Уставный закон это

Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 5 декабря 2002 года (в ред. Законов Калининградской области от 18.06.2003 № 271, от 15.04.2005 № 562, от 29.11.2005 № 696, от 07.12.2006 № 93, от 26.09.2007 № 160, от 03.12.2007 № 199, от 03.04.2009 № 337, от 22.12.2009 № 407, от 10.11.2010 № 507, от 28.12.2011 № 79, от 05.04.2012 № 97, от 10.12.2012 № 174, от 09.06.2014 № 318, от 03.04.2015 № 405, от 12.05.2016 №534, от 28.11.2017 №121)

Указ Президента Российской Федерации от 6.06.2013 № 546
(в ред. Указа Президента РФ от 03.12.2013 № 878)

«О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»

Уставный закон Калининградской области от 29.06.2012 № 126
«О выборах Губернатора Калининградской области»

Принят Калининградской областной Думой пятого созыва 21 июня 2012 года (в ред. Уставного закона Калининградской области от 25.04.2013 № 222, от 29.10.2013 № 266, от 10.06.2014 № 325, от 13.03.2015 № 400, от 03.03.2017 № 52, от 26.05.2017 № 70, от 28.11.2017 № 122)

Уставный закон Калининградской области от 29.06.2012 № 127
«Об отзыве Губернатора Калининградской области»

Принят Калининградской областной Думой пятого созыва 21 июня 2012 года (в ред. Уставного закона Калининградской области от 26.12.2013 № 289)

Уставный закон Калининградской области от 29.09.2010 № 497
«О выборах депутатов Калининградской областной Думы»

Принят Калининградской областной Думой четвертого созыва 16 сентября 2010 года (в ред. Уставных законов Калининградской области от 24.11.2010 №512, от 05.03.2011 №554 (ред. 28.12.2011), от 28.12.2011 №78, от 26.12.2012 №186, от 03.04.2013 №205, от 06.12.2013 №283, от 06.10.2014 №347, от 11.06.2015 №429, от 23.12.2015 №510, от 12.05.2016 №528, от 28.11.2017 №123)

Закон Калининградской области от 12.07.2006 № 43
«Об областном референдуме в Калининградской области»

Принят Калининградской областной Думой четвертого созыва 29 июня 2006 года (в ред. Законов Калининградской области от 02.11.2007 №176, от 22.12.2009 №407, от 20.09.2010 №494, от 20.09.2010 №495, от 10.11.2010 №507, от 28.12.2011 №79, от 03.04.2013 №206, от 29.10.2013 №267, от 09.06.2014 №318, от 26.12.2014 №392, от 03.04.2015 №405, от 11.06.2015 №425, от 26.05.2017 №71, от 28.11.2017 №121)

Закон Калининградской области от 18.03.2008 № 231
«О муниципальных выборах в Калининградской области»

Принят Калининградской областной Думой четвертого созыва 21 февраля 2008 года (в ред. Законов Калининградской области от 30.06.2008 №270 (ред. 16.02.2009, от 30.09.2009 №378, от 22.12.2009 №407, от 10.06.2010 №463, от 02.07.2010 №470, от 20.09.2010 №494, от 20.09.2010 №495, от 10.11.2010 №507, от 30.12.2010 №531, от 21.06.2011 №8, от 28.12.2011 №79, от 22.11.2012 №159, от 26.12.2012 №187, от 25.04.2013 №221, от 29.10.2013 №267, от 09.06.2014 №318, от 26.12.2014 №392, от 03.04.2015 №405, от 11.06.2015 №425, от 12.05.2016 №534, от 26.05.2017 №71, от 28.11.2017 №121)

Закон Калининградской области от 7.07.2005 № 626
«О местных референдумах в Калининградской области»

Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 23 июня 2005 года (в ред. Законов Калининградской области от 28.12.2005 №719, от 02.11.2007 №176, от 22.12.2009 №407, от 20.09.2010 №494, от 20.09.2010 №495, от 05.03.2012 №92, от 03.04.2013 №210, от 29.10.2013 №267, от 09.06.2014 №318, от 26.12.2014 №392, от 03.04.2015 №405, от 11.06.2015 №425, от 26.05.2017 №71, от 28.11.2017 №121)

izbirkom39.ru

Уставный капитал – это не депозит

Уставный капитал для операторов может вырасти в разы. Показатель может увеличиться с привычных нескольких тысяч рублей до десятков миллионов. Комитет Госдумы по экономполитике одобрил ко второму чтению очередную редакцию законопроекта о внесении изменений в закон об основах турдеятельности в России. Я напомню, в первом чтении поправки были приняты еще в июле 2011, второе планировалось на ноябрь, но из-за активного сопротивления отраслевых ассоциаций законопроект был отложен. История с «Ланта-тур вояж» заставила авторов поправок в очередной раз переписать законопроекты. «Вести ФМ» обсудили эту тему с Майей Ломидзе – исполнительным директором Ассоциации туроператоров России.

«Вести ФМ»: Майя, здравствуйте! Ваше отношение к этой инициативе – об увеличении уставного капитала.

Ломидзе: Отношение, на самом деле, двоякое. С одной стороны это увеличивает порог вхождения на рынок для туристических компаний. В принципе, в этом нет ничего страшного, это может быть даже правильно. Плюс к этому возникают дополнительные возможности по удовлетворению претензий туристов, если таковые возникнут, потому что это еще некие средства, которые можно использовать на погашение вот этих задолженностей или компенсации туристам.

Но, с третьей стороны – очень тяжело придется компаниям мелким и средним – это, во-первых, а во-вторых, этот уставной фонд можно положить на счет и через день его снять, то есть его не заморозишь. Это мера, с одной стороны направленная как бы на очень правильные вещи, а, с другой стороны, что она есть, что ее особо нет.

«Вести ФМ»: Поясните поподробнее, пожалуйста.

Ломидзе: Уставный капитал – это не депозит. Он должен присутствовать в момент регистрации юридического лица, должно быть зафиксировано, что на счету есть такое-то количество денег. Во-вторых, возвращаясь к размеру уставного капитала, увеличение до 10-20-30 миллионов рублей планируется только со следующего года и очень важно понимать, что это касается только операторов по выездному туризму.

«Вести ФМ»: Законодательство в этой сфере в любом случае требует совершенствования.

Ломидзе: Безусловно, поэтому отношение такое. Да, с одной стороны нужно увеличивать уставной капитал для того, чтобы туризмом могли заниматься не все, кто попадя, потому что туризм – это сложный бизнес, и мы имеем дело с людьми, а не с дровами и запчастями. А, с другой стороны, положил на счет 10 миллионов рублей, зарегистрировал туристическую компанию, потом деньги снял и делай с ними что хочешь, то есть, их на счету невозможно заморозить.

Популярное

Для людей – праздник, для сборной России – рабочие будни

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «В Петербурге сейчас белые ночи. Что там происходило! Город после победы превратился в одну огромную фан-зону. Время 2-3-4 часа утра, я уже еду в аэропорт, а по городу разносится: «Россия, Россия. «. Для народа – это праздник. Но для сборной России – рабочие будни».

О постсоветских войнах – без предвзятости

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Мне попалась в руки книжка. Ее автор живет в Америке. В его журналистских дневниках, а поскольку он человек из Советского Союза, он и пишет и думает, что важно, по-русски, оказались все войны постсоветского пространства. И оказалось, что это дико не занудная книжка».

Большая проблема украинских политиков – до них всё поздно доходит

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Когда Гитлер резал штурмовиков, то, несмотря на то, что подчиненные Гиммлеру отряды СС были значительно более малочисленны, они все-таки контролировали ситуацию, они находились везде. У Порошенко ситуация – немножко другая. Да, у него есть какие-то силовые ресурсы, на которые он с определенной долей условности может опереться, но этих ресурсов явно недостаточно для того, чтобы полномасштабно накрыть страну».

radiovesti.ru

Уставный закон это

от 12 октября 2011 года N 42

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят
Калининградской областной Думой пятого созыва
22 сентября 2011 года)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правительство Калининградской области — высший исполнительный орган государственной власти Калининградской области

1. Правительство Калининградской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области.

2. Правительство Калининградской области является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти в Калининградской области.

3. Правительство Калининградской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 2. Деятельность Правительства Калининградской области по организации исполнения законов и иных нормативных правовых актов

Правительство Калининградской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Калининградской области, уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов Калининградской области на территории Калининградской области.

Глава II. СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 3. Состав Правительства Калининградской области

Правительство Калининградской области состоит из членов Правительства Калининградской области:

Председателя Правительства Калининградской области;

заместителей Председателя Правительства Калининградской области (первых заместителей Председателя Правительства Калининградской области, заместителей Председателя Правительства Калининградской области);

министров Калининградской области;

Полномочного представителя Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе;

Руководителя аппарата Правительства Калининградской области.

Статья 4. Сроки формирования Правительства Калининградской области

Вновь избранный Губернатор Калининградской области не позднее чем через 60 дней после вступления в должность формирует Правительство Калининградской области и издает указ о его составе.

Статья 5. Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства Калининградской области

1. Председатель Правительства Калининградской области назначается Губернатором Калининградской области из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2. Председатель Правительства Калининградской области назначается на должность Губернатором Калининградской области с согласия Калининградской областной Думы.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Калининградской области вносится Губернатором Калининградской области в Калининградскую областную Думу на основании предложений политической партии, набравшей на выборах в Калининградскую областную Думу наибольшее число голосов избирателей, не позднее двухнедельного срока после вступления его в должность.

Калининградская областная Дума рассматривает представленную Губернатором Калининградской области кандидатуру Председателя Правительства Калининградской области в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Согласие на назначение Председателя Правительства Калининградской области считается полученным, если за представленную Губернатором Калининградской области кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы.

3. В случае отклонения Калининградской областной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Калининградской области Губернатор Калининградской области в течение недели со дня ее отклонения вносит предложение о новой кандидатуре.

4. Председатель Правительства Калининградской области освобождается от должности Губернатором Калининградской области:

по заявлению Председателя Правительства Калининградской области об отставке;

в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Калининградской области своих полномочий;

в иных случаях, установленных действующим законодательством.

5. Губернатор Калининградской области уведомляет Калининградскую областную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства Калининградской области в день принятия решения.

6. Освобождение от должности Председателя Правительства Калининградской области одновременно влечет отставку Правительства Калининградской области. В указанном случае Правительство Калининградской области продолжает действовать до сформирования нового Правительства Калининградской области.

7. Заместители Председателя Правительства Калининградской области, министры Калининградской области, а также иные члены Правительства Калининградской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Калининградской области по предложению Председателя Правительства Калининградской области.

8. Заместители Председателя Правительства Калининградской области, министры Калининградской области, а также иные члены Правительства Калининградской области назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Заместители Председателя Правительства Калининградской области, министры Калининградской области, а также иные члены Правительства Калининградской области вправе подавать заявления об отставке.

9. Губернатор Калининградской области вправе непосредственно исполнять обязанности Председателя Правительства Калининградской области. При непосредственном исполнении Губернатором Калининградской области обязанностей Председателя Правительства Калининградской области назначение Председателя Правительства Калининградской области не производится и положения пунктов 1-6 настоящей статьи не применяются.

Статья 5-1. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Калининградской области

1. В случае временного отсутствия Председателя Правительства Калининградской области в связи с отпуском, командировкой, болезнью его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Калининградской области в соответствии с распоряжением Губернатора Калининградской области.

2. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Калининградской области Губернатор Калининградской области вправе до назначения нового Председателя Правительства Калининградской области поручить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Калининградской области одному из заместителей Председателя Правительства Калининградской области.

Статья 6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов Правительства Калининградской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей

Председатель Правительства Калининградской области, заместители Председателя Правительства Калининградской области, министры Калининградской области, иные члены Правительства Калининградской области при назначении на должность, а впоследствии ежегодно обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Председатель Правительства Калининградской области, заместители председателя Правительства Калининградской области, министры Калининградской области, иные члены Правительства Калининградской области обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной ими, их супругами и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данных лиц и их супругов за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области.

Решение об осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности, указанные в части 2 настоящей статьи, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов) принимается Губернатором Калининградской области либо уполномоченным им должностным лицом в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.

Статья 7. Ограничения, запреты и обязанности связанные с пребыванием в составе Правительства Калининградской области

На членов Правительства Калининградской области распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

На Председателя Правительства Калининградской области также распространяются ограничения и запреты, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 7-1. Служебное удостоверение члена Правительства Калининградской области

1. Члены Правительства Калининградской области имеют служебные удостоверения.

2. Положение о служебном удостоверении члена Правительства Калининградской области, порядок выдачи и его форма утверждаются указом Губернатора Калининградской области.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Общие полномочия Правительства Калининградской области

1. Правительство Калининградской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Калининградской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

2. Правительство Калининградской области в пределах своих полномочий:

1) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

2) обеспечивает единство системы исполнительной власти в Калининградской области, направляет и контролирует деятельность ее органов;

3) формирует, утверждает государственные программы Калининградской области и обеспечивает их реализацию;

4) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;

5) ежегодно готовит для представления Губернатором Калининградской области Калининградской областной Думе отчет о результатах деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Калининградской областной Думой;

6) принимает решение об учреждении печатного средства массовой, информации и сетевого издания для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Калининградской области, иной официальной информации;

— порядок ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Калининградской области, уполномоченных на их осуществление;

8) определяет органы исполнительной власти Калининградской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности, а также определяет перечень должностных лиц указанных органов исполнительной власти Калининградской области и их полномочия.

3. Правительство Калининградской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти может передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области, законам Калининградской области и иным нормативным правовым актам Калининградской области.

Правительство Калининградской области осуществляет полномочия, переданные ему федеральными органами исполнительной власти на основании соответствующих соглашений.

Статья 9. Полномочия Правительства Калининградской области в сфере экономики

прогнозирует социально-экономическое развитие Калининградской области;

осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами);

управляет и распоряжается собственностью Калининградской области в соответствии с законами Калининградской области;

управляет федеральной собственностью, переданной в управление Калининградской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществляет передачу объектов собственности Калининградской области в муниципальную собственность;

организует и осуществляет межмуниципальные инвестиционные проекты;

готовит для заключения и реализует внешнеэкономические соглашения Калининградской области;

обеспечивает ограничение вмешательства органов государственной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

определяет уполномоченные органы государственной власти Калининградской области, осуществляющие управление игорной зоной «Янтарная»;

устанавливает порядок выдачи разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне «Янтарная».

Статья 10. Полномочия Правительства Калининградской области в бюджетной сфере

Правительство Калининградской области в бюджетной сфере исполняет полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Калининградской области.

Статья 11. Полномочия Правительства Калининградской области в социальной сфере и в сфере здравоохранения

Правительство Калининградской области:

участвует в проведении единой государственной социальной политики, обеспечивает реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

участвует в проведении единой государственной миграционной политики;

принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы;

обеспечивает социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

обеспечивает социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;

создает комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и обеспечивает организацию деятельности таких комиссий;

создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

организует профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

абзацы двадцать второй — двадцать третий утратили силу. — Уставный закон Калининградской области от 31.05.2018 N 178;

определяет орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный в случаях, установленных федеральным законодательством, на осуществление учета, хранения и выдачу удостоверений единого образца, установленного законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан в целях реализации мер социальной поддержки;

принимает решение и устанавливает порядок организации и проведения мероприятий, посвященных праздничным дням и памятным датам, установленным международным законодательством, законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области;

определяет порядок выплаты компенсации гражданам, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, расположенного на территории Калининградской области, в случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования Калининградской области предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Калининградской области;

осуществляет иные полномочия в социальной сфере и в сфере здравоохранения, установленные законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

Статья 12. Полномочия Правительства Калининградской области в сфере науки, культуры, образования

участвует в проведении единой государственной политики в области науки;

участвует в проведении единой государственной политики в области образования;

обеспечивает формирование и содержание архивных фондов Калининградской области;

обеспечивает предоставление государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законом Калининградской области;

организует предоставление общего образования в государственных образовательных организациях Калининградской области, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Калининградской области;

организует финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законом Калининградской области;

организует предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

организует предоставление дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Калининградской области;

организует предоставление дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Калининградской области;

обеспечивает организацию библиотечного обслуживания населения библиотеками Калининградской области, комплектование и сохранность их библиотечных фондов;

создает и поддерживает областные государственные музеи;

обеспечивает организацию и поддержку учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

обеспечивает поддержку народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

обеспечивает поддержку региональных и местных национально-культурных автономий, поддержку изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;

обеспечивает организацию и осуществление региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Калининградской области.

Статья 13. Полномочия Правительства Калининградской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды

участвует в проведении единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

принимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;

утверждает региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами;

создает и обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;

обеспечивает ведение Красной книги Калининградской области;

планирует использование земель сельскохозяйственного назначения, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности;

резервирует земли, изымает земельные участки для государственных нужд Калининградской области;

организует проведение на территории Калининградской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

обеспечивает осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны и использования водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

обеспечивает осуществление государственного мониторинга водных объектов, резервирования источников питьевого водоснабжения и хозяйственно-бытового водоснабжения, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в сфере водных отношений, полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации;

обеспечивает разработку и установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

устанавливает порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов.

Статья 14. Полномочия Правительства Калининградской области в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

определяет количество должностей нотариусов в нотариальном округе, пределы нотариальных округов в границах территории Калининградской области;

осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор;

обеспечивает организацию и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне, гражданской обороне, защите населения и территории Калининградской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

обеспечивает организацию и осуществление на территории Калининградской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

составляет на основании списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований, представляемых главами муниципальных образований, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели Калининградской области, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории Калининградской области, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, образованных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», включая в них необходимое для работы соответствующих судов число граждан, постоянно проживающих на территориях муниципальных образований, входящих в округа.

(в ред. Закона Калининградской области от 30.11.2016 N 14)

Статья 14.1. Полномочия Правительства Калининградской области в области противодействия терроризму

Правительство Калининградской области:

1) по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Калининградской области, принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

2) организует в Калининградской области принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

3) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Калининградской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;

4) организует обучение граждан, проживающих на территории Калининградской области, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

5) организует участие органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;

6) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Калининградской области или в ведении органов государственной власти Калининградской области;

7) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Калининградской области, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

8) организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Калининградской области, и лицам, участвующим в его пресечении, проведении аварийно-спасательных работ, восстановлении нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Калининградской области;

9) осуществляет межрегиональное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Статья 15. Полномочия Правительства Калининградской области в сфере обеспечения межмуниципального развития

1. Правительство Калининградской области в сфере межмуниципального развития в пределах своей компетенции:

1) обеспечивает предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацию их последствий;

2) принимает и организует осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

3) организует осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;

6) организует осуществление межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

2. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Калининградской области вправе привлекать к реализации межмуниципальных программ и проектов органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

3. Органы местного самоуправления вправе обратиться в Правительство Калининградской области с предложениями о разработке соответствующих межмуниципальных программ и проектов.

Статья 15-1. Полномочия Правительства Калининградской области в сфере международных и внешнеэкономических связей, а также приграничного сотрудничества

1. Правительство Калининградской области в сфере международных и внешнеэкономических связей:

осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничное сотрудничество;

участвует в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

осуществляет международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;

осуществляет ведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;

участвует в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели;

обеспечивает прием официальных иностранных делегаций, формирование официальных делегаций Калининградской области для участия в международных мероприятиях, ведения переговоров;

утверждает план мероприятий Правительства Калининградской области в сфере международных и внешнеэкономических связей.

2. К полномочиям Правительства Калининградской области в сфере приграничного сотрудничества относятся:

проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и координация деятельности указанных органов в сфере приграничного сотрудничества;

согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Калининградской области;

определение порядка формирования перечня соглашений о приграничном сотрудничестве Калининградской области и перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Калининградской области;

определение органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калининградской области и муниципальных образований Калининградской области с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.

Статья 16. Иные полномочия Правительства Калининградской области

утверждает схему территориального планирования Калининградской области, в том числе вносит изменения в такую схему;

определяет порядок установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

утверждает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Калининградской области, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

принимает решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности Калининградской области;

определяет условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Калининградской области;

принимает меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;

организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

обеспечивает осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальных водах Российской Федерации;

обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

обеспечивает повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области;

обеспечивает повышение качества и доступности государственных услуг;

определяет пути повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области;

обеспечивает внедрение принципов и процедур управления по результатам;

обеспечивает внедрение стандартов качества и административных регламентов государственных услуг;

определяет порядок построения и координирует создание единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития;

определяет порядок и координирует деятельность по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Калининградской области и по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

осуществляет модернизацию системы государственного управления в Калининградской области за счет внедрения новейших решений в сфере информационно-коммуникационных технологий;

формирует необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение реформы государственного управления;

координирует реализацию государственной политики по модернизации системы государственного управления;

участвует в реализации государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания населения;

обеспечивает осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

обеспечивает осуществление на территории Калининградской области регионального государственного ветеринарного надзора;

обеспечивает осуществление полномочия Калининградской области по изъятию животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Калининградской области с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства;

устанавливает порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Калининградской области, а также порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

устанавливает предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет;

устанавливает порядок предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений с органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере промышленности, предпринимательства, потребительского рынка, инвестиционной и инновационной деятельности;

осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Калининградской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

утверждает перечень государственных услуг Калининградской области, предоставляемых органами государственной власти Калининградской области, территориальными государственными внебюджетными фондами, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, типовые составы взаимосвязанных услуг для предоставления их заявителям по соответствующему комплексному запросу, а также порядок организации их предоставления в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

утверждает порядок проведения на территории Калининградской области поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти;

устанавливает размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области, государственных учреждений Калининградской области, государственных унитарных предприятий Калининградской области и среднемесячной заработной платы работников такого фонда, таких учреждений, предприятий, который не должен быть превышен при определении государственными органами, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующего фонда, соответствующих учреждений и предприятий, размера предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы вышеуказанных лиц, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) такого фонда, таких учреждений, предприятий;

утверждает перечень организаций (государственных учреждений Калининградской области, государственных унитарных предприятий Калининградской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области), для которых могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы;

устанавливает порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области, государственных учреждений Калининградской области, государственных унитарных предприятий Калининградской области, а также порядок представления указанными лицами данной информации;

устанавливает порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах исполнительной власти Калининградской области, работникам территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области, государственных учреждений Калининградской области;

устанавливает порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в государственных учреждениях Калининградской области;

организует проектную деятельность в Правительстве Калининградской области и в исполнительных органах государственной власти Калининградской области;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Статья 17. Общие вопросы руководства органами исполнительной власти Калининградской области

1. Правительство Калининградской области формирует иные органы исполнительной власти Калининградской области, руководит работой органов исполнительной власти Калининградской области и контролирует их деятельность.

2. Органы исполнительной власти Калининградской области подчиняются Правительству Калининградской области и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

3. Правительство Калининградской области распределяет функции между органами исполнительной власти Калининградской области, утверждает правила формирования организационно-штатной структуры типовых подразделений органов исполнительной власти Калининградской области и определения нормирования их численности, утверждает положения об органах исполнительной власти Калининградской области, устанавливает предельную численность их работников.

4. Правительство Калининградской области вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также иные органы при Правительстве Калининградской области.

5. Полномочия Правительства Калининградской области не могут осуществляться иными органами государственной власти Калининградской области, консультативными и (или) совещательными органами при Губернаторе Калининградской области и при Правительстве Калининградской области.

Статья 18. Акты Правительства Калининградской области

1. Правительство Калининградской области по вопросам своей компетенции принимает постановления и распоряжения.

Правовые акты Правительства Калининградской области, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений. Правовые акты Правительства Калининградской области по вопросам организационно-распорядительного и индивидуального характера, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме распоряжений.

2. Порядок принятия постановлений и распоряжений Правительства Калининградской области устанавливается Правительством Калининградской области.

3. Постановления и распоряжения Правительства Калининградской области подписываются Председателем Правительства Калининградской области или Губернатором Калининградской области в случае непосредственного исполнения обязанностей Председателя Правительства Калининградской области.

4. Постановления Правительства Калининградской области подлежат опубликованию в порядке, установленном Законом Калининградской области «О размещении (опубликовании) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) правовых актов органов государственной власти и должностных лиц Калининградской области и об особенностях внесения в Калининградскую областную Думу законопроектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», и направляются в Калининградскую областную Думу в трехдневный срок со дня их подписания.

Постановления Правительства Калининградской области обязательны к исполнению на территории Калининградской области.

5. Постановления и распоряжения Правительства Калининградской области вступают в силу со дня их подписания, если самим постановлением или распоряжением не установлен иной срок и порядок вступления его в силу.

Постановления Правительства Калининградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 19. Полномочия Председателя Правительства Калининградской области

1. Председатель Правительства Калининградской области руководит деятельностью Правительства Калининградской области.

2. Председатель Правительства Калининградской области:

1) представляет Правительство Калининградской области в Калининградской области и за ее пределами;

2) ведет заседания Правительства Калининградской области, обладая правом решающего голоса;

3) подписывает акты Правительства Калининградской области;

3-1) подписывает договоры и соглашения, заключаемые Правительством Калининградской области, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;

4) представляет Губернатору Калининградской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности иных членов Правительства Калининградской области;

5) распределяет обязанности между членами Правительства Калининградской области;

6) информирует Губернатора Калининградской области о работе Правительства Калининградской области;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области.

Статья 20. Полномочия заместителей Председателя Правительства Калининградской области

Заместители Председателя Правительства Калининградской области:

участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Калининградской области, в выработке и реализации решений Правительства Калининградской области;

участвуют в подготовке постановлений Правительства Калининградской области, обеспечивают их исполнение;

координируют в соответствии с распределением обязанностей работу органов исполнительной власти Калининградской области, дают им поручения;

предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений, внесенные в Правительство Калининградской области;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные постановлениями Правительства Калининградской области.

Статья 21. Полномочия членов Правительства Калининградской области

1. Члены Правительства Калининградской области:

участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Калининградской области;

принимают участие в подготовке постановлений Правительства Калининградской области, обеспечивают их исполнение;

принимают участие в выработке и реализации решений Правительства Калининградской области;

обладают полномочиями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Калининградской области;

координируют и контролируют деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, находящихся в ведении министерств Калининградской области.

2. Правительство Калининградской области решает вопросы с обязательным участием министров Калининградской области, к ведению которых отнесены эти вопросы.

3. При осуществлении своих полномочий члены Правительства Калининградской области подотчетны Правительству Калининградской области.

Статья 22. Заседания Правительства Калининградской области

1. Заседания Правительства Калининградской области проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Члены Правительства Калининградской области участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании члены Правительства Калининградской области информируют об этом Председателя Правительства Калининградской области.

3. Представители Калининградской областной Думы, Уставного Суда Калининградской области, органов местного самоуправления, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Калининградской области в порядке, установленном Правительством Калининградской области.

Представители территориальных органов федеральных органов государственной власти участвуют в заседаниях Правительства Калининградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Правительство Калининградской области может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

5. Подготовка и проведение заседаний Правительства Калининградской области осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области.

6. Материалы заседаний Правительства Калининградской области и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Калининградской области, если иное не определено федеральными конституционными законами и федеральными законами.

7. Правительство Калининградской области информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

Статья 23. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Калининградской области

Исключительно на заседаниях Правительства Калининградской области:

принимаются решения о представлении Калининградской областной Думе проекта областного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

принимаются решения о внесении Правительством Калининградской области законопроектов в Калининградскую областную Думу;

рассматриваются проекты программ приватизации государственной собственности Калининградской области;

рассматриваются ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Калининградской областной Думой;

утверждаются положения об органах исполнительной власти Калининградской области;

утверждается Регламент Правительства Калининградской области;

утверждается Положение об аппарате Правительства Калининградской области.

Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 24. Участие Правительства Калининградской области в законодательной деятельности

1. Правительству Калининградской области принадлежит право законодательной инициативы в Калининградской областной Думе.

Право законодательной инициативы Правительство Калининградской области осуществляет посредством внесения законопроектов в Калининградскую областную Думу.

Правительство Калининградской области вправе вносить в Калининградскую областную Думу поправки к находящимся на рассмотрении Калининградской областной Думы законопроектам.

2. Правительство Калининградской области может направлять в Калининградскую областную Думу официальные отзывы о рассматриваемых законопроектах. Официальные отзывы Правительства Калининградской области подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении законопроектов на заседании Калининградской областной Думы.

3. Члены Правительства Калининградской области вправе присутствовать и выступать на заседаниях Калининградской областной Думы, ее постоянных комитетов.

4. Для представления в Калининградской областной Думе внесенного Правительством Калининградской области законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Калининградской области.

Для защиты позиций Правительства Калининградской области по заключениям, поправкам и официальным отзывам на заседании Калининградской областной Думы присутствует и выступает Полномочный представитель Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе, а также поручением Председателя Правительства Калининградской области может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении.

Представители Правительства Калининградской области присутствуют на заседаниях Калининградской областной Думы при рассмотрении законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с Регламентом Калининградской областной Думы.

Статья 25. Ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Калининградской области

1. Ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Калининградской областной Думой, представляется в Калининградскую областную Думу после рассмотрения его на заседании Правительства Калининградской области.

2. В ежегодном отчете о результатах деятельности Правительства Калининградской области отражаются результаты реализации основных направлений деятельности Правительства Калининградской области, определенных в послании Губернатора Калининградской области Калининградской областной Думе, а также результаты иной деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Калининградской областной Думой.

3. Порядок подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Калининградской области устанавливается Правительством Калининградской области.

4. Ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Калининградской областной Думой, представляется Калининградской областной Думе Губернатором Калининградской области.

5. Ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Калининградской областной Думой, рассматривается Калининградской областной Думой в порядке, установленном Уставным законом Калининградской области «О Калининградской областной Думе» и Регламентом Калининградской областной Думы.

Статья 26. Ответы членов Правительства Калининградской области на вопросы депутатов Калининградской областной Думы

1. Члены Правительства Калининградской области обязаны по приглашению Калининградской областной Думы присутствовать на ее заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Калининградской областной Думы в порядке, определенном Регламентом Калининградской областной Думы.

2. Приглашение Калининградской областной Думы с указанием интересующих депутатов Калининградской областной Думы вопросов направляется члену Правительства Калининградской области не менее чем за пять дней до проведения заседания.

3. В случае невозможности присутствия на заседании Калининградской областной Думы соответствующий член Правительства Калининградской области информирует Калининградскую областную Думу с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

Статья 27. Запросы депутатов Калининградской областной Думы

Порядок рассмотрения Правительством Калининградской области запросов депутатов Калининградской областной Думы определяется Законом Калининградской области «О статусе депутата Калининградской областной Думы».

Статья 28. Взаимоотношения Правительства Калининградской области и постоянных комитетов Калининградской областной Думы

1. Постоянные комитеты Калининградской областной Думы вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства Калининградской области и руководителям иных органов исполнительной власти Калининградской области.

2. О результатах рассмотрения письменных обращений постоянных комитетов Калининградской областной Думы и о принятых мерах члены Правительства Калининградской области и руководители иных органов исполнительной власти Калининградской области сообщают соответствующим постоянным комитетам в согласованные с ними сроки.

3. Возглавляемые Правительством Калининградской области органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата Правительства Калининградской области, постоянные комитеты и структурные подразделения аппарата областной Думы осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных правовых актов, рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, организации контроля за исполнением принятых правовых актов. Указанное взаимодействие может осуществляться посредством проведения совместных заседаний (совещаний), осуществления обмена информацией, участия в деятельности рабочих групп, подготовительных и согласительных комиссий и в иных формах.

Статья 29. Организация взаимодействия Правительства Калининградской области и Калининградской областной Думы

1. Калининградская областная Дума ежемесячно направляет в Правительство Калининградской области план основных мероприятий, проводимых ею в предстоящем месяце.

Правительство Калининградской области ежемесячно направляет в Калининградскую областную Думу план мероприятий Правительства Калининградской области на очередной месяц.

2. Депутаты Калининградской областной Думы, работники аппарата Калининградской областной Думы вправе на основании своих служебных удостоверений беспрепятственно посещать Правительство Калининградской области, иные органы исполнительной власти Калининградской области.

Депутаты Калининградской областной Думы, а также, по поручению Калининградской областной Думы или ее председателя, работники аппарата Калининградской областной Думы вправе присутствовать на заседаниях Правительства Калининградской области, на заседаниях иных органов исполнительной власти Калининградской области.

Статья 30. Порядок разрешения споров между Калининградской областной Думой и Правительством Калининградской области

1. Споры между Калининградской областной Думой и Правительством Калининградской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области и настоящим Уставным законом, либо в судебном порядке.

2. Для разрешения споров между Калининградской областной Думой и Правительством Калининградской области по вопросам осуществления их полномочий Губернатором Калининградской области по обращению Калининградской областной Думы или заинтересованного члена Правительства Калининградской области создаются согласительные комиссии.

3. К участию в работе согласительной комиссии помимо депутатов Калининградской областной Думы, членов Правительства Калининградской области, работников органов исполнительной власти Калининградской области могут привлекаться независимые эксперты.

4. Результаты работы согласительной комиссии рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области и Калининградской областной Думы.

5. Калининградская областная Дума вправе обратиться в Правительство Калининградской области с предложением о внесении изменений в правовые акты Правительства Калининградской области либо о признании их утратившими силу, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов либо в Уставный Суд Калининградской области с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области указанных нормативных правовых актов.

6. Правительство Калининградской области вправе обратиться в Калининградскую областную Думу с предложением о внесении изменений в правовые акты Калининградской областной Думы либо о признании их утратившими силу, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов либо в Уставный Суд Калининградской области с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области указанных нормативных правовых актов.

Глава VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 31. Основы взаимоотношений Правительства Калининградской области и судов Калининградской области

Правительство Калининградской области в пределах своих полномочий:

обеспечивает финансирование деятельности Уставного Суда Калининградской области и расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей, включая заработную плату работников аппарата мировых судей, из областного бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия;

определяет орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в порядке, установленном законом Калининградской области.

Глава VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Основы взаимоотношений Правительства Калининградской области и органов местного самоуправления при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. В целях осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Калининградской области в пределах своей компетенции:

в случаях, установленных федеральными законами и законами Калининградской области, вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;

организует контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

в случае выявления нарушений требований законов Калининградской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять Правительству Калининградской области или уполномоченным им органам исполнительной власти Калининградской области документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

3. В целях обеспечения исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Калининградской области, уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов Калининградской области на территории Калининградской области Правительство Калининградской области вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Калининградской области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области, законам и иным нормативным правовым актам Калининградской области, а также вправе обратиться в суд.

Глава VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 33. Расходы на содержание Правительства Калининградской области

Расходы на содержание Правительства Калининградской области осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 34. Обеспечение деятельности членов Правительства Калининградской области

Члены Правительства Калининградской области за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством Калининградской области.

Статья 35. Аппарат Правительства Калининградской области

1. Для обеспечения деятельности Правительства Калининградской области и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти Калининградской области решений, принятых Правительством Калининградской области, образуется аппарат Правительства Калининградской области.

2. Аппарат Правительства Калининградской области возглавляет Руководитель аппарата Правительства Калининградской области.

Руководитель аппарата Правительства Калининградской области в пределах компетенции издает правовые акты — приказы.

3. Положение об аппарате Правительства Калининградской области, правила формирования организационно-штатной структуры аппарата Правительства Калининградской области, его структура и предельная штатная численность государственных служащих и работников аппарата Правительства Калининградской области утверждаются Правительством Калининградской области.

4. Финансирование расходов на содержание аппарата Правительства Калининградской области производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год и плановый период на содержание Правительства Калининградской области.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Вступление в силу настоящего Уставного закона Калининградской области

1. Настоящий Уставный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

2. Абзацы десять и одиннадцать статьи 11 вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Губернатор Калининградской области непосредственно исполняет обязанности Председателя Правительства Калининградской области до назначения Председателя Правительства Калининградской области в порядке, установленном статьей 5 настоящего Уставного закона.

4. Признать утратившими силу:

Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов

г. Калининград
12 октября 2011 г.
N 42

docs.cntd.ru

Смотрите еще:

  • Количество преступлений в россии по годам Преступность в России Материал из Documentation. В 2013 году в России в органы МВД РФ поступило более 28 млн сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях. Из общего количества […]
  • Федерального закона 93-ф3 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты […]
  • Основной закон о культуре ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 октября 1992 года №3612-1 (В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 23.06.1999 г. №115-ФЗ, 27.12.2000 г. №150-ФЗ, 30.12.2001 г. №194-ФЗ, […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.