, если у пенсионера, переселившегося в Российскую Федерацию из государства-участника соглашения и получавшего ранее досрочную пенсию по прежнему месту жительства, нет права на досрочную пенсию в РФ, районное Управление ПФР выдает такому гражданину справку об отсутствии права на назначение пенсии, которую он предоставляет в компетентный орган государства по прежнему месту жительства для продолжения выплаты пенсии до возникновения права на пенсию того же вида в России.

*в соответствии со Списками соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и Правилами исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии

** в 2017 году величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет не менее 11,4, страховой стаж – 8 лет

***Федеральный закон от 28 декабря 2013 гола №400-ФЗ «О страховых пенсиях» п.1-18 ч.1 ст.30

www.pfrf.ru

Льготный стаж

Служил в СА с 1978 по 1980. С 1981 по 1992 работал каменщиком в бригаде( 11 лет).Могу ли рассчитывать на льготный стаж (12 л 6 м) Если — да , то на какой закон можно ссылаться.

Служба в армии может ли закрыть недостаюшее время для льготного стажа?

22 Августа 2015, 07:05

Ответы юристов (6)

Ваша профессия относится в Списку 2

Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10
«Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»

1.2. СПИСОК N 2
ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
С ВРЕДНЫМИ И ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ
В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ
(ПО СТАРОСТИ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

2290000а-12680 Каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад

При данной работе Вы имеет право на досрочное назначение пенсии в соответствии с следующими требованиями:

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работахне менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

То есть если у Вас есть страховой стаж 25 лет, то выйти на пенсию Вы можете в возрасте 56 лет.

Есть вопрос к юристу?

Андрей, доброе утро.

Вы имеете право на досрочную пенсию.

Армия в страховой стаж входит.

Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Согласно ниже указанному постановлению, для применения льгот, используются старые списки. утвержденные еще в 1991 году.

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665
«О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и
учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается
страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы
(деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

Список N 2
производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и
тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по
возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением
Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении
списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих
право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список N 2
производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда,
работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных
условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением
Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 «Об утверждении
списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых
дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных
размерах», — для учета периодов выполнения соответствующих работ,
имевших место до 1 января 1992 г.;

Служба в армии может ли закрыть недостаюшее время для льготного стажа?
Андрей

К сожалению нет.

Несмотря на то, что период работы

С 1981 по 1992 работал каменщиком в бригаде( 11 лет).
Андрей

и включен в Список N 2 производств, работ, профессий и должностей, утвержденные данным документом, применяются при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10

Однако здесь еще стоит смотреть продолжительность работы по данной специальности.

В частности, ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» указывает, что

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Право на льготную пенсию возникает если бы Вы проработали каменщиком 12, 5 лет у Вас же стаж по данной специальности 11 лет. — не хватает полтора года.

Вы лишь вправе рассчитывать на уменьшение пенсионного возраста, по достижение которого возникает право на пенсию.

Так если общий пенсионный возраст для мужчин установлен 60 лет, то Вы вправе выйти на пенсию в 56 лет.

Что касается службы в СА, она засчитывается в стаж в общем порядке.

Периоды прохождения службы в Вооруженных силах СССР рассматриваются в соответствии с разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. № 4, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. № 70, с учетом Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета министров СССР от 03.08.1972 г. № 590 (далее Положение), если работа протекала в период действия Закона СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях» (далее Закон 1956 г.), то служба в Вооруженных силах СССР включается в стаж при выполнении ряда условий.
В соответствии с пунктом 109 раздела VIII Положения, к работе по списку № 1 и № 2 приравниваются: периоды службы в составе ВС СССР. При назначении пенсии на льготных условиях службы приравниваются по выбору обратившегося за пенсией к работе, которая предшествует службе, либо следует за нею.
При этом, работа или другая деятельность приравнивается к работе по Списку № 1 и № 2, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы по Списку № 1 и №2.
Изложенный порядок применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж или, специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет (т.е. до 01.01.1992 г. в соответствии со ст. 130 раздела XI «Порядок введения в государственных пенсиях в РФ Закона РФ от 20.11.1990 № 340 «О государственных пенсиях в РФ»). В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 590

«Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» действовавшего на тот момент:

109. Кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также:

к) служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке;

По ФЗ О статусе военнослужащих

Статья 10. Право на труд

3. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы,а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

Как следует из п. 1 Разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, утвержденных постановлением Минтруда России от 17.10.2003 года N 70, при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемые, (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности) с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Указанное разъяснение основывается на Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 г. N 320-О, в котором содержится правовая позиция о том, что гражданину, у которого есть необходимый для назначения пенсии на льготных условиях специальный трудовой стаж и общий трудовой стаж, и который не реализовал свое право на установление пенсии на льготных условиях, не достигнув соответствующего пенсионного возраста, назначается досрочная трудовая пенсия по старости по достижении этого возраста с применением тех правил исчисления стажа и периодов работы (иной деятельности), которые действовали на момент выполнения работ, дающих право на эту пенсию.

Таким образом служба включается в общий стаж работы из расчёта 1 день службы за 2 дня работы, при условии что еще не реализовали право на пенсию.

Расчет льготного стажа законодательно закрепляется в Постановлении Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»». Согласно Постановлению в льготный стаж включаются периоды отпусков (как основного, так и дополнительного), а также периоды временной нетрудоспособности гражданина. Не засчитывается в льготный стаж административный отпуск.
2
Для того, чтобы определить, имеете ли вы право на льготную пенсию или нет, откройте Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и найдите там пункт, характеризующий вашу деятельность, в котором и будет указано, сколько календарных лет вы должны были проработать в данных условиях, чтобы иметь возможность выйти на пенсию досрочно.
3Учтите, что если вы работали на нескольких работах, дающих право на досрочный выход на пенсию, то эти периоды работ могут суммироваться. Для этого по прописанному в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии порядковому списку определите, суммируются ли периоды ваших работ

4Убедитесь, что в течение работы у вас не было периодов, когда вы трудились неполный рабочий день или неполную рабочую неделю – в этом случае льготный стаж можно высчитать только по архивным ведомостям, так как считается он не в календарном порядке, а по фактически отработанному времени.
5При подсчете вашего льготного стажа, не забывайте также учитывать время междувахтового отдыха при работе вахтовым методом, период испытания при приеме на работу и периоды профессиональной подготовки или переобучения, а также то, что каждый год подземной работы учитывается за 1 год и 3 месяца, а каждый год работ в особо тяжелых условиях, предусмотренных специальным Списком – за 9 месяцев.
Для того, чтобы выяснить свой льготный трудовой стаж точно, обратитесь в Пенсионный Фонд по месту вашего жительства. Обязательно предоставьте в ПФ такие документы, как пенсионное страховое свидетельство, паспорт, трудовую книжку, справки организаций, где вы работали или архивные справки, военный билет, после чего вам помогут уточнить и учесть все периоды трудовой деятельности, в том числе работы в тяжелых и вредных для здоровья условиях.

Армия входит в льготный стаж, если до неё была такая же льготная работа. Закон о пенсиях от 03.08.1972 г. Но у вас работа каменщиком началась только после армии. Значит армия у вас ней войдет. Но 11 лет стажа каменщиком дают вам правой уйти на пенсию в 56 лет. Список № 2. Закон о страховых пенсиях от 2013 г. ст. 30

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

m.pravoved.ru

Предусмотрена ли льготная пенсия для бывших граждан Казахстана?

По какой год учитывается подземныйстаж заработанный в Казахстане для выхода на пенсию в России

21 Декабря 2017, 11:11 Юрий, г. Москва

Ответы юристов (1)

​Доброе время суток Юрий!

В соответствии с Письмом Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 года № 1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, входящих в состав СССР» и Указанием Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 года № 1- 1 – У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших республик Союза ССР»:

…Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств — участников Соглашения о гарантиях прав граждан, государств — участников СНГ, в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года.

​То есть Соглашение с Казахстаном имеется, в связи,с чем пенсионное обеспечение производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением, и осуществляется по законодательству государства, на территории которого проживает гражданин, претендующий на пенсию.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения.

При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

​Для более точной информации рекомендую Вам обратиться в территориальный Пенсионный Фонд России.

Удачи! С Уважением,

Уточнение клиента

При обращении в пф для подачи документов на льготную пенсию мне было отказано,ссылаясь на то что в Казахстане льготная пенсия отменена в 1998г. И мой подземный стаж считается по1998г.а не по 2002г.Правомерны ли их действия?

21 Декабря 2017, 21:35

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Бешенство закон Бешенство закон Последнее пятилетие характеризуется активным распространением бешенства среди животных на территории Центрального федерального округа Российской Федерации. Особенно неблагоприятная […]
  • Налоговый кодекс государственная пошлина за подачу искового заявления Налоговый кодекс государственная пошлина за подачу искового заявления 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской […]
  • Субъекты промышленной собственности в рб Промышленная собственность. Объекты промышленной собственности. Система выдачи охранных документов. Условия патентоспособности объектов промышленной собственности Страницы работы Фрагмент текста […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.