Презентация сочетательный закон умножения

«Сочетательное свойство умножения». 3-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (420,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения.

Задачи (Слайд 2):

  • Познакомить с сочетательным свойством умножения.
  • Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
  • Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  • Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  • Тип урока: изучение нового материала.

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Устный счёт. Математическая разминка.
    Строка чистописания.
    3. Сообщение темы и задач урока.
    4. Подготовка к изучению нового маериала.
    5. Изучение нового материала.
    6. Физкультминутка
    7. Работа по закреплению н. м. Решение задачи.
    8. Повторение пройденного материала.
    9. Итог урока.
    10. Рефлексия
    11. Домашнее задание.

    Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.

    I. Организационный момент

    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Вы зa парты тихо сели
    На меня все посмотрели.

    II. Устный счёт

    1) «Весёлые ромашки» (Слайды 3-7 таблица умножения)

    2) Математическая разминка. Игра «Найди лишнее» (Слайд 8)

    • 485 45 864 947 670 134 (классификация на группы ЛИШНЕЕ 45 – двузначное, 670 – в записи числа нет цифры 4).
    • 9 45 72 90 54 81 27 22 18 (9 – однозначное, 22 не делится на 9)
    • Строка чистописания. Прописать в тетради числа, чередуя: 45 22 670 9
      – Подчеркнуть самую аккуратную запись числа

      III. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 9)

      Запишите число, тему урока.
      – Прочитайте задачи нашего урока

      IV. Подготовка к изучению нового материала

      а) Верно ли выражение

      На доске запись:

      (23 + 490 + 17) + (13 + 44 + 7) = 23 + 490 + 17 + 13 + 44 + 7

      – Назовите используемое свойство сложения. (Сочетательное)
      – Какую возможность даёт сочетательное свойство?

      Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

      43 + 17 + (45 + 65 + 91) = 91 + 65 + 45 + 43 + 17

      – Какие свойства сложения мы применяются в данном случае?

      Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.

      – В таком случае как называется ещё одно свойство сложения? (Переместительное)

      – Вызывает ли это выражение затруднение? Почему?(Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное)

      V. Изучениенового материала

      1) Если мы будем выполнять умножение в том порядке, в каком записаны выражения, то возникнут трудности. Что же поможет нам снять эти трудности?

      (2 * 6) * 3 = 2 * 3 * 6

      2) Работа по учебнику с. 70, № 305 (Выскажи своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. Проверь себя, выполнив вычисления).

      3) № 305. Проверь, равны ли значения выражений. Устно.

      Запись на доске:

      (5 • 2) • 3 и 5 • (2 • 3)
      (4 • 7) • 5 и 4 • (7 • 5)

      4) Сделай вывод. Правило.

      Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
      – Расскажите сочетательное свойство умножения.
      – Объясните сочетательное свойство умножения на примерах

      5) Коллективная работа

      На доске: (8 • 3) • 2, (6 • 3) • 3, 2 • (4 • 7)

      VI. Физминутка

      1) Игра «Зеркало». (Слайд 10)

      Свет мой зеркальце, скажи,
      Да всю правду доложи.
      Мы ль на свете всех умнее,
      Всех забавней и смешнее?
      Повторяйте все за мной
      Веселые движения физминутки озорной.

      2) Физминутка для глаз «Зоркие глазки».

      – Закройте глаза на 7 секунд, посмотрите направо, затем налево, вверх, вниз, затем сделайте глазами 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов против часовой стрелки.

      VII. Закрепление изученного

      1) Работа по учебнику. решение задачи. (Слайд 11)

      (с. 71, № 308) Прочитайте текст. Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос)
      – Выделите условие, вопрос.
      – Назовите числовые данные. (Три, 6, трёхлитровые)
      – Что они обозначают? (Три ящика. 6 банок, в каждой банке по 3 литра сока)
      – Какая это задача по структуре? (Составная задача, т. к. нельзя сразу ответить на вопрос задачи или для решения требуется составление выражения)
      – Тип задачи? (Составная задача на последовательные действия))
      – Решите задачу без краткой записи составлением выражения. Для этого используйте следующую карточку:

      – В тетради решение задачи можно оформить следующим образом: (3 • 6) • 3

      – Можем ли мы решить задачу в таком порядке?

      (3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л).
      3 • (3 • 6) = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л )

      Ответ: 54 литра сока во всех ящиках.

      2) Работа в парах (по карточкам): (Слайд 12)

      – Поставь знаки, не вычисляя:

      (15 * 2) *4 15 * (2 * 4) (–Какое свойство?)
      (8 * 9) * 6 7 * (9 * 6)
      (428 * 2) * 0 1 * (2 * 3)
      (3 * 4) * 2 3 + 4 + 2
      (2 * 3) * 4 (4 * 2) * 3

      Проверка: (Слайд 13)

      (15 * 2) * 4 = 15 * (2 * 4)
      (8 * 9) * 6 > 7 * (9 * 6)
      (428 * 2) * 0 3 + 4 + 2
      (2 * 3) * 4 = (4 * 2) * 3

      3) Самостоятельная работа (по учебнику)

      (с. 71, № 307 – по вариантам)

      1 в. (8 • 2) • 2 = (6 • 2) • 3 = (19 • 1) • 0 =
      2 в. (7 • 3) • 3 = (9 • 2) • 4 = (12 • 9) • 0 =

      1 в. (8 • 2) • 2 = 32 (6 • 2) •3 = 36 (19• 1) • 0 = 0.
      2 в. (7 • 3) • 3 = 63 (9 • 2) • 4 = 72 (12 • 9) • 0 = 0

      Свойства умножения: (Слайд 14).

      • Переместительное свойство
      • Сочетательное свойство

      – Зачем нужно знать свойства умножения? (Слайд 15).

      • Чтобы быстро считать
      • Выбирать рациональный способ счета
      • Решать задачи
      • VIII. Повторение пройденного материала. «Ветряные мельницы». (Слайд 16, 17)

        • Числа 485, 583 и 681 увеличить на 38 и записать три числовых выражения (1 вариант)
        • Числа 583, 545 и 507 уменьшить на 38 и записать три числовых выражения (2 вариант)
        • Учащиеся выполняют задания по вариантам (двое учащихся решают задания на дополнительных досках).

          IХ. Итог урока

          – Чему учились сегодня на уроке?
          – В чём же заключается смысл сочетательного свойства умножения?

          Х. Рефлексия

          – Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения? Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
          – Кто знает, над чем ему еще надо поработать?
          – Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.

          XI. Информация о домашнем задании

          – Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

          1. Выучить правило с. 70
          2. Придумать и записать выражение на новую тему с решением

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему:
          Презентация «Переместительный закон умножения»

          Презентация разработаноа к уроку математики во 2 классе по теме «Переместительный закон умножения» по УМК «Школа России»

          Урок математики во 2 классе

          Сегодня математика у нас. Должны мы хорошенько поработать, Чтоб гости, посмотрев на нас Нам сказали: «Вы, ребята, просто класс!»

          2+2+2+2 3+5 4+4 28-20 1+1+1+1+1+1+1+1 15-7 50-42 5+3 2+2+2+2 4+4 1+1+1+1+1+1+1+1 3+5 5+3 15-7 50-42 28-20 Устный счёт

          Устный счёт Какое число спряталось под квадратом? = = = = 27 13 13 27 + + = 40 40 8 2 ● 4 = 8 = 2 2 2 2 + + +

          Задача Грачи летели с юга в родные края. Сначала они летели тремя рядами по 4 грача в каждом ряду. Сколько грачей летело в стае? 4+4+4=12 4 ● 3 = 12

          После отдыха птицы полетели в четыре ряда , по 3 птицы в каждом ряду. Сколько грачей скоро прилетит к нам ? 3+3+3+3=12 3 ● 4 = 12

          4 ● 3 = 12 3 ● 4 = 12 От перестановки множителей произведение не изменяется Переместительный закон умножения

          5+5=10 2+2+2+2+2=10 5 ● 2 = 2 ● 5 = 10 10

          ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ У.с.56-выучить правило Т.с.49

          По теме: методические разработки, презентации и конспекты

          В этом материале показано отношение родителей и детей. Также разговор посвящён нравственным устоям семьи. Обмен опытом воспитания детей в семье. Знакомство с некоторыми типами неправильного семейного .

          Формула родительской педагогики:l1закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.l2закон.Закон значимости похвалы для ребенка.l3 закон трудов.

          Материал содержит конспект урока по математике во 2 классе по УМК «Школа России» по теме «Переместительный закон умножения».

          Минутка чистописания, устный счёт, повторение, новая тема, работа по учебнику, решение задач, домашнее задание.

          Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему:
          Распределительный закон

          Урок 2 Распределительный закон

          Предварительный просмотр:

          Подписи к слайдам:

          Математика 5 класс С.М.Никольский Подготовила : учитель математики Рафикова Наиля Ханбяловна Распределительный закон

          В распределительном законе умножения относительно сложения используются круглые скобки: а ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ c. Этот закон известен с глубокой древности, для его записи сначала использовали слова, затем, с введением букв, возникла потребность отделить каким-то образом выражение b + c. Круглые скобки появились впервые в XVI в. в трудах Штифеля, Тартальи и других учёных. Однако в течение всего XVII в. использовали не скобки, а горизонтальную черту. Ученики того времени применяли такую запись закона: а×b + c = a×b + а×c , где «×» — знак умножения . История возникновения

          Мама попросила вас купить в магазине « Агрокомплекс» 3 пачки творога по цене 35 руб , 3 пакета молока по цене 27 руб и 3 пакета кефира по цене 33 руб. В кошельке у вас 350 рублей. Хватит ли вам денег на всю покупку? Давайте решим задачу.

          1 способ: 1. 35*3=105( руб )- стоимость творога 2. 27*3=81( руб )- стоимость молока 3. 33*3=99( руб )-стоимость кефира 4. 105+81+99=285( руб )-стоимость всей покупки 2 способ: (35+27+33)*3=285 ( руб )-стоимость всей покупки 3 способ: 1.округлим цену каждого товара с избытком 2.(40+30+35)*3=315 рублей Способы решения задачи

          Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. Высказывание философа древнего Китая Конфуция

          Вычислите: 37 ∙ 59 + 37 ∙ 41 + 63 ∙ 59 + 41 ∙ 63. Решить № 118(в)

          Способ 1. Воспользуемся сочетательным законом сложения и сгруппируем слагаемые: 37 ∙ 59 + 37 ∙ 41 + 63 ∙ 59 + 41 ∙ 63 = (37 ∙ 59 + 37 ∙ 41) + (63 ∙ 59 + 41 ∙ 63). Воспользуемся распределительным законом сложения и вынесем за скобки общий множитель: (37 ∙ 59 + 37 ∙ 41) + (63 ∙ 59 + 41 ∙ 63) = 37 ∙ (59 + 41) + 63 ∙ (59 + 41). Найдём сумму чисел в каждой скобке (59 + 41 = 100) и воспользуемся распределительным законом сложения: 37 ∙ 100 + 63 ∙ 100 = 100 ∙ (37 + 63) = 100 ∙ 100 = 10 000. Проверка

          Вычислите, используя распределительный закон: 41 ∙ 50 – 50. Решить

          Представьте выражение в виде 41 ∙ 50 – 50 = 41 ∙ 50 – 1 ∙ 50. Так как множитель 50 входит в оба произведения, то его можно вынести за скобки по распределительному закону, т. е. 41 ∙ 50 – 1 ∙ 50 = 50 ∙ (41 – 1). Решение

          Перепишите, заполняя пропуски: а) . · (15 + 12) = 5 · 15 + 5 · 12; б) 12 · (. + . ) = 12 · 7 + 12 · 8; в) . · (. + . ) = 14 · 15 + 14 · 29. Решить № 115

          а) 5 · (15 + 12) = 5 · 15 + 5 · 12; б) 12 · (7 + 8 ) = 12 · 7 + 12 · 8; в) 14· (15 + 29) = 14 · 15 + 14 · 29. ПРОВЕРКА

          Домашнее задание № 109 Обязательно выполняем № 113 второй по желанию, №111 с учетом ваших возможностей.

          Вашему вниманию представлена разработка урока в 5 классе по теме: «Распределительный закон умножения». Урок содержит мультимедийную презентацию. Учащиеся учатся реш.

          1. систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме 2. развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки.

          урок «открытия нового знания».

          Предлагаю материал для проведения урока по теме » Распределительный закон умножения» (урок обобщения) 6 класс.

          Методическая разработка урока формирования УДД.

          Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав.

          Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 5-м.

          nsportal.ru

          Презентация: «Сочетательное свойство умножения» (3 класс программа «Гармония»)

          Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

          Описание презентации по отдельным слайдам:

          СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС, ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ» Алымова Елена Александровна · ( · ) · · ( )

          Устный счет: 5+6=6+ 7+ =3+ 7*3=3* 5* =4*

          Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы? 875+(78+284) (875+78)+284 875+(284+78) (875+284)+78

          Каким свойством обладает умножение данных выражений? 6*9=9*6 8*7=7*8 9*4=4*9

          Можно ли утверждать, что значения в этом столбике одинаковы? 15*(8*9) (15*8)*9 15*(9*8) (15*9)*8

          Проверь: (6*4)*2=24*2=48 6*(4*2)=6*8=48

          Можно ли утверждать, что равенство верное? (6*4)*2=6*(4*2)

          Сочетательное свойство умножения (6*4)*2=6*(4*2)

          ВЫВОД: ЧТОБЫ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ УМНОЖИТЬ НА ТРЕТЬЕ ЧИСЛО, МОЖНО ПЕРВОЕ ЧИСЛО УМНОЖИТЬ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ЧИСЕЛ. СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ

          Рефлексия Сегодня я на уроке…. Самым сложным для меня было… Сегодня я понял… Сегодня я научился…

          Спасибо за урок!

        • Алымова Елена Александровна
        • 1419
        • 14.11.2015
        • Номер материала: ДВ-154216

          Не нашли то что искали?

          Вам будут интересны эти курсы:

          Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

          Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

          Сертификат о создании сайта

          Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

          Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

          Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

          Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

          infourok.ru

          Презентация «Сочетательный закон умножения» «Планета знаний»

          Урок математики в 3 классе по теме «Сочетательный закон умножения» Учитель: Трескина Оксана Ивановна.

          2•5= 10 4•5•5= 20 1000 100 30 100 400 60 4•5= 10•3= 30•2= 10•100= 2•5•2•5 = 10•10= 2•5•5•8 = 100 50 90 40 2•25= (4•2)•5= (9•2)•5 =

          5•7 Коля ест 5раз в день. Сколько раз он поест за 6 недель? (5•7)•6 7•6 5•(7•6) =

          30•5=3•10•5=(3•5)•10=15•10=150 30•50=3•10•5•10=(3•5)•(10•10)=15•100=1500 40•7= 4•10•7= (4•7)•10= 280

          (20∙7)∙5 …… 20∙(7∙5) (5∙9)∙6 …… 5∙(8∙6) (428∙2)∙0 …… 1∙(2∙3) (40∙4)∙5 …… 40+(4+5) (70∙6)∙5 …… (5∙70)∙6 > = 32 700 0 63 800 0

          Картинка мальчик ест кашу http://www.1worldsync.com/documents/10192/719938/Kelloggs+Case+Study/aeae7720-3522-428a-bef5-7856251333 63?t=1414001354494

          • Трескина Оксана Ивановна
          • 692
          • 16.11.2015
          • Номер материала: ДВ-163104

            Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

            Грамота за использование ИКТ в работе педагога

            Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

            Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

            Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

            Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

            Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

            Смотрите еще:

            • Госслужба рк закон Госслужба рк закон Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания. Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в […]
            • Москва вакансии коменданта с проживанием Вакансии коменданта вахтовым методом Свежие вакансии комендант для работы вахтой и на постоянную занятость на 2017-2018 год. Официальное трудоустройство, заработная плата от 35000 руб в месяц и 55000 руб за […]
            • Воры в законе в ереване сходка Сходка в Ереване, внук Деда Хасана и самый старый «законник»: чем живет воровская Армения? Вверху: 2) Сурен Аветисян(Суро Ленинаканский); за столом: 1) Самвел Арутюнян(Само), 2) Армен Манукян(Сево), 3) […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.