Жалоба по освещению улиц

Образец жалобы Председателю Правительства Свердловской области на отсутствие уличного освещения в городе Асбесте.

Уважаемые асбестовцы! Вновь от бездействия местных властей, в частности двух голов А.В. Холзакова и В.А. Суслопарова большая часть города погрузилась во мрак. Чиновникам администрации ПЛЕВАТЬ НА НАС ВАМИ, а также на НАШУ ЖИЗНЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.

В связи с этим, предлагаем вновь обратиться к областным властям с жалобой на бездействие наших чиновников А.В. Холзакова и В.А. Суслопарова, в части обеспечения ночного освещения улиц.

Ниже привожу образец жалобы, ссылку на жалобы в Word файле, а также ссылку на электронную приёмную Правительства Свердловской области. Чем больше будет жалоб, тем быстрее будет результат.

Председателю Правительства Свердловской области Д.В. Паслеру

УВАЖАЕМЫЙ ДЕНИС ВЛАДИМИРОВИЧ!

На дворе июль 2015 года и наш город Асбест вновь, как и в прошлом 2014 г. погрузился во мрак. К сожалению, в нашем городе это уже стало традицией. В тёмное время суток большая часть городских улиц не освещается, передвигаться в таких условиях фактически невозможно. Отсутствие уличного освещения может привести к росту криминогенной напряженности, а так же к росту дорожно-транспортных происшествий. Особое беспокойство вызывает отсутствие освещения в районе пешеходных переходов, в связи с этим горожане подвергают опасности свою жизнь и здоровье, так как водители их попросту не видят. Сейчас зачастую безопаснее передвигаться не по центральным улицам, а дворами, освещение дворовых территорий происходит за деньги жителей домов.

Пока большая часть горожан вынуждена ходить по тёмным улицам с фонариками, чиновники не забыли про себя любимых, и как и в прошлом году здание администрации и прилегающая парковка освещаются, причем за счёт местного бюджета, то есть за счёт горожан. Рядом же стоящий Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумовапогружен в беспросветный мрак.

Также хочется отметить, что многие асбестовцы трудятся на предприятиях города в ночные смены, и идя на работу, они рискуют жизнью.

Почему из- за безалаберности местных глав А.В. Холзакова и В.А. Суслопарова жители должны подвергаться опасности, передвигаться фактически на ощупь, и запасаться фонариками, пытаясь понять, кто же понесёт ответственность, и почему они не начали отключение освещения с себя, любимых? Из всего вышеописанного можно сделать вывод: наши городские чиновники делают всё для снижения качества жизни горожан.

На основании вышеизложенного прошу Вас вмешаться в ситуацию и обязать главу города Асбеста А.В. Холзакова и сити-менеджера АГО В.А. Суслопарова принять меры по обеспечению освещения в городе Асбесте в тёмное время суток. Так — как освещение улиц города является одним из основных факторов, обеспечивающим снижение криминальной напряжённости, аварийности на дорогах, считаю, что такая ложная «экономия» нарушает права неопределённого круга лиц, и оставляю за собой право на обращение в органы прокурорского надзора на действия, как чиновников местного самоуправления, так и чиновников субъекта РФ, которые не предприняли действия, направленные на реализацию прав граждан на личную безопасность, гарантированную действующим законодательством России.

Ссылка на электронную приёмную Правительства Свердловской области: http://letters.midural.ru/webrec/

Фото с камер видеонаблюдения ООО «ТТЦ «Гарант», а также жителей города.

asbestnta.ru

Кто обслуживает уличное освещение на столбах

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.
  • Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

    Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

    Нормы и предъявляемые требования

    Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

    Требования к освещению улиц

    Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления. Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам. Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.

Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.

proosveschenie.ru

Жалоба по освещению улиц

ЖИВЕМ В КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ.
Решил написать заявление в местную администрацию по вопросу отсутствия освещения улицы и придомовой территории. Вот что получилось. У кого есть что дополнить? Может кто имел положительный опыт в данном вопросе? Прошу высказаться!

Главе администрации Задрыпыщенского городского поселения
_____________________________________________
От
________________, проживающего по адресу:

Уважаемый Сигизмунд Рудольфович!

Длительное время, улица ___________ (или подходы к дому № ____ по ул. _______ ) в поселке ___________ в темное время суток находятся в неосвещенном состоянии. Рядом с домом нет ни одного уличного фонаря или иного искусственного освещения. В темное время суток жители дома в полной темноте пытаются попасть в свой подъезд. Вызов аварийной службы или кареты скорой помощи — тоже является большой проблемой, дом найдут, но не быстро, на здании отсутствует освещение домового знака. Нередки случаи, когда в полной темноте, при подходе к подъезду жильцы получали травмы.
Учитывая тот факт, что большинство жителей дома являются людьми пенсионного, престарелого возраста, а некоторые жильцы являются инвалидами, вышеперечисленные обстоятельства создают потенциальную опасность для жизни и здоровья жителей дома, а так же нарушают права указанных граждан и требования действующего законодательства.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Аналогичное положение содержится в подпункте 21 пункта 1 статьи 5 Устава ___________ городского поселения, принятого решением муниципального комитета ________ городского поселения от 23 августа 2005 № 4.
Освещение придомовой территории с установкой опор уличного освещения относится к вопросам благоустройства территории, и в соответствии с п.19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по организации благоустройства территории населенных пунктов наделена администрация _________городского поселения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» – в городах и поселках городского типа на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время.
Освещенность улиц должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. №6. Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти в ведении которого находятся дороги.
Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что одной из мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях противодействия терроризму, является предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Невыполнение требований по организации освещения придомовой территории, так же является нарушением требований по освещенности городских и сельских поселений — пункта 7.4 ТСН 23-351-2004 СО «Территориальные строительные нормы «Естественное, искусственное и совмещенное освещение» — Недостаточное освещение — отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02-85, ГОСТ Р 50597-93, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участников дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания.
Так же, отсутствие уличного освещения на территории _________ городского поселения, в частности в районе дома № ___ по ул.___________ может явиться условием, способствующим проведению террористических актов на территории поселка _______ ______края.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма.
Недостаточное освещение, отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено, является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания.
Тем самым, Ваше бездействие, как главы администрации __________ городского поселения, в части недостаточной организации и отсутствии уличного освещения на указанной территории _________ городского поселения (придомовая территория дома № ____ по ул. _____________ ) является незаконным и может явиться условием, способствующим увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, преступных посягательств на жизнь и здоровье граждан.
На основании изложенного, в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации
ПРОШУ
В соответствии с требованиями СНиП в срок до 31.12.2011 г. организовать уличное освещение улицы _____________ (или придомовой территории дома № ____ по ул._________) в пос.__________ с установкой опор уличного освещения возле каждого подъезда дома (или ремонта имеющихся опор уличного освещения).
В случае не выполнения Вами законных требований буду вынужден обратиться в суд для защиты законных прав и интересов жителей дома.

Заявление прошу рассмотреть в соответствии со статьями 5, 7, 8, 9, 10, 12 Федерального закона РФ N 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Прошу дать обоснованный ответ по каждому вопросу в данном заявлении.

forum.ozpp.ru

Что делать, если на улице или во дворе нет света?

Рассказываем, почему иногда не работают фонари и куда обращаться, если нет уличного освещения.

Почему не горит свет на улице? Вечером идешь домой — хоть глаз выколи. Что вообще происходит? Куда жаловаться?

По данным администрации города Кирова, с начала октября от горожан поступила 61 жалоба на отсутствие освещения, но все неполадки на существующих сетях были устранены. Больше всего проблем с уличным освещением, как это и ожидаемо, возникает в сельских населённых пунктах города Кирова, но в целом во всех районах города ситуация примерно одинаковая.

Из-за чего возникают проблемы с освещением?

Есть какие-то нормы уличного освещения?

Есть. Уровень любого освещения, в том числе и уличного, должен опираться на конкретные требования СанПиН, так как неправильно организованное освещение может нанести серьёзный вред жизни и здоровью людей. Подробную таблицу по нормам освещённости можно посмотреть здесь.

В какое время должны включать и выключать фонари?

Включение и отключение уличного освещения происходит по графику, утверждённому администрацией города. Тут нужно отметить, что он не постоянный и изменяется в зависимости от уровня естественной освещённости. То есть чем раньше темнеет на улице, тем раньше включаются фонари. Так, с 16 по 20 октября освещение должно включаться в 16:30, а выключаться в 6:00. С 21 по 25 октября – включение в 16:10, выключение в 6:10. С 26 по 31 октября освещение будут включать в 15:50 и выключать в 6:25. Время может корректироваться диспетчером МУП «Кировсвет» в зависимости от естественного освещения (плюс-минус 15 минут). Так что если в пять часов вечера фонари на вашей улице ещё не горят, то это уже повод для жалобы.

Кто отвечает за освещение улиц и дворов?

С дворовым освещением всё несколько сложнее. Если освещение во дворе было проведено и смонтировано до 2013 года, то оно уже передано в ведение «Кировсвета». Согласно техническим условиям после 2013 года освещение во дворах регулируется управляющими компаниями. Соответственно, и отвечают за него соответствующие УК.

Куда жаловаться на отсутствие освещения?

Жалобы на отсутствие или недостаточность уличного освещения можно подавать в диспетчерскую службу МУП «Кировсвет» по круглосуточному номеру 32-44-00.

Акция «Тёмный двор»

В 2015 году Центр общественного контроля в сфере ЖКХ впервые запустил акцию «Тёмный двор». Тогда было принято почти 500 жалоб кировчан на плохое уличное освещение.

В этом году акция также продолжается. На сайте центра и в группе во ВКонтакте проходит открытое голосование о достаточности освещения дворов. Там же вы можете оставить свою жалобу или позвонить по телефону «горячей линии» 38-14-77 с 10:00 до 12:00 ежедневно. Акция продлится до конца октября.

Напоминаем вам, что в нашем новом разделе «Вопрос-Ответ» мы принимаем ваши вопросы и готовим на них максимально подробные и актуальные ответы. Задать свой вопрос о жизни в Кирове вы можете здесь.

kirov-portal.ru

Какие права нарушены, если в деревне полностью отсутствует уличное освещение?

полное отсутствие уличного освещения в деревне.

какие мои нормы и права нарушены.

на что ссылаться при написании заявления или обращения в прокуратуру или в администрацию?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. Посмотрите судебное решение, возможно оно Вам поможет при подготовке заявления в прокуратуру:

Судья Огарков А.В.
Дело за № 33-2228
14 марта 2011 года
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Бузмаковой О.В. судей Валуевой Л.Б., Косенковой Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 14 марта 2011 года дело по кассационной жалобе администрации Губахинского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 31 января 2011 года, которым постановлено
Обязать администрацию Губахинского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать уличное освещение в ****, в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95
В удовлетворении исковых требований прокурора об обязании администрации Губахинского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, организовать уличное освещение в **** отказать.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Косенковой Г.В., пояснения прокурора Кузнецовой С.Н., полагавшей решение не подлежащим отмене, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц (жителей г. Губаха) обратился в суд с иском к администрации Губахинского городского поселения о возложении обязанности в течение 30 дней организовать уличное освещение в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95. Исковые требования прокурор мотивировал тем, что администрация Губахинского городского поселении ненадлежащим образом исполняет возложенную на нее действующим законодательством обязанность по организации в границах поселения освещения улиц. Прокуратурой г. Губахи была проведена проверка по обращениям жителей ул. **** и ООО « ***» по факту отсутствия уличного освещения и бездействия органов местного самоуправления по решению данного вопроса. В ходе проведенной проверки установлено, что по ул. **** отсутствует уличное освещение, в том числе наблюдается аварийная ситуация опоры фонаря уличного освещения в районе дома № 9 расположенного по ул. ****.
Несмотря на неоднократные обращения гражданоб организации
уличного освещения в органы местного самоуправления, а также в иные организации и органы власти, уличное освещение в части территории Губахинского городского поселения не организовано.
Причиной неисполнения обязанности по надлежащей организации освещения, администрация указывает отсутствие в собственности поселения опор уличного освещения и сетей, поскольку при разделении полномочий, в соответствии с Законом Пермского края от 18.12.2006 г. № 3416-804 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Губахинского муниципального района», указанное имущество не было передано в собственность Губахинского городского поселения. Между бюджетом предусмотрены расходы за поставляемую электроэнергию, потребляемую в результате обеспечения уличного освещения, а также расходы на эксплуатацию фонарей уличного освещения. Администрацией заключен договор с муниципальным унитарным предприятием «Губахинские городские электрические сети» в целях организации исполнения работ, но текущему ремонту сетей наружного освещения на территории Губахинского юродского поселения. Организация освещения улиц в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения поселение, это предусмотрено и Уставом Губахинского городского поселения. В целях реализации полномочий, решением Думы Губахинского городского поселения от 21.01.2010 г № 226 утверждены Правила благоустройства и содержания территории Губахинского городского поселения.Поскольку действующим законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления по организации уличного освещения, то они обязаны исполнять ее надлежащим образом. Тот факт, что опоры уличного освещения сетей в собственность Губахинского городского поселения не переданы, не является законным основанием для неисполнения администрацией Губахинского городского поселения, возложенных на действующим законодательством полномочий по организации уличного освещения. Отсутствие уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств. В судебном заседании прокурор поддерживал заявленные требования.
Представитель администрации Губахинского городского поселения считала требования не подлежащими удовлетворению.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части возложения на администрацию обязанности организовать освещение по **** поставлен вопрос в кассационной жалобе администрацией Губахинского городского поселения. По мнению автора жалобы, решение в указанной части является незаконным и необоснованным. Суд сделал необоснованный вывод о том, что эта обязанность должна быть возложена на администрацию, необоснованно не учел положения ст. 36 ЖК РФ, ст. 36 ЗК РФ Заявителем не доказано, что земельный участок, находящийся под многоквартирными домами, в частности внутридомовые проезды принадлежащие собственникам многоквартирного дома, находятся на землях общего пользования -улично-дорожной сети города. Из решения не ясно, где администрация обязана организовать уличное освещение по ****.
В заседание судебной коллегии представлен отзыв кассационного представления прокурором г. Губахи Пермского края.
Судебная коллегия, обсудив отказ от кассационного представления, приходит к следующему.
Подача представления прокурора и его рассмотрение судом происходит в порядке, предусмотренном главой 40 ГПК РФ.
В силу положений ст. 345 ГПК РФ прокурор, принесший кассационное представление, вправе отозвать его до начала судебного заседания. О принятии отказа от кассационной жалобы, отзыва кассационного представления суд кассационной инстанции выносит определение, которым прекращает кассационное производство, если решение суда первой инстанции не было обжаловано другими лицами.
Принимая во внимание, что отказ от кассационного представления является правом лица, его подавшего, совершен в письменной форме, судебная коллегия полагает, что отказ от кассационного представления прокурора г. Губахи Пермского края подлежит принятию.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам главы 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из принципа диспозитивности, с учетом положений статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела по существу суд кассационной инстанции проверяет обжалуемое решение в пределах доводов жалобы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления ФИО6
В соответствии с п.21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», организация освещения улиц относится к вопросам местного значения, по которым органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 6 Устава Губахинского городского поселения, принятого решением Думы Губахинского городского поселения от 12.12.2005 г., к вопросам местного значения Губахинского городского поселения относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов.
В соответствии с п. 24 и 26 ч. 1 ст. 41 Устава администрация, в том числе, организует освещение улиц.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г №131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование уличного освещения осуществляется из городского бюджета.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ), изложив в мотивировочной части постановленного судебного акта результаты их оценки, суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в нарушение действующего законодательства администрация Губахинского городского поселения ненадлежащим образом организовала в границах поселения уличное освещение, о чем свидетельствует отсутствие освещения на ****. При таких обстоятельствах, поскольку администрация Губахинского городского поселения является органом местного самоуправления, обязанным обеспечить освещение улиц города Губаха, суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором исковые требования.
Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003года №131-Ф3 «« Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Свой вывод о необоснованности утверждения администрации о том, что уличное освещение должно быть организовано управляющими компаниями со ссылкой на положения ст. 36 ЖК РФ, суд в должной степени мотивировал (ст. 198 ГПК РФ). Суд пришел к обоснованному выводу о том, что уличное освещение на указанных участках должно быть организовано именно администрацией, поскольку не освещены участки, которыми пользуются не только жители конкретного дома, а жители ряда домов.
Доводы кассационной жалобы о том, что из оспариваемого решения не ясно, где администрация обязана организовать уличное освещение по **** и ****, не влекут отмену судебного решения. В случае неясности решения администрация Губахинского городского поселения не лишена возможности обратиться в суд с заявлением в порядке статьи 202 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о его разъяснении.
Доводы кассационной жалобы не содержат аргументов, опровергающих выводов суда первой инстанции, в решении суда по ним содержаться правильные и мотивированные ответы.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 345, 360-362, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ от кассационного представления прокурора г. Губахи Пермского края. Кассационную жалобу администрации Губахинского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 31 января 2011 года года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Смотрите еще:

  • Налоги уплачиваемые организацией 2014 Налоги организаций(ООО) Внимание! Эта страница о налогах организаций(ООО, ЗАО, ОАО, НКО и пр.). Налоги ИП здесь Содержание Какие налоги платит ООО? МРОТ с 1 января 2018 года 9489 рублей(+21,65%). В 2018 году […]
  • Штрафы пдд таблица 2014 Таблица штрафов ГИБДД 2017 года В нашей сегодняшней публикации размещена таблица штрафов ГИБДД 2017 года. Источником данных для таблицы является Кодекс об административных нарушениях Российской […]
  • Закон о такси в краснодарском крае Краевой закон «О такси» Краснодарский край. Вообще, у них свой закон был принят еще в 2007 году за №1217 от 27.03.2007 года. Закон очень жесткий, я специально выложу его здесь в виде Word-овского файла, чтобы […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.