Налог на т с в рб

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за прохождение техосмотра

Уже четыре года автовладельцы разделены на два лагеря: те, кто оплатил госпошлину и прошел техосмотр, и кто, боясь получить штраф за непройденный ТО, избегает встреч с сотрудниками Госавтоинспекции. У одной части негодование сменилось смирением, у другой – чувство несправедливости переросло в саботаж. Чего хотят белорусы и возможно ли это сделать?

Транспортный налог, дорожный сбор, дорожный налог, налог на дороги, налог на автомобили – так в народе прозвали государ­ственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, введенную с 1 января 2014 года.

Разрешение на допуск выдает УП «Белтехосмотр» по месту проведения технического осмотра автомобиля. Однако уже на тех­осмотр вы должны приехать с квитанцией об уплате госпошлины. Сделать это можно в банках, отделениях почтовой связи или через ЕРИП.

Как рассказала заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц инспекции МНС по Центральному району Гомеля Ева Зубрей, льготу по уплате госпошлины (читай – отмену уплаты) имеют:

  • перевозчики пассажиров транспортом общего пользования при включении их Минтрансом в перечень автомобильных перевозчиков;
  • транспортные сред­ства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также если они получены через органы по труду, занятости и социальной защите.
  • От пошлины освобождены и автомобили скорой помощи, транспорт МВД, МЧС, КГБ, СК, Мин­обороны и Госпогранкомитета, а также авто с надписью «Социальная служба», предназначенные для социального обслуживания нетрудоспособных и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан;
  • Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению;
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.
  • Все меньше и меньше

    Ева Зубрей отметила: размер платежа варьируется от 2 до 25 базовых величин и зависит от вида автомобиля, его владельца (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация), а также разрешенной максимальной массы транспорт­ного средства.

    К примеру, для физического лица с максимальной массой автомобиля от двух до трех тонн пошлина составит 8 базовых величин, или 196 рублей в год. А вот автовладельцу-организации придется заплатить 11 базовых, или 296 рублей 50 копеек. Также автомобилисты, чьи машины младше десяти лет, оплачивают госпошлину сразу за два года. Согласитесь, сумма немаленькая. Ведь помимо транспортного налога необходимо заплатить и за техосмотр. Поэтому некоторые автомобилисты постепенно игнорируют ТО, чтобы сохранить свои деньги.

    Действительно, по информации «Белтехосмотра», количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается. Соответственно, сокращаются и поступления в бюджет. Например, в 2013 году, когда дорожного сбора еще не было, техосмотр стабильно проходило 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

    Информация к размышлению. В стране сегодня зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Если в 2015-м на станции техосмотра приехали 1,7 миллиона автомобилей, то в 2016 году – чуть более 1,5 миллиона, или 43% от общего числа. А в прошлом году в Беларуси выдано всего около 1,4 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщил начальник управления ОГТО УП «Белтехосмотр» Евгений Карпович.

    Как обстоят дела в области? В гомельском филиале УП «Белтехосмотр» сообщили: в регионе в 2017 году около 185 тысяч автомобилей прошли техосмотр и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что практически на 10 тысяч авто меньше, чем в 2016-м, и минус в 20 тысяч в сравнении с 2015 годом.

    Конечно, не учитываются автомобили-«подснежники», которые давно сгнили во дворах, но не сняты с учета. Ведь за утилизацию авто нужно платить, поэтому некоторым владельцам проще подождать, пока за них это сделает государство.

    Куда идут деньги

    Основной целью введения госпошлины был заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Беларуси. В 2014 году половина суммы поступила в республиканский бюджет, вторая часть использовалась для обслуживания местных дорог. Однако с 2015-го вся сумма идет в бюджет страны, а потом распределяется.

    В этом году республиканский дорожный фонд сформирован в сумме 561,9 миллиона рублей. Кстати, средства госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – основной источник формирования фонда (319,2 миллиона рублей, или 56,8% в его общих доходах).

    Средства дорожного фонда в этом году пойдут на ремонт Минской кольцевой, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале.

    Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области – 23,8, Витебской – 21,98, Гомельской – 22,4, Гродненской – 22,1, Минской – 33,9, Могилевской области – 15,6 и Минску – 3,7. Эти сред­ства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.

    Отменить нельзя доработать

    В связи с тем, что уплата госпошлины привязана к техосмотру, существует ряд проблем. Автовладельцы, как правило, проходят ТО раз в год и пошлину платят сразу на год вперед. А что если человек пользуется машиной только летом? Или не может за один раз уплатить всю сумму? Или вообще не платит потому, что качество дорог все равно не меняется? Или в течение года планирует продать машину?

    Между тем с наступлением нового года последний вопрос решился: теперь автовладельцу не нужно проходить техосмотр на вновь приобретенном автомобиле, если у него уже был действующий сертификат о ТО.

    Бесконечные жалобы и недовольство автомобилистов, игнорирование техосмотра привели к тому, что в апреле 2017 года во время обращения Главы государства с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси от депутата Валерия Курсевича прозвучал вопрос о взимании госпошлины. Президент поручил депутатам вместе с правительством проработать этот вопрос. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси вместе с коллегами из профильных министерств в течение лета составили единый план по изменению действующей системы уплаты госпошлины. В частности, было предложение включить ее стоимость в страховку. Но тогда автовладельцы перестанут заключать договоры страхования. Получится аналогичная с прохождением тех­осмотра ситуация.

    Рассматривался вариант включения госпошлины в стоимость бензина. Казалось бы, справедливо: больше ездишь – больше платишь. Однако в таком случае стоимость топлива придется увеличить как минимум на 10%, отметили депутаты. В результате бензин в Беларуси станет дороже, чем у наших соседей. Страна будет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков.

    Обсуждали возможность преобразования госпошлины в налог. Однако если налоговые органы начнут рассылать извещения всем тем, у кого авто зарегистрированы, но простаивают в гаражах, во дворах и догнивают на свалках, сложно представить, какую реакцию это вызовет в обществе.

    Как сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей Рыбак, самым оптимальным видится следующий вариант: отвязать уплату госпошлины от процедуры прохождения техосмотра и взимать за фактическое пользование дорожной сетью отдельным платежом. Если человек пользуется машиной конкретный промежуток времени, например, летом, он будет оплачивать сбор только за этот период. Контролировать уплату предлагается с помощью ГАИ или камер фотовидеофиксации скорости. Специалисты утверждают, что технически это возможно.

    Подготовлен проект указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берется.

    О неясности в сроках

    На прямой телефонной линии заместитель Министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года – к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

    В других странах

    Дорожный налог – довольно привычное во многих государствах явление.

    В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

    В Грузии налог на автомобили введен 1 января 2017 года, но коснулся он только физических лиц, годовой семейный доход которых составляет более 28 711 белорусских рублей в эквиваленте.

    В США владелец авто не может не уплатить транспортный налог: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от стоимости), а также взимается при покупке автомобиля.

    В Дании поддерживают экологичные виды транспорта (велосипеды и мопеды), поэтому при регистрации автомобиля с водителя берут 105% стоимости машины. При этом большим акцизом облагается и бензин.

    Транспортный налог в Германии уплачивается, как правило, в начале года единым платежом либо в рассрочку по запросу мест­ной налоговой службы. Здесь учитываются объем двигателя и объем выбросов углекислого газа.

    В Израиле все автомобили условно поделены на 15 групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% от стои­мости авто. Минимальный же налог отдают государству владельцы электромобилей.

    Госпошлина или штраф?

    Кстати, большую роль в том, что автовладельцам проще заплатить штраф, чем пройти техосмотр, играет и размер ответственности за такое нарушение. Как рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Ирина Блашкевич, наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статьи 18.12 Кодекса об административных правонарушениях. За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного в течение года нарушения – до 5 базовых. Получается, за первое «попадание» без техосмотра нужно заплатить 24,5 рубля. Выгоднее, чем уплатить госпошлину и пройти техосмотр. Если верить многочисленным отзывам в интернете, к такому выводу пришли те автовладельцы, кому «везет».

    Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве. На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили. Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

    Однако Ирина Блашкевич не понаслышке знает о другой стороне медали: есть водители, которые три раза за месяц (!) попадались без техосмотра. Скупой платит дважды, а в данном случае – трижды. Вряд ли после очередной встречи с сотрудниками ГАИ эти автомобилисты объедут стороной станцию техосмотра. И, например, в Гомеле не так много машин, чтобы всегда надеяться на удачу. Без особого труда запоминаются автомобили-нарушители, особенно если водители хамят и ведут себя вызывающе.

    В интернете в очередной раз пошел слух, что ГАИ и УП «Белтехосмотр» планируют создать общую базу данных. Однако эту информацию в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома не подтвердили.

    Возможно, в будущем штрафы за отсутствие ТО будут выписываться автоматически, тогда и «забывать» документы станет бессмысленно. А пока остается верить, что дороги в стране станут лучше, вопрос с размером и уплатой госпошлины решится и белорусам не нужно будет избегать техосмотра.

    Кристина Ворона, «Гомельская праўда», 21 января 2018 г.
    (инфографика – «Гомельская праўда»)

    pravo.by

    Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

    С 1 января 2014 года введен дорожный налог в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. Юридическое обоснование данного налога было оформлено 31 декабря 2013 года Законом Республики Беларусь № 96-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». В народе оплату за дороги при прохождении техосмотра называют «налог на авто».

    Содержание:

    Транспортный налог является обязательным как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период 2014-2017 годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога. Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!

    Как и когда платить дорожный налог

    Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

    Данный налог оплачивается:

  • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
  • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
  • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.
  • Оплата за дороги при прохождении техосмотра

    Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

    Льготы на транспортный налог

    Существует определенная категория транспортных средств, дорожный сбор при техосмотре которых оплачивается по льготному тарифу. Список таких транспортных средств не большой и включает в себя:

    • автомобили медпомощи;
    • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
    • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
    • общественный транспорт.
    • С 1 января 2016 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

      Что касается Такси – это как раз та категория транспортных средств, которая обязана оплачивать госпошлину дважды в год, так как именно два раза в год данные транспортные средства проходят техосмотр.

      Случаи возврата госпошлины

      Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

      Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

    • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
    • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
    • Автомобиль не прошел техосмотр.
    • В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

      Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси

      Стоимость дорожного сбора при техосмотре для юридических и физических лиц. В таблице представлены цены на дорожный сбор при техосмотре согласно действующим на данный момент ставкам.

      avtomir.by

      Налог на движение авто: отменить нельзя оставить

      Недоплачиваем $55 миллионов в год транспортного налога

      Впечатляющая статистика: оказывается, сейчас без техосмотра по белорусским дорогам ездят около 30% всех машин! Многим автомобилистам проще не проходить техосмотр и, соответственно, не платить так называемый транспортный налог, а время от времени просто выплачивать штраф инспектору ГАИ. Арифметика проста: в среднем налог составляет 126 рублей в год (авто от 1,5 до 2 т), техосмотр – еще 25 рублей. А штраф – всего 21 рубль, если попадешься в первый раз, и 42 рубля – если во второй в течение года.

      Вот Министерство транспорта и предлагает более жестко подходить к тем автовладельцам, которые не проходят техосмотр, а именно — забирать их авто на штрафстоянку. Посчитайте сами: на 1 января 2016 года в Беларуси зарегистрировано 2,92 миллиона легковушек, и если 30% их владельцев не платят транспортный налог, то бюджет недополучает каждый год примерно 110 миллионов рублей ($55 миллиона). Но в Минтрансе говорят, что причина не только в деньгах.

      — К сожалению, много людей, которые не проходят техосмотр. Но этот вопрос глубже — не молодеет подвижной состав, надо больше внимания уделять своей безопасности. А то, что собираемые деньги уходят именно на дороги, не нужно волноваться — так оно и есть, это деньги целевые, — цитирует БелаПАН замминистра Александра Шишко .

      Чаще ездишь? Больше плати

      Еще в начале года в Беларуси создали петицию с требованием отменить налог на движение авто и отнести все затраты в топливный налог. По мнению разработчиков петиции, это справедливо: чаще ездишь на машине – больше спонсируешь дороги. Сейчас и те, кто ездит редко (например, пенсионеры с дачи и на дачу в сезон), и те, кто ездит каждый день, платят одинаковый налог за год.

      — История с дорожными фондами в Беларуси очень давняя, ведь дорожный фонд был создан не сейчас, а еще в 1991 году за подписью Шушкевича – и все это время фонд никто не отменял, — рассказывает экономист, создатель проекта «Кошт урада» Владимир Ковалкин. — В разный период времени дорожный фонд имел разные источники дохода. Например, в 2006-2007 годах шло обсуждение, за счет чего формировать доходы этого фонда. И тогда отменили сбор с продаж топлива и ввели акцизы на топливо, которые должны были идти на пополнение этого фонда. В первые годы акцизы действительно шли на дороги. Но нужно понимать, что дорожный фонд – это просто отдельная статья дохода и расхода нашего бюджета. Через какое-то время решили, что акцизы пойдут не в дорожный фонд, а будут зачисляться напрямую в бюджет и дальше идти на строительство дорог. Но эти деньги начали проедать, до дорожников они перестали доходить. И вот примерно три года назад появилась потребность ввести дополнительный налог, потому что оказалось, что в дорожном фонде денег нет. Хотя на самом деле там должны были быть акцизы! Я боюсь, что с этим налогом на движение авто будет приблизительно такая же история. Когда налог только ввели, чиновники обещали, что все деньги пойдут на строительство новых дорог или на капремонт старых. Но начиная с этого года деньги расходуются не только на капремонт и новые дороги, но и на текущий ремонт. Идет распыление денег на разные нецелевые нужды. Проблема не столько в налоге — всё, что нужно сделать сейчас, это выполнить свои обещания, которые были даны еще в 2006 году.

      — Что справедливее – акцизы на топливо или пошлина на допуск к движению?

      — Безусловно, логичнее пополнять дорожный фонд через акцизы: кто много ездит, тот больше разрушает дороги и, соответственно, больше платит. Но, сколько бы мы ни повышали акцизы и ни вводили налоги, если правительство не будет соблюдать обещания, денег никогда не хватит. Их просто начнут изымать на другие нужды: пенсии, образование и т.д. А что касается того, что каждый третий автомобилист сейчас не проходит техосмотр, то эта ситуация была предсказуема еще до введения сбора. Ведь штраф за отсутствие техосмотра и вероятность его получить настолько малы, что не имеет смысла проходить ТО и платить большой налог.

      — Но если введут правило забирать авто на штрафстоянку, ситуация изменится?

      — Ну, утащили автомобиль на штрафстоянку. И что? Там человек сможет пройти техосмотр? Он сможет там сделать ремонт, чтобы пройти ТО? Или он будет вечно платить за хранение машины на штрафстоянке? Реализация не продумана. На самом деле все уже давно прописано в законодательстве. Автомобили, не прошедшие техосмотр, не допускаются к дорожному движению. Ничего вводить не надо. Просто нужен более высокий штраф за отсутствие техосмотра.

      А КАК У НИХ?

      Самый высокий налог на авто – в Японии, а самый удобный – в Европе

      У нас пошлина на авто составляет в среднем $66 в год — при среднемесячной зарплате в $384. Максимальная пошлина, которую может заплатить владелец легкового автомобиля в Беларуси — $121. Мы решили сравнить эти суммы с налогами и доходами в других странами.

      Украина

      Налог при первой регистрации зависит от возраста машины и от объема двигателя. Налог на первую регистрацию нового авто объемом 2.0 составляет $9,8. Если же вы регистрируете в первый раз автомобиль старше 8 лет и тем же объемом, заплатите $393. Также за легковушку объемом в 2.0 надо каждый год платить пошлину в размере $7,7 (по нынешнему курсу).

      Средняя зарплата в Украине: $260.

      Максимальный налог на авто в год: $400 (при первой регистрации).

      Польша

      Транспортный налог заложен в стоимость топлива: в 1 л топлива — 28% акциза и 2% топливного налога. Акциз идет в бюджет — государство расходует его по своему усмотрению. Топливный налог идет на ремонт и строительство дорог. Если автомобилист покупает около 100 л бензина в месяц, то на дороги уйдет порядка $27 в год.

      Средняя зарплата в Польше: $720.

      Максимальный налог на авто в год: $27 (при покупке 100 л топлива в месяц).

      Россия

      Транспортный налог зависит от региона и мощности авто: в Москве за легковушку мощностью 100 л. с. надо заплатить в год $19, а за такую же легковушку в Вологодской области или республике Марий Эл — $39 в год.

      Средняя зарплата в Москве: $1053.

      Максимальный налог на авто в год: $425 (при мощности авто в 300 л.с.).

      США

      Транспортный сбор включен в стоимость топлива – около 15% от цены. При этом около 60% сборов идут в федеральный дорожный фонд, а 40% — в дорожные фонды штатов. Деньги расходуются на ремонт автомагистралей. Если покупать 100 л топлива в месяц, то в дорожный фонд автомобилист заплатит около $117 в год.

      Средняя зарплата в США: $3263.

      Максимальный налог на авто в год: $117 (при покупке 100 л топлива в месяц).

      Япония

      Налог при покупке нового авто — 5% от ее стоимости, затем надо оплатить пошлину при постановке на учет – от $54 до $648 в зависимости от объема двигателя и массы авто. Эту же сумму надо платить каждый год. Автомобильный налог идет не на строительство и ремонт дорог, а на развитие автопрома.

      Средняя зарплата в Японии: $3400.

      Максимальный налог на авто в год: $648.

      Читайте также

      В Беларуси люди платят за электричество в три раза меньше, чем в Германии

      А вот белорусские предприятия за то же электричество платят в полтора раза больше, чем немецкие

      «Перманентная угроза для макростабильности». Ждет ли Беларусь долговой кризис?

      «Комсомолка» изучила исследование о вызовах для белорусской экономики в 2018 — 2020 годах и выбрала самые интересные моменты

      Опрос белорусских предпринимателей: Чтобы быть богатым, нужны связи, а одна из проблем бизнеса — алкоголизм

      Специалисты выяснили, как чувствуют себя руководители малых и средних предприятий после кризиса и реформ правительства

      Необразованные девочки обходятся мировой экономике в $30 трлн

      На данный момент около 132 млн юных представительниц прекрасного пола не ходят в школу

      Дождется ли Беларусь два транша кредита на 400 млн. долларов?

      Один из них нам должны были перечислить еще в конце прошлого года, но когда это произойдет, до сих пор неизвестно

      Цены за месяц: морковка подорожала на 65%, а огурцы вдвое подешевели

      Многие сезонные овощи в прошлом месяце сильно прибавили в цене, зато неожиданно подешевели яйца и туфли

      За полгода белорусы чистыми принесли в обменники более 1 миллиарда долларов!

      Сколько еще денег хранится у населения под подушкой?

      Помощь в оплате коммуналки: в среднем семья получала от государства 25,5 рубля

      Также государство расширяет список тех, кому могут быть положена помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг

      Российский миллиардер Михаил Гуцериев: Белорусские компании лучшие, там нет воровства

      Бизнесмен рассказал о строительстве нового калийного завода и о благотворительности в Беларуси

      Новшества в трудовом законодательстве: Фрилансеров узаконят, а мамы детей до трех лет смогут работать в выходные и ездить в командировки

      Недавно депутаты приняли в первом чтении проект нового Трудового кодекса. Документ еще будет дорабатываться, а пока мы выбрали из него самые интересные идеи

      Сейчас только от доброй воли руководителя зависит, продлить или нет контракт: ФПБ покритиковала правительство

      По мнению руководства профсоюзов, их предложения не были учтены при принятии изменений в Трудовой кодекс

      Возрастная категория сайта 16+

      m.kp.by

      С 1 января в Беларуси вырастут штрафы, дорожный сбор, налоги и пошлины

      Ирина ШАТИЛО

      Таким образом, по сравнению с нынешним размером она станет больше на 2 рубля, или почти на 9%. Вслед за базовой увеличатся и зависящие от нее выплаты.

      Нарушать станет накладнее

      Основное применение базовая величина находит в сфере штрафов за правонарушения. Собственно, ради этого она и вводилась в 2002 году.

      Так, например штрафы по линии ГАИ изменятся следующим образом.

      За превышение скорости, зафиксированное сотрудником Госавтоинспекции:

      — от 10 до 20 км/ч — до 1 базовой величины (25 рублей);

      — от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 базовых (25 — 75 рублей);

      — на 30 и больше км/ч — от 3 до 10 базовых (75 — 250 рублей);

      — на 20 и больше км/ч, совершенное повторно в течение года — от 5 до 15 базовых (125 — 375 рублей).

      За превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой:

      — от 10 до 20 км/ч — 0,5 базовой величины (12,5 рублей);

      — от 20 до 30 км/ч — 2 базовые (50 рублей);

      — от 30 до 40 км/ч — 4 базовые (100 рублей);

      — на 40 и больше км/ч — 6 базовых (150 рублей).

      За не пройденный вовремя техосмотр — от 1 до 3 базовых величин (25 — 75 рублей).

      За разговор по мобильному телефону во время движения — до 2 базовых (50 рублей).

      За нарушение правил перевозки пассажиров — до 4 базовых величин (100 рублей).

      Добросовестным автомобилистам тоже придется платить больше

      Как известно, с 31 декабря 2013 года белорусские автомобилисты платят так называемый транспортный налог. Так в Синеокой прозвали введенную госпошлину за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Она также исчисляется исходя из размера базовой величины.

      Так, с 1 января 2018 года для физлиц этот транспортный налог будет составлять:

      — на автомобили до 1,5 тонны — 75 рублей;

      — от 1,5 до 2 т — 150 рублей;

      — от 2 до 3 т — 200 рублей;

      — более 3 т — 275 рублей.

      От базовой величины «пляшут» в Беларуси и другие пошлины — при обращении в суд, ЗАГС, органы внутренних дел и другие госучреждения.

      Что еще изменится вслед за базовой?

      Вообще базовая величина в нашем государстве влияет на количественные показатели более чем 200 нормативных актов Беларуси. Наряду со штрафами и госпошлинами от ее размера зависят также некоторые налоги и пособия, стоимость услуг и плата за проживание, например.

      Так, базовая величина используется при расчете пособия по безработице, размер которого нынче колеблется от 16,1 до 46 рублей в месяц, а с января будет составлять 17,5 — 50 белорусских рублей.

      Увеличится с 1 января «благодаря» базовой величине и ремесленный сбор вместе со сбором за занятие агроэкотуризмом. Оба равняются 1 базовой, а значит, увеличатся на 2 рубля.

      Жить в государственном арендном жилье и общежитии тоже станет дороже. Стоимость платы за проживания также зависит от размера базовой. Как и «собачий налог», который составляет 30% от ее величины, а для собак потенциально опасных пород — 150%.

      Среди «заложников» базовой можно назвать нотариальные тарифы, стоимость риелторских услуг и материальную помощь безработным.

      До 2002 года базовая величина применялась в Беларуси для начисления штрафных санкций, которые рассчитывались исходя из минимальной зарплаты. Но с 2000 по 2002 годы минимальная заработная плата резко выросла на 450%. В итоге соответствующий подход в индексации штрафов стал неприемлем, и тогда институт базовой величины стал независимым. Таким образом, базовая величина приобрела реальный размер, утверждаемый постановлениями Совета министров.

      Как менялась базовая?

      За последние десять лет базовая величина в Беларуси увеличилась более чем в 7 раз — с 35 000 неденоминированных белорусских рублей (3,5 деноминированных рубля) до 25. Изначально, 1 марта 2002 года ее размер составлял всего 10 000 белорусских рублей (1 деноминированный рубль).

      С 1 января по 31 декабря 2017 года — 23 рубля;

      с 1 июля по 31 декабря 2016 года — 21 рубль;

      с 1 января по 30 июня 2016 года — 210 000 рублей;

      с 1 января по 31 декабря 2015 года — 180 000 рублей;

      с 1 апреля по 31 декабря 2014 года — 150 000 рублей;

      с 1 октября 2013 года по 31 марта 2014 года — 130 000 рублей;

      с 1 апреля 2012 года по 31 сентября 2013 года — 100 000 рублей;

      с 1 декабря 2007 года по 31 марта 2012 года — 35 000 рублей.

      www.b-g.by

      Смотрите еще:

      • Фмс москва официальный сайт разрешение на работу Разрешение на работу Миграционно-визовая компания «Inter Alia» помогает получить разрешение на работу (рнр) оперативно и профессионально. Стоит учитывать, что российские законы для иностранных граждан, […]
      • Штрафы за езду без страхового полиса Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении без полиса ОСАГО […]
      • Госпошлина фактическое принятие наследства Госпошлина фактическое принятие наследства В Ленинский районный суд г. Омска Заявитель: Васюнин Вячеслав Викторович, проживающий: г. Омск, ул. пр. К. Маркса, д. …, кв. …, телефон: … Заинтересованное лицо: … […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.