Законы о половом воспитании

Родительский Комитет

Будни полового воспитания

Родители из Санкт-Петербурга бьют тревогу.
Школы города Санкт-Петербурга в массово-принудительном порядке отправляют детей смотреть мультфильмы «Золотозубый» «Карате и ребята» якобы в целях профилактики СПИДА и наркотиков.

Сообщение из Екатеринбурга.
Резкий протест родителей г. Екатеринбурга вызвала деятельность образовательного учреждения дополнительного образования «Холис», направленная на пропаганду «сексуального просвещения» и внедрения в школы образовательных программ по половому просвещению под видом профилактики СПИДА и наркомании.

Растление детей под эгидой ЮНИСЕФ.
Или «дворовое общение на «позитивных рельсах».

«Никакие разговоры о «половом» вопросе с детьми не могут что-нибудь прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в свое время. Но они опошлят проблему любви, они лишат ее той сдержанности, без которой любовь называется развратом. Раскрытие тайны даже самое мудрое, усиливает физиологическую сторону любви, воспитывает не половое чувство, а половое любопытство, делая его простым и доступным…»

Половое воспитание

  • Будет ли в России осуществляться сексуальное образование в школе?
  • 103 организации из 33 стран мира выступили в поддержку российского закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди детей, подписав международное заявление.
  • Будет ли в российской школе обязательное сексуальное (половое) просвещение?
  • Ратификация Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений — риск или необходимость?
  • Секспросвет детей в Швейцарии.
    Россия ратифицировала Европейскую социальную Хартию (ЕСХ). Поэтому в ближайшее время ей предстоит идти по пути обязательного сексуального образования в школе, на то ЕСХ обязывает нас. Но то, как секспросвет осуществляется в школах, к примеру, просвещенной Швейцарии, трудно представить даже искушенному человеку.
  • Родители не были услышаны.
    Переписка родителей с государственными органами по поводу ратификации Европейской Социальной Хартии:
    Ответы Министерства юстиции, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования и науки.
  • 407 депутатов Государственной Думы Рф высказались за ратификацию Европейской социальной Хартии.
    О последствиях этого шага рассказывает протоиерей Александр Новопашин.
  • Совет Федерации ратифицировал Европейскую социальную хартию
    Родители и общественность опять обмануты.
  • Вместо воспитания детей школа навязывает детям секспросвет и установки на потребление и удовольствие.
  • Как родители добились отмены «полового просвещения» в школе
    Маленький опыт большого сражения.
  • Секспросвет — в школе, как и кем это делается.
    В декабре 2008 г. в «Родительский комитет» поступил доклад доктора юридических наук Понкина Игоря Валентиновича «Половое воспитание школьников в России».

Половое воспитание в лицах:

О своей работе над темой секса сам И.С. Кон говорит так: «Да, я занимаюсь не своим делом. Но если ни один советский гинеколог никогда не слышал про точку Грефенберга, кто-то должен был о ней рассказать…»

Дорогие коллеги и друзья, родители и старшеклассники!

Я обращаюсь к Вам с предложением вынести на всенародное обсуждение конструктивное решение «главной проблемы жизни»; — как назвали ее старшеклассники — проблемы Любви.

Как и о чем говорить с ними об этом, о чем не говорить. ;

Cальникова Н.Е., психолог,
г. Санкт- Петербург

www.r-komitet.ru

Законы о половом воспитании

Половое воспитание , система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодёжи разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Задача полового воспитания — способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Полноценное половое воспитание предусматривает его начало задолго до вступления детей в период полового созревания. Половое воспитание следует отличать от полового просвещения, которое заключается в ознакомлении подростков с физиологическими, сексологическими, санитарно-гигиеническими и другими сведениями по вопросам пола и половой жизни и начинается примерно с 8-го класса.

В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе, и проводиться с учётом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности — единый подход родителей, медработников, педагогов, воспитателей. При всей сложности и деликатности сексологических проблем родители, педагоги и медработники должны своевременно и правильно отвечать на вопросы, волнующие подрастающее поколение.

Условно процесс полового воспитания можно разделить на несколько этапов. Детям дошкольного возраста необходимо прививать элементарные гигиенические навыки и правила поведения. Важное значение имеет закаливание организма ребёнка, так как правильное половое развитие тесно связано с общефизическим. При уходе за детьми дошкольного возраста следует, в частности, устранять раздражающие воздействия на эрогенные зоны, избегать неудобной, тесной одежды, предупреждать или своевременно устранять глистные заболевания. Очень важно обеспечить здоровую атмосферу в семье, проникнутую взаимным уважением и любовью.

В дошкольном возрасте у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определённому полу и как следствие естественного процесса познания окружающего мира появляются зачатки интереса к вопросам пола (см. Половое сознание). Это выражается в многочисленных вопросах, которые дети неизбежно задают родителям, подчас повергая их в смущение. На вопросы детей, интересующихся «тайной» их появления на свет, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и т. п. Дети младшего возраста довольствуются такими ответами матери, как «я тебя родила в роддоме» или «ты вырос у меня в животике». В то же время отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребёнка к теме, заставляет искать ответ у более «осведомлённых» старших товарищей. Что касается вымыслов и сказок, то рано или поздно наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям.

В процессе полового воспитания детей младшего школьного возраста должны учитываться физиологические и психологические особенности. Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиком и девочкой в этом периоде важно развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь и т. п. Установлению здоровых отношений между мальчиками и девочками способствуют организуемые совместные посещения музеев, театров, походы и другие мероприятия. Нередко у детей младшего школьного возраста может возникать чувство симпатии, достигающее степени влюблённости и обычно направленное на старшего, как правило, красивого и сильного человека. При этом дети стараются быть ближе к этому человеку, ласкаются, ухаживают за ним. В таких случаях не следует фиксировать внимание ребёнка на его чувствах, поскольку такая влюблённость со временем проходит сама собой.

Половое воспитание в период полового созревания намного сложнее, труднее и должно быть предельно деликатным, учитывающим в первую очередь происходящие в это время изменения в организме, а также личностные качества подростка. Девочки вступают в подростковый период в 12 — 14 лет, мальчики — в 13 — 15 лет. Первыми вестниками полового созревания подростков можно считать появление вторичных половых признаков. У мальчиков в это время происходит «ломка» голоса, начинаются первые поллюции. Наступление их иногда застаёт юношей врасплох и вызывает ряд неприятных, а порой и трагических (если семяизвержения (эякуляции) принимаются за заболевание) последствий. Девочек же в период полового созревания прежде всего следует подготовить к появлению менструаций. Матери должны научить их правилам личной гигиены при менструациях, ведению менструального дневника, рассказать о физиологии этого явления.

Гигиенические требования с точки зрения медицины к мужчинам не столь строги, как к женщинам, однако уже подростку надо привить навыки ухода за своими половыми органами (см. Гигиена половых органов). Физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте (см. Пубертатный возраст), повышенная выработка половых гормонов приводят к изменениям отношений между полами, а это уже имеет социальную и нравственную окраску. Взрослые обязаны знать и помнить об этом. Они не должны ограничиваться только гигиеническими советами и рекомендациями (о безвредности поллюций и менструаций и мерах гигиены в связи с ними), а более широко оценивать наступившие в организме изменения.

Если в отношении физиологической перестройки организма и мер личной гигиены в этом возрасте родителям ещё удаётся найти общий язык с подростками, то относительно оценки некоторых форм сексуальности подросткового возраста взрослые нередко допускают серьёзные ошибки. Прежде всего это касается одного из самых трудных вопросов, с которым приходится сталкиваться большей части родителей и многим педагогам, — вопроса об онанизме. Обнаружив, что подросток занимается этим, родители ни в коем случае не должны прибегать к карательным мерам, а тем более требовать обещания или клятв, что он больше не будет делать этого. Скорее всего желание окажется сильнее его воли, но при этом каждый мастурбационный акт будет сопровождаться ещё большими раскаяниями и страхом расплаты. Правильность поведения родителей в данной ситуации зависит от множества условий, но в любом случае не следует придавать этому весьма распространённому у подростков явлению какого-то драматического значения, поскольку возможные отрицательные последствия мастурбации в литературе прошлых лет явно преувеличивались.

Одной из главных черт, присущих подросткам в переходном возрасте, является желание утвердиться в жизни (самоутвердиться), стремление к взрослости, а отсюда постоянный поиск своего «я», приводящий иногда к антисоциальным поступкам. Развитие каждого ребёнка-подростка как личности — процесс индивидуальный, но он в значительной степени определяется и внешним окружением, и атмосферой в семье, школе, в кругу друзей. Знание воспитателями основ психофизиологии юношеского возраста помогает им найти правильные формы и методы адекватного воздействия. На этом этапе формирования личности подростка лейтмотивом полового воспитания должна стать дальнейшая кристаллизация у сына или дочери понятий «настоящий мужчина» и «настоящая женщина».

Важно, чтобы подросток не только знал смысл этих понятий, но и принял их в качестве собственных установок, своей жизненной позиции. Нервная система подростка весьма ранима, она не терпит грубого вмешательства, неуважительного отношения к внутреннему миру и переживаниям. Необходимы такт и терпение взрослых, признание ими личной жизни сына или дочери как самостоятельно существующей сферы. Тогда возникает (или сохраняется) доверие, желание посоветоваться о трудностях, поделиться радостью, получить совет от близких людей, а не от случайных знакомых. Нельзя сводить половое воспитание к мелочной опеке, ограничиваться дотошными расспросами и категорическими указаниями, как поступать в том или ином случае. Всегда лучше попытаться повести беседу так, чтобы к нужному выводу подросток пришёл сам. Если при решении каких-то вопросов взрослые допустили ошибку, надо честно в ней признаться, а не отстаивать ошибочную точку зрения ради сохранения своего авторитета. Ведь дети в 13 — 15-летнем возрасте уже всё прекрасно понимают и правильно оценят этот требующий определённого мужества шаг.

Весьма волнующей для родителей является проблема юношеской дружбы мальчиков и девочек. К тому же известно, что именно в подростковом возрасте приходит к человеку первая любовь. Родители оказываются перед выбором: или оградить собственного ребёнка от этого счастья, или закрыть на всё глаза и довериться сознательности своих детей, их разуму. Конечно, если половое воспитание на предыдущих этапах было правильным и родители исподволь научили своего сына или дочь контролировать сексуальный инстинкт, не подавляя при этом связанных с ним сексуальных переживаний и эмоций, можно не беспокоиться — никаких неприятных последствий первая любовь не принесёт. Ну а если до подросткового возраста половым воспитанием никто не занимался всерьёз, поведение сына или дочери прогнозировать трудно.

Половым воспитанием подростков также занимается и окружение наших детей, книги, кино, телевидение, интернет. С 13 — 14 лет мальчики становятся чрезвычайно влюбчивыми. В абсолютном большинстве случаев пределом мечтаний оказывается поцелуй, однако интенсивность чувства от этого не снижается. Мальчики начинают хуже учиться, делаются непослушными и раздражительными. В отличие от девочек того же возраста они более склонны к сексуальным фантазиям. Всё это сопровождается сновидениями эротическими, поллюциями и мастурбациями. В последнем случае надо активно пропагандировать мысль о том, что воздержание (см. Воздержание половое) не вредит юношескому организму, а, наоборот, способствует его укреплению, созреванию. Далёкая ещё от совершенства половая система подростка не остаётся безразличной к тем нагрузкам, которые ей приходится выдерживать при мастурбациях. Значительно больше возрастает нагрузка при половом сношении (коитусе).

Важно в подростковом возрасте не допустить у детей эмоциональных срывов, психических травм, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь. Наиболее частыми причинами их могут быть наступление беременности у подруги и различные проблемы, связанные с этим, заражение венерическими заболеваниями или хотя бы страх заражения и т. д. Известно множество семейных разладов, обусловленных перенесённой в юношеском возрасте психотравмой, вызванной именно этими и подобными причинами. Правильное отношение к девочкам, девушкам, женщинам должно закладываться с самого детства, а поддерживаться и формироваться всю жизнь. Это отношение, с одной стороны, настолько многогранно, а с другой, столькими нитями связано с иными аспектами воспитания, что в принципе сказать, воспитан ли тот или иной человек, можно уже по одной характеристике — по тому, как он разговаривает с женщиной. В воспитании правильного отношения к женщине самую большую роль играет пример родителей. Все слова отца об уважительном отношении к женщине моментально теряют смысл, если он сам проявляет грубость в отношении своей жены.

При половом воспитании мальчиков и юношей нельзя забывать и о необходимости поддерживать мужской авторитет. Крайне недопустимо, чтобы жена, пусть даже заслуженно, критиковала при детях действия отца, унижая его мужское достоинство. Пример отца в семье всегда оказывает влияние на формирование у детей обоего пола образа мужчины — мужа и отца. Сын в зависимости от этого образа усваивает свою линию поведения, в том числе и с лицами противоположного пола; дочь видит в нём возможный идеал будущего супруга или зарекается вообще когда бы то ни было выходить замуж. И поэтому родители в первую очередь в ответе за семейное будущее собственных детей.

www.medpulse.ru

Половое воспитание детей 7-9 лет

Половое воспитание младших школьников. Половое воспитание в семье

Доктор Кристиан Верду, гинеколог

Доктор Жан Коэн, акушер-гинеколог, бывший главный врач гинекологической клиники при медицинском факультете

Доктор Жаклин Кантан, гинеколог

Доктор Жильбер Торджман, психоматолог, член французского общества психоматологии, дипломирован за работы по гинекологии и педиатрии

Иллюстрации Филиппа Доре

Издательство: МОСКВА «ДОМ» 1990, СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД ИМ. В. И. ЛЕНИНА

Перевод Т. Большаковой

Редактор Т. Громова

Андре Львофф, Жан Моно

(лауреаты Нобелевской премии по медицине)

Простота и ясность изложения ничуть не умаляют научного достоинства книги. Текст замечательно иллюстрирован, причем подбор цветов придает реальным вещам как бы оттенок нереальности.

Мы не знаем другой книги, посвященной такой сложной и деликатной теме полового воспитания в семье, которая была бы такой удачной.

Леволиберальная ежедневная вечерняя газета «Le Monde» («Мир»)

Опыт показывает, что многие родители сами получают много информации из изданий, предназначенных даже для самых маленьких… Эта книга должна принести неоценимую пользу и преподавателям данного предмета. Шедевр ясности, прямоты, педагогики и такта. Замечательные иллюстрации: сочетание эстампов, фотографий, схем, рисунков… Бесспорно самая лучшая книга на тему полового воспитания младших школьников.

Еженедельный журнал правого толка «L’Express»

Оригинальность книги в том, что она обращена и к детям и к взрослым. Научная строгость не исключает психологической и даже психоаналитической информации. Детям говорят даже о либидо, об эдиповых отношениях. Авторы порывают с пуританской традицией, согласно которой всякая плоть греховна, а половая жизнь допустима лишь для продолжения рода. Наконец, девичья невинность, общественное табу, получает беспристрастную оценку. Это может шокировать обывателей, но существенно расширяет наши представления.

Ежедневная коммунистическая газета «L’Humanité» («человечество»)

Впервые во Франции осуществлена такая работа в тот момент, когда вопреки страхам некоторых родителей и сопротивлению правительства никто уже не отрицает необходимость сексуальной информации как в семье, так и в школе. Одним словом, перед нами результат решительного переосмысления традиционных ценностей.

Приступим к увлекательному и полезному чтению:

Однажды в воскресенье после обеда вся семья: папа, мама, близнецы Софи и Тьерри, 7 лет, Франсуа, старший брат, 14 лет, Мартина, 12 лет, и пес Уранус отправились в гости к тетушке Николь.

Франсуа с удовольствием пошел бы в кино, но раз идут все… Мартина была очень довольна и горда, ведь мама разрешила ей самой выбирать подарки для тети Николь. Да не просто подарки! Близняшки смотрели на тетушку, с волнением развязывающую пакеты. А там крошечные рубашонки, чепчики и вязанные мамой и Мартиной кофточки. Поблагодарив их, Николь показывает прекрасную бело-голубую колыбельку.

— Это все для ребеночка? — спросила Софи.

— Да, это для малыша тети Николь,— ответила мама.

— Но ведь его нет, этого ребенка, где же он?

Мама подвела близнецов к улыбающейся Николь и сказала:

— Посмотрите, как поправилась тетя за последнее время. Это потому, что малыш там, в животе. Но он очень скоро появится на свет.

Дети были явно удивлены, но вопросов больше не задавали. Софи занялась со своей куклой, а Тьерри стал играть с собакой тети Николь. Женщины о чем-то болтали, мужчины смотрели футбольный матч по телевизору. Потом пили чай и все весело обсуждали событие, которое должно скоро произойти в семье,— появление на свет малыша.

Время бежит быстро. Уже 6 часов, пора домой. На обратном пути Софи и Тьерри молчали. Придя домой, они заперлись в своей комнате, но через некоторое время все же обратились к маме с вопросом, мучавшим их все это время:

— Ты сказала, что ребенок у тети Николь в животике. Как же так получилось, мы никак не можем понять!

Подошел папа, усадил ребят перед собой и начал рассказ:

— Это очень долгая история. Знаете ли вы, как познакомились тетя Николь и дядя Жак? Они несколько лет учились вместе в институте, привыкли вместе работать и готовиться к экзаменам.

Вечером они ходили в кино, в театр, на концерты. Им вместе было очень хорошо, они часто говорили, спорили, смеялись, им не хотелось расставаться. Сдав последние экзамены, они отправились на каникулы с друзьями. Веселая была компания. Они купались, играли в волейбол, загорали, вечерами устраивали танцы. Николь и Жак почти всегда танцевали вместе. Они полюбили друг друга. Им очень хотелось поцеловаться. Так началась их любовь.

Половое воспитание младших школьников. Половое воспитание в семье

Одним словом, они больше никогда не расставались, решили всегда-всегда быть вместе. И поженились, поселились в маленьком домике. Жак помогал Николь все устроить, создать уют. Вскоре молодожены стали подумывать о ребенке.

Ну, а как получается ребенок, я вам сейчас объясню. Слушайте, дети, меня внимательно.

Все дело в том, что детей делают папа и мама. И для этого служат некоторые органы тела, их называют половыми. Они, так же как и сердце, легкие, мозг, работают постоянно, и работа их не видна глазу.

Посмотрите на часы: стрелки перемещаются медленно по циферблату, но для того чтобы увидеть многочисленные колесики, крутящиеся внутри, надо открыть крышку часов.

Чтобы описать вам, как работают половые органы, нужно представить себе человека как бы изнутри. В часах есть крохотные частички, разглядеть которые можно только через лупу. Самые маленькие частички человеческого организма видны только под микроскопом (это такая лупа, только очень мощная). Эти частички строят удивительный, сложный, замечательный мир.

А сейчас давайте сравним мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Мужчина чаще всего выше женщины, у него шире плечи. Когда он раздет, можно увидеть волосы в низу живота.

Тьерри еще маленький, у него пока еще нет волосиков, но у него уже, как у всех мужчин, как у вашего папы, есть мешочек кожи, в котором два шарика, названные яичками, и своего рода трубочка — член. Яички и член — это еще не все половые органы. Так же как и стрелочки в часах, это только часть часового механизма. Что же мы увидим, если заглянем в организм Тьерри? Мы увидим два тонких изогнутых канала, которые берут начало от двух шариков. Эти два канала соединяются немножко выше в животе и впадают в другой канал, откуда и поступает моча в мужской половой член.

Моча — это единственная жидкость, которая идет из члена маленького мальчика. Но из члена взрослого мужчины иногда выходит и другая жидкость. Она исходит из яичек. Если вы рассмотрите капельку этой жидкости под микроскопом, вы увидите движение множества «головастиков» с большой головкой и длинным подвижным хвостиком. Эти крохотные частички называются сперматозоиды (какое трудное слово!). Именно они и необходимы для того, чтобы делать детей.

А теперь посмотрим на женщину! Она меньше, стройнее мужчины, у нее плечи уже, а бедра шире. А ее грудь не похожа на маленькие бутончики, как у мужчины, она более выпуклая. В низу живота у женщины есть волосики, как и у мужчины, но нет ни яичек, ни члена.

Для того, чтобы увидеть ее половые органы, мы должны заглянуть в ее живот, как будто смотрим в часовой механизм. И там мы увидим два шарика, названные яичниками, откуда идут две трубы (два канала), толще и короче, чем у мужчин. Эти трубы входят в мешочек с толстыми стенками, напоминающий по форме грушу, внутри полую, это — матка. Мешочек этот сужается книзу и переходит в канал, названный влагалищем. Отверстие влагалища находится между внутренними сторонами бедер женщины. Если рассмотреть эти яичники под микроскопом, то можно увидеть малюсенькие точки, похожие на булавочные головки.

Это и есть зародышевая клетка (яйцеклетка). Эти клетки зреют в организме женщины, как фрукты. И каждый месяц созревшая клетка выходит из яичника, опускается ниже в маленькую трубу и доходит до матки. Когда один из маленьких сперматозоидов встречается с одной из зародышевых клеток, они сливаются, чтобы появился на свет ребенок! Посмотрите внимательно на этот рисунок!

Много сперматозоидов вошло во влагалище, один из них подошел совсем близко к созревшей яйцеклетке, которая находится в маленькой трубе. Сперматозоид приклеивается к клетке, а затем, соединяясь и перемешиваясь, они образуют шарик, называемый плодом. Плод делится сначала на две части, потом на четыре, затем на восемь и так далее. Но эти частички остаются сцепленными друг с другом. Этот шарик стал похож на ягоду малины или ежевики. Плод растет все больше и больше, перемещается в трубе и двигается к матке. Вот так папа и мама создали будущего мальчика или очень симпатичную девочку!

— Плод прикрепляется к стенке матки и больше уже не двигается, мамина кровь циркулирует через стенку матки. И эта кровь приносит все необходимое для развития и роста плода. Он увеличивается постоянно, меняя форму, и потихоньку приобретает вид маленького человеческого существа. Хорошо и тепло ему в этом большом мешочке, где он растет и развивается. Через девять месяцев после встречи сперматозоида с яйцеклеткой ребенок готов появиться на свет.

Это время, все девять месяцев, для мамы — время беременности. В первые четыре месяца формируется ребенок. Но он еще очень маленький. Если будущая мама посмотрит на себя в зеркало, то не заметит никаких изменений. Она еще сохраняет свою «форму». К пятому месяцу ребенок становится больше, и матка, которая очень эластична, потихоньку растягивается. В этот период можно заметить небольшое округление животика.

В конце шестого месяца ребенок весит уже около килограмма и достигает длины от 20 до 30 сантиметров. Мамин живот становится больше и круглее. Она его скрывает более свободной и удобной одеждой. Ребенок, чтоб занимать как можно меньше места, сворачивается клубочком в матке. Совсем как спящий котенок! Он частенько двигается, но, как правило, лежит головкой вниз. Еще 2,5—3 месяца, и период беременности тети Николь подойдет к концу. Ребенок должен родиться, и надо выбрать имя. Но Николь не может это сделать, ведь она еще не знает, родится ли маленький мальчик или девочка!

Тем не менее, дети, знайте, что все девять месяцев у ребенка есть пол! Это зависит от сперматозоида, который встретил яйцеклетку: часть из них может сделать мальчика, а другая часть — девочку. Мальчик или девочка, но ребенок не может больше оставаться в матке. Ему там слишком тесно, и матка не может больше растягиваться, наоборот, она готова к сокращению, для того чтобы вытолкнуть мальчика наружу. Теперь Николь это почувствует и поймет, что рождение ребенка начинается. К этому дню она долго готовится. Дядя Жак возьмет чемоданчик, куда Николь сложила детские вещички, и они вместе отправятся в родильный дом. Там медсестра, которую называют акушеркой, встретит тетю Николь и будет с ней все время до тех пор, пока малыш не появится на свет.

Николь совсем не боится родов. Вот уже несколько месяцев она ходит на специальные занятия для будущих мам с врачом и акушеркой. Они рассказывают, показывают на рисунках, как проходят роды, и объясняют, что нужно, чтобы все прошло хорошо. Тетя Николь поняла, что для успешных родов нужно быть в хорошей форме. Сначала она научилась очень глубоко и ровно дышать, чтобы кислород проникал в организм. Еще она занималась специальной гимнастикой: это облегченные упражнения, но они делают тело более гибким.

Наконец, как и все спортсмены, она не ест ничего из того, что могло бы повредить ее здоровью и здоровью малыша. Надо избегать разных приправ и соусов, чтобы не прибавить в весе. Она не пьет вина и кофе, не курит. Ведь вино, кофе и табак очень действуют на нервную систему! Будущая мама должна быть спокойной и мужественной, ведь роды — процесс болезненный и порой довольно долгий: несколько часов.

— А как ребенок рождается?

— Сначала матка начинает потихоньку раскрываться, затем все шире и шире, быстрее и быстрее. Ребенок продвигается к выходу, но так как открытие матки происходит медленно, он продвигается тоже потихоньку. Тогда мама, чтобы по мочь малышу, подталкивает его с каждой схваткой. Так как она научилась правильно и спокойно дышать, она не задыхается. Малыш продвигается, продвигается, и, наконец, его головка показывается в отверстии влагалища, между ногами матери. Это отверстие растягивается, потому что кожа очень эластичная. Акушерка или врач помогает маленькому человечку выйти на свет. Головка показалась, и… Вот человек и родился!

Но веревочка, связывавшая малыша с мамой все девять месяцев, через которую он получал необходимую пищу, крепко держит их вместе, и врач обрезает ее. Он делает это быстро и умело, не причиняя боли ни маме, ни ребенку. У малыша только остается маленький шрам, который есть у нас всех,— это пупок!

Вдыхая воздух в первый раз в жизни, малыш начинает кричать. Вот так он вошел в жизнь. Акушерка показывает его маме, очень усталой, но счастливой. Все закончилось. Теперь мама может заснуть рядом с малышом…

Ребенок еще очень маленький и незащищенный. В этом взрослом мире он не может еще сам разобраться, он не понимает, что ему холодно. Его пеленают, укладывают в колыбельку.

Он хочет есть, но не знает, как это делается! Мама его накормит молоком, которое появляется сразу же после родов в ее груди. Если она хочет, то может дать ему молока из бутылочки. Кормить из бутылочки может и папа. Очень много забот у мамы и папы в первые недели и месяцы жизни малыша. Они должны его взвешивать, измерять рост, чтобы быть уверенными в том, что ребенок растет и поправляется.

Когда малыш пачкает пеленки, его нужно мыть и переодевать во все чистое. Это большая работа, но и удовольствие! Благодаря этому малышу родители чувствуют себя еще ближе и любят друг друга сильнее.

Малыш знает, что его любят, и находит, что жизнь замечательна. Он следит за родителями глазами, улыбается им. Очень скоро он замечает, что есть ручки, рассматривая их, он очень забавно лопочет. Ему нравится быть голеньким, дрыгать ножками и играть с ними. Через некоторое время мама просит его делать свои делишки на горшок. Это не очень нравится малышу, но, чтобы сделать приятное маме, он подчиняется. Теперь он чистенький и не пачкает больше пеленки.

Теперь он не проводит все свое время в колыбельке. Он может сидеть несколько часов подряд и возиться с игрушками. Игра — это удовольствие. Получится ли поставить один кубик на другой? Удастся ли нанизать колечки на палочку? Если игрушка падает далеко, то надо ее искать, и он ползет на четвереньках быстро-быстро. Вскоре малыш замечает, что можно держаться на ножках, совсем как папа и мама.

И в один прекрасный день после долгих усилий он идет, совсем один! Его поздравляют, все счастливы, что теперь он справляется без помощи взрослых. Мама учит его есть самостоятельно, одеваться. Но он еще маленький, ему нужны ласка и забота. По-настоящему он счастлив только с папой и мамой.

…Этот ребятенок, гордо усевшийся в детской машине, уже не малютка. Ему три года. Он уже многое знает, умеет обращаться с разными вещами, выдумывает новые игры, рассказывает смешные истории, задает вопросы.

Проходит несколько лет. Родители решили, что малышу пора идти в детский сад. В первый день очень грустно расставаться. Но очень быстро он привыкает к другим детям. Воспитательница учит их рисовать, различать буквы. Во время переменки она организует игры, поет песенки, разговаривает с каждым из своих воспитанников.

Вечером дома папа и мама интересуются, как их маленький ученик провел день. И каждый вечер он им рассказывает все новые и новые истории.

Посмотрите на этих двух счастливых детей! Им по семь лет, как и вам. Прошлым летом вы тоже были счастливы тем, что могли бегать голышами по пляжу. После целого года учебы как приятно побегать, покупаться, позагорать на солнышке!

В перерыве между игрой в мяч ребята серьезно что-то обсуждают. Они задают друг другу вопросы, так как некоторые вещи им кажутся еще неясными. Они говорят о родителях. А родители делают то же самое, что и мы сегодня,— они объясняют как можно проще и понятнее, как же дети появляются на свет.

Вот эти мальчик и девочка старше вас. Они больше похожи на вашего четырнадцатилетнего брата Франсуа и 12-летнюю сестру Мартин. Девочка любуется на себя в зеркало. Она стала высокой и стройной, у нее развивается грудь, она себе очень нравится. Под мышками и в низу животика появились первые волосики. Теперь она так похожа на маму! У мальчика тоже появились на теле волосы. Голос стал ниже, почти как у папы. Он очень гордится своими широкими плечами и узкими бедрами.

К 19-20 годам юноши и девушки достигают роста взрослых и больше не растут. Девушки и юноши любят быть вместе. Они гуляют, ходят в кино, обмениваются книгами и пластинками, ездят вместе на каникулы. И однажды юноша и девушка замечают, как ваши тетя Николь и дядя Жак, что любят друг друга. Когда они наедине, они говорят друг другу нежные слова, им очень приятно целовать друг друга. Они решают жить вместе, чтобы быть еще ближе. Они радуются ласкам и поцелуям.

В один прекрасный день они совсем близки — и испытывают новое наслаждение. Это называется половым наслаждением. В момент наибольшей нежности сперматозоиды покидают член мужчины. Они входят во влагалище женщины, доходят до малой трубы, и порой сперматозоид встречает яйцеклетку. Вот таким образом, если они этого хотят, можно зачать ребенка.

…Софи и Тьерри счастливы, что родились от такого большого удовольствия. Но кое-что еще удивляет: папа им объяснил, как рождается один малыш, а вот о близнецах, как они, он ничего не рассказал.

— Хорошо,— говорит папа,— я объясню. Просто у мамы в животике была не одна оплодотворенная яйцеклетка, а две, которые вышли из яичников в одно и то же время. Каждая яйцеклетка встретила свой сперматозоид, и образовались два плода. Случается иногда, правда значительно реже, что не две, а больше яйцеклеток оплодотворяются, тогда образуется много плодов. Но так как их слишком много, им не хватает места для нормального роста, и детки рождаются очень маленькими и слабыми. Тем не менее есть семьи, где родителям удалось вырастить пятерых детей, рожденных одновременно.

Когда рождаются близнецы, роды протекают дольше и намного труднее. Но бывают разные осложнения и при рождении одного малыша. Например, когда ребенок выходит не головкой, а попкой.

Или когда ребенок идет головкой, но он очень крупный, а мама худенькая, с узкими бедрами. Тогда акушерка или врач должны помочь головке выйти с помощью больших специальных щипцов. Еще бывают случаи, когда маму усыпляют и делают ей операцию, чтобы достать ребенка. Эта операция называется «кесарево сечение». Она не очень опасна и проходит быстро. И, наконец, некоторые дети рождаются раньше срока, в 7 или 8 месяцев. Эти малыши еще очень слабенькие, не подготовленные к самостоятельной жизни. Их обязательно нужно поместить в специальное гнездышко, которое называется инкубатором. Там им тепло, как у мамы в животе, они надежно защищены от микробов и через некоторое время догонят малышей, которые родились вовремя.

Тьерри, слушая папу, ласкал своего пса, лежавшего у его ног. И неожиданно спросил:

— А как зверюшки, собаки например? Они так же делают своих деток, как и люди?

— Собаки? Я не знаю. А вот у птичек, во всяком случае, все по-другому. Ты же знаешь, что они откладывают яички.

— А наш Уран? Его мама — собака дяди Жака. Как он родился?

— Эта собака-мама встретила другую собаку, собаку-папу, и они соединились так, как показано на картинке.

Сперматозоиды собаки-папы вошли во влагалище собаки-мамы. У нее внутри, как это почти всегда бывает у наших четвероногих друзей, было несколько созревших яйцеклеток.

Образовалось несколько плодов, прошло несколько недель, и на свет появился Уран со своими братьями и сестрами.

У их мамы много сосков, и молока хватило на всех, а когда Уран смог есть сам, мы взяли его к себе.

Теперь о птичках. Ты говоришь, что у них все происходит по-другому. На первый взгляд так и кажется. Но если бы мы могли заглянуть внутрь кенара и канарейки, как заглядываем внутрь часов, чтобы поглядеть на часовой механизм, мы увидели бы, что у птиц тоже есть половые органы. У кенара есть яички и маленький член, благодаря которому сперматозоиды попадают в брюшко к маме-канарейке. А у нее есть яичники.

Сперматозоиды кенара соединяются с яйцеклетками самочки. Многие из этих яйцеклеток уже созрели, и из них получается много яиц. Но прежде чем птенчики в яйцах окончательно сформируются, канарейка сносит яйцо.

Яйца защищены скорлупой, а чтобы они все время были в тепле, самочка прикрывает их своим телом; про это как раз и говорят: она сидит на яйцах.

Птенчик растет внутри яйца. Когда клюв его становится достаточно крепким, он разбивает скорлупу и выходит на белый свет. Он уже такой взрослый, что может бегать и искать зернышки себе на завтрак и на обед.

— Кстати, о зернышках. А как все это происходит у растений? Откуда берутся новые растения?

— Большая часть сразу и мужского и женского пола: у них есть и мужские и женские органы. Каждое растение — и самец и самка одновременно.

У некоторых, например у кукурузы, на одном стебле растут мужские и женские цветы.

У других, например у финиковой пальмы, бывают мужские и женские саженцы. Но таких растений совсем мало.

Возьмем для примера вот этот цветок. Если мы его разрежем вдоль, то увидим, что он, как и часовой механизм, состоит из множества крохотных частичек. Вот это тычинки, а вот это пестик. В пестике есть много-много точек, похожих на булавочные головки — совсем как в яичнике у женщины; это яйцеклетки. А желтая пудра, которая покрывает тычинки, называется пыльца.

Когда пыльца попадает на пестик, ее частички сливаются с яйцеклетками, и от этого образуются семена. У фруктов семена называются косточками. Каждое семя обрастает плодом, это и есть «ребенок», которого рождает растение. У некоторых фруктов внутри не одна косточка, а много.

Садовник бросает семя в землю. А если садовника рядом нет, семена разносит по свету ветер. Проходит несколько дней или несколько недель, семя в земле набухает, пускает росток, он пробивается из земли и тянется к солнцу. Проходит еще какое-то время, новое растение зацветает, и все начинается сначала.

— Да,— радостно восклицает Софи,— а главное, что мужчины и женщины любят друг друга и любят своих детей.

…Мама накрыла ужин. Близняшки не спешат за стол, они обдумывают все то, о чем рассказал папа. Ведь они узнали чудесные тайны живой природы. Щенки подрастают и становятся самочками и самцами и делают новых щеночков. Цыплята превращаются в петухов и кур — рождаются новые цыплята. Растения цветут, цветы становятся плодами, и плоды дают новые растения. Дети вырастают в мужчин и женщин — на свет появляются новые малыши. Когда-нибудь и у них будут свои дети…

Старейшая ежедневная газета «France Soir»

Результат замечательный: правдивость и деликатность, точно соответствующие возрасту читателей,— прекрасные иллюстрации, очаровательные рисунки в первом томе… Внушить влюбленным уверенность в себе и избавить их от чувства вины, заменить сексуальное табу прошлого, грязные тайны постепенным приобщением к любви с ее ясным сознанием своей ответственности – вот в чем задача этой энциклопедии.

Социалистический журнал «Le Nouvel Observateur»

Текст и его расположение, свобода ума, точность информации, качество иллюстраций — все свидетельствует об отличном знании предмета. То есть задуманное осуществлено блестяще, бороться с бытующими в культуре многовековыми легендами, верованиями, заблуждениями и невежеством — такова цель. Книга кочет быть информативной, и это ей удается в полной мере. Она не претендует на поучительность, и это шаг вперед, достойный внимания.

Доктор Симон, акушер-гинеколог

Эта очень красивая книга — плод своего времени. Нашим современникам, просвещенным относительно окружающего их рукотворного мира, предстоит превратиться из объектов в субъекты…

Авторы вышли из затруднительного положения благодаря новым иллюстрациям, в которых реальность возвышена до искусства,— смогли впервые, не идя ни на какие уступки, показать все три ипостаси человеческой сексуальности – медицинскую, культурную и социальную.

2podrostka.ru

Смотрите еще:

  • Канцелярия тверской суд Справочная информация о Тверском районном суде г. Москвы Тверской районный суд г. Москвы г. Москвы Цветной бульвар, д. 25 А - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): - отдел уголовного […]
  • Разрешение оружие самара Получить лицензию на охотничье, травматическое и гладкоствольное оружие в Самаре Для того, чтобы Получить лицензию на охотничье, травматическое и гладкоствольное оружие в Самаре вам потребуется: 1. Паспорт и […]
  • Ст ук рф 243 Ст ук рф 243 1. Объект данного преступления - общественная нравственность.2. Предметом преступления являются памятники истории, культуры, природные комплексы, объекты, взятые под охрану государства, предметы […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.