Памятка правила для велосипедистов

Памятка для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов

Правила безопасного поведения для велосипедистов и роллеров

Пришла весна, и, значит, пора доставать из кладовок свои запылившиеся за зиму «транспортные средства»: роликовые коньки, скейтборды и, конечно, велосипеды.
В большинстве стран наличие шлема является обязательным условием для беспрепятственной поездки на велосипеде, роликах и скейтборде. Особенно верно это для маленьких велосипедистов. Велосипедные шлемы для детей – это не только элемент защиты ребенка, это еще и яркий индивидуальный штрих к образу юного спортсмена. Для начинающего велосипедиста самое важное – это качественная защита, которая убережет ребенка от травм и ссадин.

Как правильно подобрать шлем?

Каждый родитель должен усвоить непреложное правило: купил ребёнку «велик» — не забудь и о детском велошлеме. По статистике, он на 88 % снижает риск получения травм головы. Кстати, пригодится он также для катания на роликовых коньках и скейтборде. Как выбрать детский велошлем. Главное — обязательно примерить его. Здесь нужно учитывать несколько критериев: Размер. Их всего два (по окружности головы в см): S (45–50) и M (50–55). Материал. Шлем должен быть лёгким и надёжным, лучше всего из двухслойного ударопрочного пластика. Наличие вентиляции. Выбирайте модели со специальными отверстиями (от 8 и более). Регулируемая застёжка. Ремешок должен быть крепким и с простыми креплениями, чтобы малыш мог управиться с ними сам. Убедитесь, что шлем не сползает на глаза или затылок.
Наличие козырька. Это усиливает защитный эффект шлема и защитит от слепящего солнца. Окраска. Лучше выбирать яркие цвета — так заметнее для проезжающего мимо транспорта. А со светоотражателями в вечернее время все окружающие будут предупреждены о приближении юного велосипедиста. О качестве детского велошлема. Признанные бренды могут стоить от 4000 рублей и выше. К их качеству претензий не возникает. Но, по мнению бывалых гонщиков, правильно подобранный при примерке китайский шлем за 500 рублей защитит голову не хуже. Это важно! Но для того, чтобы на прогулке не случилось никаких непредвиденных ситуаций, помните, что существуют определенные правила безопасности, следуя которым, Вы уже не попадете в неприятные истории!

Правила для велосипедистов

Катаясь на велосипеде, нужно обязательно помнить, что велосипед – это такое же транспортное средство, как и все другие, а, значит, во избежание неприятностей, нужно соблюдать определенные правила и меры предосторожности.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля. К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД, поэтому указанное ограничение возраста выбрано не случайно.

Итак, те самые правила:

  • Прежде чем совершить велосипедную прогулку, убедитесь в исправности рулевого управления и тормозов, а в темное время суток на велосипеде обязательно должен гореть фонарь (фара) белого цвета спереди и красный фонарь или светоотражатель сзади.
  • Также можно, а, вернее, даже нужно подстраховать себя, надев одежду, имеющую световозвращающие элементы. А еще надежнее будет, если вы используете фликеры, которые заметны в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров.
  • Управляя велосипедом, двигайтесь только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам.
  • Запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, а также перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
  • Нельзя двигаться по дороге, если рядом имеется велосипедная дорожка, и перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
  • Ни в коем случае не поворачивайте налево и не разворачивайтесь на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов, а также обучение езде на велосипедах по улицам и дорогам.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • Если вы запланировали групповую велосипедную прогулку, помните, что колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
  • Одежда велосипедиста должна быть удобная, не сковывающая движений. Избегайте шляп с широкими полями, бейсболок с большим козырьком, панам. При движении такой головной убор может слететь, что крайне опасно и чревато аварийной ситуацией. Используйте специальный велосипедный шлем – достаточно эффективное средство защиты от травм при падении.
  • Простые правила безопасногоповедения при катании на скейтборде и роликах!

  • Единовременно использовать скейтборд может только один человек.
  • Дети до 10 лет должны кататься под присмотром взрослых.
  • Во время катания скейтбордисты и роллеры обязательно должны использовать шлем и наборы для защиты (для колен, локтей и запястий) и быть одеты в соответствующую и удобную одежду.
  • Катайтесь на скейтбордах и роликах в строго отведенных для этого местах, но никогда на проезжей части дороги и в местах скопления людей.
  • Следите за скоростью, помните, что роллеры и скейтбордисты могут очень легко потерять равновесие, а, значит, упасть и получить травму.
  • В обязательном порядке обращайте внимание на дефекты дороги, не съезжайте с горок и лестниц, не выполняйте опасные маневры и трюки.
  • Если Вы еще только учитесь кататься на данных спортивных средствах передвижения, не стесняйтесь попросить более опытных товарищей помочь Вам в этом.
  • Ни в коем случае нельзя цепляться за движущиеся транспортные средства (велосипеды, мопеды, а тем более, автомобили), даже если они передвигаются с небольшой скоростью! В любой момент они могут увеличить скоростной режим, что может привести к непоправимым последствиям;
  • Не катайтесь во время дождя, снегопада и в темное время суток.
  • Не используйте ролики и скейтборд, если на них имеются следы износа деталей, не пытайтесь самостоятельно внести изменения в конструкцию данных спортивных средств.
  • На роллеров и скейтбордистов распространяются те же Правила дорожного движения, что и на велосипедистов и водителей мопедов, а, значит, и ответственность за их нарушение. Помните об этом! Соблюдая эти нехитрые правила, вы не только обезопасите себя, но и поможете не пострадать другим участникам дорожного движения.

    Удачи на дорогах и в добрый путь!

    sch712.mskobr.ru

    ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

    Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

  • главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
  • сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
  • дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
  • кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
  • катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
  • Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

  • проверить техническое состояние велосипеда;
  • проверить руль – легко ли он вращается;
  • проверить шины – хорошо ли они накачены;
  • проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
  • проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
  • Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

    Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

    ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

    1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч­ка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов!

    2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката­ются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

    3. Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере­кресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо сни­жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

    4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тес­ных дворах, где приходится проезжать на ве­лосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

    5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

    Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно!

    Особенно часто водители не замечают велоси­педиста в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

    Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

    «Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для вело­сипедиста.

    ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

  • Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
  • Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
  • Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.
  • Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

    1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
    2. Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
    3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
    4. Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
    5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
    6. Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

    Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

  • проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
  • проверить руль — легко ли он вращается;
  • проверить шины — хорошо ли они накачаны;
  • в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;
  • работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ , что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прежде чем купить своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения.

Управлять скутером, мопедом разрешено только с 16 лет. При этом надо помнить, что на мопедах и скутерах запрещено перевозить пассажиров и совершать левый поворот или разворот на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Также на мопедах и скутерах передвигаться по дорогам можно только по крайней правой полосе в один ряд, держась при этом как можно ближе к правому краю. Все эти правила относятся и к велосипедистам, только ездить по дорогам на велосипеде разрешается с 14 лет.

Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дорогах нашего города с его интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок.

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

shakhty-school11.ru

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

-главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие; сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;

-дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;

-кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

-катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

-проверить техническое состояние велосипеда;

-проверить руль – легко ли он вращается;

-проверить шины – хорошо ли они накачены;

-проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

-проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожногодвижения!

От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.

Желаем тебе счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для велосипедиста.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет,

А мопедом (скутером) – с 16 лет.

Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.

Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.

Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;

проверить руль — легко ли он вращается;

проверить шины — хорошо ли они накачаны;

в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;

работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 Kо АП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Изучите правила для скутеристов

К большому сожалению, проблемы скутеристов сейчас актуальны, как никогда, ведь скутер — это удобное средство передвижения, экономичное и маневренное. Данный вид транспорта пользуется большой популярностью у подростков и является одним из самых травмоопасных. Освоив за 5 минут азы управления мопедом во дворе, новоявленный скутерист выезжает на дорогу.

Правила дорожного движения? Элементарная техника безопасности? Шлем? Это не про нас! Газ до упора, обгон автобуса, наперегонки с маршруткой, а лучше — крайне левая полоса. И вперед! Пробка? Не проблема! Протиснуться между тремя рядами автомобилей, стоящих в заторе на двухполосной дороге, — легко. А что такое «интервал»? И какая разница, что этот знак запрещает движение скутеров и велосипедов? Ехать надо, а не правила читать! Ну и что, что сзади сидят двое друзей, а грузоподъемность скутера всего 75 кг. Это тоже не про нас, ездим и будем ездить! Можно еще и плеер на полной громкости послушать.

Не менее печальную картину можно увидеть за городом, в районе дачных поселков. Здесь возраст скутеристов снижается лет до 10. «Заботливые» родители, купившие ребенку развлечение на лето, не грузят себя и детей знаниями ПДД или хотя бы элементарной беседой на тему, где и как можно ездить. Можно даже показать личный пример, прокатив сразу все семейство. Правила обкатки? Так их никто не писал! Экипировка? Вот еще тратиться. Поэтому всех детей-друзей посадить назад, газ до упора и на ближайшую дорогу, где вереницей идут «КамАЗы» с ближайшего карьера и мчатся озверевшие от городских пробок автомобили. Кто будет виноват в аварии? Ну, уж точно не родители!

К сожалению, все описанное выше — не фантазии, а примеры из жизни. Мы регулярно сталкиваемся с данными нарушениями на дорогах. Со всех районов области приходят сводки об авариях, в результате которых, в лучшем случае, гибнет техника, в худшем — люди.

Всегда следуйте предписаниям Правил дорожного движения. Отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб. см не освобождает Вас от ответственности и обязанности знать ПДД. Сев за руль скутера, Вы автоматически становитесь участником дорожного движения, обязаны в точности выполнять все действующие предписания ПДД:

Начнем с определения: «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Собственно к ним и относятся скутера.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

С определениями и обязанностями разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:
ПДД РФ — раздел 16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
ПДД РФ — раздел 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни;
ПДД РФ — раздел 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
— запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Это основные правила для скутеристов, прописанные в ПДД. Но, выезжая на дорогу, водитель скутера становится полноправным участником дорожного движения и просто обязан знать предписания знаков, жесты регулировщика и т.д. А еще — в пробке не протискивайтесь между медленно движущимися машинами, соблюдайте интервал и рядность. Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер.

shakhty-school11.ru

детский сад №1 «Соловушка» городского округа Павловский Посад Московской области

На велосипеде нельзя кататься внутри дворов — там, где разрешено движение автомобилей. Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам. Есть ещё несколько правил, которые должен знать каждый велосипедист:

1. Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и со­ держать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.

2. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

3. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

И уж совсем не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» И ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

А ещё очень важно научиться ездить на велосипеде медленно. Не удивляйся, именно — медленно. Ведь в городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу приходится ездить не спеша. А удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь. Существуют и специальные правила перевозки пассажиров на велосипеде:

1. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет.

2. Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить в качестве пассажира ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками.

З. Велосипедист, который перевозит пассажира, должен иметь документ, подтверждающий знание им Правил дорожного движения.

4. У велосипеда должны быть специальное пассажирское сиденье и подножки для пассажиров.

По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.

Это оправданная строгость. Ведь велосипед не слишком рассчитан на дополнительный вес пассажира. Он становится менее устойчивым, им труднее управлять, и это влияет на безопасность движения.

ppds1.edumsko.ru

Памятка правила для велосипедистов

С приближением лета всё больше велосипедистов появляется на улицах городов, в том числе и на дорогах общего пользования. Я открыл для себя вело-сезон лишь две недели назад, но уже наблюдаю большое количество нарушений ПДД среди собратьев-любителей педального транспорта.
Постарался собрать самые распространённые из них и представить в виде графической памятки.

P.s.: это лишь малая часть информации, необходимой для уверенной езды по дорогам. Я настоятельно рекомендую всем владельцам велосипедов а также родителям несовершеннолетних велосипедистов внимательно изучить правила дорожного движения.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху
  • 197 комментариев

    Залог здоровья любого двухколесного – представить, что тебя не видят, никто и никогда, вот вообще не видят, а если видят то наверняка пытаются убить, а не пропустить или разъехаться по пдд.

    почему представлять? Так и есть в большинстве случаев.

    это тот случай, когда лучше представлять, чем ощущать 😉

    можно ещё в Альметьевск уехать)))

    В декабре примут постановление , в котором помимо прочего будут разрешены проезд по краю пешеходки и поворот налево на двухполосной дороге при наличии знака движение по направлению только налево, держу в курсе.

    лучше бы блять велосипедной инфраструктурой города обеспечили, суки 🙁

    В некоторых городах это три месяца в году. Есть ли смысл влеплять это ради небольшого количества людей на три месяца в году? Спорный вопрос

    хорошая велосипедная инфраструктура позволяет увеличить сильно продолжительность вело-сезона. то, что велосипед является летним транспортом — большое заблуждение. зимняя резина + своевременная очистка велодорожек от снега — профит!
    к тому же на огромном количестве европейских городов и на примере Альметьевска видно, что развитие велосипедной инфраструктуры влечёт за собой увеличение числа велосипедистов.
    в Альметьевске, к примеру, 7% населения постоянно передвигается на велосипеде в летнее время и более 1% в зимнее.

    Ну и сколько в этом Альметьевске населения? Сколько автомобилей? В крупном городе с населением более миллиона человек совсем другие условия и реалии

    Я не знаю как там в вас, но себе всем сердцем желаю, чтобы в Курске не появлялись велодорожки. Объясню. Как только она появится, на ней начнут появляться мамки с колясками и прочие люди, не видящие знаков которых гайцы трогать не будут. А мне при этом нельзя будет ездить по проезжей части, поскольку есть велодорожка. Так что я буду рад только нормальным велостойкам, не гнущим дисковые тормоза.

    Я то обеими руками «за», но сделают как обычно все через задницу. отрежут часть дороги у автомобилистов, автомобилисты будут агриться что места мало и будут парковать на таких дорожках свои авто..

    Если мне не изменяет память — только на регулируемых переходах со светофорами.

    Ну слава богу. Не передать словами как бесят водятлы, которые уверены, что велик на зебре это краеугольный камень проблем на дороге.

    Хотя, интересно как это в законе будет прописано. Одно дело, когда ты на птичьих правах и просто следишь за потоком, а другое, когда у тебя есть право на преимущество.

    з.ы. Хоть и имею не очень большой опыт езды по автодорогам, должен отметить, что ни разу не пытались убить, а на переходах пропускают даже охотнее чем когда ты пешком. Водятлы почему-то в интернете сидят.

    Ну, меня вот прямо чтоб убить, тоже не пытались, но опережать с минимальным боковым интервалом, выехать прямо перед тобой, подрезать и прочее — регулярно.

    Велик на зебре это полный пиздец. Так быстро и неожиданно вылетает на дорогу, что жмёшь тормоз в пол и всё равно едва-едва его не убиваешь. Если что, у меня оба вида транспорта есть

    После того как Нургалиев разрешит их еще и больше станет.

    поэтому я по дорогам редко езжу

    А у нас вышел недавно разговор. Мол, по приоритетности парень заявлял, велосипедист должен ехать по велодорожке, пешеходному тротуару и только потом по дороге. То есть, если есть тротуар — на дорогах быть не должно. Мне кажется, это не логично. На тротуаре иной раз такая толпа людей, что пешком то быстро идти невозможно. Но хз. В любом случае, я бы ехал по дороге, даже если это нарушение. В любом случае, на мотоцикле не понимаю почему я задаюсь этими вопросами.

    Лучше врезаться в человека и сломать руку чем тебя задавит Вазген Газельный на смерть. Никогда не езжу по дорогам на велосипеде, я не самоубийца.

    Отличная способность. Вас ждут в.

    Разрешено движение по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

    велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

    Так же как и в случае вождения авто. Рисков местами меньше, но смысл тот же.

    В моей реальности каждый выезд на ДОП — это лотерея со вероятностью смертельного исхода. Двигаться по главной дороге и попасть под колеса идиота, который думает что знак «уступи дорогу» действует «только если там машинажеж» легче легкого. Лучше пусть прилетит в спину сто хуев от пешеходов на тротуаре, чем 1 раз попасть на идиота за рулем.

    ЗЫ. пешеходов не пугаю, юзаю звонок, хуи в спину почти не прилетают. За рулем давно, в курсе что полно мудаков на 2х колесах, сам пару раз чуть не сшибал в темноте.

    Но вот тротуар — это пиздец. Все идут линейками, как на параде. Хаотично ходят (хотя имеют право). Внезапно бегают дети поперёк дороги, приходится в пол оттормаживаться и даже соскакивать, резко отводя вел руками.

    Но больше всего бесят люди, которые когда видят велосипедиста навстречу — замирают, либо начинают в стороны отскакивать. Но, главное, не продолжают движение по той же траектории. И если ты уже начал объезжать человека слева, он хлоп и внезапно влево отскакивает.

    Я понимаю, что это мои проблемы. Я понимаю, что всем пешеходам не объяснишь что увидев велосипедиста, не меняйте резко траектории движения, он вас один хер видит и объедет.

    Но на дороге мне как-то проще и понятнее, если соблюдать ПДД.

    бесят люди, которые когда видят велосипедиста навстречу — замирают

    Такое бывает. Скорее всего ты пытаешься объехать пешехода слишком близко. Со стороны пешехода я вижу, что ты едешь прямо на меня. Я пугаюсь, и на мгновение возникает ступор, так как я думаю, что делать. Это нельзя контроллировать, поэтому пожалуйста учитывайте это при езде по тротуарам.

    Слушайте, мне кажется или вы немного путаете тротуар с велодорожкой? Да люди знаете ли ходят по этим самым тротуарам и по своим делам и просто так. И по одиночке, и группами.

    Не надо ваше увлечение ставить выше прав других.

    Примите, что в городе нет инфраструктуры позволяющей перемещаться исключительно по велодорожкам или по безопасным участкам проезжей части.

    В городе много чего нет. Но это не значит что нужно создавать неудобства другим, из-за того что вам нравится какой-то особый вид передвижения, сознающий неудобства для других.

    Тоже так думал, а потом купил защиту, светяшек — и попробовал по дороге. Больше по тротуару не могу. Разница катастрофическая — по дороге ты едешь со средней скоростью 22-25 (по трекеру) — и это спокойно, не боясь куда-то влететь — а по тротуару дай Бог 7-10км/ч средняя, при этом все время уворачиваясь от пешеходов, клумб, собак, бордюров и т.п. Итого на работу собираюсь за 40 минут — на 5 минут медленнее чем на машине — вместо более полутора часов по тротуарам.

    Я по дорогам стараюсь ездить, но по большинству дорог же не возможно ехать. С парковки жопа какой-нибудь машины торчит или припаркован вдоль тротуара, начинается виляние.

    Вообще не могу понять велов, которые ездят по ДОПам. Ну выйграешь ты в итоге минут 5-10 времени, ради чего? Столько же смысла, сколько и у лихачей, гоняющих в городе под 90км, ну приедешь ты на 10 минут раньше, это стоит риска для жизни?

    Встречаю очень много пешеходов которые хуи клали на звонок за их спинами. Особенно компании людей, которые идут по всему тротуару. Приобрёл себе фонарик со встроенным гудком, довольно мощным. На тротуарах стараюсь лишь немного его использовать, а вот когда кто то гуляет по велодорожкам, то прям на всю катушку его включаю, пока не отойдут.

    На тротуарах ты можешь использовать только тормоза.

    Бля, такие компании даже меня, как пешехода бесят. Хуй их обойдешь.

    Очень просто: пешеходы не обязаны на тротуаре перед тобой расступаться, хоть обзвонись.

    А пешеходы на велодорожках это грусть.

    Пешеходы не должны занимать собой всё пространство тротуара

    Где это написано?

    в голове у каждого это должно быть написано, что тротуар не нужно перекрывать и мешать остальным людям двигаться, на ногах или на колёсах.

    В некоторых головах такие мысли, увы, не заводятся. С этим приходится мириться.

    Гуляет такая толпа бабок со скоростью 2 км/ч на всю ширину тротуара, а ты идёшь бодрым шагом, спешишь на работу. Вот доходишь до этой толпы бабок и не смеешь попросить обогнать, смиряешься.

    Грусть, не грусть, а дело было так.

    Шли мы как-то по бульвару. Он широкий: зачем нам было выходить на велотрассу, я сейчас затрудняюсь вспомнить. Но мы вышли. Трасса двухполосная. Пошли, разумеется, по встречной, чтобы, завидев, соответственно, встречного велосипедиста, сойти с трассы, освободить дорогу и продолжить свой путь по столь нам приятной дорожке.

    Кто бы мог подумать, что мы оченно рассердим велосипедиста, что ехал по другой полосе, приближаясь к нам со спины. Этот человек обогнал нас, покрывая всяческими ругательствами на ходу, затем — остановился. — в двух метрах впереди, плюсом оттуда покрыл нас жестами и брызгами своих соплей, и только выговорившись, укатил себе вдаль.

    Что это было? До этого момента, я считал людей, профессионально увлекающихся велоспортом и просто катающихся в своё удовольствие на этом виде транспорта, весьма весёлыми, жизнерадостными и простыми. Но теперь склонен был переменить свое мнение навсегда. Борьба за свои права и за свои велодорожки, похоже, сделала из этого милого вида людей таких же нервных и злых существ, какими в большинстве являются автолюбители.

    станешь тут жизнерадостным и простым
    когда люди, имея широкий буьвар
    создают потенциальную опасность твоему и их собственному здоровью, нарушая правила движения)

    pikabu.ru

    Смотрите еще:

    • Адвокат белова ольга ивановна Коллегии адвокатов 1. Брянская независимая коллегия адвокатов «НАДЕЖДА» Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Калинина, 99-А Телефон : 66-08-65 ГЛАЗКОВА Людмила Павловна НЕМКОВ Николай Анатольевич СТАРИКОВА Эра […]
    • Форма заявлений 3 ндфл Заявление на возврат НДФЛ при покупке квартиры Актуально на: 14 февраля 2017 г. ​Образец заявления на возврат НДФЛ Мы рассказывали в отдельной консультации о перечне документов, представляемых в налоговую […]
    • Отдел опеки г Хабаровск Артём, 8 лет По вопросам создания замещающей семьи обращаться Отдел по делам опеки и попечительства по г. Хабаровску Паньшина Татьяна Федоровна, начальник отдела дата и место рождения – 23.05.1965, […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.