Правила санитарной безопасности в лесах рф 414

Постановление 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах»

Настоящие Правила устанавливают единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.

Об утверждении Правил санитарной безопасностив лесах

Утвердить прилагаемые Правила санитарнойбезопасности в лесах.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Фрадков

Правила санитарной безопасности в лесах

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливаютединые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а такжеот негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов,направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.

а) лесозащитное районирование(определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);

в) авиационные и наземныеработы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

г) санитарно-оздоровительныемероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов отзахламления, загрязнения и иного негативного воздействия);

д) установление санитарныхтребований к использованию лесов.

3. Меры санитарной безопасностив лесах включают в себя:

а) лесопатологический мониторинг,проведение которого обеспечивается:

в отношении лесов, расположенныхна землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальныхобразований, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации илиорганами местного самоуправления соответственно;

б) лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, авиационные и наземныеработы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительныемероприятия, проведение которых обеспечивается:

в отношении лесов, расположенныхна землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, — соответствующимифедеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны,безопасности.

4. На лесных участках,предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторамиэтих участков на основании проекта освоения лесов.

6. Документированная информация,получаемая при осуществлении мероприятий по обеспечению санитарной безопасностив лесах, в установленном порядке представляется для внесения в государственный леснойреестр.

7. В случае гибели лесовили ухудшения их санитарного состояния, обусловленных чрезвычайными ситуациями природногои антропогенного характера, ликвидация последствий осуществляется в соответствиис Федеральным законом «Озащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера» и другими федеральными законами.

9. Лесозащитное районированиеосуществляется в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах и заключаетсяв определении зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.

11. Для каждой зоны лесопатологическойугрозы органами государственной власти и органами местного самоуправления, указаннымив подпункте»б» пункта 3 настоящих Правил, определяются требования, учитываемыепри проведении лесопатологического мониторинга и осуществлении лесозащитных мероприятий,а также устанавливаются критерии для определения мероприятий по защите лесов.

13. Лесопатологическоеобследование проводится в целях получения информации о текущем санитарном и лесопатологическомсостоянии лесов.

15. Заинтересованные органыпри получении информации, указанной в пункте 14 настоящихПравил, обязаны организовать лесопатологическое обследование с целью уточнения состояниялесных насаждений.

20. Для сбора информациио лесопатологическом состоянии лесов осуществляются авиационные и наземные работыс использованием при необходимости данных космической съемки.

21. Порядок организациии осуществления лесопатологического мониторинга устанавливается Министерством природныхресурсов Российской Федерации.

23. Очагами вредных организмовсчитаются территории лесов, на которых численность (концентрация) вредных организмови повреждения, нанесенные ими, угрожают жизнеспособности лесных насаждений. Отнесениетерритории лесов к очагам вредных организмов осуществляется по результатам лесопатологическогообследования или лесопатологического мониторинга.

24. Для решения вопросао необходимости проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредныхорганизмов осуществляется контрольное лесопатологическое обследование, по результатамкоторого заинтересованными органами принимается решение о сроках и объемах проведенияработ или об отсутствии необходимости в их проведении.

25. Мероприятия по локализациии ликвидации очагов вредных организмов проводятся в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

27. Заинтересованные органыобеспечивают оповещение населения и заинтересованных организаций об ограничениипребывания в лесах на время проведения мероприятий по локализации и ликвидации очаговвредных организмов.

28. Санитарно-оздоровительнымимероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очисткалесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.

29. Вырубка погибших иповрежденных лесных насаждений осуществляется путем проведения выборочных или сплошныхсанитарных рубок.

30. При выявлении лесов,требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, которые не предусмотренылесохозяйственным регламентом лесничества или лесопарка, а также проектом освоениялесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологическогообследования.

34. Для лесных растений,относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красныекниги субъектов Российской Федерации, а также включенных в перечень видов (пород)деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, утвержденныйпостановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2007, N 13, ст. 1580), разрешается рубкатолько погибших экземпляров.

35. Проведение санитарно-оздоровительныхмероприятий в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий,осуществляется в соответствии с установленным для этих территорий режимом особойохраны.

36. Рубка деревьев и кустарниковпри проведении санитарно-оздоровительных мероприятий проводится в соответствии снастоящими Правилами, правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасностив лесах и правилами ухода за лесами, утвержденными в установленном лесным законодательствомпорядке.

37. Сплошные санитарныерубки лесных насаждений проводятся независимо от их возраста в тех случаях, когдавыборочные санитарные рубки не могут обеспечить сохранение жизнеспособности лесныхнасаждений и выполнение ими полезных функций.

В первую очередь очисткеподлежат лесные участки, где имеется опасность возникновения лесных пожаров и массовогоразмножения насекомых, питающихся тканями стволов деревьев (стволовые вредители).

а) загрязнение почвы врезультате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требованийк обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людейи окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) невыполнение или несвоевременноевыполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков,предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательствомпорядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению,или работ по их рекультивации;

в) выпас сельскохозяйственныхживотных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельскогохозяйства, без пастуха или без привязи;

г) уничтожение (разорение)муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных;

д) уничтожение либо повреждениемелиоративных систем, расположенных в лесах;

ж) иные действия, способныенанести вред лесам.

41. При выборочных рубкахи уходе за лесами в первую очередь вырубаются погибшие и поврежденные деревья.

44. В весенне-летний периодне допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 днейбез удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами.

Конкретные сроки (даты)запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной или не обработанной пестицидамизаготовленной древесины по лесорастительным зонам и лесным районам устанавливаютсяФедеральным агентством лесного хозяйства.

45. Химическая обработкадревесины, предназначенной для сплава, запрещается.

51. При использовании лесовдля рекреационных целей не допускается ухудшение санитарного и лесопатологическогосостояния лесов.

VII. Ответственность за нарушение Правил

ПостановлениеПравительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414

В соответствии со статьей55 Лесного кодекса РоссийскойФедерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила санитарной безопасностив лесах для каждого лесного района устанавливаются Министерством природных ресурсовРоссийской Федерации.

2. В целях обеспечениясанитарной безопасности в лесах осуществляются:

б) лесопатологические обследованияи лесопатологический мониторинг;

в отношении лесов, расположенныхна землях лесного фонда, — Федеральным агентством лесного хозяйства;

в отношении лесов, расположенныхна землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, — соответствующимифедеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны,безопасности;

в отношении лесов, расположенныхна землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органамгосударственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в отношении лесов, расположенныхна землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых не переданоорганам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, — Федеральным агентством лесного хозяйства;

в отношении лесов, расположенныхна землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, — Федеральнойслужбой по надзору в сфере природопользования;

5. Требования, установленныенастоящими Правилами, учитываются при планировании освоения лесов.

8. Работы по лесопатологическомуобследованию и лесопатологическому мониторингу лесов, локализации и ликвидации очаговвредных организмов, назначению и проведению санитарно-оздоровительных мероприятийосуществляются в соответствии с методическими документами, утверждаемыми Федеральнымагентством лесного хозяйства.

II. Лесозащитное районирование

10. Критерием для определениязон лесопатологической угрозы служит степень повреждения лесов вредными организмамис учетом целевого назначения лесов, их экологической и хозяйственной ценности.

III. Лесопатологическое обследование и лесопатологическиймониторинг

12. Сбор и анализ информациио санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическомсостоянии лесов (степень повреждения (поражения) вредными организмами) проводятсяв ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.

14 .Граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводстволесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, инымиприродными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневныйсрок с даты обнаружения таких насаждений проинформировать об этом указанные в подпункте»б» пункта 3 настоящих Правил органы государственной власти или органыместного самоуправления, предоставившие лесные участки для использования или являющиесязаказчиками соответствующих работ по охране, защите, воспроизводству лесов (далее- заинтересованные органы).

16. При лесопатологическомобследовании для планирования работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмовзаинтересованными органами обеспечивается учет численности вредных организмов.

17. Заинтересованные органыв 30-дневный срок с даты получения информации, указанной в пункте 14 настоящихПравил, определяют с учетом результатов лесопатологического обследования необходимыемероприятия по защите лесов.

18. Результаты лесопатологическогообследования используются при ведении лесопатологического мониторинга.

19. Основными целями лесопатологическогомониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарногои лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защитылесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.

IV. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов

22. Для локализации и ликвидацииочагов вредных организмов проводятся авиационные и наземные работы с применениемпестицидов, феромонов и энтомофагов.

26. Проведение мероприятийпо локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах, расположенных наземлях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с установленнымдля этих территорий режимом особой охраны.

V. Санитарно-оздоровительные мероприятия

31. По результатам лесопатологическогообследования осуществляется корректировка лесохозяйственного регламента лесничестваили лесопарка и проекта освоения лесов.

32. Санитарно-оздоровительныемероприятия проводятся с учетом требований правил пожарной безопасности в лесах,утвержденных в установленном лесным законодательством порядке.

33. При проведении санитарно-оздоровительныхмероприятий обеспечивается соблюдение требований по сохранению редких и находящихсяпод угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу РоссийскойФедерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации.

38. При повреждении лесныхнасаждений в результате негативного воздействия ветра, снега, вод (когда деревьяповалены или сломаны ветром, снегом, при подмывании водой), а также при наличиив них валежной древесины осуществляется очистка лесных насаждений от захламленности.

VI. Санитарные требования к использованию лесов

39. При использовании лесовне допускается:

е) загрязнение лесов промышленнымии бытовыми отходами;

40. В лесах запрещаютсяразведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственныхестественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, безразработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения.

42. В очагах вредных организмов,повреждающих (поражающих) древесину, порубочные остатки подлежат обязательному сжиганиюс соблюдением правил пожарнойбезопасности в лесах, утвержденных в установленном лесным законодательством порядке.

43. При разработке лесосеки разрубке трасс под линейные объекты запрещается сдвигание порубочных остатковк краю леса (стене леса).

46. Заготовленная древесина,заселенная стволовыми вредителями, до их вылета должна быть обработана инсектицидамиили окорена (кора должна быть уничтожена). При заселении заготовленной древесиныстволовыми вредителями, в отношении которых применение мер защиты малоэффективноили невозможно, необходима срочная вывозка этой древесины из леса или ее переработка.

47. Для заготовки живицыне предоставляются лесные насаждения, расположенные в очагах вредных организмов,а также ослабленные и поврежденные насаждения.

48. В лесных насаждениях,отведенных для заготовки живицы, до начала ее заготовки вырубаются усыхающие и сухостойныедеревья, проводится очистка мест рубок от порубочных остатков.

49. Проведение заготовкиживицы, а также заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов (коры деревьев и кустарников,хвороста, веточного корма, еловой, пихтовой и сосновой лапы, елей для новогоднихпраздников, лесной подстилки), заготовки пищевых лесных ресурсов допускается осуществлятьспособами, исключающими возникновение очагов вредных организмов и усыхание деревьев.

50. Использование пестицидови агрохимикатов для ведения сельского хозяйства в лесах осуществляется в соответствиис Федеральным законом «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

52. Использование лесовдля строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи,дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическомуизучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатацииводохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированныхпортов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей недолжно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданами юридическим лицам лесных участках и на лесных участках, прилегающим к ним.

53. Лица, допустившие нарушениетребований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. Вред, причиненный лесамв связи с нарушением требований настоящих Правил, возмещается в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.

ohranatruda.ru

Смотрите еще:

  • Жертва преступления и ее место в механизме преступного поведения Роль потерпевшего в возникновении криминогенной ситуации. Криминологию потерпевший интересует, во-первых, как жертва преступления, т.е. как субъект, которому преступлением причинен реальный вред, независимо […]
  • Орм по закону об орд Понятие, виды оперативно-розыскных мероприятий Оперативно-розыскные мероприятия – это проводимые при осуществлении оперативно-розыскной деятельности конкретные действия, исчерпывающий перечень которых […]
  • Преступление характеризуется формой поведения Преступление характеризуется формой поведения Что такое преступление. Комментарии к закону Статья 14 главы 3 Уголовного кодекса гласит: 1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.