Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух

Рассылка новостей журнала «Экология на предприятии»

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 7, июль 2015

Другие
наши издания

  • Рубрики в номере

    Экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух: с чего начать?

    Рубрика «Практикум»

    Т.А. Русакова, эколог

    Основным нормативным правовым актом, определяющим общий порядок исчисления и уплаты экологического налога, является Налоговый кодекс (далее — НК).В главе 19 НК определены плательщики экологического налога, объекты налогообложения, ставки налога, порядок исчисления и уплаты. Выбросы загрязняющихвеществ в атмосферный воздух являются одним из объектов налогообложения экологическим налогом при условии, что общий суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанный в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, составляет более 3 т в год.

    Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух или комплексных природоохранных разрешениях.

    Больше всего вопросов возникает с определением налоговой базы, т.е. фактического объема выбросов загрязняющих веществ, поступивших в атмосферный воздухот стационарных источников выбросов в отчетный период.Согласно разъяснениям Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь учет выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов осуществляется теми же методами, что и их инвентаризация,поэтому для определения порядка расчета прежде всего необходимо изучить акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятия.

    Как было сказано выше, в 2015 г. объектом налогообложения признаются выбросызагрязняющих веществ в объемах свыше 3 т, указанные в разрешении, т.е. выбросы отстационарных источников, которым устанавливаются нормативы допустимых выбросов. Как известно, инвентаризация выбросов проводится для всех стационарных источников, и именно проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществпозволяет определить, какие источники являются нормируемыми. Выявить нормируемые источники выбросов также позволяет разрешение на выбросы загрязняющих в-ществ либо комплексное природоохранное разрешение.

    Далее необходимо определить, какими методами проводилась инвентаризациявыбросов на каждом источнике.

    Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 7 (49), июль 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

    ecologia.by

    Исчисление экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

    Опубликовано: Асiповiцкi Край

    Эффективность налоговой системы во многом определяется тем, насколько ее содержание и направленность соответствуют целям и задачам экономического развития государства.

    Стратегия устойчивого развития, основанная на эффективном природопользовании, является целью реформ, проводимых большинством современных государств в экономической и социальной сферах.

    Соответственно построение новой модели взаимодействия с природой является стратегической задачей и нашей страны. Налоговая политика, как и любая иная государственная политика, должна соответствовать критериям и целям устойчивого развития, которое предполагает наличие осознанной связи между проблемами окружающей среды, экономическим и социальным развитием, т.е. налоговая система должна быть экологизирована. На современном этапе задачу экологизации налогообложения выполняет экологический налог, в состав которого входят платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

    Особенности исчисления отдельных платежей экологического налога, ставки налога по объектам налогообложения, перечень объектов, которые не подпадают под налогообложение экологическим налогом, повышающие (понижающие) коэффициенты к ставкам налога, льготы по налогу за выполнение плательщиками определенных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки, установлены главой 19 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).

    Согласно нормам подпункта 1.1 пункта 1 статьи 205 НК объектом налогообложения экологическим налогом признаются в том числе выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Однако статьей 206 НК установлено, что налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями; далее — Закон об охране атмосферного воздуха) нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для каждого объекта воздействия на атмосферный воздух, имеющего стационарные источники выбросов, или в комплексных природоохранных разрешениях, выдаваемых в соответствии с законодательством.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, помимо обязанностей, указанных в пункте 1 статьи 21 Закона об охране атмосферного воздуха, обязаны получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение и соблюдать условия, установленные в таких разрешениях (подп. 2.2 п. 2 ст. 21 Закона об охране атмосферного воздуха).

    Пунктом 2 статьи 26 Закона об охране атмосферного воздуха определено, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов допускаются только при наличии разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексного природоохранного разрешения и в соответствии с нормативами допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и условиями, установленными в таких разрешениях.

    Из содержания положений статей 19, 21 и 26 Закона об охране атмосферного воздуха следует, что разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдаются только в отношении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, произведенных стационарными источниками выбросов, а в комплексных природоохранных разрешениях также указывается информация только о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов.

    Таким образом, под объект налогообложения экологическим налогом практически подпадают только те выбросы загрязняющих веществ, которые производятся стационарными источниками выбросов, в отношении которых получены разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или которые поименованы в комплексных природоохранных разрешениях.

    Выбросы загрязняющих веществ, осуществляемые нестационарными источниками выбросов или стационарными источниками выбросов, по которым не требуется получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, экологическим налогом не облагаются.

    Кроме того, пунктом 2 статьи 205 НК предусмотрено, что объектом налогообложения экологическим налогом не признаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, при общих суммарных объемах выбросов менее 3 тонн в год.

    Для принятия решения о необходимости исчисления экологического налога за выбросы загрязняющих веществ следует просуммировать объемы выбросов загрязняющих веществ I, II, III и IV классов опасности и без установленного класса опасности, поименованных в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

    При этом необходимо учитывать следующие особенности:

    -если суммарные объемы выбросов загрязняющих веществ I, II, III и IV классов опасности и загрязняющих веществ без установленного класса опасности, указанные в разрешении, составляют 3 и более тонны, то исчисление и уплата налога за I–III кварталы производится в общеустановленном порядке вне зависимости от того, что в указанных налоговых периодах (кварталах) фактический суммарный объем выбросов с начала года может быть менее 3 тонн;

    — в случае если по итогам работы за год (за I–IV кварталы) фактические объемы выбросов загрязняющих веществ I, II,III и IV классов опасности и загрязняющих веществ без установленного класса опасности, указанные в разрешении, окажутся менее 3 тонн, то природопользователь не будет признан плательщиком в каждом отчетном периоде (квартале) истекшего календарного года, в том числе и в тех отчетных периодах (кварталах), за которые ранее представлялись налоговые декларации (расчеты) по экологическому налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — декларация);

    — в ситуации, когда организация использует право исчисления указанного налога исходя из установленных годовых объемов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и значения выбросов, определенные в разрешении, выше необлагаемого минимума, то расчет сумм налога к уплате в целом за год производится на основании значений, установленных в разрешении;

    — если по итогам года фактические объемы налогооблагаемых загрязняющих веществ составляют значения, которые менее 3 тонн, природопользователь не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим, представляет в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию за истекший (отчетный) год, в графе 4 которой проставляются нули либо прочерки. Возможные суммы переплат могут быть зачтены в счет предстоящих платежей плательщика либо возвращены ему в порядке, установленном статьей 60 НК.

    Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 29 «О налогообложении» установлены только три ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по веществам II, III и IV классов опасности согласно приложению 4 к данному Указу. За выбросы загрязняющих веществ I класса опасности и без установленного класса опасности экологический налог не исчисляется и не уплачивается. Сведения об объемах выбросов загрязняющих веществ I класса опасности используются только при определении общих суммарных годовых объемов выбросов, необходимых для решения вопроса о возникновении объекта налогообложения экологическим налогом.

    Для упрощения заполнения декларации установлено суммирование фактических объемов выбросов по классам опасности веществ (группы веществ), указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, без разбивки на отдельные вещества.

    Обращаем внимание, что согласно пункту 9 статьи 208 НК плательщики, осуществляющие исчисление и уплату экологического налога в соответствии с пунктом 3 статьи 208 НК (т.е. сумма экологического налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод, хранения, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, специальное водопользование, хранение или в комплексных природоохранных разрешениях (далее — годовой объем), и соответствующих ставок экологического налога), представляют в налоговый орган декларации:

    — не позднее 20 апреля календарного года исходя из установленного годового объема.

    Уплата экологического налога производится по выбору плательщика один раз в год в размере исчисленной суммы за год не позднее 22 апреля календарного года или ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы экологического налога;

    — не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим годом, на основании фактических годовых объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросов сточных вод, хранения и захоронения отходов и не позднее 22 февраля года, следующего за истекшим, производят доплату экологического налога. В случае, когда указанные объемы не превышают установленных годовых объемов, излишне уплаченные суммы экологического налога подлежат зачету либо возврату плательщикам в порядке, установленном статьей 60 НК.

    Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Осиповичскому району

    www.gzt-akray.by

    При расчете экологического налога за выбросы загрязняющих веществ за I квартал учтите нововведения (Комментарий к отдельным нормам гл. 19 Налогового кодекса РБ)

    Статьи по теме

    eщё 272 материалов по теме

    В 2014 г. ставки налога за выбросы загрязняющих веществ установлены не по наименованиям, а по классам опасности веществ

    При расчете фактических объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух следует суммировать объемы выбросов по классам опасности веществ (группы веществ), указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, без разбивки на отдельные вещества (п. 2 ст. 208 Налогового кодекса РБ (далее – НК)).

    Соответственно в 2014 г. ставки экологического налога установлены не по наименованиям загрязняющих веществ, а по классам опасности веществ. Согласно приложению 6 к НК ставки налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух установлены суммарно за 1 т:

    – вещества 2-го класса опасности – 5 220 600 руб.;

    – вещества 3-го класса опасности – 1 725 850 руб.;

    – вещества 4-го класса опасности – 857 570 руб.

    Вещества 1-го класса опасности налогом не облагаются, так как по ним не установлена ставка налога.

    В 2014 г. действуют следующие коэффициенты к ставкам налога:

    — 0,9 (за экологический сертификат соответствия. Коэффициент применяется в течение 3 лет со дня получения сертификата (подп. 3.3 п. 3 ст. 207 НК));

    — 0,27 (за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения (подп. 3.2 п. 3 ст. 207 НК)).

    Как и ранее, плательщику дано право исчислять сумму налога 2 способами

    Способ 1. Исходя из фактически объемов выбросов загрязняющих веществ в отчетном периоде (квартал) (п. 2 ст. 208 НК).

    При применении этого способа суммируйте значения фактических объемов выбросов загрязняющих веществ в отчетном периоде по каждому классу опасности. Таким образом будет получена налоговая база для каждого класса загрязняющих веществ в отчетном периоде. Далее налоговую базу для каждого класса загрязняющих веществ надо умножить на соответствующую ставку налога.

    Пример 1

    Согласно разрешению природопользователь вправе выбросить суммарно 5 т в год загрязняющих веществ. Из них:

    – вещества «А» 4-го класса опасности – 3 т;

    – вещества «Б» 4-го класса опасности – 1 т;

    – вещества «С» 3-го класса опасности – 0,6 т;

    – вещества «Г» 3-го класса опасности – 0,4 т.

    Организация за I отчетный квартал 2014 г. фактически произвела выбросов:

    – вещества «А» 4-го класса опасности – 0,7 т;

    – вещества «Б» 4-го класса опасности – 0,2 т;

    – вещества «С» 3-го класса опасности – 0,12 т;

    – вещества «Г» 3-го класса опасности – 0,09 т.

    Налоговая база за указанный отчетный период составляет:

    – веществ 4-го класса опасности – 0,9 т (0,7 т вещества «А» + 0,2 т вещества «Б»);

    – веществ 3-го класса опасности – 0,21 т (0,12 т вещества «С» + 0,09 т вещества «Г»).

    Сумма налога составит: 0,9 (т) х 857 570 (руб./1 т) + 0,21 х 1 725 850.

    Способ 2. Исходя из установленных годовых объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленных в разрешении (п. 3 ст. 208 НК).

    При применении этого способа складываете значения объемов выбросов загрязняющих веществ, указанных в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, по каждому классу опасности. Полученное значение делите на 4 (4 отчетных налоговых периода). Это даст налоговую базу для каждого класса загрязняющих веществ в отчетном периоде. Далее налоговую базу для каждого класса загрязняющих веществ умножаете на соответствующую ставку налога.

    Организации, осуществляющие исчисление и уплату экологического налога в соответствии с п.3 ст. 208 НК, должны на основании фактических годовых объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ:

    — представить не позднее 20 февраля 2015 г. в налоговый орган налоговые декларации (расчеты);

    — произвести не позднее 22 февраля 2015 г. доплату экологического налога.

    В случае, когда указанные объемы не превышают установленных годовых объемов, излишне уплаченные суммы экологического налога подлежат зачету либо возврату плательщикам в порядке, установленном ст. 60 НК.

    Пример 2

    Для условий примера 1 получаем следующие значения налоговой базы в каждом из 4 отчетных периодов:

    – веществ 4-го класса опасности – 1 т ((3 т вещества «А» + 1 т вещества «Б») / 4);

    – веществ 3-го класса опасности – 0,25 т ((0,6 т вещества «С» + 0,4 т вещества «Г») / 4).

    Сумма налога в каждом из отчетных периодов составит: 1 (т) х 857 570 (руб./1 т) + 0,25 х 1 725 850.

    www.gb.by

    Помощь: Налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников

    НАЛОГ ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    К передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с Законом РБ от 15.04.1997 № 29-З «Об охране атмосферного воздуха» относятся: автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские и речные транспортные средства, сельскохозяйственная, дорожная и строительная техника и иные передвижные средства и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном и сжатом газе, бензогазовых и газодизельных смесях и других альтернативных видах топлива.

    Плательщики налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников определены в ст.1 Закона РБ от 23.12.1991 № 1335-XII «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)» (далее — Закон № 1335-XII). Ими, в частности, являются организации, определенные п.2 ст.13 Общей части Налогового кодекса РБ, и индивидуальные предприниматели.

    Напомним, что к организациям относятся: юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные организации, в т.ч. не являющиеся юридическими лицами, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы.

    Не являются плательщиками указанного налога:

    — организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), признаваемые таковыми в соответствии со ст.16 Общей части Налогового кодекса РБ (далее — НК);

    — индивидуальные предприниматели — плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

    — граждане (ст.16 Закона РБ от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в редакции от 17.07.2002).

    Льготы по уплате налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников определены Указом Президента РБ от 07.05.2007 № 215 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания» (далее — Указ). Так, плательщики имеют право ежемесячно (индивидуальные предприниматели — ежеквартально) уменьшать налог на сумму освоенных капитальных вложений (за исключением капитальных вложений, финансируемых из бюджета) на цели строительства и (или) реконструкции оборудования по очистке газов для уменьшения объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, создания автоматизированных систем контроля за такими выбросами (пп.5 и 6 Указа).

    Кроме того, в зависимости от видов используемого моторного топлива к ставкам налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух применяются коэффициенты: дизельное топливо — 0,8; сжиженный и сжатый газ — 0,3; биодизельное топливо — 0,6 (п.3.2 Указа).

    Необходимо также отметить, что плательщики, получившие экологический сертификат соответствия, имеют право к ставкам налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение 3 лет применять коэффициент 0,9 (п.9 Указа).

    В соответствии со ст.28 НК объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика связывают возникновение налогового обязательства. В части уплаты налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух такими обстоятельствами являются выполнение работ или услуг, при этом обстоятельства возникают при осуществлении работ или услуг на территории Республики Беларусь (ст.33 НК).

    Таким образом, налог уплачивается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, произведенные при движении по (над) территории(ей) Республики Беларусь, при условии раздельного учета топлива, израсходованного на работу передвижных источников по (над) территории(ей) Республики Беларусь и вне ее.

    Порядок исчисления налога

    Налог за выбросы от передвижных источников исчисляется плательщиками ежемесячно (индивидуальными предпринимателями — ежеквартально) исходя из фактических объемов израсходованного топлива (ст.5 Закона № 1335-XII). Соответствующая налоговая декларация (расчет) представляется по форме согласно приложению 4 к постановлению МНС РБ от 31.05.2007 № 82 «Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов) по налогу за использование природных ресурсов (экологическому налогу), формы сведений о сумме, на которую уменьшена сумма налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в результате использования налоговых льгот, и…» (далее — постановление № 82).

    Для упрощения расчета налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, образующихся при сжигании основных видов топлива (бензина, дизельного топлива, сжиженного и сжатого газа), в приложении 1 к налоговой декларации (расчету) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников выбросов приведена таблица расчета налога за выбросы загрязняющих веществ при сжигании основных видов топлива. Содержание серы в топливе, выпускаемом в Республике Беларусь, колеблется от 0,05 до 0,001%. В связи с этим дифференциация ставок в зависимости от количества серы в топливе не производится.

    Следует сказать, что налог уплачивается исходя из плотности топлива, указанной в паспорте на топливо, а при отсутствии информации — с учетом средних значений, указанных в приложении 1 к налоговой декларации (расчету) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников выбросов загрязняющих веществ.

    Налог уплачивается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, произведенные при движении по (над) территории(ей) Республики Беларусь, при условии раздельного учета топлива, израсходованного на работу передвижных источников на территории Республики Беларусь и вне ее.

    На предприятии за отчетный период использовано:

    55 790 л экологически чистого дизельного топлива, изготовленного согласно ТУ 38.1011348-2003, с содержанием серы 0,004% и плотностью 832,3 кг/куб.м (0,8323 кг/л), в т.ч. при работе на территории Российской Федерации, Украины и Польши — 20 120 л дизельного топлива;

    28 140 л дизельного топлива, изготовленного согласно ТУ 38.1011889-2004, с содержанием серы 0,011% и плотностью 843,4 кг/куб.м (0,8434 кг/л).

    С июля 2007 г. в целях упрощения налогообложения предусмотрена одна ставка налога за выбросы от сжигания дизельного топлива, равная 72 194 руб. за тонну.

    Поскольку на предприятии ведется раздельный учет топлива, израсходованного на работу передвижных источников на территории Республики Беларусь и вне ее, определим количество топлива для уплаты налога: 55 790 — 20 120 = 35 670 л.

    Далее переведем объем топлива из литров в тонны путем умножения объема в литрах на плотность:

    топливо с содержанием серы 0,004%: 35 670 л х 0,8323 кг/л = 29 688 кг / 1000 = 29,688 т;

    топливо с содержанием серы 0,011%: 28 140 л х 0,8434 кг/л = 23 733 кг / 1000 = 23,733 т.

    Сумма, подлежащая к уплате за отчетный период, определяется путем умножения ставки налога, указанной в налоговой декларации (приложение 4 к постановлению № 82), на количество использованного топлива и установленный коэффициент:

    (29,688 + 23,733) х 72 194 х 0,8 = 3 085 341 руб.

    Всего сумма налога с учетом индексации (см. ст.41 Закона РБ «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год») составит:

    3 085 341 х 119% = 3 671 555 руб.

    Налоговая декларация в данном случае заполняется следующим образом:

    www.busel.org

    Налог на выбросы в атмосферный воздух. Чем заменить транспортный налог

    Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический. Теперь хозяева подержанных машин заплатят больше, так как их транспортные средства не соответствуют мировым экологическим параметрам.

    Автомобили с пробегом покупают от безысходности. Было бы больше денег, залы автосалонов не выдержали бы потока клиентов. Покупая машину, люди не обращают внимание на экологический класс двигателя. Их больше заботит ее стоимость, доступность запчастей и расход топлива на 100 километров.

    Никакие строительные работы не могут проводиться без согласованного одобрения соответствующими регулирующими органами. Разрешение на использование природных ресурсов. Статья 19 Закона об охране окружающей среды требует, чтобы юридические и физические лица должны были получить разрешение на использование природных ресурсов и сброс загрязняющих веществ в окружающую среду до начала их коммерческой деятельности. Юридические и физические лица обязаны осуществлять свои коммерческие операции в соответствии с условиями, установленными в разрешении на использование природных ресурсов и сбросом загрязняющих веществ в окружающую среду, и не могут превышать установленные нормы и стандарты защиты окружающей среды.

    Теперь при покупке придется учитывать наносимый природе вред. Чтобы платить меньше про 10-летние автомобили лучше позабыть. Удовлетворяющий мировым стандартам транспорт изрядно потреплет кошельки россиян. В подобных машинах применены инновационные технологии, намного повышающие конечную стоимость.

    Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его. Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

    При проведении коммерческих операций, которые потенциально опасны для окружающей среды, люди должны за свой счет контролировать степень загрязнения окружающей среды и ее воздействие на окружающую среду, обеспечивать доступность этой информации и контролировать загрязнение окружающей среды. Кроме того, лица, осуществляющие коммерческие операции, должны вести учет использования природных ресурсов и сброса загрязняющих веществ в порядке, установленном законами и иными правовыми актами. Наконец, лица, осуществляющие коммерческие операции, которые не требуют разрешения на использование природных ресурсов и сброса загрязняющих веществ в окружающую среду, должны следовать применимым нормам и стандартам защиты окружающей среды.

  • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
  • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
  • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.
  • Статисты подсчитали количество находящихся в эксплуатации автомобилей 10-летнего и более старшего возраста. Данные показали, что подобные авто использует более половины населения страны. Большим спросом они пользуются на Дальнем Востоке. Причиной тому — рядом расположенная Япония. Местные продавцы давно отладили сбыт подержанного транспорта из Страны восходящего солнца.

    Основная целевая задача использования земли устанавливается в территориальной документации по планированию землепользования. Земельные пользователи, которые хотят использовать землю в целях, отличных от установленного, должны получить разрешение губернатора округа, в котором находится земельный участок. Лицо, ходатайствующее об изменении статуса, должно компенсировать убытки, понесенные государством в связи с изменением статуса сельскохозяйственных земель, за исключением случаев, установленных законом и другими правовыми актами.

    В России 50% автотранспорта присвоен 1 класс европейского стандарта экологичности, а некоторые авто до него вообще недотягивают. Владельцы таких машин могут и не подозревать, какой урон они наносят природе. Однако это не убережет их от повышенных налоговых коэффициентов. Чтобы платить меньше придется менять автомобиль на современный.

    Исследование и эксплуатация подземных зон и ресурсов. Подземные территории принадлежат исключительно государству. Эксплуатация, расследование и использование подземных ресурсов могут осуществляться на основании разрешений, выданных в соответствии с процедурами, установленными Законом о подземных и других правовых актах. Такие разрешения могут предоставляться юридическим и физическим лицам Правительством Литовской Республики или государственным учреждением, уполномоченным Правительством.

    Достопримечательности Юридические и физические лица должны предоставить Геологическую службу Литвы данные о метро, ​​которые были приобретены в ходе расследований подполья или во время использования подземных ресурсов, за исключением данных о косвенных исследованиях, которые были проведены без использования государственных средств.

    Несмотря на очевидные плюсы (охрана окружающей среды и, как следствие, благотворное влияние на человеческий организм), население не одобряет введение нового налога. Он угнетает автовладельцев подержанных машин. Денег у них и без того немного, так еще возрастет эксплуатация личного транспорта.

    Размер экологического налога превысит транспортный. По мере снижения присвоенного машине класса он будет расти. Прогнозируемое повышение налоговой ставки произойдет в 10 раз.

    В настоящее время большинство литовских лесов принадлежит государству. Леса подразделяются на четыре группы, чтобы отличать их цели и режим культивирования, а также их функциональность. Законы регулируют использование лесных угодий для производства древесины, а также другие цели, такие как сбор грибов и трав. Производство древесины регулируется для обеспечения постоянного предложения и поддержания надлежащего баланса между новым ростом и заготовленной древесиной.

    В соответствии с критериями, установленными для выдачи разрешений на использование природных ресурсов, разрешение на использование водных ресурсов должно быть получено лицами, желающими добывать воду из поверхностных или подземных водных объектов или выгружать бытовые, промышленные сточные воды и отходы, воды из других видов экономической деятельности или использовать водоемы для удовлетворения других потребностей.

    В Европе экологические сборы за машины действуют давно. Введены они и в бывших странах Советского союза, например в Республике Беларусь. Россия не воспользовалась западным опытом раньше из-за отсталости автомобильной отрасли и низкого уровня жизни большей части населения.

    Разрешения на использование водных ресурсов предоставляются на срок до 5 лет соответствующим региональным департаментом охраны окружающей среды при Министерстве окружающей среды. Разрешение на использование водных ресурсов включает следующие части. Потребление воды, потребление, сброс отходов, мониторинг окружающей среды. . Запрещается загрязнять водные объекты или ледяной покров домашними, промышленными или другими отходами, а также нефтепродуктами, токсичными химикатами, удобрениями, радиоактивными и другими вредными веществами.

    Формула расчета уплачиваемой в Налоговую службу суммы включает показатели мощности установленного в автомобиль двигателя. Полученная величина уменьшается или увеличивается в зависимости от региона регистрации транспортного средства. На окончательный размер экологического налога влияет состояние окружающей среды, количество автомобилей у местного населения и состояние дорожного полотна.

    Также запрещается сброс в грунтовые воды, подземные полости или карстовые выбоины. Лед может использоваться только в том случае, если это не уменьшает запас водных ресурсов в водном объекте или ухудшает его качество. В Законе об охране воздушного пространства рассматриваются два вида загрязнения воздуха: стационарные и мобильные источники загрязнения.

    Пользователи стационарных источников загрязнения обязаны получать разрешение в соответствии с условиями и процедурами, установленными Министерством окружающей среды. Когда предполагается построить объекты, которые могут считаться стационарными источниками загрязнения, юридические и физические лица обязаны устанавливать меры, минимизирующие загрязнение воздуха.

    Применяя налоговую ставку, работники ФНС обратят внимание на следующие показатели:

    • объем двигателя;
    • класс экологичности машины;
    • возраст автомобиля.
    • Экологический налог планировали ввести в 2014 году, но помешал разразившийся кризис. По мере выхода экономики в стабильную фазу развития разговоры о спасении экологии мерами финансового воздействия возобновились. К 2017 году введение налога – дело практически решенное.

      Физические и юридические лица обязаны использовать топливо, которое удовлетворяет требованиям качества и состава, установленным министерствами окружающей среды, коммуникаций и экономики. Министерство окружающей среды устанавливает количество выбросов загрязняющих веществ из стационарного источника загрязнения, утверждает правила оценки качества воздуха и осуществляет непрерывный контроль над агломерациями, в которых пределы превышения или превышены.

      Литва ратифицировала ряд международных соглашений о защите озонового слоя Земли и ликвидации «парникового эффекта». Статья 4 Закона об обращении с отходами предусматривает, что производитель отходов или предприятие или лицо, хранящее отходы, должны надлежащим образом обрабатывать отходы или передавать их диспетчеру отходов. В обоих случаях ответственность за управление отходами несет производитель или хранитель отходов.

      Зачем это делается? Автомобили в возрасте 10 или более лет не только отравляют воздух. Они небезопасны для хозяев. Со временем механизмы изнашиваются, да и современные технологии предлагают больше сберегающих человеческую жизнь опций. Ведь начиналось все с телеги, а тогда не знали про ремни и подушки безопасности.

      На практике замена автопарка в России займет не меньше 5 лет. Это дорого людям со средним достатком. Многие видят в нововведении способ подорвать их семейный бюджет. Среди аргументов против экологического налога приводятся и такие:

      Закон об обращении с отходами устанавливает некоторые дополнительные требования в отношении предприятий, имеющих разрешения на использование природных ресурсов. В частности, статьи 6 и 15 устанавливают специальные процедуры прекращения деятельности таких предприятий; деятельность может быть завершена только в соответствии с планом, утвержденным Министерством экономики.

      Статья 32 Закона об обращении с отходами предусматривает определенные экономические меры, касающиеся обращения с отходами. В целях поощрения предотвращения отходов и накопления средств, которые будут использоваться для управления отходами, в законе упоминаются налоги на материалы, продукты и упаковку, которые способствуют созданию отходов. Такие налоги могут вводиться в соответствии с отдельными законами Литовской Республики.

      • многократное увеличение взимаемой суммы;
      • рост затрат по эксплуатации подержанных авто, на ремонт которых, итак, приходится постоянно тратиться;
      • если автопарк предпринимателей устарел, они не потянут его обновления и разорятся;
      • увеличатся и государственные расходы, так как придется менять машины организациям с бюджетным финансированием.

      Повезет владельцам машин с электрическими двигателями. Экологический налог они не платят. Из-за того, что он заменяет налог транспортный, теперь они ничего не должны государству за использование автомобиля.

      В соответствии с этим законом производители и импортеры, которые не будут соответствовать соответствующим критериям, касающимся сбора, переработки и повторного использования упаковочных и упаковочных отходов, будут обязаны платить налог за загрязнение окружающей среды от отходов продукта.

      Налоги на природные ресурсы, принадлежащие государству. Согласно Закону о налогах на государственные природные ресурсы, физические и юридические лица, которые используют природные ресурсы государства, облагаются налогом на их использование. Ставки налогообложения для конкретных видов природных ресурсов устанавливаются Правительством Литовской Республики.

      Собираемый с автолюбителей налог находится в ведении муниципальной власти. В общероссийском масштабе размер транспортного сбора вычисляют по следующему принципу:

    • 2,5 рубля за лошадиную силу – при мощности мотора, не превышающей 100 л.с.;
    • 3,5 рубля – с двигателей до 150 л.с.;
    • 5 рублей – за машины до 200 л.с.;
    • 7,5 рублей – за транспорт до 250 л.с.;
    • 15 рублей стоят оставшиеся автомобили.
    • Указанные значения меняются по постановлениям власти в регионе. Благодаря этому в зависимости от места регистрации транспорта размер налога на равнозначные машины отличается в 3 раза. Если местных установок нет, применяются обозначенные в списке федеральные расценки.

      Налоги на нефтегазовые ресурсы. Закон о налогах на нефтегазовые ресурсы предусматривает налогообложение физических и юридических лиц, которым предоставляется право эксплуатировать нефтегазовые ресурсы на территории Литвы или в экономической зоне Литовской Республики в Балтийском море. Основная ставка налога составляет 20% от цены нефти и газа, что не может быть меньше цены, определенной Правительством Литовской Республики.

      Налоги на загрязнение окружающей среды. Закон о налоге на загрязнение окружающей среды предусматривает, что налоговые ставки фиксируются каждые 5 лет для групп загрязнителей на основе их опасного воздействия на окружающую среду. Перечисление загрязняющих веществ и их группировка является обязанностью правительства Литовской Республики и его уполномоченных учреждений.

      За физических лиц налог рассчитывает ФНС и отправляет им соответствующие уведомления. Происходит это раз в год. Часть граждан подсчитывают сбор самостоятельно, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте Налоговой службы.

      Нет сомнений – введение экологического налога ударит по автолюбителям. Их вынуждают покупать новые машины, стоящие намного дороже подержанных. Остается только копить деньги или платить долгосрочный кредит государству в виде повышенного сбора за личный автомобиль.

      Закон о налоге на загрязнение окружающей среды также отменяет применение увеличенных и уменьшенных налоговых ставок для загрязнения окружающей среды. В случае успешного применения мер по сокращению выбросов загрязняющих веществ более чем на 10% в отношении максимально допустимых стандартов загрязнения закон предусматривает налоговый отпуск от налога конкретного загрязнителя на срок до 3 лет. установленный стандарт загрязнения превышен, ответственное лицо должно заплатить штраф, установленный законом.

      Точка интереса Закон о налоге на загрязнение окружающей среды предусматривает ежегодное увеличение налоговых ставок. Санкции за нарушение требований охраны окружающей среды в Литве предусматриваются в гражданском, административном и уголовном праве. Если природные ресурсы используются без разрешения, предприятие должно уплачивать применимые налоги на основе количества используемых ресурсов плюс штраф, рассчитанный в установленном порядке.

      Чем заменить транспортный налог

      Тема 17. Экологический налог

      Объект и база налогообложения.

      Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения

      Кодекс об административных правонарушениях Литовской Республики определяет различные правонарушения, связанные с загрязнением окружающей среды, и устанавливает административные санкции. Точка интереса Большое число должностных лиц из различных учреждений получают право налагать санкции за нарушение законов об охране окружающей среды.

      Совершенно верно, сдвиг будет стоить меньше и уменьшить загрязнение больше, не повредив семьи с более низкими доходами, а не более богатые американцы. Мы не следуем этому совету. Вместо налогообложения электроэнергии, производимой загрязняющими электростанциями, мы вводим нормы энергоэффективности зданий и стандарты эффективности оборудования.

      Ставки налога за размещение отходов

      Порядок исчисления налога и представления налоговой отчетности

      Глава 20. Экологический налог

      Статья 139. Плательщики налога

      139.1. Плательщиками налога являются юридические лица (их

      филиалы), физические лица-предприниматели, налоговые агенты, субъекты

      хозяйствования, осуществляющие свою деятельность на территории

      Вместо того, чтобы обменивать бензин с целью сокращения выбросов в атмосферу, мы устанавливаем стандарты экономии топлива для автомобилей. Вы можете найти экономистов по разные стороны многих вопросов, но это одна из областей, где большинство из нас согласны: налоги, направленные на загрязнение, являются наименее дорогостоящим способом улучшения качества окружающей среды.

      Наиболее распространенным аргументом против налогов на загрязнение является то, что они были бы несправедливыми. Бедные семьи тратят большую часть своего дохода на отопление своих домов и подпитывают свои автомобили, и поэтому будут платить большую часть своих доходов от налогов на загрязнение.

      Луганской Народной Республики, в результате деятельности которых

      (пункта 139.1 статьи 139 в редакции Закона Луганской Народной

      Республики от 29.06.2016 № 104-II)

      139.1.1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

      стационарными источниками загрязнения;

      139.1.2. сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные

      139.1.3. размещение отходов;

      139.1.4. временное хранение радиоактивных отходов их

      производителями сверх установленного условиями разрешения срока.

      139.2. Не являются плательщиками налога за размещение отходов

      субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях

      (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

      139.3. Не являются плательщиками налога за образование

      радиоактивных отходов (включая накопленные ранее) и / или временное

      хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного

      условиями разрешения срока, государственные специализированные

      предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной

      деятельностью которых является сбор, переработка и захоронение тех

      радиоактивных отходов, которые находятся в собственности государства, а

      также дезактивации радиационно-загрязненных объектов.

      2. Статья 140. Объект и база налогообложения

      140.1. Объектом и базой налогообложения являются:

      140.1.1. объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемые в

      атмосферный воздух стационарными источниками;

      140.1.2. объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые

      непосредственно в водные объекты;

      140.1.3. объемы и виды (классы) размещения отходов, образованных в

      отчетном периоде, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного

      сырья, что размещаются на собственных территориях (объектах)

      (подпункт 140.1.3 пункта 140.1 статьи 140 в редакции Закона

      Луганской Народной Республики от 29.06.2016 № 104-II)

      образуются вследствие деятельности субъектов хозяйствования и / или

      временно хранятся их производителями сверх установленного условиями

      Статья 141. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения

      141.1. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных

      загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения:

      Название загрязняющего вещества

      российских рублей за 1 тонну

      Оксиды азота 3108

      Ангидрид сернистый 3108

      Бенз(о) пирен 3955985

      Ванадия пятиокись 11657

      Водород хлористый 117

      Окись углерода 117

      Газообразные фтористые соединения 7694

      Твердые вещества 117

      Соединения кадмия 24596

      Марганец и его соединения 24596

      Никель и его соединения 125316

      Ртуть и ее соединения 131728

      Свинец и его соединения 131728

      Спирт н-бутиловый 3108

      Хром и его соединения 83426

      141.2. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух стационарными

      источниками загрязнения загрязняющих веществ (соединений), которые не

      предусмотрены пунктом 141.1 настоящей статьи, и на которые установлен

      Ставка налога, российских рублей за 1 тонну

      141.3. Для загрязняющих веществ (соединений), которые не

      предусмотрены пунктом 141.1 настоящей статьи и на которые не установлен

      класс опасности (кроме углерода диоксида), ставки налога применяются в

      зависимости от установленных ориентировочно безопасных уровней

      воздействий влияния таких веществ (соединений) в атмосферном воздухе

      уровень воздействия веществ

      миллиграмм на 1 куб. метр

      Менее 0,0001 935616

      0,0001 — 0,001 (включительно) 80164

      Свыше 0,001 — 0,01 (включительно) 11074

      Свыше 0,01 — 0,1 (включительно) 3108

      (пункт 141.3 статьи 141 в редакции Закона Луганской Народной

      Республики от 12.02.2016 № 84-II)

      141.4. Ставка налога за выбросы углерода диоксида составляет 0,52

      российских рублей за 1 тонну.

      141.5. Для загрязняющих веществ (соединений), на которые не

      установлен класс опасности и ориентировочно безопасный уровень

      воздействия влияния (кроме углерода диоксида), ставки налога

      устанавливаются как за выбросы загрязняющих веществ I класса опасности

      согласно пунктом 141.2 настоящей статьи.

      141.6. Если плательщик налога имеет котельное оборудование, общей

      мощностью до 100 кВт (включительно), расположенное на одном

      территориально обособленном объекте, не зависимо от количества таких

      объектов, и при отсутствии иных стационарных источников выбросов,

      находящихся на данном либо других объектах, то такой плательщик

      освобождается от получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ

      в атмосферный воздух (в составе которого устанавливаются предельно

      допустимые выбросы или лимиты на выбросы загрязняющих веществ в

      Для вышеуказанных плательщиков ставка налога за выбросы

      составляет: при использовании природного газа — 11 российских рублей за

      1 тыс. куб. метров; при использовании угля — 82 российских рубля за 1 тонну;

      при использовании дров – 7 рублей за тонну, при использовании жидкого

      gstats.ru

      Смотрите еще:

      • Приказом 153 фсрар Приказом 153 фсрар Зарегистрировано в Минюсте России 26 июня 2014 г. N 32865 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПРИКАЗот 23.05.14 N 153 О ФОРМЕ ЖУРНАЛА УЧЕТА ОБЪЕМА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ […]
      • Приказ минтруда от 29092014 664 н Опубликовано 4 лет назад Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 644н Комментарий юриста медицинского права к приказу Минтруда России от 29.09.2014 N 664н "О классификациях и критериях, используемых при […]
      • Приказ на категорию 240 Приказ на категорию 240 Главная О диспансере Структура Услуги Cтатьи о туберкулёзе Пациентам Специалистам Федеральные законы Краевые законы Доклады ВОЗ Лечение туберкулёза Новое во […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.