Закон о такси no 69-фз

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 апреля 2012 г., 14 октября 2014 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года

Президент Российской Федерации

21 апреля 2011 года

Скорректированы КоАП, Градостроительный кодекс РФ, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности и некоторые другие акты.

На автодорогах может устанавливаться временное ограничение или прекращение движения. Закреплено, что право вводить его имеют власти всех уровней в отношении дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения соответственно.

В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.

За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на 1 000 руб. (ранее — 700 руб.). Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при указанном сигнале/жесте. Штраф — 800 руб.

Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, теперь будут взимать 1 000 руб. (ранее — от 100 до 200 руб.).

Все перечисленные изменения по штрафам вступают в силу с 1 января 2012 г.

Введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки/стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга — 3 000 руб., прочих регионов — 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Урегулирована деятельность такси. Она осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое ТС. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.

Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, «шашечки» и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители — предрейсовый медосмотр.

С 1 января 2015 г. регионы смогут устанавливать максимальное количество такси. Оно не должно быть меньше числа разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 г.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 10 установлен иной срок вступления в силу

Части 1-22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 г.

Пункты 1-9, 14-16, 18-21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.

Пункты 10-13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 25 апреля 2011 г. N 88, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 17 ст. 2310, в «Парламентской газете» от 29 апреля 2011 г. N 21-22

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в подпункт «в» пункта 1 части 16 статьи 9 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Действие подпункта «в» пункта 1 части 16 статьи 9 настоящего Федерального закона было приостановлено по 31 декабря 2012 г. включительно

base.garant.ru

Закон о такси с последними изменениями

Одним из видов предпринимательской деятельности, в процессе осуществления которого используются транспортные средства, являются таксомоторные перевозки – транспортировка пассажиров и багажа. Нормативным актом, регулирующим основные правила ведения такой деятельности, получения разрешений и основные требования к легковым автомобилям, задействованным в таких процессах, является закон о такси, периодически претерпевающий различные изменения.

Рассмотрим основные моменты получения разрешения на деятельность такси, действующие на данный момент, а также возможные штрафы, которые придется заплатить при нарушении установленных норм и требований.

Основные изменения о деятельности такси

Правила перевозки пассажиров в такси и лицензирование подобной деятельности регулируются такими законодательными актами:

  • Правила дорожного движения РФ;
  • Закон о деятельности такси (ФЗ №69);
  • Кодекс административных правонарушений, определяющий меру наказания в случае выявления каких-либо нарушений.
  • Действующий федеральный закон о такси содержит следующие изменения:

  • Минимальный стаж водителя, который может оказывать услуги по перевозкам. Действующее ранее ограничение в 5 лет было немного ослаблено и на данный момент достаточно уже 3 лет;
  • Оказание услуг стало возможным не только на личном транспортном средстве, но и на арендуемом;
  • Подобный вид предпринимательской деятельности разрешен на тех автомобилях, пользование которыми осуществляется по договору лизинга (аренды с правом последующего выкупа);
  • В настоящее время таксист уже не обязан хранить непосредственно в транспортном средстве талон, подтверждающий прохождение планового техосмотра. Однако, стоит понимать, что осуществление самой процедуры ТО по-прежнему является обязательным;
  • Перестали действовать определенные ранее региональные границы, которые делали невозможным или проблематичным совершение дальних поездок. В настоящее время таксист имеет право получить разрешение в любом городе любого региона и беспрепятственно перевозить пассажиров в необходимую точку Российской Федерации.
  • Порядок получения лицензии и требуемые документы

    Согласно требованиям законодательства, деятельность такси невозможна при отсутствии лицензии. Кроме того, одна лицензия может иметь отношение только к одной единице транспортного средства – согласно требованиям закона невозможно оказывать услуги на нескольких автомобилях по общему документу – его в принципе не существует. Рассмотрим порядок действий, необходимый для ее получения:

  • Взять выписку из единого Гос. реестра ИП или юр. лиц. Необходимость такого документа вызвана подтверждением факта отсутствия задолженностей и уклонения от уплаты налоговых взносов или сборов в бюджет РФ;
  • Написать заявление на получение лицензии. Оно оформляется в установленной законом форме и на типовом бланке;
  • Предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и предоставить его копию;
  • Подать нотариально заверенную доверенность, если оформление документов производит представитель лица, которое планирует получить лицензию и оказывать услуги такси;
  • Предоставить свидетельство о регистрации автомобиля, а также его паспорт;
  • Подать копию договора аренды или лизинга автомобиля, если транспортное средство не принадлежит лично заявителю.
  • Все необходимые документы вместе с заявлением на получение лицензии можно подать как в отделении автоинспекции, так и при помощи интернета на портале «государственные услуги». В том случае, если решение будет положительным, уведомление придет на указанный заявителем адрес почты.

    Требования и штрафы

    Рассмотрим предъявляемые по действующему законодательству требования к такси, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать:

  • Цвета автомобилей, оказывающих услуги такси, могут утверждаться на региональном уровне. К слову, требования к кузову ТС могут содержать несколько возможных цветов и их спектров;
  • В том случае, если оплата за услуги конкретного такси не осуществляется согласно утвержденной на ИП или ООО тарифной сетке, в транспортном средстве обязательно должен находиться таксометр – непосредственно в самом салоне и с возможностью ознакомления с информацией для пассажиров;
  • Необходимо обеспечить присутствие отличительного признака транспортного средства – схемы, называемой «шашечки»;
  • Следует позаботиться о присутствии фонаря оранжевого цвета со словом «Такси». В том случае, если водитель допустит отсутствие фонаря или шашечек, его ожидает привлечение к административной ответственности. Причем, сам водитель может заплатить 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение 10 тысяч рублей, а юридическое лицо (фирма) – уже 50 тысяч рублей;
  • Наличие лицензии. Штраф за оказание услуг такси без лицензии (как частника, так и ИП и ООО) составляет 5 тысяч рублей;
  • Обязательно наличие материалов или средств для выдачи пассажиру чека или квитанции за оплату услуг. В том случае, если будет зафиксирован факт невыдачи такого чека, водителя может ожидать штраф в размере 1 тысячи рублей, должностное лицо 10 тысяч рублей и юридическое лицо 30 тысяч рублей;
  • Наличие договора фрахтования. В случае его отсутствия, согласно Кодексу административных правонарушений сам таксист заплатит штраф величиной 5 тысяч рублей, должностное лицо до 50 тысяч и ООО – до 200 тысяч.
  • Кроме всех подобных требований все используемые для перевозок машины должны находиться в исправном состоянии, подвергаться в случае необходимости своевременному ремонту и контролю своего состояния перед каждым выездом. Также обязательным требованием является и ежедневный предрейсовый осмотр водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа.

    В некоторых случаях полученная таксистом лицензия на право такой деятельности может быть отозвана. К подобным случаям относят следующие:

  • Нарушение действующих правил фрахта;
  • Повторные нарушения любых требований к самой машине;
  • В том случае, если управление такси осуществляет водитель, не имеющий минимально допустимого водительского стажа;
  • Если по вине таксиста была совершена авария со смертельным исходом одного или более лиц или с причинением тяжкого вреда здоровью человека.

    Видео: Правила перевозки пассажиров в такси

    cabinet-lawyer.ru

    Федеральный закон о такси №69-ФЗ

    Как только появился новый закон о такси, вступила в силу его первая часть, регуляторы, выдавая разрешения на работу, стали руководствоваться его положениями. Тем не менее, Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» породил споры, поскольку не все понимали, где можно получить разрешение, что для этого нужно сделать.

    ФЗ №69 включает в себя ряд статей, в которые в 2012 и 214 году были внесены изменения и ряд дополнений. Значимым моментом стало увеличение штрафов. Кроме того, ужесточился контроль за работой диспетчерских, стали чаще проводиться налоговые проверки.

    Обычно положения закона вступают в силу через 10 дней с того момента, как текст был представлен общественности через официальную публикацию. С законом о такси вышло по-другому, его положения стали действовать через значительное время. Сроки были определены в 10 статье ФЗ № 69.

    В СМИ нередко встречаются слова «закон о такси 2015 года». Все дело в том, с 1 января 2015 года вступила в силу ч. 23, это же произошло и с ч. 24. Новый федеральный закон позволяет быстрее получить разрешение. Учтите, что на один автомобиль можно получить только одну лицензию. Для этого сделайте следующее:

  • Приготовьте выписку из ЕГРЮЛ, либо из ЕГРИП. Этот документ подтвердит то, что вы стоите на учете в налоговой инспекции.
  • Составьте заявление. Используйте для этого утвержденную форму.
  • Возьмите документ, удостоверяющий личность, снимите копию. Если оформлять разрешение будет ваш представитель, то потребуется сделать копию его удостоверения.
  • Возьмите свидетельство о регистрации авто, сделайте его копию, либо копию генеральной доверенности, ПТС, лизингового договора. Можно использовать и договор аренды.
  • Порядок получения лицензии

    Лицензию могут не выдать, но органы власти должны обязательно мотивировать отказ. Если вы укажете недостоверные сведения, либо передадите недостоверные данные об автомобиле, то вам могут отказать в получении разрешения.

    В каждом регионе выдачей лицензий занимается уполномоченный орган, чаще всего это подразделение Министерства транспорта, находящееся в данном регионе, и носящее название Комитета по транспорту. Срок действия лицензии – не менее 5 лет. Если разрешение не выдают, то мотивированный отказ власти обязаны предоставить в течение 1 месяца с того момента, как было подано заявление.

    В предпринимательской деятельности нередки изменения регистрационных данных. В этом случае индивидуальные предприниматели или юридические лица могут переоформить лицензию. Нередки ситуации, когда лицензия теряется. Восстановить документы вы можете, подав заявление. Процедура восстановления будет проведена в течение 10 дней.

    Информация о всех выданных лицензиях есть в специальном реестре, информация публикуется на сайте уполномоченного органа в свободном доступе.

    Если региональное подразделение ГИБДД выявит нарушения в работе такси, то владельцам лицензий будет выдано предписание. На то, чтобы устранить нарушения, отводится 1 месяц. После того, как требования будут выполнены, владельцы разрешений должны подготовить отчет об устранении нарушений, а затем отправить его в уполномоченный орган. Это нужно сделать до того, как истечет срок. Если требования не будут выполнены, или информация, содержащаяся в отчете, не будет соответствовать реальному положению дел, то разрешение может быть аннулировано.

    Новые требования

    С начала 2015 года начали действовать те положения, которые касались регулирования оформления автомобилей. Речь идет о тех регионах, которые ранее выставляли такие требования. Цветовое оформление может быть разным, власти региона имеют право утвердить несколько вариантов.

    В 2015 году было введено еще одно новшество. Оно касается установки на автомобиль таксометра. Речь идет о тех ситуациях, когда плата – величина не фиксированная (по тарифу), а за поездку платят в зависимости от времени или километража.

    Стоит перечислить и другие требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Те из них, которые получают лицензию, теперь должны своевременно проходить технических осмотр ТС. Кроме того, вводится медицинский осмотр водителей, только после этого они получают допуск к автомобилям. Технический осмотр автомобиля проводится каждый день, до выхода ТС на маршрут.

    Основные моменты закона о такси

    В № 69-ФЗ непосредственно к деятельности компаний такси можно отнести следующие статьи:

  • Нормы ответственности, информация о штрафах за нарушения в работе перечислены в статье 3.
  • Если говорить о предприятиях такси, то об административной ответственности при нарушениях правил сказано в ст. 7. Она вводит ст. 36.1, которая является дополнительной, в ФЗ № 259, действующий с 2007 года.
  • Предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров с использованием легковых автомобилей, включены в ФЗ № 294 статьей 8. Этот закон действует с 2008 года.
  • В ст. 9 имеется 24 пункта. Можно сказать, что это и есть новый закон, касающийся организации и работы такси. Пункты являются положениями, которые регулируют деятельность компаний. В данном случае речь идет как об индивидуальных предпринимателях, так и о юридических лицах. В статье сказано о получении лицензии, указаны требования к автомобилям. Здесь же говорится о контроле за работой компаний-перевозчиков.
  • В ст. 10 вы прочитаете о порядке вступления этого закона в силу, а также о сроках ввода его положений.
  • Оборудование машины всем необходимым, кроме принятого в вашем регионе требования о цвете машины, если такое имеется, не представляет собой нечто очень сложное. Все приспособления, которыми необходимо оснастить автомобиль, являются съемными. Это касается счетчика, полос на борта и знака на крышу.

    Преимущества нового закона N 69-ФЗ

    Если сравнить с нормами федерального закона 69, действовавшего ранее, новые поправки дают предпринимателям больше шансов на открытие своего дела. Стоит отметить следующие послабления:

  • Если раньше для получения разрешения нужно было иметь пятилетний водительский стаж, то теперь достаточно 3 лет.
    • Вы можете работать как на своей машине, так и на взятом в официальную аренду автомобиле. Кроме того, можно получить лицензию и в том случае, если транспортное средство используется по лизингу.
    • Отменено требование о наличии в машине талона технического осмотра, а раньше его проходили раз в 6 месяцев. Технический осмотр машин такси унифицируется с ТО личных авто.
    • Вы можете перевозить пассажиров, работать на межрегиональном уровне даже в том случае, если между этими регионами не заключены специальные соглашения. При этом машину подают по адресу, находящемся в том регионе, где вы получали разрешение. А вот раньше позволялось выполнять перевозки исключительно по территории региона.
    • Если регионы заключили между собой соглашения, то вы можете осуществлять посадку пассажиров, производить перевозку людей и в другом регионе.
    • Отзыв разрешения на такси

      Это может произойти в следующих случаях:

    • Были выявлены нарушения, но вы не учли рекомендации, положение дел осталось прежним. Либо вы написали отчет, что нарушения устранены, но на деле ничего не изменилось.
    • Между регионами нет соглашения, но правила фрахта такси были нарушены повторно. Это произошло на территории другого региона.
    • Были повторно нарушены требования к машине, которые установлены в этом регионе.
    • Такси управлял водитель со стажем меньше 3 лет.
    • Произошло ДТП по вине водителя такси, в результате которого был причинен тяжкий вред. Авария по вине водителя такси со смертельным исходом.
    • Штрафы по ФЗ-69

      Если вы решили заниматься перевозкой пассажиров, помните о том, что в салоне машины должна быть действующая лицензия. Это обязательное условие, за отсутствие документа положен штраф до 30 тысяч руб. О штрафах за другие нарушения можно узнать в ст. 11 и ст. 12 КоАП.

      Заключение

      Можно с уверенностью сказать, что новый закон направлен на то, чтобы создать в России цивилизованные условия перевозки пассажиров, сделать обычные и маршрутные такси более удобными и безопасными для граждан.

      pddgarazh.ru

      Закон «О такси» и другие акты, регулирующие деятельность частных легковых перевозок

      2011 год был ознаменован подписанием нового закона, условно именуемого «О такси». Этот документ регламентировал деятельность пассажирских перевозок посредством частного легкового автотранспорта. О нем мы сегодня и погорим, узнав, есть ли особые требования к автомобилю в законе о перевозке пассажиров в такси такси, какие изменения нас ждут, и что делать владельцам автопарка.

      Основные положения закона «О такси»

      Законом «О такси» в народе называют документ от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты РФ». Он изменялся еще в 2012 и 2014 годах, а некоторые изменения стали действовать с 2015 года.

      О том, чем полезен закон о такси, расскажет данный видеосюжет:

      Ключевые положения

      Среди ключевых положений правового документа, касающихся деятельности таксистов и владельцев служб такси, можно выделить следующие:

    • введены штрафные санкции, которые применяются при несоблюдении канонов организации пассажирских перевозок службой такси;
    • введена ответственность владельцев служб такси за пренебрежение правилами транспортировки багажа и пассажиров;
    • распространение действия закона «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении … контроля» на службы такси;
    • установление регламента регистрации и деятельности таксомоторной службы в зависимости от организационной формы;
    • определены список необходимых документов и процедура получения разрешительной лицензии для службы такси, условия для машины и водителей;
    • прописаны штрафные санкции за работу без разрешительной документации;
    • регламентировано цветовое оформление для автомобилей, задействованных в работе службы такси.
    • В настоящее время федеральные структуры подготовили очередные поправки в закон про такси. Их принятие запланировано на 2016 год. Известно, что законодатели собираются ужесточить наказание для водителей и собственников таксомоторных предприятий, действующих на рынке перевозок пассажиров без лицензии. Если документ будет одобрен, то наказанию будут подвергаться и диспетчеры, которые передают заявки таксистам, работающим без необходимых документов.

      Поправки 2012 и 2014 годов упростили порядок регистрации юридических лиц для оказания частных пассажирских перевозок, получения лицензии, а также смягчили условия для машин и водителей. Однако остались лица, которые обладают неугасаемым интересом, как можно проигнорировать закон и не подвергнуться действиям санкций.

      О том, как проявил себя новый закон о такси в действии, расскажет видео ниже:

      Способы обхода

      В действующей редакции документа существуют некоторые лаги, которые могут сыграть в пользу таксовладельца:

    • Чтобы увеличить количество работающих в таксопарке автомобилей, можно брать их в аренду или оформлять по доверенности. Такие действия обусловлены тем, в законе не прописано требование оформления машины в собственность юрлица или ИП.
    • Некоторые таксисты, которые отказываются себя так называть, оформляют индивидуальное предпринимательство и по документам предоставляют услуги фрахтования машины и водителя. Такой вид деятельности не требует прохождение регулярного технического осмотра и медицинского обследования водителей.
    • Таксомоторная атрибутика, в том числе фонарь с шашечками и сам таксометр являются съёмными. Если у инспектора ГИБДД не найдется веских доказательств ее присутствия на машине, то водитель может смело писать в протоколе, что не приемлет вменяемых ему нарушений.
    • Про другие законы о работе в легковом и грузовом такси и о деятельности таксомоторных служб поведаем далее.

      Другие нормативно-правовые акты

      На деятельность таксомоторных служб распространяется не только акт «О такси». В этой связи можно перечислить и ряд других документов:

    • Изменения некоторых актов в части совершенствования госрегулирования работы по транспортировке пассажиров и багажа легковым автомобилем.
    • Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта.
    • Об использовании ККТ при проведении денежных расчетов и расчетов с помощью платежных карт.
    • Об обязательных осмотрах водителей перед рейсами.
    • О Правилах дорожного движения.
    • О техническом осмотре транспортных средств.
    • Еще больше полезной информации по вопросу законодательства о такси содержится в этом видео:

      uriston.com

      Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

      В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

      Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

      Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

      Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

      Правовое обеспечение закона «О такси»

      Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

      • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
      • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
      • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
      • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
      • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.
      • Основные положения закона

        Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

        Список предъявляемых заявителем документов:

      • Заявление, составленное по утвержденной форме;
      • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
      • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
      • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).
      • Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

        По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

      • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
      • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
      • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
      • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
      • С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

      • своевременный технический осмотр ТС;
      • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
      • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.
      • Особенности лицензирования деятельности такси

        Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

        При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

        В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

        Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

      • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
      • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
      • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
      • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.
      • Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

        Как «обойти» закон о такси

        Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

        На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

        Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

        Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

        Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

        Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

        pravo-auto.com

        Смотрите еще:

        • Безденежность расписки судебная практика Кассационное определение СК по гражданским делам Верховного Суда УР от 1 февраля 2012 г. по делу N 33-292. Судом обоснованно взыскана с ответчика в пользу истца сумма займа Кассационное определение СК по […]
        • Приказ 90-96 Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" (с изменениями и […]
        • Через какое время закон вступает в силу Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с изменениями и […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.