Обучение детей правилам дорожного движения

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Ольга Микушева
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

«Самое дорогое у человека – это жизнь», – писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь к дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причём донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом приходил на занятия. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для малыша, тяжела своими терминами и понятиями [5: 7]. Дошкольников необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в доступных для них формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные и дидактические игры. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.

Обязательным условием для решения основных задач по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице является создание правильной предметно-развивающей среды. В группе должны быть: оборудование для игр, место для проведения занятий, настольные игры, дорожные знаки, макет перекрёстка, на котором представлены проспекты, перекрёсток, дома, светофор, машины, дорожные знаки. Используя макет, можно знакомить детей с такими темами, как: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход», «Перекрёсток», «Сигналы регулировщика». В группе следует разместить дидактические игры по изучению ПДД: «Умный шнурок» (дорожные знаки, «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога, «Чья машина быстрее преодолеет препятствия», «Азбука пешехода», «Дорожные знаки». Работа по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изодеятельности, конструирования. Возможно проведение комплексных занятий [3: 4].

В построении развивающей среды для ознакомления детей с правилами дорожного движения в дошкольном учреждении необходимо использовать принципы, рекомендуемые В. А. Петровским, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной, Л. П. Стрелковой.

Принцип дистанции. Развивающую среду надо спланировать таким образом, чтобы в игровой деятельности у детей была дистанция дальнего и ближнего взаимодействия, а также места уединения.

Принцип активности. Развивающая среда по ознакомлению с ПДД создаётся таким образом, чтобы вызвать у детей познавательный интерес. Развивающая среда размещается на стенах, ленточных столах, на полу, на шкафчиках детей (рисунки детей, картинки с изображением знаков дорожного движения). При создании среды учитываются цветовая гамма, освещение помещения, звуковые эффекты. Для размещения развивающей среды помимо групповых комнат используются холлы ДОУ, коридоры, кабинеты специалистов.

Принцип стабильности – динамичности развивающей среды заключается в том, что ребёнок постоянно меняется (его интересы, потребности, следовательно, должна меняться и окружающая его среда. Поэтому необходимо предоставить ребёнку возможность менять развивающую среду в соответствии со своими вкусами, желаниями и настроением. Менять можно фон, обстановку, игрушки. При помощи трансформеров, различных модулей можно менять размер помещения. Стабильность принципа проявляется в постоянной группе детей.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Этот принцип в плотную примыкает к предыдущему принципу. Среда должна планироваться таким образом, чтобы дети могли заниматься одновременно каждый своим любимым делом, не мешая друг другу. Иными словами, пространство должно не только позволять ребёнку искать и осваивать истину, но и «уходить» от неё в фантазию. Строить такую среду помогают разные перегородки, ниши.

Принцип эмоциогенности развивающей среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого. Развивающая среда должна давать детям разнообразные, меняющиеся впечатления, при этом должны учитываться и интересы взрослых и других детей. Среда должна вызывать двигательную активность и одновременно гасить её, когда это необходимо. При планировании среды необходимо учитывать то, что у каждого ребёнка должно быть ещё и личное пространство, принадлежащее только этому ребёнку, где ему бывает комфортно.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Этот принцип позволяет детям постигать красоту искусства. Необходимо найти картины разных жанров – изображения транспорта разных веков. Они могут быть представлены и на декоративных тарелках, и в виде красивых коллекционных машин.

Принцип открытости – закрытости. Этот принцип проявляется в том, что родители воспитанников принимают активное участие в образовательном процессе: помогают в создании развивающей среды, принимают участие в занятиях «Мой папа – водитель, инспектор ГИБДД», в организации автобусных экскурсий, праздниках и развлечениях. Закрытость проявляется через формирование таких понятий, как «мои родители, мой дом, моя группа, мой детский сад» [2: 9].

Важнейший принцип обучения детей безопасному поведению на дорогах – связь теории с практикой. Разделение теории и практики может привести к непониманию детьми сути излагаемого материала. Поэтому содержание обучения должно тем или иным способом подкрепляться на практике. Это позволит решать вопрос непрерывности процесса обучения, а также обеспечит переход умения в навыки. Главным этапом в закреплении полученных знаний по пройденным темам являются индивидуальные задания детям с учётом их подготовки, способностей [4: 7].

Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГАИ УВД области, района, города. Их непосредственное участие в игровых, сюжетных и интегрированных формах образовательной деятельности на автоплощадках делает эту деятельность для детей более интересной, и они легче запоминают необходимые правила. Популяризации дорожной азбуки способствуют и выступления сотрудников Госавтоинспекции на родительских собраниях, конференциях [1: 6].

Основной ресурс в обучении ребёнка безопасному поведению на улице – это пример отца и матери. Поэтому для повышения усваиваемости детьми ПДД необходимо проводить определённую работу с родителями. Это могут быть беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные игры с детьми, изготовление атрибутов, родительские собрания. Можно оформить выставки методической и художественной литературы для родителей, папки-передвижки по изучению ПДД. Совместная работа родителей и педагогического коллектива даёт положительные результаты. Необходимо всегда помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых [3: 6].

1. Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2013. – 170 с.

2. Елжова Н. В. ПДД в детском саду. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2013. – 173 с.

3. Петрова К. В. Как научить детей ПДД? – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64 с.

4. Тошева Л. И. Основы безопасности дорожного движения. – М.: Издательство «ВАКО», 2011 – 240 с.

5. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64 с.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: • повторять правила дорожного.

Досуг по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; • Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; • Воспитывать.

Игры с песком и обучение правилам дорожного движения Методы работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма совершенствуются и становятся инновационными, интересными. Песок.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о.

Консультация для родителей «Обучение правилам дорожного движения в Семье» Соблюдение правила дорожного движения – это лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах! Очень важной проблемой.

Отчёт о проделанной работе по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в группе В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Выполнила: воспитатель БДОУ «Детский.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Оксана Филипенко Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Проект по правилам.

Рабочая программа «Обучение детей правилам дорожного движения» Администрация г. Улан-дэ комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Снегурочка».

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения Козы в городе» для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Козы в городе». Цель: 1. Уточнить и закрепить правила дорожного движения 2. Закрепить знание детей о дорожных знаках 3. Развивать.

www.maam.ru

Обучение детей правилам дорожного движения

Педагогические науки

  • Жижко Ирина Владимировна , бакалавр, старший воспитатель
  • МКДОУ д/c №208 г. Новосибирск
    • Похожие материалы

      Дошкольный возраст — важный период, когда формируется человеческая личность.

      Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

      Проблема обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время очень актуальна. Это связано с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыка осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
      Перед началом работы поставлена цель: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

      1. создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов.
      2. уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения.
      3. научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.
      4. формировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.

      Для работы подготовлен необходимый информационный материал по теме: «Знакомство с правилами дорожного движения для детей и взрослых, оформлена развивающая предметно-пространственная среда в группах игровым и дидактическим материалом. Совместно с родителями оформлены уголки по правилам дорожного движения. Подготовлены методические пособия с учетом возрастных особенностей детей: игры, сценарии развлечений, спектаклей, экскурсий, консультации для педагогов и родителей; доработан дидактический материал: настольные игры, дорожные знаки, комплексы занимательных игр и упражнений, книги, раскраски, энциклопедии. Организована интегрированная образовательная деятельность через разные виды деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. В игровой и продуктивной деятельности используются макеты по правилам дорожного движения.
      В младших группах дети ознакомлены с транспортом и его назначением; значением красного, желтого и зеленого сигналов светофора. На прогулках проводятся наблюдения за движением транспорта, пешеходов, помогаем детям различать транспортные средства по названию и величине (большой и маленький), легковой автомобиль, автобус, трамвай и др. На занятиях в группе используем наглядное моделирование дорожных ситуаций. Для развития правильной ориентации детей в пространстве учим их определять место нахождения предметов и их размеров.

      С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада, объясняем, что самостоятельно за ее пределы выходить нельзя. Во время прогулок за территорией детского сада расширяем знания дошкольников о транспортных средствах, их назначении и конструктивных особенностях. Показываем детям те улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, светофор. Во время игровой деятельности составляем рассказы о дорожных ситуациях, разыгрываем инсценировки. Для этого используется иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций. Предлагаем детям дидактический материал (задание по штриховке, обводке, дорисовке предметов).
      Детей старшего дошкольного возраста знакомим с особенностями движения транспорта и пешеходов, а также с основными понятиями дорожного «словаря». Во время экскурсий по улицам города обращаем внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов, при этом, следим за тем, чтобы дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Во время игр в группе используем наглядный иллюстрированный материал, дидактические игры, сюрпризный момент. Интересной и эффективной формой работы стала организация игр-соревнований: «Что? Где? Когда?», «Путешествие в страну правил дорожного движения», «Знатоки дорожных правил»; инсценировок: «Мы едем, едем, едем….»; «В стране Светофории», « Школа светофорных наук». В игровой деятельности детей используются макеты «Парковка», «Улицы города», «Заправочная станция». С удовольствием дети участвуют в сюжетно – ролевых играх: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция», «Автомойка». На протяжении всего времени стараемся превратить обучение в увлекательную игру.

      Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности.

      К проведению данной работы привлекаем родителей. На родительских собраниях знакомим со значением, важностью и необходимостью обучения детей правилам дорожного движения. Регулярно проводим беседы, даем рекомендации. Также используем такие формы работы как: анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов. Приглашаем родителей на открытые занятия, совместные развлечения, экскурсии по ППД.

      В результате: в группах создана оригинальная развивающая предметно-пространственная среда, помогающая расширению кругозора воспитанников, повышается социальная компетенция дошкольников, культура поведения детей на улице и в общественном транспорте, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, воспитанники приобретают навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, научились оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию.
      В перспективе планируем: продолжить пополнять макетную среду по ПДД в группах, улучшить автоплощадку на территории детского сада, привлечь к совместной работе школьников и сотрудников ГИБДД.

      Список литературы

    • « Три сигнала светофора» В.А. Добрякова, Н.В Борисова, Т.А. Панина, С.А.Уклонская.
    • «Дорожные знаки для маленьких пешеходов» Г.П.Шалаева
    • «Красный, желтый, зеленый» В.А.Воронова.
    • «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М.Ф. Филенко.
    • «Азбука дорожного движения» Л.Б.Боряева
    • «Безопасность на дорогах. Спасибо, светофор» Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
    • «Безопасность на дорогах. Пешеходы – вездеходы». Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
    • Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

      Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

      novainfo.ru

      Обучение детей правилам дорожного движения

      Обучение детей правилам дорожного движения, направления и методы работы по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей в процессе воспитательно-образовательной деятельности

      Внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму не ослабевает на протяжении последних десятилетий.

      Цель и задачи работы по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения

      Цель: формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

      1. Охарактеризовать сущность и структуру культуры безопасности и возможности ее формирования у детей дошкольного возраста в процессе воспитательно-образовательной деятельности;
      2. Определить организационно-педагогические условия и развивающую среду формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.
      3. Разработать содержание, формы и методы, обеспечивающие формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у дошкольного возраста в дошкольном учреждении.
      4. Определить уровни сформированности основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.
      5. Подготовить научно обоснованные методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.
      6. Этапы работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения

        Накопление материала по данной проблеме проходило в три этапа:

        Первый этап – теоретический анализ научных исследований. В результате определилась тематика исследуемой проблемы;

        Второй этап – поиск образовательных методик по формированию знаний по правилам дорожного движения, осуществление диагностических срезов и создание предметно-развивающей среды;

        Третий этап – диагностирование, срезы и оформление результатов исследования.

        Направления работы по формированию у дошкольников знаний о ПДД в соответствии с ФГОС ДО

        Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

        Взаимодействие с родителями (законными представителями) при формировании навыков безопасности дорожного движения.

        Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

        В целом проведение образовательной деятельности с дошкольниками должно предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

        Основные из них:

      7. умение вовремя замечать опасные места,
      8. приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта;
      9. умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
      10. знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
      11. понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка) ;
      12. понимание потенциальной опасности транспорта.
      13. Методы и приемы по обучению детей правилам дорожного движения

        Наглядный метод: п оказ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий, показ способов выполнения заданий.

        Словесный метод : объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, чтение художественной литературы.

        Практический метод: создание продуктов детской деятельности на тему, создание проектов.

        Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

        Развивающая среда – это дидактические, наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.

        Кроме того, к развивающей среде можно отнести и речь педагога, который общается с ребенком. Образец правильной, грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.

        Взаимодействие с родителями.

        Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога — максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.

        Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы — взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

        sad-sosenka.ru

        Введение в проблему и методы ее решения.

        На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому педагоги нашего детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно – образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
        Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
        Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
        В процессе воспитания детей педагоги детского сада учитывают следующее:

        • важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
        • в детском саду идет обучение не только по правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств);
        • воспитатели не ограничиваются словами и показом картинок, а вместе с родителями и детьми выходят к дороге, наблюдают за реальной дорожной обстановкой рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года ( гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т д. )
        • занятия проводятся не только по графику и плану, а используют каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила ,обращают внимание детей на ту или иную сторону правил;
        • проводятся досуг, смотры – конкурсы, конкурс детского рисунка, положительные результаты приносят проведение КВН с детьми подготовительной группы детского сада и первоклассниками школ № 409, 795 (бывшими выпускникам детского сада), семинар- практикум для воспитателей микрорайона « Новогереево», открытые занятия для студентов педагогического колледжа № 8, методические объединения для педагогов Восточного округа;
        • развивают такие качества, как координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице;
        • используют все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры, диа – и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не считая какую – то из форм основной;
        • в каждой группе детского сада имеются уголки по ГИБДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);
        • настольно – печатные игры, разрезные картинки, кубики. Мозаики, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки и т д.)
        • в каждой группе детского сада имеются ширмы по правилам дорожного движения и правилам на дороге по временам года в которых отображены климатические особенности, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющее на детей и взрослых, возможные опасные ситуации, что прочитать детям, какие посмотреть мультфильмы, опыт семей по обучению детей безопасного поведения на дорогах и т.д.;
        • имеются информационные стенды для родителей « Роль родителей в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах» а так же предоставлен опыт работы педагогов по данной теме;
        • на территории детского сада расположена детская автоплощадка для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах, в помещении имеется отдельная комната по обучению детей безопасного поведения на дорогах и около них;
        • в детском саду имеется специально отведенное доступное для всех детей место с настенными картинами, плакатами, сюжетными картинками, отражающими дорожные ситуации, настольный макет, моделирующий улицы и дороги с различным видом транспорта, регулировщиками, пешеходами, где дети могут получить, уточнить закрепить знания и представления поведения, необходимые для безопасности на дорогах большого города;

        Работа ведется систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы.
        Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.
        В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
        Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий
        Наша задача — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
        Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
        Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

        Перспективное планирование работ
        по ГИБДД с детьми

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Смотрите еще:

        • Не могу подать заявление в вуз Как и когда подавать заявление на поступление? Свидетельства о результатах ЕГЭ В 2014 году нет свидетельств ЕГЭ, вся информация о ваших результатах находится в электронной базе данных. Приёмные комиссии […]
        • Нормы мыла приказ Приложение N 1. Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств Информация об изменениях: Приказом Минтруда РФ от 7 февраля 2013 г. N 48н в приложение внесены […]
        • Спорами розмножується Нестатеве розмноження здійснюється окремими нестатевими клітинами. Наприклад, водорості та вищі спорові рослини розмножуються спорами. Спора - це окрема нестатева клітина, оточена захисними […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.