Закон сточная вода

Сточные воды являются водами, которые были использованы и должны быть обработаны перед повторным введением к другим источникам воды таким образом, они не вызывают загрязнение вторичных источников.

Сточные воды доставляются по нескольким источникам.

Все, что вы выливаете и когда вы используете ваши раковины в быту, считаются сточными водами. Дождевая вода и различные загрязняющие вещества, протекающие по канализации, в конечном итоге доставляется в очистные сооружения. Сточные воды могут также поступать из сельскохозяйственных и промышленных источников.

Некоторые из сточных вод труднее очищаются, чем иные. К примеру, промышленные воды могут труднее поддаваться обработке, в то время как бытовые сточные воды относительно легко очищаются. Хотя становится все труднее их очищать из-за бытовых отходов в связи с увеличением роста фармацевтической продукции и предметов личной гигиены, которые все чаще присутствуют в сточных водах. Для получения более подробной информации о новых загрязнителях обратитесь к информационному перечню о появлении загрязняющих веществ или прочитайте информационные статьи в интернете.

Кто несет ответственность за обеспечение того, чтобы сточные воды обрабатывались должным образом?

Сточные воды чем-то похожи по статусу на питьевое водоснабжение, и федеральное правительство делегировало все обязанности на сточные воды по регионам и территориально. Тем не менее, есть два федеральных закона, которые применяются к очистке сточных вод.

Законы рыболовства запрещают сброс вредных веществ в озера и реки (так как это вредит жизнедеятельности рыб). Также законы по защите окружающей среды контролируют захоронения токсичных веществ в окружающей среде и позволяют федеральному правительству создать правила, касающиеся использования токсичных веществ.

Большинство правительственных регионов и территориальных единиц имеют законодательство, касающееся требований и стандартов очистки сточных вод. Операторы по сточным водам имеют оборудование с действующим разрешением или лицензией от территориального управления, и некоторые из них могут потребовать разрешения на дополнительные квалификации или их предела.

Все муниципалитеты должны иметь план управления отходами в жидком виде без утвержденного плана сбросы являются незаконными. Провинциальные или территориальные правительства в целом должны помогать правительствам муниципальных путем предоставлением средств для создания и поддержания базы.

Муниципальные органы власти активно контролируют процесс очистки сточных вод с возможностью добавлять дополнительные правила. Например, недавно была разработана программа для удаления токсичных веществ из системы очистки сточных вод промышленных, институциональных и коммерческих объектов, благодаря которой сократилось количество некоторых загрязняющих веществ, что позволяет им быстро очищаться и поступать на вторичное использование.

watermap.ru

Сточные воды или жидкие отходы?

Е.М. Горелов
ООО «Технический Экологический Консалтинг»
Урало-Сибирский филиал

Проблема разграничения сточных вод и жидких бытовых отходов -далеко не новая, но тем не менее остаётся актуальной для предприятий, эксплуатирующих очистные сооружения.

Попробуем разобраться, что же является сточными водами и что -жидкими отходами.
Согласно п. 2 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, данные Правила регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населённых пунктов.
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что централизованные системы коммунальной канализации, являющиеся важными объектами жизнеобеспечения городов и других населённых пунктов, предназначены для приёма от населения сточных вод и их очистки.
В соответствии с абз. 21 п. 1 тех же Правил сточные воды — это воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций).
Согласно абз. 40 п. 1 централизованная система коммунальной канализации — комплекс инженерных сооружений населённых пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.
В соответствии со ст. 1 Водного кодекса РФ сточные воды — это воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязнённой территории, а водопотребление — потребление воды из систем водоснабжения, водоснабжение — подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.
На основании изложенного, основным признаком, позволяющим отнести объект к сточным водам, является его образование после использования вод в процессе водопотребления, в том числе населением.
Таким образом, для решения вопроса об установлении факта образования сточных вод в процессе деятельности юридического лица необходимо наличие факта водопотребления.
В то же время исходя из определений в ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления — это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Ещё более подробно раскрывают термин «отходы» определения в пп. 3.1 и 3.11 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», согласно которым отходы — остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определённой деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью, а отходы производства — остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.
При этом к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твёрдые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.
В соответствии с п. 3.17 этого же документа к сбросам относятся жидкие вещества, подлежащие выводу (сбросу в почву или водоём) за пределы производства, включая входящие в них опасные и (или) ценные компоненты, которые улавливают при очистке этих жидких веществ и ликвидируют в соответствии с требованиями национального законодательства и (или) нормативных документов.
Согласно ГОСТ 17.1.1.01-77 «Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения» обработка сточных вод — воздействие на сточные воды в целях обеспечения их необходимых свойств и состава (п. 31), а очистка сточных вод — обработка сточных вод в целях разрушения или удаления из них определённых веществ (п. 32).
Согласно п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 (в ред. от 01.02.2005 г. № 49), твёрдые и жидкие бытовые отходы — отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации, так как образованы не в результате водопотребления согласно Водному кодексу РФ, и др.).
Из всего изложенного можно сделать вывод о том, что не являются отходом:
1) воды, которые сбрасываются в водный объект после их использования (в том чис ле населением);
2) воды, содержащие твёрдые вещества, которые могут быть извлечены при их очистке. При этом уловленные из сточных вод вещества будут являться отходом.
Необходимо отметить, что Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) — перечень образующихся в стране отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую среду.
Следовательно, отходы обладают совокупностью признаков, позволяющих их идентифицировать в качестве отхода определённого вида. При этом при определении отхода важно указать его наименование и описать признаки и свойства в соответствии с ФККО.
В ФККО указаны следующие виды отходов в составе группы отходов — отходы от водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды (код 94000000 00 00 0):

  • отходы (осадки) при подготовке воды (код 94100000 00 00 0);
  • отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (код 94300000 00 00 0);
  • отходы (осадки) от реагентной очистки сточных вод (код 94500000 00 00 0);
  • отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (код 94700000 00 00 0);
  • отходы (осадки) при обработке сточных вод, не вошедшие в другие позиции (код 94800000 00 00 0).

Таким образом, организации, в том числе ВКХ, осуществляющие сбор (приём или поступление от других лиц) жидких бытовых отходов (не сточных вод) и обезвреживание данных отходов, должны иметь лицензию на деятельность по сбору (в случае приёмки от сторонних организаций), использованию (в случае, например, использования обезвреженного осадка при благоустройстве территорий), обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности (в случае накопления образующихся при очистке сточных вод отходов на срок более 6 месяцев на собственных объектах размещения, внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов).
Здесь пол жидкими бытовыми отходами, как уже было отмечено ранее, понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (в том числе фекальные отходы нецентрализованной канализации), а также жидкие отходы (осадки) из выгребных ям. По последним важно отметить, что в ФККО отходы (осадки) из выгребных ям указаны с кодом 95100000 00 00 0, при обращении с ними необходимо строгое соблюдение норм санитарного законодательства и общего законодательства в области обращения с отходами. Так, в соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населённых мест» организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твёрдых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям данных санитарных правил.
При этом жидкие отходы из неканализованных домовладений вывозятся ассенизационным вакуумным транспортом.
В соответствии с п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 твёрдые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы — на сливные станции или поля ассенизации. Как уже было отмечено, принимающая отходы сторона должна иметь лицензию на сбор, использование, обезвреживание и размещение (в случае конечного размещения и размещения на срок более 6 месяцев).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обезвреживание отходов — это их обработка, в том числе сжигание и обеззараживание на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Согласно п. 5.32ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» обработка отходов — деятельность, связанная с выполнением каких-либо технологических операций, которые могут привести к изменению физического, химического или биологического состояния отходов для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
Таким образом, организации, эксплуатирующие объекты ВКХ, принимающие сточные воды от населения по системам централизованной канализации и осуществляющие очистку сточных вод, не обязаны получать лицензию по обращению с отходами I—IV классов опасности.
В то же время, если на их промплощадках будут накапливаться на срок более 6 месяцев, например, отходы от механической и биологической очистки сточных вод (осадки), то такой организации необходимо получение лицензии на хранение указанных отходов с внесением данных в государственный реестр объектов размещения отходов. В случае если организация будет осуществлять сбор жидких бытовых отходов от сторонних организаций (в том числе фекальных отходов нецентрализованной канализации, отходов (осадков) из выгребных ям и др.), то необходимо будет дополнительно лицензировать сбор и дальнейшие сопутствующие операции (как правило, размещение и последующее обеззараживание).

upeb-eco.ru

Закон о воде и стоках: за и против

Вступающий в силу с 1 января 2013 года закон «О водоснабжении и водоотведении» станет одной из основных тем обсуждения на совместном заседании президиумов ОО СПП СПб и РОР СПП СПб, которое состоится 25 октября в Культурно-досуговом центре ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Закон № 416‑ФЗ, который стал первым в истории России, комплексно регулирующим взаимоотношения между поставщиками и потребителями водных ресурсов, был опубликован в «Российской газете» еще 10 декабря 2011 года. Он вызвал немало споров благодаря новинке: учету посредством счетчиков теперь будет подлежать не только потребляемая предприятиями вода, но и сточные воды. И речь заходит не только об использованной потребителями, но и дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных водах, если они сбрасываются в централизованную систему водоотведения.

В документе указано: потребитель услуг обязан обеспечивать доступ к приборам учета сотрудникам организации, занимающейся водоотведением, для того, чтобы они определяли состав, свойства и объем стоков. Если концентрация загрязняющих веществ и микроорганизмов в сточных водах не будет соответствовать нормам, потребитель должен возместить вред, причиненный окружающей среде. Закон устанавливает и лимиты сбросов загрязненных вод.

Его действие распространяется на предприятия, которые должны учитывать сточные воды, чтобы не перегрузить систему водоотведения. В частности, на все промышленные. По идее инициаторов, это позволит не только оценивать качество их сточных вод (соответственно, делая выводы об опасности с точки зрения экологии), но и предварительно определять объемы для того, чтобы рассчитать возможности канализационных систем и систем очистки.

Как же оценивают перспективы применения этого закона в промышленности Петербурга и на какой стадии подготовки находятся отдельные предприятия? Как выясняется, позиции у них подчас диаметрально разные.

«Не представляется возможным»

Председатель Совета директоров ОАО «Ленполиграфмаш» Александр Соловейчик без обиняков заявляет, что «осуществить подготовку к реализации ФЗ № 416‑ФЗ не представляется возможным, поскольку большинство его норм указывают на необходимость разработки постановлений Правительства РФ и иных подзаконных нормативных актов, которые на данный момент отсутствуют».

По его мнению, закон «содержит дискриминационные условия для абонентов и нарушает баланс экономических интересов сторон». «Фактически он относит абонента к категории водопользователей и возлагает на него обязанности по разработке и соблюдению лимитов на сброс сточных вод (т. е. дополнительные существенные расходы)», — констатирует Александр Соловейчик. Закон необоснованно включает в состав поверхностных сточных вод понятие «инфильтрат»: как показывает существующая практика, плата за него в среднем увеличивает ежемесячный платеж абонента ориентировочно на 15–20%.

— Требует детальной проработки и закрепленное в законе право организации ВКХ на ограничение (прекращение) водоснабжения с последующим отказом от договора в случае отсутствия локальных очистных сооружений и плана снижения сбросов, а также двукратного превышения (в течение года) нормативов допустимого сброса и лимитов на сброс сточных вод, — пишет руководитель ОАО «Ленполиграфмаш». — В условиях, когда многие промпредприятия требуют модернизации, которая в связи с тяжелым материальным положением является невозможной, подобное требование фактически влечет остановку их деятельности.

Как считает Александр Соловейчик, закон содержит немало спорных положений, требующих дополнительного обсуждения и уточнения. В связи с чем, по его оценке, «применение закона в принятой редакции недопустимо и крайне отрицательно отра­зится на финансовом положении абонентов и на экономике страны в целом». «В условиях произвола со стороны монополистов он еще больше ущемляет положение абонентов и создает значительно более льготное положение организациям ВКХ», — констатирует руководитель «Ленполиграфмаша». Но что же делать?

— Необходимо установить для всех потребителей одинаковые права, обязанности и ответственность, а также передать контрольные функции за качеством сточных вод и взимания платежей за его нарушение специализированному компетентному государственному органу», — уверен Александр Соловейчик.

«Оценить последствия трудно»

«Водопользователю ОАО «Кировский завод» не ясны такие понятия, как декларирование состава сточных вод, система производственного контроля их качества, категорирование абонентов и порядок определения нормативов объемов сточных вод, — так говорится в ответе этого предприятия на запрос ОО СПП СПб. — Все они вводятся в новые типовые договоры, но не имеют юридической основы. Перечисленное усложнит договорную компанию на 2013 год и не позволит принять закон к исполнению. А оценить последствия его вступления в силу в настоящее время трудно ввиду отсутствия подзаконных актов и регламента исполнения».

В случае «Кировского завода» ситуация такова: предприятие осуществляет эксплуатацию сетей хозяйственно-питьевого и технического во­до­снаб­же­ния, хозяй­ствен­но-бы­то­вой и про­мы­шлен­но-лив­не­вой ка­на­ли­за­ции, а также осуществляет очистку промышленно-ливневых стоков на собственном комплексе очистных сооружений (с последующим возвращением стоков в систему технического водоснабжения). Протяженность сетей велика — свыше 187 км. «Поддержание в работоспособном состоянии такого комплекса, с учетом наших обязательств по бесперебойному водоснабжению таких абонентов, как ЗАО «МЗ «Петросталь» и «Петербургский тракторный завод», требует значительных финансовых затрат, компенсация которых с введением в действие закона и регулируемых тарифов по всем видам деятельности вызывает сомнения», — отзываются с «Кировского завода».

Вместе с тем в компании отмечают, что работа по подготовке к вступлению в силу закона № 416‑ФЗ идет. В частности, ЗАО «КировТЭК» совместно с ГУП «Водоканал СПб» проводится подготовительная работа по установке узлов учета сточных вод на выпусках ОАО «Кировский завод». В ее рамках произведено их обследование, сняты контрольные показания расходов, определены места установки временных узлов учета и разрабатывается техническое задание на проектирование постоянных. Кроме того, техническими специалистами и юристами компании ведется подготовка к внесению изменений и последующему перезаключению существующих договоров на водоснабжение и водоотведение как с абонентами, так и с ГУП «Водоканал СПб».

«Закон выстраивает единую систему»

По мнению главного инженера УЭИСиО А. В. Кухтенко (ЗАО «Завод им. Козицкого»), «закон выстраивает единую систему взаимодействия поставщиков услуг и их потребителей в новых условиях», но все тонкости работы в области водоснабжения и водоотведения будут определять подзаконные акты.

Он считает, что в законе есть ряд положений, которые вызывают вопросы и требуют разъяснений. Например, по поводу статьи 14 п. 4 возникают опасения, может ли этот пункт послужить основанием для дополнительных расходов предприятия со старыми системами водоснабжения и водоотведения. «Когда будут приняты новые ТУ, а уже существующие и работающие системы подключения предприятий не будут им соответствовать, необходимо ли будет затрачивать средства на их переделку?» — задается вопросом специалист. В статье 17 п. 1, по оценке А. В. Кухтенко, непонятна схема взаимодействия транспортирующей и гарантирующей организации. «Кто конкретно, исходя из этого пункта, будет осуществлять контроль сточных вод на выпусках у абонентов?» — спрашивает он. Статья 7 тоже вызывает вопросы, в том числе почему абонент не может выбирать, какой договор ему заключать — общий или раздельный?

— Статья 20, если не будет никаких усложнений подзаконными актами, — по сути то, что есть у нас сейчас, — констатирует специалист ЗАО «Завод им. Козицкого». — Зачем тогда устанавливать счетчики на выпусках, если закон допускает такой вариант? В продукцию мы не берем, других источников водоснабжения у нас нет, на инфильтрации мало что сэ кономим — все это «съест» обслуживание счетчиков. Предприятие должно эффективно выпускать продукцию и платить за водопотребление и отведение, а не доказывать, что установка УУСВ ему экономически невыгодна или технически невозможна…

«Существующая система учета содержит спорные моменты и имеет определенную погрешность. Избавит ли от этих проблем установка УУСВ — должно решать предприятие с учетом экономики, — считает главный инженер УЭИСиО А. В. Кухтенко. — УУСВ имеет паспортную погрешность, но практически она будет выше из-за отсутствия опыта долговременной эксплуатации. Обязательная установка УУСВ всеми предприятиями для большинства из них (и, соответственно, промышленности страны) приведет к болезненным затратам средств, сил и времени, достойных лучшего применения».

«Реализация затруднена, но работа идет»

ГУП «Петербургский метрополитен» констатирует: реализация мероприятий по подготовке к вступлению в силу закона № 416‑ФЗ затруднена в связи с «большим количеством выпусков сточных вод, их расположением в зоне интенсивной городской застройки, а также значительными материальными затратами на оснащение выпусков локальных очистных сооружений (ЛОС) и узлов коммерческого учета (УКУ)».

И это понятно: для обеспечения работоспособности более 100 км линий и пяти площадок депо метрополитен содержит на балансе более 100 водопроводных вводов и свыше 500 выпусков сточных вод, большинство из которых расположены в зоне интенсивной городской застройки. Но…

На метрополитене уже организован коммерческий учет воды, разработаны и выполняются программы контроля состава и свойств сточных вод, а для достижения норм допустимых сбросов реализуются программы по охране окружающей среды. «Они включают в себя оснащение действующих выпусков сточных вод локальными очистными сооружениями (ЛОС), оснащение узлами учета выпусков сточных вод в открытые водоемы, ремонт внутриплощадочных сетей канализации, организацию систем оборотного водоснабжения, пересмотр технологических процессов с целью уменьшения или прекращения сброса загрязняющих веществ в системы канализации и т. п», — отмечают в ГУП «Петербургский метрополитен». Кроме того, на этом предприятии разрабатывается и готовится к реализации программа по оснащению узлами коммерческого учета (УКУ) выпусков сточных вод в системы коммунальной канализации.

«Позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду»

Заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) П. В. Бурцев полагает, что «сбалансированное решение технических и экономических задач позволит достичь снижения негативного воздействия на окружающую среду, образующегося в процессе деятельности объектов железнодорожного транспорта и других потребителей, а также снизить количество загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в сети городской канализации».

В ходе реорганизации подразделений ОАО «РЖД» создана Центральная дирекция по тепловодоснабжению — филиал ОАО «РЖД» со структурными подразделениями на сети дорог. А защита окружающей среды является одним из ее приоритетных направлений. «В 2012 году запланировано снижение сбросов в поверхностные водные объекты недостаточно очищенных стоков на 3%, — отмечает П. В. Бурцев. — Для достижения этой цели в Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению предусмотрен ряд мероприятий, в числе которых внедрение современных методов очистки сточных вод (вместо нефтеуловителей и флотаторов устанавливаются блочно-модульные водоочистные комплексы (БМВК УКОС), работы по технологическому обслуживанию очистных сооружений, а также экономическое воздействие на предприятия, являющиеся источниками сбросов загрязняющих веществ». Кроме того, на ОЖД при выдаче технических условий на строительство выдвигаются требования по устройству очистных сооружений ливневого и промышленного стока, по применению систем повторного использования стоков после очистки в производственных процессах, связанных с мойкой деталей и подвижного состава, применению энергосберегающего оборудования и технологий, систем автоматики и частотного регулирования.

«Пить можно — сбрасывать нельзя»

В ООО «Позитив‑сервис» констатируют: закон оставляет пробелы по проблеме экологического нормирования.

Для большинства городских очистных сооружений канализации не предусмотрены условия по удалению из сточной воды ряда загрязняющих веществ, однако они уже могут присутствовать в питьевой воде (из-за разницы в предметах регулирования нормативов по питьевой и сточной воде). «Это скажется на ещё большем ужесточении нормативов для абонентов», — уверены в ООО «Позитив‑сервис».

На этом предприятии уже столкнулись с подобной проблемой, суть которой состоит в том, что установленные нормативы сброса загрязняющих веществ для абонентов Петербурга выше требований к воде питьевого качества: при отборе проб сточной воды организация заведомо становится нарушителем законодательства, попадая под большие штрафы, исчисляемые сотнями тысяч и даже миллионами рублей. В июне 2012 года Верховный суд РФ рассмотрел заявление ООО «Позитив‑сервис» по вопросу обжалования распоряжения Комитета по энергетике и инженерному хозяйству Петербурга и вынес решение, согласно которому признаны недействующими нормативы по меди, ртути, цинку и запрещенным к сбросу веществам, введенным комитетом. Оно вступило в силу, но теперь контроль сточных вод производится по распоряжению комитета от 03.03.1999 г. № 20, в котором нормативы загрязняющих веществ по меди, ртути и цинку ещё более жесткие. «Они также не соответствуют федеральному законодательству, и вода питьевого качества по-прежнему может быть грязнее, чем сточная», — отмечают в ООО «Позитив‑сервис». — А ГУП «Водоканал» продолжает перекладывать свою ответственность по очистке сточных вод на абонентов».

Выходом из ситуации может стать внесение изменений в новый закон и утверждение Правительством РФ Порядка осуществления контроля состава и свойств сточных вод не только со стороны водопользователей (то есть организаций ВКХ), но, в первую очередь, со стороны абонентов. «Он должен быть взаимным и иметь под собой правовую основу, применимую на практике, — уверены на предприятии. — Иначе шутки экологов «Пить можно — сбрасывать нельзя» не перестанут быть актуальными».

«Проблемы решила бы установка УУСВ»

Как считает А. С. Зорин, президент Ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга», «многие проблемы решила бы установка узлов учета сточных вод (УУСВ), но беда состоит в том, что у предприятий с многолетней историей, как правило, отсутствует техническая возможность их установки».

По его мнению, ГУП «Водоканал СПб» постоянно работает над техническим и технологическим совершенствованием процесса подачи воды и ее отведения. «Плодами этого является достаточно устойчивое снабжение предприятий хлебопекарного комплекса водой хорошего питьевого качества, хотя нормативы на водоотведение, в связи с парадоксами нашего законодательства, гораздо жестче нормативов водоснабжения по САНПину», — отмечает эксперт. Вместе с тем неконтролируемые объемы водоотведения (в том числе по качеству) существенно превышают контролируемые сточные воды. «Поэтому действующие нормативные акты (такие как постановление Правительства СПб № 1677) устанавливают изменения (повышение) тарифов для контролируемых предприятий реального сектора экономики в многократно завышенных размерах по отношению к экономически обоснованным расходам «Водоканала», — констатирует А. С. Зорин. А нормативная база в условиях отсутствия УУСВ приводит к нарушению баланса экономических интересов, завышению тарифов по отношению к экономически обоснованным расходам и в конечном счете к созданию дискриминационных условий для абонентов.

«Есть эффект от модернизации»

В ОАО «Красный Октябрь» отмечают, что проведение ряда мер по совершенствованию использования воды и очистке стоков позволило существенно повысить качество гальванопокрытий и снизить на 20% (на модернизированных линиях) потребление воды и электроэнергии.

По рекомендации ГУП «Водоканал СПб» между ОАО «Красный Октябрь» и ЗАО «Ленводоканалпроект» был заключен договор на работы по обследованию гальванического производства и очистных сооружений предприятия для выработки концепции их модернизации. По его результатам были разработаны проекты реконструкции, а с 2010‑го — начаты работы по их реализации. Сейчас примерно 40% гальванических линий модернизировано, а технологические процессы по нанесению гальванопокрытий практически полностью автоматизированы. На очистных сооружениях выполнен ряд работ по их реконструкции, а также внедрению узла учета тонкой фильтрации с целью обработки части сбрасываемых стоков для возврата воды в производственный цикл. «Качество сбрасываемых сточных вод в городскую канализацию удалось стабилизировать и практически приблизить к нормативам ПДК, — сообщают в ОАО «Красный Октябрь». — А на очистных сооружениях предприятия с 2013 года будет обеспечен возврат в производство дочищенных сточных вод порядка 25% от общего объема».

«Проблема — в объективности оценки»

На «Кожгалантерейном предприятии «Бебеля» уверены: «установка счётчиков по учёту сточных вод даст объективную картину по количеству сброса, но остаётся проблема объективности оценки качества этих вод».

На этом предприятии отмечают, что «договорные отношения с ГУП «Водоканал» вполне приемлемы для совместной деятельности, и если возникают спорные вопросы по некоторым аналитическим показателям или требуется решить возникшие организационные проблемы, то его сотрудники вполне доступны и выполняют свои решения».

«Наши сбросы полностью соответствуют нормативам»

Компания Юнимилк-Данон совместно с ведущей компанией в области очистки сточных вод KWI International в июле 2012 года запустила в эксплуатацию очистные сооружения молочного комбината «Петмол». «Работа станции очистки полностью соответствует нормативам сброса в коллектор «Водоканала», — заявляют в компании.

Достаточно компактная станция очистки производственных сточных вод, состоящая из нескольких этапов (механическая решетка, усреднительный резервуар, напорный флотатор MNC‑27) производительностью 3800 м3/ч позволяет полностью решить все проблемы. Благодаря методу физико-химического разделения и очистки сточных вод от взвешенных веществ и коллоидных частиц достигается высокая эффективность, в то время как период очистки составляет всего 3–5 минут при максимальной автоматизации управления.

novostispb.ru

Смотрите еще:

  • Все правовые государства опираются на закон Правовое государство и гражданское общество Становление и развитие идеи правового государства Проблемы правового государства всегда привлекали внимание прогрессивных мыслителей древности, ученых более […]
  • Группа кратковременного пребывания детей в детском саду программа Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) Актуальность. Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом […]
  • Страховка по чем омск Страхование автомобиля в Омске В России страхование автомобиля представлено двумя программами: ОСАГО и КАСКО. Начинающие автолюбители задаются вопросом, какой тип страховки лучше и в чем разница? Определённые […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.