Правила звуковые

Правила звуковые

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

02.06.2015 20:16
дата обновления страницы

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации. Знание сила

Если у Вашей яхты, лодки или катера обросло дно, то он выглядит не только не эстетично (это как ездить на грязной машине), но и с практической точки зрения, наросты, тина, ракушечник, различные отложения образуют некую преграду для воды, чем замедляют движение судна, тем самым увеличивают расход топлива при той же скорости. Для этого существуют самополирующие и необрастающие краски, покрасив днище лодки или катера, Вы избавитесь от обрастания. Более подробно о красках необрастайках здесь. Но чтобы нанести краску на днище катера или лодки, сначала нужно удалить водоросли с днища и все загрязнения,

в этом Вам поможет, моющие средство Фаворит-К, для мойки днищ катеров и яхт. Читайте здесь.

Звуковые сигналы применяемые на внутренних водных путях

Звуковые сигналы, применяемые на внутренних водных путях. К средствам звуковой сигнализации, предназначенным для связи судов с берегом, а также обмена сигналами с другими судами посредством специально установленных в этих целях звуковых сигналов, относятся:

а) на самоходных судах и земснарядах — паровые, воздушные свистки, сирены и тифоны, обеспечивающие дальность слышимости на расстоянии не менее 1,5-2 км;

б) на несамоходных судах — колокол, дальность слышимости которого на расстоянии не менее 1 км;

в) моторные суда типа катеров могут применять электрические сирены автомобильного типа, обеспечивающие слышимость на расстоянии не менее 1,5-2 км;

г) парусные суда обязаны применять в качестве средств звуковой сигнализации сирены или рожки с дальностью слышимости на расстоянии 1,5-2 км.

По продолжительности воспроизводства звука сигналы подразделяются на: короткий — звук длительностью около 1 сек. и продолжительный — длительностью от 4 до б сек.

Каждый звуковой сигнал может состоять из одних по продолжительности действий звуков или в сочетании с другими.

Подача звуковых сигналов, не предусмотренных правилами плавания, категорически запрещается. При отсутствии на судах звуковых сигналов или не обеспечивающих дальность их слышимости выход судна в плавание запрещается.

Таблица звуковых сигналов, применяемых на внутренних водных путях: продолжительный звуковой сигнал, период действия 4-6 сек., короткий звуковой сигнал, период действия около 1 сек.

boat.matrixplus.ru

Звуковые сигналы локомотивов

1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.

Три коротких

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Два длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

СЛЕДОВАНИЕ ДВОЙНОЙ ТЯГОЙ

Один короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива

СЛЕДОВАНИЕ С ПОДТАЛКИВАЮЩИМ ЛОКОМОТИВОМ

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все силы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается начальником железной дороги.

При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

2. Оповестительный сигнал — один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины подается:

  • при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знаком «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
  • при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
  • при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
  • при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.
  • При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подается одним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.

    Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

    3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:

  • при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
  • при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.
  • 4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:

  • первый сигнал — при приближении к встречному поезду,
  • второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.
  • 5. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:

    • на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
    • на станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
    • Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.

      Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

      6. На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и неселенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами) должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

      На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда) не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.

      weisung.ru

      Правила звуковой рекламы

      Хотим продукцию нашего нового магазина рекламировать через громкоговоритель. Нужно ли для распространения информации о продукции с использованием громкоговорителя какое-то специальное разрешение?

      А. Абакова, г. Тамбов

      Ответ. В данной ситуации специального разрешения на такую рекламу не требуется, за исключением случаев, когда громкоговоритель является стационарным. Объясним подробно.

      Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      На основании требований ст. 5 Закона о рекламе любая реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.

      На основании ст. 19 Закона о рекламе установлены определенные требования к наружной рекламе с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. В частности, установка таких рекламных конструкций возможна на основании договора владельца конструкции с собственником соответствующего земельного участка. Кроме того, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

      Также органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. При этом схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта РФ. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      На такие особенности размещения рекламной конструкции следует обратить внимание, если громкоговоритель планируется установить стационарно.

      Необходимо отметить, что Закон о рекламе напрямую запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. Ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах предусмотрена ст. 14.38 КоАП РФ.

      При распространении звуковой рекламы важно соблюдать допустимый уровень шума для конкретного места, установленный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299.

      Административная ответственность за нарушение тишины установлена, в частности, Законом г. Санкт-Петербурга № 793-2 «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время», ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 3.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.

      Однако, несмотря на некоторые нюансы при распространении звуковой рекламы, разрешение на такое распространение рекламы при использовании нестационарного громкоговорителя получать не требуется.

      www.eg-online.ru

      Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

      РАЗДЕЛ 5. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

      Правило 35

      Общие требования и определения

      35.1. Суда с механическим двигателем длиной 7 м и более, а также дноуглубительные снаряды должны иметь звукосигнальные устройства, способные производить продолжительные и короткие звуки.

      Звуковые сигналы, подаваемые этими устройствами, должны быть слышимы на расстоянии не менее чем 2,0 км — при подаче с судна длиной 20 м и более, 1,0 км — при подаче с судна длиной менее 20 м.

      35.2. Звуковые сигналы ночью могут дублироваться светом (прожектором, белым круговым огнем), при этом луч света не должен ослеплять судоводителей других судов.

      35.3. Термин «короткий звук» означает звук продолжительностью около 1 с, «продолжительный звук»- звук, длящийся от 4 до 6 с.

      35.4. Несамоходное судно с экипажем должно иметь колокол или металлический предмет для подачи звуковых сигналов. 35.5. Подача звуковых сигналов в крупных населенных пунктах и на отдельных участках пути (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийной ситуации) может быть ограничена местными правилами.

      35.6. Подача звуковых сигналов, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами, запрещается.

      Правило 36

      Судно, когда оно намерено предупредить другое судно об опасности, в связи с которой от него требуется принятие мер, вытекающих из данной ситуации (вплоть до прекращения движения), должно подать не менее пяти коротких звуков.

      Несамоходное судно при отсутствии соответствующих звукосигнальных устройств Должно подавать этот сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет.

      Правило 37

      Сигнал «Человек за бортом»

      При падении человека за борт и спасении утопающего судно должно подавать три продолжительных звука.

      Правило 38

      Сигналы при ограниченной видимости

      38.1. Самоходное судно на ходу при ограниченной видимости должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжительный звук.

      38.2. Судно, толкающее или буксирующее суда или плоты, при ограниченной видимости через промежутки не более 2 мин должно подавать один продолжительный и два коротких звука.

      38.3. Самоходное одиночное судно или состав на якоре или на мели в пределах судового хода при ограниченной видимости для предупреждения приближающихся судов должны подавать один короткий, один продолжительный и один короткий звуки. Несамоходное судно с экипажем в этом случае должно подавать сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет.

      Правило 39

      Сигналы маневроуказания и предупреждения

      39.1. Сигналы, применяемые судами, когда они находятся на виду друг у друга, имеют следующие значения:
      1 один короткий звук-«Я изменяю свой курс вправо»;
      2 два коротких звука -«Я изменяю свой курс влево»;
      3 три коротких звука -«Мои движители работают на задний ход»;
      4 четыре коротких звука -«Я намереваюсь сделать оборот», «Я намереваюсь остановиться»;
      5 один короткий и один продолжительный звуки -«Прошу увеличить ход»;
      6 один продолжительный и один короткий звуки -«Прошу уменьшить ход»;
      7 один продолжительный, один короткий и один продолжительный звуки -«Прошу выйти на радиосвязь»;
      8 горизонтальное движение флага-отмашки днем, белого огня ночью -«Прошу остановиться»;
      9 один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звуки -«Я Вас понял».

      39.2. Пассажирское судно может подавать при подходе к причалу, пристани один продолжительный звук, при отходе в рейс — один продолжительный и три коротких звука.

      Правило 40

      40.1. Судно, когда оно терпит бедствие и требует помощи, должно использовать или выставлять следующие сигналы:
      1 непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи звуковых сигналов, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет;
      2 частое мигание круговым огнем, прожектором или вертикальное перемещение флага или огня (вверх-вниз);
      3 ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;
      4 красный свет ракеты с парашютом или фальшфеер красного цвета;
      5 пламя на судне от горящей смоляной или мазутной бочки и т. п.;
      6 сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо, похожим на шар;
      7 медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;
      8 радиотелеграфный сигнал бедствия;
      9 радиотелефонное сообщение о бедствии.

      40.2. Запрещается применять или выставлять любой из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи.

      www.czar-club.ru

      Правила хорошего звука

      Звуковое сопровождение — одна из составляющих атмосферы ресторана, бара или кафе. Чтобы оно радовало слух и создавало у гостей особое настроение, важно не только грамотно подобрать композиции, но и правильно их “озвучить”.

      Звуковое сопровождение — одна из составляющих атмосферы ресторана, бара или кафе. Чтобы оно радовало слух и создавало у гостей особое настроение, важно не только грамотно подобрать композиции, но и правильно их “озвучить”. Следовательно, ресторатору придется приобрести и установить комплект профессиональной звуковой аппаратуры.

      Конечно, купить “бумбокс” и поставить его на стойке бара по силам любому, но в этом случае говорить о качественном звуке не приходится. Проектирование и установка профессиональных аудиосистем требуют соответствующих знаний, опыта, оборудования. Поэтому ресторатору, заботящемуся о комфорте гостей и имидже своего заведения, необходимо обратиться в специализированную фирму. Причем чем раньше он это сделает, тем лучше.

      Акустический расчет

      Первый шаг, который должен предшествовать выбору аудиоаппаратуры, — расчет акустических помещений. Замер характеристик звукового поля производится с помощью точно откалиброванного микрофона и аппаратного комплекса, построенного на базе персонального компьютера со специальным программным обеспечением. На основании акустического расчета можно определить тип, количество и мощность необходимого звукового оборудования, точно вычислить оптимальное расположение, высоту подвеса и угол наклона колонок.

      Как правило, для кафе и ресторанов проводится упрощенный расчет по принципу “свободного поля”, то есть без учета отражений звуковых лучей от поверхностей окружающих предметов, а также заполняемости залов. Поскольку для каждой категории помещений уже рассчитаны свои нормы звукового давления, то, зная параметры динамика и высоту его подвеса, всегда можно добиться необходимого уровня звука в заданной точке, — говорит главный инженер компании IBERI — поставщика профессиональной аудиоаппаратуры.

      При более детальном расчете учитываются архитектурные элементы (подвесные конструкции и колонны), расстановка мебели, звукопоглощающие и звукоотражающие свойства материалов. Данная технология — довольно трудоемкая и дорогостоящая, поэтому применяется в основном для театрально­концертных площадок.

      Чтобы при монтаже оборудования не возникло проблем, акустический расчет целесообразно провести на стадии эскизного проектирования, в крайнем случае — черновой отделки залов. Однако на практике об аудиоаппаратуре нередко вспоминают в последнюю очередь, когда интерьер уже полностью готов. В итоге звук “тонет” в море дефектов, вызванных неправильным размещением оборудования, конфигурацией помещений и особенностями отделоч­ных материалов. Среди наиболее распространенных — флаттер (“порхающее эхо”), “стоячие волны” и тональная асимметрия, то есть неравномерное восприятие звука от правого и левого каналов. В помещениях, где много стеклянных или мраморных поверхностей, происходит многократное отражение звуковых волн, в результате чего мелодии и голоса “размываются”. При обилии металлических конструкций звук начинает резонировать, а мягкие поверхности его, напротив, поглощают — в результате музыка звучит глухо и невыразительно. Залы с низкими потолками изначально “запрограммированы” на зажатое звучание. Большие по площади параллельные стены ощутимо увеличивают эффект “порхающего эха” или многократных акустических отражений: прямой звук и запаздывающий отраженный воспринимаются раздельно. Вогнутые поверхности (например, ниши) также способствуют образованию эха и, кроме того, приводят к расфокусировке акустических волн. В итоге вместо приятной музыки гости слышат раздражающий гул.

      Еще одна распространенная проблема — повышенный уровень внешнего шума. Как правило, для компенсации этого и ряда других акустических дефектов достаточно сделать хорошую звукоизоляцию из специальных материалов. Например, для устранения “порхающего эха” и “стоячих волн” подойдут стеновые и потолочные звукопоглощающие панели Ecophon (Швеция).

      Правда, если интерьер уже готов, собственник едва ли захочет его переделывать ради звукоизоляции. Поэтому в борьбе с акустическими дефектами инсталляторы стараются обойтись “малой кровью”, рассредоточивая в пространстве динамики с тщательно подобранными диаграммами направленности. Еще один способ нивелировать акустические дефекты — обработка звука в тракте аппаратуры звукоусиления (применяются алгоритмы частотной коррекции, фильтрации, компрессии, шумоподавления).

      Цели и средства

      Аудиоаппаратура подбирается исходя из того, как именно предполагается организовать звуковое сопровождение: для фоновой музыки и для концертов требуются разные комплекты. Впрочем, отметим, что в клубах и ресторанах артисты выступают в основном под фонограммы, поскольку “живое” исполнение требует не только специальной техники, но и присутствия как минимум звукорежиссера.

      В любом случае не стоит, стремясь сэкономить, приобретать вместо профессионального оборудования обычный музыкальный центр. Бытовая аудиотехника не рассчитана на непрерывную многочасовую работу и при интенсивной эксплуатации довольно быстро выходит из строя. Особенно высокие требования в плане надежности предъявляются к аппаратуре для воспроизведения фоновой музыки, которая во многих барах, ресторанах, а также фойе гостиниц звучит едва ли не круглосуточно.

      При организации полноценной концертной площадки потребуется установить оборудование для воспроизведения музыки, речевых объявлений, сигналов оповещения, то есть, говоря языком профессионалов­-инсталляторов, создать отдельный звуковой тракт.

      В начале тракта

      В самом начале звукового тракта располагаются приборы, формирующие акустические сигналы, — устройства для воспроизведения уже записанного звука, микрофоны, а также музыкальные инструменты.

      Для проигрывания музыки с различных аудионосителей можно использовать кассетную деку с автореверсом, стереофонический AM/FM тюнер, чейнджер для CD, а также DVD-­плеер, работающий со звуковыми форматами DVD­Audio и Super Audio CD (SACD) и обеспечивающий многоканальное звучание высокого качества. Добиться более естественного звучания позволит проигрыватель виниловых дисков. Профессиональная караоке­-система включает в себя дисковый чейнджер, работающий с различными форматами (DVD, VCD, MP3, MP4, CD, Photo­CD). Также можно использовать персональный компьютер: на винчестер записывается фонотека МРЗ­-файлов, из которых формируются рlау­-листы.

      Микрофоны разных типов имеют общий принцип действия — преобразование звуковых колебаний в электрические. Наиболее распространены динамические и конденсаторные проводные модели. Первые применяются для воспроизведения вокальных партий во время концертных выступлений. К тому же динамические микрофоны прекрасно приспособлены для прозрачной деталировки сигналов при самых высоких уровнях звукового давления. Вместе с тем при восприятии верхних частот результат оказывается не вполне удовлетворительным. Конденсаторные микрофоны с широким частотным диапазоном обеспечивают высококачественное воспроизведение верхней части звукового диапазона, более мягкий и натуральный звук. Однако они довольно чувствительны к перепадам температуры и влажности, а также к перегрузкам; при превышении определенного уровня звукового давления у них может произойти разрушение мембраны.

      Важный критерий при выборе сценического микрофона — диапазон рабочих частот. У наиболее совершенных моделей он составляет 50–20000 Гц. В общем случае чем меньше первая цифра, тем чувствительнее микрофон к басам (низким частотам), а чем больше вторая, тем выше его восприимчивость к высоким звукам.

      Еще один существенный момент — тип диаграммы направленности, отражающей чувствительность микрофона в зависимости от ориентации в пространстве источника звучания. Узконаправленные устройства (как правило, с кардиоидной и суперкардиоидной диаграммами направленности) имеют спереди узкую зону захвата звука и обладают низкой чувствительностью к посторонним шумам. Они идеальны для помещений с большим количеством звуковых отражений. Бинаправленные модели (диаграмма направленности — “восьмерка”), одинаково чувствительные к сигналам, идущим спереди и сзади, и абсолютно не реагирующие на звуки с боков, подходят для выделения низких частот, когда исполнители находятся близко у микрофонов. Кроме диаграммы направленности следует также обращать внимание на уровень собственных шумов микрофона, его дизайн и, конечно, стоимость.

      Радиомикрофоны незаменимы во время презентаций и корпоративных мероприятий, предполагающих свободное перемещение ведущего и исполнителей по сцене и залу. По сути они представляют собой системы, состоящие из микрофона, переносного малогабаритного радиопередатчика (совмещенного в одном корпусе с микрофоном или карманного) и стационарного приемника. В более дешевых моделях, работаю­ щих на частоте VHF, в звуковой тракт могут поступать посторонние сигналы от других пользователей (например, с раций охраны). Поэтому предпочтительнее использовать модели, функционирующие на частоте UHF и отличающиеся достаточно большим радиусом действия.

      Среди производителей радиосистем, микрофонов, наушников и индивидуальных систем ушного мониторинга есть те, кто выпускает простые приборы, “середнячки” и “фавориты”. Так, в обширном ассортименте моделей, предлагаемых компанией I.S.P.A.­Engineering, в бюджетном классе представлена продукция фирм Behringer и Gemi­ni, в средней ценовой категории — Sennheiser и Sony Audio, в сегменте “премиум” — Neu­mann, Danish Pro Audio (DPA) и SD Systems. Нельзя не отметить также демократичные микрофоны итальянской компании PASO (поставщик — IBERI).

      Звуковая лаборатория

      Сигналы от звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных инструментов и микрофонов — своего рода “полуфабрикаты”, они редко поступают на колонки напрямую. Чтобы обеспечить качественный звук при проведении концертов, шоу­-программ или дискотек, необходим микшер. В нем происходит смешивание в нужных пропорциях сигналов от всех источников звука. Обычно в микшер встраивается предварительный усилитель, служащий для согласования, регулировки, коррекции и усиления сигналов, поступающих от различных источников. Говоря об аппаратах бюджетного класса, снова можно порекомендовать продукцию фирм Behringer и Gemini. Микшеры более высокого уровня выпускают, в частности, Yamaha и APB­DynaSonics, модели класса “люкс” — Soundcraft, D&R и Studer. Все они представлены в ассортименте I.S.P.A.­Engi­neering.

      Помимо микшера­-предусилителя в звуковом тракте используется целый ряд устройств, позволяющих изменять различные параметры сигналов. Прежде всего следует упомянуть приборы динамической обработки — компрессоры, лимитеры, эксайтеры, экспандеры, гейты, деэссеры. Компрессор и лимитер нейтрализуют пиковые нагрузки и сглаживают резкие выбросы звуковых сигналов, что позволяет не перегружать систему звукоусиления. С помощью эксайтера удастся выделить звучание отдельных музыкальных инструментов или вокала. Гейты помогут справиться с нежелательными звуками, попадающими в микрофоны, автоматически уменьшая или полностью подавляя их уровень.

      Не менее важна роль приборов частотной обработки звука. Например, с помощью кроссовера удастся разделить спектр звукового сигнала на два диапазона: высоко­ и низкочастотный. Для ослабления и удаления из сигналов всевозможных помех, шумов и искажений используется универсальный частотный корректор — эквалайзер. Для психоакустической обработки звука — процессоры эффектов, с помощью которых удается добиться более богатого и насыщенного звучания, повысить чистоту вокала, детализировать инструментальные партии.

      Функции целого комплекса подобных устройств выполняет цифровой процессор­-контроллер акустических систем. Такая система, построенная на основе многоканального матричного процессора, может быть использована как для организации мультизонного звукового вещания, так и для пейджингового оповещения в ресторанах, ночных клубах и развлекательных центрах. Процессор, совмещающий в себе функции кроссовера, параметрического эквалайзера, лимитера и линии задержки, способен полностью решить все задачи управления звукоусилением, обеспечивая персоналу широкие возможности для оперативного регулирования звука, сводя к минимуму ошибки. В этом случае все основное звуковое оборудование, устанавливаемое централизованно в аппаратной, скрыто от глаз посетителей, что существенно облегчает доступ к технике для ее сервисного обслуживания. При помощи высокоинтеллектуальной системы, берущей на себя все звуковое управление в заведении, можно запрограммировать различные условия звучания для каждого из помещений. Программное обеспечение позволяет создавать и хранить в памяти процессора несколько алгоритмов работы системы. В каждой из обособленных и автономно управляемых звуковых зон потребуется лишь разместить настенную панель управления. С ее помощью персонал сможет выбирать стиль и громкость воспроизводимой музыки в зависимости от времени суток и настроения посетителей. К процессору можно подключить дополнительные источники сигнала, например, в основном зале — микрофон для голосовых объявле­ ний, что актуально при проведении конкурсов и презентаций, а в VIP­-зале — ТВ-­тюнер плазменной панели или систему караоке.

      Наиболее совершенны в техническом плане процессоры фирмы GAE, а также система мультизонного вещания и оповещения Musicall голландской компании Dateq (поставщик — IBERI), позволяющая подключать до восьми стереоисточников и организовать полностью независимое стереофоническое вещание сразу в 16 помещениях. Каждая панель управления оснащена регуляторами и двухстрочным подсвечиваемым ЖК-­дисплеем, на котором отображаются текущая установка громкости и выбранный источник звука. Система распределенного звучания, построенная на базе такого процессора, позволит составлять музыкальные программы любой продолжительности, обеспечить звучание без пауз, как при работе профессионального ди­джея, и исключить возможность вмешательства неквалифицированного персонала.

      После всех звуковых преобразований, перед тем как поступить на колонки, сигнал обрабатывается с помощью усилителя мощности. Оптимальным вариантом являются модульные аппараты, наиболее гибкие в настройке и удобные в обслуживании. Например, бельгийская фирма APart (поставщик — IBERI) предлагает широкий ассортимент модульных устройств, в который помимо эквалайзеров и микшеров­-предусилителей входят усилители мощности, характеризующиеся высокой прозрачностью звучания. В каждом усилителе установлен микропроцессор, постоянно осуществляющий мониторинг критических для его работы параметров: напряжения в сети питания, импеданса нагрузки, температуры и др. В ряде моделей предусмотрена возможность дистанционного управления громкостью и режимом включения. Компактные размеры и широкие функциональные возможности модульных устройств позволяют строить на их основе сложные системы звукоусиления, занимающие минимум места в аппаратных стойках (рэках).

      Говоря об усилителях, следует также отметить продукцию компаний Behringer и Soundstandart (бюджетный класс), Yamaha и Carver (средняя ценовая категории) и Lab Gruppen (“люкс”). В Россию ее поставляет компания I.S.P.A.­Engineering.

      На выходе

      Завершающий элемент акустической системы — колонки. Они могут иметь от двух до пяти частотных полос в зависимости от типа системы звуковоспроизведения, а также отличаются вариантом исполнения, подразделяясь на врезные потолочные, подвесные настенные и напольные.

      Для фонового озвучения подходят небольшие врезные потолочные колонки. Их размещают на относительно небольшом расстоянии друг от друга, благодаря чему звук равномерно распределяется по всей площади зала. По словам Евгения Вертячих, инженера проектного отдела компании IBERI, колонки, расположенные на потолке, дают более равномерное звуковое поле, чем настенные, рассредоточенные по периметру зала. В помещении с высотой потолка до 3 м и площадью около 100 кв.м для трансляции фоновой музыки потребуется около десяти потолочных динамиков мощностью 6 Вт каждый.

      В качестве напольных колонок используются низкочастотные басовые динамики — сабвуферы, обеспечивающие четкость звучания при усилении на низких и ультранизких частотах и придающие звуку глубину. Наличие сабвуфера позволяет использовать менее мощные СЧ и ВЧ сателлиты, тем самым добиваясь более “комфортного” звучания. Уровень громкости будет таким, что сидящие за одним столиком посетители смогут свободно разговаривать, не слыша при этом, о чем беседуют их соседи.

      Сегодня производители предлагают множество интересных решений. Например, компания NewTec (поставщик — IBERI) выпускает акустические системы серий Cono и Pro, транслирующие звук на 360° и одновременно работающие как источник света. Высококачественный подвесной потолочный громкоговоритель ультрасовременного дизайна имеет конусообразную форму диффузора и расположенный внутри корпуса светодиодный светильник.

      Не менее стильной является акустическая аппаратура фирмы Void. Для клубов, например, подойдет трехполосная система Air Motion, имеющая нестандартный дизайн: динамики встроены в конические рупоры бордового цвета, напоминающие автомобильные клаксоны, но более внушительных размеров.

      В ассортименте компании Apart помимо традиционных акустических систем представлены звуковые прожекторы рупорного типа для речевого оповещения и музыкальной трансляции на уличных площадках (в частности, они подходят для летних кафе), подвесные сферические громкоговорители для просторных залов с высокими потолками, звуковые колонны с четырьмя широкополосными динамиками в стильном корпусе, наиболее подходящие для холлов гостиниц. Нельзя не отметить и декоративные двухполосные динамики, замаскированные под “камень”, прекрасно смотрящиеся на открытых террасах или патио с “альпийскими” горками.

      Революционные технологии реализованы в громкоговорителях немецкой фирмы Sonus (поставщик — I.S.P.A.­-Engi­neering) — магнитно­-планарных излучателях Pipeline и Inline, имеющих неоспоримые преимущества над обычными акустическими системами в плане качества звучания, дальности действия и дизайна. Также в линейке Sonus присутствуют панельные излучатели, прозванные за свои уникальные свойства “звучащими досками” и пользующиеся за рубежом большой популярностью. Размеры, поверхность и форма плоских громкоговорителей предоставляют дизайнерам неограниченные возможности при разработке интерьеров помещений, в которых предполагается установить звуковое оборудование. Помимо того, что эти колонки можно встраивать в стену или потолок, существует множество вариантов отделки их поверхностей, включая художественную роспись, лакировку, фанеровку, ламинированные постеры, резьбу, самоклеящиеся пленки, обои, репродукции. Особый интерес вызывают магнито­планарные громкоговорители серии Z­-line, имеющие широчайший частотный диапазон и внушительную мощность. Как раз на них и основана звуковая система нового комплекса зданий Бундестага, которая включена в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире линейный источник звука. Именно продукцию компании Sonus специалисты I.S.P.A.­-Engineering рекомендуют в качестве оборудования для фонового озвучения класса “люкс”.

      В среднем ценовом сегменте представлены колонки производства Tannoy и DNH, в бюджетном — Behringer, Jedia и RCS. Стационарные акустические системы для концертных программ высшего уровня выпускают компании Dynaudio Acoustics, Adamson, Meyer Sound. По словам Евгения Нестерова, руководителя отдела “Бюро готовых решений” компании I.S.P.A.­Engineering, колонки от Dynaudio Acoustics студийного класса стоимостью $5000 за пару способны конкурировать с оборудованием класса “хай-­энд”, цена которого начинается от $10000. В частности, аппаратурой этой фирмы и ряда других известных марок специалисты I.S.P.A.-­Engineering оснастили столичный караоке-­клуб и ресторан “Караоке­-Бум”, имеющий три зала с отдельными звуковыми системами. Полный цикл инсталляции занял четыре месяца; инвестиции составили около $70000. Не экономить на звуке решили и в столичном джаз-­клубе “Синяя птица”. Здесь для обеспечения качественного и равномерного озвучения “живых” концертов в камерном зале площадью 100 кв.м были установлены компактные активные акустические системы серий UPA, UPM и UMS от компании топ-­класса Meyer Sound.

      В заключение отметим, что помимо поставки и монтажа оборудования комплекс услуг, предоставляемых солидными компаниями-­инсталляторами, включает в себя составление документации (спецификаций, кабельных журналов и т.д.), разработку дизайнерских, архитектурно­акустических, технологических или комплексных проектов, предпродажную подготовку оборудования, а также консультации, сервисное обслуживание и обучение пользователей. Кроме того, некоторые фирмы предоставляют аудиоаппаратуру напрокат.
      Роман ХОХЛОВ

      restoranoff.ru

      Смотрите еще:

      • Барический закон Барический закон Метеорология и климатология развитие науки, географические факторы климата Наши дополнительные сервисы […]
      • Понятие диалектика законы диалектики Диалектика. Понятие и категории диалектики 1. Понятие движения и развития. 2. Основные законы диалектики. 3. Основные категории диалектики. 4. Динамическая, статистическая закономерности. 5. Детерминизм и […]
      • Вывод закона кирхгофа Введем некоторые характеристики теплового излучения. Поток энергии (любых частот), испускаемый единицей поверхности излучающего тела в единицу времени во всех направлениях (в пределах телесного угла 4π), […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.