Турагент это закон

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Туроператор и турагент. Понятие. Отличия
  • Туроператор — организация, занимающаяся деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

    Туристский продукт — это право на тур, предназначенное для реализации туристу. Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

    Формированием туристского продукта признается деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

    Турагент — лицо, занимающееся деятельностью по продвижению и реализации туристского продукта

    Таким образом, Турагент — это посредник между туристом и туроператором, он не занимается формированием туристского продукта, то есть не бронирует гостиницы, не заключает договоров с перевозчиками, экскурсоводами, гидами и т.д.

    Открытые интернет источники (Википедия) дают следующие определения данных понятий:

    Туроператор (туристический оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

    Некоторые турфирмы совмещают функции туроператора и турагента, выступая как туроператор (компания, полностью отвечающая за тур) по одному или нескольким направлениям и как турагент по многим другим направлениям, для ассортимента.

    Турагент — организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором.

    Турагенты не владеют средствами обслуживания и выступают посредниками между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристической путевки, продвигая и реализуя туристический продукт.

    Рекомендуем также статью Ответственность туроператора и турагента по договору о реализации туристского продукта

    logos-pravo.ru

    Турагент это закон

    Закон суров, но противоречив

    Как известно, Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» принят Госдумой 17 января 2007 г. и одобрен Советом Федерации 24 января 2007 г. Вступит в силу новый закон с 1 июня 2007 г. Руководители и бухгалтерия турфирм готовятся к ведению бизнеса в соответствии с новым законом, но дело идет тяжело. Налоговые органы к началу апреля не выпустили никаких разъяснений и методических рекомендаций по порядку применения данного закона на практике. Не утвержден и Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта. Указанный порядок направлен в Минэкономразвития и Минздравсоцразвития на согласование. После согласования документ будет внесен на утверждение в Правительство Российской Федерации.
    Пока речь может идти только о доктринальном толковании закона, т. е. исходя из буквального понимания его положений и соотнесения этих норм с иными нормами действующего российского законодательства.

    Разберемся в определениях
    Законом о туристской деятельности дано следующее определение туризма: «туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания».
    Лицо, совершающее такие поездки на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания, называется туристом.
    Также закон дает следующие определения:
    туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
    туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператор);
    турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);
    формирование туристского продукта — деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

    Закон не делает различий между крупными и мелкими туроператорами. Независимо от масштабов деятельности размер финансового обеспечения деятельности установлен для фирм, занимающихся выездным туризмом или выездным и внутренним туризмом, в размере 10 млн рублей, для фирм, занимающихся только внутренним туризмом, – 500 тыс. рублей.
    В качестве финансового обеспечения предусматриваются банковская гарантия или страхование ответственности туроператора, которые должны обеспечивать надлежащее исполнение обязательств туроператора по договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с потребителями туристских услуг.
    Наличие банковской гарантии или договора страхования ответственности туроператора является одним из обязательных условий осуществления туроператорской деятельности и внесения фирмы в реестр туроператоров.

    Маскировка под агента больше не действует
    Не секрет, что до вступления в силу новой редакции закона №132-ФЗ многие фирмы, занимаясь по сути туроператорской деятельностью, т. е. формированием турпродукта, «маскировались» под агентов. Как правило, при этом заключался агентский договор с перевозчиками, включая и чартерных, а в части наземного обслуживания – агентский договор с иностранной принимающей стороной, т.е. зарубежным туроператором. По этой же схеме осуществлялось и страхование туристов.
    В соответствии с новой редакцией закона на территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены данным законом.
    Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.
    Следовательно, даже если тур целиком сформирован иностранным туроператором, а на территории РФ его реализует российская фирма на основании агентского договора с иностранцем, то такой агент все равно должен позаботиться о финансовом обеспечении своей деятельности.
    По нашему мнению, из текста закона также следует, что и иностранный оператор в этом случае попадает под действие российского закона и также должен обеспечить наличие фингарантий своей деятельности.
    А вот в случае, если российский туроператор формирует тур из отдельных услуг, оказываемых зарубежными партнерами, то о получении фингарантии должен позаботиться только он сам — как организация, ответственная за формирование турпродукта.
    Таким образом, новый закон четко разделил туристический рынок на «производителей» и «продавцов».

    Когда нужна фингарантия
    Закон дает определение туристского продукта как комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену. Именно поэтому многие туроператоры уже сейчас придумывают способы, как избежать получения финансовой гарантии. Все они сводятся к одному — желанию разбить турпродукт на составляющие, чтобы он перестал быть «комплексом услуг». Идея не нова. В свое время так разбивали «основной бизнес» на десяток фирм, находящихся на «упрощенке».
    Однако при попытке реализовать данный способ на практике туроператор столкнется с серьезными трудностями.
    Во-первых, необходимостью заключать с туристом не один договор, а несколько – на каждую услугу в отдельности.
    Во-вторых, придется избегать «общей цены» — оплату от туриста также надо будет оформлять отдельными платежными документами.
    В-третьих, турист, приобретая «полуфабрикат» в виде разрозненных услуг, будет понимать, что компания, предлагающая ему такую схему работы, фингарантии не имеет. Захочет ли он покупать тур на таких условиях – вопрос.
    Может быть, и захочет, например, из соображений экономии. Однако в этой ситуации не только туроператор «обманывает» туриста. У клиента турфирмы появляется реальный рычаг для шантажа: сумев документально доказать, что речь все-таки шла о комплексе услуг, и руководство туроператора можно подвести под статью 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство».
    Доказать «комплексность» услуг несложно: к примеру, достаточно предъявить общий лист бронирования, заявку или иной документ, из которого это будет следовать.

    Новые условия договорных отношений
    Некая юридическая казуистика содержится уже в самом определении туристического продукта. По данной законом формулировке это комплекс услуг, оказываемых по договору о реализации туристского продукта. Напомним, что старая редакция давала иное определение: «туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу».
    А если «комплекс услуг» оказывается не по договору «о реализации турпродукта», а, например, по договору возмездного оказания услуг или договору «купли-продажи тура», как зачастую пишут в договорах российские турфирмы, или по модной до недавнего времени форме договора поручения, когда турист поручает турфирме подобрать для него тур и платит за это вознаграждение? Выходит, такой комплекс услуг перестает быть туристическим продуктом и является уже чем-то другим? Или такие формы договоров являются неприемлемыми с точки зрения нового закона?

    Обратим внимание еще на одно определение, данное законом.
    Реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
    Согласно изменениям, внесенным в статью 9 закона, «продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, — от своего имени».
    Ранее указанная статья закона не регламентировала форму договорных отношений между туроператором и турагентом. Из новой редакции статьи 9 следует, что между туроператором и турагентом отныне может быть заключен только договор поручения или агентский договор.
    Согласно Гражданскому кодексу, по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя (статья 971 ГК РФ). По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (статья 1005 ГК РФ).
    Таким образом, практиковавшаяся ранее турагентами форма договора поручения со стороны туриста отныне является неприемлемой. Поскольку в противном случае возникнет ситуация «двойного агентирования»: турагент будет выступать в сделке представителем обеих сторон: и туроператора, и туриста.

    Индивидуальный туризм
    Что если речь идет не о массовом туристском продукте, произведенном оператором, а об индивидуальном туре, «изготовленном» под конкретного заказчика? В этом случае говорить о том, что туроператор «поручил» агенту реализовать такой тур не приходится, поскольку до момента «волеизлияния» туриста-индивидуала данного турпродукта просто не существует.
    Обратимся к понятиям, данным статьей 9: «Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее — иной заказчик)».
    Из данной формулировки следует, что обслужить индивидуального туриста или корпоративного клиента, изготовив для него тур «по индивидуальной мерке», может только туроператор. В общем-то, оно и логично, поскольку отныне именно на туроператора возложена вся полнота ответственности за производимый турпродукт. А вот может ли «иным заказчиком» турпродукта выступать турагент – закон прямо не говорит. Однако, если исходить из продекларированных новой статьей 9 закона принципов формирования, продвижения и реализации туристского продукта, – нет.

    Особенности реализации туристского продукта турагентом
    Новая редакция закона дополнена статьей 101, определяющей особенности реализации туристского продукта турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором, от своего имени.
    Отныне обязательным условием договора между туристом и турагентом является указание информации о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор. Также в договоре с туристом в обязательном порядке должна присутствовать информация о возможности туриста в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 174 закона, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
    Таким образом, в случае возникновения у туриста претензий агент отныне не участвует в их рассмотрении, а переадресует туриста к организации (банку или страховой компании), предоставляющей финансовое обеспечение.

    Новый закон дополнен главой VIII «Финансовое обеспечение».
    Финансовое обеспечение деятельности туроператора может осуществляться в двух видах:
    — страхование ответственности туроператора;
    — банковская гарантия.
    Существенным условием является тот факт, что договор страхования ответственности туроператора не может быть расторгнут досрочно, а банковская гарантия, выданная туроператору, не может быть отозвана.

    www.tourbus.ru

    • 11 августа 2014 года
    • Даже в самые неспокойные времена профессионализм остается в цене. Но что означает быть профессиональным турагентом? Работодатели считают, что менеджер по туризму априори должен быть эрудирован и коммуникабелен, инициативен и стрессоустойчив, приятен и опрятен. Но все это еще не гарантирует ему статуса востребованного на рынке труда. Какие спецнавыки поднимают стоимость турагента?

      В высокий сезон всегда появляется множество вакансий менеджеров по туризму. Набор обязанностей, указанных в каждом из объявлений, практически одинаковый:

      • Консультирование клиентов по туристическим продуктам
      • Подбор тура в соответствии с пожеланиями туриста
      • Подготовка и оформление документов для путешествия
      • Бронирование туров и отслеживание взаиморасчетов
      • Ведение клиента от прихода в офис до возвращения из поездки
      • Все эти качества и навыки — лишь минимум, который позволит занять вакантное место, а где тогда максимум? Ведь наверняка каждый турагент лелеет мечту стать «суперагентом». Так что же должно быть у менеджера в «стандартных опциях», а чему не будет лишним научиться? И готовы ли работодатели раскошелиться на поощрение «прокачанного» сотрудника? Мы поговорили с директорами крупных турагентств и составили топ-5 навыков идеального менеджера по туризму.

        Навык № 1. Опыт активных продаж

        Умение продавать — это, пожалуй, основной навык, который ценится руководителями. Его, в отличие от всех остальных, проще всего монетизировать. Сотрудник, поднаторевший в тренингах по продажам, будет цениться гораздо выше, чем эрудированный, но не продающий.

        Но в то же время профи подчеркивают: основной показатель «прокачанности» этого навыка — внушительная клиентская база. Именно она, а не коллекция сертификатов добавляет менеджеру вес на рынке.

        В разделе «Календарь» можно найти расписание всех семинаров, проходящих в городах России, Беларуси, Казахстана и Украины, а также вебинаров от туроператоров, авиакомпаний, отельеров и бизнес-тренеров.

        Навык № 2. Опыт путешествий, включая инфотуры

        Чем больше менеджер ездит по миру, тем весомее его профессиональный багаж — таково общественное мнение. И с ним соглашаются руководители турфирм. Желание путешествовать приветствуется и поощряется, но ежегодный отпуск в Турции — это не то, что делает агента знатоком направления. «Я побывал в десятках рекламных туров!» — вот что хочет услышать любой директор от своего сотрудника. Доплачивать за «налет часов» никто не будет, но зато перспективных сотрудников нередко отправляют в инфотуры за счет компании.

        Расписание всех инфотуров с маршрутами и ценами находится в разделе «Календарь».

        Навык № 3. Знание иностранного языка

        Существует расхожее мнение, что работники турбизнеса — все как один полиглоты. Но, как показывает практика, большинство турагентов и без этого прекрасно справляются со своими обязанностями. Все потому, что менеджерами, за редким исключением, практически никогда не приходится работать с иностранцами, ведь во всех крупных отелях есть русскоговорящие сотрудники. А если необходимо составить письмо на английском, то хватает минимального знания языка и онлайн-переводчика.

        Турпрофи признают, что свободное общение с иностранцами — это скорее реалии сотрудника туроператорской компании, а не турагента.

        Итак, навык признан условно полезным. Но отражается ли это на кошельках менеджеров? Оказалось, что лишь единицы готовы дополнительно платить работникам за знание иностранных языков. И это преимущественно крупные компании с большим штатом сотрудников.

        Навык № 4. Знание законодательства в сфере туризма

        Казалось бы, такой сопутствующий навык, как юридическая грамотность, абсолютным большинством руководителей воспринимается как обязательный. Без него — никуда, уверены эксперты. И даже если в агентстве появляется новичок, его сразу же отправляют учиться — к более опытным коллегам или «в Интернет». Ведь конфликтные ситуации — не редкость в турбизнесе. Цитировать закон приходится в десятках ситуаций: задержался самолет, не вышла виза, нагрянул с проверкой Роспотребнадзор. Подразумевается, что во всех перечисленных случаях турагент не должен растеряться. Следовательно, раз навык обязательный, то и доплачивать за него никто не собирается.

        Навык № 5. Профильное туристическое образование

        Самая неоднозначная опция для турагентов. Стоит ли идти в вуз за профильным дипломом? Во многих турфирмах диплом специалиста далеко не в почете. «Корочки, свидетельствующие о получении высшего образования, не являются гарантией знаний», — считают работодатели.

        Когда опыт — это минус?

        Интересный факт, в беседе с руководителями турагентств выяснилось, что с большой настороженностью они относятся к менеджерам-«ветеранам». Слишком большой опыт работы в туризме у кандидата может даже быть минусом, а не преимуществом. Во-первых, у них уже сложились свои привычки работать, и привить собственные стандарты качественной работы с клиентами им будет трудно. Во-вторых, часто опытные люди в туризме, понимающие, как работает отрасль, начинают искать в ней всякие лазейки для обмана клиентов: например, где-то накручивают цену, играют на разницах курсов.

        Так за что мне заплатят?

        Итак, все вышеперечисленные навыки, словно дополнительные опции у героев компьютерных игр, увеличивают «силу» агентов, но, лишь некоторые из них стимулируются финансово. Бесспорно, все знания так или иначе можно перевести собственную клиентскую базу и опыт продаж и далее — в денежные знаки.

        Отражаются на реальном доходе и другие факторы: стаж работы, профессиональный уровень, доп.обязанности (курирование соц.сетей, смс-рассылок).

        Возникает резонный вопрос: раз дополнительные знания и умения менеджера никак не отражаются на его кошельке, стоит ли вообще тогда тратить время на рекламные туры, штудировать законы, изучать языки, получать второе высшее.

        Все-таки стоит, уверены эксперты. В любом случае владение иностранным языком поможет в поездках и рекламниках, знание законов избавит от ошибок, способных принести денежные потери, богатая клиентская база увеличит количество заключенных договоров. Так что даже если все это напрямую не отразится на зарплате, косвенно повлияет на доход: поднимутся уровни продаж, а значит, размер комиссии и процентов.

        Очевидно, что туристическая сфера истосковалась по умелым продажникам. И в поиске такого, большинство руководителей агентств готовы закрыть глаза даже на отсутствие других профессиональных знаний. Вряд ли это значит, что отрасль с таким успехов вскоре наводнится дилетантами, которые мало понимают в туристических нюансах, поскольку хорошие специалисты по продажам способны быстро изучить характеристики реализуемого продукта. Между тем, агентам, которые еще не успели приобрести знания по работе с клиентами, в изменяющихся условиях придется с большей силой работать в этом направлении.

        profi.travel

        Новый закон о туризме: от непонимания до смирения

        Турагенты и туроператоры готовятся работать по новым правилам

        Судя по всему, сейчас участники туриндустрии застряли где-то между отрицанием и гневом. Но работать по новым правилам всё же придётся.

        Когда туроператоры должны заплатить взносы?

        Об этом говорил основатель фирмы Георгий Мохов. В ходе ознакомительной части семинара он напомнил о том, что с нового года появляется новое понятие – общая цена турпродукта, – исходя из которой будут рассчитываться обязательные взносы для туроператоров. Это ключевое понятие, которому, кстати говоря, так и не дано чёткого разъяснения в законе. По крайней мере, так считают в «Персоне Грата». Не секрет, что большинство, по одной из оценок – до 90 % туроператоров, рассчитывали размер финобеспечения с заведомо заниженной суммы. Новая формулировка в законе, по идее, должна была устранить эту возможность. «Но нормального юридического описания, что есть общая цена турпродукта, в поправках нет», – считает Георгий Мохов.

        Также он напомнил, что появляются дополнительные входные барьеры для туроператоров – прежде всего новый персональный фонд ответственности. «Резервный фонд – это не ещё один новый, а старый компенсационный на эвакуацию. Просто переименовали», – успокоил он тех, кто об этом ещё не знал. Еще одно обязательное требование – наличие финобеспечения. Здесь, пожалуй, одно из немногих приятных нововведений – для небольших туроператоров размер страхового покрытия снизился с 30 до 10 млн рублей.

        Туроператоры подняли вопрос о том, когда они должны перечислить взносы в фонды, а также – что делать с действующими договорами страхования. «В 49-ФЗ в последних статьях указан срок только для резервного и фонда персональной ответственности – это 30 дней, начиная с 1 января 2017 года. По финобеспечению срок в законе не прописан, но мы надеемся, что Ростуризм даст время на переоформление. И, что ведомство не будет исключать тех, кто не привёл размер обеспечения в соответствие с новым законом до 30 января», – отметил юрист. Проблема в том, что годовые отчёты сдаются к 31 марта, а размеры взносов необходимо рассчитать уже в начале года. Неясно, сможет ли кто-то сразу внести предусмотренные законом 7 % в фонд персональной ответственности и будет ли он в этом случае освобожден от фингарантий. «В законе предусмотрен перерасчёт для тех, кто захочет воспользоваться этим правом», – отмечает Мохов.

        Очень эмоционально были восприняты новые требования к деловой репутации руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров туроператоров. Одно из них – «отсутствие фактов замещения должностей в туроператорских компаниях в течение 12 месяцев, предшествующих исключению из реестра или ассоциации «Турпомощь». «Фирму закроем, а новую открыть не сможем», – перешёптывались в зале.

        Турагентов могут записать в туроператоры

        Турагенты, присутствовавшие в зале, с удивлением узнали, что они могут быть признаны туроператорами. «Законодатель не зря ввёл формулировку. В случае заключения отдельных договоров размещения и перевозки на одно и то же лицо и на одни и те же даты они будут признаны договором о реализации турпродукта», – объясняет эксперт. Другими словами, даже если продается отдельно перевозка, отдельно размещение – по закону это туроператорская деятельность со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде фингарантий, взносов в фонды и т. д. Запаниковали и представители бизнес-тревела. «Будет ли MICE-продукт приравниваться к туроператорской деятельности, ведь мы турпакеты не формируем?» – обратились они за разъяснениями к эксперту.

        «К сожалению, в законе отдельно не прописаны нюансы по специфическим сферам туризма, – отметил Георгий Мохов. – Трансфер от аэропорта до гостиницы – это перевозка? Круиз – это турпродукт или просто плавучая гостиница? Это вопросы дискуссионные, обычно решаемые тогда, когда возникают судебные прецеденты». Так же и с бизнес тревелом, приходится отталкиваться от буквального толкования закона — есть сочетание перевозки и размещения, значит есть турпродукт.

        Естественно, что больше всего представителей турагентств интересовали возможные с юридической и практической точки зрения схемы взаимодействия с туроператорами, к которым они должны будут прийти в будущем году. В частности, можно ли как-то обойти норму, согласно которой турагент работает только от имени и по поручению туроператора при наличии доверенности. Ведь, по мнению ряда экспертов, это может привести к негативным последствиям для турагентств. Самое неприятное из них – это именно требование, согласно которому они имеют право вести продажи только на основании доверенности, выданной поставщиком, т. е. исключительно от его имени. В результате турагент не является субъектом сделки, а значит, не имеет права приходовать средства на свой счёт.

        «Слухи о том, что турагент не вправе принимать денежных средств от туристов, если он работает от имени туроператора, сильно преувеличены. При наличии соответствующих полномочий нет сложности юридически оформить, как вариант, договор с туристом на подбор и бронирование тура, на информирование и любые услуги, которые относятся к турагентской деятельности по продвижению и реализации турпродукта. В рамках предварительного договора можно принимать деньги в счет расчетов по договору о реализации турпродукта, а расчёт совершать по заданию туриста, скажем, через платёжный терминал. Это обсуждаемая схема. Мы сейчас больше экспериментируем и прогнозируем, чем даём окончательные варианты», – рассуждал юрист.И у турагентств, и у туроператоров есть собственные страхи, связанные с этой поправкой.

        «Мы берём на себя ответственность за турагентство, а что если оно нас кинет?» – спрашивали туроператоры. «А мы боимся, что туроператоры обанкротятся и никто нам не вернёт депозитов», – звучали ответные отзывы.

        В общем, вопросов так много, что в «Персоне Грата» пообещали провести ещё ряд бесплатных семинаров. Хотя сам Георгий Мохов уверен, что в большинстве случаев в схемах работы с туроператорами ничего не изменится, а страхи утрясутся, главное это доверие к бизнес партнерам.

        www.hotline.travel

        ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Принят
        Государственной Думой
        4 октября 1996 года

        Одобрен
        Советом Федерации
        14 ноября 1996 года

        Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

        Глава I. Общие положени

        Статья 1. Основные поняти

        В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
        туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально — деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
        туристская деятельность — туроператорская и турагентска деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
        туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
        туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
        туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
        туризм социальный — путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
        туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
        турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально — деловых, спортивных, религиозных и иных целях без заняти оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
        туристские ресурсы — природные, исторические, социально — культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
        туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов — переводчиков;
        тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов — переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
        туристский продукт — право на тур, предназначенное дл реализации туристу;
        продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);
        туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — туроператор);
        турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);
        услуги гида — переводчика — деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;
        туристская путевка — документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;
        туристский ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

        Статья 2. Законодательство РФ о туристской деятельности

        Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
        Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.
        Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

        Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности

        Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

        Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,
        содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
        определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;
        формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
        осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

        Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

        Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
        обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
        охрана окружающей природной среды;
        создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
        развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
        Приоритетными направлениями государственного регулировани туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
        Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:
        создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
        содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
        защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
        лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;
        установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;
        прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
        создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;
        налогового и таможенного регулирования;
        предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимс туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;
        содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;
        развития научных исследований в сфере туристской индустрии;
        содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;
        обеспечения картографической продукцией;
        иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
        Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

        Статья 5. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта

        В целях защиты прав и интересов туристов осуществляютс лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификаци туристского продукта.
        КонсультантПлюс: примечание.
        Постановлением Правительства РФ от 12.12.95 N 1222 утверждено Положение о лицензировании международной туристической деятельности.
        Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.
        Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.

        Глава III. Права и обязанности туриста

        Статья 6. Права туриста

        При подготовке к путешествию, во время его совершения, включа транзит, турист имеет право на:
        необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;
        свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывани ограничительных мер;
        обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
        возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли — продажи туристского продукта (далее — договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
        содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
        беспрепятственный доступ к средствам связи.

        Статья 7. Обязанности туриста

        Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
        соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
        сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
        соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
        соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

        Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов

        Отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.

        Глава IV. Особенности формирования, продвижени и реализации туристского продукта

        Статья 9. Формирование и продвижение туристского продукта

        Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.
        Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
        Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.
        При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой (публичная оферта).

        Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

        Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
        К существенным условиям договора относятся:
        информация о туроператоре или турагенте (продавце), включа данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
        сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом дл реализации туристского продукта;
        информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
        достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
        дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
        порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
        права, обязанности и ответственность сторон;
        розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
        минимальное количество туристов в группе, срок информировани туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
        условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещени убытков сторон;
        порядок и сроки предъявления претензий туристом.
        Иные условие договора определяются по соглашению сторон.
        Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказани ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
        Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжени договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
        К существенным изменениям обстоятельств относятся:
        ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершени путешествия;
        недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;
        непредвиденный рост транспортных тарифов;
        введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;
        резкое изменение курса национальных валют.
        Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.
        Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончани действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
        Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка являетс письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
        Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.
        Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

        Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

        Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        Статья 12. Объединения туристов

        Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
        Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

        Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации

        Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

        Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Глава VII. Безопасность туризма

        Статья 14. Обеспечение безопасности туристов

        Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.
        Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.
        Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.
        Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.
        Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.
        Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнутьс повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

        Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

        Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляетс специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

        Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами

        Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций

        В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

        Статья 17. Страхование при осуществлении туристской деятельности

        В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии.
        Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.
        Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.
        Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

        Глава VIII. Международное сотрудничество

        Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма

        Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

        Статья 19. Представительство федерального органа

        исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации

        В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

        Глава IX. Заключительные положени

        Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства

        Российской Федерации о туристской деятельности

        Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

        Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

        Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в

        соответствие с настоящим Федеральным законом

        Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

        Президент
        Российской Федерации
        Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 24 ноября 1996 года. N 132-ФЗ

        lib.ru

        Смотрите еще:

        • Экспертиза дорожного строительства Экспертиза дорог Цель проведения дорожной экспертизы определение достоверности стоимости фактически выполненных работ; установление завышения стоимости работ, в случае его наличия; подтверждение объемов […]
        • Решение суда взыскание неустойки по осаго Решение суда взыскание неустойки по осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ […]
        • Какая пенсия в саранске Пенсионное обеспечение для жителей Саранска и Республике Мордовия в 2018 году Так, пенсия в Республике Мордовия в 2018 году назначается по федеральным законам, а нюансы регулируются местными […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.