Сигнал в городе штраф

Ответственность водителя за установку специальных сигналов на автомобиль

По закону Российской Федерации специальные звуковые и световые сигналы устанавливаются только на автомобили специальных служб (скорая помощь, полиция, пожарная служба, МЧС, ВАИ), чтобы обозначить их приоритет на дороге и предупредить об этом водителей. Однако, последнее время набирает популярность установка звуковых сигналов на гражданские автомобили и, прежде чем приобрести себе звуковой сигнал, водитель должен разобраться что это такое и чем грозит ему использование специальных сигналов.

Сигнал автомобиля — это автомобильное устройство, предназначенное для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Стандартный «клаксон» устанавливается на всех автомобилях с завода и отличается низким и однообразным звучанием. Основные требования к звуковому сигналу автомобиля состоят из тональности и уровня шума — сигнал должен быть однотональным и уровень шума не должен превышать 122 дБ.

Штраф за установку и использование специальных сигналов

В случае установки устройства для подачи светового и звукового специального сигнала (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения предусмотрена административная ответственность:
— Для физических лиц штраф в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией устройства;
— Для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, штраф в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией устройства;
— Для юридических лиц штраф в размере 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда с конфискацией устройства.

В случае управления транспортным средством, на котором установлено устройство для подачи специального сигнала, влечет административную ответственность в виде лишения права управления транспортным средством от 1 года до 1,5 лет с конфискацией изделия.

В случае использования специального сигнала при движении транспортного средства без соответствующего разрешения водитель привлекается к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет с конфискацией устройства.

Специальный сигнал (сирена) в качестве звука охранной сигнализации

Специальный многотональный сигнал можно использовать в качестве звука охранной сигнализации. Однако, следует помнить, что сигнализация может сработать, когда поблизости автомобиля находится прохожий или в темное время суток, поэтому рекомендуемый уровень шума не более 100 дБ. Замеры уровня шума можно сделать с помощью специального приложения на телефоне на расстоянии 5-7 метров от автомобиля (при закрытой крышке капота).

Законная установка звуковых сигналов в автомобиле без необходимого разрешения

  1. Использование звукового сигнала «сирены» в качестве звука охранной сигнализации;
  2. Подключение однотонального звука HORN в качестве «клаксона» автомобиля.

Также необходимо учитывать, что наличие дополнительного вывода кнопок управления звуковыми сигналами в салоне даст основание сотрудникам полиции для рассмотрения данного устройства к конфискации и привлечения водителя к административной ответственности (см.штраф за установку и использование специальных сигналов). Перед покупкой изделия убедитесь, что существует возможность подключения специального сигнала к автосигнализации и «клаксону» автомобиля.

autoflagman.ru

Штраф за подачу звукового сигнала (за гудок) (Статья 12.20 КоАП РФ)

Ни для кого ни секрет, как часто мы пользуемся звуковыми сигналами на дороге. Действительно, в некоторых случаях это мера оправдана, ведь она призвана предотвратить ДТП, а значит избежать материальных потерь, морального ущерба, а самое главное спасти здоровье и жизнь.
Однако водители используют звуковой сигнал автомобиля не только для этого. А для приветствия, для того чтобы кому-нибудь сообщить о приезде или на прощание… В общем звук сигналов мы порой слышим как переливы птиц в лесу, и они уже давно не ассоциируются у нас с однозначной опасностью. Быть может это не так уж и хорошо. Может это как раз и подведет в решающий момент? Об этом мы не будем рассуждать, а лучше даже и не думать. А все же надеться, что беда никогда не случиться… Но все же подавать просто так звуковой сигнал на машине запрещено. Фактически это является нарушением ПДД, а значит грозит штрафом. Именно о такой ситуации, когда подача звукового сигнала не регламентирована, а значит противоречит ПДД, мы и поговорим в нашей статье.

В каких случаях можно использовать звуковой сигнал

Итак о ПДД, вернее о том, где в них сказано про использование звукового сигнала. Смотрим пункт 19.10 ПДД, мы вам его приведем:

Звуковые сигналы могут применяться ТОЛЬКО:

— для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
— в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Комментарий: Не допускается подача звуковых сигналов в населенных пунктах, обозначенных знаками 5.23.1 и 5.23.2 для обгона. То есть фактически это прописано выше.

Отсюда сразу становиться понятным, что использование звуковых сигналов там «где нам хочется и там где нам кажется», это совсем не то же самое, что там где «надо и можно»! Кроме того, здесь есть ключевое слово ТОЛЬКО. В итоге все что не относится к перечисленным случаем является нарушением. А значит есть и статья КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание за это нарушение.

По какой статье будет выписан штраф за нарушение правил пользование звуковыми сигналами

Действительно такая статья есть. Она относиться не только к звуковым, но и к световым сигналам. Именно по ней будет выписан штраф, в случае если было нарушение, связанное с подачей звукового сигнала. Это статья 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами…»

Штраф за использование звукового сигнала не по назначению

Теперь, для того чтобы узнать какой штраф будет выписан по данной статье, достаточно открыть ее и прочитать.

Вот все и встало на свои места. Подача звуковых сигналов почем зря не только запрещена, но еще и наказуема. Штраф в этом случае будет минимальный 500 рублей, либо предупреждение

Можно ли избежать штраф за подачу звукового сигнала или заплатить его со скидкой в 50 процентов

Итак, не смотря на то, что подача звукового сигнала дело наказуемое, не всегда подобные прецеденты доводят до штрафа. Мы скажем более, случай со штрафом за подачу звукового сигнала это более из разряда «нашла коса на камень». То есть когда произошла конфликтная ситуация с инспектором или он совсем не в настроении. В этом случае все же можно сослаться на альтернативу по статье 12.20 КоАП РФ и попросить сделать предупреждение. Ведь данная статья предусматривает такую форму административной ответственности.
Если же решить вопрос по мирному не удалось, то знайте, что заплатить штраф по статье 12.20 КоАП РФ, то есть за подачу звукового сигнала, можно со скидкой в 50 процентов. Это исходя из норм статьи 32.2 КоАП РФ. Здесь главное оплатить штраф с момента появления данных о нем в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.

Вначале статьи мы пытались развить мысль о том, что подача звуковых сигналов по незначительному поводу или вовсе без него, ни к чему хорошему не приводит. Это словно как поучительная история из сказки — мультика, когда герой призывал окружающих к ненужной помощи, а в решающий момент остался без нее. Также и здесь! Использование звукового сигнала не по назначению не только может повлечь за собой штраф, но и не желательно само по себе. Фактически подача звукового сигнала не по делу дезориентирует всех участников дорожного движения находящихся рядом.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за подачу звукового сигнала»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за использование звукового сигнала в качестве приветствия на дороге?
Ответ: Да, могут. Этот случай не относится к возможным вариантам применения звукового сигнала согласно ПДД. Штраф минимальный – 500 рублей.

autosecret.net

Что может грозить водителю за гудок?

На дорогах водители часто испытывают стресс, особенно в пробках, и, поддавшись эмоциям, порой сигналят тем, кто, по их мнению, медленно, быстро, нагло или неправильно ведет машину. Нередки случаи, когда с помощью звукового сигнала водитель приветствует знакомого или выражает радость и одобрение после победы любимой футбольной команды. Но в Правилах дорожного движения (ПДД) четко прописано, когда можно использовать звуковой сигнал (гудок).

Когда можно сигналить?

Пункт 19.10 ПДД гласит, что подавать звуковой сигнал можно только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (вне населенных пунктов и в них).
  • Когда нельзя?

    Таким образом, в остальных случаях сигналить необоснованно запрещено. Также запрещено давить на клаксон в населенных пунктах, обозначенных дорожными знаками 5.23.1 и 5.23.2 («Начало населенного пункта»), только если вы не сигналите, чтобы избежать аварии.

    Гудок запрещает и дорожный знак 3.26 («Подача звукового сигнала запрещена»), кроме случаев, когда надо предотвратить ДТП. Обычно его ставят вблизи больниц, детских учреждений, санаториев, парковых зон и т. п.

    Что будет за гудок?

    Согласно статье 12.20 КоАП РФ, вам грозит либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

    www.aif.ru

    Какие наказания за нарушения на ЖД переезде.

    Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

    Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

    ○ Проезд на запрещающий сигнал.

    П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.
  • Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

    В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»
  • Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

    Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

    ○ Обгон на переезде.

    Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

    Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

    • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»
    • Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р, а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
    • Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

      ○ Остановка и стоянка.

      Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним. То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

    • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
    • Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

      ○ Нюансы и решение спорных моментов.

      Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

      Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

    • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
    • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
    • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
    • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
    • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»
    • Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

      При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

      ○ Советы юриста: как избежать штрафа.

      Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

    • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

    Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали. Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим. Вполне возможно на этом разбирательство и кончится.

    Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.

    Берегись поезда! Железнодорожный переезд – одно из самых опасных мест на дороге. Нарушать правила здесь нельзя. Об этом смотрите сюжет на канале «Первый».

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    topurist.ru

    В каких случаях подается звуковой сигнал. Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости. Знак обгон запрещен

    Нарушения правил пользования различными внешними осветительными приборами , аварийной сигнализацией , звуковыми сигналами или же знака аварийной остановки являет собой административное правонарушение.

    Описание нарушения использования световых приборов

    Подробно правила применения световых внешних приборов, аварийной сигнализации, звуковых сигналов и знака остановки аварийной регламентированы в ПДД. За такие нарушения сегодня предусмотрено небольшое наказание в виде предупреждения. Кроме того, возможно наложение штрафа.

    Какие предупреждающие знаки есть и как их использовать водители?

    По сути, у водителей есть выбор между двумя предупредительными знаками. Вы можете подать звуковой сигнал или световой сигнал, чтобы предупредить других пользователей трафика. Но любой, кто злоупотребляет служебными знаками, получит штраф. Ниже мы ответим на вопрос о том, когда вы должны использовать предупреждающий сигнал или даже использовать его, а также когда использование сигналов рога и поворота считается оскорбительным. С какой целью рупор можно использовать на открытом воздухе? И для чего можно использовать рог в городе?

    Нарушение правил применения световых приборов выражается, как правило, в следующих моментах:

    . отсутствии фар на транспортном средстве;
    . не переключении дальнего и ближнего света в тех случаях, которые предусмотрены ПДД;
    . когда при ослеплении не применяется аварийная световая сигнализация;
    . если при условии плохой видимости не применяются фары противотуманные, ближнего света, а также противотуманные задние фонари дополнительно к существующим габаритным.

    Предупреждающие знаки и их значение

    Мы также хотели бы ответить на эти часто задаваемые вопросы в дальнейшем ходе этого руководства. Предупреждающие знаки дают автолюбителям возможность привлечь внимание других участников дорожного движения. Тем не менее, предупреждающие знаки автомобиля не могут использоваться по своему усмотрению, так как другие пользователи дорог и жители оживленных улиц в противном случае будут раздражаться. По этой причине штрафы используются для неправильного использования предупреждающих знаков автомобиля.

    Штрафы за использование звукового сигнала

    Применение звукового сигнала или сигнализации в населенном пункте не должно создавать неудобств жителям. Конкретное запрещение использование звуковых сигналов устанавливает знак 3.26 . Исключением является случай, когда подача звукового сигнала предотвращает дорожно-транспортное происшествие. Звуковой сигнал может быть дополнительным сигналом при обгоне вне населенных пунктов, но вне зоны действия знака. Зона действия знака аналогична зонам действия других запрещающих знаков (табличка 8.2.1; ближайший перекресток; конец населенного пункта). В зоне действия знака звуковая составляющая сигнализации должна быть отключена. В соответствии с пунктом 12.20 КоАП РФ нарушение правил применения звуковых приборов предусматривает санкции в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей.

    Акустические знаки, которые исходят из рога, иногда упоминаются как «звуковые знаки» в несколько несколько громоздко сформулированном списке штрафов. Сигнал звукового сигнала действует немедленно, и внимание всего трафика зависит от хонингования. Рог предназначен для создания опасностей или громкого сигнала, так что никто не удивляется неожиданным маневрам движения.

    Предупреждающие знаки автомобиля могут запутать других пользователей трафика

    Однако неправильное использование предупреждающих знаков может не только быть разрушительным для жителей, но и создавать путаницу среди трафика. И каждый водитель автомобиля знает, что уже второе отвлечение может быть ответственным за одного! По этой причине законодательный орган штрафует за злоупотребление предупредительными знаками. Пользователи трафика должны быть осведомлены о том, что беззаботное использование предупреждающих знаков снижает их воздействие и беспокоит других.

    Правила применения звуковых сигналов считаются нарушенными в тех случаях, которые предусмотрены ПДД. Так, звуковые сигналы используются исключительно для предупреждения водителей относительно намерения осуществить обгон за пределами города тогда, когда есть необходимость предотвратить ДТП. Чтобы предупредить об обгоне, иногда используется световой сигнал.

    Осветительное оборудование сигнального знака

    В каталоге штрафа различные лампы сгруппированы под термином «осветительные приборы». Задняя часть автомобиля оснащена стоп-сигналом, задним светом, задним противотуманным фонарем, подсветкой, лампой номерного знака и дополнительной системой аварийного освещения. Во время сумерек, в темноте или когда условия просмотра требуют этого, должно использоваться предписанное осветительное оборудование. Осветительная арматура не должна быть закрыта или загрязнена.

    Существуют, в частности, строгие правила в отношении объема рогов: это не должно превышать 105 дБ в радиусе 7 м вокруг рога. Водители, у которых есть более громкий звуковой сигнал, не получают соответствующего разрешения в свидетельстве об их утверждении. Таким образом, это заканчивается, в результате чего появляются точки и штрафы.

    Штрафы за нарушение использования фар

    Если при движении за городом был не включен ближний свет , то размер штрафа будет составлять 300 руб., но не 50 руб., как это было раньше. В некоторых случаях инспектор может ограничиться предупреждением. Это правонарушение, как правило, рассматривается сотрудником ГИБДД на месте. Уполномоченное лицо имеет полное право выписать квитанцию о произошедшем случае, если водитель согласен с вменяемым нарушением. Если же водитель не согласен, то сотрудник ГИБДД обязан составить протокол относительно административного правонарушения. На отдельном листе или в протоколе водитель излагает собственную версию происшедшего.

    Знак обгон запрещен

    Рог можно использовать только в двух случаях: когда другие дорожные пользователи предупреждены об опасности или в качестве обгонного сигнала. В противном случае использование рога в соответствии с правилами дорожного движения представляет собой административное правонарушение, которое наказывается штрафом.

    С какой целью можно использовать рог в городе?

    Особенно в городе, водители должны быть особенно осторожны при использовании рога. Наконец, проникающий и громкий сигнал, который тянет рога в движении, очень беспокоит жителей оживленных улиц. В случае с рогами в городе разрешено только, если кто-то должен быть предупрежден об опасности с помощью предупредительного знака. Как объявление об обгоне, рог запрещен до тех пор, пока вы находитесь в городе! Любой, кто тем не менее дает предупреждающий знак с рогом, получает штраф.

    Возможные исключения

    Правонарушение доказать сотруднику ГИБДД по данной статье 12.20 достаточно сложно, поскольку необходимо достоверно зафиксирован, что водителем был нарушен какой-то конкретный пункт ПДД. При этом случаи нарушений, связанных с неправильным применением звуковых и световых сигналов могут доказать только показания свидетелей или материалы видеозаписи.

    Хупконцерт запрещен в соответствии с прекрасным столом

    Также «Хупконцерт» делает штраф. Штраф в размере 10 евро за это административное правонарушение, которое не соответствует его назначению в качестве предупреждения для других участников дорожного движения, вряд ли, но особенно раздражает жителей.

    Предупреждающие знаки как дорожные знаки

    Предупредительные сигналы водителя

    Предупредительные сигналы, которые может применять водитель, играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения, в увеличении пропускной способности дорог и перекрестков. Сигналы предупреждают водителей других транспортных средств и пешеходов о начале движения, остановке, маневрировании, позволяют им понять намерения водителей и правильно среагировать на них.

    В отличие от звукового сигнала или светового сигнала дорожные знаки довольно незаметны и не должны пугать водителя неподготовленным. На дорогах Германии, по оценкам, 20 миллионов дорожных знаков! Снова и снова возникают требования об уменьшении этих разновидностей предупреждающих знаков. Так же, как грохочущие рога, такой предупредительный знак также приведет к отвлечению водителей. Законодатель ожидает этих предупреждающих знаков, но в полной концентрации: игнорирование определенных предупреждающих знаков автомобиля, таких как, Например, даже штраф.

    Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются. Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается. Однако не все водители пользуются этим исключением и в результате совершают наезды на пешеходов. Они понимают Правила буквально и считают, что это исключение является крайней мерой, и не используют его. А зря. Опыт показывает, что в крупных населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный, громкий сигнал, достаточно и коротких «попикиваний». Главное — подать его своевременно.

    Анализ ДТП показывает, что немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.

    Вне населенных пунктов звуковой сигнал не запрещен. Но и здесь им надо пользоваться умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Испугавшаяся лошадь может броситься под автомобиль.

    Предупредительные сигналы световыми указателями поворотов — очень эффективное средство в деле обеспечения безопасности движения. Они предупреждают участников движения о намерениях водителей совершить маневр, остановиться или начать движение, что очень важно.

    Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно. Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Вот характерный пример.

    Рис. 1. Водитель автомобиля перестроился для левого поворота, включив указатель поворотов лишь после остановки для пропуска встречных транспортных средств

    На дороге с интенсивным движением транспорта с двумя полосами движения в данном направлении водитель автомобиля 1 (рис. 1) заблаговременно перестроился в левый ряд и перед перекрестком остановился, чтобы пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении. Только после остановки он включил левый указатель поворотов и окружающим стало ясно, что он намерен повернуть налево. Следовавший за ним на малой дистанции автомобиль 2 (а за ним и другие) вынужден был также остановиться. Для продолжения движения теперь они должны перестроиться в первый ряд, что можно сделать, лишь пропустив все транспортные средства, двигающиеся в этом ряду. В создавшейся обстановке особенно нетерпеливые водители из второго ряда начнут втискиваться в первый ряд, не ожидая разрыва в транспортном потоке и создавая тем самым аварийную ситуацию. Вот к чему приводит выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Ведь следовавшие за автомобилем 1 водители автомобиля 2 и других машин и не подозревали, что он намерен делать левый поворот. Если бы они заранее видели включенный на автомобиле 1 сигнал левого поворота, они заблаговременно перестроились бы в первый ряд и спокойно продолжали движение.

    Другой распространенной ошибкой является включение указателя поворотов одновременно с началом маневра. Такой сигнал — простая формальность; он уже никому не нужен, ибо и так ясно, что водитель начал выполнять поворот или перестроение. Сигнал должен предупреждать о предстоящем маневре, значит, он должен включаться обязательно заблаговременно. За сколько времени до начала маневра? Это зависит от обстановки, интенсивности движения, ширины проезжей части дороги, скорости движения и ряда других факторов. При малых скоростях движения и на узких дорогах он включается примерно за 80-100 м до маневра или остановки, на многополосных дорогах в потоке транспортных средств — пораньше, например для перестроения из третьего или четвертого ряда в первый метров за 200- 300, а то и более.

    Многие водители на своем опыте убеждаются, насколько опасно неправильное использование световых указателей поворотов. На дорогах встречается много водителей, которые включают его лишь тогда, когда начали поворачивать рулевое колесо. Создается впечатление, что он у них подключен к рулевому колесу и срабатывает автоматически (как стоп-сигнал).

    Движение транспортных средств на дорогах было бы намного легче и безопаснее, если бы сигнал поворота всеми водителями включался заранее. Но нельзя слишком рано включать сигнал. Так, например, при приближении к близко расположенным перекресткам сигнал должен включаться только непосредственно перед тем перекрестком, где совершается поворот. Вот печальный пример. Водитель автомобиля 1, двигаясь по главной дороге, заблаговременно включил указатель правого поворота и намерен повернуть в проезд Б (рис. 15). Водитель автомобиля 2, увидев на автомобиле 1 включенный указатель правого поворота, понял, что он будет поворачивать в проезд А, и продолжает движение через нерегулируемый перекресток в прямом направлении, не снижая скорости. В то же время водитель автомобиля 1, имея преимущество на первоочередное движение, скорость также не снизил. Произошло столкновение, одной из причин которого можно считать неправильное пользование световым указателем поворота, хотя главным виновником столкновения был признан водитель автомобиля 2, который выехал на главную дорогу, не пропустив движущийся по ней автомобиль 1.

    Рис. 2. Водитель автомобиля 1 включил указатель правого поворота перед проездом А, но намерен повернуть в проезд Б; автомобиль 2 движется в прямом направлении

    Правила требуют, чтобы сигнал был немедленно выключен после завершения маневра (перестроения в рядах, поворота). Движение с невыключенным сигналом поворота вводит в заблуждение водителей других транспортных средств и пешеходов и нередко приводит к аварийной ситуации. Так, например, произошел наезд на пешехода. Водитель автомобиля 1 с включенным указателем левого поворота двигался через перекресток в прямом направлении. Пешеход, видя на автомобиле включенный указатель поворота, решил, что автомобиль повернет в проезд Л, и стал медленно переходить проезд Б непосредственно перед автомобилем (рис. 3). Водитель не успел среагировать на неожиданный выход пешехода на проезжую часть и совершил наезд на него.

    Рис. 3. Водитель автомобиля 1 не выключил указатель левого поворота, но движется в прямом направлении и совершает наезд на пешехода (П — пешеход)

    При неработающих световых указателях поворотов предупредительные сигналы о маневре можно подавать рукой (рис. 4). Порядок их подачи такой же, как и световыми указателями поворотов.

    Внешние световые приборы используются для обозначения своей машины, для предупреждения наезда на пешеходов и при обгоне. Следует обратить внимание на время включения габаритных огней в течение суток. Они очень нужны уже с наступлением сумерек. Видимость в сумерки весьма обманчива. И утром не следует спешить выключать их до восхода солнца. Непонятная «экономия» некоторых водителей на световых приборах, как правило, до добра не доводит. Обозначить свою машину, чтобы ее хорошо видели и пешеходы, и водители других транспортных средств, значит в какой-то степени обезопасить себя от происшествия. Разумеется, обозначать так свою машину надо не только ночыо, а всегда в условиях недостаточной видимости: при движении в тумане, в дождь, снегопад, в пыли, дыму.

    Рис. 4. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем руками

    При обгоне ночью для предупреждения обгоняемого производится частое переключение ближнего света на дальний и наоборот.

    Стоп-сигнал также можно считать предупредительным. Он включается автоматически при нажатии на педаль рабочего тормоза и предупреждает о торможении водителей транспортных средств, следующих сзади. 1 Движение с неисправным стоп-сигналом является одной из довольно частых причин наезда на впереди идущий транспорт. К сожалению, на некоторых моделях наших легковых автомобилей («Волга» ГАЗ -21 и ГАЗ -24, «Москвич-412» и др.), где установлен включатель ВК-12, стоп-сигнал работает ненадежно. Поэтому при следовании за этими машинами надо быть предельно внимательным.

    Каждый водитель обязан контролировать исправность стоп-сигнала своей машины. Для предупреждения наезда важно заблаговременно предупредить едущих сзади о намерении остановиться или замедлить движение. Опытные водители при необходимости тормозить (пусть даже незначительной) переносят ногу на педаль рабочего тормоза и слегка нажимают на нее с усилием, достаточным только для того, чтобы загорелся стоп-сигнал. Ногу на педали держат до тех пор, пока не отпадет полностью необходимость в торможении.

    Аварийная световая сигнализация включается в случаях, предусмотренных Правилами. Нельзя не отметить, что некоторые водители включают ее в движении с целью обеспечения себе беспрепятственного проезда. Так поступать нельзя. Нельзя также включать ее при движении в тоннелях.

    К атегория: — Управление автомобилем

    www.resalt.ru

    Смотрите еще:

    • Образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя в прокуратуру Жалоба в прокуратуру на судебных приставов + порядок обжалования действия и бездействия пристава исполнителя в порядке подчиненности старшему судебному приставу Уважаемые посетители!Статьи размещенные на […]
    • Развод брака в россии Развод с иностранным гражданином в России Вы хотите решить вопрос по бракоразводному процессу с иностранным гражданином, не вдаваясь в нюансы? «Развод с иностранцем без его присутствия» - это специальная […]
    • Приказ о зачислении в аспирантуру 2018 Удмуртский государственный университет Поступающим в аспирантуру Приказ о зачислении в аспирантуру ФГБОУ ВО УдГУ, очная форма обучения (бюджет) Приказ о зачислении в аспирантуру ФГБОУ ВО УдГУ, очная форма […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.