Закон рф по миграции

Миграционное законодательство

Основные законы, регламентирующие жизнь и работу иностранных граждан в России

  • ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ( ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017 )
  • ФЗ 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ( ред. от 29.07.2017 )
  • ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ( ред. от 29.07.2017 )
  • Трудовой кодекс РФ. Скачать
  • ТК РФ глава 50.1: Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства(ред. от 29.07.2017)
    (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)
  • Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017 )
  • Трудовая миграция раздел XXVI Договора о Евразийском экономическом союзе ( с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017 )
  • Статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся иностранных граждан

  • Весь Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) — Cкачать
  • Глава 18 КоАП РФ Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации — Cкачать
  • Статья 12.32.1 КоАП РФ
  • Статья 18.8 КоАП РФ
  • Статья 18.9 КоАП РФ
  • Статья 18.10 КоАП РФ
  • Статья 18.15 КоАП РФ
  • Статья 18.16 КоАП РФ
  • Статья 18.17 КоАП РФ
  • Статья 18.18 КоАП РФ
  • Статья 18.20 КоАП РФ
  • Статья 19.27 КоАП РФ
  • Законы и постановления, которые вносят изменения в основные законодательные акты, регламентирующие пребывание иностранных граждан в России

    «О внесении изменений в федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    Постановление Правительства №1400 от 20.11.17
    «»О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы Правительство Российской Федерации»;

    Приказ МВД России от 28.09.2017 N 738
    «»Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, требований к специалистам, входящим в состав комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Правил проведения комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»

    Федеральный закон от 17.04.2017 N 77
    «»О внесении изменений в статьи 8 и 9 федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 29.07.2017 N 243-ФЗ
    «»О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и статьи 8 и 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    Федеральный закон N 129 от 01.05.2016 г.
    «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

    Федеральный закон N 466 от 30.12.2015 г.
    «О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Федеральный закон N 438 от 30.12.2015 г.
    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации»

    Федеральный закон N 202 от 29.06.2015 г.
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

    Федеральный закон N 199 от 29.06.2015 г.
    «О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

    Федеральный закон N 56 от 08.03.2015 г.
    «О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Федеральный закон N 357-ФЗ от 24.11.2014 г. (ред. от 08.03.2015г.)
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Указ Президента РФ № 531 от 25.07.2014 г.
    «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637»

    Письмо Росздравнадзора № 01и-975/14 от 08.07.2014 г.
    «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации»

    Федеральный закон № 188-ФЗ от 28.06.2014 г.
    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»

    Федеральный закон № 157 от 23.06.2014 г.
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

    Приказ ФМС России № 380 от 26.05.2014 г.
    «О порядке формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»

    Приказ ФМС России № 379 от 26.05.2014 г.
    «Об утверждении Требований к специалистам, входящим в состав комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Правил проведения собеседования комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка с иностранным гражданином или лицом без гражданства, Требований к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и Требований к форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»

    Федеральный закон N 127-ФЗ от 05.05.2014
    «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

    Федеральный закон N 132-ФЗ от 05.05.2014 г.
    «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Федеральный закон № 71 от 20.04.2014
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Приказ Минобрнауки России № 255 от 01.04.2014 г.
    «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»

    Приказ Минобрнауки России № 255 от 01.04.2014 г.
    «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»

    Федеральный закон № 383 от 28.12.2013
    «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 46 ФЗ»

    Федеральный закон № 389 от 28.12.2013
    «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

    Федеральный закон № 393-ФЗ от 28.12.2013 г.
    «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации»

    Постановление Правительства РФ № 977 от 31.10.2013
    «Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2014 год»

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 475н от 23.09.2013 г.
    «Об утверждении перечня профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационных требований к таким работникам»

    Постановление Правительства РФ № 800 от 12.09.2013 г
    «Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»

    Приказ ФМС России №372 от 05.09.2013
    «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147»

    Федеральный закон №248 от 23.07.2013 г.
    «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

    Федеральный Закон №203 от 23.07.2013
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

    Федеральный закон №92 от 07.05.2013 года (ред. от 05.05.2014)
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Постановление Правительства СПб № 187 от 22.03.2013 г.
    «О создании Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр трудовых ресурсов» «

    Федеральный закон № 321 от 30.12.2012
    «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

    Федеральный Закон № 312 от 30.12.2012
    «О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

    Федеральный Закон № 308 от 30.12.2012
    «О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    Приказ ФМС России № 357 от 06.10.2012 г.
    «Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации»

    Федеральный закон 326-ФЗ от 29.11.2010 (ред. от 12.03.2014)
    «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

    Приказ Минздравсоцразвития РФ N 564н от 28.07.2010 (ред. от 19.10.2011)
    «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18283)

    Приказ Минздравсоцразвития России № 514н от 13.07.2010
    «Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетнымпрофессионально-квалификационным группам» Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)

    Приказ ФМС РФ №147 от 28.06.2010
    «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18010)

    Приказ Минздравсоцразвития РФ № 987н от 14.12.2009 (ред. от 27.07.2010, с изм. от 05.03.2013)
    «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2010 N 16440)

    Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
    «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

    Приказ МВД России и Федеральной Миграционной Службы № 338\97 от 30.04.2009 (ред. от 01.06.2013)
    «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»
    (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2009 N 14037)

    Приказ Минэкономразвития РФ №141 от 30.04.2009 года (ред. от 30.09.2011)
    «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915)

    Федеральный закон № 294 от 28.12.2008 года (ред. от 02.12.2013)
    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»

    Федеральный Закон №207 от 26.12.2008 (ред. от 02.12.2013)
    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    Приказ Росздравнадзора № 1148-Пр/07, ФМС России № 128 от 19.06.2007
    «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службой и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

    Приказ Роструда № 40, ФМС РФ N 66 от 03.04.2007
    «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.05.2007 N 9420)

    Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 (ред. от 31.12.2014)
    «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

    Федеральный закон №110 от 18.07.2006 (ред. от 03.06.2009, с изм. от 29.12.2010)
    О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

    Указ Президента РФ № 637 от 22.06.2006 (ред. от 25.07.2014)
    «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»)»

    Федеральный закон №167 от 15.12.2001 (ред. от 31.12.2014)
    «Об обязательно пенсионном страховании в Российской Федерации»

    Федеральный закон № 99 от 24.05.1999 (ред. от 23.07.2013)
    «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

    Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 (ред. от 28.12.2013)
    «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

    Федеральный закон № 128 от 25.07.1998 (ред. от 07.05.2013)
    «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

    Федеральный закон № 27 от 01.04.1996 г.
    «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

    all-migration.ru

    Закон о миграции в России

    Миграция населения — перемещение больших групп людей из одних регионов в другие административные округи. В некоторых случаях под миграцией подразумевается перемещение нескольких человек. Основная цель этих действий заключается в смене постоянного места жительства или места временного пребывания при въезде на территорию РФ.

    Существует два вида миграции:

  • Внутренняя. Люди перемещаются внутри страны: между сельской местностью, городами или регионами;
  • Внешняя. Люди перемещаются между государствами и континентами.
  • Обратите внимание: Гражданин, который переехал в другую страну — это эмигрант, а тот, кто прибыл в страну — иммигрант. В целом все совершившие миграцию люди называются мигрантами.

    Изменения в законе о миграции

    В миграционное законодательство России каждый год вносились изменения. Поправки коснулись как внешней, так и внутренней миграции граждан. Одним из важных принятых решений государством была отмена крепостного права в 1861 году.

    С точки зрения законодательных документов в Советском Союзе свобода иммигрантов и эмигрантов защищалась. Но получить документы, которые позволили бы пересечь границу, было затруднительно.

    Новый этап развития миграционного права граждан начался с момента принятия действующей Конституции Российской Федерации. Затем были приняты Федеральные законы «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Депутаты Государственной думы внесли изменения и дополнения в эти законодательные положения.

    Один из важных законов о миграции называется ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он был принят 30 июня 2006 года, а одобрен 7 июня того же года.

    В Российской Федерации ФЗ №109 регулирует отношения между иностранными лицами, приехавшими в страну для заработка или постоянного места проживания.

    Краткое содержание Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

    • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
    • Глава 2 — Перечисляет органы, которые занимаются миграционным учетом и их полномочия;
    • Глава 3 — Описывает процесс регистрации иностранных граждан по месту жительства;
    • Глава 4 — Учитывает иностранных граждан по месту пребывания;
    • Глава 5 — Определяет ответственность за нарушение законодательства РФ;
    • Глава 6 — Описывает заключительные положения.
    • Трудовая миграция

      В некоторых регионах население прибегает к трудовой миграции. Основные причины такого вида переселения:

      • Экологический фактор;
      • Сложная политическая обстановка;
      • Особенности быта и социума.
      • Главная причина трудовой миграции: гражданин не может прокормить себя или свою семью. Поэтому он вынужден переехать в другой город или даже страну для получения достойной заработной платы.

        Другая причина: специалист с большим опытом хочет достичь карьерного роста. Поэтому он отправляется за рубеж.

        Вооруженные конфликты и война — еще одна причина трудовой миграции граждан. Например, во время Второй Мировой Войны ощущалась острая нехватка рабочей силы. В то время погибло много людей, в результате чего основную часть населения составляли несовершеннолетние дети.

        Экономические проблемы также являются причиной трудовой миграции. Страны с предприятиями, в которых предлагаются высокие заработные платы, богаты природными ресурсами. Более отсталые от развития государства обречены на нищету. Именно поэтому мигранты отправляются в другие страны в поисках хорошей заработной платы. При этом не каждое государство способно регулировать положение трудовой миграции граждан на федеральном уровне, поэтому проблема отсутствия рабочей силы будет решена еще не скоро.

        Скачать Федеральный закон о миграции 109

        Одним из методов государственного регулирования считается миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

        Законодательные положения направлены на:

      • Соблюдение прав каждого гражданина на территории РФ;
      • Свободное передвижение;
      • Выбор места жительства или пребывания в пределах государства;
      • Обеспечение другими права и свободами личности.
      • Основные цели миграционного учета следующие:

      • Создание условий жителям Российской Федерации для реализации своих прав и возложенных на них обязанностей;
      • Выработка и создание государственной политики для регулирования процесса миграции;
      • Создание статистической достоверной информации о перемещениях жителей РФ. Такие данные необходимы для формирования прогноза о перемещениях людей, а также для ведения наблюдения о миграции государственными органами власти;
      • Создание плана для развития инфраструктуры на территории РФ;
      • Контроль экономики в кризисных ситуациях;
      • Сбор информации об иностранных граждан, которые находятся в РФ;
      • Решение иных общественно-политических и социально-экономических проблем.

      Сотрудники миграционного учета получают личную информацию о каждом иностранном гражданине. Эти данные передаются в информационную систему миграционного учета. Доступ к ней ограничен. Срок хранения сведений об иностранном гражданине устанавливается индивидуально Правительством Российской Федерации.

      Органы миграционного учета могут взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Основная цель взаимодействия — обезопасить данные, предоставленные иностранными лицами. Информация защищается в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации.

      Иностранные граждане в обязательном порядке должны зарегистрироваться по месту пребывания. Переданная сотрудником информация отправляется в миграционный учет. После окончания срока пребывания или истечения срока действия визы подобные лица снимаются с миграционного учета.

      Желаете проанализировать законодательные положения ФЗ №109? Скачайте закон по ссылке

      210fz.ru

      Законодательство

      Законы по миграции

      Правовая база миграционной политики в России включает в себя:

      — федеральное и региональное законодательство;

      — подзаконные акты для конкретизации норм законодательства непрямого действия, утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации;

      — указы Президента Российской Федерации;

      — международные двусторонние и многосторонние договоры и соглашения, регламентирующие взаимоотношения государств в отношении внешней миграции.

      Внутреннее законодательство для реализации государственной миграционной политики опирается на нормы общепризнанного международного права в области миграции, к которым государство присоединилось официально и взяло на себя обязательства по их выполнению.

      Нормы миграционного законодательства регламентируют:

      — правовой режим въезда, переселения и адаптации наиболее проблемных категорий мигрантов;

      — права мигрантов на получение поддержки в период адаптации на новом месте жительства;

      — меры ограничительного и контрольного характера для обеспечения иммиграционного контроля на территории государства;

      — права и обязанности иностранных работников и работодателей, использующих их труд на территории государства.

      Региональное законодательство не должно противоречить федеральному. Региональное законодательство направлено лишь на решение специфических региональных миграционных проблем, но исключительно в целях достижения результатов, провозглашенных на федеральном уровне.

      Первые законодательные и подзаконные акты, которые заложили правовые основы реализации миграционной политики, были разработаны в начале 1990-х гг., тогда же происходило и формирование структур, призванных их реализовывать. В 1993 г. были приняты законы Российской Федерации «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». С учетом изменения ситуации и появления новых подходов к пониманию регулирования миграционных процессов в дальнейшем в эти законы были внесены серьезные изменения, а также разработаны другие законодательные акты по проблемам миграции.

      В 1997 г. была принята новая редакция Закона Российской Федерации «О беженцах». Это было связано с тем, что, когда принималась первая его редакция, еще не было понимания сути проблемы внешней миграции, четкого представления о последствиях присоединения к Конвенции ООН о статусе беженца, не было даже попыток сделать прогнозные оценки роста потока лиц, ищущих убежище. Впоследствии выяснилось, что действовавший Закон Российской Федерации «О беженцах», принятый в 1993 г., не в полной мере отвечал существующим в России социально-политическим реалиям. Прежде всего этот закон имел еще больший, чем Конвенция ООН, декларативный характер, позволяющий иностранцу получить статус беженца без какой-либо процедуры. Отдельные его положения предоставляли беженцам перед российскими гражданами некоторые преимущества. Этот факт вызывал у последних негативную реакцию. В редакции закона 1993 г. реализация прав и обязанностей беженцев была слабо увязана с необходимостью защиты национальных интересов нашего государства. Не был предусмотрен (как это сделано в аналогичных документах других государств) такой аспект, как право принимающего государства накладывать определенные ограничения на прием беженцев, исходя из соображений обеспечения собственной безопасности или в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

      Изменения и дополнения в Закон «О беженцах», принятые в 1997 г., были продиктованы необходимостью приведения законодательной базы, регулирующей миграцию иностранных граждан в Российскую Федерацию, в соответствие с Конституцией РФ, нормами международного права, с учетом четырехлетней практики применения действующего законодательства. Новая редакция закона регулирует правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в силу объективных причин покинули свои страны и ходатайствуют о признании их беженцами в России. Данный закон не затрагивает правового положения граждан Российской Федерации, вынужденно переселяющихся в Россию из республик бывшего СССР. Их правовой статус, меры государственной поддержки и социальной защиты определены, как упоминалось выше, Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

      Названные выше законы и нормативные акты по их реализации регламентируют основные направления государственной политики по отношению к двум категориям мигрантов — беженцам и вынужденным переселенцам.

      Федеральная миграционная программа стала инструментом реализации государственных обязательств, определенных федеральными законами «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». В ней были определены те категории вынужденных мигрантов, которым государство должно было обеспечить гарантированную помощь.

      Наиболее проработанное законодательство в сфере миграции в России охватывает область вынужденной миграции. Для реализации законов о беженцах и вынужденных мигрантах были приняты специальные постановления Правительства Российской Федерации (часть из которых действует до сих пор). Приведем их краткий перечень.

      Перечень постановлений Правительства Российской Федерации по реализации федеральных законов «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах»

      «О вынужденных переселенцах»:

      5. от 16.06.1997 г. № 725 «О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания или месту жительства» — действующее;

      11. от 23.05.1998 г. № 485 «О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания» — действующее;

      Помимо внутренних нормативных документов, обеспечивающих проведение миграционной политики, необходимо регулирование соответствующих межгосударственных отношений. Для межгосударственного правового регулирования миграционных процессов начиная с 1993 г. были разработаны, заключены, а с 1994 г. — ратифицированы Федеральным собранием Российской Федерации двусторонние соглашения о регулировании процесса переселения и защиты прав переселенцев с Таджикистаном, Туркменией, Грузией, Латвией, Эстонией, Киргизией, а также Межгосударственное соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

      В последние годы наряду с проблемой вынужденной миграции достаточно остро стоит вопрос о регулировании привлечения иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию.

      Проект Федерального закона «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» был разработан в соответствии с планом мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996— 1997 гг. и согласно Федеральной миграционной программе. Практически одновременно МВД России разработало проект Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан».

      Приток в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, составляющих различные категории, после распада СССР и образования «прозрачных» границ практически не контролировался и остается нерегулируемым до сих пор. В эту категорию входят лица в основном из неблагополучных стран: африканского континента, Ближнего и Среднего Востока, Азии и других регионов, прибывающие в Россию, как правило, через территории государств нового зарубежья. Большинство иммигрантов не вступают в контакты с органами власти, пока не попадают в поле зрения правоохранительных структур.

      Поэтому была начата разработка проекта Федерального закона «Об иммиграции в Российскую Федерацию», который мог бы обеспечить государственный контроль за всеми категориями иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию России, установить единую систему регулирования и ее основные функции, определить перечень органов исполнительной власти, участвующих в регулировании иммиграционных процессов, и их компетенцию. Этот законопроект был внесен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

      В начале XXI в. был принят ряд важных документов, регулирующих миграционные процессы. Среди них — Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики (2002 г.) и утвержденное на его основе «Положение о Федеральной миграционной службе Министерства внутренних РФ» (2002 г.) и др.

      Можно сказать, что среди принятых в этот период документов самым существенным был Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ», в который дважды вносились изменения в 2003 г. (30 июня и 11 ноября).

      Проект этого закона после долгих дебатов в Федеральном собрании РФ был одобрен и представлен на подпись президенту еще в 1998 г., но не был подписан и не вступил в силу. По нему продолжалась работа до 2002 г. В целом Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» направлен на борьбу с нелегальной миграцией и усиление роли органов внутренних дел в контроле за въездом и пребыванием иностранцев на территории России. Закон в значительной мере усложняет порядок получения вида на постоянное жительство, при этом не делается существенных различий между гражданами бывшего СССР и дальнего зарубежья. В этом законе даны основные понятия, связанные с правовым положением иностранных граждан в Российской Федерации.

      В развитие основных положений Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ» был принят ряд таких важных документов, как:

      14. постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2002 г. № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      15. постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. № 941 «О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу»;

      16. постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2003 г. № 658 «Об утверждении на 2004 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      17. постановление Минтруда России от 29 апреля 2003 г. № 23 «Об утверждении порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      18. приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 29 ноября 2002 г. № 238/1205/397 «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2003 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      19. приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 11 июля 2003 г. № 169/588/216 «О внесении изменений в приложение к совместному приказу Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 29 ноября 2002 г. № 238/1205/397 «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2003 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельн ости »;

      20. приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 21 ноября 2003 г. № 288/917/349 «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2004 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

      21. приказ Минтруда России от 15 июля 2003 г. № 175 «Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников» и др.

      D основе федерального и регионального законодательства по порядку привлечения иностранной рабочей силы лежит принцип ежегодного квитирования иностранной рабочей силы по отраслям и регионам в зависимости от потребностей (заявок работодателей).

      Важным моментом было включение в систему федеральных органов исполнительной власти федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, с подчинением Федеральной миграционной службы МВД России Президенту РФ и передачей ей правоприменительных функций, функций по контролю и надзору и функций по оказанию государственных услуг в сфере миграции от МВД (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

      Источники: Воробьева О.Д. Миграция населения. Вып. 6: Миграционная политика. (Приложение к журналу «Миграция в России»). М., 2001. С. 43 — 52. Регент Т.М. Иммиграция в Россию: проблемы регулирования. М.: Гуманитарий, 1997. С. 7-8.

      Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие. — М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007. — 472 с.

      www.migimo.ru

      Смотрите еще:

      • Заявление и приказ на отпуск сроки Оплачиваемый отпуск Актуально на: 18 июля 2016 г. Ваш работник собирается в очередной отпуск? В нашей консультации мы напомним о порядке предоставления очередных оплачиваемых отпусков в 2016 году и приведем […]
      • Приказы по качеству образования в школе Опубликован приказ Минобрнауки о проведении мониторинга качества образования На сайте Минобрнауки опубликован приказ, подписанный 20 октября 2017 года министром образования и науки О.Ю.Васильевой «О […]
      • Статья 161 ук рф пункт г Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.96 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.