Ремонтировать машину по осаго

Стоит ли соглашаться на ремонт вместо выплаты по ОСАГО?

Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля 2017 года. Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта. Стоит ли доверять страховой компании или лучше взять деньги?

Важное отступление

Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года. Если ущерб будет возмещён по полису, купленному после этой даты, то потерпевший получает право на денежную выплату только в исключительных случаях. Деньги вместо ремонта полагаются, если:

  • цена ремонта более четырёхсот тысяч рублей (Справка о ДТП);
  • цена ремонта более пятидесяти тысяч рублей («Европротокол»);
  • потерпевший получил тяжкие или средней степени тяжести травмы;
  • СТОА не соответствует законодательным требованиям;
  • произошла тотальная гибель транспорта;
  • потерпевший имеет инвалидность.
  • Кроме того, денежная выплата полагает в случае гибели потерпевшего. В иных случаях страховая компания возмещает ущерб путём ремонта транспорта на СТОА.

    Качество ремонта

    Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания. Вся ответственность за качество и срок ремонтных работ лежит на страховой компании. Большая часть страховщиков подходит к выбору партнёров весьма обдуманно, что позволяет быть уверенным в качестве ремонта.

    В любом случае потерпевший вправе предъявлять претензии не работникам автосервиса, а менеджерам страховой компании.

    Правда, чтобы сохранить это право, не следует принимать автомобиль после ремонта, когда есть нарекания к качеству восстановительных работ.

    В крайнем случае нужно описать в акте приема-передачи машины все претензии относительно качества ремонта. Естественно, автовладелец должен потребовать один экземпляр этого документа. Акт приема-передачи с указанием выявленных недочётов непременно понадобится, если дело дойдёт до суда. Кроме того, этот документ необходимо приложить к досудебной претензии.

    Комплексный подход

    Ещё одно преимущество натуральной формы возмещения ущерба – это возможность комплексного ремонта всех имеющихся повреждений. Другими словами, автовладелец может полностью восстановить машину, даже если какие-либо повреждения не относятся к страховому событию.

    Однако в этом случае придётся доплатить за ремонт «лишних» деталей и элементов автомобиля. Работники СТОА должны указать размер доплаты при приёме машины на ремонт. При этом страховщик не участвует в процессе согласования стоимости устранения повреждений, полученных до или после заявленной аварии.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Ограниченный выбор

    Безусловно, к недостаткам ремонта вместо денежной выплаты относится ограниченность выбора. Страховщики имеют договорные отношения лишь с некоторыми станциями техобслуживания. Следовательно, потерпевшему придётся выбирать СТОА из списка партнёров страховой компании. Такой вариант устроит не каждого автовладельца, ведь многие предпочитают пользоваться услугами конкретной СТОА, особенно если машина на гарантии.

    Кроме того, потерпевший вряд ли проникнется доверием к страховой компании виновника аварии.

    Особенно если впервые слышит о такой организации. Логично предположить, что порой возникают сомнения относительно благонадёжности СТОА из списка партнёров страховщика. Да, обычно в таком списке присутствуют только проверенные станции техобслуживания, но бывают и исключения.

    Дополнительный минус

    Потерпевшему могут отказать в ремонте машины на какой-либо СТОА из списка, предоставленного страховой компанией. Такое возможно, когда повреждённый автомобиль не подпадает под критерии договора между страховщиком и автосервисом. Например, если станция техобслуживания:

  • Специализируется на ремонте машин определенной марки.
  • Занимается устранением лишь отдельных дефектов (остекление, кузовной ремонт и так далее).
  • Если в результате аварии раскололся бампер, а в договор между страховщиком и СТОА не предусматривает ремонт таких повреждений, потерпевшему остаётся лишь выбрать другую станцию техобслуживания или потребовать денежную выплату.

    Доплата за износ

    Ещё один существенный недостаток возмещения в натуре – необходимость доплаты за ремонт при восстановлении подержанного автомобиля. Как известно, итоговая сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа машины. При этом максимальный износ составляет не более пятидесяти процентов.

    В случае с ремонтом подержанного транспорта автовладельцу придётся доплатить, даже если предполагается восстановление деталей, поврежденных в рамках страхового случая. Размер возможной доплаты в обязательном порядке указывается в направлении на СТОА.

    Однако в некоторых случаях, в частности при наличии скрытых дефектов, размер доплаты может быть указан в документах, выдаваемых при приёме машины работниками станции техобслуживания. Так или иначе, автовладельцу должны сообщить о размере дополнительного платежа за ремонт до начала восстановительных работ.

    Таким образом, потерпевший в любом случае несёт расходы при ремонте подержанного автомобиля.

    При денежной выплате этого можно избежать, если удастся найти дешевые запчасти и автосервис с минимальной стоимостью ремонтных работ.

    Срок урегулирования убытка

    Страховщик обязан выдать направление на СТОА в течение двадцати дней с момента подачи заявления на выплату. В этот срок не входят праздничные дни, объявленные выходными. Чтобы получить направление на ремонт по договору ОСАГО , необходимо упомянуть об этом в заявлении на выплату.

    Кроме того, в заявлении указывается, что автовладелец согласен на возможное увеличение срока ремонта из-за объективных обстоятельств. В частности, к ним относятся технологическая сложность ремонта и отсутствие комплектующих.

    На практике это означает, что работники автосервиса и менеджеры страховой компании могут искусственно увеличить срок урегулирования убытка. Да, ориентировочное время восстановления автомобиля непременно указывается в направлении на СТОА, но всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства для приостановки ремонта.

    www.inguru.ru

    Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

    В пятницу, 17 марта, Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, которые делают основным способом страхового возмещения ремонт автомобиля, а не денежную выплату. Норма вступит в силу 28 апреля и будет касаться только новых договоров с гражданами РФ.

    Что меняется?

    Если раньше по закону страховая компания должна была «осуществить страховую выплату» потерпевшему в ДТП, то теперь — организовать и оплатить ремонт пострадавшего автомобиля. Страховое возмещение деньгами клиент может получить, но только в ряде случаев: если сумма ущерба больше 400 000 рублей или автомобиль полностью уничтожен, если застрахованный погиб или он получил тяжкий вред здоровью, а также если он является инвалидом. Возможна и денежная выплата по согласованию со страховой компанией. Но основным способом возмещения по ОСАГО теперь должен стать ремонт.

    Станцию технического обслуживания (СТО) будет выбирать клиент, но из списка партнеров страховой компанией. Выбор нужно будет сделать еще в момент заключения договора страхования. Если автомобиль не старше двух лет, то ремонт должен быть у официального дилера. Если застрахованного не устраивают предложенные СТО, он может организовать ремонт в другом автосервисе, но только после письменного согласия страховщика.

    Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

    За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

    Зачем это нужно?

    Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

    «Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым. — Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу». По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период. Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

    Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

    Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ. Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения. «Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

    Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад. В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы. После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

    «Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. — А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль». Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

    Опять все недовольны?

    Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

    К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах. Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта. Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он. Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

    Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП. Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

    Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО». У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь. Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

    Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали. И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так. Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС». Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

    Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры. Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента. «Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

    www.forbes.ru

    Ремонт по ОСАГО

    От аварий на дорогах не застрахован никто. Поэтому когда неприятная ситуация происходит, встаёт вопрос о возмещении полученного ущерба. Вот тут и пригодится полис ОСАГО. Однако в последнее время всё чаще страховые компании предлагают ремонт автомобиля вместо выплаты наличных средств. Что же выбрать?

    Страховые компании заключают договор с автосервисами на проведение ремонтных работ. Лучше, если таких мастерских будет больше, тогда владелец отдаст предпочтение одному СТО. Хозяин авто выбирает: получить ему денежную сумму и ремонтировать машину своими силами или же доверится специалистам, которых предложила страховая компания.

    Перед тем как решить, взвесьте все преимущества и недостатки.

    Выплату денежных средств ОСАГО стоит выбирать в таких случаях:

    • если машина на гарантии;
    • мастерская, которую выбрала страховая компания, не оказывает СТО;
    • работа не может быть выполнена за определённую сумму и требуются дополнительные доплаты от владельца;
    • плохие отзывы от клиентов о данном сервисе.
    • В любом случае владелец имеет право не подписывать акт о выполненных работах, если ему не нравится конечный результат. Это заставит мастеров сделать всё более качественно.

      Направление на ремонт

      Если вы выбрали ремонт транспортного средства, то страховая компания в течение 20 рабочих дней обязана выдать вам направление на ремонт. В этом документе будет указано название того автосервиса, в котором починят авто.

      Также в направлении расписан порядок согласования тех ситуаций, на случай если станут, выявлены скрытые повреждения машины.

      Обязательство по страховому полису будет выполнено только тогда, когда владелец получает машину после ремонта. До момента подписания разных бумаг удостоверьтесь, что автомобиль в порядке.

      На сайте страховой компании должен находиться активный список адресов тех сервисов, с которыми заключён договор. Хозяин авто выбирает подходящую ему мастерскую.

      Стоимость ремонта по ОСАГО

      После аварии страховая компания обязательно будет проводить оценку, чтобы выявить степень повреждения и назначить сумму выплат. Если страховщики долго не проводят оценку ущерба – обращайтесь в суд.

      Каждая компания имеет право самостоятельно регулировать исходный размер тарифа.

      На сайте страховой организации должны быть обязательно указаны расчёты ОСАГО. Так, согласно официальным данным размер базовой ставки для легковых автомобилей колеблется от 3 432 рублей до 4 118.

      Увеличилась стоимость на запасные детали для транспортных средств: она возросла на 5%.

      Рассчитывая цену, будут учитывать:

    • среднюю стоимость деталей;
    • цену на используемые материалы;
    • оплата работы.
    • Для честного и грамотного расчёта пользуются специальными справочниками, утверждёнными Правительством.

      Сроки ремонта по ОСАГО

      Если никто из участников не затягивает процесс, то отремонтировать авто можно достаточно быстро:

    • получение выписки об аварии – 3 дня;
    • заключение о виноватом в ДТП – 10 дней;
    • подготовка пакета бумаг в страховую компанию – 3 дня;
    • оценка причинённого ущерба – 5 дней;
    • выбрать автосервис – до 3 дней;
    • получить новую машину – 30 дней.
    • Если авто серьёзно пострадало, то ремонт затянется.

      Ремонт или выплата

      Оба предложения имеют преимущества и недостатки. Так, соглашаясь, чтобы авто ремонтировала страховая компания, владелец получает:

    • быструю починку машины. Страховые агенты заключают договор с мастерскими по ремонту транспорта, поэтому будьте уверенными, что затягивать работы не станут;
    • доступность и простота. Не надо лично искать подходящий сервис и тратить на это деньги.
    • Вместе с тем такой ремонт обладает и недостатками:

    • качество работ. Есть вероятность, что результат не удовлетворит владельца машины;
    • маленький выбор сервисов. Контракт заключают только с одной или несколькими мастерскими;
    • нет наличных. Владелец не получает денег. Они идут на оплату услуг специалистов.
    • Хозяин авто сам выбирает, какой способ компенсации ему выбрать: ремонт или деньги.
      Получить выплату или доверить машину страховой – решает каждый для себя. Однако стоит помнить: внимательное изучение документов перед тем, как их подписать, убережёт от неприятностей в будущем.

      auto-lawyer.org

      Новости Общество

      Ремонт вместо денег: как работает новый закон об ОСАГО

      Покроет ли страховка расходы после ДТП? Если у владельцев пострадавших машин полис получен после 28 апреля, то ущерб будут возмещать уже по новым правилам, главное положение которого — ремонт вместо денег. Но работает ли эта схема?

      — Ремонтировали со шпатлевкой или вытягивали немножко?
      — Ну, вытягивали, а все мельчайшие неровности уже доводили.

      Анатолий Петров — едва ли не первый клиент, который по страховому случаю получил вместо денег направление на ремонт автомобиля.

      «Полтора месяца — вот, сегодня забираю. Единственное — было, конечно, долгое время ожидания согласования между автосервисом и страховой компанией — где-то недели полторы», — говорит он.

      Полтора месяца — это уже нарушение. Автомобиль должны починить за 30 календарных дней. Впрочем, направить свой автомобиль на ремонт могут не все, а только те, кто получил полис после 29 апреля. Но и здесь есть исключения. В случае, если автомобиль не подлежит ремонту или сумма ремонта превышает 400 тысяч рублей, а также если автомобиль принадлежит инвалиду, если водитель в результате ДТП погиб или у страховой компании нет договора ни с одним сервисом, можно будет по старинке получить деньги.

      Во всех остальных случаях — ремонт, причем сервис должен находится не дальше 50 километров от места ДТП или от места жительства владельца полиса, расходы на эвакуатор должна оплатить страховая, машины не старше двух лет должны чинить только у официальных дилеров.

      В случае, если все условия совпадают и страховая компания все-таки отправила ваш автомобиль на ремонт в автосервис, можете быть уверены: отсюда он выйдет как новенький. И, что немаловажно, при ремонте будут использованы только новые запчасти.

      Никаких ограничений по возрасту машины в законе не прописано. То есть, теоретически 20-летнюю иномарку теперь тоже должны будут чинить новыми деталями.

      «Здесь все зависит от схемы, которую выбирает водитель и владелец полиса. Если вы выбираете ремонт, то учета износа нет, если вы выбираете деньгами, то учет износа есть», — говорит официальный представитель страховой компании Юрий Нехайчук.

      — Дверь — в районе 50 тысяч.

      Этот японский кроссовер получил серьезный удар сзади — только запчасти потянут на 100 тысяч рублей. Машине четыре года — то есть, по старым правилам примерно 20 тысяч рублей владельцу бы недоплатили, сославшись на износ.

      Невольно возникает вопрос: не понесут ли в связи с этим страховые компании убытки? Но нет: как выясняется, там, напротив, уверены — новые правила позволят быть в плюсе, так как с рынка уйдут так называемые посредники, которые вынимают из системы гигантские деньги. По итогам 2016 года это примерно 60 миллиардов рублей.

      «В этой сумме убытка львиную долю, почти 40 миллиардов, составляют услуги посредников так называемых, помощников, автоюристов, которые, к сожалению, пошли не на пользу потребителя, а в карманы недобросовестных посредников», — говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

      Впрочем, при схеме «ДТП — ремонт» денежные манипуляции исключаются. В итоге посредники могут остаться в прошлом. Главное — четко знать нормы и положения нового закона. А это, к сожалению, в привычку для многих не вошло.

      К примеру, европротокол действует уже несколько лет, а многие до сих пор опасаются им пользоваться из-за банального незнания правил. Другие из-за невнимательности могут даже попасть в неприятную ситуацию.

      Сергей стал виновником ДТП, аварию оформляли дорожные комиссары. Расписавшись в европротоколе, молодой человек уехал, а через три месяца получил извещение от своей страховой компании, в котором было требование возместить ущерб.

      «Вся суть претензий сводилась к тому, что не я лично принес им в страховую компанию бланк европротокола, а чужая страховая компания прислала им по почте. И вот из-за этого пункта я должен им заплатить 50 тысяч рублей?» — недоумевает Сергей Габдрахманов.

      Согласно пятого пункта полиса ОСАГО, эта обязанность виновника ДТП действительно прописана. И страховые компании настоятельно рекомендуют внимательно изучить договор, чтобы претензий не было и по новым правилам.

      www.vesti.ru

      Ремонтировать машину по осаго

      Ремонт автомобиля по ОСАГО 2018. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

      Большинство автомобилистов, попав в ДТП, не понимают, как осуществляется ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году, не знают, что выбрать ремонт или деньги.

      В данной статье мы подробно расскажем о всех плюсах и минусах ремонта по ОСАГО и Вы сами сможете выбрать ремонт или деньги.

      По полисам ОСАГО оформленным до 28.04.2017 года пострадавший имел право получить выплату деньгами.

      Несмотря на то, что Вы можете получить деньги и ремонтировать свой автомобиль там где захотите, страховые компании настойчиво убеждали наивных автолюбителей не получать деньги, а отдать свой автомобиль в ремонт по ОСАГО.

      Возникает вопрос, для чего страховые компании убеждают пострадавших в ДТП не получать деньги, а ремонтировать автомобиль на сервисе страховщика?

      Ответ простой – страховые компании путем ремонта зарабатывают на пострадавших дополнительные деньги.

      Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших клиентов:

    • К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил проконсультировать, правомочно ли с него на СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату за износ 38000 рублей .
    • Наш клиент обратился по ОСАГО в страховую компанию, его убедили не брать деньги, а отремонтировать автомобиль на СТО страховщика. Клиент отвез свой автомобиль на СТО, там составили заказ-наряд на проведение ремонта по ОСАГО. Позже с СТО позвонили и сообщили, что общая стоимость ремонта составляет 103000 рублей, но так как страховая компания производит выплату с учетом износа, то клиенту необходимо оплатить разницу за износ в размере 38000 рублей. То есть страховая компания рассчитала стоимость восстановительного ремонта с учетом износа в размере 65000 рублей.

      Машина нашего клиента была на ходу, и мы пригласили его приехать на осмотр к нам. Наши эксперты осмотрели поврежденный автомобиль, в результате расчетов мы определили, что стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 98000 рублей. Страховая компания должна выплатить нашему клиенту не 65000 рублей, а 98000 рублей.

      Наш клиент написал в страховой компании отказ от ремонта по ОСАГО, и написал заявление на выплату. Страховая компания выплатила 65000 рублей. Клиент заказал у нас проведение независимой экспертизы, а наши юристы составили досудебную претензию на разницу, которую не оплатила страховая компания.

      Страховая компания по досудебной претензии выплатила 98000 — 65000 = 33000 рублей.

      В итоге наш клиент получил от страховой компании полностью выплату в размере 98000 рублей, а мы подобрали СТО на котором, ремонт по ОСАГО уложился в выплату.

    • К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил помощи, так как был крайне недоволен качеством ремонта своего автомобиля.
    • Мы внимательно изучили данный случай, и оказалось следующее.

      Наш клиент обратился по ОСАГО в страховую компанию, его убедили не брать деньги, а отремонтировать автомобиль на СТО страховщика. Клиент отдал свой автомобиль на ремонт. Через три недели клиент приехал принимать автомобиль из ремонта и по внешним признакам претензий к качеству не обнаружил. Однако на следующий день, он внимательно исследовал места ремонта и пришел в ужас. На лакокрасочном покрытии окрашенных деталей он увидел следы подтёков, внутри багажника он увидел не устраненные повреждения, крышка багажника закрывается только при сильном усилии.

      Мы провели экспертизу качества ремонта. В заказ-наряде СТО было указано, что на исследуемом автомобиле были заменены задний бампер, задняя панель, крышка багажника, отремонтирован задний пол и устранен перекос кузова. В результате проведенной экспертизы оказалось , что фактически на автомобиле все детали были отремонтированы, задний пол не отремонтирован, перекос кузова не устранен, лакокрасочное покрытие не соответствует ГОСТу.

      После проведения экспертизы качества ремонта, мы оценили стоимость устранения недостатков и предъявили претензию страховой компании.

      Таким образом, страховая компания путем ремонта автомобиля по ОСАГО зарабатывает деньги на пострадавших клиентах, а автомобилисты либо доплачивают за ремонт из своего кармана, либо получают некачественный ремонт.

      2. Что такое ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году?

      28.04.2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым, по полисам заключенным после этой даты, выплата пострадавшим в ДТП гражданам России осуществляется в натуральном виде, то есть ремонтом, за исключением:

    • полной гибели автомобиля
    • превышения лимита выплаты 400000 рублей, 100000 по евро протоколу
    • причинения тяжкого (либо средней тяжести) вреда здоровью потерпевшего
    • смерти потерпевшего
    • денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов

    По новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховая компания после подачи пострадавшим документов, обязана в течении 20 календарных дней принять положительное решение по страховому случаю и выдать направление на ремонт .

    Ремонт должен осуществляться только новыми деталями без учета износа, то есть страховая компания не вправе требовать доплату от пострадавшего.

    Ремонт должен быть осуществлен в срок 30 рабочих дней с момента выдачи направления на ремонт.

    Расчет стоимости ремонта осуществляется по Единой методике ЦБ, в которой стоимость запасных частей зачастую значительно ниже реальных цен, либо указана цена неоригинальных запасных частей.

    На практике происходит следующее : Страховые компании в положенный им срок 20 календарных дней на принятие положительного решения, «сортируют машины пострадавших» на выгодные для ремонта автомобили и не выгодные для ремонта автомобили. Сравнивают, что выгоднее ремонтировать автомобиль или выплатить деньгами с учетом износа. Пытаются обманным путем навязать пострадавшим доплату. Навязывают дополнительные соглашения об увеличении сроков ремонта.

    Простым языком можно сказать следующее: Если страховой компании выгодно ремонтировать автомобиль по ОСАГО, то пострадавшему выдается направление на ремонт, попутно навязывая доплату и увеличение срока ремонта.

    Если страховой компании выгодно платить деньгами с учетом износа , то под предлогом несоответствия ремонтных организаций требованиям законодательства РФ, осуществляют заниженную выплату.

    Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших недавних клиентов:

    1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента VW Golf на момент ДТП было 12 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Однако страховая компания ответила, что у нее нет заключенных договоров с ремонтными организациями для ремонта автомобиля пострадавшего . Страховая компания осуществила выплату деньгами в размере 76000 рублей. Наши специалисты осмотрели автомобиль пострадавшего и в результате расчетов оказалось, что страховая компания должна была выплатить 103500 рублей. Наши эксперты подготовили экспертизу, а юристы составили досудебную претензию. В результате страховая компания выплатила недостающую сумму 27500 в досудебном порядке включая все расходы нашего клиента.
    1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Toyota Rav4 на момент ДТП было 5 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Наш клиент приехал на СТО и сдал машину в ремонт. Через несколько дней СТО сообщило клиенту, что страховая компания согласовала ремонт автомобиля на 321000 рублей, однако СТО может уложиться в эту сумму только применяя бывшие в употреблении запасные части, по этому клиенту необходимо приехать и подписать дополнительное соглашение на применение в ремонте б/у деталей, либо доплатить 51000 рублей, только в этом случае СТО сможет выполнить ремонт.
    2. Требования СТО не законны , наши юристы подготовили соответствующие письма в страховую компанию, в результате которых ремонт был произведен без доплат из новых деталей , а наши эксперты по качеству ремонта контролировали ремонт на всех этапах .

    3. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Мазда 6 на момент ДТП было 4 года. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Через три недели нашему клиенту сообщили, что его автомобиль отремонтирован, и он может его забирать. В момент приемки автомобиля из ремонта нашему клиенту не понравилось что зазоры между отремонтированными деталями гораздо больше, чем на таких же деталях с другой стороны автомобиля, он обратился к нам за помощью. В результате экспертизы качества ремонта выяснилось, что в процессе ремонта использовали бывшие в употреблении детали, часть деталей вместо замены отремонтированы, а качество неоригинальных деталей установленных на автомобиль не соответствует ГОСТ.
    4. Наши специалисты провели экспертизу качества ремонта, в которой выявили недостатки, наши эксперты оценщики рассчитали стоимость устранения недостатков, наши юристы подготовили досудебную претензию в страховую компанию. В случае не удовлетворения претензии страховая компания заплатит пени и штраф.

      Таким образом, страховая компания, пользуясь отсутствием знаний законодательства у пострадавших в ДТП , манипулирует выплатами и зарабатывает на этом деньги .

      3. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

      Для того что бы выбрать ремонт или деньги по ОСАГО, необходимо еще до посещения страховой компании провести расчеты и выбрать что выгоднее .

      Если выплаты страховой компании деньгами хватает на ремонт, то конечно нужно выбирать деньги по ОСАГО.

      Если выплаты страховой компании деньгами не хватит на ремонт, то нужно выбирать ремонт за счет страховой компании по ОСАГО. И с нашей помощью контролировать качество ремонта.

      Как же это сделать? – Всего 3 шага!

    5. Позвонить в наш консультационный центр
    6. Пройти бесплатный осмотр в одном из наших офисов
    7. Выбрать что выгоднее ремонт или деньги по ОСАГО на основании наших расчетов
    8. 4. Если Вы хотите получить деньги, как избежать ремонта?

      Законодательно закреплено, что по новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании осуществляют выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом .

      Однако, когда страховой компании не выгодно ремонтировать автомобиль пострадавшего, а выгоднее заплатить малые деньги с учетом износа, да еще и занизить ущерб, страховая компания пользуется дырками в законодательстве. Страховая компания сообщает пострадавшему, что у нее нет заключенных договоров с СТО на ремонт автомобиля пострадавшего, или сообщают, что СТО не может уложиться в 30 дней положенных по закону, и СК вынуждена платить деньгами.

      По аналогичной схеме, можно заставить страховую компанию заплатить деньгами, если Вы не хотите ремонт.

      Страховая компания и СТО при ремонте не выполняют всех требований законодательства РФ. С помощью наших юристов мы потребуем от страховой компании и СТО выполнения всех требований законодательства.

      Все требования законодательства очень трудно выполнить, а соответственно проще заплатить деньгами.

      Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

      5. Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?

      По нашим данным около 90% автомобилистов недовольны качеством обслуживания и качеством кузовного ремонта.

      Некачественный ремонт это следствие либо злого умысла сотрудников СТО, либо безалаберное отношение, по сути, человеческий фактор.

      Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО, это как правило следствие того, что на ремонте автомобиля хочет заработать страховая компания и СТО .

      Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?с нашей помощью контролировать ремонт на всех этапах. От сдачи автомобиля в ремонт, до принятия автомобиля из ремонта.

      СТО понимает, что если с клиентом на всех этапах присутствует профессиональный эксперт, то некачественно отремонтировать не получиться, обмануть не получиться. А в случае некачественного ремонта придётся ответить по закону с помощью наших юристов.

      Читайте статьи по этой теме:

      6. Как получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО?

      Для того что бы получить компенсацию за некачественно отремонтированный автомобиль необходимо провести экспертизу, которая выявит недостатки ремонта.

      Затем необходимо оценить стоимость устранения недостатков.

      Дальше с помощью наших юристов составить досудебную претензию и подать в страховую компанию.

      Как правило, страховая компания, получив претензию, выплачивает стоимость устранения недостатков и стоимость расходов понесенных пострадавшим. Страховой компании нет смысла доводить дело до суда, так как в суде дополнительно накладывается неустойка, штраф и судебные издержки.

      В случае отказа страховой компании необходимо обращаться в суд.

      Специалисты, эксперты, юристы нашей компании готовы на любом этапе оказать квалифицированную помощь в решении любых вопросов связанных с ОСАГО.

      osa-spb.ru

      Смотрите еще:

      • Льготы на налог на имущество организаций Льготы по налогу на имущество организаций Актуально на: 28 февраля 2017 г. Налоговым кодексом установлены льготы по налогу на имущество организаций. Причем в одних случаях под льготу подпадает имущество […]
      • Льготная пенсия по спискам 1 и 2 Пенсия по вредности Страховая пенсия по старости представляет собой денежную выплату, которая производится гражданам ежемесячно с целью замены заработной платы или другого дохода. При определенных условиях […]
      • Сроки уплаты зарплатных налогов 2018 ее доходы за четыре предыдущих квартала превышают в среднем 15 000 000 руб. в квартал (п.п. 2 и 3 статьи 286 Налогового кодекса РФ). Далее приведем таблицу со сроками уплаты налога на прибыль в 2018 году […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.