Акцизный налог это косвенный налог

§ 1. Акциз как косвенный налог

Акцизы — это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф. Акцизы устанавливаются с целью недопущения получения сверхприбы ли от производства высокорентабельной продукции, не обуслов ленной эффективностью деятельности производителя, и созда ния примерно одинаковых экономических условий хозяйствен ной деятельности для всех организаций и индивидуальных предпринимателей.
Предположим, реализуются подакцизные товары по свобод ным отпускным ценам. Расчету суммы акциза предшествует опре-деление отпускных цен. Если, например, оптовая цена изделия, включающая фактическую себестоимость (5120 руб.) и прибыль (1280 руб.), составляет 6400 руб., а ставка акциза по отношению к отпускной (но не к оптовой) цене — 20%, это означает, что оп товая цена составляет 80% (100% — 20%) отпускной цены. Сле 6400 руб. х 100%
довательно, отпускная цена равна 8000 руб.
80%
Отсюда можно определить сумму акциза в отпускной це
= 1600 руб. (сумма акциза) или 8000 руб.
не:
8000 руб. х 20% 100%
(отпускная цена) — 6400 руб. (оптовая цена) = 1600 руб. (сумма акциза).
По-иному определяется сумма акциза в том случае, если то вары и продаются по розничной цене. На основании этой цены сначала следует определить отпускную цену, по отношению к которой установлена ставка акциза, а затем уже его сумму.
Допустим, розничная цена подакцизного товара составляет (условно) 9000 руб. Эта цена включает торговую наценку, НДС и акциз. Определим сначала сумму торговой наценки. Ее раз мер составил 6,5%, следовательно, величина наценки рав- 9000 руб. х 6,5%
на
= 585 руб. Затем можно определить сумму
100%
четной ставки 15,25%):
= 96,5 руб. Отпуск-
585 руб. х 15,25% 100%
НДС в торговой наценке (для розничной торговли исходя из рас- ная цена равна розничной цене за вычетом торговой наценки с учетом НДС: 9000 руб. — 585 руб. = 8415 руб. Пусть ставка акци за установлена на уровне 40%. Поэтому сумма акциза составит 3366 руб. (8415 руб. х 0,4).

Можно показать, что если бы из цены реализации не был вы чтен акциз, то рентабельность была бы у производителя завы шена. Действительно, в первом примере:
• при наличии акциза рентабельность составляет х 100%
1280 руб.
= 25%;
5120 руб.
при отсутствии акциза рентабельность составила бы 2880 руб.
5120 руб.
х 100%
= 56,25%, где 2880 руб. — это не при- быль, а общий доход предприятия, равный: 8000 руб. (отпуск ная цена) — 5120 руб. (себестоимость) или 1600 руб. (акциз) + + 1280 руб. (прибыль).
Как видно, при отсутствии акциза уровень рентабельности су щественно возрос. Такая рентабельность отражает не возросшую эффективность производства, а специфические условия реализа ции товара. После изъятия акцизов предприятие, выпускающее данный подакцизный товар, оказалось в примерно равных эконо мических условиях со всеми остальными предприятиями.

textbook.news

Виды налогов.

Различают два основных вида налогов: прямые и косвенные. Прямой налог – это налог на определенную денежную сумму (доход, наследство, денежную оценку имущества и т. п.). К прямым налогам относятся подоходный налог, налог на прибыль, налог на наследство, налог на имущество, налог с владельцев транспортных средств и др.

Косвенный налог – это часть цены товара или услуги. Поскольку данный налог входит в стоимость покупок, то он носит неявный характер. Косвенный налог может быть включен в цену товара либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость – НДС (этот налог имеет наибольший вес в налоговой системе России), налог с оборота, налог с продаж, акцизный налог (подакцизными товарами являются сигареты, алкогольные напитки, автомобили, ювелирные изделия, меха), таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров).

Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству).

В развитых странах две трети налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой аналогичную долю налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений в этом случае зависит от цен товаров и услуг, а не от доходов экономических агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения). По этой же причине государству выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги в период инфляции. Это позволяет минимизировать потерю реальной стоимости налоговых поступлений в условиях обесценения денег.

В зависимости от того, как устанавливается налоговая ставка, различают три типа налогообложения: 1) пропорциональный налог; 2) прогрессивный налог; 3) регрессивный налог.

При пропорциональном налоге налоговая ставка не зависит от величины дохода, поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода. Прямые налоги (за исключением подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными. С точки зрения способа установления налоговой ставки пропорциональными налогами выступают также косвенные налоги. Пропорциональный налог

При прогрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода. Пример прогрессивного налога – подоходный налог. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако она вряд ли содействует повышению эффективности производства. Прогрессивный налог

При регрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода.

В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях не наблюдается – прямых регрессивных налогов нет. Однако все косвенные налоги с точки зрения доли, которую они занимают в доходе покупателя (а не с точки зрения установления ставки налога), являются регрессивными, причем чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является.

Наиболее регрессивный характер имеют акцизные налоги. Поскольку косвенный налог – это часть цены товара, то в зависимости от величины дохода покупателя доля этой суммы в его доходе будет тем больше, чем меньше доход, и тем меньше, чем больше доход. Например, если акцизный налог на пачку сигарет составляет 10 руб., то доля этой суммы в бюджете покупателя, имеющего доход 1000 руб., равна 0,1 %, а в бюджете покупателя, имеющего доход 5000 руб. – лишь 0,05 %.

В макроэкономике налоги также делятся на автономные и подоходные. Автономные (или аккордные) налоги (?Т) – это налоги, которые не зависят от уровня дохода. Подоходные налоги зависят от уровня дохода, их величина определяется по формуле: tY, где t – налоговая ставка, Y – совокупный доход (национальный доход или валовой внутренний продукт).

Сумма налоговых поступлений (налоговая функция) равна

Различают среднюю и предельную ставки налога. Средняя ставка налога – это отношение налоговой суммы к величине дохода: tср = (Т / Y) ? 100 %.

Предельная ставка налога – это величина прироста налоговой суммы на каждую дополнительную единицу увеличения дохода (она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при росте дохода на единицу).

Предположим, что в экономике действует прогрессивная система налогообложения и доход до 50 тыс. долл. облагается налогом по ставке 20 %, а свыше 50 тыс. долл. – по ставке 50 %. Если человек получает 60 тыс. долл. дохода, то он выплачивает сумму налога, равную 15 тыс. долл. (50 ? 0,2 + 10 ? 0,5 = 10 + 5 = 15), т. е. 10 тыс. долл. с суммы в 50 тыс. долл. и 5 тыс. долл. с суммы, превышающей 50 тыс. долл., т. е. с 10 тыс. долл. Средняя ставка налога будет равна 15 / 60 = 0,25, или 25 %, а предельная ставка налога равна 5 / 10 = 0,5, или 50 %.

Соотношение средней и предельной налоговых ставок позволяет определить систему налогообложения: а) при прогрессивной системе налогообложения предельная ставка налога больше средней; б) при пропорциональной системе налогообложения средняя и предельная ставки налога равны; в) при регрессивной системе налогообложения предельная ставка налога меньше средней.

Ставка процента (t), которая используется в формуле макроэкономической налоговой функции, представляет собой предельную налоговую ставку, и величина налоговой суммы рассчитывается по отношению к приросту величины валового внутреннего продукта или национального дохода.

scicenter.online

Акцизный налог это косвенный налог

Copyright © Mikhail Ivanov

НАЛОГ AD VALOREM ( ad valorem tax ) — налог, взимаемый в процентах от цены за единицу выпуска.

ПОТОВАРНЫЙ НАЛОГ ( specific tax ) — налог, которым облагается по фиксированной ставке каждая физическая единица продукции.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) ( value-added tax ( VAT )) — косвенный налог, которым государство облагает добавленную стоимость товара или услуги. Налогооблагаемой базой является разность между стоимостью продукции и стоимостью материальных ресурсов и внешних услуг, использованных для выпуска этой продукции. Конечная сумма налога прибавляется к продажной цене товара и уплачивается покупателем. Например, торговец В продаёт свою продукцию по 100 ф. ст. за единицу, а стоимость купленных им ресурсов составляет 80 ф. ст. на единицу продукции. Таким образом, добавленная стоимость составляет 20 ф. ст. на единицу продукции. Если НДС равен 10%, продажная цена единицы продукта составит 110 ф. ст., где 10 ф. ст. — сумма налога, уплачиваемая покупателем. Из этих 10 ф. ст., полученных от потребителя, торговец В оставляет себе 8 ф. ст. в качестве компенсации той суммы НДС, которую он уплатил при покупке факторов производства, а оставшиеся 2 ф. ст. платит государству. Таким же образом торговец А (который поставлял ресурсы торговцу В в сумме 80 ф. ст. на единицу производимой последним продукции), получая сумму НДС, равную 8 ф. ст., от торговца В, оставляет себе из неё определённую сумму НДС, которую он уплатил при покупке соответствующих ресурсов, а оставшуюся сумму платит государству. Итоговое значение всех этих платежей торговцев А, В и др. государству равно 10 ф. ст., которые оплачивает потребитель конечного продукта.

В Великобритании некоторые продукты освобождены от НДС, т. е. имеют нулевую ставку налога; остальные облагаются НДС по различным ставкам для различных групп продуктов. Например, детская одежда освобождена от НДС, а НДС на автомобили равен 17.5%.

ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ ( value added ) – разность между ценностью продукции фирмы или отрасли (т.е. общей выручкой, полученной от продажи этой продукции) и стоимостью затрат сырья, комплектующих изделий и услуг, покупаемых для обеспечения выпуска этой продукции. «Добавленная стоимость» — это ценность, которую фирма добавляет к купленным материалам и услугам в процессе производства и реализации продукции.

АКЦИЗ ( excise duty ) — косвенный налог, которым государство облагает определённые товары, прежде всего табак, нефть и алкогольные напитки. Спрос на эти товары неэластичен по цене (см. эластичность спроса по цене), поэтому увеличение ставок акциза, осуществляемое в рамках ФИСКАЛЬНОЙ политики, приводит не только к росту государственных расходов, но также и к тому, что у потребителей остается меньше денег для расходов на другие товары.

КОСВЕННЫЙ НАЛОГ ( indirect tax ) — налог, которым государство облагает товары и услуги для пополнения своих доходов, использующийся как инструмент фискальной политики. Примерами косвенного налога являются налог на добавленную стоимость и акциз.

Изменения ставок косвенного налога могут использоваться как часть фискальной политики для регулирования уровня совокупного спроса. Увеличение налога приводит к уменьшению располагаемого дохода, доступного для расходов на потребление, а уменьшение налога увеличивает располагаемый доход. Косвенные налоги могут быть использованы для воздействия как на структуру спроса, так и на его уровень. Увеличение косвенного налога приводит к снижению потребления социально нежелательных товаров, например сигарет и спиртных напитков. В то же время снижение косвенного налога приводит к повышению уровня потребления социально приемлемых товаров, например основных продуктов питания и книг.

В противоположность прямому налогу, величина которого изменяется в зависимости от дохода налогоплательщика (прогрессивное налогообложение), косвенный налог является регрессивным, поскольку каждый налогоплательщик-потребитель платит одинаковую сумму вне зависимости от дохода.

УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЗОВ И СБОРОВ ( customs and excise ) — государственный орган, занимающийся сбором косвенных налогов в соответствии с определёнными нормами и правилами. В Великобритании Управление акцизов и сборов собирает средства главным образом в виде налога на добавленную стоимость и акцизного сбора, которым облагаются алкогольные напитки, табак и игра на тотализаторе. Этот государственный орган также контролирует исполнение законов, касающихся импорта и экспорта определённых товаров, взимает импортные пошлины и противодействует попыткам контрабанды.

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ( fiscal policy ) — институт системы управления СПРОСОМ, предназначенный для регулирования уровня экономической активности в стране путём изменения налогообложения и ГОСУДАРСТВЕННЫХ расходов.

Налоговые власти (в Великобритании это прежде всего министерство финансов) могут использовать ряд мер для изменения СОВОКУПНОГО СПРОСА или общих расходов: ПРЯМЫЕ налоги на частные лица (подоходный налог) и компании (налог на корпорации) могут быть увеличены, если необходимо сократить общие расходы, например для снижения инфляции (повышение подоходного налога уменьшает располагаемый доход людей, и аналогично повышение налога на корпорации приводит к сокращению части прибыли, идущей на выплату дивидендов и реинвестиции). Другой способ снижения расходов — повышение косвенных налогов: увеличение налога на добавленную стоимость, затрагивающее все продукты, или увеличение акцизов по отдельным продуктам (таким как бензин и сигареты), повышение их цены вызовет понижение покупательной способности потребителей.

Правительство может воздействовать на общие расходы в экономике, изменяя свои собственные расходы. Так, сокращение государством текущих закупок продуктов или капиталовложений понижает общий уровень расходов в экономике.

Налоговые поступления и государственные расходы связаны в государственном бюджете: общий уровень расходов в экономике можно сократить, повысив налоги и урезав расходы. В этом случае образуется излишек госбюджета. Если цель состоит в увеличении общих расходов, то правительство должно пойти на бюджетный дефицит, снижая налоги и увеличивая свои расходы.

Снижение государственных расходов и рост налогов (изъятия из кругооборота национального дохода) приводят к сокращению совокупного спроса и через эффект мультипликатора ослабляют инфляционное давление при «перегреве» экономики. Напротив, повышение государственных расходов и/или понижение налогов (вливания в кругооборот национального дохода) стимулируют совокупный спрос и через эффект мультипликатора создают дополнительные рабочие места, уменьшая уровень безработицы. На рис. 133 показано увеличение совокупного спроса с AD до AD1 и национального дохода с Y до Y1 под действием повышения государственных расходов и/или снижения налогов, а также падение совокупного спроса с AD до AD2 и национального дохода с Y до Y2 в результате сокращения государственных расходов и/или повышения налогов.

Использование бюджетного дефицита в качестве средства борьбы с безработицей впервые было предложено Дж. Кейнсом в 1920-1930 гг. С широким принятием после 1945 г. западными странами кейнсианских идей фискальная политика стала применяться как основное средство «точной настройки» экономики с целью достижения полной занятости.

На практике использование фискальной политики в качестве инструмента краткосрочной стабилизации встречает определённые трудности, уменьшающие её эффективность. Изменение налоговых ставок (особенно ставок подоходного налога) с административной точки зрения трудно предпринять, и осуществление этого изменения займёт известное время. Точно так же значительная часть государственных расходов, например, на школы, дороги, больницы и оборону, отражает долгосрочные экономические и социальные обязательства и не может быть пересмотрена без длительного процесса лоббирования. Кроме того, изменение ставок налогообложения и расходов вызывает эффект мультипликатора (т. е. определённое исходное изменение расходов увеличивается в несколько раз и распространяется по всей экономике), масштабы которого трудно предсказать.

Более того, использование фискальной политики для поддержания совокупного спроса на высоком уровне, с тем чтобы достичь полной занятости, зачастую ведёт к инфляции спроса.

Опыт применения фискальной политики показал, что краткосрочный подход к экономическому управлению оказывается не особенно удачным при стабилизации экономики. Поэтому в последние годы большая значимость стала придаваться среднесрочному управлению экономикой.

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:

seinst.ru

Что такое акцизный налог?

Отправить на почту

Акцизный налог представляет собой своеобразную надбавку к цене, величина которой не связана с затратами на производство товара. К какой налоговой группе относится акциз, в какие бюджеты поступает, а также об иных тонкостях «акцизного» налогообложения узнайте из нашего материала.

Акциз — это налог или сбор?

Для ответа на данный вопрос воспользуемся ст. 8 НК РФ, дающей расшифровку понятий «налог» и «сбор».

Налог обладает следующими признаками:

  • обязательность,
  • индивидуальность,
  • безвозмездность,
  • государственно-финансовая направленность налогового платежа.
  • Широкий спектр информации о налогах получите с помощью подготовленных специалистами нашего сайта материалов:

    Сбор характеризуется следующими отличительными признаками:

  • обязательность;
  • его уплата является одним из условий совершения госорганами юридически значимых действий (в том числе по предоставлению определенных прав или выдаче лицензий) либо обусловлена осуществлением отдельных видов предпринимательской деятельности.
  • Об одном из видов налоговых сборов расскажут статьи, размещенные на нашем сайте в разделе «Торговый сбор в 2016–2017 годах — КБК, сроки и порядок уплаты».

    По положениям п. 1 ст. 179 НК РФ плательщиками акцизов признаются фирмы и ИП. При этом вид их деятельности при уплате акцизов значения не имеет — главенствующую роль здесь играет вид операций с подакцизными товарами.

    Какие товары попадают в разряд подакцизных — см. в материале «Что относится к подакцизным товарам — перечень 2015?».

    Таким образом, исходя из терминологии НК РФ, акцизыэто налоги. Определив акциз как один из видов налогов в налоговой системе РФ, возникает следующий вопрос: акцизэто какой налог и в какую группу налогов включается? Об этом узнайте из следующего раздела.

    Группа налогов, к которой относится акциз: это прямой или косвенный налог?

    Чтобы определить, к какой группе налогов относятся акцизы, детализируем свойства прямых и косвенных налогов.

    Основной признак, по которому налоги подразделяются на прямые и косвенные — метод их взимания. При этом налог относится к группе:

  • прямых — если он установлен непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, пользование и владение которым обосновывает налогообложение (налог на прибыль, имущество и др.);
  • косвенных — если представляет собой надбавку к цене товара (работы, услуги), оплата которой перекладывается на потребителя. Субъектом прямого налога выступает продавец товара, при этом его фактическим плательщиком является потребитель.
  • Акцизы относятся к группе косвенных налогов, одним из отличительных признаков которых является регулирование потребления тех или иных видов товаров. При этом «одногруппники» акциза — налоги, попавшие в группу косвенных налогов несмотря на свою принадлежность к указанной группе, имеют свои задачи и свойства — об этом в следующем разделе.

    Подробности о прямых и косвенных налогах см. в статье «Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)?».

    Что включается в систему косвенных налогов государства кроме акцизов

    Остановимся на 2 основных налогах, входящих вместе с акцизами в группу косвенных, — НДС и таможенных пошлинах.

    При сравнении акцизов с НДС можно отметить различающие их признаки, например:

  • индивидуализация ставок — по акцизам устанавливаются ставки в разных размерах на конкретные группы операций или подакцизных товаров, при этом ставки НДС ограничены тремя значениями (0, 10 и 18%) и применяются к широкому спектру товаров (работ, услуг);
  • виды налоговых ставок — для акцизов могут применяться твердые, адвалорные и комбинированные ставки, тогда как НДС устанавливается всегда только в % от налоговой базы;
  • отношение к процессу производства — акцизы не имеют отношения к издержкам производства и никак от них не зависят, а НДС взимается от формируемой на каждом этапе производства любого товара (работы, услуги) стоимости;
  • иные отличительные признаки.
  • Сравнение акцизов с таможенными платежами показывает, что в отличие от НДС таможенные пошлины схожи с акцизами по индивидуализации ставок, но зависят не только от вида товара (ввозимого, вывозимого или перемещаемого через территорию РФ), но и от страны выпуска и специфических условий, устанавливаемых межгосударственными договорами.

    Каким налогом является акциз и в какой пропорции акцизы относятся к разным видам бюджетов РФ

    Чтобы разобраться, к какому виду налогов относятся акцизы, воспользуемся схемой:

    Акцизы относятся к налогам группы «федеральные налоги»и по отдельным объектам налогообложения и подакцизным товарам подлежат зачислению:

  • полностью в бюджет РФ (по автомобилям, табаку, спирту этиловому и др.);
  • частично в бюджет РФ и бюджеты субъектов (моторные масла, автомобильный бензин и др.);
  • полностью в бюджет субъектов РФ (на топливо печное бытовое, алкоголь крепостью менее 9% и др.).
  • С особенностями структуры налоговых систем разных стран вас познакомят размещенные на нашем портале статьи:

    Особенности акцизного налогообложения в 2016 году и к каким нововведениям готовиться в 2017-м

    Акцизный налог 2016 не особо отличался от предыдущих лет по разновидности объектов налогообложения и видам подакцизных товаров. В группу подлежащих обложению акцизами в 2016 году вошли такие виды товаров, как алкоголь, табак, легковые автомобили и ряд других. Ставки акциза по отдельным товарам остались на уровне предыдущего периода, на другие — выросли (к примеру, на пиво, вино, медовуху).

    Как в 2016 году изменялись акцизы на бензин — в материале «Снова выросли акцизы на топливо».

    Кроме того, 2016 год ознаменовался введением новых «акцизных» деклараций.

    О внесении изменений в используемые налогоплательщиком электронные сервисы заполнения налоговой отчетности по акцизам — в сообщении «Программа «Налогоплательщик» обновлена».

    В 2017 году акцизы ждет ежегодная индексация по отдельным группам подакцизных товаров. Под главным прицелом — алкоголь и табак.

    С акцизными планами государства вас познакомит сообщение «Депутаты обсудили повышение акцизов».

    Кроме того, список подакцизных товаров с 2017 года дополнился новыми объектами. Например, под «акцизное» обложение попали электронные системы доставки никотина и жидкости для них.

    В чем особенности «акцизного» налогообложения следующих товарных групп

    Рассмотрим отдельные нюансы обложения акцизами самых распространенных подакцизных товаров — табака и алкоголя.

    Среди основных характерных особенностей «табачного» акциза:

  • законодательно установленное нижнее пограничное значение суммы начисленного акциза;
  • присутствие в расчете термина «расчетная цена», не свойственная другим видам подакцизных товаров;
  • применение комбинированной акцизной ставки;
  • учет при расчете «табачного» акциза связан с понятиями «минимальная цена» и «максимальная цена», применение которых контролируется налоговиками.
  • Как указанные нюансы влияют на конечную сумму «табачного» акциза — узнайте из материала «Какая ставка акциза установлена на табачную продукцию?».

    У «алкогольных» акцизов своеобразный набор отличительных свойств. Например:

  • ставка акциза находится в непосредственной взаимосвязи с уровнем крепости алкоголя (наименьшая ставка у безалкогольных напитков, наибольшая — у крепкого горячительного);
  • усложненная процедура документального обеспечения акцизного налогообложения (особые требования к объединенным банковским гарантиям и др.);
  • модернизированная система определения налоговой базы — с 2017 года налоговую базу по алкоголю необходимо сравнивать с объемом реализованного алкоголя по данным единой информационной госсистемы (ЕГАИС), и при наличии расхождений «алкогольной» базы по данным налогоплательщика в меньшую сторону в сравнении с информацией ЕГАИС расчет акциза производится исходя из зафиксированного ЕГАИС объема;
  • иные особенности.
  • Дополнительные меры Правительства по повышению «алкогольных» акцизов — см. в сообщении «Акцизы на игристые вина могут поднять».

    Акциз как вид налога является федеральным в общей налоговой системе РФ и относится к группе косвенных налогов. С помощью регулирования акцизных ставок государство корректирует потребление определенных видов товаров.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    nalog-nalog.ru

    К какому виду налога относятся акцизы по характеру и уровню изъятия?

    Акцизом называется особый налог, которым облагаются определённые виды товаров и операций с этими товарами. Это налог включён в цену, и бремя оплаты ложится на плечи конечного потребителя этого товара. Акцизом облагаются только высокорентабельные продукты, основной целью такого налога является получение бюджетом достаточного количества денежных средств, а также ограничение потребления продукции, наносящей вред людям и окружающей среде.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

    Или позвоните нам по телефонам:

    8 (499) 938-41-08 (Москва)
    8 (812) 425-13-46 (Санкт-Петербург)
    8 (800) 350-10-58 (федеральный номер, звонок бесплатный для всех регионов России)
    Это быстро и бесплатно !

    К какому виду налогов относятся акцизы

    Налоги и сборы являются важной частью системы налогообложения любого государства. При классификации налогов учитываются следующие факторы:

  • характер изъятия налога (прямые и косвенные налоги);
  • уровень изъятия (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
  • субъект налогообложения (физические и юридические лица);
  • объект налогообложения (товары, услуги, доходы, прибыль);
  • целевое назначение (общие, специальные).
  • Косвенный или прямой

    Акцизный налог по характеру изъятия относится к косвенным налогам. Косвенный налог изымается в виде надбавки к стоимости товара или зависит от добавленной стоимости товара, оборота и продаж товаров, услуг. Акциз близок по характеру налогу с продаж, но его отличительной особенностью является то, что данный налог касается только избыточных продуктов: табачных изделий, нефтепродуктов, косметики, спиртных напитков.

  • Косвенный налог оплачивается конечным потребителем реализованной продукции. На его размер влияет эластичность спроса. Чем выше спрос, тем выше размер выплаты. Чем меньше предложение, тем меньше сумма налога, оплачиваемая покупателем.
  • Косвенные налоги зависят от количества реализованного товара, поэтому они в сравнении с другими выплатами в казну представляют меньше проблем при сборе. Их размер меньше, чем размер прямых налогов.
  • Косвенный налог безусловен, потому что не зависит от полученных доходов и прибылей, от результатов экономической активности налогоплательщика и изымается по количеству произведенной продукции.
  • Косвенный налог относится к сфере потребления и распределения товаров, поэтому их относят к налогам на расходы, тогда как прямые налоги считаются налогами на доходы.
  • Прямой и косвенный налог

    Федеральный или региональный

    В зависимости от того, в чей адрес направляются налоги, и кто их изымает, выплачиваемые налоги делятся на муниципальные, местные или федеральные.

    • Федеральные налоги взимаются по стандартным правилам по всей территории РФ и, в основном, направляются в федеральный бюджет. Эти налоги определяются и устанавливаются Налоговым кодексом РФ.
    • Местные и муниципальные налоги устанавливаются местными органами власти, руководством субъектов федерации.
    • Акцизный налог используется для формирования государственного бюджета разных уровней. Доли распределения между федеральным бюджетом и местной казной заранее установлены и неизменны. Акцизный налог распределяется следующим образом:

    • Акцизы по табачным продуктам, автомобилям, этиловому спирту и некоторым другим товарам полностью перечисляются в федеральный бюджет.
    • Налоги на моторное масло, бензин и некоторые другие продукты перечисляются в определённых соотношениях между федеральным и региональным бюджетами.
    • Акциз на бытовое печное топливо, алкоголь с содержанием спирта менее 9% — полностью в региональный бюджет.
    • Объект и субъект налогообложения

      Полный перечень товаров, облагаемых акцизным налогом, приводится в статье 181 НК РФ. Самыми важными объектами налогообложения акцизами являются:

    • алкогольные напитки и пиво;
    • спирт и спиртосодержащие продукты с содержанием спирта не менее 9 %;
    • табак и табачные продукты;
    • бензин и дизельное топливо;
    • нефтепродукты;
    • автомобили и мотоциклы.
    • Субъектами акцизного налога являются;

    • предприятия и организации, производящие подакцизные товары;
    • индивидуальные предприниматели;
    • физические лица, являющиеся потребителями подакцизной продукции.
    • uriston.com

      Смотрите еще:

      • Юрист ищу работу резюме Резюме юриста включает в себя несколько тематических блоков. Сначала заполните все поля в разделе «Личная информация» (ФИО, дата рождения, город проживания и т.д.). Следующим шагом будет описание вашего опыта […]
      • Судебная экспертиза вузы россии Вузы Москвы со специальностью «Судебная экспертиза» Российский государственный социальный университет 1600 бюджетных мест, 80 направлений подготовки, 978 компаний-партнеров для трудоустройства и практики, […]
      • Нотариус в орле в северном районе ВСЕ ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ НОТАРИУСЫ ГОРОДА ОРЛА Нотариусы Советского района г.Орла Псарева Эльвира Семеновна, г.Орел, ул.Октябрьская, 38; т.43-22-68 пн 10.00 - 18.00 вт 10.00 - 18.00 ср 10.00 - 18.00 […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.