Законы об иномарках

С 2017 года в России запретят подержанные иномарки

СМИ сообщили, что таможня перестанет оформлять ввозные документы на импортируемые в Россию машины, если на них не будет установлена «тревожная кнопка» системы «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «особые отметки» в обязательном порядке будут вносится сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), сообщила РСН со ссылкой на Федеральную таможенную службу.

До последнего времени, напомним, предполагалось, что на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2017 года нельзя будет продавать новые машины без пресловутого блока «ЭРА-ГЛОНАСС». В связи с этим многие автопроизводители, преимущественно премиальных брендов, объявили, что с начала будущего года перестают продавать на отечественном рынке модели, не пользующиеся существенным спросом. Речь шла, преимущественно, о кабриолетах, двухместных купе и подобных типах авто. Дело в том, что для получения официального допуска на российский авторынок с 2017 года требуется заранее, с помощью краш-теста двух экземпляров модели на Дмитровском полигоне, доказать, что машина оснащена блоком экстренного реагирования, и это устройство срабатывает.

Для редко покупаемых в России моделей премиальных марок такая процедура просто не выгодна с экономической точки зрения. В частности, именно поэтому всякие Ferrari с Lamborgihni и Bentley с Rolls Royce тоже не стали связываться с российской системой экстренного реагирования. Видимо, там решили обойти это требование с помощью схемы, подразумевающей формальную покупку интересующей клиента машины за рубежами таможенного союза и ввозом ее в Россию как уже ему принадлежащей. В свете выяснившихся подробностей получается, что вообще никто и никак не сможет ввести на российскую таможенную территорию машину без «тревожной кнопки» системы экстренного реагирования.

Как будут выходить из положения отечественные почитатели Bugatti и Aston Martin — вопрос, конечно, интересный. Но гораздо более насущная проблема касается не кучки толстосумов, а миллионов российских автовладельцев. И звучит она следующим образом: если власти продолжат и дальше такими темпами внедрять ГЛОНАСС-систему слежения за всеми и вся, то как скоро выяснится, что и все уже имеющиеся на руках машины должны самооснаститься этими «черными ящиками»? Под угрозой запрета на перепродажу, например…

www.avtovzglyad.ru

Ввоз подержанных иномарок во Владивосток сократился из-за системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU — Владивостокская таможня отмечает спад ввоза подержанных автомобилей после вступившего с 1 января требования об обязательном оснащении системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Мы наблюдаем устойчивую тенденцию к спаду ввоза автомобилей. За февраль ввезли всего 25 подержанных авто», — сообщил журналистам в четверг и.о. первого заместителя начальника Владивостокской таможни Алексей Кузьмин.

По словам и.о. начальника Владивостокской таможни Олега Ануфриева, всего с начала года таможня оформила и выпустила в свободное обращение более тысячи авто. Более 600 из них получили паспорт технического средства (ПТС) на основе прошлогодних документов — они вывезены из порта, еще порядка 400 остается в местах временного хранения.

«На сегодняшний день порядок выдачи ПТС в случае дооборудования системой «ЭРА-ГЛОНАСС» отсутствует. Этот вопрос не входит в компетенцию таможенных органов и должен быть адресован Минпромторгу», — уточнил пресс-секретарь Владивостокской таможни Павел Тулупов.

1 января в России изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей — обязательным условием стала установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Теперь для того, чтобы получить паспорт технического средства, собственнику необходимо преодолеть ряд дополнительных процедур, однако на Дальнем Востоке нет компаний, которые по закону могут заниматься этим видом деятельности.

По данным Дальневосточного таможенного управления, на складах в настоящее время уже скопилось около 800 ввезенных автомобилей.

Жители пишут обращения к чиновникам и петиции в Интернете с требованием либо отменить введенное правило, либо предоставить возможность установить на свои машины «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Как сообщил 1 февраля агентству «Интерфакс» вице-премьер российского правительства, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, он изучит вопрос с «растаможкой» машин, как только вернется в Москву из рабочей поездки по регионам Дальнего Востока. В свою очередь губернатор Приморья Владимир Миклушевский обратился к Трутневу с предложением отложить срок установки «ЭРЫ-ГЛОНАСС» на ввозимые из-за границы автомобили на полгода, чтобы дать разработчикам проекта время доработать порядок оформления и передачи ввезенных машин.

www.interfax.ru

Новости Общество

Закон об ограничении стоимости автомобилей для чиновников и способ его обойти

С нового года начал действовать закон, который ограничивает стоимость автомобилей и телефонов для госчиновников. Однако, еще до принятия этого документа резко возросло количество арендованных за государственный счет дорогих иномарок. Как чиновники научились обходить закон и что с этим делать — выясняли активисты Общероссийского Народного фронта.

Каждое утро на парковке в центре Ростова-на-Дону настоящий парад автомобилей премиум-класса. Если б не таблички «только для машин администрации», то можно было бы подумать, что это выставка. На самом деле штатный транспорт для слуг народа.

Но с сегодняшнего дня от всех этих авто государственные служащие должны отказаться. В силу вступил закон, ограничивающий аппетиты чиновников.

По новому закону чиновники федерального уровня, например, министры, не могут ездить на автомобилях стоимостью более двух с половиной миллионов рублей и покупать мобильный телефон за госсчет дороже 15 тысяч рублей. «Злоупотреблять не надо. Это деньги наши все, поэтому жесткие лимиты. Выше этой суммы покупать нельзя, если купили — машина подлежит изъятию, сотрудник к увольнению», — говорит Владимир Жириновский.

При этом автомобили должны быть российской сборки. Получается, большинству губернаторов и министров теперь придется пересесть на другие автомобили. Но чиновники на всех уровнях уже давно были готовы к этому решению правительства, в котором запрет есть только на покупку и ничего не сказано об аренде или лизинге.

В ноябре активисты ОНФ опубликовали рейтинг самых расточительных регионов, где больше всего тратится денег на аренду дорогих иномарок. Ростовская область оказалась на первом месте. Здесь госслужащие за два года потратили на свой комфорт почти миллиард народных денег. И все это в рамках закона.

Активисты ОНФ выяснили, что департамент транспорта Ростовской области открыл фирму, которая обеспечивает все запросы чиновников, не нарушая постановления правительства. Подобные схемы стали поводом для шуток со стороны населения.

В постановлении правительства есть еще ограничения на покупку дорогой оргтехники и офисной мебели, но в ОНФ составили другой список для нормирования, где указали более 30 позиций.

Активисты ОНФ говорят: пока не будет запрета на аренду, закон чиновники с легкостью будут обходить. А значит, уже скоро на сайте госзакупок, скорее всего, появятся заявки на лизинг дорогого рабочего кресла.

www.vesti.ru

Законы об иномарках

Все ближе 2012 год, а значит, отдаленная перспектива прохождения техосмотра «по-новому» медленно, но верно становится суровой реальностью. «Суровой» – слово отнюдь не лишнее. На днях Минфин и Минтранс опубликовали правила, согласно которым российские автовладельцы будут проходить ТО и оформлять полисы автогражданки. Не обошлось без неприятных сюрпризов.

Первый и главный из них: многим действительно придется являться на пункты техосмотра дважды в год, вне зависимости от того, исправна машина или нет. Бездонные карманы страховщиков должны прилично пополниться благодаря следующему пункту закона: «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования».

Фраза громоздкая и не слишком понятная. Однако если внимательно прочесть приведенный выше пункт документа, станет ясно: слухи о том, что водитель не сможет оформить полис ОСАГО, если до окончания срока действия талона ТО осталось менее полугода, оказались вовсе не слухами. Схема исключительно простая: если вы пройдете техосмотр в январе 2012 года, а страховка закончится в августе, нового полиса вам не видать. Следует повторно явиться на ТО, благополучно пройти эту процедуру и только потом обращаться к страховщикам с целью оформления ОСАГО.

Второй неприятный сюрприз звучит следующим образом: согласно приложению 1 к Правилам проведения технического осмотра, задние указатели поворота должны быть только одного цвета. Он указан в документе как «автожелтый». Прощайте, американские автомобили. Впрочем, проблемы начнутся не только у владельцев машин родом из США. Приложение также регламентирует работу фар ближнего и дальнего света. Здесь не будет шансов уже у «праворульных». Таким образом, законодатели все-таки добились своего: пересадить владельцев Lincoln и праворульных Toyota на отечественные Lada. Как будет решаться вопрос с поворотниками и светом в сервисах, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА), и сколько это будет стоить ни в чем не повинным водителям, автомобили которых, ранее легально ввезенные, одним росчерком пера оказались вне закона, станет известно лишь в 2012-м.

И последнее. «Согласно проекту постановления при оформлении полиса ОСАГО вся информация будет вноситься в автоматизированную информационную систему и сверяться с единой автоматизированной информационной системой технического осмотра», – заявил «Российской газете» начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов. За создание этой системы будет ответственно Министерство внутренних дел. Напомним, единая база должна была появиться на свет еще восемь лет назад. Тогда это задание было поручено страховщикам. Как видно, они с ним не смогли или не захотели справиться.

www.autonews.ru

На подержанные иномарки предложено снизить пошлины

С такой инициативой планирует выступить депутат Государственной Думы Василий Власов

Пошлины на поддержанные иномарки должны быть снижены, уверен член Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Василий Власов (ЛДПР). По мнению законодателя, снижение ввозных налогов на бывшие в употреблении автомобили зарубежного производства вынудит отечественный автопром снизить цены на свою продукцию, а добротные, пусть и не новые «иностранцы» поспособствуют снижению смертности на дорогах. Впрочем, опрошенные «Парламентской газетой» эксперты идею депутата не одобрили.

Автомобилю нужно перестать быть роскошью

«Нам нужно снизить пошлины на ввоз автомобилей, чтобы подержанные машины из Германии или Японии стали доступными для наших граждан», — сказал «Парламентской газете» Василий Власов. Речь идёт об изменениях в Единый Таможенный тариф Евразийского экономического союза в части тарифов, взимаемых на ввозимые подержанные легковые автомобили от 3 до 7 лет с объемом двигателя до 1.4 л., а также на гибридные автомобили и электромобили. Данная инициатива, по словам депутата, в первую очередь направлена на стимулирование перехода отечественных автовладельцев на более экологически чистый транспорт. Власов отметил, что эта мера не только не ударит по отечественному автопрому, но и, напротив, подстегнёт его конкурентоспособность.

«Лада» попала в рейтинг самых популярных автомобилей в мире

Давая шанс россиянам выбирать между дорогим отечественным и вполне приемлемым по цене иностранным продуктом, государство к тому же поспособствует снижению смертности на дорогах, считает депутат. Ведь отечественные автомобили не дотягивают по уровню безопасности даже до иномарок десятилетней давности.

Однако прежде чем законодательно оформить снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки, Власов намерен провести в Госдуме «круглый стол» с участием представителей профильных министерств и ведомств. На его взгляд, важно выяснить, как минимизировать ущерб для бюджета, если предлагаемые им меры будут воплощены в жизнь.

Наше — не только дешевле, но и не хуже иностранного

С мнением коллеги категорически не согласен первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, экс-министр транспорта Виталий Ефимов («Единая Россия»). Депутат убеждён, что надо защищать отечественную промышленность, а не способствовать экспансии иностранного автопрома на российском рынке.

«Ну, ввезут в страну дополнительно несколько десятков тысяч зарубежных автомобилей. И что нам останется — свой автопром сокращать? Наоборот, надо поднимать ввозные пошлины», — считает парламентарий.

По словам Ефимова, отечественные автомобили всегда дешевле зарубежных, вне зависимости от проводимой таможенной политики. А падение продаж на авторынке связано не с ростом цен, а с состоянием российской экономики в целом.

Снижение ввозных пошлин приведёт к краху российского автопрома.

«Посмотрите динамику продаж за первое полугодие — сейчас машины покупают на 12-14 процентов больше, чем в прошлом году, — привёл «Парламентской газете» цифры политик. — Дело ведь не в ценах, а в том, что с зарплатами одно время было плохо. Надо чтобы у нас экономика заработала, а люди начали получать зарплату. Тогда и вопросов насчёт пошлин возникать не будет».

Аналогичной позиции придерживается и координатор Общества «Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов. По его мнению, российский авторынок сегодня находится в состоянии «глубокого затяжного кризиса». И государственная политика в этой ситуации должна быть направлена не на преференции для зарубежных производителей, а на поддержку отечественного автопрома и создание рабочих мест внутри страны.

«Снижение ввозных пошлин, — сказал Шкуматов «Парламентской газете», — приведёт к краху российского автопрома, наших автосборочных предприятий. А это, в свою очередь, ничем хорошим не закончится, потому что начнутся социальные потрясения в регионах».

«Мы пока живём в плену стереотипов, которые у нас сложились в отношении продукции нашего автопрома. Но уже нельзя сказать, что «Лада Vesta» или «Лада XRAY» — плохие автомобили. Наоборот, это хорошие автомобили, вполне достойные и стоят своих денег» — подчеркнул Пётр Шкуматов.

Любителей подержанного европейского или азиатского автопрома у нас в стране и так сегодня хоть отбавляй, считает, в свою очередь, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько. По словам депутата, дельцов, которые пригоняют и продают в России иномарки сомнительного качества, останавливают только существующие ограничения.

«Предложение по дальнейшему снижению пошлин на эти машины, естественно, приведёт к увеличению поставок импортных легковушек, — констатировал Бидонько. — Конечно же, снизятся продажи новых отечественных машин, упадут поступления в госбюджет».

Парламентарий уверен — такое законодательное решение будет негативно сказываться на производителях, работающих на территории России. А мыслить нужно реально, по-государственному!

www.pnp.ru

Смотрите еще:

  • Приказ 1 мвд следствие Приказ МВД России от 20.12.2017 N 945 "О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых […]
  • Статья 14 федерального закона от 05042013 44-фз или копии этих документов Декларация соответствия 44-ФЗ Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ . Поскольку в мою службу […]
  • Филиал 1 фгку главный центр военно-врачебной экспертизы мо рф Организация ФГКУ "ГЦ ВВЭ" Минобороны России Юридический адрес: 105229, МОСКВА Г, ГОСПИТАЛЬНАЯ ПЛ, 1-3, СТР.5 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКОГУ: 1313500 - Министерство обороны Российской Федерации […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.