Методическое пособие по мхк

Учебно-методическое пособие по МХК (10 класс) по теме:
Учебно-методическое пособие по МХК Художественная культура Востока. Символика Древнего Египта.

Учебно-методическое пособие в помощь учителю МХК

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Символика Древнего Египта

Древний Египет обязан своей высокоразвитой культурой Нилу. Из-за циклических наводнений в стране сформировалась ярко выраженная вера в потусторонний мир, образцом для которой служил естественный круговорот возникновения, исчезновения и возрождения жизни. Мышление древнего египетского народа было не рационально — логическим, а образно — символическим. Действовал магический принцип, что все совершенные, великие вещи имеют отражение в чем-то малом, внешне невзрачном — как вверху, так и внизу, макрокосмос равен микрокосмосу. На этой основе жук-скарабей стал символом восходящего солнца, а небо могло быть изображено в качестве коровы. Таким же образом можно было посредством символических действий и рисунков оказывать влияние на важные процессы, происходящие в мире Богов и в потустороннем мире. Самим символам приписывалась присущая им внутренняя сила, что-то вроде сущности или души.

Символы жизни древнего Египта Анкх один из важнейших древнеегипетских символов со значением «жизнь» («бессмертие»), известный также как » крукс ансата «. Знак очень прост, но могущественен. В нём объединены два символа — крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности. Их сочетание обозначает бессмертие.

Такую петлю жизни часто носил простой народ как амулет, в виде узла. Как и анкх , она обозначает вечность и бессмертие.

Знак Тет Знак Тет , который также называли «кровь Исиды», часто давали усопшим в виде амулета. Он похож на анк , ручки которого опущены вниз. В соединении со столбом Джеда на стенах храмов и в саркофагах он указывает на объединение противоположных сил и вместе с тем на вечно обновляющуюся жизненную силу.

Всевидящее Око — Уаджет Раскрашенное изображение глаза со спиралевидной линией под ним – это, как правило, эмблема сокологолового бога неба Гора, символ всевидящего ока и единства космоса, целостности мироздания. Согласно древнеегипетскому мифу, лунный глаз Гора был вырван Сетом в битве за первенство среди богов, однако после победы Гора в этом сражении вырос снова. Этот миф стал причиной чрезвычайной популярности глаза Гора в качестве отводящего зло амулета. Око также часто изображали или высекали на египетских надгробных камнях — для помощи мертвым в загробной жизни. Спираль под глазом (напоминающая формой галактику) символизирует энергию и вечное движение. Глаз Гора также ассоциировался с исцелением, поскольку древнеегипетские врачи часто рассматривали болезнь как аналог битвы Гора и Сета. В математике Око имело любопытную функцию – оно использовалось для обозначения дробей. Согласно одной из версий мифа, Сет разрезал вырванный глаз Гора на 64 части, поэтому неполное его изображение символизирует какое-то дробное число: зрачок – 1/4, бровь 1/8 и т.д.

Скарабей Скарабей – один из популярнейших египетских символов. Известно, что жуки-навозники, к числу которых относится и скарабей, умеют искусно лепить из навоза шарики, катя их перед собой. Эта привычка, в глазах древних египтян, уподобляла скарабея богу солнца Ра (навозный шарик в этой аллегории – аналог солнечного диска, перемещающегося по небу). Скарабей считался в Древнем Египте существом священным; фигурки этого жука, выполненные из камня или глазированной глины служили печатями, медалями или талисманами, означавшими бессмертие. Такие амулеты носили не только живые, но и мертвые. В последнем случае жука клали в саркофаг или внутрь мумии – на место сердца, при этом на обратной, гладкой стороне его писали священные тексты (часто — тридцатую главу книги мертвых, убеждающую сердце не свидетельствовать против покойного на загробном суде Осириса). Часто фигурки скарабея изображали только верхнюю часть жука, без лапок, а ровная овальная основа статуэтки использовалась для нанесения различного рода надписей – от отдельных имен и афоризмов нравоучительного характера до целых рассказов о выдающихся событиях из жизни фараонов (охота, заключение брачного союза и проч.)

Крылатый солнечный диск Этот знак часто изображался над входом в гробницу фараона; в этом случае диск в центре символизировал Гора, крылья – оберегающую его Изиду, а змеи – Нижний и Верхний Египет.

Перо Маат Эмблема символизирует истину и гармонию. Маат – это дочь и око Ра, богиня справедливости, правды и миропорядка. Вместе с отцом она участвовала в сотворении мира из хаоса. Подобно своему греческому аналогу, Фемиде, Маат изображается с завязанными глазами. Голову богини украшает страусовое перо, которое является ее символом и иероглифом. Согласно представлениям древних египтян, в загробном мире на одну чашу весов клали сердце покойного, а на другую – статуэтку Маат . Если оба предмета уравновешивались, то это означало, что умерший достоин блаженства на полях камыша Иару (в противном случае его пожирало чудовище с головой крокодила и туловищем льва). Статуэтка Маат на груди была неизменным атрибутом судьи.

Кошка Кошка для египтян являлась земным воплощением Бастет – богини солнечного тепла, радости и плодородия, защитницы беременных женщин и детей, хранительницы домашнего очага и урожая. Бастет , олицетворявшая такие качества как изящество, красота, ловкость и ласковость, считается египетским аналогом Афродиты и Артемиды. Ее скульптурные и живописные изображения использовались для защиты дома от злых духов. Естественно, что к кошкам в Древнем Египте относились с большим почтением, а за их убийство карали смертной казнью. При жизни этот зверь был равноправным членом семьи, а после смерти его бальзамировали и клали в саркофаг, который помещали в особый некрополь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображения плана и самого лабиринта Кносского дворца, иллюстрации к произведениям Гомера, образцы чернофигурных и краснофигурных ваз, статуи куросов и кор, древнегреческий театр.

К.р. по МХК в 10 классе.

Презентация может быть использована при изучении темы»Художественная культура Киевской Руси» на уроках МХК в 10 классе. Представлены фотографии памятников той эпохи, краткое их описание.

Тесты для контроля знаний по пройденной теме.

презентация по МХК.

Презентация содержит конструкт урока по художественной культуре Японии. Материал предназначен для учащихся 10 классов.Конструкт содержит задания для самостоятельной деятельности учащихся п.

Данная презентация поможет педагогу рассказать о художественной культуре Древнего Египта на уроке по МХК. Она содержит изображения основных памятников архитектуры и искусства древнего Египта, располож.

nsportal.ru

Мировая художественная культура. Методические материалы

Методическая разработка урока и внеклассного мероприятия «Сюрреализм. Творчество Сальвадора Дали»

Методическая разработка урока и внеклассного занятия по теме «Массовое и элитарное кино»

Как привить ребенку любовь к искусству

Автор — Яна Желток

Как сделать так, чтобы поход в художественный музей стал удовольствием для ребенка и для взрослого? Этой теме посвятила свою методику Франсуаза Барб-Галль из школы Лувра. На ее семинаре в Киеве побывала Зоя Шинчук, заместитель директора одесского музея Блещунова. Зоя поделилась с Letidor своими впечатлениями от методики Барб-Галль. Фотограф из Риги Сабине Дундуре, которая ведет цикл уроков «Art Lessons» рассказала нам о собственных наработках в этой области. См. ссылку: http://letidor.ru/article/175_kak_privit_rebenku_lyubov_k_iskusstvu_23814/

Работы слушателей постоянно-действующего семинара «Методика преподавания МХК»

Работы слушателей постоянно-действующего семинара « Методика преподавания МХК» ( февраль-апрель 2012 г.) по методике анализа художественного текста « Семь ключей », разработанной Маранцманом В.Г., доктором педагогических наук , профессором , членом-корреспондентом РАН

  • Брежнева Ольга Игоревна , учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ № 14 – Куинджи А.И. « Ночь на Днепре »; презентация
  • Воскресенская Нина Аркадьевна , учитель МХК МОУ СОШ № 77 — Босх И. « Несение креста ». 1490—1500;
  • Дудкина Екатерина Владимировна , учитель русского языка и литературы , МХК МОУ СОШ № 49 — Кандинский В.В. « Москва I». 1916;
  • Ибрагимова Сусанна Наримановна , учитель МХК и музыки , ОРКСЭ МОУ СОШ № 8; Макарцова Светлана Федоровна , учитель истории и МХК МОУ СОШ № 13 — Давид Каспар Фридрих « На паруснике »;
  • Козюра Елена Геннадьевна , учитель МХК МОУ СОШ № 71 – Левитан И.И. « Владимирка »;
  • Корьякова Елена Николаевна , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 43 — Анализ стихотворения О.Э.Мандельштама;
  • Метелькова Татьяна Юрьевна , учитель музыки МОУ СОШ № 42 — Чюрлёнис М.К. « Фуга »
  • Морох Наталия Александровна , учитель МХК МОУ СОШ № 60 – Ван Гог В. « Едоки картофеля »;
  • Потапова Нина Анатольевна , учитель музыки МОУ СОШ № 83 — Рахманинов С. « Прелюдия до диез минор »
  • Суханова Ольга Валентиновна , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 74 — Сопоставительный анализ стихотворений А.А.Ахматовой «Сад» и М.И. Цветаевой «Сад»
  • Темиргалиева Раиса Максимовна , учитель МХК МОУ СОШ № 9 — Попков Виктор » Шинель отца «. 1932-1974
  • Тимошина Наталия Валерьевна , учитель ИЗО МОУ СОШ № 42 — Малевич К. « Черный квадрат »;
  • Ярош Марина Николаевна , учитель МХК МОУ СОШ № 66 — Сандро Боттичелли « Весна ».

Личностный модус контроля знаний учащихся в преподавании курса МХК

« Личностный модус контроля знаний учащихся в преподавании курса « Мировая художественная культура ». Валенцева Татьяна Николаевна , учитель мировой художественной культуры МОУ СОШ № 30.

Автором предложен опыт работы по применению технологии личностно-ориентированного контроля знаний на уроках « Мировой художественной культуры » в средней общеобразовательной школе и обоснование ее эффективности с точки зрения реализации личностного модуса образования и воспитания .

Практическая значимость работы Валенцевой Т.Н. обусловлена всесторонностью и подробностью типологизации методов контроля и оценки знаний обучающихся на уроках МХК, а также предложением вариантов их практического использования в личностно-ориентированном учебном процессе .

Методическая направленность работы предполагает возможность использования данного материала учителями « Мировой художественной культуры » в учебном процессе .

Учебно-методические пособия педагогического университета «Первое сентября»

1. Медкова Е.С. Искусствоведческие методики в преподавании МХК. Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет « Первое сентября », 2006.– 64 с.
Медкова Е.С. Искусствоведческие методики в преподавании МХК. Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет « Первое сентября », 2006.– 68 с.

2. Себар Т.В. Как научить понимать язык искусства . Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет « Первое сентября », 2006.– 72 с.
Себар Т.В. Как научить понимать язык искусства . Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет « Первое сентября », 2006.– 68 с.

3. Залесский Л.А. Мировая культура в зеркале музыкального искусства . Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет « Первое сентября », 2009. – 56 с.
Залесский Л.А. Мировая культура в зеркале музыкального искусства . Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет « Первое сентября », 2009. – 64 с.

4. Сартан М.Н. Живопись авангарда . Как ее понимать и как о ней рассказывать . Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет « Первое сентября », 2010. – 96 с.
Сартан М.Н. Живопись авангарда . Как ее понимать и как о ней рассказывать . Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет « Первое сентября », 2010. – 112 с.

5. Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. Культурное наследие и подходы к его освоению в курсах МХК и краеведения. Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 96 с.
Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. Культурное наследие и подходы к его освоению в курсах МХК и краеведения. Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 88 с.

Методическое сопровождение

Информационно-публицистический бюллетень « Просвещение »

Сергеева Г., Критская Е. Главная задача предметов художественно-эстетического цикла // Просвещение.– 2012.– Январь . № 48. С. 10.
Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования : Искусство // Просвещение.– 2012.– Январь . № 48. С.11.

Белякова Людмила Михайловна , учитель русского языка , литературы и МХК МОУ СОШ № 35 г. Рыбинска , кандидат культурологии .

www.gcro.ru

Методическое пособие по мхк

Материал для подготовки к уроку

Эпиграфы для урока

Об искусстве поэтическим слогом.

Синквейны по теме «Искусство»

О шедеврах русских мастеров

Подборка материалов сообщества учителей искусства

Шедевры зарубежных художников

Материал для уроков по различной тематике собран в сообществе учителей искусства

Великие люди об искусстве и произведениях искусства

Блог А.А. Петровой

Природа в русском национальном пейзаже. Опыт исследования на основе методологии структурно-семантической аналитики

Европейское искусство шло к национальному пейзажу через образы небесного райского сада или земного сада Богоматери. Русское искусство проделало примерно тот же путь, но несколько в иных условиях.

Художественные объединения и творческие союзы

К урокам литературы: заметки, эпиграфы, находки

Материал из опыта ОК

Единая коллекция цифовых образовательных ресурсов

ЦОРы на уроке искусства

Каталог образовательных ресурсов/ ЦОРов

Презентации к урокам МХК

Планы-конспекты уроков

Урок МХК в 10 классе «Мифология Древнего Египта»

Разработки уроков по музыке и МХК

Урок МХК в 8 классе

«Образ мавританской архитектуры»

Аукцион знаний «Титаны Возрождения»

Образ Мадонны в творчестве Рафаэля

Бинарный урок «Культура Японии»

«Театр Древней Греции»

Урок –экскурсия в выставочный зал современного декоративного искусства

Эпоха Барокко. Бах и Гендель – две личности, два стиля.

«Образ Кармен в разных видах искусства»

«История подлинного джаза»

Методическая разработка открытого урока в 8 классе

Творческое осмысление программы «Музыка» в старших классах

Урок: «Он был, о море, твой певец!» проводится в 6 классе в III четверти как урок-обобщение по творчеству русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, в центре урока—образы моря в музыке композитора.

«Георгий Победоносец: мифология, символика, смыслотворчество»
(на материале западно-европейского и русского искусства)

Конспект урока по МХК в 7-ом классе, шк.№ 156, Центрального района г. Новосибирска, учителя МХК высшей категории, кандидата педагогических наук Малаховой Н.Н.

Конспекты уроков МХК, опубликованные в газете Искусство»

61 сценарий уроков

Из опыта работы

Тема урока: «Искусство «серебряного века» в контексте единого культурного пространства»

Урок по мировой художественной культуре для 11 класса
Раздел «Искусство ХХ века»
Тема «Концептуализм»

Школа №1405
Учитель Мартьянова О.В.

Гениальная простота
(Эстетическое объяснение Японии)

Школа № 1405 «Вдохновение»
Учитель литературы и русского языка Цыганова Ирина Юрьевна

Экзаменационные билеты по МХК

Контроль знаний по мировой
художественной культуре

Различные типы заданий для текущего контроля по МХК

Внеклассная работа по предмету

«Приглашаем в мир любви и добра»

Викторина- игра по МХК

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по мировой художественной культуре

Олимпиада по теме «Художественная культура Возрождения»

Олимпиада по теме «Художественная культура барокко»

Олимпиада по МХК для 10-11 классов

«Немеркнущий свет античности»

Сценарий внеклассного мероприятия по МХК для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Дельфийские игры»

Преображенская слобода: история, люди

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного, районного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по МХК

Учебники и пособия

Учебники по МХК в Интернет-магазине

В магазине «Лабиринт» Вы можете купить учебники и методические пособия по мировой художественной культуре.
Получить заказ Вы можете по почте, курьером и в пунктах самовывоза.

Реклама учебных пособий по искусству

М. Ю. Юхневич
«Я поведу тебя в музей»:

Учебное пособие по музейной педагогике

Три линии учебно-методических комплектов
(все обеспечены фонохрестоматиями):

Информация о новых изданиях; распространение экранных и печатных пособий в помощь учителю

Наглядные средства обучения

Интернет-пособие для учащихся 7-11 кл. «Библейские истории в шедеврах мирового искусства» (68 уч. часов)

Дистанционный учебный курс для учащихся 7-11 кл., рассчитанный на 68 часов. Содержит иллюстративный материал, аудиотекст уроков, аудиотекст фрагментов Библии, разнообразные задания (в том числе тесты, кроссворды, задания-форумы и т.п.). Для использования достаточно зарегистрироваться.

www.openclass.ru

Учебно-методическое пособие
«Использование Microsoft Office в школе»

Это пособие было создано в 2002 году по заказу фирмы Microsoft творческой группой Республиканского мультимедиацентра (РМЦ), в коллективе авторов которой я принимала самое активное участие.

Пособие отправлено компанией Microsoft по российским школам бесплатно, как приложение к установленной на российских школьных компьютерах ОС Windows 2000 и MS Office 2000. Пособие и компакт-диск к нему разработаны в рамках поддержки реализованной Правительством РФ Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 — 2005 годы» для школьных учителей.

Комплект учебно-методических пособий (УМП) включает в себя:

Печатное УМП для учителей Мировой художественной культуры;

Печатное УМП для учителей географии;

Печатное УМП для учителей физики;

Я разрабатывала материалы для УМП для учителей предмета МХК. Некоторые мои материалы используются и в других УМП. Также я консультировала других авторов проекта по части описания понятий и действий при работе в операционной системе MS Windows 2000, работала и как литературный редактор текстов пособия.

Содержание печатного пособия для учителей МХК

Как создавать и оформлять текстовые документы на компьютере

Создание презентаций в программе Microsoft Power Point 2000

Основные понятия и действия при работе в операционной системе Microsoft Windows 2000

Материалы компакт-диска непосредственно адресованы учителям физики, географии и мировой художественной культуры, но он полезен для подготовки уроков и по другим школьным предметам. Вы узнаете, как при помощи компьютера сделать уроки яркими и увлекательными, как освободить себя от рутинной работы по подбору дидактического материала, составлению отчетов и многое другое.

Диск является дополнением печатных УМК для учителей. Но и сам по себе он представляет ценность в качестве средства изучения приемов использования программных приложений MS Office 2000 в школе. Даже если у вас еще нет специальных навыков работы за компьютером, работа с диском поможет вам быстро войти в удивительный мир компьютерных технологий.

Для диска я готовила лекции. Материалы к уроку мне помогла подготовить методист по МХК НМЦ ВОУ МКО Татьяна Кузьминична Гуляева. Остальные материалы созданы сотрудниками Республиканского мультимедиацентра (РМЦ).

Для диска мною подготовлены три лекции:

Карл Брюллов (использовано слайд-шоу, созданное мною и моей ученицей Сумеркиной Евгенией к конкурсу «Дистанционный учитель года»).

Лики женской красоты в русской живописи (интерактивная лекция).
veranikolaeva.ru

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение по русскому языку , литературе, МХК, ИЗО на 2015-2016 учебный год

Предмет

Кол-во часов в неделю

Уровень преподавания (баз., проф., углубл.)

(Гос., автор)

Русский язык 5 класс, 3 ч Изд.

Мнемозина 2013 год, Москва

Г.А.Богданова Рабочая тетрадь в 2частях Москва 2012год,издательский дом Генжер

Русский Язык 6 класс

3 части Изд. Мнемозина 2013 год, Москва

С.И.Львова Русский язык в 3частях Москва, Мнемозина 2014год

Г.А.Богданова Рабочая тетрадь в 2частях, Москва, издательский дом Генжер

С.И.Львова, В.В. Львов

Русский язык 8 класс

Русский язык 9 класс

Д.Э.Розенталь «Сборник упражнений по русскому языку» М. «Айрис-пресс», 2010г.

Н.Г.Гольцова,И.В. Шамшин,М.А. Мищерина, Русский язык, Москва, Русское слово, 2011

А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова «Русский язык.Учебник-практикум для старших классов» М. «Вербум-М» 2003

Г.И.Беленький Литература в 2частях

Литература 8 класс

учебник-хрестоматия в 3-х частях

под ред. Г.И. Беленькго

ОАО «Московские учебники»

Литература 9 класс

Под редакцией Г.И.Беленького «Русская классика» АО «Московские учебники» М. 2003

В. И. Сахаров, С.А. Зинин

Литература 10 класс. Москва, «Русское слово», 2009

В.И.Коровин «Русская литература 19 века. 10 класс» М. «Просвещение» 2003

В.А.Чалмаев С.Н.Зинин «Литература. 11 класс» М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС» 2009.

Ю.А.Солодовников, Л.И.Предтеченская Мировая художественная культура,8 класс,Москва, 2013«Просвещение»

Ю.А.Солодовников, Л.И.Предтеченская Мировая художественная культура,9 класс,Москва, 2013«Просвещение»

Вачьянц, Рабочая тетрадь,

Методическое пособие для учителя

Ю.А.Солодовников, рабочие программы, 2013г

Ю.А.Солодовников,Мировая художественная культура,10 класс,Москва, 2013 «Просвещение»

Ю.А.Солодовников,Мировая художественная культура,11класс,Москва, 2013 «Просвещение»

Л.А.Неменская, рабочие программы, 2013г

Л.А. Изобразительное искусство», 5 класс «Просвещение»,Москва,2012

Г. И. Данилова Искусство. Античные образы в искусстве М: Дрофа, 2013

Л.А. Изобразительное искусство», 6 класс «Просвещение»,Москва,2013

Г. И. Данилова Искусство. Вечные образы искусства. Библия. М: Дрофа, 2013

Программно-методическое обеспечение по МАТЕМАТИКЕ на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Класс

Программа

(Гос., Авт.)

УМК (Учебная литература: автор, название, место издания, издательство, год издания)

Дополнительные материалы (автор, название, место издания, издательство, год издания)

Н. Я. Виленкин, в. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

Математика 5 класс

Рабочая тетрадь по математике 5 класс

Рабочая тетрадь для контрольных работ № 1 и № 2 по математике 5 класс

Математика 6 класс

Рабочая тетрадь по математике 6 класс

2) В. Н. Рудницкая

Рабочая тетрадь для контрольных работ № 1 и № 2 по математике 6 класс

Алгебра 7 класс Авторы: Ю.Н, Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков , С.Б. Суворов; под ред. С.А. Теляковского. М.: «Просвещение», 2014

Дидактические материалы по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 7 класс»

Авт. Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова

Москва. «Экзамен» 2012

Алгебра 8 класс

1) Л. И. Звавич, Н. В. Дьяконова

Дидактические материалы по алгебре 8 класс

2) Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиащвили

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 8 класс

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского

Алгебра 9 класс

Москва «Просвещение» ОАО «Московские учебники» 2010

Дидактические материалы по алгебре 9 класс

2) Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиащвили

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 9 класс

gym1577sv.mskobr.ru

Смотрите еще:

  • Фсин россии приказы по аттестации педагогических работников Фсин россии приказы по аттестации педагогических работников ВНИМАНИЕ! Электронный прием аттестационных материалов на 2018-2019 учебный год будет осуществляться с 16 июля 2018 года. Электронный приём […]
  • Як правило що означає Словник української мови Академічний тлумачний словник ПР А ́ ВИЛО, а, сер. 1. Положення, яким передається якась закономірність, стале співвідношення певних явищ. Засвоївши якесь граматичне правило, він […]
  • Рак передаются по наследству РАК И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ПРИ РАКЕ Р ак и наследственность, эта тема волнует многих людей, знающих об онкологических заболеваниях у кого-то из своих родственников. Современные научные […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.