Согласование планов мероприятий по локализации и ликвидации

РУМЦ по ЧС Региональный учебно-методический центр
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Разработка и согласование планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектов

Региональный учебно-методический центр по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предлагает быструю и качественную разработку и согласование планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектов

Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах;

Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Планы мероприятий утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих опасные объекты и согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов;

План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

Пункт 2. Статья 10. ФЗ-116. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации (см. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах». (п. 2 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ))

Перечень информации, который необходимо предоставить для разработки плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730):

1. Кем утверждается (руководителями, заместителями руководителей организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц) и согласовывается План (руководители профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов). Предоставить Ф.И.О. должностных лиц;

2. Копия свидетельства о регистрации опасных производственных объектов (ОПО) в гос. реестре ОПО;

3. Для определения возможных сценариев возникновения и развития аварий на объекте:

— технологический регламент (либо инструкцию с описанием технологического процесса и характеристикой технологического оборудования, в т.ч. описание средств противоаварийной защиты: датчики ДВК, сигнализации, характеристика запорной арматуры (время срабатывания), блокировки и т.п.);
— ПЛА, ПЛАС, паспорта безопасности;
— планы расположения основного технологического оборудования с привязкой к местности (в масштабе) с указанием на них пунктов управления, мест хранения СИЗ, огнетушителей, материалов для локализации и ликвидации возможных аварий; средств противоаварийной защиты, автоматические извещатели, средства связи и оповещения);
— эвакуационные выходы, маршруты эвакуации, пути подъезда, места установки и маневрирования спецтехники, убежища и места укрытий.

4. Для определения достаточного количества сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее — силы и средства), и определения соответствия имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий;

— копия свидетельства об аттестации НАСФ. Табель технического оснащения. Расчет структуры и численности, место базирования, время прибытия.
— Копия свидетельства об аттестации ПАСФ. Договор на обслуживание. Табель технического оснащения, место базирования, время прибытия
— договор на обслуживание пожарной части, номер ПЧ, оснащение ПЧ, время прибытия;
— перечень техники (бульдозеры, грузовые, легковые а/м), инструмента (лопаты, прокладки, заглушки), материалов, приспособлений, которая планируется к применению при локализации и ликвидации возможных аварий;
— перечень штатной численности, режим работы персонала на ОПО.

5. Для описания организации взаимодействия сил и средств:

— табель тренировочных занятий НАСФ и ПАСФ; приказ о создании КЧСПБ;
— контактные данные НАСФ, ПАСФ и ПЧ (номера телефонов, Ф.И.О., должность), тех кто будет осуществлять работы по локализации и ликвидации аварии на месте (т.е. как между ними будет производится связь на месте).

6. Для определения порядка обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

— приказы по НАСФ, ПЧ и ПАСФ о поддержании сил и средств в постоянной готовности (кто за это ответственный);

7. Для определения организации управления, связи и оповещения при аварии на объекте:

— порядок и последовательность оповещения работников ОПО и сторонних организаций об аварии на ОПО (схема). На схеме указывается наименование организации, должность оповещаемого лица, номера контактных телефонов для оперативной связи и передачи информации;
— перечень должностных лиц с указанием наименования подразделений, организаций, должности оповещаемого лица (фамилии, имени и отчества, номеров контактных телефонов для оперативной связи и передачи информации);
— кто является ответственным руководителем работ по локализации и ликвидации аварий.

8. Для определения организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте:

— приказ о создании финансовых и материальных резервов;
— страховой полис.

Частное образовательное учреждение
» РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ «

rumc-kazan.ru

Согласование и Разработка Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах (далее – Планы мероприятий).

Планы мероприятий разрабатываются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. №730.
  • Порядок разработки Планов мероприятий и требования к их содержанию устанавлено Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

    План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов.

    Срок действия планов мероприятий составляет:

    а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, — 6 месяцев;

    б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, — 1 год;

    в) для объектов I класса опасности — 2 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

    г) для объектов II класса опасности — 3 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

    д) для объектов III класса опасности — 5 лет (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

    Планы мероприятий пересматриваются:

  • Не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий.
  • Не позднее 1 месяца после:
  • реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
  • внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;
  • внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
  • ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии.
  • В соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте.
  • По предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.
  • План мероприятий предусматривает:

    • возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
    • достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
    • организацию взаимодействия сил и средств;
    • состав и дислокацию сил и средств;
    • порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;
    • организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
    • систему взаимного обмена информацией между организациями — участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
    • первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;
    • действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
    • мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
    • организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.
    • В соответствии с п.8 и п.9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. №730, Планы мероприятий:

      • утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).
      • согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.
      • Специалисты организации ООО «АСФ «Сервис Безопасности» имеют практический опыт разработки Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

        www.asfsb.ru

        План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

        В соответствии с федеральным законодательством в области промышленной безопасности Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛЛПА, ПМЛА, ПЛАС, ПЛА) разрабатываются организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I, II и III класса опасности, на которых:

      • — используются опасные вещества (воспламеняющиеся, взрывопожароопасные, токсичные и т.д.);
      • — используются расплавы черных и цветных металлов;
      • — ведутся горные и горно-обогатительные работы;
      • — осуществляется хранение и переработка растительного сырья.
      • Когда следует приступать к разработке ПМЛА?

        План мероприятий должен разрабатываться сразу по окончанию регистрации ОПО и заключения договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием МЧС РФ на обслуживание объекта.

        Разработать и согласовать с АСФ МЧС план мероприятий в любом случае необходимо до даты предоставления в Ростехнадзор ежегодных сведений об организации производственного контроля . К ежегодному отчету, предоставляемому в Ростехнадзор, прикладывается заверенная копия плана с грифом, подтверждающим согласование плана с МЧС.

        Наличие согласованного Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий – является обязательным условием для получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов .

        Мы разрабатываем планы мероприятий для ОПО, на которых используются:

        Емкости для ГСМ

        Элеваторы и зернохранилища

        Наши специалисты разработают и согласуют план мероприятий для опасных производственных объектов, расположенных на территориях Москвы и Московской области.

        Региональным компаниям разработанные нашими экспертами планы мы направляем почтовой курьерской службой от двери до двери. Передача плана осуществляется из рук в руки, в срок, не превышающий трех дней.

        Срок действия Плана мероприятий по локализации аварий, который мы разрабатываем – 5 лет.

        Обязательные разделы, которые предусматриваются в плане мероприятий:

        — характеристика опасного производственного объекта;

        — характеристика аварийности и травматизма на аналогичных ОПО;

        — описание возможных сценариев возникновения и развития аварий на объекте;

        — оценка необходимого количества сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий;

        — описание организации управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

        — описание системы взаимного обмена информацией между организациями – участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

        — описание первоочередных действий при получении сигнала об аварии на объекте;

        — описание действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

        — описание мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения;

        Срок разработки ПЛА — 14 раб. дней.

        Стандартная стоимость услуги – 30 000 руб.

        Предприятиям, расположенным на территориях Москвы и Московской области, мы предлагаем согласование плана мероприятий с АСФ МЧС РФ. В этом случае стоимость услуги составит — 40 000 руб.

        Направьте нам на электронную почту (указана в верхней части страницы) копию свидетельства ОПО и сведений, характеризующих опасный производственный объект, и мы вышлем вам перечень документов, необходимых для разработки плана мероприятий, или воспользуйтесь формой обратной связи на сайте.

        businesslotsman.ru

        Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

        В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

        Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности осуществляется посредством разработки и утверждения Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА) на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки ПМЛА и требования к содержанию этих планов установлены Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

        ПМЛА подлежит согласованию с руководителем аварийно-спасательного формирования, с которым у эксплуатирующей организации заключен договор на обслуживание опасного производственного объекта.

        В соответствии с приказами Ростехнадзора:
        — от 11.03.2013 №96 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»;
        — от 20.11.2013 №554 «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред»
        на каждый опасный производственный объект химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности независимо от класса опасности разрабатывается План локализации и ликвидации аварий (ПЛА).
        Внешних согласований для ПЛА не требуется.

        В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» все организации, независимо от формы собственности, непосредственно осуществляющие
        — разведку месторождений,
        — добычу нефти,
        — переработку нефти и нефтепродуктов,
        — транспортировку нефти и нефтепродуктов,
        — хранение нефти и нефтепродуктов,
        — реализацию нефти и нефтепродуктов.
        должны разрабатывать Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).

        Согласование Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется с территориальными, региональными или федеральными органами МЧС России в зависимости от максимально возможного объема и площади разлива.

        tehtsk.ru

        Проектирование, обучение и сопровождение
        по экологии и охране труда

      • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
      • Москва +7(499) 403 13 64
      • Сургут +7(3462) 64 44 57
      • Пермь +7 (342) 299 47 06
      • Новосибирск +7(383) 381 40 52
      • Омск +7(3812) 34 25 09
      • Красноярск +7(391) 203 03 39
      • Челябинск +7(351) 751 30 65

      Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Все услуги раздела «Промбезопасность».

      1. Главная
      2. Промбезопасность
      3. План мероприятий по локализации и ликвидации аварий
      4. План мероприятий по локализации и ликвидации аварий

        Статья 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предписывает организациям, применяющим в своей производственной деятельности опасные объекты осуществлять заблаговременное планирование мероприятий по устранению потенциально возможных аварийных ситуаций, посредством разработки руководящих документов, устанавливающих регламент действий персонала в случаях возникновения аварий. Быстро и профессионально разработаем план мероприятий по локализации и ликвидации аварий ПМЛЛПА (ПЛА) на опасных производственных объектах. Стоимость — от 25000 рублей. Сроки – от 7 дней.

        План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛПА) — это документально оформленный комплекс, предварительно проработанных действий, по обеспечению безопасности людей и локализации аварии на ранних стадиях ее возникновения и совокупности мероприятий по ее скорейшему устранению, разработанных на основании производственно-технологических характеристик предприятия.

        Для каких предприятий обязательна разработка Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий?

        Исходя из требований ПП РФ №730 наличие разработанного ПМЛЛПА обязательно для предприятий, попадающим под действие ФЗ №116. Таковыми являются организации, применяющие в своей производственной деятельности ОПО 1,2 и 3 класса опасности и внесенные в госреестр опасных производственных объектов.

        Предприятиям владельцам ОПО 4 класса опасности разработка ПМЛЛПА не требуется. Также законодательством не предусмотрена разработка ПМЛЛПА для опасных объектов со следующими характеристиками:

      5. Оснащенных производственным оборудованием, функционирующим под избыточным давлением свыше 0,07 МПа:
        • пара, газа (в газообразном и сжиженном состоянии);
        • воды, нагреваемой до температуры, превышающей 115º С;
        • иных жидких веществ, доводимых до кипения под давлением 0,07 МПа.
        • Применяются стационарные подъемные механизмы, канатные дороги и фуникулеры.

      Для каких целей разрабатывается план мероприятий?

    • Предположительный анализ вероятных сценариев происхождения и последующего развития аварийных ситуаций.
    • Определение степени подготовленности предприятия к локализации и устранению нештатных (аварийных) ситуаций.
    • Заблаговременное координирование действий персонала и штатных аварийных служб предприятия по локализации и устранению аварий.
    • Установление режимов оповещения работников предприятия, ответственных должностных лиц, спасательных служб, органов исполнительной власти о возникновении аварийных ситуаций.
    • Формирование предупредительных мер, обеспечивающих повышение уровня противоаварийной защиты и уменьшение масштабов аварий.
    • Анализ приемлемости и действенности установленных предупредительных мер защиты от возникновения аварийных ситуаций.
    • Требования, предъявляемые к содержанию Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий.

      Пунктами 11, 12, 13 ПП РФ № 730 от 26.08.2013 установлено, что структура разрабатываемого плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий ПЛА должна состоять из двух обязательных разделов, в частности:

    • Раздел общих сведений, включающий в себя:
      • общую информацию, характеризующую параметры опасных объектов, для которых подготавливается ПМЛЛПА;
      • перечень потенциально-допустимых аварийных ситуаций на данных объектах с указанием участков наиболее вероятного происхождения аварий;
      • аварийные характеристики, свойственные для ОПО, с установлением наиболее характерных сценариев производственного травматизма.
      • Специальный раздел, разрабатываемый в соответствии с материалом, изложенным в разделе общих сведений и устанавливающий регламентированную последовательность действий в случае возникновения аварии.
        Иными словами, специальный раздел плана мероприятий представляет собой план действий по ликвидации аварий (ПЛА), разработанный с учетом технологических и производственных характеристик опасных объектов.
      • В отличие от плана мероприятий (ПМЛЛПА), разрабатываемого в целом для всего предприятия, ПЛА должен разрабатываться для каждого ОПО индивидуально (если у предприятия несколько опасных объектов). Именно от основательности и тщательности разработки планов ликвидации аварий ПЛА, формирующих содержание специального раздела, зависит актуальность и действенность ПМЛЛПА в целом.

        Регламент утверждения и согласования разработанного Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий.

        На завершающем этапе разработки ПМЛЛПА его необходимо утвердить директором предприятия, имеющего в собственности (применяющего) опасные объекты. Заключительной стадией будет являться согласование утвержденного ПМЛЛПА с руководством профессиональных аварийно-спасательных формирований (ПАСФ).

        Проведение экспертизы промбезопасности разработанных планов ликвидации аварий действующим законодательством не предусмотрено.

        Продолжительность действия.

        В зависимости от типа опасного объекта, составленный и согласованный план ликвидации аварий имеет следующие периоды действия:

      • Опасные объекты, на которых проводятся горные работы под землей – 6 месяцев.
      • ОПО, специализирующиеся на осуществлении открытых горных работ и обогащении полезных ископаемых – 1 год.
      • ОПО 1 класса опасности – 2 года.
      • ОПО 2 класса опасности – 3 года.
      • ОПО 3 класса опасности (котельные, работающие на газу, а также сети газопотребления) – 5 лет.
      • Пересмотр и повторное согласование ПМЛЛПА необходимо проводить не позднее, чем за 15 дней до наступления даты окончания периода его действия.

        Также существует ряд случаев, когда может потребоваться досрочный пересмотр действующего плана ликвидации аварий:

        1. В течение 30 дней после:
          • преобразование регламента проведения производственного контроля за соблюдение норм промышленной безопасности (трансформация методики проведения замеров либо смена измерительного оборудования);
          • реформирование структуры контроля и координации технологических процессов на ОПО;
          • разработка новых (закрытие выработанных) участков горных работ, трансформация схем вентиляции на них, смена эвакуационных маршрутов персонала в случаях происхождения аварийных ситуаций.
          • В случаях выявления Ростехнадзором фактов расхождения сведений, указанных в утвержденном ПМЛЛПА и фактических данных. В случае обнаружения новоявленных факторов риска по итогам технического расследования причин возникновения аварий на аналогичных ОПО.
          • На основании результатов технического расследования по установлению причин аварийной ситуации на объекте.
          • Административная ответственность за отсутствие плана ликвидации аварий.

            В случае выявления в ходе проведения проверок факта отсутствия на предприятии, эксплуатирующем ОПО, разработанного и утвержденного ПМЛЛПА, руководителям данных эксплуатирующих предприятий грозит административное наказание в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ:

            1. Выявление нарушений в области промышленной безопасности опасных объектов предусматривает наложение административного штрафа:
              • на должностных лиц — от 20000 до 30000 рублей (либо отстранение от занимаемой должности на срок от полугода до одного года);
              • на предприятия — от 200000 до 300000 рублей (либо трехмесячное приостановление деятельности).
              • В том случае, если выявленные нарушения будут квалифицированы как грубые, законодательством предусмотрены повышенные размеры штрафов:
                • на должностных лиц — от 40000 до 50000 рублей (либо дисквалификация от 1 года до 2 лет);
                • на предприятия — от 500000 до 1000000 рублей (либо трехмесячное приостановление деятельности).
                • sot1.ru

                  Смотрите еще:

                  • Федеральный закон таможенного регулирования Федеральный закон "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" (311-ФЗ) РФ Раздел I. Общие положения Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в российской федерации Глава 2. Таможенные […]
                  • Условия получения накопительной части пенсии Как получить накопительную пенсию? Пенсионные накопления формируются за счет обязательных страховых взносов вашего работодателя и ваших добровольных взносов в рамках Программы государственного […]
                  • Москва вакансии коменданта с проживанием Вакансии коменданта вахтовым методом Свежие вакансии комендант для работы вахтой и на постоянную занятость на 2017-2018 год. Официальное трудоустройство, заработная плата от 35000 руб в месяц и 55000 руб за […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.