Административный регламент государственная экспертиза условий труда

Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 апреля 2017 г. N 135-о «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 11 ноября 2015 года N 750-о «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда»

Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 3 апреля 2017 г. N 135-о
«О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 11 ноября 2015 года N 750-о «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда»

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в соответствие с законодательством приказываю:

1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 11 ноября 2015 года N 750-о «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда» (далее — приказ) следующие изменения:

1) в пункте 4 слова «Глухову Т.Б.» заменить словами «Мельникова Ю.М.»;

2) в Административном регламенте Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда» (далее — Административный регламент), утвержденном указанным приказом:

а) пункт 1.3 после слова «страховщики» дополнить словами «, организации, проводившие специальную оценку условий труда»;

б) абзац десятый пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

«Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2016 года N 501н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда» (зарегистрирован в Минюсте России 28.09.2016 N 43843);

слова «в случае, если проводилась экспертиза качества специальной оценки условий труда» заменить словами «в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования настоящего пункта не распространяются на случаи проведения государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов.»;

слова «от 22 сентября 2014 года N 652н» заменить словами «от 8 сентября 2016 года N 501н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда»;

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Заключение о рассмотрении разногласий по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда является обязательным к исполнению всеми сторонами разногласий.»;

абзац второй считать абзацем третьим;

д) абзац второй пункта 5.15 после слова «семьи» дополнить словами «, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом»;

е) по всему тексту пункта 1 приложения N 2 к Административному регламенту слово «отчет» заменить словами «утвержденный работодателем отчет».

2. Отделу государственной экспертизы условий труда (Лебедеву Е.Г.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Мельникова Ю.М.

base.garant.ru

Административный регламент государственная экспертиза условий труда

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:

Включение Экранной лупы Windows:

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»:

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

admoblkaluga.ru

Для чего проводится государственная экспертиза условий труда? В каких случаях работодатель заинтересован в том, чтобы инициировать проведение такой экспертизы? Кто и в какие сроки осуществляет государственную экспертизу условий труда? Каков порядок оказания данной госуслуги Рострудом?

РАБОТОДАТЕЛЯМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ УСЛОВИЙ ТРУДА

Приказом Минтруда РФ от 05.12.2016 № 708н был утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее – Административный регламент). Для чего проводится государственная экспертиза условий труда? В каких случаях работодатель заинтересован в том, чтобы инициировать проведение такой экспертизы? Кто и в какие сроки осуществляет государственную экспертизу условий труда? Каков порядок оказания данной госуслуги Рострудом?

В статье вы найдете ответы на эти вопросы.

– Для чего проводится государственная экспертиза условий труда?

– Согласно положениям ст. 126.1 ТК РФ государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС.

Работодателю целесообразно инициировать проведение госэкспертизы в том случае, если у него есть сомнения в правильности установления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам проведения СОУТ.

Напомним, что к расходам работодателя на предоставление работникам таких гарантий и компенсаций относятся:

– расходы на оплату труда в повышенном размере (ч. 1 ст. 146 ТК РФ);
– расходы на оплату ежегодных дополнительных отпусков (ч. 1 ст. 116, ст. 117 ТК РФ);
затраты на направление работников на предварительные или периодические медосмотры (ч. 1, 8 ст. 213 ТК РФ).

Если гарантии и компенсации за вредные условия труда установлены неверно и противоречат нормам трудового законодательства, работодатель несет необоснованные затраты на их предоставление.

Если по итогам госэкспертизы понижен класс вредности, работодателю необходимо провести внеплановую СОУТ с целью последующего снижения гарантий и компенсаций. При этом проведение внеплановой спецоценки условий труда не требуется, если госэкспертизой подтверждены безопасные условия труда (ч. 4 ст. 219 ТК РФ).

При снижении или отмене гарантий и компенсаций нужно изменить обязательные условия трудового договора.

– либо по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ);
– либо по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ).

Уменьшение объема гарантий и компенсаций возможно со дня подписания дополнительного соглашения об изменениях, вносимых в трудовой договор, между работником и работодателем.

– Кто осуществляет государственную экспертизу условий труда?

– Государственную экспертизу условий труда проводят:

– федеральная инспекция труда, которая осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ч. 1 ст. 353 ТК РФ);
– органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда.

Лица, осуществляющие госэкспертизу, наделены определенными правами и обязанностями.

Названные органы осуществляют госэкспертизу в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время действует Порядок проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденный Приказом Минтруда РФ от 12.08.2014 № 549н (далее – Порядок проведения госэкспертизы).

Срок проведения экспертизы – не более 30 рабочих дней со дня регистрации в органе госэкспертизы оснований для ее проведения (абз. 1 п. 18 Порядка проведения госэкспертизы). Этот срок может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней. Случаи продления срока проведения экспертизы установлены в абз. 2 п. 18 названного порядка: при необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в п. 27 настоящего порядка, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абз. 1 настоящего пункта.

Предоставление Рострудом госуслуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

Согласно п. 3 Административного регламента информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме:

– на официальном сайте Роструда;
– в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru;
на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.

Информация может предоставляться с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, при личном приеме.

Результатами предоставления государственной услуги по осуществлению госэкспертизы условий труда, которые направляются заявителю в срок не позднее трех рабочих дней с даты их оформления, являются (п. 14, 18 Административного регламента):
направление заявителю в соответствии с его заявлением заключения о результатах проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на рабочем месте (рабочих местах) работодателя;
направление заявителю уведомления о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин ее непредоставления.

Пунктом 15 Административного регламента установлено, что госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления. При этом не предусмотрено участие иных организаций в ее предоставлении.

Плата за предоставление госуслуги не взимается (п. 31 Административного регламента).

– Какие документы нужно представить для получения госуслуги?

– Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, приведен в п. 20 Административного регламента. Итак, документом, необходимым для предоставления госуслуги, является заявление, подписанное заявителем, где указываются:

– полное наименование заявителя – для работодателей, профессиональных союзов или их объединений, иных представительных органов работников, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя – для работников;
– контактная информация (почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии));
– наименование цели проведения государственной экспертизы условий труда – оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
– индивидуальные номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) занятых на них работников, наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором находятся эти рабочие места и в отношении которых предоставляется государственная услуга.

Если заявителем является работник, приводятся сведения о его рабочем месте; обоснование необходимости предоставления государственной услуги с указанием доводов заявителя, на основании которых он не согласен с порядком предоставления и (или) размерами гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на этих рабочих местах;
сведения о ранее предоставленных государственных услугах (при наличии).

Заявление подписывается непосредственно заявителем – работником, а в случае обращения работодателя, профессиональных союзов или их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, осуществляющих свою деятельность у работодателей, – их руководителями (заместителями руководителей).

Работодатели должны приложить к заявлению (п. 21 Административного регламента):

– отчет о проведении СОУТ у работодателя;
– иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
– коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
– положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
– локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
– список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
– копию заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за предшествующий год.

Для получения госуслуги по экспертизе условий труда заявитель:

– либо направляет в адрес Роструда заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
– либо передает документы должностному лицу на личном приеме;
– либо направляет заявление в электронной форме, в том числе с использованием Единого – портала государственных и муниципальных услуг, для получения госуслуги в электронной форме.

При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством РФ.

При приеме заявления и необходимых документов, представленных на бумажном носителе заявителем лично, на втором экземпляре заявления проставляется дата приема и указывается фамилия должностного лица, принявшего заявление.

После регистрации заявление передается руководителю (заместителю руководителя) службы, который рассматривает его в день поступления и с указанием по исполнению направляет руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного структурного подразделения. Последний в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и передает его на исполнение должностному лицу.

При получении заявления в форме электронного документа должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день регистрации заявления направляет заявителю подтверждение его получения в виде электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

КАКОВЫ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУСЛУГИ?

Согласно п. 27 Административного регламента законодательством РФ не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

Вместе с тем регламент допускает основания для приостановления или отказа в предоставлении госуслуги.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неполный состав документов, поданных работодателем, при условии что недостающие документы могут быть дополнительно запрошены у заявителя (п. 28 Административного регламента).

В предоставлении государственной услуги может быть отказано при наличии одного из следующих оснований (п. 29 Административного регламента):

– отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных п. 20 регламента;
– непредставление заявителем-работодателем документов, определенных п. 21 регламента;
– поступление заявлений от лиц, не входящих в круг заявителей, указанных в п. 2 Административного регламента;
– представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Административные процедуры предоставления госуслуги перечислены в п. 49 Административного регламента.

www.kiout.ru

Аннотация: реализация трудового законодательства
Содержание:
УТВЕРЖДЕН
приказом управления труда
и занятости населения области
от 02.10.2015 № 178-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
«государственная экспертиза условий труда»

Заголовок1 1. Общие положения ]

1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда» (далее — административный регламент) разработан в целях:
реализации трудового законодательства;
повышения качества предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда» (далее — государственная услуга);
создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги;
определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с принципами:
соблюдения прав человека и гражданина;
предоставления государственных гарантий в сфере условий труда;
обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
прозрачности всех административных действий и процедур для граждан и организаций;
персональной ответственности за соблюдение требований настоящего административного регламента на каждой стадии исполнения государственной услуги.
1.3. Государственная услуга осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.
Государственная услуга осуществляется на основании:
1.3.1. определений судебных органов1;
1.3.2. обращений органов исполнительной власти, работодателей (объединений работодателей), работников, профессиональных союзов (их объединений), иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда)2;
1.3.3. представлений территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (государственная инспекция труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору)3.
1.4. Заявителями государственной услуги являются:
1.4.1. работник — физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем;
1.4.2. работодатель — физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (организация), вступившая в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
1.4.3. орган — орган (организация, учреждение) или должностное лицо, наделенные учредительными и иными статусными документами правом осуществлять заявление на получение государственной услуги.
От имени заявителя обращаться за получением государственной услуги имеют право официальные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях — учредители) и физических лиц (уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления труда и занятости населения Тамбовской области (далее — Управление):
ул. Зои Космодемьянской, 6, г. Тамбов, 392020;
понедельник — пятница с 8ч. 30 мин. по 17ч. 30 мин.; перерыв: с 12ч. 30 мин. до 13ч. 30 мин.
1.5.2. Справочный телефон отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления: 8 (4752) 56-36-02.
1.5.3. Адрес официального сайта Управления: http://zan.tambov.gov.ru
Адрес электронной почты: post@zan.tambov.gov.ru, uprzan68@mail.ru
1.5.4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Управления, c использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (далее — региональный портал).
1.5.5. На информационных стендах, размещенных в помещениях Управления, Многофункционального центра, на региональном портале, на официальном сайте Управления содержится следующая информация:
перечень заявителей (получателей государственной услуги);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления получателя государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц управления;
схема размещения работников управления.

Заголовок1 2. Стандарт предоставления государственной услуги ]

2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная экспертиза условий труда.
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю (получение заявителем лично) или отправка почтой России экспертного заключения либо письменный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу материалов и документов, но не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы по запросу (постановлению, требованию, решению) судов, определяется сроком, указанным в запросе этих органов с учетом сложности объекта. Если срок исполнения экспертизы не указан, то он не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. В случае, если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен начальником Управления, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции от 03.12.2011) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; Российская газета, 2015, N 52);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценки условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. I), ст. 6986);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда» (в редакции от 23.06.2014) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. I), ст. 6991; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» (Российская газета, 2014, N 260);
постановление главы администрации области от 18.04.2012 N 23 «Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Тамбовской области» (в редакции от 18.06.2012) (Тамбовская жизнь, 2012, N 30 (1262), 2014, N 1561).
2.6. Перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
2.6.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление о проведении экспертизы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту) заполняется заявителем:
гражданином лично или его представителем при наличии подписи гражданина или уполномоченного им лица;
руководителем органа (организации, учреждения) или уполномоченным им лицом на официальном бланке либо на листе бумаги формата А4 с заверением подписи печатью.
В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
В любом заявлении должны содержаться характеристики, понимаемые однозначно — заявитель, его реквизиты, вид экспертизы, количество и вид представленных документов, при необходимости — порядок получения результатов услуги (лично, по почте или иным способом).
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем разборчиво, черными или синими чернилами (пастой) вручную либо с использованием технических средств в машинописном виде, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись заявителя и дата обращения.
Заявление оформляется в одном экземпляре.
Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6 — 2.8 настоящего административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
В заявлении указывается:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
2.6.1.2. сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
2.6.1.3. сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда при обращений органов исполнительной власти, работодателей (объединений работодателей), работников, профессиональных союзов (их объединений), иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда), за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти;
2.6.1.4. сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда;
2.6.1.5. отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
заявитель вправе по собственной инициативе представить предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии) (в случае, если заявление подано работодателем).
В случае непредставления указанного предписания управление труда и занятости населения области осуществляет запрос сведений (при наличии предписаний должностных лиц государственной инспекции труда) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при проведении экспертизы и влияющие на подготовку экспертного заключения.
2.6.4. Управление вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
2.6.5. При необходимости Управление может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда.
2.7. Перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.7.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о проведении экспертизы правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда; положение о системе оплаты труда работников (при наличии); локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
2.7.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
заявитель вправе по собственной инициативе представить коллективный договор (при наличии);
в случае непредставления указанного коллективного договора управление труда и занятости населения области осуществляет запрос о предоставлении информации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
2.8.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о проведении экспертизы фактических условий труда; отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы работы и отдыха;
должностная инструкция (для руководителей, специалистов и служащих) или характеристика работ (для рабочих профессий);
сертификат соответствия, акты испытаний и (или) приемки, паспорт и иные документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, используемых работником при выполнении им должностных (профессиональных) обязанностей.
2.8.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
заявитель вправе по собственной инициативе представить коллективный договор (при наличии), предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Тамбовской области и территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
в случае непредставления указанного предписания управление труда и занятости населения области осуществляет запрос о предоставлении информации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.9. При проведении экспертизы непосредственно у заявителя им также предоставляются для исследования: штатное расписание; штатная расстановка; организационная структура организации; перечень рабочих мест; формы федерального статистического наблюдения (формы N 1-Т-условия труда и N 7-Т-травматизм) за предшествующие 5 лет; данные анализа состояния и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; коллективный договор (при наличии); соглашение по охране труда; перечни профессий и должностей или локальные нормативные акты, в соответствии с которыми работникам предоставляются льготы и компенсации по условиям труда; списки лиц, подлежащих медицинским осмотрам, и их результаты; документация по охране труда (инструкции, журналы учета инструктажей) и другие документы, позволяющие более объективно и полно оценить предмет экспертизы.
2.10. Для проведения повторной экспертизы представляется такой же комплект документов с устраненными замечаниями, указанными в предыдущем отрицательном экспертном заключении.
2.11. Если после проведения первичной (предыдущей) экспертизы в установленном порядке в законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Тамбовской области были внесены изменения, которые влияют на результаты экспертизы, то экспертной оценке вновь подвергается ранее представленный комплект документов, а также дополнительные документы, состав которых исходит из внесенных изменений.
2.12. Представляемый вместе с заявлением комплект документов (в зависимости от вида экспертизы), определенный настоящим административным регламентом, должен быть оформлен в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к соответствующему виду документации.
2.13. Запрещается требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществлять действия, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1 — 2.6.1.3 настоящего административного регламента;
непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1 — 2.6.1.5, 2.7.1, 2.8.1, 2.9 настоящего административного регламента;
отсутствие заявителя в перечне получателей государственной услуги, определенном подпунктами 1.4.1 — 1.4.3 настоящего административного регламента;
отказ заявителя провести соответствующие лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, необходимые для оценки;
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
запрошенный вид экспертизы не входит в компетенцию и полномочия Управления.
При поступлении письменных обращений гражданина (работника) процедура предоставления государственной услуги не инициируется, когда отсутствует фамилия, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, обратившегося в Управление.
Предоставление государственной услуги в случае отсутствия при проведении экспертизы работодателя (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя) и невозможности доступа к документам.
При установлении оснований, препятствующих исполнению государственной услуги, Управление письменно уведомляет об этом заявителя в срок не более 3 рабочих дней.
Если в ходе мероприятия по предоставлению государственной услуги, проводимых по обращению заявителя, экспертом установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету экспертизы, имеется вступившее в законную силу судебное решение, им выносится отказ в предоставлении государственной услуги.
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.17. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:
2.17.1. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется Управлением:
определений судебных органов, представлений территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (государственная инспекция труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору), а также в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти — бесплатно;
обращений органов исполнительной власти, работодателей (объединений работодателей), работников, профессиональных союзов (их объединений), иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда), за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти — за счет средств заявителя.
2.17.2. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
2.17.3. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего административного регламента.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижнем этаже здания;
помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
помещение предоставления услуги должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
в период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды;
2.20.1. Требования к местам для информирования:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов;
информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам — колясочникам;
2.20.2. Требования к местам для ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма;
место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении площадью не менее 15 квадратных метров;
для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.20.3. Требования к местам приема заявителей:
в Управлении организуются помещения для приема заявителей; количество одновременно работающих кабинетов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя;
одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.21.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте Управления, на информационных стендах в Управлении:
информация о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Управления;
размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.21.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги (на стадии направления заявления и пакета документов и на стадии получения экспертного заключения);
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.22. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Ознакомление заявителя с порядком предоставления государственной услуги осуществляется через информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (в том числе с формами и образцами документов) (http://uslugi.tambov.gov.ru).

Заголовок1 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах ]

3.1. Предоставление государственной услуги по проведению экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на проведение экспертизы; оценка заявленных материалов;
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, определенным настоящим административным регламентом;
организация и проведение экспертизы; подготовка и утверждение экспертного заключения; подготовка решения или рекомендаций.
3.2. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Информация об изменениях:
Приказом управления труда и занятости населения Тамбовской области от 7 декабря 2015 г. N 214-П в пункт 3.3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.3. Основанием для приема и регистрации документов на проведение экспертизы является личное обращение заявителя в Управление с письменным заявлением и пакетом документов, необходимых для проведения экспертизы, либо поступление в Управление письменного заявления и пакета документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалист, ответственный за прием документов, проводит регистрацию заявления и пакета документов и направляет их в порядке делопроизводства начальнику Управления или его заместителю.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4. Основанием для оценки заявленных материалов, является письменное поручение начальника Управления или его заместителя о проведении экспертизы конкретному эксперту или группе экспертов.
Эксперт-исполнитель оценивает полноту представленного комплекта документов и соблюдение требований к ним:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
экземпляры копий документов соответствуют оригиналам (для нотариально не удостоверенных эксперт выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов).
По результатам оценки представленных документов эксперт принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям,
Управление в срок не более 5 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Управление по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
3.6. Основанием организации и проведения экспертизы является полнота и соответствие представленных документов предъявляемым требованиям исходя из существа запрашиваемой экспертизы.
3.7. Основанием подготовки экспертного заключения является завершение экспертной оценки заявленных материалов.
Если эксперты — соисполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их заместителем начальника Управления, выполняющего услуги главного государственного эксперта по условиям труда области.
При выявлении в процессе проведения экспертизы нарушений государственных нормативных требований охраны труда заявителю выдается отрицательное экспертное заключение с указанием установленных нарушений или несоответствий.
Экспертное заключение (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) подписывается экспертом (экспертами), проводившим экспертизу, согласовывается с заместителем начальника Управления и направляется начальнику Управления на утверждение.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
В экспертном заключении государственной экспертизы условий труда указываются:
наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда — полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
объект государственной экспертизы условий труда;
наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с подпунктами 2.6.4 — 2.6.5 настоящего административного регламента.
Эксперт имеет право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц независимо от того, являются ли они индивидуальными предпринимателями или нет);
запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
направлять заявителю рекомендации по улучшению условий и охраны труда.
3.7.1. В экспертном заключении государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
о качестве проведения специальной оценки условий труда;
об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Управлением в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения4.
Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в органе государственной экспертизы условий труда.
В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда вправе получить в органе государственной экспертизы условий труда дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения органом государственной экспертизы условий труда письменного обращения о его выдаче:
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» следующие обстоятельства:
соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (ли) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов5, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда6 (далее — Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах)7, их соответствие данным строки 030 Карты;
соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда8 данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах)9 данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней со дня получения экспертом поручения о проведении экспертизы, если иной срок не указан в заявлении (постановлении, требовании, решении) соответствующего органа (организации) либо в поручении.
3.7.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
сокращенной продолжительности рабочей недели;
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
оплаты труда в повышенном размере;
иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
Срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения экспертом поручения о проведении экспертизы.
3.7.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня получения экспертом поручения о проведении экспертизы.
3.8. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (управление труда и занятости населения области, Государственная инспекция труда в Тамбовской области и территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем коллективных договоров (при наличии), предписаний должностных лиц Государственной инспекции труда в Тамбовской области и территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
3.8.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или)
информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.8.3. Результатом административной процедуры является:
получение коллективного договора, предписаний должностных лиц Государственной инспекции труда в Тамбовской области и территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
3.8.4. Административная процедура осуществляется в течение 5 рабочих дней.
3.9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем (либо отправка по почте) одного экземпляра экспертного заключения, а также обязательные для исполнения рекомендации (при их наличии).
Второй экземпляр экспертного заключения остается в Управлении и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации. Эксперт вправе инициативно выдать заявителю вместе с экспертным заключением письменные рекомендации по улучшению условий и охраны труда.
При проведении экспертиз по запросам (постановлениям, требованиям, определениям, решениям) судебных органов оценке также могут подлежать документы и действия согласно поставленным перед экспертом вопросам.
При необходимости, в ходе осуществления всех видов экспертиз могут проводиться соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также могут привлекаться высококвалифицированные специалисты сторонних органов (организаций), письменные выводы которых учитываются при подготовке экспертных заключений.
3.10. Проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.10.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом 1.3.2 настоящего административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
3.10.2. Проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в соответствии с подпунктом 1.3.2 настоящего административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
3.10.3. В случае проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с подпунктом 1.3.3 настоящего административного регламента проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса организуется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета по обращениям Управления.
3.10.4. В иных случаях, не указанных в настоящем разделе, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств Управления.
3.10.5. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается начальник Управления по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.10.6. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса Управление в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, судебный орган или государственную инспекцию труда, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
3.10.7. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3.10.6 настоящего административного регламента, представить в Управление документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Управления средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты начальник Управления принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с подпунктом 3.10.5 настоящего административного регламента должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.

Заголовок1 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги ]

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется начальником Управления или по его поручению другими должностными лицами Управления; контроль осуществляется в течение всего срока предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления оперативных совещаний, на которых проверяется соблюдение и предоставление специалистами и должностными лицами планов, поручений и положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в неделю.
4.3. Специалист Управления, ответственный за консультирование и информирование физических и юридических лиц, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
Эксперт (эксперты), проводивший экспертизу и подготовку экспертного заключения, несет персональную ответственность за: нарушение требований настоящего административного регламента при выполнении административных процедур и (или) административных действий; обеспечение объективности и обоснованности выводов, изложенных в экспертном заключении; соблюдение сроков проведения экспертизы; обеспечение сохранности документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы; конфиденциальность содержащихся в них сведений; правильность оформления экспертного заключения.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Общественным советом при Управлении, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга.

Заголовок1 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц ]

Заявители имеют право обратиться в Управление с жалобой лично или направить по почте письменное обращение (жалобу).

Обращение, направленное в форме электронного документа, распечатывается и рассматривается в установленном порядке.

www.tambov.gov.ru

Смотрите еще:

  • Приказом 153 фсрар Приказом 153 фсрар Зарегистрировано в Минюсте России 26 июня 2014 г. N 32865 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПРИКАЗот 23.05.14 N 153 О ФОРМЕ ЖУРНАЛА УЧЕТА ОБЪЕМА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ […]
  • Приказ минтруда от 29092014 664 н Опубликовано 4 лет назад Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 644н Комментарий юриста медицинского права к приказу Минтруда России от 29.09.2014 N 664н "О классификациях и критериях, используемых при […]
  • Следственный комитете российской федерации официальный сайт Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России завершено расследование уголовного дела по трем эпизодам преступлений в отношении бывшего заместителя начальника управления «Т» ГУЭБиПК МВД […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.