Правила по художественной гимнастике 2013

Красота! Грация! Характер! Художественная Гимнастика в Самаре

Новые правила в художественной гимнастике (разъяснения)

Разъяснения оценок трудностей в упражнениях «Без предмета» по новым правилам ХГ

1 разряд — 7 баллов максимум

Количество элементов: 10
Максимальная стоимость Трудности: 0.90 (изолированная Трудность, микс-
трудность или мультипл трудность ротации)
Распределение групп: мин 2 — макс 4 элемента из каждой группы

Обязательное выполнение:
1 микс-трудность (состоит из 2-х трудностей)
1 мультипл трудность ротации
1 Трудность ротации — циркуль вперед (минимум 1 вращения)
2 изолированные трудности с пре-акробатическим элементом до элемента или после элемента
2 изолированные трудности с элементом волны до элемента или после элемента
Минимум 2 танцевальные дорожки (8 секунд минимум)

Упражнение без предмета — 1 юношеский разряд — 6 баллов максимум

Количество элементов: 10
Максимальная стоимость Трудности: 0.80 (изолированная Трудность, микс-трудность или мультипл трудность ротации)
Распределение групп: мин 2 — макс 4 элемента из каждой группы

Обязательное выполнение:
2 трудности (ротации / равновесия) на левой ноге
1 микс-трудность (состоит из 2-х трудностей)
1 мультипл трудность ротации
1 Трудность ротации — циркуль вперед (минимум 1 вращения)
2 элемента волны (кроме волн, входящих в Таблиц трудности).
В карточке символ S. Ценность 0.20 (каждая)
2 Комбинации из двух пре акробатических элементов (в комбинации
элементы могут быть одинаковыми или разными). В карточке
символ. Ценность 0.20 (каждая)
Минимум 2 танцевальные дорожки (8 секунд минимум)
Возможно исполнение музыки со словами (дополнительно к одной
упражнения с предметом, где также может использоваться музыки со
словами)

2 юношеский разряд — 5 баллов максимум

Количество элементов: 10
Максимальная стоимость Трудности: 0.70 (изолированная Трудность, микс-трудность или мультипл трудность ротации)
Распределение групп: мин 2 — макс 4 элемента из каждой группы

Обязательное выполнение:
2 трудности (ротации / равновесия) на левой ноге
2 элемента волны (кроме волн, входящих в Таблиц трудности).
В карточке символ S. Ценность 0.20 (каждая)
2 Комбинации из двух пре акробатических элементов (в комбинации
элементы могут быть одинаковыми или разными). В карточке
символ. Ценность 0.20 (каждая)
Минимум 2 танцевальные дорожки (8 секунд минимум)
Возможно исполнение музыки со словами (дополнительно к одной
упражнения с предметом, где также может использоваться музыки со
словами)

— После окончания Олимпийского цикла изменятся правила. В чем их основные отличия?

— На последнем заседании Исполкома Международной федерации новые правила так и не были приняты. Поэтому сейчас вопрос остается открытым – будут ли они введены в силу в следующем году или нет. Украинская гимнастика сможет сработаться по любым правилам. Конечно, всегда очень трудно привыкать ко всему новому, и на данном этапе достаточно тяжело сказать, насколько позитивными новые правила будут для развития гимнастики в целом. Исчезнет бригада Артистизма, ее сбавки присоединят к Исполнению. Трудность будет одна – тело и предмет объединят в единое целое.

— Была информация, что гибкости расформируют. Что это означает?

— Это было наше предложение, еще когда Ирина Дерюгина была в техкоме в 2007 году. Вообще хочу сказать, что многое в этих правилах взято по примеру тех наших предложений. Гибкость – это природное качество, а прыжки, равновесия и повороты – приобретённые. Мы не имеем права приравнивать природные и приобретённые качества. Элементы гибкости были включены в другие группы, но немного понижены в стоимости. Весной Международная федерация попросила у стран-федераций предложения по Правилам. Некоторые из наших предложений уже были приняты. С 15 по 20 сентября в Киеве пройдет заседание технического комитета FIG по художественной гимнастике. Надеемся, что там мы сможем донести до представителей техкома свою точку зрения.

— Что такое ритмические шаги?

— Эти шаги взяты по примеру фигурного катания, чтобы в упражнениях было больше «танцевальности». Конечно, нам кажется не совсем правильным то, что количество танцевальных дорожек в упражнении не ограничено, а количество рисков лимитировано тремя. Зрителей интересуют, в основном, рискованные движения, где гимнастка может потерять предмет.

— Скакалки не будет как минимум до 2016 года. А дальше? Можно сказать, что этот предмет уже история?

— Скакалка осталась в юниорских упражнениях. Этот предмет убрали из сеньорской программы после эксперимента в групповых упражнениях на Олимпийских играх. Там команды выступали с пятью скакалками. А компания NBC – главный спонсор Олимпиады – жаловались на то, что скакалок совсем не видно в телевизионной картинке. Наши гимнастки продолжают делать этот вид на чемпионатах Украины, а также использовать скакалку при разминке.

— Расскажите вкратце, из чего состоит оценка, где и за что снимают?

Оценка состоит из 20 баллов – 10 баллов за Трудность и 10 баллов за Исполнение. Трудность состоит из 9 элементов тела, минимум 1 танцевальной дорожки, максимум 3 рисков и элементов Мастерства. Судей по Трудности – 4, они работают в паре, и оценка D (difficulty, трудность) выводится из средних двух пар.

Судей по Исполнению – 6, как в спортивной гимнастике сейчас.

Также продолжается эксперимент с Референтными судьями. Это два судьи, которых отдельно выбирает Президентская комиссия FIG. Референтные арбитры выставляют свои оценки независимо друг от друга и от судей Исполнения (в данном цикле и Артистизма). Затем, в случае расхождений между их средней оценкой и средней оценкой бригады, берется средняя оценка между ними.

Например, в Лондоне Гараева проиграла меньше 0.20 Любови Черкашиной в борьбе за третье место, но ее оценки были дважды понижены Референтными судьями – в упражнении с обручем на 0.125, и в упражнении с мячом на 0.10. Вот вам и арифметическая цена медали.

— Какие новшества ожидают нас по предмету?

— Количество рисков было уменьшено до трех. Например, у Алины Максименко в упражнении с обручем было шесть рисков. И это упражнение многие считают лучшим в сезоне. Нововведения будут в определении элементов Мастерства. В данном цикле надбавки давались буквально за каждый шаг гимнастки и за каждое движение. Многие тренеры «добивали» оценку до 10 баллов, буквально «придумывая» критерии на ходу. У меня лично был случай, когда у одной знаменитой гимнастки в карточке были записаны элементы, которые она просто не выполняла. И когда я подошла к ней и спросила, почему она не сделала эти элементы, она удивленно заявила мне, что даже не знала, что у нее есть такие элементы. В следующем цикле, будем надеяться, гимнастки будут получать надбавки только за те элементы, которые действительно являются зрелищными. Именно этого добавляется техком, возглавляемый Марией Шишковской. Они очень долго работали над этими правилами, прислушивались ко многим мнениям, и это хорошо – ведь именно в споре рождается истина.

— Вы положительно оцениваете изменения или отрицательно? И почему?

— Сейчас очень тяжело это оценить. Все познается на опыте. Нам «повезло» – этот опыт будет у нас на чемпионате мира. Например, одно упражнение из четырех можно будет использовать под музыку со словами. Какие это будут слова, будет ли в этом здравый смысл, мы сможем понять уже через год в Киеве.

— Теперь украинские болельщики ждут другого большого события – чемпионат мира. Как проходит подготовка?

— Да, мы уже готовимся. На Олимпийских Играх встречались с руководством FIG и обсуждали перенос места проведения соревнований в Международный выставочный центр, а также изменения даты. Сейчас ждем одобрения. Параллельно работаем над дизайном и архитектурой здания. Ирина Ивановна проводит встречи с руководством, чтобы соревнования прошли на самом высоком уровне. Уже готовы и план здания, и расположения разных зон, трибун. Я уверена, что наши соревнования пройдут очень и очень хорошо. Если получится все из задуманного нами, то это будет самый грандиозный чемпионат в истории художественной гимнастики!

Правила по художественной гимнастике на 2013-2016 год

Новые правила по художественной гимнастике 2013-2016 (с 01.01.2015)
Файл для скачивания —
здесь

Правила по художественной гимнастике 2013-2016 (по 31.12.2014)
Файл для скачивания —
здесь

Изменения в правилах по художественной гимнастике с 01 января 2014 г
Карточки для художественной гимнастики


Правила для судейства

Здесь всё очень субъективно, так как правила судейства невероятно сложны и имеют множество нюансов. Вот небольшая выдержка, судите сами:

Международные правила судейства по художественной гимнастике на последующие 4 года (2013-2016) отличаются от предыдущих. Максимальная оценка стала 20 баллов.

Состав судейских бригад для индивидуальных и групповых упражнений:

  1. Высшее Жюри;
  2. Жюри (в индивидуальных и в групповых упражнениях) из 2 групп судей.

4 (1 из них является судьей-координатором)

Композиция в целом

средняя оценка из 2-х центральных оценок

Артистические ошибки: хореография, музыка.

Технические ошибки: движения телом, работа предметом.

Шесть членов Технического Комитета являются Контрольным Жюри.

Порядок изменений в оценках судей:

  • При изменении оценок судей Президент Высшего жюри должен проинформировать судейскую бригаду об оценке Контрольного жюри.
  • Судейская бригада имеет право изменить свою оценку или не менять её.
  • В случае несогласия судей изменить свою оценку Президент Высшего жюри имеет полномочия вывести Базовую оценку.
  • Базовая оценка: (средняя 2 центральных оценок судей Композиции + оценка Контрольного жюри), деленная на 2.

КОМПОЗИЦИЯ (С) индивидуальных упражнений складывается из:

В официальной карточке Композиции все элементы Композиции должны быть записаны в порядке их исполнения.

В общем, ценность выполнения понизилась, количество движений теперь должно быть большим по сравнению с предыдущими правилами и больше уходить в хореографию. Движения должны плавно переходить друг в друга, быть без пауз и остановок.

Немного о правилах.

Несколько несерьезных фраз о сложных правилах судейства в художественной гимнастике

Помните детскую загадку: А и Б сидели на трубе. Так вот, в художественной гимнастике тоже есть очень важные персоны, скрывающиеся за буквенными обозначениями. И они тоже сидят – но не трубе, а на стульях, за длиннющим столом. Эти некто – служители Ее величества гимнастической Фемиды. А по-простому говоря, тетеньки в белых блузках (дядечек в свои ряды они категорически пускать не желают), определяющие, можно сказать, судьбу каждой гимнастки. Ведь именно эти тетеньки выставляют спортсменкам оценки за выступления.

Итак, с математической точки зрения судейство в гимнастике очень простое. Соревнования (личные и групповые) оценивают три бригады, их условно обозначают английскими буквами D, A, E (именно в такой последовательности).

Первая бригада оценивает трудность упражнения и обозначается буквой D ( от английского difficulty). Заметим, что в гимнастике понятие «трудность» применяется в более конкретном смысле, чем в обыденной жизни. «Трудность» — это стоимость того или иного элемента. Бригада D (4 человек) делится на две подбригады D1 и D2 (по два человека в каждой).

Судьи D1 оценивают (внимание, дальше идет специфический гимнастический термин) «трудность тела». Иными словами, подсчитывают техническую ценность обязательных (для данного предмета) элементов, а также присутствующих в упражнении элементов других групп. Максимальная оценка, которую может поставить подгруппа D1, составляет 10,0.

Судьи D2 оценивают «трудность предмета» – то есть определяют ценность элементов с предметом. Максимальная оценка подгруппы D2 – 10,0.

Окончательная оценка бригады D определяется как среднее арифметическое оценок D1 и D2: D = (D1+D2)/2. Максимальная оценка бригады D – 10,0.

Вторая бригада (A) оценивает артистизм исполнения и также состоит из 4-х человек.
Под артистизмом подразумевается соответствие музыкального сопровождения и хореографии (выбор элементов с предметом, движений тела, единство и разнообразие всех составляющих выступления гимнастки). При определении итоговой оценки бригады
А низшая и высшая оценки судей отбрасываются, а от двух оставшихся берется среднее арифметическое. Таким образом, максимальная оценка бригады А также составляет 10,0.

Бригада Е оценивает собственно исполнение (английское еxecution). Эта бригада также состоит из четырех человек. Главная задача этой бригады – поиск ошибок в выступлении гимнастки и определение сбавок за них. Итоговая оценка бригады Е также определяется как среднее арифметическое двух центральных оценок (оставшихся после отбрасывания низшей и высшей). Максимальная оценка за исполнение 10,0 (то есть идеальное исполнение – без малейшего огреха).

Итоговая оценка за упражнение является суммой оценок всех трех бригад: D+A+E. Максимально возможная оценка: 30 баллов.
Нынешний принцип выведения оценки действует с 2009 года. В предыдущем олимпийском цикле максимально возможная оценка равнялась 20 баллам.

За последние 10 лет правила в художественной гимнастике менялись неоднократно. Стали ли они от этого более понятны рядовым зрителям (да и специалистам, наверное, тоже) – вопрос риторический.

Но если уж мы завели разговор о «номинальных» правилам, то болельщикам надо бы знать следующее. Для каждого вида программы (речь идет о личных соревнованиях) существует доминирующая группа «трудностей тела». В упражнении со скакалкой должны преобладать прыжки, с мячом – элементы на гибкость, с булавами – равновесия, с лентой – повороты, а в упражнении с обручем все основные элементы распределялись «поровну».

После упразднения «скакалки» доминирующими группами стали: в «мяче» — элементы на гибкость и прыжки, в «булавах» — равновесия и повороты, в «ленте» — прыжки и повороты, в «обруче» должны быть представлены все группы.

Более подробно можно ознакомиться с правилами можно ознакомиться на официальном сайте ФИЖ. В общем, любите гимнастику, независимо от степени понимания вами правил судейства. В конце концов, в художественной гимнастике, как и в большинстве других видов спорта, есть золотое правило: чтобы побеждать наверняка, надо быть на голову выше соперников. И тогда даже самые строгие арбитры вынуждены будут провозгласить тебя победителем.

gimnastika.pro

Художественная Гимнастика

Новые Правила по художественной гимнастике 2013-2016

Новые правила в художественной гимнастике на 2013-2016 гг можно посмотреть Здесь

Правила для судейства

22 комментария:

Мне не нравятся новые правила-теперь у нас не гимнастика,а сплошные танцульки,очень большое ограничение по количеству элементов в упражнениях-всего 7,почему,а если мы можем и хотом больше. Моя дочь занимается худ.гимнастикой уже 6 лет и я получаю эстетическое наслаждение когда вижу чистое исполнение гимнастических элементов,как таковых,а теперь элементы должны плавно вытикать из танцевальных движений,а где гимнастика.

Вообщето так и должно быть,а это не какие то там танцульки. Теперь в гимнастике ценится мастерство,а не то что человек завязывается в узел!Да и гимнастика заключается в том что бы гимнастка красиво и плавно связывала движения между собой.А если вы не знаете то помолчите.

Вы забыли о основательнице этого искусства(именно искусства)!
Человек,который так отзывается о хореографии не имеет представления о художественной гимнастики.
Честно,ПОЗОР.

да,я с ВАми согласна, гмнастика и хореография неразделимы, дети хоть начнут музыку выражать и слушать, а то тупо делают заученное

гимнастика это никакието там танцульки в которых надо нагами дрыгать а то чего обычный человек ни сделает и новые правила ужасные это говорю я сама гимнастка главного тренера башкирии Очеретяной Ольги михайловны

Я была такого же мнения, пока не поставили номер моей дочери. На самом деле стало гораздо труднее, т.к. требуется гораздо больше грации. Тело при новых правилах должно петь, и это на самом деле сложно. Теперь дополнительно оцениваются танцевальные дорожки, которые раньше, при 12 трудностях, при всем желании нельзя было бы вставить, поэтому трудностей теперь для детей максимум 9 в бп и максимум 7 в предмете. Новая постановка с дорожками стала гораздо зрелищнее, надо не только «в узел сворачиваться», но и танцевать. Я думаю, новые правила просто возвращают художественную гимнастику к истокам, ведь этот спорт создавался на базе балета.

А также в основу легли танцы Айседоры Дункан.

gymnasticsamara.blogspot.com

ПРАВИЛА по художественной гимнастике

Транскрипт

1 FÉDÉRATION INTERNATIONALE DE GYMNASTIQUE FONDÉE EN 1881 ПРАВИЛА по художественной гимнастике Утверждены Исполнительным Комитетом ФИЖ Официальным является текст на английском языке

2 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Соревнования и программа 3 2. Судейские Бригады 5 3. Площадка (для Индивидуальных и Групповых упражнений) 8 4. Предметы (Индивидуальные и Групповые упражнения) 8 5. Одежда гимнасток (Индивидуальные и Групповые упражнения) Дисциплина Сбавки, применяемые Судьей-координатором в Индивидуальных и Групповых упражнениях 12 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТРУДНОСТЬ (D) 1. Обзор Трудности Трудность тела (BD) Фундаментальные и нефундаментальные технические группы предметов Комбинации танцевальных шагов (S) Динамические элементы с вращением (R) Трудность предмета (AD) Оценка Трудности (D) Прыжки Равновесия Вращения 45 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕ (E) 1. Оценивание Бригадой Судей в Исполнении Оценка Исполнения (E) Бригада Судей (E) Артистические компоненты Артистические ошибки Технические ошибки 56 ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Количество гимнасток Выход на площадку 59 ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТРУДНОСТЬ (D) 1. Обзор Трудности Трудность без обмена и с обменом: BD и ED Фундаментальные и нефундаментальные технические группы предметов Комбинации танцевальных шагов (S) Динамические элементы с вращением (R) Сотрудничество (C) Оценка Трудности (D) 67 ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕ (E) 1. Оценивание Исполнения (Е) Оценка Исполнения (E) баллов Оценки Бригады (Е) Артистический компонент Технический компонент Технические ошибки 73 ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Программа по Предметам (Сениорки и Юниорки) Техническая программа для Индивидуальных упражнений юниорок Техническая программа для Групп юниорок 80 Правила по художественной гимнастике май 2016

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Нормы, применяемые к индивидуальным и групповым упражнениям 1. СОРЕВНОВАНИЯ И ПРОГРАММА 1.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ И ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ В программе художественной гимнастики два вида соревнований: Индивидуальные Соревнования и Соревнования в Групповых Упражнениях. Индивидуальные Соревнования Квалификационные соревнования с командным рейтингом Соревнования Многоборья 4 Предмета Финалы в отдельных видах 4 Предмета Соревнования I Соревнования II Соревнования III Соревнования в Групповых упражнениях Многоборье для групп 2 упражнения (5 / 3+2) Финалы (5 / 3+2) Соревнования I Соревнования III Программа предметов ФИЖ на текущий год определяет предметы, требуемые для каждого упражнения (см. Приложение). Для уточнения деталей, касающихся официальных соревнований ФИЖ, обращайтесь к Техническому Регламенту (Раздел 1 и Раздел 3) ПРОГРАММА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ Программа для индивидуальных упражнений Сениорок и Юниорок, как правило, состоит из 4 упражнений (см. в Приложении Программу предметов ФИЖ для Сениорок и Юниорок) Скакалка (кроме Индивидуальной программы Сениорок) Обруч Мяч Булавы Лента Продолжительность каждого упражнения от 1’15» до 1’30» ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ Основная (Многоборье) Программа для групповых упражнений Сениорок (см. Программу предметов ФИЖ для групповых упражнений Сениорок) состоит из 2 упражнений: упражнение с одним типом предметов (5) упражнение с двумя разными типами предметов (3+2) Программа ФИЖ для групповых упражнений юниорок обычно состоит из 2 упражнений, каждое с одним типом предметов (см. в Приложении Программу ФИЖ по предметам для групп юниорок) Продолжительность каждого упражнения для групп Сениорок и Юниорок от 2’15» до 2’30». Правила по художественной гимнастике май 2016

4 1.4. ХРОНОМЕТРАЖ Хронометр включают с началом движения гимнастки или первой гимнастки Группы (разрешается короткое музыкальное вступление не более 4 секунд без движений) и выключают, как только гимнастка или последняя гимнастка Группы полностью прекращает движение. Сбавка Судьи-Координатора: 0.05 балла за каждую лишнюю или недостающую секунду. Сбавка Судьи-Координатора: 0.30 балла за музыкальное вступление без движения в течение более 4 секунд МУЗЫКА Звуковой сигнал может быть подан до начала музыки Все упражнения должны полностью выполняться с музыкальным сопровождением. Допускаются короткие произвольные паузы, продиктованные композицией Музыка должна иметь цельный и законченный характер (разрешена аранжировка). Бессвязное соединение разных музыкальных фрагментов не допускается Нетипичная для гимнастки музыка категорически запрещена (сирены, звук мотора автомобиля и т.п.). Сбавка Судьи-Координатора D1 = 0,50 за музыку, не соответствующую нормам Музыка может исполняться на одном или нескольких инструментах, а также голосом, используемым как музыкальный инструмент. Разрешены все инструменты при условии, что они выражают музыку со всеми характерными особенностями, необходимыми для сопровождения упражнения по художественной гимнастике ясно и структурно четко Только одно упражнение может быть выполнено под музыку с голосом и словами в соревнованиях по Групповым упражнениям и два упражнения в индивидуальной программе, в соответствии с этическими нормами. Национальные Федерации должны указывать, в каком именно упражнении используется музыка с голосом и словами, и записывать это в официальной музыкальной форме, которая подается при регистрации через он-лайн систему ФИЖ. Технические Делегаты должны проверить музыкальные формы. Сбавка Судьи-Координатора (D1) = 1.00 балл за каждое упражнение, превышающее ограничение Гимнастке/группе разрешается повторить упражнение только в случае «форс-мажорной» ошибки со стороны страны-организатора соревнований, подтвержденной Верховным жюри (например: отключение электричества, неисправность звуковой аппаратуры) Воспроизведение не соответствующей упражнению музыки и т. П. в случае воспроизведения «неправильной» музыки гимнастка/группа должна немедленно прекратить выполнять упражнение, как только они поймут, что музыка не соответствуют их упражнению. В подобных случаях гимнастка/группа должна покинуть ковер и вновь выйти на ковер (после приглашения на выход) для выполнения упражнения под свою собственную музыку Протесты после окончания упражнения не принимаются Для каждого упражнения должен использоваться отдельный CD. Каждая музыкальная композиция должна быть записана на высококачественный CD или подана через Интернет в соотв. с Рабочим Планом и Директивами официальных соревнований или чемпионатов ФИЖ. Если местный Оргкомитет требует загрузки музыки в цифровом виде, то все участвующие Федерации оставляют за собой право использовать на соревнованиях компакт-диски. На каждом CD должна быть записана следующая информация: фамилия гимнастки, страна (3 заглавные буквы, используемые ФИЖ для обозначения страны, которую представляет гимнастка), символ предмета, фамилия автора(ов) и название музыкального произведения(ий), продолжительность музыки. Правила по художественной гимнастике май 2016

5 2. СУДЕЙСКИЕ БРИГАДЫ 2.1. СОСТАВ СУДЕЙСКИХ БРИГАД официальные Чемпионаты и другие соревнования Верховное жюри (см. Технический Регламент, Раздел 1 и Раздел 3) Состав судейских бригад для индивидуальных и групповых упражнений: Каждое Жюри для соревнований ФИЖ Чемпионатов мира, Олимпийских игр (в Индивидуальных и в Групповых упражнениях) состоит из 2 групп Судей: Трудность (бригада D) и Исполнение (бригада Е) Судьи в трудности (D) и исполнении (E) отбираются путем жеребьевки и назначаются Техническим Комитетом ФИЖ в соответствии с действующим Техническим Регламентом и Правилами судейства. Рефери судьи для официальных Чемпионатов ФИЖ: Исполнение (технические ошибки): 2 судей располагаются отдельно друг от друга и независимо друг от друга оценивают технические ошибки и применяют сбавки Состав судейских бригад Бригада Судей, оценивающих трудность (D) для Индивидуальных и Групповых упражнений 4 судей делятся на 2 подгруппы: первая подгруппа (D) 2 судей D1 и D2 вторая подгруппа (D) 2 судей D3 и D4 Бригада Судей, оценивающих исполнение (Е) для Индивидуальных и Групповых упражнений 6 судей делятся на 2 подгруппы: первая подгруппа (Е) 2 судей (Е1 и Е2) оценивают Артистические ошибки вторая подгруппа (Е) 4 судей (Е3, Е4, Е5, Е6) оценивают Технические ошибки Возможны модификации Судейских бригад на международных, национальных и локальных соревнованиях (4 Судьи Трудности D и 4 Судьи Исполнения Е) Функции Бригады D a) Первая подгруппа бригады D (судьи D1 и D2) записывает содержание упражнения символами: для Индивидуальных упражнений оценивает количество и техническую ценность Трудности тела (BD), количество и ценность Комбинаций танцевальных шагов (S) и количество специфических Фундаментальных технических элементов предмета для Групповых упражнений оценивает количество и техническую ценность Трудности тела (BD), количество и ценность Трудностей Обменов (ED) и Комбинаций танцевальных шагов (S) Судьи D1 и D2 оценивают все упражнение независимо и затем вместе определяют частичную составляющую оценки D (одну общую оценку). Судьи D1 и D2 вносят частичную составляющую оценки в компьютер. b) Вторая подгруппа бригады D (судьи D3 и D4) записывает содержание упражнения символами: для Индивидуальных упражнений оценивает количество и техническую ценность Динамических элементов с вращением (R) и Трудность предмета (AD) для Групповых упражнений оценивает количество и техническую ценность Динамических элементов с вращением (R) и количество и техническую ценность Сотрудничеств (С) Правила по художественной гимнастике май 2016

6 Судьи D3 и D4 оценивают все упражнение независимо и затем вместе определяют частичную составляющую оценки D (одну общую оценку). Судьи D3 и D4 вносят частичную составляющую оценки D в компьютер. В каждой подгруппе судей краткие дискуссии при необходимости допускаются. В случае разногласий между судьями требуется решающее вмешательство Технического Делегата / Супервайзера. c) Окончательная оценка D получается путем сложения двух частичных оценок D. Максимальная оценка за Трудность 10 баллов. d) Судья D1 в Бригаде судей D является Судьей-координатором. Он применяет сбавки за покидание пределов площадки, нарушение временного лимита и другие сбавки, в соответствии с таблицей для Судьи-координатора. Верховное Жюри должно утвердить сбавки, примененные Судьей-координатором. Функции Бригады D после соревнований (в Индивидуальных и Групповых упражнениях) : при необходимости предоставить запись упражнения символами в Верховное Жюри по предметам по окончании соревнований по просьбе Президента Верховного Жюри предоставить полный список неясностей и оспариваемых моментов, с номером, именем гимнастки, предметом и ее Федерацией Функции Бригады Е (для Индивидуальных и Групповых упражнений): Бригада Е должна внимательно следить за упражнениями, оценивать ошибки и точно применять соответствующие сбавки. a) Первая подгруппа Бригады Е (2 судей Е1 и Е2) оценивают Артистические компоненты независимо друг от друга, а затем совместно определяют сбавки за артистизм ( одна общая оценка). Дискуссии в Бригаде при необходимости допускаются. В случае разногласий между судьями Е1 и Е2 требуется решающее вмешательство Технического Делегата / Супервайзера. b) Вторая подгруппа Бригады Е (4 судьи Е3, Е4, Е5, Е6) оценивает Технические ошибки и применяет сбавки (среднее арифметическое из 2 центральных оценок, независимо и без консультации с другими судьями) c) Артистические и Технические сбавки вводятся отдельно для определения окончательной оценки Исполнения. Общая сбавка Е представляет собой сумму двух частичных сбавок Е. d) Окончательная оценка Е представляет собой Сумму сбавок за Артистические и Технические ошибки Исполнения, которую вычитают из баллов Функции Судей-хронометристов, Судей на линии и секретарей для Индивидуальных и Групповых упражнений Судьи-хронометристы и Судьи на линии отбираются путем жеребьевки из судей Бреве, их функционирование должно быть записано в судейскую книжку: Судьи-хронометристы (1 или 2) контролируют продолжительность упражнения (см.1.2, 1.3) подают Судье-координатору (D1) подписанные протоколы о нарушениях и сбавках фиксируют размер нарушения по хронометражу (в большую и меньшую стороны) при отсутствии компьютерного тайминга Правила по художественной гимнастике май 2016

7 Судьи на линии (2) фиксируют пересечение линии площадки одной или двумя ногами, любой частью тела или предметом (см. 3 4) поднимают флаг при пересечении линии площадки телом или предметом поднимают флаг, если Индивидуальная гимнастка или гимнастка Группы закачивает упражнение за пределами площадки или выходит за пределы площадки во время упражнения подают Судье-координатору (D1) правильные подписанные протоколы о нарушениях и сбавках. Судьи на линии располагаются на противоположных углах ковра и отвечают за две линии и угол по правой стороне от них. Функции секретарей Секретари обычно назначаются Оргкомитетом и обязаны владеть компьютером и знать Правила судейства. Они подчиняются Президенту Верховного Жюри и отвечают за правильность внесения всех данных в компьютер, порядок выхода команд и гимнасток, за красный / зеленый свет, правильное отображение окончательных оценок на табло Подробнее о Жюри, их структуре и функциях см. Технический Регламент, Р. 1, пр. 7, а также Правила для судей ПОДСЧЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОК Правила определения окончательной оценки одинаковы для всех видов соревнований (Индивидуальные Квалификационные соревнования с командным рейтингом, Многоборье, Финалы в отдельных видах многоборья, Соревнования для Групповых упражнений, Финалы в отдельных видах по Групповым упражнениям). Окончательная оценка = баллов максимум Путем сложения: Оценка D баллов максимум + Оценка Е баллов максимум Подсчет окончательной оценки для Юниорок (Индивидуальные и Групповые упражнения) см. Приложение. Правила по художественной гимнастике май 2016

8 2.3 ПРОТЕСТЫ (См. Технический регламент, Раздел 1) 2.4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРНИРЫ Каждой судейской бригаде помогает Судья-координатор (см. п ) Турнир, в котором более 50% судей представляют страну-организатора, не засчитывается для оценки работы судей Состав Бригады судей 4 судьи Трудности D + минимум 4 судьи Исполнения Е 2.5. ИНСТРУКТАЖ И СОВЕЩАНИЯ СУДЕЙ Перед каждым официальным Чемпионатом ФИЖ Технический Комитет должен провести совещание, чтобы проинформировать участвующих судей об организации судейства. Перед всеми другими Чемпионатами или турнирами такое же совещание должен провести Оргкомитет. Все судьи обязаны присутствовать на совещаниях на протяжении всех дней соревнований, а также на церемониях награждения по окончании каждого соревнования. Для всех других уточнений, касающихся Судей и судейства соревнований см. Технический Регламент, Раздел 1, пр. 7, Раздел 3 Общих Правил для судей и Специфические Правила для судей. 3. ПЛОЩАДКА (для Индивидуальных и Групповых упражнений) 3.1. Обязательно наличие ковра размером 13 Х 13 м (внешняя сторона линии). Обязательно соответствие рабочего покрытия стандартам ФИЖ (см. Технический Регламент, Раздел 1) 3.2. Выход за пределы установленной регламентом площадки с касанием вне площадки: предмета, одной или обеих стоп, какой-либо части тела; выход предмета за площадку и самопроизвольное его возвращение наказываются сбавкой. Сбавка Судьи-Координатора: 0.30 балла каждый раз для гимнастки в Индивидуальном упражнении или гимнастки Группы за ошибку или за предмет каждый раз. Нет сбавки в следующих случаях: o выхода предмета за площадку после окончания упражнения и музыки o при потере предмета в последний момент на последнем движении упражнения o если предмет выходит за пределы площадки без касания пола o если предмет/гимнастка касаются линии 3.3. Все упражнения должны выполняться в пределах обозначенной поверхности ковра. Сбавка в соответствии с п применяется для гимнасток за окончание упражнения вне площадки. 4. ПРЕДМЕТЫ (Индивидуальные и Групповые упражнения) 4.1. НОРМЫ КОНТРОЛЬ Все предметы, используемые Индивидуальными гимнастками или гимнастками Группы, должны иметь логотип производителя и отметку FIG approved logo в определенном для данного предмета месте (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) Нормативы и характеристики для каждого предмета перечислены в Нормах ФИЖ для гимнастических предметов. Правила по художественной гимнастике май 2016

9 Предметы, используемые в Групповом упражнении, должны быть одинаковыми (вес, размер и форма), они могут различаться только цветом По требованию Высшего Жюри, все предметы должны быть проверены до входа гимнастки/группы в зал соревнований либо контроль может быть произведен после окончания упражнения За любое использование предмета, не соответствующего нормам: Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла 4.2. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЯДОМ С ПЛОЩАДКОЙ ЗАПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Разрешается размещение вокруг площадки запасных предметов (в соответствии с программой предметов в Индивидуальных и Групповых упражнениях на каждый год) Оргкомитет должен разместить комплект одинаковых предметов (полный комплект предметов, необходимых Индивидуальным гимнасткам или Группе в соревнованиях) вдоль двух из четырех сторон ковра для использования любой гимнасткой (не использую линии входа и выхода на ковер). Длина запасной скакалки минимум 2 м. Пример: Гимнастка может использовать только тот запасной предмет, который был размещен рядом с площадкой до начала упражнения. Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла за использование запасного предмета, не размещенного ранее за линией Гимнастка может использовать максимум запасных предметов, размещенных Оргкомитетом за линией например, 2 обруча (со сбавками). Оба обруча могут быть использованы в одном упражнении (см. рис. выше) Если перед тем, как начинать упражнение, гимнастка решает, что ее предмет не пригоден для начала упражнения (например, узел на ленте), она может взять запасной предмет. Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла за слишком длительные приготовления предметов, что задерживает соревнования Разрешается использование запасного предмета, если при падении предмет выходит за пределы площадки или становится непригодным (большой узел): Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.70 балла за потерю предмета с выходом его за пределы площадки, независимо от расстояния между гимнасткой и запасным предметом / или за непригодный предмет Сбавка Судьи-Координатора: 0.30 балла за выход предмета за пределы площадки Если при падении предмет падает и выходит за пределы площадки и его возвращает гимнастке ее тренер или другой член делегации, то производится сбавка: Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла за неразрешенный возврат предмета. Правила по художественной гимнастике май 2016

10 Не разрешается использование запасного предмета, если предмет при падении не выходит за пределы площадки: Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.70 балла за потерю предмета. Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла за использование запасного предмета ПРЕДМЕТ ЛОМАЕТСЯ ИЛИ ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗА КОНСТРУКЦИЮ ПОТОЛКА Если во время упражнения предмет ломается или зацепляется за конструкцию потолка, гимнастке или Группе не разрешается начинать упражнение заново Гимнастка или Группа наказываются не за сломанный или зацепившийся за потолок предмет, а только за последующие технические ошибки В этом случае гимнастка или Группа могут: прекратить выполнение упражнения, продолжить упражнение, взяв запасной предмет и выбросив неисправный предмет за пределы площадки (без сбавки) Не разрешается продолжать упражнение со сломанным предметом ни гимнастке, ни Группе. если гимнастка или Группа прекращают выполнение упражнения, то упражнение не оценивается; если гимнастка или Группа продолжают выполнять упражнение со сломанным предметом, то упражнение не оценивается Если предмет ломается в конце упражнения (на последнем движении) и гимнастка или Группа заканчивают свое упражнение со сломанным предметом или без предмета, то дается сбавка, как и в случае «Потеря предмета в конце упражнения» (нет контакта). Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.70 балла. 5. ОДЕЖДА ГИМНАСТОК (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ) 5.1. ТРЕБОВАНИЯ К КУПАЛЬНИКУ Купальник должен быть корректным и непрозрачным; под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища до груди). Вырез на спине и груди (декольте) не более чем до середины грудной кости и не ниже, чем до конца лопаток Купальник может быть с рукавами или без (танцевальные купальники с тонкими бретельками не разрешаются) Вырез на ногах не должен заходить за паховую складку (максимум). Нижнее белье не должно быть видимым из-под купальника Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение разных частей тела. Однако разрешены декоративные аппликации или детали, если они не представляют риск для безопасности гимнасток. Купальники гимнасток Группы должны быть из одного материала, одинаковыми по форме, дизайну и цвету. Однако, если купальники выкроены из одной и той же ткани с рисунком, то допускаются небольшие отличия. Правила по художественной гимнастике май 2016

11 Разрешается надевать: длинные, до щиколоток, колготки на или под купальник; длинный (до щиколоток) цельный купальник, прилегающий к телу и ногам; длина и цвет (цвета) ткани колготок должны быть одинаковыми на обеих ногах (эффект «арлекина» не разрешается). Разным может быть только рисунок (покрой или орнамент); прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, сверху купальника или колготок, или длинного цельного купальника; рисунок (покрой и орнамент) юбки произвольный, но она должна всегда прилегать к бёдрам (эффект балетной «пачки» не допускается); гимнастки могут выполнять упражнение босиком или в гимнастических тапочках; прическа, так же как и декоративная косметика, должна быть аккуратной и скромной е разрешаются любого вида ювелирные украшения и пирсинг, которые могут представлять риск для безопасности гимнасток Все купальники будут проверены перед входом гимнастки в зал соревнований. Если спортивная форма индивидуальной гимнастки или гимнастки Группы не соответствует требованиям, то будет применена сбавка Судьи-координатора: Сбавка Судьи-Координатора 0,30 один раз (для индивидуальных гимнасток и для Группы) за несоответствие купальника нормам Не соответствующая официальным нормам эмблема / реклама или их отсутствие — Сбавка Судьи-Координатора 0.30 балла Бинт (бандаж) или другой перевязочный материал не может быть цветным, он должен быть телесного цвета. Сбавка Судьи-Координатора 0.30 балла, если это правило не выполняется. 6. ДИСЦИПЛИНА 6.1. ДИСЦИПЛИНА ГИМНАСТОК Индивидуальные гимнастки и гимнастки Группы должны являться на место соревнований только после их вызова или через микрофон, или Судьей-Координатором, или когда загорается зеленый сигнал. Сбавка Судьи-Координатора за слишком ранний (до вызова) или поздний (медленный, в течение 30 сек после вызова) выход гимнастки или группы: 0.50 балла Разминки в зале соревнований запрещены. Сбавка Судьи-Координатора за разминку гимнасток в зале соревнований: 0.50 балла За несоответствие выбранного предмета стартовому порядку упражнение будет оценено в конце потока, а гимнастка будет оштрафована: Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла Не допускаются переговоры во время выполнения упражнения между гимнастками Группы — Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла Индивидуальные гимнастки и Группы должны выходить на соревновательную площадку бодро в ритме марша, без музыкального сопровождения, и занимать стартовую позицию без задержки. Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла. Правила по художественной гимнастике май 2016

12 6.2 ДИСЦИПЛИНА ТРЕНЕРОВ Во время выполнения упражнения тренеру гимнастки или группы (или любому другому члену делегации) не разрешается никаким образом общаться с гимнасткой, Группой, музыкантами или судьями. Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла. 7. СБАВКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СУДЬЕЙ-КООРДИНАТОРОМ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ Сумма этих сбавок вычитается из окончательной оценки 1 Каждая лишняя или недостающая секунда в музыке Музыкальное вступление без движения более 4 сек Музыка не соответствует правилам Более 2 Индивидуальных упражнений / более 1 Группового упражнения с музыкой и 1.00 словами 5 За каждый выход за границу установленной регламентом площадки с касанием вне 0.30 площадки: предмета, одной или обеих стоп, какой-либо части тела; выход предмета за площадку и самопроизвольное его возвращение 6 За любое использование предмета, не соответствующего нормам (Индивидуальное и 0.50 Групповое упражнения) 7 За каждый лишний, сверх разрешенного количества, запасной предмет За задержку в подготовке упражнения, которая задерживает соревнования За неразрешенный возврат предмета Использование запасного предмета, если упавший предмет остается на площадке Не соответствующая регламенту спортивная форма гимнастки/гимнасток Группы (один раз 0.30 для Группы) 12 Не соответствующая официальным нормам эмблема и реклама Не соответствующий регламенту бинт (бандаж) или другой перевязочный материал Слишком ранний или поздний выход гимнастки/гимнасток на площадку Разминка гимнастки/гимнасток в зале соревнований Переговоры во время выполнения упражнения между гимнастками Группы Выход Группы на ковер не соответствует правилам Переговоры тренера с гимнасткой/гимнастками, музыкантом, судьями во время выполнения 0.50 упражнения 19 Неправильно выбранный предмет, не соответствующий стартовому порядку За уход гимнастки из состава команды (Группы) За использование «новой гимнастки», если гимнастка вынуждена уйти из состава Группы по уважительной причине 0.50 Правила по художественной гимнастике май 2016

13 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТРУДНОСТЬ (D) 1. ОБЗОР ТРУДНОСТИ 1.1. Гимнастка должна выполнять только элементы, которые она может выполнить безопасно и с высокой степенью эстетической и технической квалификации Элемент, не признаваемый бригадой D, не имеет ценности Очень плохо исполненные элементы не будут признаны бригадой D и получат сбавку от бригады Е Существует четыре компонента трудности: Трудность тела (BD), Комбинации танцевальных шагов (S), Динамические элементы с вращением (R) и Трудность предмета (AD) Порядок исполнения Трудности свободный; но Трудности должны быть организованы и выполнены логично, плавно переходящие в промежуточные движения и элементы, и создающие композицию с идеей, что есть больше, чем серии Трудностей Судьи в Трудности идентифицируют и регистрируют Трудности в порядке их исполнения: судьи D1, D2 оценивают количество и ценность BD, количество и ценность S, количество Фундаментальных групп предмета и записывают их с помощью символов Судьи D3, D4 оценивают количество и значение R и AD и записывают их с помощью символов Оценка в Трудности может быть не более Требования к Трудности: Компоненты трудности, связанные с техническими элементами предметов Символ Группы Трудности тела Трудность тела BD Минимум. 3; максимум 9 Прыжки мин.1 Равновесия мин.1 Вращения мин.1 Комбинация танцевальных шагов S Минимум 1 Динамические элементы с вращением R Минимум 1 Трудность предмета AD Минимум 1 2. ТРУДНОСТЬ ТЕЛА (BD) 2.1 Определение Элементы BD содержатся в Таблицах Трудностей Правил судейства (,, ). В случае текстуальных расхождений между описанием Трудности и рисунком в Таблице Трудности тела преимущество имеет текст. После проведения очередного Чемпионата мира в эти таблицы могут добавляться новые утвержденные Трудности тела Группы Трудностей тела: Прыжки Равновесия Вращения Правила по художественной гимнастике май 2016

14 2.1.3 Невозможно выполнение более 9 BD ценностью выше 0,10. Могут быть засчитаны максимум 9 BD наивысшей ценности Каждая Трудность тела засчитывается только 1 раз. Если Трудность повторяется, то она не засчитывается (сбавки нет) Возможно выполнение серии прыжков или поворотов. Серии: идентичное повторение 2 и более прыжков или поворотов. Каждый прыжок или поворот в серии засчитывается как 1 Трудность прыжка или поворотов Новые Трудности тела: Тренеры приглашаются к представлению новых Трудностей, которые ранее не выполнялись или не фигурировали в Таблицах Трудностей тела. Эти элементы должны быть представлены в Технический Комитет ФИЖ по почте, электронной почте или письмом в течение года. Новые элементы BD следует подавать не позднее, чем за 2 месяца до начала официальных соревнований ФИЖ. Запрос на рассмотрение такого элемента следует сопроводить описанием на двух языках (фр., англ.), рисунком, DVD или электронной ссылкой. Новые трудности тела BD следует исполнить во время тренировок на подиуме до начала соревнований Технический Комитет должен иметь возможность предварительно определить их ценность. Для того, чтобы новый элемент ВD был включен в Правила судейства как новая Трудность тела, его нужно выполнить в первый раз без ошибки на официальном соревновании ФИЖ: o Чемпионаты мира o Олимпийские игры o Юношеские Олимпийские игры Письменное решение о принятии элемента поступит в скором времени в соответствующую Федерацию, судьям на судейских совещаниях (инструктажах) или на судейское совещание перед соответствующими соревнованиями Требование: трудность тела BD засчитывается, если она выполняется: В соответствии с техническими требованиями Таблицы Трудностей Минимум с 1 Фундаментальным техническим элементом, специфичным для каждого предмета и / или Нефундаментальным техническим элементом предмета. Примечание: если Технический элемент предмета выполнен одинаково во время BD, то Трудность не засчитывается (сбавки нет). Примечание: во время поворотов фуэте или «Циркуль»: другая Фундаментальная техническая группа предмета или элемент из Нефундаментальной технической группы предмета требуется для каждых двух фуэте / «Циркуль» Без одной и более из следующих серьезных технических ошибок: серьезное отклонение от базовых характеристик, свойственных каждой группе Трудностей Тела. серьезная техническая ошибка предмета (0.3 и более). Правила по художественной гимнастике май 2016

15 Разъяснения BD в связи с броском или перекатом предмета на Если предмет бросается или перекатывается по полу в полу: начале, во время или к концу трудности BD в связи с ловлей предмета: Если предмет ловится в начале, во время или к концу трудности Примечание по сериям прыжков: Возможно выполнение броска предмета на 1-м прыжке и ловля на 3-м прыжке. 2-й прыжок во время полета предмета считается трудностью (без технического элемента предмета) Повтор одной и той же формы не засчитывается, за исключением серий (2.1.5) Одни и те же формы Разные формы Примечание Разъяснения Элементы считаются одинаковыми, если они содержатся в одной ячейке Таблицы Трудностей Правил судейства Элементы считаются разными, если они содержатся в двух разных ячейках Таблицы Трудностей, включая элементы той же семьи, но в своей ячейке Возможно выполнение волн тела или пред-акробатических элементов, связанных с трудностями тела с целью повысить выразительность тела и увеличить амплитуду движений; эти волны и пред-акробатика не имеют дополнительной ценности в Трудностях тела 2.3. Ценность BD Определяется формой тела, представленной вне зависимости от задуманной формы Разъяснения/примеры Задумано: Выполнено Засчитано Задумано Выполнено Засчитано Если BD выполняется с большей амплитудой, чем указано в Таблице Трудностей, то ценность BD не меняется. 3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И НЕФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ 3.1. Определение Каждый предмет (. ) имеет 4 Фундаментальные технические группы. Каждая группа описана в соответствующей ячейке в Таблице Каждый предмет (. ) имеет Нефундаментальные технические группы. Каждая группа описана в соответствующей ячейке в Таблице Фундаментальные группы предметов могут выполняться во время Трудностей Тела, Комбинаций танцевальных шагов, критериев Динамических элементов с вращением, Трудностей предмета и Соединений. Правила по художественной гимнастике май 2016

16 3.2. Требования Минимум oдин элемент каждой Фундаментальной технической группы предметов в каждом упражнении Технические элементы предмета не ограничиваются, но они не могут выполняться одинаково во время Трудностей Тела BD (за исключением серий прыжков и поворотов). Разъяснения Выполнение разных элементов предметов: В разных плоскостях В разных направлениях На разных уровнях С разной амплитудой Разными частями тела Примечание: идентичные элементы предметов, выполненные в двух разных Трудностях тела, не считаются разными элементами предметов Идентичные элементы предметов во время выполнения BD не будут засчитаны (см ), за исключением в серии: разрешается повторять идентичную работу предметом во время серии прыжков / поворотов. Правила по художественной гимнастике май 2016

17 3.3 Сводная Таблица Фундаментальных и Нефундаментальных технических групп для всех предметов Скакалка Фундаментальная техническая группа предмета Проход полностью или частью тела через раскрытую скакалку, удерживаемую за 2 конца (или сложенную в 2 или более), вращающуюся вперед, назад, или в сторону, также с двойным вращением скакалки Проход через скакалку во время мелких прыжков/подскоков Серия (мин.3): скакалка вращается вперед, назад, в сторону. С двойным вращением скакалки или в сложенную скакалку (мин.1 подскок) Ловля скакалки каждой рукой за разные концы Отпускание и ловля одного конца скакалки с вращением или без него (пример: Эшаппе ) Вращение свободного конца скакалки (спираль) Нефундаментальная техническая группа предмета Вращение (мин.1), скакалка сложена вдвое (в одной руке или в двух руках) Вращение (мин.3), скакалка сложена втрое/вчетверо. Свободное вращение (мин.1) вокруг части тела Вращение (мин.1) открытой, натянутой скакалки, удерживаемой за середину или за конец Мельница (открытой натянутой скакалкой, удерживаемой за середину, также сложенной вдвое или более См. булавы Закручивание (раскручивание) вокруг части тела Спираль сложенной вдвое скакалкой Разъяснения: Примечание: скакалка может быть сложена в 2, 3 или 4 раза 1 2 руками, но базовая техника это когда несложенная скакалка удерживается двумя руками за концы во время прыжка или подпрыгивания. Прыжки должны выполняться во всех направлениях вперед, назад, с поворотами и т.п. Такие элементы, как обматывание, отскок и движения мельницы, а также движения со сложенной или завязанной скакалкой, которые нетипичны для данного предмета, не должны превалировать в композиции. Примечание: минимум 2 большие части тела (напр. голова + тело, руки + тело, тело + ноги) должны пройти через скакалку Примечание: эшапе движение с 2 действиями Примечание Спираль имеет разные варианты Примечание: Закручивание проход может быть всем телом туда-обратно, или только туда, или наоборот отпустить один конец скакалки поймать рукой или другой частьют тела один конец скакалки после полуоборота скакалки Трудность тела засчитывается, если во время нее отпущена или поймана скакалка (но не оба этих действия) отпускание наподобие Эшаппе с 2 или более последующими спиральными вращениями одного конца скакалки, а затем ловля рукой или другой частью тела одного конца открытая и прямая скакалка удерживается за один конец, от предыдущего движения (движения открытой скакалкой, ловли, от ковра и т.п.) переходит в 2 или более спиральных вращения одного конца, а затем следует ловля рукой или другой частью тела Трудность тела засчитывается, если во время нее отпущена или поймана скакалка, или происходят 2 и более спиральных вращения Во время Трудности возможно выполнение закручивание или раскручивание этй действия рассматриваются как разные элементы работы предмета Правила по художественной гимнастике май 2016

18 3.3.2 Обруч Фундаментальная техническая группа предмета Проход полностью или частью тела через обруч Перекат обруча мин. через 2 большие части тела Вращение (мин.1) обруча вокруг кисти Свободное вращение обруча (мин.1) вокруг части тела Вращения обруча вокруг его оси: Одно свободное вращение между пальцами Одно свободное вращение на части тела Нефундаментальная техническая группа предмета ращение (мин.1) вокруг оси на полу Перекат обруча по полу Разъяснения: Технические движения обруча (с броском и без него) должны выполняться в разных плоскостях, направлениях и вокруг разных осей Мин.2 большие части тела (напр. голова + туловище, руки Примечания : + туловище, туловище + ноги) должны пройти через обруч Проход может быть всем телом туда-обратно, или только туда, или наоборот Мяч Фундаментальная тех. группа предмета Отбивы: Серии (мин.3) небольших отбива (ниже уровня колена) Один высокий отбив (на уровне колена или выше) Видимый отбив от части тела Перекат мяча min. 2 больших сегмента тела Восьмерки мячом с круговыми движениями рук Нефундаментальная тех. группа предмета Движение с выкрутом мяча Вращение кисти (кистей) вокруг мяча Серия (мин.3) сопровождаемых маленьких перекатов Свободное вращение (вращения) мяча на части тела Перекат мяча на полу Перекат тела по мячу на полу Ловля мяча одной рукой Разъяснения Удержание мяча двумя руками нетипично для этого предмета и не должно превалировать в композиции. Выполнение всех технических групп с удержанием мяча рукой корректно только с пальцами, сомкнутыми естественным образом, когда мяч не касается предплечья. Захваченный в охапку мяч будет считаться статикой. Примечание: Действия отбива или ловля после отбива должны выполняться во время BD Должна быть выполнена после среднего или высокого броска Примечание: (не после малого броска или отталкивания). Примечание: Перекаты могут быть маленькими, средними, большими Правила по художественной гимнастике май 2016

19 3.3.4 Булавы Фундаментальная техническая группа предмета Мельницы: не менее 4 небольших кругов булавами с задержкой по времени, с попеременным скрещиванием запястий/кистей каждый раз Ассиметричные движения 2 булав Малые броски и ловля с вращением 2 булав одновременно или последовательно Малые круги обеими булавами, одновременно или последовательно, по одной булаве в каждой руке (мин.1) Нефундаментальная техническая группа предмета Серии (мин.3) малых кругов одной булавой Свободное вращение 1 или 2 булав на части тела Постукивание (мин.1) Малые круги обеими булавами, удерживаемыми одной рукой Перекаты 1 или 2 Булав по части тела или по полу Разъяснение Типичная техническая характеристика это движение обеими булавами одновременно, поэтому другие способы удержания Булав например, удержание булавы за корпус или соединение 2 булав вместе, не должны доминировать Постукивания, перекаты, вращения, отбивы, соскальзывания также не должны преобладать в композиции Примечание: Должны выполняться с разными движениями каждой булавы по форме, или амплитуде, или по рабочим плоскостям, или направлению. Малые круги с задержкой по времени или выполненные в разных плоскостях не считаются асимметричным движением предмета, потому что они имеют одинаковую форму и одинаковую амплитуду Лента Фундаментальная техническая группа предмета Проход через рисунок или над рисунком ленты Спирали (4-5 кругов), плотных и одинаковых по высоте, выполняемых по воздуху или по полу Змейки (4-5 волн), плотных и одинаковых по высоте, выполняемых по воздуху или по полу Эшаппе : вращение палочки во время полета, малая или средняя высота Нефундаментальная техническая группа предмета Вращательное движение палочки ленты вокруг кисти Закручивание (раскручивание) Движения ленты вокруг части тела, которое создается, когда палочка ленты удерживается различными частями тела (кисть, шея, колено, локоть) во время движений тела или Трудностей тела с вращением (не во время «Турляна») перекат палочки ленты по части тела Бумеранг : бросок ленты по воздуху или на полу, с удержанием конца ленты и ловля. Разъяснения Все элементы, нетипичные по технике для ленты (закручивание/раскручивание, соскальзывание палочки, отталкивания, складывания ленты) не должны преобладать в композиции. Примечание: Бросок палочки по воздуху/полу, конец ленты удерживается рукой/руками или другими частями тела, возврат палочки после отбива о пол или без отбива от пола (для Бумеранга по воздуху), ловля BD засчитывается, если либо бросок, либо ловля (не оба) выполнены во время Трудности тела. Правила по художественной гимнастике май 2016

20 3.4. Сводная таблица Нефундаментальных технических групп, действительных для всех предметов Работа с предметом (предмет в движении): Большие круги предметом Движения «Восьмерки» (не для мяча) Отбивы (не для мяча) предмета от различных частей тела или от пола Отталкивание предмета различными частями тела Скольжение предмета по любой части тела Передача предмета вокруг любой части тела или под ногами (ногой) Проход над предметом целиком или частью тела Примечание: Отталкивание предмета различными частями тела Разъяснение: Действие или отталкивания или ловли (не оба выпуск + ловля) должны быть выполнены во время Трудности тела, для того чтобы BD была засчитана. Нестабильный баланс предмета на любой части тела Примечание: булавы 1) Примеры Explanations Если одна из булав находится в положении нестабильного баланса, а вторая совершает техническое движение, то это считается нестабильным балансом Предмет удерживается без помощи руки / рук: 1) На ограниченной поверхности части тела Исключение: открытая ладонь считается небольшой поверхностью только во время Поворота 2) С риском потери предмета с вращением или без вращения тела 2) Примеры Предмет сжат при сложном взаимодействии между телом-предметом с риском потери во время вращения тела Правила по художественной гимнастике май 2016

21 Предмет подвешен (свободно в воздухе) в сложном взаимодействии тело-предмет с риском с туловищем и с риском потери во время вращения тела Примечание: Разные Одинаковые и разные положения нестабильного баланса Открытая или сложенная вдвое скакалка в положении за спиной или в подвешенном положении на части тела во время выполнения BD с вращением считается как разные положения нестабильно баланса. Одинаковые Разные Разные нестабильные положения с мячом, удерживаемым на открытой ладони во время Трудности Вращения: рука должна четко наблюдаться спереди, в стороне, вверху и т.д. или же должно заметно изменяться нестабильное положение из одной руки в другую во время вращения Одинаковые Разные заметная смена положения из одной руки в другую Во время Трудности Вращения мяч удерживается спереди в левой руке, а позднее спереди в правой руке это считается одинаковым положением нестабильного баланса. Разные позиции нестабильного баланса, когда одна булава удерживается другой булавой с помощью внутренней/наружной стороны руки во время Трудности Вращения: необходимо сменить положение руки (вверх, вниз, в сторону и т.п.) Одинаковые Во время Трудностей Вращения, когда одна булава удерживается с помощью другой булавы на внутренней или наружной стороне руки, то такие нестабильные балансы булавами считаются одинаковыми Правила по художественной гимнастике май 2016

22 Не засчитывается как положение нестабильного баланса: предмет не может быть зажат o Руками / кистями o Зажат без риска потери, чтобы расцениваться как положение «нестабильного баланса» «Подвешенное» положение предмета на большой поверхности тела без риска потери не считается как элемент «нестабильного баланса» Маленькие броски / ловля Примечание: Разъяснения Малый бросок должен быть близко к телу Бросок или ловля должны быть выполнены во время исполнения Трудности тела Высокий или средний бросок (для 2 булав ) Примечание: Разъяснения Средний бросок один, два роста гимнастки Высокий бросок более чем два роста гимнастки Ловля предмета (для 2 булав ) Правила по художественной гимнастике май 2016

23 3.5. Статичность предмета Предмет должен находиться в движении или в положении нестабильного баланса, а не просто быть зажатым / удерживаемым долгое время Статичным является предмет, удерживаемый / зажатый долгое время: «Удержание предмета означает, что предмет крепко удерживается одной/двумя руками и/или одной/несколькими частями тела (не находится в нестабильном положении). Удержание предмета долгое время означает «дольше 4 секунд» 4. Комбинации танцевальных шагов (S) 4.1. Требования к выполнению S: С минимум 1 Фундаментальным техническим элементом предмета С минимум 1 техническим элементом предмета «не доминирующей» рукой, т.е. обеими руками (см и 3.4.) Продолжительность Танцевальных шагов S 8 секунд с начала первого танцевального движения. Шаги должны быть все время четкими и видимыми Танцевальные шаги должны выполняться в соответствии с ритмом, темпом, характером музыки и акцентами С не менее 2 вариантами движений, разными: по модальности, ритму, направлениям или уровням Во время исполнения Танцевальных шагов S возможно следующее: Выполнять элементы BD из таблицы Трудностей тела с ценностью не более 0.10 балла (например, прыжок кабриоль, равновесие пассе и т.п.). Выполнять элементы трудности предмета AD, если они не нарушают последовательность танца. Они входят в те 8 секунд. Включать броски (малые, средние, высокие) в танец, если они вписываются в замысел или если это помогает увеличить амплитуду и динамику движения Невозможно выполнение следующих элементов: R не может выполняться во время танцевальных шагов (S) Выполнение S полностью на полу Разъяснения: Руководство для создания Комбинаций танцевальных шагов: Последовательные, связанные между собой танцевальные шаги, а именно: Любые классические Танцевальные шаги Любые бальные Танцевальные шаги Любые фольклорные Танцевальные шаги Любые современные Танцевальные шаги Логично и плавно соединенные, связанные без необоснованных остановок и длительных подготовительных движений Различные по уровням, направлениям, скорости и модальности, а не простые перемещения по площадке (как ходьба, шаги, пробежки) с работой предмета Созданные с различными ритмическими рисунками с предметом на протяжении всей Комбинации (по плоскостям, направлениям, уровням и осям) С частичным или полным перемещением Правила по художественной гимнастике май 2016

24 4.4. Комбинации танцевальных шагов не засчитываются при следующих условиях: менее 8 секунд Танцевальных шагов серьезное изменение базовой техники работы с предметом (сбавка Судьи Е 0.30 и более) отсутствие связи между характером и эмоциональным фоном музыки и движениями тела/предмета отсутствие в каждой Комбинации танцевальных шагов минимум 2 разных вариантов движений, модальностей шагов, ритма, направлений или уровней отсутствие минимум 1 Фундаментального технического элемента предмета отсутствие минимум 1 технического движения предмета «недоминирующей» рукой вся комбинация танцевальных шагов выполнена на полу 4.5. Ценность: 0.30 за каждую S 5. Динамические элементы с вращением (R) 5.1. Требования Основные требования к R: Символ Базовая ценность R 0.20 Движения Бросок предмета Минимум 2 базовых вращения тела Ловля предмета Описание Высокий или средний бросок 2 базовых полных вращения тела, выполненных: каждый раз без остановки вокруг любой оси с переходом или без перехода на пол с или без смены оси вращения тела Первое базовое вращение может выполняться во время броска или во время полета предмета Ловля непосредственно в конце базового вращения или в соответствии с критериями Базовая ценность (R) может быть повышена с помощью дополнительных критериев. Эти критерии могут выполняться во время броска предмета, во время вращения тела под броском, и во время ловли Ценность (R) определяется количеством выполненных вращений и правильно исполненных критериев. Если последнее вращение выполнено после ловли, то это вращение и соответствующие ему критерии не засчитываются Все выполненные (R) должны быть разными, независимо от количества вращений. Разъяснение: Действительно Ловля в конце вращения Да (R) Нет (прерывание между 2 базовыми вращениями) Ловля после окончания музыки Нет Правила по художественной гимнастике май 2016

25 Каждое вращение (преакробатический элемент, шене и т.д.) может быть выполнено либо изолировано, либо в сериях, максимум 1 раз. Повторение любого из этих вращений (изолировано или в серии) в другом R не засчитывается Сводная Таблица дополнительных критериев для R Символ R 3, R 4 и т.д. Во время полета предмета Дополнительный критерий R каждый раз Дополнительное вращение тела вокруг любой оси при полете предмета Смена оси вращения тела или смена уровня при вращении (только 1 раз на каждый R) Во время броска предмета Во время ловли предмета Символы Общие критерии R для всех предметов каждый раз Вне зрительного контроля Без помощи рук Ловля во время вращения Под ногой/ногами Символы Специфические критерии броска каждый раз Проход через предмет во время броска (, ) Бросок после отбива от пола / бросок после переката на полу Бросок открытой натянутой (удерживание за один конец или середину) Бросок, с вращением вокруг оси Бросок 2 булав ( ): одновременно, ассиметрично, каскадом (двойным или тройным)* Символы Специфические критерии ловли каждый раз Проход через предмет во время ловли (, ) Непосредственный обратный бросок /отбив без остановок для всех предметов Ловля скакалки обеими руками за оба конца Непосредственная ловля с перекатом предмета через тело Ловля мяча ( ) одной рукой Бросок в наклонной плоскости Непосредственная ловля во вращении Смешанная ловля, Булавы ( ) Ассиметричные броски могут выполняться одной или двумя руками одновременно. Движения двух булав в полете должны быть разной формы и амплитуды (одна летит выше другой), или в разных плоскостях и направлениях. Каскадные броски (двойные или тройные). Обе булавы должны быть в воздухе во время части каскадного броска. * Примечание: непосредственный обратный бросок / отбив без остановки ( ) все предметы: Обратный бросок / отбив это главная составляющая R (часть начального броска для R); в этом случае необходимо поймать повторный бросок / отбив, чтобы R было засчитано. Критерии, выполненные во время повторного броска / отбива, засчитываются Критерии для ловли предмета после обратного броска / отбива не оцениваются, так как в большинстве случаев высота обратного броска / отбива не равна высоте начального броска. Правила по художественной гимнастике май 2016

docplayer.ru

Смотрите еще:

  • Приказ минздрава 107 от 2012 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 107н г. Москва "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их […]
  • Играть в 101 правила Сто одно (101) Количество колод: 1 Количество карт в колоде: 36 Количество игроков: 2 - 4 Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т. Цель игры: набрать наименьшее количество очков. Правила игры. […]
  • Анненская 8 суд Мировые судьи (Останкинский суд), Марьина Роща, с/у 313, 314 Судебный участок мирового судьи №313 Телефон для справок: 8 (499) 972-18-28 Телефон судебного участка: 8 (499) 978-00-84 E-mail: […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.