232 закона о ветеранах

Ветеранам боевых действий дадут субсидии на жилье

В список льготников, которым государство оказывает финансовую помощь при решении жилищной проблемы, теперь включены семьи участников локальных войн и вооруженных конфликтов.

Соответствующие поправки в Закон «О ветеранах» на прошлой неделе утвердил президент страны. Новая редакция пункта 3 статьи 23 этого документа гласит, что инвалиды и ветераны боевых действий, военнослужащие и лица к ним приравненные, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, могут быть обеспечены жильем за счет единовременного предоставления им выплат на строительство или приобретение жилплощади. Данную норму закон также распространил на членов семей солдат, прапорщиков и офицеров, которые умерли после возвращения с войны, расстались с жизнью в плену или были официально признаны пропавшими без вести в районах боевых действий.

Это нововведение не отменяет и существовавшую ранее практику, когда бывшие военные получали квартиры, что называется, натурой. Те из них, кто готов и дальше ждать площади в муниципальной новостройке, останутся в жилищной очереди. Ну, а ветераны, решившие взамен бесплатной квартиры купить приглянувшееся жилье или построить его самостоятельно, получат от государства денежную субсидию.

Надо сказать, что сегодня в России живут десятки тысяч людей, хлебнувших фронтового лиха в мирное время. Предоставить бесплатные квартиры им всем и сразу не получается. Обеспечить участников боевых действий единовременными жилищными выплатами — тоже. Поэтому государственную помощь в первую очередь оказывают ветеранам Великой Отечественной войны. Более 40 тысяч из них еще нуждаются в собственной крыше над головой. Расселение заслуженных стариков идет, в том числе, с помощью бюджетных субсидий. Одновременно решается квартирная проблема солдат и офицеров, воевавших в Афганистане и Чечне, понюхавших пороха в разных уголках планеты. Теперь у них есть возможность получить деньги на строительство собственного дома или покупку готовой жилплощади. По данным Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, этим правом смогут воспользоваться свыше 45 тысяч человек.

Правда, в жилищные льготники не попали ветераны боевых действий, вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 года. По закону расселять их могут только на общих основаниях. Такая практика выглядит не слишком справедливой по отношению к более «свежим» фронтовикам — в частности, солдатам и офицерам, которые четыре года назад спасли Южную Осетию от грузинской агрессии. Расширением их жилищных прав депутаты, видимо, займутся несколько позже.

Как на практике будут реализовывать новые права ветеранов? Размер выдаваемой им субсидии будут определять из возможности построить или купить на эти деньги 18 квадратных метров жилплощади. Но цена на жилье в разных уголках России может отличаться в несколько раз. Поэтому за единицу возьмут среднюю рыночную стоимость 1 «квадрата» общей площади, рассчитанную минрегионом для конкретного субъекта РФ. Что же касается порядка получения ветеранами жилищных денег, то его установят республиканские, краевые и областные власти.

www.dddkursk.ru

Покупай или стройся
Ветеранам боевых действий дадут субсидии на жилье

ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К:

Соответствующие поправки в Закон «О ветеранах » на прошлой неделе утвердил президент страны. Новая редакция пункта 3 статьи 23 этого документа гласит, что инвалиды и ветераны боевых действий, военнослужащие и лица к ним приравненные, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, могут быть обеспечены жильем за счет единовременного предоставления им выплат на строительство или приобретение жилплощади. Данную норму закон также распространил на членов семей солдат, прапорщиков и офицеров, которые умерли после возвращения с войны, расстались с жизнью в плену или были официально признаны пропавшими без вести в районах боевых действий.

Надо сказать, что сегодня в России живут десятки тысяч людей, хлебнувших фронтового лиха в мирное время. Предоставить бесплатные квартиры им всем и сразу не получается. Обеспечить участников боевых действий единовременными жилищными выплатами — тоже. Поэтому государственную помощь в первую очередь оказывают ветеранам Великой Отечественной войны. Более 40 тысяч из них еще нуждаются в собственной крыше над головой. Расселение заслуженных стариков идет, в том числе, с помощью бюджетных субсидий. Одновременно решается квартирная проблема солдат и офицеров, воевавших в Афганистане и Чечне, понюхавших пороха в разных уголках планеты. Теперь у них есть возможность получить деньги на строительство собственного дома или покупку готовой жилплощади. По данным Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, этим правом смогут воспользоваться свыше 45 тысяч человек.

Правда, в жилищные льготники не попали ветераны боевых действий, вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 года. По закону расселять их могут только на общих основаниях. Такая практика выглядит не слишком справедливой по отношению к более «свежим» фронтовикам — в частности, солдатам и офицерам, которые четыре года назад спасли Южную Осетию от грузинской агрессии. Расширением их жилищных прав депутаты, видимо, займутся несколько позже.

ppt.ru

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 — 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

3. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.2. По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья;

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения.

Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.

11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

www.zakonrf.info

Консультация юриста: Жилищное обеспечение ветерана боевых действий

Согласно федеральному закону «О внесении изменений в статью 232 Федерального закона «О ветеранах» на выплату могут рассчитывать граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт до 1 января 2005 года. До какого времени стоит ожидать исполнения этого закона? В очереди стою с 1997 года.

Гехаров Владимир Егорович, Нижний Новгород

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) «О ветеранах» (далее — Закон), ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1 — 4 п. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 23.2. Закона, РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.ст. 14 — 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ определяется:

по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, следующих категорий граждан:

ветеранов боевых действий;

По письменным заявлениям указанных в пп. 2 п. 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

По письменным заявлениям указанных в пп. 3 п. 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, — список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством РФ.

Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой РФ.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в п.п. 2 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в пп. 3 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления полномочиями, указанными в п. 1 настоящей статьи.

Владимир Егорович, указанная выплата предоставляется по письменному заявлению. Порядок предоставления выплаты устанавливается законодательством субъекта РФ, в Вашем случае — законом Нижегородской области.

rg.ru

О внесении изменений в статью 232 Федерального закона «О ветеранах»

депутатом Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 23 2 Федерального закона «О ветеранах»

Статья 1

Внести в статью 23 2 Федерального закона от 12 января 1995 года

№ 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января

2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 30, ст. 3609; 2009, № 26, ст. 3133; № 52, ст. 6403) следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 3 дополнить новыми абзацами седьмым — девятым следующего содержания:

«инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.»;

2) подпункт 3 пункта 3 признать утратившим силу;

3) в пункте 11 слова «подпункте 2 пункта 3» заменить словами «абзацах первом — шестом подпункта 2 пункта 3»;

4) в пункте 11 1 слова «подпункте 3 пункта 3» заменить словами «абзацах седьмом — девятом подпункта 2 пункта 3».

Статья 2

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению указанных в абзацах седьмом-девятом подпункта 2 пункта 3 статьи 23² Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции настоящего Федерального закона) мер социальной поддержки.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

4. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

6. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, — список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

9. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

10. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 23 2 Федерального закона

«О ветеранах»

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Федеральный закон) предусмотрено, что Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем ветеранов боевых действий и лиц, приравненных к ним, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 2 Федерального закона, средства на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем вышеназванных категорий граждан предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Согласно статье 23 2 Федерального закона объем бюджетных ассигнований на приобретение жилья для ветеранов боевых действий, зависит от:

средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Министерством регионального развития РФ;

нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина (18 или 36 кв. м).

Данная норма ставит граждан, относящихся к категории ветеранов боевых действий, в неравные условия с ветеранами Великой Отечественной войны, обеспечение жильем которых осуществляется исходя из 36 кв. метров на одного гражданина. При этом меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны также установлены Федеральным законом.

Следует отметить, что ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий составляют одну родовую группу лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий.

В настоящее время большинство ветеранов боевых действий испытывают трудности в приобретении жилых помещений на средства предоставляемой им денежной выплаты (субсидии), что приводит к нарастанию социальной напряженности.

Выходом из сложившейся ситуации может стать увеличение нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного получателя, относящегося к категории ветеранов боевых действий, с 18 до 36 кв. метров.

Изменение объема меры социальной поддержки имело место и в отношении ветеранов Великой Отечественной войны.

До 2008 года нуждающимся в улучшении жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны гарантировалось предоставление жилья общей площадью 18 кв. м, с 2008 до 2009 годы — 22 кв. м.

Федеральным законом от 29.06.2009 № 135-ФЗ в абзац первый подпункта 2 пункта 3 статьи 23 2 было внесено изменение, согласно которому норма предоставления общей площади жилого помещения на одного ветерана выросла до 36 кв. м, т.е. фактически до величины стандартной однокомнатной квартиры.

Ветераны, с учетом заслуг по защите Отечества и безупречной службы, имеют полное право на условия, обеспечивающие им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Принятие данного федерального закона позволит повысить социальную защищенность ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий и устранить путем выравнивания прав противопоставление отдельных категорий граждан, перечисленных в статье 23 2 Федерального закона, имеющих право на меру социальной поддержки по обеспечению их жильем.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 23 2 Федерального закона «О ветеранах»

Право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем общей площадью 36 квадратных метров, может быть реализовано лицами, указанными в подпункте 1 статьи 1 данного проекта закона, начиная с 1 января 2015 года.

В связи с этим объем бюджетных ассигнований на указанные цели с учетом темпов роста инфляции будет предусмотрен в проекте федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Согласно действующей редакции подпункта 3 пункта 3 статьи 23 2 Федерального закона «О ветеранах» совокупные расходы федерального бюджета на обеспечение получателей мер социальной поддержки жильем общей площадью 18 кв. м оценочно составляют 23 млрд. 749 млн рублей.

Изменение нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного получателя мер социальной поддержки (с 18 до 36 кв. м), повлечет дополнительные расходы федерального бюджета в размере 23 млрд. 749 млн рублей.

Таким образом, совокупные расходы увеличатся ровно в два раза.

42 900 (человек) * 30 755 (рублей) * 36 (кв. м) = 47 млрд. 498 млн рублей

47 млрд. 498 млн (рублей) : 2 = 23 млрд. 749 млн рублей, где:

42 900 (человек) — численность нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года;

30 755 (рублей) — размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в среднем по субъектам РФ на первый квартал 2012 года, рассчитанная путём суммирования всех средних рыночных стоимостей по отдельным субъектам РФ, утверждённых приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2011 № 562 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2012 года», и деления полученной суммы на количество субъектов РФ — 83;

36 (кв. м) — предлагаемая норма предоставления общей площади жилого помещения на одного получателя мер социальной поддержки;

47 млрд. 498 млн (рублей) — совокупные расходы федерального бюджета на обеспечение получателей мер социальной поддержки жильем общей площадью 36 кв. м.

Дополнительные расходы федерального бюджета на обеспечение получателей мер социальной поддержки, проживающих в Самарской области, жильем общей площадью 36 кв. м оценочно составят 505 млн рублей.

Указанный объем бюджетных ассигнований определён по следующей формуле:

937 (человек) * 30 000 (рублей) * 36 (кв. м) = 1 млрд. 11 млн рублей

1 млрд. 11 млн (рублей) : 2 = 505 млн рублей, где:

937 (человек) — численность нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года;

30 000 (рублей) — размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Самарской области на первый квартал 2012 года, утверждённый приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2011 № 562 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2012 года»;

1 млрд. 11 млн (рублей) — совокупные расходы федерального бюджета на обеспечение получателей мер социальной поддержки, проживающих в Самарской области, жильем общей площадью 36 кв. м;

В таблице приведены объемы бюджетных ассигнований на приобретение жилья общей площадью 36 кв. м по каждому субъекту Российской Федерации:

Субъект Российской Федерации

Объем бюджетных ассигнований на приобретение жилья общей площадью 36 кв. м

ldpr.ru

Смотрите еще:

  • Сайт чановского районного суда Справочник судов Адрес: 632200, р.п. Чаны, ул. Комсомольская, 4, код 38367 р.п. Чаны, ул. Комсомольская, д. 4 В архиве Чановского районного суда хранятся книги приказов с 23 ноября 1938 года. Именно этот год […]
  • Ликвидация предприятия уставный фонд НДФЛ единственного участника при ликвидации предприятия Добрый день!Читаем первоисточник - 1-ю часть НК РФ: Статья 39. Реализация товаров, работ или услуг. 3. Не признается реализацией товаров, работ или […]
  • Ст 128 ч 1 коап наказание Ст 128 ч 1 коап наказание по делу об административном правонарушении Мировой судья судебного участка № 128 области Лигостаев Денис Александрович , рассмотрев 3 марта 2011 года в селе области дело об […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.