Закон росимущества

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

2 мая 2006 года N 59-ФЗ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 апреля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
26 апреля 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ,
от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);
2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);
3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);
4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);
6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
2 мая 2006 года
N 59-ФЗ

www.rosim.ru

Закон росимущества

Случаи обязательного согласования отчетов об оценке в Росимуществе

Как правило, оценку какого-либо имущества требует закон. Прежде всего, такие случаи предусмотрены в Законе от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Существуют случаи, когда произведенная оценка законодательно должна пройти согласование в Росимуществе.

В настоящее время определены три ситуации, когда различного рода организациям приходится взаимодействовать с Росимуществом и его Территориальными органами по вопросам согласования результатов оценки, а именно:

1. Осуществление функций ГФКО
В соответствии с Постановлением Правительства от 27.11.2004 г. № 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» на Росимущество возложено исполнение полномочий государственного финансового контрольного органа (ГФКО) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно:

— при проведении оценки подлежащего продаже в соответствии с планом внешнего управления имущества должника — унитарного предприятия или должника — акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (статья 111 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»);
— при проведении оценки в ходе конкурсного производства имущества должника — унитарного предприятия или должника — акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (далее — должник) (статья 130 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

В вышеперечисленных случаях арбитражный управляющий предприятия должника привлекает независимого оценщика и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника. В результате арбитражный управляющий должен представить в Росимущество следующие документы 1

— отчет об оценке (подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенная копия);
— заверенная надлежащим образом копия положений плана внешнего управления, утвержденного собранием кредиторов, в соответствии с которыми подлежит продаже оцениваемое имущество должника (в случаях, предусмотренных статьей 111 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»);
— заверенные надлежащим образом копии документов по результатам инвентаризации оцениваемого имущества, в том числе подтверждающих (устанавливающих) права на данное имущество, а также документов, подтверждающих включение оцениваемого имущества в конкурсную массу должника (в случаях, предусмотренных статьей 130 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

После рассмотрения указанных документов сроком не более 30 календарных дней с даты поступления обращения Росимущество выдает заключение ГФКО — документ, составленный по результатам экспертизы отчета об оценке.

Полномочия ГФКО осуществляет центральный аппарат Росимущества в случаях, если объектом оценки является имущество градообразующих организаций или стратегических предприятий и организаций (параграфы 2 и 5 Главы IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» соответственно). В иных случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также в соответствии с поручениями заместителя Руководителя Росимущества полномочия ГФКО осуществляют территориальные управления Росимущества.

Если заявитель не согласен с действиями территориальных органов Росимущества в ходе проведения ими экспертизы отчетов об оценки.

2. Осуществление функций Уполномоченного органа
С вступлением в силу с с 03.12.2007 г. постановления Правительства РФ от 19.11.2007 г. № 792 «О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 г. № 691» установлено, что Росимущество является уполномоченным органом в рамках пункта 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах 2 ».

Соответственно, акционерные общества, владельцем которых от 2 до 50% включительно голосующих акций является государство и (или) муниципальное образование (далее – акционерные общества) обязаны уведомлять Росимущество о принятом советом директоров (наблюдательным советом) общества решении об определении цены (денежной оценки) имущества, цены размещения эмиссионных ценных бумаг общества, цены выкупа акций общества (далее — цена объектов) в случаях:

— определения денежной оценки имущества, вносимого в оплату акций, при оплате дополнительных акций неденежными средствами (пункт 3 статьи 34 Закона об акционерных обществах);
— определения цены, по которой оплачиваются дополнительные акции общества, размещаемые посредством подписки (пункт 1 статьи 36 Закона об акционерных обществах);
— определения цены, по которой оплачиваются эмиссионные ценные бумаги общества, размещаемые посредством подписки (пункт 1 статьи 38 Закона об акционерных обществах);
— определения цены приобретения обществом размещенных акций (пункт 4 статьи 72 Закона об акционерных обществах);
— определения цены выкупа акций обществом у акционеров (пункт 3 статьи 75 Закона об акционерных обществах);
— определения цены отчуждаемого или приобретаемого имущества (услуг) в рамках крупной сделки (пункт 2 статьи 78, пункт 2 статьи 79 Закона об акционерных обществах);
— определения цены отчуждаемых либо приобретаемых имущества или услуг в рамках сделки с заинтересованностью (пункт 7 статьи 83 Закона об акционерных обществах).

В данных случаях акционерные общества в течение 3 рабочих дней с даты принятия советом директором (наблюдательным советом) общества решения об определении цены объектов, представляют в Росимущество следующие документы:

— копию решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об определении цены объектов;
— отчет об оценке или его копия, заверенная оценщиком, в случае, если привлечение оценщика для определения цены объектов в соответствии с Законом об акционерных обществах является обязательным, и в иных случаях, если для определения цены объектов привлекался оценщик;

В соответствии с Законом об акционерных обществах привлечение оценщика является обязательным в случаях:

  • определения рыночной стоимости имущества вносимого в оплату акций, при оплате дополнительных акций неденежными средствами (абзац 3 пункта 3 статьи 34 Закона об акционерных обществах);
  • определения цены выкупа акций обществом у акционеров (пункт 3 статьи 75, пункт 2 статьи 77 Закона об акционерных обществах);
  • принятия Росимуществом решения о несоответствии цены объектов, определенной решением совета директоров (наблюдательного совета) общества в соответствии со статьей 77 Закона об акционерных обществах без привлечения оценщика, сложившимся рыночным ценам на аналогичные объекты (абзац 11 пункта 3 статьи 77 Закона об акционерных обществах), или совет директоров (наблюдательный совет) общества принимает решение об отказе от совершения данной сделки.
  • иные документы (копии документов), содержащие информацию об определении цены объектов, подготовленную обществом, его акционерами или контрагентом общества, в случае, если в соответствии с Законом об акционерных обществах привлечение оценщика не является обязательным и оценщик не привлекался для определения цены объектов.

    Росимущество рассматриваетпредставленные документы и осуществляет проверку:

  • отчета об оценке, подготовленного оценщиком, — на соответствие стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности;
  • решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об определении цены объектов – на соответствие сложившимся рыночным ценам на аналогичные объекты, в случаях, если в соответствии Законом об акционерных обществах привлечение оценщика не является обязательным.
  • Росимущество в течение 20 дней с даты получения указанных документов, вправе направить в общество мотивированное заключение.

    Мотивированное заключение Росимущества направляется в:

    — общество в случае принятия Росимуществом решения о несоответствии цены объектов, определенной решением совета директоров (наблюдательного совета) общества без привлечения оценщика, сложившимся рыночным ценам на аналогичные объекты. В случае получения такого заключения совет директоров (наблюдательный совет) общества принимает решение об отказе от совершения сделки или принимает решение об определении цены объектов с обязательным привлечением оценщика и соблюдением порядка, установленного статьей 77 Закона об акционерных обществах;
    — саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик, осуществивший оценку, в случае принятия Росимуществом решения о несоответствии отчета об оценке, подготовленного оценщиком, стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности для проведения саморегулируемой организацией экспертизы соответствующего отчета об оценке.

    Заключение Росимущества может быть оспорено в судебном порядке по иску общества.

    В случае направления в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированного заключения Росимущество выносит предписание о приостановлении исполнения решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об определении цены объектов на срок проведения экспертизы соответствующего отчета об оценке и одновременно уведомляет общество об обращении в саморегулируемую организацию оценщиков для проведения такой экспертизы с приложением указанного предписания и копии направленного мотивированного заключения.

    Саморегулируемая организация оценщиков проводит такую экспертизу и по ее итогам направляет заключение в Росимущество и общество в срок, не превышающий 20 дней со дня получения мотивированного заключения. В случае направления саморегулируемой организацией оценщиков по итогам экспертизы отрицательного заключения цена объектов, определенная советом директоров (наблюдательным советом) общества, признается недостоверной.

    Росимущество вправе оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.

    В случае, если Росимущество не направит в общество заключение в установленный срок, цена объектов признается достоверной и рекомендуемой для совершения сделки.

    Сделка, которая совершена обществом с нарушением порядка, установленного статьей 77 Закона об акционерных обществах, или цена которой является недостоверной в соответствии со статьей 77 Закона об акционерных обществах, может быть признана недействительной по иску Росимущества в течение шести месяцев со дня, когда Росимущество узнало или должно было узнать о совершении сделки.

    Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе отказать в признании сделки недействительной, если обществом будет доказано, что допущенные нарушения не являются существенными и сделка не повлекла за собой причинение убытков обществу, государству и (или) муниципальному образованию.

    Следует отметить, что в настоящее время функции уполномоченного органа территориальные управления Росимущества пока выполнять не могут (данные полномочия не делегированы им центральным аппаратом Росимущества).

    3. Полномочия собственника
    Постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 г. № 691 «О федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» установлено, что Росимущество является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации.

    3.1. Согласование отчетов об оценке при приватизации федерального имущества. Для реализации прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества Российский фонд федерального имущества (РФФИ) привлекает независимого оценщика для проведения работ по оценке приватизируемого федерального имущества. Пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», а также пунктом 19 Временного регламента взаимодействия Росимущества и Российского фонда федерального имущества (далее — РФФИ) по реализации прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества, утвержденного совместным распоряжением Росимущества и РФФИ от 27.06.2007 г. № 2378-р/120, предусмотрены полномочия Росимущества по проверке отчетов об оценке на предмет их соответствия стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.

    Росимущество в двухнедельный срок с даты получения отчета об оценке готовит заключения об его соответствии (несоответствии) законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности. Заключение должно содержать исчерпывающий перечень замечаний на представленный отчет. В двухнедельный срок с даты подписания заключения на отчет об оценке Росимущество издает распоряжение об условиях приватизации соответствующего имущества. Распоряжением об условиях приватизации, в том числе, определяются:
    — способ приватизации имущества;
    — нормативная цена;
    — начальная цена продажи имущества.

    Копия решения об условиях приватизации федерального имущества направляется Росимуществом в РФФИ не позднее трех рабочих дней, следующих за его принятием Копия решения об условиях приватизации федерального имущества в указанный срок также публикуется Росимуществом на официальном сайте Росимущества в сети Интернет, в иных открытых источниках и направляется в информационные агентства.

    В случае наличия у Росимущества замечаний на отчет об оценке РФФИ в двухнедельный срок с даты получения заключения должен обеспечить доработку оценщиком отчета об оценке и затем представляет доработанный отчет об оценке в Росимущество.

    Росимущество в двухнедельный срок подготавливает новое заключение.

    В случае наличия замечаний к доработанному отчету об оценке Росимуществом в недельный срок проводится совещание с приглашением представителей РФФИ и оценщика.

    3.2. Согласование отчетов об оценке в случаях, когда Росимущество и его территориальные органы сами выступают в качестве заказчиков оценки в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации. Росимущество отбирает оценочные организации путем запроса котировок, а также, в связи с вступлением в силу Распоряжения Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р, путем проведения аукционов на проведение оценочных работ. Проведение аукционов и осуществление запроса котировок регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Необходимо отметить, что в итоге Росимущество также подготавливает заключение по результатам экспертизы отчета об оценке, выполненного оценщиком, при подготовке решений, связанных с реализацией Росимуществом полномочий собственника федерального имущества.

    3.3. Согласование отчетов об оценке при заключении сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в Федеральной собственности объектов недвижимого имущества. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.08.2007 г. № 505 «О порядке принятия Федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в Федеральной собственности объектов недвижимого имущества» согласование заключения инвестиционного договора осуществляется с Росимуществом на основании решений Правительства Российской Федерации в случаях, если:

    — стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 150 млн. рублей
    — стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, и суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в совокупности превышают 500 млн. рублей.

    Федеральное государственное учреждение или федеральное государственное унитарное предприятие, для нужд которого строится, реконструируется, реставрируется недвижимое имущество направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого он находится (далее — отраслевой федеральный орган исполнительной власти), заявку на заключение инвестиционного договора и необходимые документы (копии документов), в том числе:

    • градостроительный план земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;
    • бизнес-план (технико-экономическое обоснование), включающий в себя обоснование необходимости поступления в результате реализации инвестиционного проекта в собственность Российской Федерации для федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, его количественные характеристики, оценку влияния инвестиционного проекта на эффективность деятельности предприятия (учреждения), определяемую по производственным, финансовым и иным показателям на прогнозный период (3 — 5 лет), сметно-финансовый расчет денежных потоков инвестиционного проекта (с указанием источников и примерного графика финансирования затрат по нему) и анализ рисков инвестиционного проекта;
    • отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, а также отчет об оценке рыночной стоимости права заключения инвестиционного договора, проводимой в соответствии с типовым заданием на проведение оценки рыночной стоимости права заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, утверждаемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
    • Отраслевой федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленные документы в течение 30 календарных дней с даты их поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о даче согласия на заключение инвестиционного договора либо об отказе.

      В случае принятия решения о даче согласия на заключение инвестиционного договора отраслевой федеральный орган исполнительной власти направляет в Росимущество соответствующее письмо с приложением заявки инициатора проекта и вышеперечисленных документов.

      Росимущесто рассматривает данные документы в течение 30 календарных дней с даты их поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о согласовании заключения инвестиционного договора либо об отказе в согласовании.

      Решение о согласовании заключения инвестиционного договора оформляется распоряжением Росимущества, которое содержит положения об утверждении проекта инвестиционного договора и начальных условий аукциона.

      Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2007 г. № 505 установлено, что Министерство экономического развития и торговли РФ в 3-х месячный срок должно утвердить необходимые документы для заключения сделок по инвестиционным контрактам, в том числе типовое задание на проведение оценки рыночной стоимости права заключения инвестиционных договоров. Данное типовое задание было утверждено Минэкономразвития России только 6 марта 2008 г. приказом № 64, соответственно длительный период времени деятельность, связанная с заключением сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в Федеральной собственности объектов недвижимого имущества, была по этой причине приостановлена.

      Вместе с тем в связи с вступлением в силу 03 апреля 2008 г. Постановления Правительства РФ № 234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности» Росимущество в части вышеперечисленных ситуаций потеряло часть своих полномочия, а именно:

    • для Федерального агентства по управлению федеральным имуществом установлен запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности. При этом указанные участки должны быть предоставлены ФГУ, ФГУП, РАН, отраслевым академиям наук и созданным такими академиями организациям либо предоставлены гражданам или юрлицам, а также должны быть расположены в границах населенных пунктов или около них;
    • Росимущество не сможет, проводит аукционы по привлечению инвестиций в отношении вышеуказанных земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на этих земельных участках.
    • для Росимущества установлен запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, закрепленным за ФГУП-ами на праве хозяйственного ведения и расположенным на вышеуказанных земельных участках, за исключением случаев передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, или случаев реализации высвобождаемого военного имущества.
    • 1. Приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 09.10.2007 г. № 187 «О временном порядке осуществления федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий Государственного финансового контрольного органа»
      2. «Постановления Правительства РФ от 19.11.2007 г. № 792 «О внесении изменений в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 г. № 691»

      Поделиться ссылкой в социальных сетях:

      Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

      www.ocenchik.ru

      Смотрите еще:

      • Ст8 федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения […]
      • Приказ минстройархитектуры 339 от 26102012 Приказ минстройархитектуры 339 от 26 10 2012 - немецкие марши мр3 бесплатно Утвержденные приказом Минстройархитектуры РБ 2012 - korol-777; 17 Приказ МАиС №339 от 26.10.12. 20 фев 2013 Приказ Министерства […]
      • Приказ мо 555 от 2013 года МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 декабря 2006 года N 500 (с изменениями на 26 июля 2012 года)____________________________________________________________________Утратил силу с 28 октября 2014 года […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.