Правило по русс 2

Правила по русскому языку 1-2 класс (раздаточный материал)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, РЩ, НЩ пишутся без Ь. (вето чк а)

Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Перед глаголом предлогов не бывает. В русском языке есть предлоги К, ИЗ, О, ОБ, ОТ, ПО, ПОД, В, НА, У, ЗА, С. (в доме, у окна, по лесу, из шкафа, на столе, за дверью).

Имена собственные – это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. Имена собственные пишутся с большой буквы. ( О льга, П етров, М осква, Ш арик ).

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. (в о да – в о дный, в о ды)

Разделительный твердый знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, и перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я. (подъезд, съемка, объявление) .

Существуют парные согласные по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. Согласная стоит в слабой позиции в том случае, когда она находится в конце слова или перед глухой согласной. (гри б, гри б ки). Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная. (гриб – грибок, грибной)

ИЗУЧЕННЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАДО ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ

ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (ланды ши, сне жи нка)

ЧА-ЩА пиши с буквой А. (пи ща, ча сы)

ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. ( чу лки, щу ка)

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных, пишется в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука. (пен ь, пен ь ки)

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после согласной перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И. ( платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна )

infourok.ru

Картотека по русскому языку (2 класс) по теме:
Правила русского языка 2 класс ФГОС УМК «Школа России» (Канакина)

В нашем классе есть специальная тетрадь, которую мы начали в 1 классе как только мы познакомилисьс новым правилом мы добавляем его в эту тетрадь и так у нас получается сборник правил, которым мы пользуемся дома и на уроках.

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС

РЕЧЬ ПРО СЕБЯ — это наша внутренняя речь. Мы думаем, не произнося мысли вслух, читаем про себя…

МОНОЛОГ – речь одного лица обращенная к слушателям или самому себе ( говорит 1 человек, другие слушают)

Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится членом предложения.

В каждом предложении, есть слова, которые выражают главную мысль предложения.

Главные члены предложения составляют основу предложения.

Слова, которые не составляют основу предложения — это второстепенные члены предложения, они поясняют главные члены предложения.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения, обозначает предмет речи (то, о чем говорится в предложении) отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

СКАЗУЕМОЕ — главный член предложения, обозначает то, что говорится о предмете речи (о подлежащем) , отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? .

НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ состоит только из главных членов предложения.

РАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ состоит из главных и второстепенных членов.

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ слова — это тот смысл, который содержит в себе слово.

Слова, у которых имеется только одно лексическое значение, называются однозначными

Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными

ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА — это его основное лексическое значение

ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА — это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого. Как бы переносит частичку прямого значения на другой предмет.

Слова, близкие или полностью совпадающие по значению, называются синонимами .

Слова, противоположные по значению, называются антонимами .

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ – пишутся без мягкого знака

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять. То есть изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

СОГЛАСНЫЙ ПАРНЫЙ ПРОВЕРЯЙ РЯДОМ ГЛАСНЫЙ ПОДСТАВЛЯЙ.

Если после мягкого знака стоят е, ë, ю, я, и, то мягкий знак называется разделительным. (вьЮга, платьЕ, воробьИ)

В других случаях он показатель мягкости. (конь, мальчик)

В русском языке слова объединяются в группы, которые называются ЧАСТЯМИ РЕЧИ . Каждая часть речи что-либо обозначает (предмет, признак предмета, действие предмета).

У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и другие.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? (для одушевленных) или что? (для неодушевленных)

Имена собственные – это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей, океанов, названия газет, журналов, книг, фильмов и др.

Все остальные сущ. – нарицательные .

Существительные делятся по числам. Различают единственное (один предмет) и множественное (много предметов) число. (огород – огороды, парта – парты)

Существительные делятся по родам.

Существительные, к которым можно подставить слова он мой, относятся к мужскому роду (он мой папа).

Существительные, к которым можно подставить слова она моя, относятся к женскому роду (она моя мама).

Существительные, к которым можно подставить слова оно моë, относятся к среднему роду (оно моë дитя).

ГЛАГОЛ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и

отвечает на вопросы что делает? что делают? что будет делать? что сделал? что сделают? и другие …

Глаголы изменяются по родам : (кот стоял – кошка стояла – дерево стояло)

По числам : (кот стоял – коты стояли)

Прошедшее время – что делал? что сделал? (писал, написал) Настоящее время – что делает? (пишет)

Будущее время –что будет делать? что сделает? (будет писать, напишет)

Не с глаголами пишется отдельно (не спит, не хочет)

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ –это самостоятельная часть речи,

которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное изменяется по родам.

Оно такого же рода, какого рода имя существительное, с которым оно связано большой лес — муж. род большая сосна – жен. род большое дерево – ср. род

МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая употребляется ВМЕСТО имени существительного, но не называет предмет, явление и т.д.

Личные : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами .

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, жёлтый, завод, заяц, здравствуй(те), земляника, извините, иней, капуста, карандаш, картина, класс, коньки, корова, лисица, лопата, лягушка, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метель, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, пальто, пенал, платок, посуда, прощай, работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, собака, сорока, спасибо, стакан, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, улица, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница, фамилия, февраль, хорошо, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.

ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА

  • Напиши слово.
  • Раздели слово на слоги и определи количество слогов.
  • Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.
  • Определи количество гласных букв и согласных.
  • Запиши буквы в столбик, около каждой буквы в [ ] запиши их звуки.
  • Дай характеристику каждому звуку: Какой звук обозначают согласные буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие. Какой звук обозначают гласные буквы: ударный или безударный.
  • Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после гласной, после ь или ъ знаков). Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.
  • Помни, что согласные звуки [ж], [ш] — твёрдые непарные, а звуки [ч’], [щ’] — мягкие непарные.
  • Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы.
  • Подведи черту.
  • Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.
  • Письменный разбор:
    Голубь – 2 слога, 2 гласн., 3 согл.

    г – [г] – согл., зв (п.)., тв. (п.)

    л – [л] – согл., зв. (неп.), тв. (п.)

    б – [п’] – согл., глух. (п.), мягк. (п.)

    6 букв, 5 звуков

    ПАМЯТКА РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

    Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.

    Делай так: пл о тник, ве н ик.

  • Большая буква в именах собственных.
  • Запомни: Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

    Делай так: Корова М урка, мальчик Д има, город В ладивосток.

    1. Большая буква в начале предложения.
    2. Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

      Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

      Делай так: П апа купил ёлку . Д ети рады .

      Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

      Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

      Делай так: мо-ло-ко-3 сл., ро-бот-2 сл.

    3. Знаки препинания в конце предложения.
    4. Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

      Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

      Делай так: Кедр – это хвойное дерево . Скоро Новый год ! Кто стучится в нашу дверь ?

      Запомни: Ж и -ш и , ч а -щ а , ч у -щ у .

      Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

      Делай так: ер ши , у жи , ча ща , ча йник, чу до, щу пальца.

      Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

      Делай так: ака — ция, Уль — яна, пе – тель -ка.

    5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
    6. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

      Делай так: пен ь , ден ь ки, пал ь чик.

    7. Разделительный мягкий знак.
    8. Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

      Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

      Делай так: В ь юга, лист ь я, солов ь и

    9. Разделительный твёрдый знак.
    10. Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

      Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

      Делай так: Под ъе зд, об ъя вление.

      Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

      Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

      Делай так: по чк а, мо щн ый, ре чн ой, обма нщ ик.

    11. Правописание предлога со словом.
    12. Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

      Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.

      Делай так: От реки, от (чего?) от реки

    13. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
    14. Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

      Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

      Делай так: С а ды́ — с а д, л е са́ — л е с, в о лна́ – в о́ лны.

    15. Парные звонкие и глухие согласные.
    16. Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

      Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

      Делай так: Заво д – заво д ы , ле с – ле с а , яго д ка – яго д а .

    17. Написание частицы НЕ с глаголами.

    Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.

    Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

    Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.

    nsportal.ru

    Правило по русс 2

    ОБУЧЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ

    2 к л а с с (170 ч)

    Фонетика (10 ч), грамматика (100 ч),
    правописание (30 ч) и развитие речи (30 ч)

    Речь. Предложение. Слово.

    Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

    Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.

    Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

    Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.

    Звуки и буквы, их различие.

    Алфавит. Алфавитное название букв.

    Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

    Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.

    Ударение, ударные и безударные слоги.

    Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.

    Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, ё, ю, я.

    Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах с разделительными ь и ъ.

    Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, щн.

    Звонкие и глухие согласные звуки.

    Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.

    Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.

    Единственное и множественное число имен существительных.

    Род имен существительных: мужской, женский, средний.

    Изменение имен существительных (по вопросам: кто ? что ? кого ? и т. п.).

    Глагол. Изменение глаголов по числам.

    Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

    Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие . Понятие о согласовании. Словосочетание.

    Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.

    Корень слова. Однокоренные слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Во 2 классе обогащаются знания и методические приемы работы над связной речью.

    Устная речь. Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.

    Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем, в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).

    Письменная речь. Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.

    Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).

    Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т. п.); типа речи — повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике, в словаре и др.

    Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.

    Выделение частей текста, их озаглавливание.

    Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.

    Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.

    Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

    Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т. п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.

    Сочинения по заданной теме («Мои друзья», «Любимые игры», «Что мне рассказала капелька дождя», «Снежинки» и др.).

    Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.

    К концу 2 класса учащиеся должны знать:

    повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;

    имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;

    имя прилагательное, род, число, согласование прилагательного с именем существительным;

    глагол, время глагола;

    корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;

    парные согласные на конце слова и правила их правописания;

    словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «вы», слова-извинения).

    Учащиеся должны уметь:

    находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;

    составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;

    распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);

    писать раздельно предлоги со словами;

    подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;

    находить в словах орфограммы на изученные правила, различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

    обозначать парные согласные на конце слов;

    различать слова с разделительными ь и ъ;

    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;

    приводить примеры слов с нужными орфограммами;

    писать слуховые и зрительные диктанты;

    использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.

    Из программы видно, что во 2 классе продолжается изучение основных категорий и явлений языка, начало которому положено в 1 классе (звуки, буквы, слог, слово, смыслоразличительная роль звуков речи, расхождение произношения и написания, ударение, части речи, изменение слов, относящихся к разным частям речи, предложение). По всем указанным темам происходит углубление знаний на более сложном материале. Части речи изучаются на основе понятий. Предложение рассматривается со стороны главных и второстепенных членов предложения. Работа над связной речью как сложным синтаксическим целым организуется вокруг понятия «текст» (анализ текста, текст-повествование, описание, рассуждение), а также путем ознакомления с разговорной, научно-деловой, художественной речью и изобразительно-выразительными средствами языка (образными сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами). Значительно расширяется список орфографических правил (правописание безударных гласных в корне слова, парных согласных, предлогов, разделительных ь и ъ и др.).

    old.prosv.ru

    Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

    В пособии собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку 2 класса. Без знаний этой теории невозможно написать без ошибок различные проверочные работы. Пособие поможет учителям и родителям проверить качество знаний детей, а ученикам подготовиться к контрольным работам и мини-ЕГЭ.

    ОРФОГРАФИЯ
    Большая буква в начале предложения
    Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. Наступила осень. Как красиво кругом! Вы любите осень?
    У В восклицательном вопросительном предложении после вопросительного знака ставится восклицательный знак: А вы любите осень?!
    Сочетания ЖИ-ШИ
    ЖИ—ШИ пиши с буквой И: снежинка, ландыши.
    Сочетания ЧА—ЩА
    ЧА—ЩА пиши с буквой А: часы, пища.
    Сочетания ЧУ-ЩУ
    ЧУ—ЩУ пиши с буквой У: чулки, щука. з|! Запомни! Брошюра, жюри, парашют (заимствованные слова).
    Мягкий знак — показатель мягкости согласных
    Буква мягкий знак (Ь) обозначает мягкость согласных звуков на письме на конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука: тюлень, карась, сухарь, капелька, тюльпан.
    При переносе слов с мягким знаком, показателем мягкости согласного, нельзя отрывать букву Ь от предшествующей согласной: деньки, стальной.
    ро, Есть случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не пишется. Такие слова надо запомнить или проверить по орфографическому словарю.
    Мостик (без ъ), гвозди (без ь). ЦЦ Мягкость [л’] перед любым согласным всегда обозначается мягким знаком.
    Болельщик, львёнок, польза, вскользь, мельче, сельдь, ЛЬСТИТЬ, прогульщик.
    ро, Между двумя Л мягкий знак не пишется: аллея, иллюминатор.
    Сочетания ЧК-ЧН, НЧ, ЧТ, ЩН, НЩ и РЩ
    Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЧТ, ЩН, НЩ, РЩ пишутся без мягкого знака.
    S§P Запомни! В сочетаниях согласных с мягкими шипящими Ч и Щ Ь не пишется: ЧК: птичка, печка, бочка, свечка, овечка, срочно. ЧН: ночной, молочник, мелочный.
    НЧ: нянчить (хотя нянька), закончить, балкончик, тончайший, лимончик. ЧТ: чтение, почта, почтение. НЩ: каменщик, барабанщик, гонщик, обманщик. ЩН: изящный, хищник, мощный, помощник, овощной. РЩ: морщить, спорщик, фонарщик, сборщик.
    Проверяемые безударные гласные в корне слова
    Чтобы проверить безударную гласную А—О или Е—И—Я в корне, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая
    гласная была бы под ударением: вода — воды, водный, деревья — дерево, косить — косит, колосок — колос, колосья, дитя — дитятко.
    У Проверяй не все гласные в корне, а только те в которых есть безударные гласные А—О или Е—И—Я. Изменение слова и подбор однокоренных слов — два способа проверки правильности написания безударных гласных в корне слова.
    У Как проверить безударную гласную в корне слова?
    1) Поставь слово в форму множественного числа: стена — стены.
    2) Поставь слово в единственное число: моря — море.
    3) Назови слово ласково с помощью суффиксов -УШК-, -К-: трава — травушка, травка.
    4) Задай вопросы что делает? что делать?: плескать — (что делает?) плещет; выбрал — (что делать?) брать.
    5) Задай вопрос что?: трещать — (что?) треск.
    6) Найди проверочное слово из одного корня: домишко — дом, котёнок — кот.

    О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

    www.alleng.ru

    Правила и упражнения по русскому языку. 2 класс

    «Правила и упражнения по русскому языку» — интерактивное пособие, позволяющее потренировать его в правописании и повторить с ним все темы по русскому языку, изучаемые во втором классе.

    «Правила и упражнения по русскому языку» — интерактивное пособие, позволяющее потренировать его в правописании и повторить с ним все темы по русскому языку, изучаемые во втором классе.
    Каждая тема в данном пособии проиллюстрирована разъясняющими её плакатами с правилами и примерами.

    Данное интерактивное пособие по русскому языку имеет три режима работы:

    • Режим «Учёба»
      Предназначен для использования учеником во время учебного процесса. Он выбирает тему, а тренажёр генерирует задание. Последующее задание по теме может отличаться от предыдущего (каждая тема включают несколько сотен заданий, а их выбор компьютер производит случайным образом). При использовании этого режима ученик не может совершать ошибок (обучение ведется методом прямого понуждения к грамотности).
      • Режим «Самопроверка»
        Также предназначен для использования учеником во время учебного процесса. Отличается от режима обучения тем, что ученику предоставляется право совершать ошибки и возможность их исправления для перехода к следующему заданию (обучение ведется методом мягкого понуждения к грамотности).
      • Режим контроля знаний
        В этом режиме формируется группа из нескольких заданий, выполнение которых позволяет объективно оценить знания ученика по выбранной теме (оценка выставляется компьютером). Режим особенно удобен для мотивации активности ученика при наличии дополнительных побуждающих факторов.
      • Изменение размеров рабочего поля тренажёра позволяет применять его как на обычном компьютере при индивидуальном обучении, так и в классе при использовании электронной интерактивной доски.

        www.softkey.ru

        Смотрите еще:

        • Осаго с 12 апреля 2018 калькулятор росгосстрах Калькулятор ОСАГО онлайн 2018 Новая версия калькулятора ОСАГО (старая — ниже): Старый калькулятор Точный расчёт для 85 регионов, 13 страховых компаний. Обновлено 22.01.2018 Цена ОСАГО по новым тарифам […]
        • Чистка иск Химчистка подушек Пухово-перьевой, шерстяной или синтетический наполнитель подушки требует регулярной чистки. Помимо снижения потребительских свойств, здесь накапливается большое количество пылевых клещей, […]
        • Земельный налог во владимирской области 2018 Изменен порядок исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.