Стаж гражданской и муниципальной службы

Статья 33. Стаж муниципальной службы

Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 16 статья 33 настоящего Закона изложена в новой редакции

Статья 33. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей города Москвы, государственных должностей иных субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 8 в часть 2 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения

2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы города Москвы государственных гражданских служащих города Москвы».

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды трудовой деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами. Под иными периодами трудовой деятельности понимаются периоды работы (службы) на должностях руководителей и специалистов организаций, в которых приобретены опыт и знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям муниципальной службы. При этом общая продолжительность иных периодов трудовой деятельности не может превышать 50 процентов имеющегося стажа муниципальной службы муниципального служащего и в целом не может составлять более пяти лет.

4. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией муниципального образования по исчислению стажа (далее — комиссия по исчислению стажа), создаваемой представительным органом.

5. Порядок работы комиссии по исчислению стажа определяется представительным органом.

6. Решения комиссии по исчислению стажа носят обязательный характер для органа местного самоуправления, муниципального органа соответствующего муниципального образования со дня принятия комиссией по исчислению стажа соответствующих решений.

base.garant.ru

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 21 октября 2014 года одобрила в первом чтении законопроект о включении в стаж государственной гражданской службы периодов замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Данный законопроект направлен на решение задачи о включении в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы наряду со стажем государственной гражданской службы Российской Федерации стажа замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Статьей 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлена взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается, в том числе посредством единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, а также учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и учета стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

В этой связи в соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу в стаж (общую продолжительность) гражданской службы наряду с периодами замещения должностей гражданской службы, воинских должностей, должностей в правоохранительных органах, государственных должностей и иных должностей в соответствии с федеральными законами включаются также периоды замещения должностей муниципальной службы и выборных должностей в органах местного самоуправления.

Стаж гражданской и муниципальной службы

Правительством Российской Федерации одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — проект федерального закона), который позволит унифицировать подход к исчислению стажа муниципальной службы во всех субъектах Российской Федерации.

Проект федерального закона разработан Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований.

Следует отметить, что в настоящее время существует проблема, связанная с отсутствием общего подхода к исчислению стажа муниципальной службы. Каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет перечень периодов трудовой и служебной деятельности, которые включаются в стаж муниципальной службы при работе в органах местного самоуправления на его территории.

В этой связи проект федерального закона подготовлен в целях сохранения уровня оплаты труда и иных гарантий при переходе муниципального служащего на работу из органов местного самоуправления одного муниципального образования в указанные органы другого, расположенного в ином субъекте Российской Федерации, и направлен на установление общего для всех субъектов Российской Федерации порядка исчисления стажа муниципальной службы.

Концептуальный подход, заложенный в проекте федерального закона, аналогичен подходу, установленному действующим законодательством о государственной гражданской службе. В настоящее время, как на федеральном уровне так и в субъектах Российской Федерации применяется один Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532, которым установлен общий перечень периодов трудовой и служебной деятельности, которые засчитываются в стаж государственной гражданской службы.

Проектом федерального закона предлагается изложить статью 25 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в новой редакции, предусмотрев включение в стаж муниципальной службы для определения продолжительности отпуска за выслугу лет и установления других гарантий периодов замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532.

Для указанных целей проектом федерального закона предусматривается внесение редакционных изменений в часть 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», уточняющих полномочия Президента Российской Федерации по определению перечня периодов, включаемых в стаж государственной гражданской службы.

Учитывая, установленную законодательством исключительную компетенцию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по определению условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим, в проекте федерального закона предусматривается право субъектов Российской Федерации и муниципальных образований самостоятельно решать

вопросы исчисления стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Принятие проекта федерального закона позволит унифицировать подход к исчислению стажа муниципальной службы во всех субъектах Российской Федерации.

Для обеспечения возможности своевременного изменения законодательства субъектов Российской Федерации, регламентирующего вопросы исчисления стажа муниципальной службы, проектом федерального закона предусматривается положение о вступлении его в силу с 1 января 2016 г.

Подготовлено по материалам официального сайта Минтруда России

gossluzhba.gov.ru

Стаж муниципальной службы

В настоящее время являюсь муниципальным служащим,стаж службы составляет 12 лет,планирую уволиться по собственному желанию в связи со сменой места жительства,скажите,если я буду продолжать работу муниципальным (государственным) служащим по новому месту жительства,зачтется ли мне предыдущий муниципальный стаж и не влияет ли перерыв в работе на исчисление муниципального стажа.Заранее спасибо.

Ответы юристов (1)

Добрый день, Ирина.

Не волнуйтесь, предыдущий стаж Вам будет засчитан. Порядок зачета устанавливается законом субъекта РФ, в котором Вы планируете возобновить прохождение муниципальной службы.

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ(ред. от 04.03.2014)«О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 25. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);2) муниципальных должностях;3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. 2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы,
исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу
за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений
за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Также Вы можете изучить Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 «Об
исчислении стажа государственной гражданской службы Российской
Федерации для установления государственным гражданским служащим
Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за
выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации,
определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную
государственную гражданскую службу Российской Федерации»

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Партийная работа и стаж службы

Я работала заведующей партийной библиотекой и старшим библиотекарем РК КПСС. Входит ли эта работа в стаж государственной и муниципальной службы, учитываемый при начислении надбавки к пенсии?

Т.Н. Посаженникова, с. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ

Работа в этих должностях должна учитываться при начислении пенсии при условии, что, будучи заведующей и старшим библиотекарем, вы получали заработную плату и в вашей трудовой книжке есть соответствующая запись о приеме и увольнении.

Статья 15 Закона ЯНАО от 18.06.98 № 29-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» дает муниципальному служащему в автономном округе право на доплату к государственной пенсии в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих автономного округа.

Одним из условий получения доплаты согласно подп. «А» п. 2 ст. 62 Закона ЯНАО от 29.03.2005 № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа» является наличие у пенсионера (бывшего государственного служащего) стажа гражданской службы не менее 15 лет.

В ЯМАО согласно п. 1 ст. 45 этого же Закона в стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды работы на:

1) должностях гражданской, военной и правоохранительной службы;

2) государственных должностях;

3) должностях муниципальной службы;

4) выборных должностях в органах местного самоуправления;

5) иных должностях в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

Должность заведующей партийной библиотекой и старшим библиотекарем РК относится к последнему пункту в этом перечне («работа на иных должностях»).

Дело в том, что в вашем регионе действует Закон ЯНАО от 07.04.99 № 3-ЗАО «О периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа». Согласно подп. 1 п. 1 ст. 3 данного Закона в стаж государственной службы государственного служащего автономного округа включается работа (служба) в органах государственной власти и управления в СССР до 14 марта 1990 г., в том числе служба «в аппаратах ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, окружкомов, райкомов, горкомов партии, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления».

Данная норма Закона ЯНАО от 07.04.99 № 3-ЗАО была разъяснена в п. 3 Постановления Государственной Думы ЯНАО от 31.01.2001 № 259. Согласно этому документу время работы в партийных комитетах включается в стаж государственной службы при условии, если работник состоял в штате райкома партии, получал там заработную плату и если в трудовой книжке сделана запись о приеме и увольнении, заверенная печатью райкома партии.

В стаж государственных гражданских служащих субъектов РФ должны засчитываться периоды работы в государственных и партийных органах не только РСФСР, но и других бывших республик СССР. К такому выводу пришел Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16.07.2007 № 12-П.

В КС РФ обратился госслужащий Нижегородской области. Служащий решил, что в его стаж должна входить работа в органах власти в Туркменской ССР. После того как в назначении пенсии ему было отказано, он подал заявление в КС РФ.

КС РФ признал не соответствующей Конституции РФ норму областного закона, препятствующую включению в стаж работу в других союзных республиках.

www.eg-online.ru

Смотрите еще:

  • Приказ 217 здравоохранения Приказ Минздравсоцразвития РФ № 217 от 22.11.2004 г. «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с воспалительными болезнями центральной нервной системы» Приказ Минздравсоцразвития РФ № 217 […]
  • Закон 1541 фз Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации […]
  • Приказ no 984 минздравсоцразвития Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.