Увольнение в гибдд

Названа причина увольнения 10 000 сотрудников ГИБДД

Поделиться

С 1 января 2018 года штат органов внутренних дел был сокращен на 10 000 сотрудников — причем все увольнения прошли в системе ГИБДД. До настоящего момента конкретных причин такого радикального решения не раскрывалось — теперь ведомство дало официальный комментарий.

«Сообщаем, что в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации и передачей функций по фиксации правонарушений на дороге в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти сокращение штатной численности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации проводится в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД территориальных органов МВД России», — так в ведомстве ответили на официальный запрос «Газеты.Ru».

В МВД также подтвердили, что региональные управления МВД будут сами решать, какие именно должности сокращать. При этом, поскольку имеющийся некомплект в территориальных органах МВД России значительно выше количества сокращаемых должностей, все увольняемые сотрудники имеют реальную возможность дальнейшего трудоустройства в органах внутренних дел. По данным «Газеты.Ru», запланированные сокращения в регионах уже проведены и подписаны.

При этом сокращения прошли неоднородно: где-то были сокращены незанятые вакантные должности, и таким образом удалось сохранить «живой» штат сотрудников; где-то под сокращение попадают «кабинетные» должности, а где-то — и те, кто работает на улицах. Из-за этого ряд подразделений либо расформировывают, либо переформатируют.

Напомним, в ноябре прошлого года подразделения ГИБДД и ДПС ГИБДД получили приказ о прекращении комплектования вакантных должностей за исключением должностей в подразделениях, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

auto.vesti.ru

Автомобили

Актуальная тема

Сокращение штата: кого уволят из ГИБДД

Из ГИБДД уволят каждого двадцатого сотрудника

Увольнения в ГИБДД окажутся не столь массовыми, как казалось изначально, и затронут в среднем 10-12% должностей, примерно половина из которых и без того была вакантна. Решать, кого именно увольнять из ГИБДД, будут на уровне субъектов — соответствующие совещания пройдут на этой неделе, а определиться со штатным расписанием необходимо к 1 февраля.

Сокращение 10 тысяч сотрудников ГИБДД, о котором 5 января первой рассказала «Газета.Ru», переходит в самую активную фазу. На этой неделе в региональных управлениях МВД должны начаться совещания, на которых будет решаться, кого именно из сотрудников Госавтоинспекции увольнять.

Между тем, по данным нескольких источников «Газеты.Ru», с количеством сокращаемых сотрудников в регионах уже определились.

Первоначальные опасения о сокращении каждого пятого сотрудника ГИБДД не подтвердились, так как общая оценка численности сотрудников ГИБДД в России оказалась существенно выше 55 тысяч. С учетом всех подразделений, в том числе не связанных с патрулированием улиц, она может составлять около 90-100 тысяч — официальных данных на этот счет нет, и в самой Госавтоинспекции такую информацию не предоставляют.

Таким образом, в зависимости от региона, сократить планируется в среднем 10-12% должностей, но в ряде подразделений процент сокращенных будет значительно выходить за пределы этого коридора.

Учитывая, что примерно половина должностей и до «новогоднего» указа Владимира Путина была вакантна, по грубым оценкам, в ГИБДД уволят примерно каждого двадцатого.

Как отмечают источники «Газеты.Ru», скорее всего в регионах, понимая, что на дорогах и до сокращения ощущалась нехватка инспекторов, в первую очередь будут избавляться от «кабинетных» должностей в отделах административной практики. «Люди там делают важную работу: разбирают ДТП, ведут учет административных правонарушений, обслуживают суды, электронные базы и так далее, но кого-то нужно сокращать, и здесь они первые кандидаты», — говорит один из собеседников в МВД.

Также, по словам источника, планируется сократить штат центров, где оформляют штрафы с камер (ЦАФАП) — их, как и сами комплексы, планируется повсеместно передавать на баланс регионов.

При этом и увольнений инспекторов «в поле» избежать не удастся. «Здесь уже каждый начальник будет сам смотреть, кого убирать. Только одних «стариков» увольнять не будут, ведь им будет сложнее потом куда-то перейти, да и у них уже свои сложившиеся отношения с начальством. Но стажеры и пенсионеры, конечно, сейчас одни из самых уязвимых категорий», — отмечает другой собеседник.

В ряде регионов и до сокращения наблюдался острый кадровый дефицит «гаишников», и новые сокращения могут значительно ухудшить ситуацию на дорогах. «Пьяных у нас повсеместно ловят обычно только в ходе специальных рейдов к выходным, а днем шансов быть остановленным, особенно в небольших городах, практически нет. То же самое и с «лишенцами»: люди годами ездят без прав и никто их не трогает, не потому что взятки дают, а потому что просто некому. К тому же палочную систему отменили только на словах, и на практике инспекторам приходится не за безопасностью следить, а ловить тех, кого скажут. Что будет сейчас — даже сложно представить», — сетует один из рядовых сотрудников ГИБДД в одном из регионов.

Собеседники в разных регионах отмечают, что окончательная ясность с новым штатным расписанием, скорее всего, должна наступить к 1 февраля. Поэтому судьбу потенциальных кандидатов на увольнение или перевод в другие подразделения руководители будут определять в ближайшие две недели.

На момент сдачи заметки в МВД был направлен официальный запрос.

Напомним, что согласно приказу главы МВД Владимира Колокольцева, под сокращение точно не попадут должности, предназначенные для совершения регистрационных действий, а также проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

«Газета.Ru» ознакомилась с внутренними документами региональных подразделений МВД. Некоторые данные на местах обнародовали официально полицейские руководители — и там, и там картина примерно одинаковая.

Так, в Московской области должно быть упразднено 589 должностей из штатных 5612. Судя по внутренним документам, меньше всех пострадает областной главк ГИБДД — там сократят всего девять человек из 157. При некомплекте в восемь человек работы в Госавтоинспекции лишится только один сотрудник. Еще меньше пострадает спецбатальон ДПС, где даже после сокращения пяти предписанных должностей останется еще семь вакантных мест. В остальных подразделениях процент увольняемых варьируется в среднем от 10 до 13. Где-то, как в Серпухове, сокращения полностью пройдет за счет некомплекта состава (10 вакансий из 10), а где, как в Люберцах, при одной вакантной должности новую работу придется искать 15 сотрудникам.

Еще один крупный регион, Краснодарский край, также ждет примерно 10% сокращение штата — вместо 4735 должностей будет на 492 единицы меньше. Больше всего гаишников сократят в Сочи. Оказалось, что в городе-курорте с постоянным населением 400 тысяч человек сотрудников ГИБДД больше, чем в почти миллионом Краснодаре. Из почти 700 штатных должностей сотрудников ГИБДД в Сочи сократят 81 должность, а в краевом центре — 73 из 627. Сколько из них на данный момент являются вакантными, во внутренних документах не уточняется.

В Санкт-Петербурге сократят 360 должностей из штатных 3752. «Живых» сотрудников уволят или переведут в другие подразделения меньше половины — 180 человек, остальные вакансии до сокращения были свободны.

В Оренбургской области, по данным местных СМИ, на весь регион должно остаться лишь 74 экипажа ДПС — такое количество инспекторов на местных дорогах в последний раз было в 80-х годах прошлого века, когда автопарк был в разы меньше.

При этом еще в 2010-м на дорогах области дежурили 500 патрулей.

В Ставрополье глава местной ГИБДД Алексей Сафонов лично рассказал о сокращениях по радио. «Для нас это не новость, мы ждали сокращения. За последние шесть лет оно уже третье, — заявил Сафонов. — Мы к этому привыкли. Будет сокращено порядка 11% от численности Госавтоинспекции. Это около 250 сотрудников. Работа службы будет оптимизирована. Будем больше внимания уделять аварийным, опасным местам, где происходит большое количество ДТП. Больше будем привлекать к несению службы руководящий состав: это и начальники ГИБДД, и командиры взводов», — заявил он.

В Нижегородской области из 1790 должностей сократят 186. При этом в ведомстве сейчас имеется 140 незанятых вакансий, и эффект от сокращений руководство местной ГИБДД считает незначительным.

Собеседники «Газеты.Ru» в столице и в регионах отмечают, что уволенных сотрудников главным образом рассчитывают заменить комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД. Также в МВД, как ранее заявлял министр Колокольцев, хотят значительно сократить количество выездов на оформление аварий

– уже в ближайшее время сотрудников ДПС могут обязать ездить только на аварии с пострадавшими, а мелкие столкновения автомобилисты смогут фиксировать своими силами.

www.gazeta.ru

Колокольцев подписал приказ об увольнении начальника свердловской ГИБДД Демина

Глава МВД РФ Владимир Колокольцев подписал приказ о расторжении контракта и увольнении со службы начальника УГИБДД по Свердловской области полковника полиции Юрия Демина. Как передает корреспондент Znak.com, документ датирован 11 апреля текущего года, в исполнение он приводится с сегодняшнего числа.

Официально причина отставки сформулирована так: «В связи с истечением срока действия срочного трудового договора».

Вопрос о возможной отставке Демина сегодня уже задавался начальнику пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерию Горелых. Он в ответ заявил, что Демин в данный момент находится в отпуске, по выходе из которого его ждет решение о привлечении к дисциплинарной ответственности из-за скандала с теперь уже бывшим замначальника УГИБДД по региону Александром Юнусовым.

Причиной увольнения Юнусова послужила авария, которая произошла в Екатеринбурге 28 марта. В тот вечер замначальника ГИБДД на личном автомобиле «Ситроен» допустил столкновение с ехавшей в попутном направлении «Тойотой Ленд Крузер». Никто из людей не пострадал, машины получили механические повреждения. При этом Юнусов отказался пройти медицинское освидетельствование, и в СМИ сразу появились данные о том, что замначальника областной Госавтоинспекции находился за рулем в пьяном виде.

«В соответствии с приказом начальника ГУ МВД [Юнусов] уволен из системы МВД РФ по отрицательным мотивам — за проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел. Ответственность за должностное лицо, совершившее проступок, несет его непосредственный руководитель. Поскольку в данный момент непосредственный руководитель [Юнусова] находится в отпуске, то вопрос о его дисциплинарном взыскании будет решен после выхода из отпуска», — говорил Znak.com начальник пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых.

Согласно действующему в России трудовому законодательству, под дисциплинарным взысканием понимается замечание, выговор или увольнение провинившегося лица. Какой именно вариант грозит Демину, пресс-секретарь регионального полицейского главка пояснять не стал.

© 2012-2016 Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Массовые увольнения ГИБДД

More in Блог:

  • Миасс 13.07.2018
  • За мертвого байкера ответите 12.07.2018
  • Замена таксистам 10.07.2018

С 1 января вступил в силу указ президента России №652, который устанавливает новые ограничения численности сотрудников МВД: относительно прошлого года она снижается на 10 тысяч человек по всей России. Позже стало известно, что удар прицельный: речь идет исключительно о сотрудниках госавтоинспекции, численность которых сейчас составляет порядка 55 тысяч человек. Как пройдет сокращение ГИБДД в нашем регионе?

По информации МВД России, под сокращение попадают сотрудники ГИБДД и ДПС (дорожно-патрульной службы). Иммунитет получат те, кто занят регистрацией автотранспорта, проведением экзаменов и выдачей водительских удостоверений. Косвенно это свидетельствует, что в обозримом будущем передачи функций по приему экзаменов автошколам не будет.

Из 10 тысяч уволенных примерно 40% составляют «мертвые души» — незанятые должности, которые просто уберут из списка вакансий. Поэтому в самой ГИБДД нам подтвердили сокращение штата примерно на 10% (6 тысяч из 55 тысяч по России).

В ГИБДД Челябинской области сообщили, что штат регионального ведомства уменьшится примерно на 230 человек, но в основном сокращения коснутся кабинетных работников, а не сотрудников ДПС.

На исполнение указа президента отведено два месяца. Сам механизм фильтрации сотрудников пока неизвестен — судьбоносные совещания состоятся на следующей неделе. Судя по всему, специальной аттестации не будет и нужное количество человек уберут из ряда подразделений, чтобы уменьшить общую численность на 10%.

При наличии вакансий в органах внутренних дел сотрудникам предложат по желанию перевод на должности, где их опыт может быть востребован. Этот пункт особенно важен для полицейских, которые дорабатывают до пенсии.

Большой сенсацией новость о массовых увольнениях в ГИБДД не стала: происходящее укладывается в рамки большой реформы ведомства, которую активно обсуждают уже почти год. Официально она не утверждена, поэтому не утихают слухи о возможном слиянии дорожно-патрульной службы с патрульно-постовой (ППС). Официальные лица неоднократно опровергали подобные спекуляции, но они продолжают циркулировать.

Более жизнеспособным выглядит вариант мягкой реформы, в ходе которой ГИБДД адаптируют под реалии дней. Так, распространение комплексов видеофиксации сокращает потребность в сотрудниках, которые выявляют превышение скорости и другие «камерные» нарушения — этим может объясняться упоминание ДПС в списке «сокращенцев».

Обсуждаются варианты передачи части функций ГИБДД другим структурам, например, комплексы видеофиксации могут перейти в ведение местных властей, а оформление и разбор ДТП планируют отдать на откуп страховым. Ряд радикальных идей, например, о приравнивании любительских камер к автоматическим комплексам видеофиксации, может сократить потребность в «живых» гаишниках еще сильнее. В рамках мягкой реформы за инспекцией планируют оставить выявление сложных нарушений (езда с подложными номерами или в нетрезвом виде), а также организацию движения.

Опрошенные нами эксперты оценили инициативу в целом положительно, указав на ее предсказуемость.

— Есть такой афоризм: «Народ, живущий мифами, обречен», — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — Его можно спроецировать на нынешнюю ситуацию с ГАИ, которая долгие годы приписывала себе основную роль в деле снижения количества ДТП и тяжести их последствий. На самом деле просто народ стал жить лучше и покупать безопасные и современные автомобили, и если двадцать лет назад подушки безопасности или АБС были экзотикой, то сейчас они в штатной комплектации автомобилей. Но от организации дорожного движения ГАИ была отстранена еще в 2013 году, когда изъяли из положения о ГАИ обязанность согласовывать с ней проекты организации дорожного движения. Не нашлось ей места и в соответствующем законе, где просто не упоминается основная функция ГИБДД — федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Мало того, что ГАИ придумала себе миф и постепенно согласилась на снятие с себя функций, так еще и умудрилась на всех уровнях выкопать себе яму.

Другие эксперты опасаются, что новое сокращение может пройти по принципу «хотели как лучше» и отсеять из рядов ГИБДД совсем не те кадры.

— В своей практике я наблюдаю дублирование и выполнение лишних функций сотрудниками ГИБДД, — рассказывает автоюрист Лев Воропаев. — Хочется надеяться, что сокращение аппарата позволит ликвидировать данную избыточность, что из структуры уйдут недобросовестные, непрофессиональные люди, и сотрудники ГИБДД будут заниматься исключительно обеспечением безопасности на дорогах. Но меня тревожит, что, судя по всему, под сокращение попадет часть сотрудников, которые занимались рассмотрением дел, связанных с ДТП. Это может снизить защищенности граждан, которые обычно не имеют достаточной подготовки для правильного оформления и разбора ДТП. Они фактически останутся один на один с представителями страховых компаний, репутация которых в данном вопросе не на высоте. Более того, предполагаю, сокращение аппарата приведет к волоките и увеличению сроков рассмотрения жалоб и заявлений. Надеюсь, данная мера приведет к сокращению «лишних» должностей, а не тех людей, которые непосредственно участвуют в надзоре за дорожным движением.

— Если сокращение штата производится, к примеру, на фоне повального внедрения комплексов автоматической фиксации нарушений, то какой-то смысл в этом определённо есть, — считает представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов. — Но, честно говоря, в настоящий момент минусов у такого решения существенно больше, чем плюсов. Уже давно ощущается серьёзная нехватка кадров: некому реагировать на заторы, слишком мало людей занимается работой по заявлениям граждан, опасные дорожные условия часто выявляются только по факту серьёзных ДТП, а не в ходе плановых объездов территории (особенно актуально в сложных погодных условиях). Нарушения, которые может выявить только «живой» сотрудник, я замечаю на дорогах существенно чаще, чем года 2-3 назад, и полагаю, что одна из причин — именно сокращения. Вместе с тем, по заявлениям руководящих чинов, можно сделать вывод о том, что сокращения коснутся именно сотрудников, которые работают на дорогах. По моему же мнению, на такие направления нужно выделить немного больше сотрудников, чем есть сейчас, а не сокращать их.

krasnov74.ru

К чему приведет увольнение 10 тысяч гаишников

ГИБДД и ДПС уволили с нового года 10 тысяч сотрудников по всей стране; в МВД «пощадили» только должности, предназначенные для регистрации автомобилей, проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Зачем это было сделано и как это отразится на аварийности на российских трассах, «Ридус» спросил у экспертов.

Чтоб дорога медом не казалась

В этом решении немного смущает «круглость» цифры — создается впечатление, что число должностей, которые попали «под нож», определялось не точным подсчетом, сколько сотрудников надо сократить, а по какой-то бюрократической логике. Такую версию высказывает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

— Увольте один миллион.
— Но достаточно будет 500 тысяч!
— Я сказал — один миллион.
— Прекрасно, сэр. диалог из фильма «Пятый элемент».

«Маловерятно, чтобы количество сотрудников дорожной полиции, которые получали зарплату, ничего не делая, оказалось равным не 664 или там 10 536, а ровнехонько 10 000. Хотя, с другой стороны, сокращение на тысячу больше, тысячу меньше, для обеспечения безопасности дорожного движения в России все равно никакой роли не сыграет», — сказал он «Ридусу».

В фильме «Пятый элемент» с нарушителями ПДД не церемонятся

Заменяй живых сотрудников с полосатыми палками на видеокамеры или не заменяй — это никак не повлияет на тотальную, всеобъемлющую агрессию, которая на российских дорогах не исключение, а норма, объясняет Крохмаль.

«Каждый день вижу, как водители друг друга подрезают, показывают друг другу средний палец, агрессивно сигналят, бьют ногами по дверцам „обидчика“ и т. д. За любое из подобных проявлений в Германии, например, водителя лишили бы прав управления автомоблем. У нас же это все сходит с рук — потому что наказание за агрессивное поведение или вообще отсутствует, или оно такое, что никого не останавливает», — сожалеет эксперт.

По мнению Крохмаля, беспредел на российских дорогах можно остановить не манипулированием числом сотрудников ГИБДД и ДПС, а максимальным, драконовским ужесточением ответственности за проявления того, что в Северной Америке даже имеет отдельное юридическое наименование — road rage, дословно «дорожная ярость».

«Надо, чтобы штраф за злостное нарушение ПДД был таким, что для его уплаты надо было бы брать кредит в банке. Чтобы за агрессию на дороге виновного лишали прав на 30 лет. Чтобы за рукоприкладство конфисковали транспортное средство. Иных способов побороть хамство российских водителей я не вижу», — признаётся общественник.

Мы не ждем перемен

Главного редактора журнала «Автопанорама» Андрея Безверхова «круглость» цифры сокращения рядов дорожной полиции, напротив, не смущает.

«Я так понимаю, что 10 тысяч — это не число сокращаемых людей, физических лиц. Это число сокращаемых позиций, из которых реально занятыми может быть лишь какая-то часть. Именно поэтому МВД оказалось так легко нарисовать „красивую“ цифру», — предположил он в разговоре с «Ридусом».

Такого инспектора ни один начальник сократить не позволит.

При этом он полностью солидарен с Крохмалем в том, что на ситуацию на дорогах России это сокращение никакого влияния не окажет.

Учитывая масштабы России, эти 10 тысяч сокращений окажутся каплей в море, развивает мысль Безверхов.

«Если поделить эту цифру на число подразделений ГИБДД, то окажется, что где-то, в малых городах, будет сокращено четыре человека, в больших городах — чуть больше. Причем почти наверняка в первую очередь будут сокращать не дорожных „бойцов“, а „тыловые части“ — всяких там секретарш, завхозов и т. п. То есть всё это не критично для работы службы », — предполагает он.

Соответственно, на безопасность дорожного движения нынешняя реформа не окажет никакого влияния ни в ту, ни в иную сторону, уверен эксперт: «Ведь те люди, которых по этой схеме уволили, в массе своей все равно собственно регулированием движения непосредственно на трассах никогда и не занимались».

www.ridus.ru

Смотрите еще:

  • Примеры решений задач по налогам Примеры решения задач сторонних организаций, отнесенные на издержки обращения (в том числе НДС) - 8000 руб. Необходимо определить сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет. Решение. 1. Определим сумму НДС, […]
  • Льготы по оплате налог на землю Налог на землю: льготы инвалидам Обновление: 2 февраля 2017 г. Право на льготу имеют разные категории инвалидов. НК РФ установлена льгота по налогу на землю для инвалидов 1 и 2 группы, инвалидов Великой […]
  • Водитель спб с проживанием Водитель спб с проживанием Шаг Вперед • Санкт-Петербург "ПРОК-ТОР" • Кронштадтский район Гросс/год: 50 000 руб. "ПРОК-ТОР" • Курортный район Водитель автопоезда Новая Северная Транспортная Компания • […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.