Специалист по информатизации суда

Обсуждения

СД_Ю0_1886 от 19.12.2014 (сокращение должностей специалистов по информатизации)

474 сообщения

Предложение по сокращению должностей штатных специалистов по информатизации в районных (городских) судах.

В связи с созданием федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» и его филиалов в субъектах Российской Федерации представляется целесообразным сократить выделенные ранее должности работников аппаратов районных, городских и межрайонных судов, гарнизонных военных судов в области информационных технологий (специалистов по информатизации) и ввести за счет указанных должностей должности помощников судей и секретарей судебного заседания соответствующих судов.
В случае полного укомплектования должностей помощников судей и секретарей судебного заседания в указанных судах ввести другие должности работников аппаратов судов.

Автор: Органов Юрий Михайлович, заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Назначен на должность заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации приказом Верховного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 106 кд.
Член коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса.
Кандидат экономических наук.
Почётный работник судебной системы.
Имеет государственные награды Российской Федерации: орден Почёта; медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени; награды Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; иные ведомственные награды.

Курирует вопросы кадрового обеспечения деятельности судов
Управление государственной службы и кадрового обеспечения;
Управление социальной защиты судей и государственных служащих.

vk.com

Специалист по информатизации суда

________ Н.И. Стариченко

федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста

отдела информатизации Центрального районного суда г. Красноярска

I. Общие положения

1.1. Должность главного специалиста отдела информатизации Центрального районного суда г. Красноярска в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

1.2. Главный специалист назначается и освобождается от должности приказом Начальника управления Судебного департамента в Красноярском крае (далее Управление) по представлению начальника отдела информатизации.

1.3. Главный специалист подчиняется непосредственно начальнику отдела информатизации и его заместителям.

1.4. На период временного отсутствия главного специалиста его замещает главный специалист отдела информатизации, согласно распределению обязанностей между государственными служащими отдела.

1.5. Главный специалист в своей служебной деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральными законами от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами;

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации;

постановлениями Верховного Суда Российской Федерации;

постановлениями Совета судей Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Судебного департамента;

административным регламентом Судебного департамента и его органов в субъектах Российской Федерации;

положениями, инструкциями, методическими рекомендациями;

положением об управлении Судебного департамента в Красноярском крае;

положением об отделе информатизации Центрального районного суда г. Красноярска;

настоящим должностным регламентом.

II. Квалификационные требования

2.1. На должность главного специалиста отдела информатизации назначаются лица с высшим техническим образованием в области вычислительной техники или информатизации.

2.2. Главный специалист отдела информатизации должен знать и уметь применять на практике:

законодательство Российской Федерации, в соответствии с которым регулируются отношения, связанные с гражданской службой, согласно статье 5 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

нормативную базу соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных обязанностей и полномочий;

порядок работы со служебной информацией;

нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

правила внутреннего трудового распорядка и настоящего должностного регламента;

регламент внутренней организации государственного органа;

правила делового этикета;

принципы работы и техническое устройство компьютерной техники, лазерных принтеров и копировально-множительных аппаратов.

2.3. Главный специалист должен уметь:

работать с законодательными и нормативными правовыми актами;

разрабатывать план конкретных действий;

оперативно принимать и осуществлять решения;

адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

эффективно и последовательно работать с другими подразделениями;

правильно распределять рабочее время;

владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту);

быть требовательным, энергичным, настойчивым и т.п.

2.4. Главный специалист должен обладать следующими навыками в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей:

установки общего и специального программного обеспечения;

диагностики и обслуживания компьютерной техники, сетевого оборудования;

ремонта и технического обслуживания лазерных принтеров и копировально-множительных аппаратов;

заправки и ремонта картриджей для лазерных принтеров и копировальных аппаратов;

ведения деловых переговоров;

составления деловых писем;

систематически повышать свою квалификацию;

соблюдать исполнительскую дисциплину.

Поведение главного специалиста должно соответствовать общепринятым в коллективе нормам.

III. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

3.1. Целью деятельности главного специалиста отдела информатизации Центрального районного суда г. Красноярска является обеспечение деятельности судов края и Управления по линии информатизации.

3.2. Основные обязанности главного специалиста:

обеспечение бесперебойной работы находящихся в эксплуатации в судах края и Управлении компьютерной техники, сетевого оборудования, лазерных принтеров и копировально-множительных аппаратов.

3.3. Для обеспечения деятельности судов и Управления главный специалист выполняет следующие действия:

3.3.1. Обеспечивает мелкий ремонт и техническое обслуживание компьютерной техники, сетевого оборудования, принтеров и копировально-множительной техники, заправку и ремонт картриджей лазерных принтеров.

3.3.2. Организует и контролирует ремонт компьютерной техники, сетевого оборудования, копировально-множительной техники и лазерных принтеров судов края и УСД в специализированных организациях.

3.3.3. Обеспечивает учет заявок судов на комплектующие и расходные материалы для копировально-множительной техники и лазерных принтеров. Готовит предложения по приобретению комплектующих и расходных материалов.

3.3.4. Контролирует наличие на складе расходных материалов для копировальной множительной техники и лазерных принтеров. Ведет учет и проводит анализ эффективного использования технических средств и расходных материалов.

3.3.5. По распоряжению заместителя начальника Управления осуществляет выезды (командировки) в суды края с целью проведения проверок и оказания практической помощи по вопросам ремонта и технического обслуживания компьютерной и копировально-множительной техники.

3.3.6. Готовит материалы для заключения договоров на ремонт и техническое обслуживание оргтехники. Контролирует исполнение договорных отношений.

3.3.7. Осуществляет иные организационные меры по обеспечению деятельности судов, Управления в соответствии с указаниями начальника отдела и начальника Управления.

3.4. Права главного специалиста.

Основные права главного специалиста как гражданского служащего установлены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На основании данной статьи главный специалист отдела информатизации имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе.

2. Знакомиться с проектами решений, принимаемыми руководителем отдела, касающимися деятельности отдела и выполняемых им должностных обязанностей.

3. Принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с настоящим должностным регламентом.

4. Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

5. Осуществлять взаимодействие с государственными служащими Управления Судебного департамента; привлекать в случае необходимости с разрешения руководства специалистов других структурных подразделений к решению возложенных на него задач.

6. Требовать от начальника отдела создания организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; оказания содействия в: исполнении должностных обязанностей, возложенных на него; реализации прав, предусмотренных настоящим должностным регламентом.

7. Выносить на рассмотрение начальника отдела предложения по улучшению деятельности отдела, совершенствованию его работы, а также своей деятельности; предлагать варианты устранения недостатков в деятельности отдела.

3.5. Ответственность главного специалиста.

Главный специалист несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:

разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

ненадлежащий контроль за техническим состоянием используемых в Управлении принтеров и копировальных аппаратов;

отсутствие контроля за распределением расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов;

представление руководству недостаточной и необъективной информации.

3.5.1. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный специалист несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

IV. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе самостоятельно принимать управленческие

1. Принятие решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты.

2. Запрос недостающих документов.

3. Отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направление их в обратный адрес с указанием причины отказа.

4. Информирование начальника отдела о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предложение способов их устранения.

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист участвует в подготовке проектов нормативных правовых

актов и проектов управленческих и иных решений

5.1. Главный специалист вправе принимать участие в:

подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

подготовке аналитических материалов по направлению деятельности;

подготовке докладной либо служебной записки.

VI. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением должностных

обязанностей с гражданскими служащими федеральных судов общей юрисдикции, системы Судебного департамента,

гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

6.1. Главный специалист осуществляет взаимодействие со следующими гражданскими служащими Управления:

гражданскими служащими структурных подразделений Управления.

6.2. Главный специалист осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими судов общей юрисдикции.

VII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

7.1. В организации труда:

производительность (выполняемый объем работ);

результативность (мера достижения поставленных целей);

интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ);

соблюдение трудовой дисциплины.

7.2. Своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки.

7.3. Качество выполненной работы.

профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

centr.krk.sudrf.ru

Объявления о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Объявление об открытии конкурса на замещение вакантных должностей

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются претендентами за счёт собственных средств.

Перечень вакантных должностей

главный специалист отдела методического обеспечения судов общей юрисдикции;

по Главному финансово-экономическому управлению:

ведущий консультант отдела финансового анализа;

по Контрольно-ревизионному управлению:

ведущий консультант отдела финансового контроля и внутреннего аудита;

по Управлению капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений:

главный специалист организационно-аналитического отдела;

по Управлению обеспечения деятельности органов судейского сообщества:

ведущий консультант отдела по организационному обеспечению деятельности Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации – 2 ед.;

по Административно-хозяйственному управлению:

ведущий консультант административно-хозяйственного отдела;

по Управлению информатизации:

ведущий специалист отдела организации и контроля технического обеспечения;

по Управлению по вопросам противодействия коррупции:

главный специалист отдела организационно-аналитического планирования и контроля

по Управлению Судебного департамента в Республике Татарстан:

по Управлению Судебного департамента во Владимирской области:

заместитель начальника управления;

по Управлению Судебного департамента в Смоленской области:

заместитель начальника управления – главный бухгалтер;

по Управлению Судебного департамента в г. Москве:

заместитель начальника управления – 2 ед.

по Управлению Судебного департамента в Республике Хакасия:

администратор Абаканского гарнизонного военного суда;

по Управлению Судебного департамента в Калужской области:

администратор Калужского гарнизонного военного суда;

по Управлению Судебного департамента в Пензенской области:

администратор Пензенского гарнизонного военного суда;

www.cdep.ru

Перспективы развития информатизации судов общей юрисдикции

3 октября 2012 года в 11.00 часов в ИА «ГАРАНТ» состоялась интернет-конференция с Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусевым Александром Владимировичем.

Тема интернет-конференции: «Перспективы развития информатизации судов общей юрисдикции».

Ведущий интернет-конференции Сергей Царь (ИА «ГАРАНТ»).

Ведущий: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория! Мы начинаем нашу интернет-конференцию. Разрешите представить нашего гостя — Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусева Александра Владимировича.

Уважаемый Александр Владимирович, позвольте поблагодарить Вас за то, что нашли время прийти сегодня в ИА «ГАРАНТ» и ответить на вопросы нашей интернет-аудитории.

Тема интернет-конференции: «Перспективы развития информатизации судов общей юрисдикции».

В настоящее время особо быстрыми темпами развивается процесс информатизации судебной системы, который является одним из главных направлений реформы судебной деятельности. Информатизация судов общей юрисдикции имеет целью повышение эффективности информационного обеспечения судей, а также организацию доступа к информации о деятельности судов, что в свою очередь формирует открытое правосудие.

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» Судебный департамент при Верховном Суде России осуществляет формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей. Для этого создаются совокупности баз и банков данных, разрабатываются единые технологии их ведения и использования, создаются информационно-телекоммуникационные системы и сети, функционирующие на основе единых принципов и общих правил.

В целях создания оптимальных условий для комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в сфере деятельности судов общей юрисдикции и Судебного департамента подходит к завершающему этапу Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007–2012 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 года N 583. В задачи данной программы входило обеспечение поэтапного внедрения Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» во всех федеральных судах общей юрисдикции, формирование единого информационного пространства.

В ходе интернет-конференции обсуждались результаты и проблематика процесса реализации программ по информатизации судов общей юрисдикции, а также основные перспективы и направления политики информатизации Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации. На эти и многие другие вопросы интернет-аудитории в ходе интернет-конференции ответил Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусев Александр Владимирович.

К моменту начала нашей конференции поступило несколько десятков разных интересных и проблемных вопросов, которые мы сегодня и хотим предложить нашему уважаемому гостю.

Ведущий: Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по обеспечению информационной открытости федеральных судов общей юрисдикции в 2012 году.

Гусев А.В.: Здравствуйте, Сергей! Здравствуйте, уважаемые интернет-пользователи и все, кто интересуется озвученной тематикой! Одним из направлений деятельности Судебного департамента является развитие и дальнейшее полномасштабное внедрение информационных технологий в деятельность федеральных судов общей юрисдикции.

Применение информационных технологий позволяет достигнуть принципиально нового уровня открытости и доступности правосудия в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 декабря 2008г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», способствует реализации конституционных прав граждан на судебную защиту, безупречности и эффективности деятельности судов, а также созданию условий, препятствующих проявлению коррупции. Совершенствование судопроизводства путем широкого внедрения в практику рассмотрения судебных дел информационных технологий способствует снижению нагрузки на судей и работников аппаратов судов, сокращению сроков рассмотрения дел, повышает качество рассмотрения дел.

В целях повышения доступности правосудия Судебным департаментом разработана Концепция федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы» (далее – Программа), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 N1735-р, предусматривающая мероприятия по формированию современной телекоммуникационной инфраструктуры единого информационного пространства судов общей юрисдикции, создание комплексов хранения и обработки данных в центрах федеральных округов, внедрение решений ГАС «Правосудие» с учетом ЦОД и создания единого информационного пространства судов.

В целях расширения информированности общества о деятельности судов общей юрисдикции Судебным департаментом планируется проведение дополнительных мероприятий:

  • создание единой базы судебных актов в системе судов общей юрисдикции, предусматривающей единый формат представления данных и введение единой нумерации судебных дел для всех судов общей юрисдикции, включая мировых судей;
  • создание централизованного электронного архива судебных дел на уровне Судебного департамента и обеспечение доступа к судебным актам, вынесенным судами всех инстанций, а также предоставление заинтересованным лицам публичного доступа к открытым электронным документам с учетом требований Федерального закона N 262-ФЗ.
  • Для реализации указанных изменений в текущем году заключен государственный контракт на создание опытного образца комплекса программ «Судебное делопроизводство» ГАС «Правосудие».

    Ведущий: В связи с исполнением требований Федерального закона от 22 декабря 2008г. N 262 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ», реализуя положения федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007–2012 годы на сотрудников аппаратов судов возложены дополнительные обязанности в сфере информатизации. Предполагает ли это реорганизацию внутренней структуры судов с целью создания специализированных отделов, расширение штата, а соответственно и увеличение финансового обеспечения?

    Гусев А.В.: Одним из ключевых направлений деятельности Судебного департамента в рамках федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 – 2012 годы является создание постоянно действующей системы поддержки и сервисного обслуживания комплексов средств автоматизации ГАС «Правосудие» федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

    Необходимо отметить, что организационно-штатная структура судов общей юрисдикции не ориентирована на решение вопросов в области информационных технологий. Вместе с тем, Судебным департаментом с 1 июля 2010 года обеспечивается реализация требований Федерального закона от 22 декабря 2008г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Структура судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента включает следующее количество штатных единиц специалистов в области информационных технологий.

    На протяжении последних 3-х лет, начиная с 2009 года федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период были предусмотрены средства на планомерное введение специалистов по информатизации: в 2009 году – 780 единиц; в 2010 году – 1 291 единица; в 2011 году – 1 278 единиц. В 2009 году Судебному департаменту была выделена численность в количестве 780 единиц, которая была распределена в районные суды с составностью 5 и более судей. Однако, с 1 июля 2010 года была увеличена численность работников аппаратов судов общей юрисдикции в области информационных технологий только на 350 единиц, увеличение численности специалистов по информатизации на 2011 – 2012 годы не предусмотрено.

    Создание в текущем году федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» позволяет решить вопрос создания постоянной системы поддержки эксплуатации и сервисного обслуживания ГАС «Правосудие», охватывающей всю Россию. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 7.02.2011 N1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» председатель суда организует работу суда. Вопрос возложения обязанностей и перераспределения нагрузки на сотрудников аппаратов в компетенции председателей судов.

    Ведущий: 2 мая 2012 года подписано распоряжение Правительства Российской Федерации N 681-р о создании федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие». Какие цели ставятся перед учреждением, что даст его создание судебной системе и обычным гражданам? Каковы ваши ожидания от его работы?

    Гусев А.В.: Обеспечение эксплуатации программно-технических средств ГАС «Правосудие», поддержка ее пользователей, хранение и автоматизированная обработка судебной информации, включая электронные архивы судебных дел, интеграция информационных ресурсов и данных судебной статистики легли в основу содержания целей деятельности созданного учреждения.

    Учреждение создаётся во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010г. N Пр-3645, решения заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 14 апреля 2011г., в целях обеспечения эксплуатации, технической поддержки и развития ГАС «Правосудие» и для организации устойчивого и непрерывного функционирования информационной системы в судах общей юрисдикции и органах Судебного департамента.

    Работа учреждения будет направлена на формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, создание организационно-технических условий для реализации в системе судов общей юрисдикции Федерального закона от 22 декабря 2008г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Ожидания от работы учреждения – освободить судей и работников аппаратов судов от несвойственных функций, связанных с применением в судах информационных технологий: администрированием локальных вычислительных сетей, обслуживанием общего и специального программного обеспечения ГАС «Правосудие», ремонтом и техническим обеспечению средств вычислительной техники и др.

    Ведущий: В достаточной ли мере финансируются мероприятия по реализации информационной открытости федеральных судов общей юрисдикции с учетом вновь созданного ГБУ «ИАЦ поддержки ГАС «Правосудие» и связанных с ним проектов?

    Гусев А.В.: Средств всегда недостаточно, но мы работаем с Министерством финансов Российской Федерации. Так, на совещании в Департаменте бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы Министерства финансов Российской Федерации в августе 2012 года вопросы выделения дополнительных бюджетных средств на доукомплектование и плановое обновление парка компьютерной техники получили поддержку. На 2013 год выделено дополнительно на эти цели 213 млн. рублей.

    Ведущий: Расскажите о проекте государственного задания федеральному государственному бюджетному учреждению «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов. Какая штатная численность учреждения и где планируется открытие филиалов центра?

    Гусев А.В.: Проектом государственного задания федеральному государственному бюджетному учреждению «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены следующие государственные работы:

    • организационное, методическое и информационное обеспечение функционирования ГАС «Правосудие»;
    • техническое обеспечение функционирования ГАС «Правосудие»;
    • обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления к информации о деятельности судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;
    • интеграция информационных ресурсов.
    • Государственное задание и отчет о его выполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, будут размещаться Судебным департаментом и учреждением на официальных сайтах в сети Интернет. Предельная штатная численность работников учреждения составит 1 778 единиц. Для успешной деятельности учреждения предполагается создание его филиалов и представительств в субъектах Российской Федерации.

      Судебным департаментом в настоящее время ведется активная работа по разработке проектов ведомственных нормативных актов, направленных на регулирование деятельности учреждения. В целях создания филиальной сети учреждения разрабатывается проект положения о филиалах или представительствах учреждения. Их открытие планируется в 2013 году в субъектах Российской Федерации. Деятельность центрального подразделения и его филиалов (представительств) охватит все объекты автоматизации ГАС «Правосудие» на всей территории Российской Федерации.

      Ведущий: Можно сказать, что на данный момент оснащенность районных и городских судов Москвы и Московской области автоматизированными средствами создаваемой информационной системы находится на должном уровне. Какие проблемы возникают с техническим обеспечением судов в отдаленных регионах и какие способы их решения предусмотрены?

      Гусев А.В.: В настоящее время средняя обеспеченность по России районных судов компьютерной техникой составляет 95 %, из них устаревших — старше пяти лет, подлежащих списанию или исчерпавших свой эксплуатационный ресурс — 32 %. С учетом указанного фактическая оснащенность районных судов компьютерной техникой, отвечающей требованиями ГАС «Правосудие», составляет не более 63 %. Практически на этом же уровне и оснащенность судов Москвы и Московской области.

      Особые проблемы с техническим обеспечением малосоставных судов отдаленных регионов. Оснащение их предусмотрено в рамках реализации проекта «Поддержка судебной реформы». В настоящее время проводятся конкурсные процедуры на поставку в 900 малосоставных судов компьютерного оборудования.

      Ведущий:

      Гусев А.В.: Введенная и активно используемая судами Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» за время реализации программ по информатизации неоднократно проходила дополнительные доработки. Можно ли утверждать, что к моменту завершения Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007–2012 годы она достигла совершенного вида, или ГАС «Правосудие» ждут очередные изменения?

      Конечно ждут очередные изменения. Принятие федеральных законов, направленных на введение в областных и равных им судах апелляционных инстанций, использование видео-конференц-связи в районных и гарнизонных военных судах, на формирование состава суда с использованием автоматизированной информационной системы, на формирование единого информационного пространства с учетом использования современных информационных технологий, способствующих переходу к электронному правосудию являются предпосылками для дальнейшего развития информатизации судов общей юрисдикции.

      Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 5 декабря 2011г. N 285 Судебному департаменту совместно с главным конструктором ГАС «Правосудие» поручено завершить в 2012 году разработку проекта концепции формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и мировых судей на базе ГАС «Правосудие» на 2013 – 2017 годы, и определить цели, направления, задачи, принципы и основные этапы развития системы до 2018 года.

      Ведущий: Александр Валентинович, спасибо Вам за столь содержательные, исчерпывающие ответы на вопросы нашей интернет-аудитории! Желаем успехов в Вашей деятельности!

      www.garant.ru

      Смотрите еще:

      • Закон гСевастополя 106 Закон г. Севастополя от 23 января 2015 г. N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" (с изменениями и дополнениями) Закон г. […]
      • Ходатайство судебные расходы в арбитражном процессе Ходатайство судебные расходы в арбитражном процессе В Арбитражный суд Омской области Истец: Товарищество собственников жилья «. », г. Омск, ул. . д. . Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «. » […]
      • Налог на авто адыгея Транспортный налог в Республике Адыгея в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Адыгея на 2017-2018 год установлены Законом Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 «О […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.