Закона о миграционном учете иностранных граждан

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 27 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Президент Российской Федерации

18 июля 2006 года

Вводится новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ.

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 20 июля 2006 г. N 156, в «Парламентской газете» от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3285

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой — во взаимосвязи с другими положениями настоящего Федерального закона — они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 133-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Разъяснение положений ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами РФ и иностранными гражданами своих прав и свобод; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий РФ; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ и иностранных граждан, находящихся в РФ, а также в целях обеспечения национальной безопасности РФ и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в РФ (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

-Часть 4 ст.4 данного закона предусмотрено, что миграционный учет включает в себя:

1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных законом;

2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные законом.

Согласно ч.4 ст.7 закона иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Согласно ч.1 ст.23 закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из РФ; смерти иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.12.2010 внесены следующие основные изменения в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»: место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ – жилое помещение или иное помещение (здание, строение), не являющиеся местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства и используемые с согласия принимающей стороны таким иностранным гражданином или лицом без гражданства для проживания; высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию РФ. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий трех рабочих дней.

Своевременное и точное исполнение требований данного закона обеспечивает соблюдение принципа неотвратимости наказания за совершенное преступление. В течение года экстрадированы из исправительных учреждений Республики Башкортостан, отбывшие уголовное наказание – 4 лица. Находятся на учете 5 осужденных, отбывающих уголовное наказание в исправительных учреждениях.

bashprok.ru

Иностранные высококвалифицированные специалисты в России

Власти запретят иностранцам вставать на миграционный учет по адресу организаций. Работодатель больше не сможет оформлять уведомления о прибытии от своего имени, теперь это будут делать непосредственно собственники квартир, где фактически живут иностранные граждане. Какие риски ожидают работодателей и как подготовиться к нововведениям читайте далее в статье.

Предыстория

Двое волонтеров из США в июле 2016 г. прибыли в Самару по приглашению религиозной организации “Церковь Иисуса Христа Святых последних дней”. Организация поставила их на миграционный учет по своему юридическому адресу. Но фактически проживали американцы в квартире, которая находилась по другому адресу в Самаре.

Через месяц представители полиции предъявили американцам обвинение в нарушении правил пребывания, в частности, правил миграционного учета (ч. 1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ). В тот же день, Самарский районный суд признал их виновными и назначил наказание в виде штрафа (2000 руб. на каждого) и административного выдворения за пределы РФ. Обвинение состояло в том, что якобы, по мнению полиции, иностранцы сменили место пребывания с офиса на жилое помещение и не уведомили об этом маневре МВД. Конечно, обвинение спорное по его сути и по выбору обвиняемого, ведь в таком правонарушении могла быть виновата только принимающая сторона (собственник квартиры), а не иностранцы. Наказание тоже последовало слишком серьезное для такого неоднозначного нарушения. Однако таково было решение полиции, а затем и суда.

Американцы выехали из России, но не оставили это дело, чувствуя несправедливость обвинения, и с помощью адвоката подали жалобу на несоответствие норм миграционного законодательства Конституции РФ.

В итоге, Конституционный суд РФ встал на сторону иностранцев и постановил исключить любую неопределенность в вопросе миграционного учета в Федеральном Законе “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ” (далее – Закон № 109-ФЗ).

В настоящее время подготовлен законопроект будущих изменений и внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Отследить статус законопроекта можно здесь — смотреть статус законопроекта

Неопределенность в вопросе миграционного учета

Сейчас, если у иностранца трудовые отношения с компанией в России, работодатель может поставить его на миграционный учет по адресу своего офиса (нежилого помещения). Таким образом, иностранец может фактически проживать в квартире, но быть “зарегистрированным” по адресу работодателя. Такая ситуация вполне законна и распространена.

Формулировки в Законе № 109-ФЗ терминов “место пребывание” и “принимающая сторона” допускают постановку на миграционный учет по адресу работодателя. Также в текущей версии закона нет обязанности непосредственно проживать по адресу миграционного учета, можно “находиться” по данному адресу (например, работать в течение дня).

Однако, по мнению Конституционного Суда РФ (далее – КС РФ), отсутствие более точных формулировок и уточнений вызывает неопределенность толкования нормы. С таким выводом можно согласиться, потому что сейчас закон разрешает вставать на миграционный учет по адресу организации иностранцам, приехавшим сюда на работу, но для иностранцев с деловыми, частными и гуманитарными визитами закон становится неоднозначным, как и произошло в случае с двумя американцами. При такой ситуации у контролирующих органов появляется возможность толковать закон на свое усмотрение.

Также, по мнению КС РФ, вызывают неопределенность формулировки в законе, связанные с тем, кто именно должен подавать уведомление о прибытии в место пребывания иностранца – принимающая сторона или все-таки иностранец. Это вызвано наличием в законе фразы “иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания..” (часть 1 статьи 20 Закона № 109-ФЗ), как будто бы он имеет право самостоятельно оформлять и подавать такое уведомление в миграционные органы без специальных оснований (например, когда принимающая сторона по документально подтвержденным причинам не может сама подать такое уведомление).

Постановление Конституционного Суда РФ

В своем постановлении КС РФ, выявил указанные выше неопределенности, и признал, что такие нормы в Законе № 109-ФЗ противоречат Конституции РФ.

КС РФ поручил законодателям принять меры и внести изменения в текущую версию Закона № 109-ФЗ. В результате в государственную думу был внесен законопроект № 350179-7, о котором речь пойдет ниже.

До принятия нового закона, КС РФ постановил руководствоваться следующим толкованием:

«если иностранный гражданин уже встал на миграционный учет по адресу компании и не прерывает с ней связь на протяжении пребывания в России, но фактически проживает помещении по другому адресу, которое ему предоставила принимающая сторона, то вставать еще раз на учет по адресу этого жилого помещения не нужно. Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны вставать на миграционный учет по фактическому месту проживания».

Обзор законопроекта № 350179-7

Главные изменения предстоят в понятии терминов “место пребывания” и “принимающая сторона” (п. 4 и п. 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ).

Поправка № 1: “местом пребывания” иностранного гражданина может стать исключительно жилое помещение, где он фактически проживает (спит и отдыхает). Единственное исключение — местом пребывания может стать адрес юридического лица, если иностранный гражданин фактически там проживает или у жилого помещения, принадлежащего этому юридическому лицу, нет своего адреса (имеются ввиду строительные бытовки и подобные помещения).

Интересно то, что в перечне отсутствует вариант предложенный КС РФ – возможность вставать на миграционный учет по адресу компании и проживать в квартире по другому адресу, при условии, что связь с компанией не утрачивается (например, при трудовых отношениях).

Поправка № 2: принимающей стороной иностранного гражданина в России могут быть лица, перечисленные в законе, в том числе юридические лица, филиалы и представительства, но только если они предоставили в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранного гражданина жилое или иное помещение.

Возникает вопрос, что именно означает фраза “предоставили в соответствии с законодательством РФ жилое помещение”. Возможно предполагается ситуация, когда компания арендует для иностранного гражданина квартиру и предоставляет ему право там проживать. Будет ли соответствовать данной норме ситуация, когда компания компенсирует иностранному работнику затраты на аренду квартиры пока неизвестно.

Поправка № 3: иностранный гражданин более не обязан вставать на миграционный учет, он «подлежит постановке», что означает четкое закрепление ответственности за нарушение правил учета за принимающей стороной, кроме некоторых случаев указанных в законе.

Поправка № 4: изменена статья «Основания для учета по месту пребывания». В текущей редакции закона, таким основанием является фактическое пребывание иностранного гражданина в месте, которое не является его местом жительства (прим. – здесь не имеется ввиду фактическое проживание, «местом жительства» для иностранных граждан в законе называется место, где оформлена долгосрочная регистрация для лиц, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство).

В новой редакции закона основаниями для миграционного учета иностранного гражданина по месту пребывания будут следующие события:

  • пребывание по месту фактического проживания в жилом помещении,
  • пребывание в гостинице, организации, оказывающей гостиничные услуги, санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, туристической базе, кемпинге или ином помещении, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
  • пребывание по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность или иную деятельность не запрещенную законом, в случае фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении данной организации, если оно не имеет своего адреса.

Это все основания для постановки на миграционный учет, которые будут введены. Основание для постановки по адресу компании (приглашающей компании для деловых визитов, компании-работодателя для рабочих визитов) отсутствует.

Что будет, когда закон вступит в силу

Представим ситуацию, когда экспат работает в России и проживает арендованной квартире.

Если квартиру арендует сам иностранец, а организация просто компенсирует ему затраты, то принимающей стороной в этом случае будет собственник квартиры. Исходя из текста законопроекта работодатель не сможет поставить его на миграционный учет, потому что компенсацию затрат на квартиру нельзя рассматривать напрямую как «предоставление жилья». И это значит, что работодатель не будет принимающей стороной для данного иностранца.

Здесь возникают риски. Во-первых, собственник квартиры может отказаться от «регистрации» кого-либо по своему адресу в силу своих опасений и расторгнуть договор аренды. Для многих любые манипуляции с регистрациями на квартиру — болезненный вопрос. Более того, принимающая сторона несет довольно серьезную ответственность за иностранца в России.

Во-вторых, собственник может неправильно или не вовремя осуществлять постановку на учет и работодатель не сможет это проконтролировать. В-третьих, собственник может постоянно проживать заграницей и, чтобы иметь возможность осуществлять постановку на учет в квартире, он должен выдать нотариально заверенную доверенность на представителей. Такую доверенность согласятся выдать не все собственники. В то же время, на практике не все миграционные органы принимают документы по такой доверенности (вопреки гражданскому законодательству). Если в квартире не один собственник, а несколько – это будет еще одним отягчающим моментом, так как потребуются нотариально заверенные согласия других собственников.

Если квартиру арендует организация по договору аренды и предоставляет ее иностранцу для проживания, то исходя из текущего текста законопроекта, организация может сама заполнить и сама подать бланки уведомлений в МВД (то есть стать принимающей стороной), но адресом места пребывания все равно нужно указать адрес квартиры.

Как сейчас можно подготовиться к изменениям

Предлагаю предпринять некоторые меры подготовки к новому закону для минимизации рисков. В частности такими мерами сейчас могут стать следующие:

— доведение до сведения иностранных работников информации о данном законопроекте и о последствиях его принятия,

— иностранные работники, арендующие квартиры самостоятельно должны переговорить с собственниками о том, как именно будет происходить процесс постановки на учет после принятия закона в их случае. Готовы ли собственники квартир осуществлять постановку на миграционный учет самостоятельно или выдавать доверенности,

— отслеживать статус принятия законопроекта и внесения изменений в текущий текст,

— если у вас особенный случай или вы не нашли объяснения, каким образом осуществлять постановку на миграционный учет именно в вашем случае – оставляйте свои комментарии здесь или напишите мне письмо.

Список нормативных правовых актов

— Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 г. № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан США Н.Д.Вордена и П.Д.Олдхэма»

— Поручение Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. № ИШ-П4-5013

— Законопроект № 350179-7 О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Федеральный Закон№ 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ”

Здравствуйте! У меня ситуация, неурегулированная законом вообще. Моя дочь — гражданка Казахстана, учится в России (Москва), студентка ВУЗа. Имеет на праве собственности в России квартиру, в которой проживает. Но не имеет права там регистрироваться. Её регистрирует ВУЗ, и это законно. А сейчас мы (семья — граждане РК) едем к ней в гости для отдыха и помочь с ремонтом. Будем жить в квартире у нее. Но она не имеет права нас там регистрировать. Что делать в таких ситуациях закон не предусматривает и не дает возможности законного пребывания в РФ. Ваше видение ситуации?

Здравствуйте, Инна!
Отвечает специалист отдела миграции Анна Байкова:

Согласно ст. 7 ФЗ №109 регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания подлежат иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в России (то есть граждане, имеющие РВП или ВНЖ).
Временно пребывающие в России иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания — должны иметь уведомления о прибытии.
Граждане, имеющие РВП или ВНЖ и обладающие правом пользования жилым помещением, обязаны зарегистрироваться по адресу помещения (ст. 14 ФЗ №109).
Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны встать на миграционный учет по месту пребывания в установленные законом сроки. Для Казахстана этот период — 30 календарных дней.

У вашей дочери есть жилое помещение на праве собственности, но нет РВП или ВНЖ, в связи с чем, являясь студенткой ВУЗа, она находится на территории РФ в статусе временно пребывающего иностранного гражданина, поэтому ей оформляет миграционный учет ВУЗ – это верно и законно.
Вы можете оформить уведомление о прибытии в гостинице или по адресу квартиры знакомого, физического лица – гражданина РФ.
Обращаем ваше внимание, что:
1. иностранный гражданин, имеющий РВП, не может зарегистрировать в свое жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, никого, кроме себя. На адрес своей квартиры можно оформить миграционный учет только при наличии у собственника (иностранного гражданина) ВНЖ (п. 7 ст.2 ФЗ № 109).
2. во время Чемпионата мира по футболу (25 мая — 25 июля) срок постановки на учет всех иностранных граждан составляет 3 суток.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как с принятием поправки изменится положение трудовых мигрантов, уже имеющих регистрацию по юридическому адресу, но не проживающих по этому адресу. Аннулируется ли действующая регистрация? Или можно жить спокойно до окончания срока регистрации. Если регистрацию переоформлять не нужно, то какой документ может это подтвердить. Спасибо.

Здравствуйте! Закон обратной силы не имеет. Поэтому, если отдельно требование не будет закреплено о необходимости переоформить уведомление о прибытии на фактический адрес проживания (сейчас такого в тексте нет), и иностранец не будет выезжать из России, то миграционный учет будет действителен до конца его срока.

Здравствуйте! Если собственник квартиры заключить договор с организацией где работает иностранный гражданин, то кто в этом случае становится принимающей стороной ? И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации ? И на уведомлении (корочке) принимающей стороной будет организация или собственник квартиры ?

Добрый день! Меня ставит на учет организация где я работаю, и живу я в гостиничном комплексе предоставляемым организацией. Он находится на закрытой территории и у него есть свой адрес. При этом есть еще несколько общежитии или гостиничных комплексов в организации где свой адрес отсутствует. Как меня надо ставить на учет? Меня должна ставить организация по адресу Г/К? При этом как-то доказать что это помещение имеет отношение к организации. и что там нормальные условия для жилья?

Закон принят, товарищи. Какие будут предложения по МУ? У меня ВКСники, живут по всей России, сами снимают себе квартиры, арендодатели не хотят ставить их на МУ у себя. Сейчас мы отправляем по почте уведомления о постановке на МУ в том или ином регионе по адресу обособки. Как «регистрировать» их дальше — не понятно.

Добрый день! Наша организация ставит на миграционный учёт иностранных граждан по юридическому адресу. Все иностранцы являются сотрудниками нашей организации. Проживают иностранцы фактически в общежитии, которое для них снимает организация. Может ли наша организация оформлять миграционный учёт для своих иносотрудиков по адресу общежития. Соответствующий договор на их проживание с общежитием заключён.

Елизавета, добрый день!
Исходя из теста нового закона, если вы живете в гостинице, то местом вашего пребывания является гостиница (п. 2 ч. 1 ст. 21 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете в РФ»). Принимающей стороной будет гостиница, как юридическое лицо. Если гостиница официально принадлежит вашему работодателю, то принимающей стороной будет работодатель тоже, как юридическое лицо.
Если у каких-то строений официально отсутствует адрес, то адресом места пребывания нужно указывать юридический адрес юридического лица, владеющего этими зданиями и помещениями.
Касательно последнего вопроса, у вашей организации должны быть какие-то документы на гостиницы и общежития — свидетельство на право собственности, договор аренды этих зданий или что-то иное. Эти документы нужно будет предоставлять в МВД для постановки на миграционный учет.
Доказывать, что там нормальные условия для жизни скорее всего не потребуется, потому что сотрудниками МВД не проводится такая оценка для целей миграционного учета.

Руслан, добрый день!
1. Если собственник квартиры заключить договор с организацией где работает иностранный гражданин, то кто в этом случае становится принимающей стороной ? — я считаю, что принимающей стороной в данном случае становится организация, где работает иностранный гражданин. Из текста закона следует, что принимающей стороной является лицо (физическое или юридическое), предоставившее помещение для фактического проживания иностранному гражданину (п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете в РФ»). Таким образом, нет прямого указания, что чтобы стать принимающей стороной нужно именно быть собственником этого помещения. В МВД нужно будет предоставить договор аренды между собственником жилья и организацией, а также документы, подтверждающие, что организация предоставляет это жилье иностранному гражданину для пребывания. Скорее всего потребуется согласие от собственника квартиры на осуществление миграционного учета по адресу его квартиры.
2. И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации ? — по месту пребывания, т.е. по месту нахождения квартиры.
3. И на уведомлении (корочке) принимающей стороной будет организация или собственник квартиры ? — организация (см. п. 1).

Ирина, здравствуйте!
Да, именно в этом и заключается вся проблемность данного закона.

Сергей, добрый день!
Посмотрите мой ответ для комментатора с похожей на вашу ситуацией:

1. Если собственник квартиры заключить договор с организацией где работает иностранный гражданин, то кто в этом случае становится принимающей стороной ? — я считаю, что принимающей стороной в данном случае становится организация, где работает иностранный гражданин. Из текста закона следует, что принимающей стороной является лицо (физическое или юридическое), предоставившее помещение для фактического проживания иностранному гражданину (п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете в РФ»). Таким образом, нет прямого указания, что чтобы стать принимающей стороной нужно именно быть собственником этого помещения. В МВД нужно будет предоставить договор аренды между собственником жилья и организацией, а также документы, подтверждающие, что организация предоставляет это жилье иностранному гражданину для пребывания. Скорее всего потребуется согласие от собственника квартиры на осуществление миграционного учета по адресу его квартиры.
2. И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации ? — по месту пребывания, т.е. по месту нахождения квартиры.
3. И на уведомлении (корочке) принимающей стороной будет организация или собственник квартиры ? — организация (см. п. 1).

Добрый день!
1. Как Вы считаете сроки постановки на миграционный учет будут определяться сроком договора аренды жилого помещения, либо сроком действия визы и сроком трудового договора для граждан ЕАЭС? Что же относительно граждан совершающих трудовую деятельность на основании патента, и продлевающих срок пребывания в РФ на основании оплаченного авансового платежа. Ведь иностранец может осуществлять оплату налога раз в месяц, тогда собственник будет каждый месяц обращаться в ГУ МВД о продлении срока пребывания своих жильцов?
2. Ответственность за непостановку на миграционный учет теперь будет на иностранном гражданине либо на неком лице, которое не совершило постановку на учет?
3. Есть ли какая либо правовая возможность составить общее письмо в Совет Федераций, либо в Госудуму о пересмотре определений данного закона. Я не могу вспомнить в каком году, но уже было постановление правительство обязующий ставить на миграционный учет по адресу проживания. И через пару месяцев данный закон был отменен, благодаря многочисленным обращением предпринимателей. Как возможно повлиять на то, чтоб закон был в том изложении, как рекомендовал Конституционный суд России?

Анна, здравствуйте! У вас отличные вопросы.
1. Как Вы считаете сроки постановки на миграционный учет будут определяться сроком договора аренды жилого помещения, либо сроком действия визы и сроком трудового договора для граждан ЕАЭС? — сейчас по закону сроки постановки на МУ определяются исходя из разрешенного срока пребывания на территории РФ иностранного гражданина (например, по сроку действия визы и т.д.). В связи с новыми правилами МУ, я подозреваю, что для решения вопроса на какой срок оформить МУ будут учитываться и срок разрешенного преывания (срок действия визы, срок действия трудового договора и т.д.) и срок договора аренды квартиры. Я провожу аналогию с постановкой на МУ в гостиницы, что по сути тоже как бы «аренда». Гостиница ставит на МУ только на срок фактического пребывания в гостинице, даже если у гостя виза с гораздо большим сроком действия. Иначе договор аренды квартиры закончится, а собственник этой квартиры все также будет продолжать нести ответственность за пребывание в РФ бывшего арендатора.

Что же относительно граждан совершающих трудовую деятельность на основании патента, и продлевающих срок пребывания в РФ на основании оплаченного авансового платежа. Ведь иностранец может осуществлять оплату налога раз в месяц, тогда собственник будет каждый месяц обращаться в ГУ МВД о продлении срока пребывания своих жильцов? — если следовать в точности букве закона, то — да. Собственник (или принимающая сторона) должны ежемесячно продлевать МУ иностранцев с патентами, т.к. основание для постановки на миграционный учет — действующий патент, а действующий он тогда, когда авансовый платеж совершен.

Ответственность за непостановку на миграционный учет теперь будет на иностранном гражданине либо на неком лице, которое не совершило постановку на учет? — ответственность за непостановку на МУ несет принимающая сторона (собственник квартиры, например) и только в редких исключениях — сам иностранный граждан, если удастся доказать, что именно по его вине принимающая сторона не смогла поставить его на МУ. В таком случае еще должны быть доказательства, что принимающая сторона предприняла все попытки поставить его на учет.

Есть ли какая либо правовая возможность составить общее письмо в Совет Федераций, либо в Госудуму о пересмотре определений данного закона. Я не могу вспомнить в каком году, но уже было постановление правительство обязующий ставить на миграционный учет по адресу проживания. И через пару месяцев данный закон был отменен, благодаря многочисленным обращением предпринимателей. Как возможно повлиять на то, чтоб закон был в том изложении, как рекомендовал Конституционный суд России? — Я помню инцидент с таким законом несколько лет назад (где-то в 2011 — 2012 вроде бы). Добавляйтесь в нашу группу «Иностранные работники» на Facebook.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня миграционный учет на основании оплаченного патента по месту работы до сентября этого года. Он действителен? Могу ли я с этим миграционным учетом подавать заявление на РВП? Собственники квартиры, которую я снимаю, согласны поставить меня на миграционный учет, но они приедут в Москву не раньше августа. Как быть в такой ситуации?

Здравствуйте! Елизавета, если вы не планируете выезжать из России или переезжать в другой регион, то ваш миграционный учет будет действовать до сентября, он не будет аннулирован. С этим действительным МУ вы можете подавать на РВП, т.к. для подачи требуется актуальный действительный учет. Насколько мы понимаем, у инспектора миграционного органа не должно возникнуть законных требований перенести МУ на адрес квартиры.

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, распространяется ли новое правило на иностранных студентов? Или со студенческими визами всё останется по-прежнему?
Раньше мне делали регистрацию в университете, а я проживаю в съёмной квартире. Если я выеду из России и вернусь обратно — сможет ли университет зарегистрировать меня, как раньше?

Здравствуйте, Владимир! Относительно студентов особенностей нет, поэтому уведомления по новому закону для них следует оформлять по адресу квартиры. Насколько мы понимаем, университет сможет оформить уведомление только по адресу общежития, которое принадлежит им.

Добрый день!
Я зарегистрирована по месту работы, но так как нигде не написано что закон обратной силы не имеет (и обратное тоже), отдел кадров требует от меня перерегистрирваться или же предоставить доказательства что закон не имеет обратной силы. Подскажите, пожалуйста, как я могу это сделать?
Заранее благодарю!

Жанна, здравствуйте!
Принцип отсутствия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность зафиксирован в Конституции РФ и применяется ко всем законам РФ (ч. 1 ст. 54 Конституции РФ).
Другое дело, что отдел кадров и ваш работодатель больше не имеют отношения к вашей регистрации. То есть уволить вас не могут на основании отсутствия регистрации, в то же время ответственность за отсутствие регистрации будет нести собственник помещения, в котором вы проживаете. Но опять же, не в этот раз, т.к. пока у вас действующая регистрация и закон обратной силы не имеет, вы можете чувствовать себя спокойно.
Если вы выедете за пределы РФ, то ваша текущая регистрация (миграционный учет) аннулируется нужно будет вставать заново, но уже на адрес фактического места проживания.

Здравствуйте!
Возможно ли поставить на миграционный учёт ИГ в нежилое помещение?

Добрый день! Я зарегестрирована по юр.адресу организации в которой работаю. Срок регистрации до 02.09.2018. Пребывание на территории РФ по временному убежищу. Если я не прерываю трудовые отношения с организацией, можно меня опять регистрировать на юр.адрес? Проживаю я в арендованной мной квартире.

Возможно, если это помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха) либо организация из ч. 2 п. 1 ст. 21 ФЗ-109 (гостиница, тур.база, мед. учреждение) либо организация, по адресу которой он фактически проживает, либо помещение указанной организации, не имеющее адресных данных (строении, сооружении), в том числе временное (п.2 ст.21 ФЗ-109).

Здравствуйте! По новому закону нельзя будет ставить на юр. адресу компании на новый срок, но до 2 сентября, если вы не будете выезжать из России или менять место проживания на другой регион, то к вам не будет вопросов.

expatblog.ru

Смотрите еще:

  • Экспертиза по защите прав потребителей Товар ненадлежащего качества - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, […]
  • Закон о товаропроизводителях Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями […]
  • Закон о профилактике туберкулеза Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ"О предупреждении […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.