Внесение исправлений в приказ

Образец приказа о внесении изменений и дополнений в приказ

Последние публикации

На фоне усиления в России мер безопасности преступники освоили новый вид мошенничества — проведение внеплановых лже-проверок малого бизнеса. Уже зафиксированы 120 таких случаев, в основном в регионах. Об этом сообщили в пресс-службе МЧС.

Уведомления об уплате налогов получат владельцы земли, квартир, домов, гаражей, автомобилей. Рассказываем о новых изменениях в системе расчета платежей и льготах для некоторых категорий граждан.

Наличие собственного сайта большинством хозяйствующих субъектов уже не рассматривается как некая роскошь. Этот «невидимый глазу помощник» стал неотъемлемой составляющей любого бизнеса. Аптечные организации – не исключение. Несмотря на наличие законодательного запрета на интернет-торговлю лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, аптеки активно создают и продвигают сайты с целью привлечения к себе большего числа потенциальных покупателей и партнеров. Налоговый и бухгалтерский учет расходов, связанных с созданием и продвижением сайта, имеет характерные особенности. Подробности – далее.

Паника из-за фейковой новости о том, что Федеральная налоговая служба будет тотально контролировать карточные переводы и брать налог с «неопознанных» операций, схлынула. Однако у граждан остались вопросы: в каких случаях сумма, полученная переводом на карту, все-таки может признаваться доходом и облагаться налогом на доходы физлиц, а в каких нет.

В регионах Северо-Западного федерального округа обострились проблемы, связанные с собираемостью налогов. И речь идет не только о том, что компании в условиях экономического спада стали чаще применять различные мошеннические или «околомошеннические» схемы. Сложности существуют и с принудительным взысканием обязательных платежей, и с привлечением виновников к ответственности за уклонение от уплаты налогов.

pravcons.ru

Приказ о внесении изменений в приказ

Формирование приказа о внесении изменений в приказ происходит в тех случаях, когда по каким-либо причинам возникает необходимость исправить некоторые пункты и положения ранее выпущенного распорядительного документа.

Каких приказов и в какой их части могут происходить изменения

Редактированию могут подвергаться практически любые приказы, с вольно или невольно допущенными неточностями и нарушениями. Это могут быть приказы:

  • касаемые условий работы сотрудников;
  • каких-то локальных документов (штатного расписания, графика отпусков и т.п.);
  • смены должностных лиц;
  • отношений между работодателем и подчиненными.
  • Что касается тех частей приказа, которые могут подвергаться корректировкам, то они также могут быть любыми: редактироваться может основание, основная часть, заключение.

    Для чего вносить изменения

    Некоторые работники организаций пренебрегают внесением изменений в действующие приказы, полагая, что и без них вполне можно обойтись. Однако, такая точка зрения неправильна, поскольку приказ – документ, регулирующий правовые отношения в организации в строгом соответствии с законом, а значит, имеющий серьезное юридическое значение.

    Приказ обязателен к исполнению, а если какой-либо его пункт звучит неверно или ошибочно, в случае возникновения споров и разногласий доказать правоту работодателя будет непросто, а это значит, что как предприятие в целом, так и его руководство могут быть привлечены к административной ответственности.

    Как вносить изменения: порядок действий

    Внесение изменений в приказ нужно проводить по определенному алгоритму:

    1. Принимается решение о том, что данные изменения действительно нужны и неизбежны.
    2. Издается специальный приказ, который фиксирует необходимость внесения правок в уже существующий документ и включает в себя список позиций, которые подвергаются коррективам.
    3. Приказ подписывается руководителем предприятия и ответственными сотрудниками, и с указанной в нем даты изменения ступают в силу.
    4. Как часто можно вносить изменения

      Законодательство РФ никак не ограничивает частоту внесения правок в данный документ.

      Поэтому делать их можно хоть каждую неделю.

      Но если приказ настолько сильно требует редактирования или его пункты и положения в какой-то момент стали совершенно неактуальны, то значительно проще отменить его и, при необходимости, создать новый.

      Кому можно доверить составление такого приказа

      Формирование приказа о внесении изменений в приказ может быть возложено на любого сотрудника предприятия, обладающего нужными полномочиями и имеющего представление о том, как писать распорядительные документы. Чаще всего это приближенное к руководству фирмы лицо: юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь.

      Однако, вне зависимости от того, кто непосредственно составляет документ, он обязательно должен передать готовый приказ на подпись директору организации – без его автографа приказ не обретет статус законного и его легко можно будет оспорить с помощью трудовой инспекции или суда.

      Следует сказать, что чем более тщательно и внимательно отнесется работник, задействованный в формировании приказа к своим должностным функциям, тем менее вероятной окажется перспектива для руководства фирмы оказаться под пристальным вниманием контролирующих органов.

      Основание для приказа

      Каждый выпускаемый на предприятии приказ должен иметь под собой какое-либо обоснование и основание.

    5. Под обоснованием понимается объективная причина создания документа (начинается всегда с «В связи с …»).
    6. В качестве основания же дается ссылка на какой-либо закон, подзаконный акт, внутренний документ организации (служебную, докладную записку, объяснительную и т.п.).
    7. Как правильно составить и оформить приказ

      Унифицированного, единого бланка приказа о внесении изменений в приказ нет, поэтому составлять его можно в свободной форме или, если на предприятии есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу.

      Одновременно с этим, следует иметь в виду, что по своей структуре бланк должен отвечать определенным требованиям делопроизводства, а по содержанию включать некоторые необходимые сведения.
      К последним относятся:

      • название компании;
      • место, номер, дата составления приказа;
      • обоснование и основание для него.
      • В тексте следует обязательно сделать ссылку на приказ, в который при помощи данного распоряжения вносятся коррективы, а также полный список изменений (с указанием редакции «до» и «после»).

        Затем следует назначить ответственных за его выполнение работников.

        Требования к оформлению приказа

        Оформление приказа также как и его содержание может быть абсолютно произвольным: документ можно печатать на компьютере или писать от руки на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата.

        Помните! Приказ обязательно должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, уполномоченного действовать от его имени. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).

        Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда эта норма закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.

        Приказ о внесении изменений в приказ составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать его заверенные копии.

        Весь период действия он должен содержаться в специальной папке вместе с прочей распорядительной документацией предприятия, а после утраты актуальности его следует отправить в архив организации, где он должен храниться срок, установленный законодательство РФ или локальными правовыми бумагами организации.

        assistentus.ru

        Образец составления приказа об изменении приказа

        Бывают случаи, когда требуется составить приказ о внесении изменений в приказ, уже изданный и в полной мере действующий. Эта тема достаточно пересекается с другой – как оформить приказ об отмене приказа. О порядке составления и оформления приказов по основной деятельности и действиях по их согласованию и регистрации уже детально было изложено в отдельных статьях. В этой статье далее по тексту вы найдете образец приказа об изменении приказа. И давайте сразу рассмотрим некоторые моменты, чтобы иметь четкое представление о содержании такого типа документа.

        В приказ о внесении изменений в другой приказ включают:

      • основание (причины) изменений,
        • ссылку (дату, номер и обычно заголовок) на изменяемый приказ или его отдельный пункт (пункты),
        • в случае необходимости приводят предписываемые действия с указанием должностных лиц или структурных подразделений,
      • в случае необходимости приводят ссылку на отменяемый приказ или отдельные его пункты,
      • в случае необходимости указывают на кого возложен контроль за исполнением.
      • Далее конкретные примеры. Сначала вариант, когда необходимо изменить положение, инструкцию или какой-либо иной документ, утвержденный приказом. Правильно будет не переутверждать документ, а именно корректировать отдельные его пункты как на образце.

        Образец приказа об изменении приказа об утверждении любого документа

        ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «КУВШИНКА»
        (ООО «Кувшинка»)

        ПРИКАЗ

        «23» октября 2014 г. № 87

        О внесении изменений в приказ ООО «Кувшинка» от 05.04.2014 № 36 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству»

        В целях совершенствования организации делопроизводства

        1. Внести изменения в Инструкцию по делопроизводству, утвержденную приказом ООО «Кувшинка» от 05.04.2014 № 36:

        1.1. дополнить пункт 4.1 абзацем следующего содержания:

        «В случае оформления документа на одном листе визы допускается проставлять на отдельном листе согласования»;

        1.2. исключить из второго абзаца пункта 4.2 слова «но не чаще 1 раза в месяц»;

        1.3. дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:

        «Организационное обеспечение комиссии осуществляет общий отдел»;

        1.4. пункт 6.8 считать пунктом 6.9;

        1.5. пункт 9.7 изложить в следующей редакции:

        «Электронная почта используется как резервный канал»;

        1.6. по всему тексту слово «ЭЦП» заменить словом «УКЭП».
        2. Контроль за исполненем приказа оставляю за собой.

        Генеральный директор А.П. Корыто

        В утверждаемые приказами документы изменения положено вносить именно в таком духе, просто в практической деятельности вряд ли одновременно наберется столько поправок. Тем не менее, получив такой приказ об изменении какого-нибудь положения, порой не сразу вникнешь в смысл изложенного.

        В этом случае поступают просто: одновременно в изменяемый документ вносят все необходимые коррективы (излагают в новой редакции, заменяют, дополняют и т.п.) в соответствии с приказом о внесении изменений в приказ. На положении, инструкции и др. дописывают после «Утверждено приказом от … № …» слова «в редакции приказа (или приказов, если их несколько) от 23.10.2014 №87». Теперь в приказ внесены изменения грамотно, и в практической деятельности пользоваться измененным документом удобно.

        Приказ об изменении штатного расписания – образец собственно подойдет для изменения любого документа (приводится непосредственно только текст приказа, поскольку внешнее его оформление аналогично):

        На основании служебной записки начальника отдела печати от 24.06.2014 № 07-20/81

      • Утвердить и ввести в действие с 01.07.2014 прилагаемый перечень изменений в штатное расписание, утвержденное приказом ОАО «Шпалера» от 04.02.2014 № 12 «Об утверждении штатного расписания».
      • Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела кадров О.Б. Брызгалина.
      • Сам перечень изменений удобно оформлять как приложение к приказу (в данном образце в виде таблицы – исключить + ввести).

        Кстати в распоряжения вносят изменения аналогично – в документе заменяют слово «ПРИКАЗ» на «РАСПОРЯЖЕНИЕ».

        Образец о внесении изменений в распоряжение по причине увольнения, приема на работу работников

        В связи с изменением кадрового состава в ЗАО «Апрель»

        Внести изменения в п. 1 распоряжения ЗАО «Апрель» от 29.11.2014 № 133 «Об оказании благотворительной социальной поддержки детям-сиротам»:

        исключить из состава попечительского совета Копейкину Д.В., включить в состав попечительского совета Коромыслова О.А.

        Думаю, что можно остановиться. Пользуясь приведенными образцами приказов об изменении прежде изданных приказов, вы значительно упростите для себя процесс подготовки такого вида документов в своей организации.

        delo-ved.ru

        Как внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка — образец?

        Внутренний трудовой распорядок — это документ, внести новшества в который ни одна заинтересованная сторона самостоятельно не может (в большинстве ситуаций). Об этом свидетельствуют правила, установленные ТК РФ.

        Как правильно внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка?

        Нормы, установленные законодательством, указывают, что любое новшество в трудовой распорядок можно внести тремя способами:

      • Если данный нормативный акт — это приложение к коллективному соглашению, то внесение дополнений вправе инициировать работодатель или его коллектив. Из представителей сторон создается рабочий орган — комиссия, которая соблюдая правила должна обговорить нововведения и в установленное время подписать новый вариант документа. Источник права для этой процедуры — статья 44 ТК.
      • Если данный документ является отдельным нормативным актом, тогда изменение инициирует работодатель. Для чего он готовит проект дополнения. Далее осуществляется уведомление профсоюза, который в течение непродолжительных пяти дней обязан огласить обоснованное решение о целесообразности внесения дополнения. Порядок, установленный ТК позволяет профсоюзу отклонить образец документа, подготовленного работодателем и внести свой. И все же последнее слово за работодателем, который вправе внести в распорядок любые дополнения (из двух указанных вариантов). Для чего издается приказ. Такие правила установила ст. 372 ТК.
      • Если в организации отсутствует профсоюз, а данный акт является отдельным документом, тогда руководитель меняет его единолично, издавая приказ.
      • Порядок внесения изменений в правила внутреннего трудового распорядка

        Когда внутренний трудовой распорядок является приложением, тогда внесение правильно выполнять так:

      • Коллектив или работодатель направляют другой заинтересованной стороне уведомление с предложением внести дополнение.
      • Сторона, получившая уведомление, обязана вступить в переговоры. Правила выделяют 7 дней для организации процесса.
      • По истечении 7 дней создается комиссия. В ее состав включаются представители обеих сторон и профсоюзов.
      • На ведение переговоров выделяется 3 месяца. Порядок внесения новшеств указывает, если комиссия в срок не уложится, тогда подписывается акт, к которому прилагается протокол разногласий. Это говорит, что внесение переросло в трудовой спор. Далее процесс разрешается в соответствии с законодательством, регламентирующим эту сферу.
      • Если все сделано правильно и стороны договорились, то они подписывают решение и происходит внесение изменения, дополнения в локальный коллективный договор. Приказ руководителем не издается.

    Если внутренний трудовой распорядок считается отдельным документом, тогда правила указывают, что внесение делается так:

  • Работодатель самостоятельно формулирует изменение, дополнение. Направляет их в имеющийся профсоюз.
  • За 5 дней профсоюз соглашается с внесением изменения, если он составлен правильно. Не соглашается, когда дополнение ущемляет право работников, также их представители составляют свой проект документа и уведомление об этом работодателю. В любом другом все будет сделано не совсем правильно.
  • Работодатель вправе выбрать из двух вариантов более подходящий ему. Далее он должен утверждать новую редакцию внутреннего трудового распорядка какой-либо организации. Для чего создается приказ и организация работает, используя новые правила, которые обязан правильно исполнять каждый работник.
  • Профсоюз всегда вправе обжаловать новшества, которые ввел в действие приказ руководителя, что так будет правильно гласит ТК. Если профсоюза нет, тогда работодатель просто создает приказ о использовании нового документа, то есть так будет правильно.

    Уведомление об изменении правил внутреннего трудового распорядка

    Сторона инициатор процедуры обновления обязана уведомить вторую заинтересованную сторону о желании вступить в переговоры с целью внести новшества.

    В одном случае представители работников должны выбрать своих представителей, которые станут членами комиссии. Во втором случае на уведомление составляется ответ профсоюзом.

    Изменение и дополнения к правилам внутреннего трудового распорядка

    Российское законодательство не ограничивает заинтересованные стороны, поэтому данный документ, в рамках законодательства, может меняться как угодно, если участники договорятся.

    То есть внести позволено любое законное предложение. Когда удовлетворяющего всех, решения, принять не удалось, тогда регулировать данный вопрос будет глава 61 ТК(скачать кодекс можно по ссылке выше), посвященная спорам.

    Статья ТК РФ о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка

    Правила в данной сфере устанавливают две статьи:

  • Ст. 44 — если правила приложение к любому коллективному соглашению.
  • Ст. 372 — если данный акт отдельный документ.
  • Данные документы следует выбирать правильно.

    Образец изменений в правилах внутреннего трудового распорядка

    Скачать такой документ можно здесь:

    Приказ об изменении правил внутреннего трудового распорядка – образец

    Форма приказа о внесении изменений стандартная, поэтому составить его правильно не составит труда.

    www.samso.ru

    Внесение изменений в приказ об увольнении

    Добрый день! Помогите советом! Близкий родственник работал на государственной службе в министерстве спорта. Замещая должность в декларации о доходах не указал, что является директором нескольких организаций. ( хозяйственную деятельность данные организации не вели, и существовали только на бумаге). Прокуратурой было выдано предписание об устранении нарушений законодательства. Министерством спорта проведена проверка. Гражданский служащий представил объяснения работодателю и в прокуратуру. К этому времени государственный служащий подал заявление об увольнении и был уволен по собственному желанию. При этом имеет на руках трудовую книжку и приказ об увольнении. ( В приказе и трудовой зафиксировано что уволен по собственному желанию). Через какое-то время, (родственник узнал от начальника по телефону) после увольнения позиция работодателя изменилась и он внес в приказ об увольнении изменения в которых заменено основание увольнения с инициативы гос служащего на утрату доверия к гражданскому служащему. Что на наш взгляд выглядит незаконно поскольку — изменять формулировку увольнения может только суд. Отсюда вопрос как и куда лучше обжаловать действия работодателя. Содержится ли в них состав уголовного преступления?

    как оказалось, работодатель приказ не переделывал, а отдельным приказом были внесены изменения имеющийся приказ , ( «внести в приказ изменения. вместо основания «по инициативе гражд. гос. служащего основанием утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему).

    Служащему удалось получить этот новый приказ у работадателя

    15 Августа 2017, 18:52

    Данный приказ с внесенными изменениями работодатель отправил в прокуратуру, и отчитался перед ей о том что сотрудник привлечен к ответственности. Является ли это распространением клеветнической информации? Ведь получается, что данный приказ вынесен без всяких законных к тому оснований. И возможно не имеет юридической силы, так как нет решения суда об изменении формулировки увольнения.

    На какие нарушения прав можно жаловаться в прокуратуру в этой ситуации?

    15 Августа 2017, 23:48

    Ответы юристов (11)

    На мой взгляд, учитывая, что лично самому лицу это никаких неудобств не приносит (т.е. соответственно, его права этим изменением никак не нарушаются), у него на руках есть трудовая с правильной записью и копия приказа, то пока в данном случае никаких оснований для обжалования у него просто нет. Истец это лицо, права и охраняемые законом интересы которого нарушены тем или иным действием. В данном случае говорить о нарушении прав не приходится.

    Тем более, что пока кроме слов по телефону ничем изменение приказа не доказывается. Не исключено, что начальник просто «потроллил» уволенного.

    С другой стороны, если такой приказ имеет место и впоследствии станет основанием для формирования к уволенному негативного отношения, например, при приеме на другую работу, в этом случае возможно будет обратиться с требованием об удалении дискриминирующей информации и защите чести и достоинства, основываясь на имеющихся у уволенного документах.

    Есть вопрос к юристу?

    после увольнения позиция работодателя изменилась и он внес в приказ об увольнении изменения в которых заменено основание увольнения с инициативы гос служащего на утрату доверия к гражданскому служащему

    Это похоже на ст. 327 УК РФ, так как они просто переделали документ «задним числом» с Ваших слов. Это незаконно, если они просто «заменили» один документ на дугой. В настоящее врея у Вас на руках имеется трудовая с записью об увольнении по собственному желанию и копия приказа об увольнении. Если после увольнения были выявлены действия, которые привели к увольнению по утрате доверия, то какое это имеет значение, если человек написал заявление по собственному желанию и его таким образом уволили? Он сам принял решение и его уволили. если они хотят что-то сделать, то необходимо было обращаться в суд по данному вопросу. В настоящее время факт утраты доверия выявлен после увольнения по собственному желанию, они не могут просто порвать его заявление об увольнении и поменять документы. Если об этом устно сообщил кто-то, то требуйте письменного подтверждения, доказательств, официальный запрос на имя руководителя организации делайте, чтобы Вам письменно об этом сообщили и с этими документами уже в суд и жалобу в прокуратуру пишите и в СБ бывшего работодателя.

    Содержится ли в них состав уголовного преступления?

    Не хватает документов, которые подтверждают фальсификацию или служебный подлог. Можете обратиться с заявлением в полицию, но необходимы документы какие-либо, иначе сотрудники полиции сделают формальные запросы в организацию и получат формальные ответы

    Добрый вечер, Никита.

    Можно обратиться за защитой своих прав в прокуратуру или трудовую инспекцию

    ТК РФ, Статья 352. Способы защиты трудовых прав и свобод

    Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
    Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
    самозащита работниками трудовых прав;
    защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
    государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Но на данный момент, если трудовая с нужной записью на руках, то и оснований так таковых нет. И не совсем понятно зачем такое нужно работодателю. Ведь этот человек все равно оспорит, если случится, что то негативное по отношению к нему.

    Через какое-то время, (родственник узнал от начальника по телефону) после увольнения позиция работодателя изменилась и он внес в приказ об увольнении изменения в которых заменено основание увольнения с инициативы гос служащего на утрату доверия к гражданскому служащему.

    Такое возможно исключительно в судебном порядке.

    В частности, обратите внимание на

    «Обзор практики применения судами в 2014 — 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции»
    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

    В связи с применением к государственным и муниципальным служащим дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения судами также рассматривались споры о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,а также дела по заявлениям прокуроров об изменении основания увольнения государственных и муниципальных служащих.

    В силу ст. 394 ТК РФ

    В случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.

    В Вашем случае, если Вы располагаете сведениями об изменении оснований увольнения Вам придется обращаться с заявлением в суд о приведении в соответствии оснований и формулировок увольнения в соответствии с требованиями закона.

    Правда, ситуация здесь осложнена тем, что суд может вынести решение в равной степени как в Вашу пользу, так и в пользу работодателя.

    Также учтите следующую позицию судов по данному вопросу:

    Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.05.2016 по делу N 33-1162/2016

    Федеральный закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудовой кодекс Российской Федерации не предоставляют работодателю право изменять дату увольнения работника, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, без его предварительного согласия и после того, как трудовые отношения между работодателем и работником уже прекращены по инициативе самого работодателя.Таким образом, действия представителя нанимателя, в одностороннем порядке изменившего дату увольнения государственного служащего, путем внесения изменений в приказ об увольнении, юридического значения не имеют и основанием для отказа в удовлетворении иска о признании приказа об увольнении незаконным в судебном порядке признаны быть не могут.
    Право государственного служащего на судебную защиту в связи с изданием представителем нанимателя приказа о внесении изменений в приказ об увольнении не прекращается, в связи с чем суд обязан рассмотреть требования государственного служащего по существу и вынести решение, в котором должна быть дана оценка законности действий представителя нанимателя на момент расторжения служебного контракта.

    как оказалось, работодатель приказ не переделывал, а отдельным приказом были внесены изменения имеющийся приказ, ( «внести в приказ изменения… вместо основания „по инициативе гражд. гос. служащего основанием утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему).

    В любом случае подобные изменения незаконны.

    Достаточно уже того, что с подобной формулировкой увольнения был не согласен сам гос. служащий. Приказ в данном виде не был до него доведен под роспись и т.п. — можно и дальше перечислять отступления от действующей процедуры увольнения.

    Изменение формулировки увольнения возможно только на основании судебного решения.

    В таком случае уволенный может обратиться с заявлением в суд в защиту своего права, требуя привести формулировку увольнения в соответствии с первоначальной.

    как оказалось, работодатель приказ не переделывал, а отдельным приказом были внесены изменения имеющийся приказ, ( «внести в приказ изменения… вместо основания „по инициативе гражд. гос. служащего основанием утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему). Служащему удалось получить этот новый приказ у работадателя

    Если есть документ на руках, то обращайтесь в трудовую инспекцию по этому поводу и подавайте в суд на бывшего работодателя. Закон На Вашей стороне.

    приведу полный текст документа, по ситуации, в которой формулировку увольнения изменили согласно записи в трудовой книжке.

    Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
    председательствующего Наумова И.В.
    судей коллегии Атрошкиной В.Т., Рахимкуловой Н.Р.
    при секретаре Б.
    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО Ч. на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2016 года, которым постановлено:Признать незаконным приказ Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ямало-Ненецкому автономному от 4 декабря 2015 года N об увольнении К. в связи с утратой доверия.
    Изменить формулировку увольнения К. СОГЛАСНО ЗАПИСИ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ N от 22 ноября 2003 года «уволить по подпункту 1 пункта 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ на запись „уволить по собственному желанию“ по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ».

    Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ямало-Ненецкому автономному в пользу К. компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.
    В удовлетворении остальной части иска отказать.
    Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Наумова И.В., объяснения представителя УФССП России по ЯНАО С. по доводам апелляционной жалобы, возражения К., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

    К. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному (далее — УФССП России по ЯНАО) о признании незаконным приказа N от 4 декабря 2015 года об увольнении на основании пп. 1 п. 1 ч. 1 ст. 59.2 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с утратой доверия, об изменении формулировки причины увольнения на увольнение по собственному желанию по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ и взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей.
    В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ проходил государственную гражданскую службу в УФССП России по ЯНАО в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г. Лабытнанги. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ он уволен в связи с утратой доверия.
    Полагал увольнение незаконным, поскольку в нарушение действующего законодательства работодатель не ознакомил его с приказом о проведении проверки, объяснения от него не были истребованы, факт совершения дисциплинарного проступка не доказан. Уволен он был в период временной нетрудоспособности, о чем работодатель был поставлен в известность.
    В судебном заседании истец К. и его представитель Ш. на иске настаивали.
    Представитель ответчика Ч. против иска возражала.

    Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше. В апелляционной жалобе представитель УФССП России по ЯНАО просит решение суда отменить и принять новое об отказе в удовлетворении иска, полагая ошибочными выводы суда о нарушении установленного порядка увольнения истца; указывает об отсутствии оснований для компенсации морального вреда и о нарушении процессуального закона в части рассмотрения дела без участия прокурора.
    В возражениях относительно апелляционной жалобы, К. просит решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.
    Заслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
    В соответствии с ч. 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
    Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.
    Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
    В соответствии со ст. 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
    На основании ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при применении взысканий, предусмотренных ст. ст. 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
    Согласно ч. 3 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.
    Из материалов дела следует, что К. с ДД.ММ.ГГГГ проходил государственную гражданскую службу в УФССП России по ЯНАО, замещая должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г. Лабытнанги.
    На основании поступившего в УФССП России по ЯНАО постановления ОМВД России по г. Лабытнанги от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ, в отношении К., в связи с предоставлением в бухгалтерию подложного листка нетрудоспособности и в соответствии с приказом руководителя УФССП России по ЯНАО N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении К. была проведена проверка обстоятельств, способствовавших совершению коррупционного правонарушения и не соблюдения требований статей 10 и 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и повлекших возникновение конфликта интересов указанным сотрудником.
    На период проверки К. был отстранен от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
    В период проведения проверки К. обратился с письменным заявлением об увольнении по собственному желанию. Рассмотрев указанное заявление, руководитель УФССП России по ЯНАО подписал указанное заявление, с учетом срока предупреждения об увольнении две недели, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
    По итогам рассмотрения предоставленных материалов проверки комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих УФССП России по ЯНАО и урегулированию конфликта интересов приняла решение об увольнении судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г. Лабытнанги К. по основанию пп. 1 п. 1 ст. 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с утратой доверия (протокол от ДД.ММ.ГГГГ N).
    На основании указанного протокола, приказом УФССП России по ЯНАО от 4 декабря 2015 года N -к К. уволен с федеральной государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя по пп. 1.1 п. 1 ст. 37, пп. 1 п. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», пп. 1 п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в связи с утратой доверия с ДД.ММ.ГГГГ.
    Судом установлено, что истец как на момент проведения проверки, так и на момент увольнения, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, находился на листке нетрудоспособности (л.д. 138).
    Поскольку истец в нарушение требований ч. 3 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» был уволен с федеральной государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период нахождения на листке нетрудоспособности, то суд пришел к правильному выводу о признании оспариваемого приказа об увольнении незаконным и изменении формулировки причины увольнения на увольнение по собственному желанию.
    Довод апелляционной жалобы о том, что приказом УФССП России по ЯНАО от 20 февраля 2016 года была изменена дата увольнения истца на ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать состоятельным, поскольку после издания приказа об увольнении работника, отношения между сторонами служебного контракта были прекращены.
    Федеральный закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудовой кодекс Российской Федерации не предоставляют работодателю право изменять дату увольнения работника, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, без его предварительного согласия и после того, как трудовые отношения между работодателем и работником уже прекращены по инициативе самого работодателя.
    Таким образом, действия представителя нанимателя, в одностороннем порядке изменившего дату увольнения государственного служащего, путем внесения изменений в приказ об увольнении, юридического значения не имеют и основанием для отказа в удовлетворении иска о признании приказа об увольнении незаконным в судебном порядке признаны быть не могут.
    Право государственного служащего на судебную защиту в связи с изданием представителем нанимателя приказа о внесении изменений в приказ об увольнении не прекращается, в связи с чем суд обязан рассмотреть требования государственного служащего по существу и вынести решение, в котором должна быть дана оценка законности действий представителя нанимателя на момент расторжения служебного контракта.
    Судебная коллегия не усматривает оснований и для отмены решения суда в части денежной компенсации морального вреда.
    Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данного в п. 63 постановления «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в соответствии с ч. 4 ст. 3 и ч. 9 статьи 294 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда.
    Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом.
    Поскольку приказ об увольнении истца в связи с утратой доверия признан незаконным, то оснований для отказа в удовлетворении иска о компенсации морального вреда не имелось.
    Размер подлежащей ко взысканию компенсации определен судом с учетом п. 2 статьи 1101 Гражданского кодекса РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных истицу нравственных страданий, степени вины представителя нанимателя, а также требований разумности и справедливости.
    Ссылка в жалобе на нарушение судом норм процессуального права в части рассмотрения дела без участия прокурора подлежит отклонению, поскольку в соответствии с ч. 3 статьи 45 ГПК РФ прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам, в том числе о восстановлении на работе, тогда как по настоящему делу такое требование не заявлялось.
    При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
    Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,

    Решение Салехардского городского суда от 20 февраля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

    Таким образом, необходимо было работодателю обращаться по данному факт в суд и доказывать установленный факт утраты доверия. С новым приказом бывшего сотрудника ознакомить по решению суда и внести запись в трудовую книжку. Но суд должен признать действия работодателя обоснованными и признать увольнение по собственному желанию не действительным и приказ об увольнении по собственному желанию недействительным, иначе действия работодателя нарушают законодательство РФ в данному сфере. Более того решение суда должно быть у Вас на руках и Вы имеет пров его оспаривать и подавать жалобу. если Вы пропустил срок обжалования и по ходатайству его восстановить не представляется возможным, тогда Вас обяжут ознакомиться с приказом и внести изменения в трудовую книжку. В настоящее время действия работодателя не правомерны, обращайтесь в суд с целью признания данного приказа недействительным.

    Данный приказ с внесенными изменениями работодатель отправил в прокуратуру, и отчитался перед ей о том что сотрудник привлечен к ответственности. Является ли это распространением клеветнической информации? Ведь получается, что данный приказ вынесен без всяких законных к тому оснований. И возможно не имеет юридической силы, так как нет решения суда об изменении формулировки увольнения. На какие нарушения прав можно жаловаться в прокуратуру в этой ситуации?

    Вы в Вопросе указали, что была проведена проверка по декларации выявила нарушения, которые указан в ФЗ о гос.службе:

    Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.

    1. Государственный служащий не вправе:

    1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; если официально человек был оформлен, значит доход имеется. Не смотря на то, было объяснение, факт установлен. Почему Сразу клевета? В чем она может заключаться, нарушение действительно было. Только документы бывший работодатель не верно оформили не соблюден порядок. жалобу Вы можете писать мотивируя тем, что нарушен порядок ознакомления с приказом, что не были предъявлены результаты проверки. Вам необходимо в суд обращаться по данному факту на бывшего работодателя, чтобы документы все поднимали, декларацию, результаты проверки, приказы все и суд уже оценит правомерность действий работодателя. Или Ваша задача инициировать подачу заявления к работодателю от прокуратуры? Тогда пишите жалобу с целью проверку бывшего работодателя прокуратурой, ссылаюсь на трудовой кодекс, ст. 394 ТК РФ.

    Уточнение клиента

    Спасибо за Ваши ответы. Вы конечно правы касаясь моральной стороны вопроса, однако никто ведь никто их не уговаривал нарушать закон, в конце концов они могли обратиться в суд и изменить формулировку увольнения в законном порядке. А так в тайне от работника после его увольнения они внесли какие-то изменения. По моему достаточно подло по отношению к своему бывшему коллеге. Неужели должностные инструкции наделяют их таким правом. В законном порядке, да, и не было вопросов, никто бы никого не лишал бы права на судебную защиту. То что суд признает виновным служащего факт, а может и не факт, практика как вы сами сказали разная. Нарушения имели место быть, но наказание возможно слишком суровое. А сейчас они получаются распространяют сведения, что служащий уволен по статье, отчитываются перед прокуратурой, а на самом деле у служащего совсем другие документы на руках и он знать не знает об этих «махинациях»)

    16 Августа 2017, 01:43

    Они поступили по отношении сотрудника не в соответствии с законодательством нарушили права по ТК РФ. Они не подло поступили, а глупо-поэтому необходимо в судебном порядке все это доказывать, чтобы все в рамках закона было сделано, ответсенность для сотрудников, которые делали эти документы безусловно наступит (суд в решении об этом укажет). Какова Ваша цель, если нарушение действительно было и Вы в суд обратитесь и с жалобой, то объедаетесь того что на руки получите приказ и в трудовую книжку внесут изменение-уволен за утратой доверия.Требуют с приказом с этим ознакомиться? и Трудовую принести? если будут требовать-тогда только в судебном порядке все это делать. Вы сейчас п сути сами пытаетесь инициировать судебный процесс против самих себя, если «будите копать всю эту ситуацию» и сами на себя повесите официальное увольнение по статье. В настоящее время человек работает на гос.службе или в коммерческой организации? На это репутации данный факт как-то отражается? На руках в настоящее время документы, которые об обратном свидетельствуют. А вот если добьетесь официального внесения записи в трудовую, тогда точно на репутации человека это отразиться и с этим уже трудно будет спорить.

    А сейчас они получаются распространяют сведения, что служащий уволен по статье, отчитываются перед прокуратурой

    Вот и спутайте им карты обратитесь дополнительно с заявлением в прокуратуру на предмет проведения прокурорской проверки по факту изменения формулировки увольнения.

    Будет весьма удивительно, что изменен не только приказ, но и подделана подпись гос.служащего в его ознакомлении.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    pravoved.ru

    Смотрите еще:

    • Налоговый вычет за учебу как оформить Вычет за обучение Обучение детей Родители могут получить вычет за обучение ребенка в институте, школе, языковых курсах, автошколе и т.д. Для этого необходимо заполнить 3-НДФЛ … Личное обучение Налоговый вычет […]
    • Осаго угон ущерб Что делать и куда обращаться, если угнали вашу машину? Угон автомобиля в соответствии со статьей 166 УК РФ определяется как вид посягательства на право собственности, препятствующий гражданину реализовывать […]
    • Размер детского пособия в кемеровской области Детские пособия в Кемеровской области Размер пособий компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 % бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.