Правила пдд п13

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В простейших случаях светофоры трехцветной сигнализации устанавливают на перекрестках справа от проезжей части. При этом дублирующий светофор, повторяющий сигналы основного, нередко размещают на противоположной стороне перекрестка (при наличии разделительной полосы — на ней).

Порядок размещения светофоров зависит от планировки конкретного перекрестка. Поэтому, въезжая на перекресток для поворота налево при зеленом сигнале светофора, на выезде с перекрестка водитель может встретить красный сигнал, который, однако, не имеет к нему отношения и является дублером основного светофора, установленного на пересекаемой дороге.

На сложном перекрестке (пересечение с несколькими проезжими частями, бульвар, площадь) возникает необходимость и в более сложных схемах организации движения с поэтапным пропуском транспортных средств в определенных направлениях. В таких случаях в местах, где водитель должен остановиться, наносят стоп-линии или устанавливают дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия». При проезде по такому перекрестку водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути его движения светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

Водитель вынужден остановиться на перекрестке из-за затора. Когда зажегся красный свет, он не успел покинуть перекресток. Как ему поступить теперь?

1 – дождаться, когда дорога впереди освободится, и продолжить движение
2 – повернуть направо, налево или развернуться
3 – повернуть направо, налево, развернуться или сдать назад
4 – выполнить любое из перечисленных действий, дождавшись разрешающего сигнала светофора

Решение :: В показанной ситуации водитель вообще не должен был выезжать на перекресток (пункт 13.2 Правил). Но раз уж так произошло, ему необходимо немедленно освободить перекресток, чтобы не создавать помех другим участникам движения. Не дожидаться зеленого сигнала светофора разрешает пункт 13.7 Правил. Движение задним ходом на перекрестке запрещено (пункт 8.12).

Выехав на перекресток и остановившись из-за затора, водитель попал под действие части 1 статьи 12.13 КоАП РФ, предусматривающей штраф 1000 рублей.

www.argo-avto.ru

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Все перекрёстки можно разделить на две группы:
– регулируемые;
– нерегулируемые.

Подъезжая к перекрёстку, следует сразу же определять его тип по наличию светофоров и регулировщика.

Перекрёсток считается регулируемым:

  • если очерёдность движения на перекрёстке определяется сигналами светофора или регулировщика.
  • Перекрёсток считается нерегулируемым:

    • если светофоры неисправны (выключены или на них включён жёлтый мигающий сигнал);
    • если регулировщик в данный момент не руководит очерёдностью проезда, а лишь наблюдает за порядком движения;
    • если очерёдность проезда на перекрёстке определяется знаками приоритета (согласно пункту 6.15 ПДД эти знаки не действуют, когда движение регулируется светофором или регулировщиком);
    • Перекрёстками не считаются:

    • места выездов на дорогу с прилегающих территорий. Это означает, что независимо от наличия в таких местах знаков 2.4 или 2.5 водитель, выезжающий с прилегающей территории, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 Правил).

    Таким образом, можно сделать следующие обобщающие заключения:
    – если на перекрестке движением управляет регулировщик, то подчиняться надо только регулировщику, не обращая внимания на знаки приоритета и на сигналы светофора;
    – если светофор (или регулировщик) работает, знаки приоритета отменяются;
    – если светофор постоянно мигает желтым светом (или вообще не работает), то действуют знаки приоритета;
    – если светофор не работает и знаков приоритета нет, надо выполнять правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрёстков.

    Примечание: следует отметить, что с позиций организации дорожного движения площади не имеют какой-либо специфики, потому в Правилах нет никаких дополнительных требований к порядку движения на площадях. Движение по площади определяется установленными там светофорами, знаками и дорожной разметкой.

    Смотрите также:

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
    В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

    Комментарии

    Требования данного пункта ПДД следует строго соблюдать, даже если водитель транспортного средства, движущегося по главной дороге, едет с отступлением от положения Правил.

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 до 200 рублей (КоАП, ст. 12.13, ч.2).

    В какой последовательности проедут транспортные средства?

    1 – трамваи 1 и 2 одновременно, затем автомобиль
    2 – трамвай 1, автомобиль, трамвай 2
    3 – автомобиль, затем трамваи 1 и 2 одновременно

    Решение :: Трамвай 1 и автомобиль движутся по главной дороге и, следовательно, имеют преимущество по отношению к трамваю 2, выезжающему со второстепенной дороги. При этом у трамвая 1 преимущество перед автомобилем (пункт 13.9 Правил).

    Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, намазывается административным штрафом в 1000 рублей (часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ).

    п. 13-1 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке;
    п. 13-2 — действия водителя при заторе за перекрёстком;
    п. 13-3 — определение типа перекрёстка;
    п. 13-4 — порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке;
    п. 13-5 — порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора;
    п. 13-6 — очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках;
    п. 13-7 — обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток;
    п. 13-8 — порядок проезда перекрёстка после включения разрешающего сигнала светофора;
    п. 13-9 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог;
    п. 13-10 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков при изменении направления главной дороги;
    п. 13-11 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог;
    п. 13-12 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке равнозначных дорог;
    п. 13-13 — проезд нерегулируемых перекрёстков при невозможности определения типов дорог;

    Правила пдд п13

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    Регулируемые перекрестки

    13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    Нерегулируемые перекрестки

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

    auto.mail.ru

    13. Проезд перекрестков

    ПДД 2018 с комментариями онлайн

    Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающий как налево, так и направо. На многих перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право двигаться через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Прежде чем въехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен. Подробности — в статье Участок перекрестка в ПДД с 28 апреля 2018 года.

    13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

    При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

    Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком порядка проезда, а не наличие их на перекрестке.

    Очень часто вместе со светофорами устанавливаются знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.

    13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    При одновременном со встречным автомобилем на перекрестке повороте налево Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

    Движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей Проезд под стрелку светофора. Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

    13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

    Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка. Один из таких случаев рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

    Определение термина «Главная дорога» приведено в пункте 1.2 ПДД. В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей Как определить главную дорогу, если нет знаков. Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей Главная дорога.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    avtonauka.ru

    Смотрите еще:

    • Мест закон 2 Мест закон 2 О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге (с изменениями на 21 февраля 2018 года) ____________________________________________________________________ […]
    • Филиал 1 фгку главный центр военно-врачебной экспертизы мо рф Организация ФГКУ "ГЦ ВВЭ" Минобороны России Юридический адрес: 105229, МОСКВА Г, ГОСПИТАЛЬНАЯ ПЛ, 1-3, СТР.5 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКОГУ: 1313500 - Министерство обороны Российской Федерации […]
    • Ликвидация предприятия уставный фонд НДФЛ единственного участника при ликвидации предприятия Добрый день!Читаем первоисточник - 1-ю часть НК РФ: Статья 39. Реализация товаров, работ или услуг. 3. Не признается реализацией товаров, работ или […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.