7 приказов президента

Правительство России

О состоянии исполнения указов Президента России от 7 мая 2012 года №№596–606 на 29 ноября 2013 года

В рамках реализации указов Правительству поручено исполнить 218 поручений, в том числе в 2012–2013 годах (с учетом переноса сроков) – 131 поручение, в последующие семь лет (с учетом переноса сроков) – 87. По состоянию на 1 декабря 2013 года снято с контроля 115 поручений. На рассмотрении в Администрации Президента находятся доклады об исполнении 8 поручений. На исполнении находятся 103 поручения, в том числе с установленным сроком исполнения: в 2013 году – 16 поручений, в 2014 году – 22 поручения, в 2015-2020 годах – 49 поручений.

В рамках реализации указов Правительству поручено исполнить 218 поручений, в том числе в 2012–2013 годах (с учетом переноса сроков) – 131 поручение, в последующие семь лет (с учетом переноса сроков) – 87.

По состоянию на 1 декабря 2013 года снято с контроля Контрольным управлением Президента Российской Федерации 115 поручений. На рассмотрении в Администрации Президента находятся доклады об исполнении 8 поручений.

Всего во исполнение поручений главе государства представлено 479 докладов (в 2012 году — 253, в 2013 году – 226). Все доклады направлены в установленные сроки.

Дополнительно

В настоящее время на исполнении находятся 103 поручения, в том числе с установленным сроком исполнения: в 2013 году – 16 поручений, в 2014 году – 22 поручения, в 2015-2020 годах – 49 поручений.

По 16 поручениям конечный срок исполнения не определен, по ним установлена квартальная, полугодовая или годовая периодичность представления докладов.

Из 103 остающихся на исполнении поручений, наибольшее количество находится в: Минэкономразвития (22), Минобрнауки (17), Минрегионе (15), Минтруде (11) и Минобороны (11).

По 27 поручениям, данным Правительству и к настоящему моменту снятым с текущего контроля, установлен мониторинг их последующей реализации в целях достижения соответствующих целевых показателей и практических результатов.

government.ru

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко­квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru

Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 – 606

Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об исполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на выполнение мероприятий и достижение показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606

по состоянию на 25 марта 2016 года

Пункт Указа

Поручение Президента Российской Федерации

Поручение Правительства Российской Федерации

Ход исполнения

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 23012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Пункт 1, подпункт «а», абзац второй

обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза

Показатель увеличения размера реальной заработной платы является межотраслевым и характеризует покупательную способность заработной платы в отчетном году в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравнению с предыдущим годом.

Рост реальной заработной платы к 2011 году составил: в 2012 году — 1,08 раза, в 2013 году — 1,14 раза. В 2014 году рост реальной заработной платы замедлился и составил к 2011 году – 1,15 раза, в 2015 году – 1,04 раза (к 2011 году).

В 2015 г. несмотря на рост номинальной заработной платы в целом по Российской Федерации по сравнению с 2014 г. на 4,6%, наблюдается снижение реальной заработной платы на 9,3% в связи с ростом потребительских цен.

При этом в январе-декабре 2015 г. в отраслях социальной сферы реальная заработная плата снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.: в образовании на 9,7%, в здравоохранении на 10,2%, в сфере культуры на 8,0%, в предоставлении социальных услуг на 9,3%.

Рост реальной заработной платы работников во внебюджетной сфере зависит от развития экономики, инвестиционной активности, внедрения инновационных технологий и иных факторов, направленных на повышение производительности труда.

В целях предотвращения негативного влияния снижения реальной заработной платы, прежде всего на низкооплачиваемые категории работников, предусматривается повышение минимального размера оплаты труда. Так, соответствующий Федеральный закон принят 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ.

По оценке Минэкономразвития России, восстановление достигнутого в 2014 году уровня реальной заработной платы в период до 2018 года не прогнозируется.

Пункт 1, подпункт «а», абзац седьмой

обеспечить увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников

В 2014 году доля высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников составила 31,9%, что выше запланированного значения показателя – 30,1%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 2108-р утвержден перечень мероприятий по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников.

Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 25 ноября 2013 г. № 14-0/10/2-7222.

В целях популяризации рабочих специальностей проводится ежегодный Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1011, а также в целях внедрения в России практико-ориентированных моделей зарубежного опыта в сфере повышения квалификации проводятся региональные соревнования в рамках международного движения WorldSkills International, основой деятельностью которой является организация конкурсов профессионального мастерства в различных странах.

В 2015 году определены призеры Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в пяти номинациях: «Лучшая швея», «Лучший дозиметрист», «»Лучший электромонтер (высоковольтные линии)», «Лучший лесной пожарный», «Лучший слесарь механосборочных работ».

В целях реализации мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников на региональном уровне, распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)» утверждены целевые показатели «Доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе» по субъектам Российской Федерации.

Проект доклада Президенту Российской Федерации направлен в Правительство Российской Федерации 17 сентября 2015 № 14-3/10/П-5687.

Пункт 1, подпункт «а», абзац восьмой

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14.2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 2411-р о распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 31 декабря 2013 г. № 798н утверждена форма соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (в части создания специальных рабочих мест для инвалидов).

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 « О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

Оснащение (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минтруда России от 19 ноября 2013 г. № 685н.

В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения» осуществлялась реализация средств из федерального бюджета на создание необходимой инфраструктуры, беспрепятственной среды для инвалидов.

Начиная с сентября 2014 года в соответствии с принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 841 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», увеличен норматив с 69,3 тыс. рублей до 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 841 заключены дополнительные соглашения с высшими исполнительным органом государственной власти 81 субъекта Российской Федерации. Реализацию указанного мероприятия г.Москва и г.Санкт-Петербург осуществляют за счет средств собственных бюджетов.

В 2015 году в субъектах Российской Федерации продолжена реализация мероприятия по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройству на них незанятых инвалидов.

Средний размер возмещения затрат за счет средств субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места в 2015 году составляет 72,69 тыс. рублей на одно рабочее место.

Средства субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации распределены в полном объеме (таблица 34 приложение № 35 к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов) в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. № 1432.

Приказом Минтруда России от 15 января 2015 г. № 15н утверждена форма соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Во всех субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, которыми предусматривается реализация мероприятия по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и трудоустройству указанных категорий граждан на созданные рабочие места.

Федеральной службой по труду и занятости заключено 83 соглашения с высшими исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

По результатам мониторинга трудоустройства в 2015 году создано 14,6 тыс. оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, или 102,8% от запланированного числа рабочих мест (14,2 тыс.).

По видам экономической деятельности рабочие места преимущественно создавались в оптовой и розничной торговле – 3,1 тыс. рабочих мест (21,7% от общего числа созданных рабочих мест); в обрабатывающем производстве – 2,6 тыс. рабочих мест (18,5%); в сельском хозяйстве – 1,5 тыс. рабочих мест (10,5%); в сфере операций с недвижимым имуществом и арендой – 1,5 тыс. рабочих мест (10,3%).

По состоянию на 1 января 2016 года на указанные рабочие места трудоустроены 14,4 тыс. инвалидов, из них 6,9 тыс. инвалидов имеют общее образование (48% от общей численности трудоустроенных инвалидов), 5,4 тыс. человек – среднее профессиональное образование (37,8%), 2,1 тыс. человек – высшее образование (14,6%).

Всего за период 2013 – 2015 годов было создано 44,2 тыс. рабочих мест для незанятых инвалидов: в 2013 году – 14,7 тыс. рабочих мест, в 2014 году – 14,9 тыс. рабочих мест, в 2015 году – 14,6 тыс. рабочих мест. На указанные цели из федерального бюджета были выделены средства в размере 3,09 млрд. рублей.

В результате реализации указанного мероприятия по состоянию на январь 2016 года уровень трудоустройства инвалидов составил 42,4% от численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, и возрос на 5,7 п.п. по сравнению с 2012 годом (36,7%).

Пункт 1 подпункт «б»

подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов

Принят Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки, утверждения и применения).

Пункт 1подпункт «в»

Пункт 12 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798

утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

при формировании плана разработки профессиональных стандартов, включающего создание общедоступной базы данных членов профессиональных ассоциаций, предусмотреть участие в данной работе объединений работодателей, профессиональных ассоциаций, ведущих образовательных учреждений высшего профессионального образования

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р утвержден План разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы.

В соответствии с указанным распоряжением Правительства Российской Федерации принят приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565 «Об утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах».

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 — 2016 годы (пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р признано утратившим силу).

Пункт 1 подпункт «г»

Пункт 1 подпункт «а», «б», Пункт 2 абзац второй Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № Пр-3050;

от 7 мая 2014 г. № Пр-1034

от 30 декабря 2013 г. №СП-П12-9512)

разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

представить в установленном порядке предложения: по корректировке плана разработки профессиональных стандартов;

представить в установленном порядке предложения: о возможности организации разработки профессиональных стандартов объединениями работодателей;

подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий обязательность применения профессиональных стандартов работодателями – государственными и муниципальными организациями, а также организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р утвержден Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на период 2014 — 2016 годов.

В соответствии с планом мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 1250-р, определены целевые индикаторы в соответствии с которыми в 2014 году запланировано утвердить 400 профессиональных стандартов, в 2015 году – 800.

По состоянию на 31 декабря 2015 г приказами Минтруда России утверждено 804 профессиональных стандарта.

Проекты профессиональных стандартов проходят экспертизу в Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, образованном в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 создан и функционирует.

При Национальном совете образована рабочая группа по профессиональным стандартам, одной из основных задач которой является проведение экспертизы проектов профессиональных стандартов, подготовка экспертных заключений по ним и выработка предложений по совершенствованию профессиональных стандартов.

Для учета отраслевой специфики при разработке профессиональных стандартов, анализа потребностей в разработке профессиональных стандартов при Национальном совете сформированы 18 советов по профессиональным квалификациям, в том числе в области сварки, финансового рынка, наноиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, индустрии гостеприимства, информационных технологий, железнодорожного транспорта, лифтового хозяйства, здравоохранения, электроэнергетики, машиностроения, судостроения, нефтегазовой отрасли, атомной энергии.

По предложению Национального совета внесены изменения в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970), макет профессионального стандарта (приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. № 665н «О внесении изменений в Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 147н»), утверждены методические рекомендации по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов (приказ Минтруда России от 30 сентября 2014 г. № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»).

С учетом поручения Президента Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № Пр-1034 об определении единственного исполнителя осуществляемой в 2014 году Минтрудом России закупки работ по разработке профессиональных стандартов для работников внебюджетной сферы было принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 817-р в соответствии с которым, таким исполнителем определено Общественное объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей».

В работе по разработке профессиональных стандартов активно участвуют работодатели. В 2015 году РСПП из федерального бюджета выделено 135,0 млн. рублей.

Принят Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым определены порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также их применения.

В 2016 году планируется разработать 180 профессиональных стандартов, в том числе разработка 146 профессиональных стандартов будет организована РСПП.

По состоянию на 28 марта 2016 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1474 Минтрудом России утвержден приказ от 11 марта 2016 г. № 105н «Об утверждении формы соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» о предоставлении в 2016 году Фондом социального страхования Российской Федерации субсидии Общероссийскому объединению работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» на организацию разработки и актуализации профессиональных стандартов для коммерческих организаций, внедрение и сопровождение системы оценки профессиональных квалификаций, в том числе на разработку и ведение информационно-справочных ресурсов, а также на обучение экспертов по оценке квалификации, формы отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, порядка и сроков его представления, формы отчета о ходе и реализации комплекса мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, порядка и сроков его представления».

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № ОГ-П12-4059 об обеспечении выполнения пункта 3 Плана-графика реализации положений Федерального закона № 122-ФЗ о подготовке проекта с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Минтрудом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

В целях проведения оценки регулирующего воздействия проект постановления Правительства Российской Федерации размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте regulation.gov.ru на срок с 29 декабря 2015 г. по 2 февраля 2016 г. по адресу http://regulation.gov.ru/p/38639, ID проекта: 02/07/08-15/00038639 и направлен на согласование в Национальный совет по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и государственные компании, сторонам социального партнерства, организации.

Пункт 1 подпункт «д» абзац второй

Пункт 11 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798 Пункт 10 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.:

от 18 мая 2012 г. № ДМ-П12-2838

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

при выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров предусмотреть формирование национальной системы профессиональных квалификаций, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников;

Правительству Российской Федерации подготовить совместно с общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профессиональных союзов и внести в установленном порядке предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих создание национального совета профессиональных квалификаций.

Принят Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям».

В рамках Национального совета образовано 5 рабочих групп.

Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов подготовлен проект федерального закона № 587696-6 «О внесении изменения в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров).

Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 19 декабря 2014 г.

Снят с контроля.

Пункт 1 подпункт «д» абзац третий

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2424-р союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» определен в 2016 году базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Проект доклада Президенту Российской Федерации направлен в Правительство Российской Федерации 29 октября 2015 г. № 14-3/10/П-6738.

Пункт 1 подпункт «е»

Пункт 10 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798

от 21 июля 2012 г. № ДМ-П8-4190

в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций.

При реализации мероприятий по повышению заработной платы работников, занятых в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, социального обслуживания, исходить из необходимости статистического наблюдения показателей средней заработной платы в субъектах Российской Федерации и средней заработной платы категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1454 «Об утверждении Правил использования в 2013 г. бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1282 «Об утверждении Правил использования в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников».

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2014 г. № 1331 «Об утверждении правил использования в 2015 — 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников

Пункт 1 подпункт «ж»

Пункт 9 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

срок – до 1 августа 2012 г.

При создании прозрачного механизма оплаты труда руководителя государственного (муниципального) учреждения исходить из необходимости:

а) утверждения типового контракта с руководителем государственного (муниципального) учреждения, предусмотрев в качестве одного из критериев его деятельности для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников в данном учреждении, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей, со средней заработной платой по экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации;

б) введения обязательности представления руководителями государственных (муниципальных) учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, начиная с доходов за 2012 год, предусмотрев необходимость внесение в установленном порядке изменений в законодательство Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В части установления соотношения средней заработной платы руководителей и работников приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 975 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2627-р.

Приняты постановления Правительства Российской Федерации:

от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;

от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;

от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

Пункт 1 подпункт «з» абзац второй

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 95-ФЗ «О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации (в части создания производственных советов)».

Пункт 1 подпункт «з» абзац третий

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики

Разработан и 28 сентября 2012 г. № 5324п-П12 утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец Комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере.

Приказом Минтруда России от 1 сентября 2014 г. № 596 утвержден Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

Пункт 1подпункт «к»

Подпункт 4 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.

совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, устанавливающих универсальные процедуры создания системы независимой оценки качества услуг, предоставляемых организациями социальной сферы. единые критерии такой оценки, обязательные для соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления при создании этой системы

В 2013-2014 годах независимая оценка проводилась в соответствии с Правилами формирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р.

В 2014 году принят Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (далее – Закон), который вступил в силу 21 октября 2014 г.

В целях реализации Закона в соответствии с планом-графиком (поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 9 сентября 2014 г. № ОГ-П12-6764) приняты постановления Правительства Российской Федерации:

от 14 ноября 2014 г. № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»;

от 25 октября 2014 г. № 1100 «Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, определяющего состав и информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, учреждениями и предприятиями социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

от 14 ноября 2014 г. № 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

от 27 ноября 2014 г. № 1263 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2015 г. № 53-р об утверждении изменений в План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487.

Отраслевыми федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности приняты 19 ведомственных нормативных актов, в том числе:

о возложении на действующие при федеральных органах исполнительной власти общественные советы функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в соответствующей сфере деятельности:

  • в сфере культуры – приказ Минкультуры России от 25 сентября 2014 г. № 1667;
  • в сфере социального обслуживания – приказ Минтруда России от 13 октября 2014 г. № 717;
  • в сфере охраны здоровья – приказ Минздрава России от 12 октября 2013 г. № 736;
  • в сфере образования – приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2015 г. № 69;
  • в сфере физической культуры и спорта – приказ Минспорта России от 10 ноября 2014 г. № 898;
  • о перечне организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка оказания услуг в сфере культуры (приказ Минкультуры России от 7 августа 2015 г. № 2169);

    об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями в соответствующей сфере деятельности:

  • приказ Минздрава России от 28 ноября 2014 г. № 787н;
  • приказ Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 995н;
  • приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547;
  • приказы Минкультуры России от 7 августа 2015 г. № 2168.
  • об установлении требований к содержанию и форме информации о деятельности организаций, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сети «Интернет»:

    • приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 886н;
    • приказ Минздрава России от 30 декабря 2014 г. № 956н;
    • приказ Минкультуры России от 20 февраля 2015 г. № 277;
    • приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785;

    о составе информации о результатах независимой оценки и порядке ее размещения на едином портале — официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) в сети «Интернет» (приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. № 116н);

    об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки (Минкультуры России, Минтруд России, Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России).

    Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ и пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1202 Минтруд России осуществляет координацию деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и общее методическое обеспечение проведения указанной оценки. С этой целью:

    создана рабочая группа по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ (приказ Минтруда России от 2 сентября 2014 г. № 601). В ее состав вошли представители заинтересованных общественных и научных организаций, таких как Общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников», Всероссийского общества гемофилии, Всероссийского общества онкогематологии «Содействие», Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, Благотворительного фонда поддержки культурного развития детей «Культура детства», Российской библиотечной ассоциации, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Общественной палаты Российской Федерации, Международного информационного агентства «Россия сегодня», рейтингового агентства «Эксперт РА»;

    Минтрудом России организованы и проведены с заместителями глав регионов и руководителями органов исполнительной власти субъектов России Федерации, председателями общественных советов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Общероссийского народного фронта, общественных организаций;

    три видеоселекторных совещания по вопросам реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ и организации этой работы в регионах (13 ноября 2014 г., 9 февраля 2015 г. и 27 апреля 2015 г.);

    два региональных совещания — в Новосибирске (28 августа 2015 г. — с участием 18-ти субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский и Уральский федеральные округа) и в Санкт-Петербурге (18 сентября 2015 г. – с участием 29-ти субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный и Центральный федеральные округа);

    Минтруд России осуществляет ведение мониторинга создания условий для проведения в субъектах Российской Федерации независимой оценки в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а.

    Итоги мониторинга публикуются на официальном сайте Минтруда России в сети «Интернет» в разделе «Независимая система оценки качества», в котором размещается также информация о нормативной базе по данному вопросу, опыте регионов, аналитические записки, анонсы мероприятий по независимой оценке, типовые вопросы и ответы на них.

    В субъектах Российской Федерации развернута работа в этом направлении:

    приняты нормативные акты: постановления и распоряжения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, приказы органов исполнительной власти (или приведены в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ);

    определено должностное лицо (из числа заместителей главы субъекта Российской Федерации), ответственное за координацию работы по проведению независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации;

    определены уполномоченные органы по организации независимой оценки и орган, осуществляющий координацию этой работы в субъекте Российской Федерации;

    при органах исполнительной власти сформированы общественные советы по проведению независимой оценки или наделяются соответствующими полномочиями существующие при них общественные советы. Общественные советы реализуют свои функции на принципах независимости от органов исполнительной власти, в том числе за счет формирования состава общественных советов из числа представителей всероссийских и региональных общественных организаций, научных и экспертных организаций, средств массовой информации, заинтересованных граждан вне объединений;

    в большинстве регионов на официальных сайтах органов исполнительной власти созданы специальные разделы по независимой оценке, где размещаются, в том числе результаты ее проведения;

    на официальных сайтах органов исполнительной власти большинства субъектов Российской Федерации, самих организаций обеспечивается техническая возможность для выражения мнения потребителей о качестве оказываемых им услуг;

    в 2015 году независимой оценкой было охвачено 37,8% организаций социальной сферы или почти 52 тысяч учреждений культуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;

    увеличиваются возможности для обеспечения открытости информации о деятельности организаций. Если в 2013 г. 71,6% учреждений имели официальные сайты, то в конце 2015 г. — 86,3 %.

    складывается практика учета результатов независимой оценки при разработке мер по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы. В отдельных регионах общественные советы становятся активными участниками в процессе подготовки и обсуждения нормативных правовых актов, направленных на повышение качества и доступности социальных услуг;

    Минтрудом России проводится анализ сайтов государственных и муниципальных учреждений, включая информацию о режиме работы организации. В рамках «контрольной закупки» проводился обзвон 9 центров социального обслуживания Тульской области, 11 учреждений Смоленской области. В Республике Татарстан оценка уровня информационной открытости организаций, оказывающих социальные услуги, доброжелательности и компетентности ответов сотрудников по телефону проведена в 9 учреждениях (дома — интернаты для престарелых и инвалидов, центр реабилитации инвалидов, пансионат для ветеранов труда, комплексные центры социального обслуживания населения). В Республике Марий Эл и Тверской области – по 8 аналогичным учреждениям.

    По результатам «контрольных закупок» в субъекты Российской Федерации Минтрудом России направлялись рекомендации о принятии необходимых мер по устранению выявленных недостатков письмом от 1 апреля 2015 г. № 11-3/10/В-2208.

    С целью обеспечения публичности результатов независимой оценки ее итоги будут размещаться также на едином портале – официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

    С этой целью на этом сайте создан специальный функционал для размещения информации о результатах независимой оценки и обеспечения возможности для зарегистрированных пользователей в установленном порядке размещать эту информацию. В настоящее время проводится работа по подключению к этому сайту уполномоченных органов исполнительной власти и размещение соответствующей информации.

    Проводится работа по обучению государственных и муниципальных служащих, представителей общественных организаций по вопросам проведения независимой оценки. С этой целью:

    в субъекты Российской Федерации направлены рекомендации по дополнению дополнительных профессиональных программ вопросами по организации и проведению независимой оценки (письмо Минтруда России от 28 августа 2015 г. № 18-3/10/В-6192);

    организовано и проведено в июне-июле 2015 г. дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ» на базе НИУ «Высшая школа экономики».

    rosmintrud.ru

    Смотрите еще:

    • Федерального закона 93-ф3 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты […]
    • Статья 5 закона no 82-фз Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ"О минимальном размере оплаты труда" Одобрен Советом Федерации 7 июня 2000 года Об […]
    • Приказ 130 от 21072018 ффомс Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22 февраля 2017 г. № 45 “О внесении изменений в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.