Анализ нарушений правил дорожного движения

ООО «Норд Тэу» имеет многолетний опыт работы, что в сочетании с молодым коллективом позволяют компании успешно развиваться и оказывать качественные услуги клиентам. Сегодня ООО «Норд Тэу» имеет имеет договоры на использование контейнерного оборудовании, в том числе рефрижераторного с морскими перевозчиками APL, CMACGM, KMTC, MAERSK, Hyundai, Sinokor, FESKO и др.

Главный офис предприятия находится в г.Владивостоке. Форма собственности – частная.

На данном предприятии работает порядка 11 водителей.

В табл. 1 указаны основные нарушения правил дорожного движения и их количество, совершаемые водителями предприятия.

Таблица 1

Основные нарушения ПДД и их количество

Количество правонарушений по годам

Превышение скоростного режима

Поворот на лево через сплошную (т.е. задняя ось прицепа наезжала на сплошную)

Нечитаемые государственные номера

Не пристёгнутый ремень безопасности

Из табл. 1 видно, что основные нарушения правил дорожного движения связанны с превышением скоростного режима.

В процессах деятельности используются двадцати и сорока футовые цельнометаллические контейнеры и рефрижераторы, а так же полуприцепы с тягачами.

Рис. 1. Объём перевозок груза по направлениям

Компания ООО «Норд Тэу» на своем подвижном составе работает по направлениям, как в Приморском крае, так и в Хабаровском и по Владивостоку.

На диаграмме (рис. 1) представлена информация об объёмах перевозок по этим направлениям.

Из рис. 1 наглядно видно, как с каждым годом увеличиваются объёмы перевозок по каждым направлениям.

На предприятии имеется собственный подвижной состав. ТС в не рабочее время находятся на автобазе под охраной. Обслуживаются в дилерских сервисных центрах (Мерседес, Вольво, MAN и т.п.), а так же проходят технические осмотры согласно регламентам [4] количество транспортных средств, пробег и бортовой номер на предприятии, приведены в табл. 2.

Таблица 2

Количество тягачей, пробеги, бортовой номер на предприятии

Марка, Модель, бортовой номер

Пробег на начало года, тыс.км

Пробег за год тыс.км

Проанализировав табл. 2, рассчитали средний годовой пробег ТС, он составляет:

Сумма всех пробегов / количество т.с = 121 тыс. км в год.

На предприятии регулярно обновляется автопарк. На рис. 2 представлен состав ТС по маркам.

Рис. 2. Состав ТС по маркам

Из рис. 2 следует, что предприятие в 2009 году отдавало предпочтение автомобилям марки Freightliner, но в дальнейшем после нескольких лет эксплуатации сделав анализ надёжности ТС стали отдавать предпочтения маркам Volvo, DAF и MAN.

Для безопасности дорожного движения большую роль играет надёжность подвижного состава, что напрямую зависит от года выпуска ТС. Безопасность дорожного движения напрямую зависит от подбора персонала водителей. Очень важно ни кто управляет, а качество управления большим и тяжелым тягачом. В табл. 3 представлен возраст и стаж водителей предприятия.

Из табл. 3, определили средний возраст и средний стаж водителей на предприятии, он составляет:

Средний возраст 43 года, средний стаж 14 лет.

Полученные данные о среднем возрасте и стаже, показаны в диаграмме (рис. 3).

Таблица 3

Количество водителей, возраст и стаж

Рис. 3. Средний возраст и средний стаж водителей на предприятии

Рис. 4. Стаж водителей на предприятии, по годам

Так как идёт увеличение объёмов перевозок, на предприятии увеличивается подвижной состав, соответственно компания нуждается в новых водителях. Так как некоторые водители увольняются (или их увольняют за несоблюдение договора) [2] и нанимаются другие, отсюда постоянно меняется и средний возраст и средний стаж коллектива водителей.

Самое главное при подборе персонала, учитывать опыт и безаварийный стаж вождения, а так же положительные характеристики с прежних мест работы.

У водителей ненормированный рабочий день. На дальние рейсы отправляются 2 водителя [1].

Большую роль в безопасном управлении транспортным средством играет водительский стаж. Компания ООО «Норд Тэу» придерживается критериев для нанимаемых водителей, а именно: стаж вождения от 6 лет. На рис. 4 мы видим стаж водителей по годам.

Из рис. 4 видно, что большинство водителей имеют стаж от 15 лет.

Перед рейсом водитель должен получить и иметь в пути следующие документы:

– документацию на перевозимый груз;

Так же водитель должен согласовать маршрут движения с диспетчером и инженером по безопасности движения.

С водителями компании регулярно проводятся беседы о проблемных участках дороги и о соблюдение ими ПДД. В случае изменения ПДД, водителей ставят в известность и доносят информацию о конкретных изменениях. Водителей отправляют на курсы повышения квалификации и мастерства.

Проанализировав данные об аварийности автомобилей предприятия, их можно свести в диаграмму представленные на рис. 5 сравнить показания и увидеть как изменяется аварийность за последние четыре года.

Рис. 5. Количество ДТП с участием ТС предприятия

Из рис. 5 наблюдается отсутствие ДТП на трассе М 60 в последние годы. Это связано с завершением строительных работ по реконструкции на данном участке. Так же была построена объездная дорога, благодаря которой при движении в сторону Хабаровска нет необходимости двигаться через Уссурийск, отсюда сокращение времени в пути.

На основе представленного материала, можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Норд Тэу», водители компании достаточно часто нарушают ПДД (266 нарушений зафиксировано за последние 4 года). Поэтому высока аварийность (13 аварий за последние 4 года).

Для предотвращения дорожно-транспортных проишествий на автомобильном предприятии ООО «Норд Тэу», нами разработан комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, которые включают в себя:

1. Работу с водителями, а именно предотвращение нарушений ими ПДД,

2. Реконструкция участка дорожной сети в г. Владивосток, [3] а именно перекрестока 1-я Морская- Бестужева,

3. Создание кабинета безопасности на предприятии ООО «Норд Тэу».

applied-research.ru

Анализ причин ДТП в городе Артеме и разработка мероприятий по их предупреждению

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 16.06.2015 2015-06-16

Статья просмотрена: 123 раза

Библиографическое описание:

Нестеренко М. С., Пресняков В. А. Анализ причин ДТП в городе Артеме и разработка мероприятий по их предупреждению // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 259-262. — URL https://moluch.ru/archive/92/20426/ (дата обращения: 13.07.2018).

В данной статье рассматривается возможность снижения количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в городе Артеме, за счет анализа причин ДТП и их предотвращения путем использования приборов автоматической фото и видео фиксации нарушений, средств пропаганды и установки светофорного регулирования.

По мнению представителей правоохранительных органов, оснащение дорог видеоприборами станет нужной и серьезной мерой, воздействующей на профилактику нарушений. Основная часть ДТП происходит из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона.

Основные нарушения, которые фиксируются фото- и видеоприборами на наших дорогах:

1) превышение скорости, является основным нарушением правил дорожного движения, из-за которого собственно и решили осуществить ввод фото и видео фиксации автомобилей.

2) выезд на встречную полосу, это грубое нарушение, которое в случае аварийной ситуации может создать тяжелые последствия. При остановке инспектором, влечет за собой большой административный штраф или лишение прав управления транспортным средством.

3) выезд на выделенную полосу движения, такие полосы предназначены для общественного транспорта, но многие автомобилисты используют их не по назначению.

4) не пристегнутый ремень безопасности, камеры использующие такую функцию тоже достаточно широко распространены по всей России. Прибор делает фотоснимок, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности.

Был проведен анализ аварийности в городе Артеме за 2012–2014 год, рост дорожно-транспортных происшествий приходится на 2012 год (было зарегистрировано 250 учетных ДТП, в которых погибло 40 человек), это связано с автомобилизацией населения. С 2011 года в Приморье началось оборудование дорог приборами фото и видео фиксации, что повлияло на снижение аварийности и существенно повлияло на снижение смертности в результате ДТП. В 2014 году количество учетных ДТП, по сравнению с 2012 годом, в городе сократилось на 7 %.

В таблице 1 указаны основные виды ДТП в городе и их количество. К ним относится: наезд на пешехода, столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на стоящие транспортные средства и иные не относящиеся к данной группе такие как падение груза, наезд на гужевой транспорт, выпадение пассажиров.

Наезд на пешехода

Наезд на препятствие

Наезд на стоящее ТС

Проанализировав данные по аварийности в городе, были выявлены основные причины дорожно-транспортных происшествий в процентном соотношении, они отображены на рисунке 1.

Рис. 1. Причины ДТП в городе Артеме

Из рисунка видно, что основными причинами ДТП в городе это нарушения правил проезда перекрестка, несоблюдение дистанции и нарушение скоростного режима.

Решение проблем с количеством ДТП в городе.

Исходя из данной статистики, можно выделить несколько путей снижения количества ДТП в городе:

1) установка и усовершенствование светофорного регулирования на перекрестках с высокой аварийностью. Светофорное регулирование является неотъемлемой частью повышения безопасности на дорогах. За счет его ввода можно разгрузить перекрестки, увеличить скорость проезда и улучшить качество движения.

Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог. В зависимости от условий светофоры применяются для управления движением в определенных направлениях или по отдельным полосам данного направления:

а) в местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и пешеходные потоки (пересечения, пешеходные переходы);

б) по полосам, где направление движения может меняться на противоположное;

в) на железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах, переправах;

г) при выездах автомобилей спецслужб на дороги с интенсивным движением;

д) для управления движением маршрутных транспортных средств.

Светофоры классифицируются по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).

Светофорное регулирование выполняет задачу автоматического чередования фаз зеленого и красного сигналов для обеспечения безопасности при пересечении интенсивных транспортных и пешеходных потоков разных направлений, регулирования очередности проезда потоков разных направлений таким образом, чтобы обеспечивать максимальную пропускную способность пересечений автомобильных дорог.

2) Ввод и усовершенствование приборов фото и видео фиксации. Ввод данной системы позволит снизить скорость транспортного потока на опасных участках. Она позволяет фиксировать скорость и государственный номер автомобиля, что позволит в случае нарушения правил дорожного движения с легкостью отыскать виновника.

В данный момент на вооружении у автоинспекции имеются следующие системы фиксации нарушений:

а) комплекс Арена стационарно устанавливаемые «Арены» комплектуются кронштейнами, блоками питания от сети 220 В и устройствами защиты от грозы. Длина зоны контроля не более 8 м, ширина — не более 10 м. Одновременно может контролировать до 2-х полос движения.

Фотографии с нарушениями могут передаваться в центр сбора данных с помощью проводной или радиосети. Возможен перенос данных на носителе информации. Фотографии содержат изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно сохраняется информация о месте контроля и разрешенной скорости движения.

Для оперативного реагирования на нарушения, рубеж контроля скорости может передавать данные с помощью радиоканала на мобильный пост ДПС, удаленный от рубежа на расстояние до 1.5 км. Дополнительно, каждая Арена может быть оснащена устройством подсветки для обеспечения работы в темное время суток и специальным программным обеспечением для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков

б) Визир — видеозаписывающий измеритель скорости. Этот комплекс не только измеряет скорость движущихся транспортных средств, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режимах, на расстоянии не менее 400 м.

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением обеспечивает чистое, детализированные, высококонтрастное изображение с отличной цветопередачей и малыми искажениями. Чувствительная матрица от SONY позволяет работать при низкой освещенности от 2, 5 люкс. 2.5 дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает яркое и четкое изображение в режиме съемки и при просмотре полученных снимков и видеозаписей. «ВИЗИР» может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции «Радар», инспектором задается порог скорости. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости транспортных средств.

Прибор выполнен в малогабаритном корпусе, вес менее 2 кг. Может легко помещаться в руке инспектора ГИБДД, работает от встроенной батареи 2–3 часа;

3) Установка средств пропаганды, агитационных стендов и плакатов в городе. Такие средства мотивируют участников движения не совершать нарушений правил дорожного движения. Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

Субъектами пропаганды являются подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, автотранспортные предприятия, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

Основными задачами Госавтоинспекции по пропаганде являются:

а) информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения;

б) формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения, уважительного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, установление партнерских взаимоотношений между участниками дорожного движения и сотрудниками Госавтоинспекции;

в) воспитание дисциплинированности граждан, чувства долга и личной ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.

В данный момент в Приморском крае действует программа «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае» на 2013–2017 годы». В ходе введения мероприятий данной программы планируется повысить безопасность движения за счет ввода систем фото и видео наблюдения на дорогах с автоматической фиксацией нарушений правил дорожного движения, проведение организационно-планировочных и инженерных мер по совершенствованию движения транспортных средств и пешеходов.

Проведя анализ данных мероприятий, можно прийти к выводу, что для повышения безопасности на дорогах необходим ввод полного комплекса описанных выше методов организации безопасности движения.

1. ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дородных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

moluch.ru

Анализ нарушений правил дорожного движения

Нарушение правил проезда перекрестков

Управление технически неисправными транспортными средствами

Несоблюдение правил обгона

Невыполнение требований дорожных знаков

Превышение скорости движения

Нарушение правил стоянки, остановки и трогания с места

Движение по левой стороне дороги

Использование автомобилей в корыстных целях

Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии

Нарушение правил пользования приборами освещения

Нарушение правил перевозки пассажиров

Нарушение правил проезда железнодорожных переездов

Ослепление светом фар встречного автомобиля

Нарушение правил перевозки грузов

Нарушение правил буксировки транспортных средств

Прочие нарушение дорожного движения

При анализе нарушений водителями правил дорожного дви­жения необходимо учитывать, что действительное распределение видов нарушений в общем количестве их должно значительно отличаться от зарегистрированного органами ГАИ и автотранспортными предприятиями и приближаться к распределению причин ДТП. Эта предпосылка основывается на следующих фактах.

Зарегистрированное удельное количество нарушений правил движения из-за превышения скорости движения в общем количестве выявленных нарушений составило за 1970—1974 гг. 7,2 %, а удельное количество ДТП из-за превышения скорости — самую большую величину — 48 %. Аналогичное сравнение можно привести по таким видам нарушений, как выезд на левую сторону дороги при обгоне (соответственно 3,5 и 17 %) и нарушение правил проезда перекрестков (15,8 и 23 %). Такое положение может быть объяснено тем, что контроль на улицах и дорогах за соб­людением водителями правил движения проводится недостаточ­но. Причины этого — сложность контроля в темное время суток, трудности контроля скорости движения, соблюдения правил обгона и ряд других.

За период 1970—1974 гг. распределение в процентах нарушений правил дорожного движения по квалификации водителей следующее: водители III класса — 34 %, водители II класса — 36 %, водители I класса — 30 %. При сравнении этого распределения с распределением водителей по классности, приведенном выше, видно, что наибольшее количество нарушений допускают водители II и особенно III класса. Как было сказано раньше, водители II и III класса больше допускают и ДТП.

В табл. 8 дано распределение нарушений правил дорожного движения водителями на автомобильном транспорте общего пользования УССР за 1970—1974 гг. по общему профессиональному стажу работы их и стажу работы на автотранспортном предприя­тии.

Общий профессиональный стаж работы водителей

Количество нарушений правил дорожного движения, %

Стаж работы водителей на автотранспортном предприятии

При сравнении распределения нарушений правил дорожного движения водителями с распределением ДТП по вине водителей (см. табл. 7) видна явная зависимость между количеством на­рушений правил дорожного движения и количеством ДТП.

При рассмотрении вопросов профилактики нарушений правил дорожного движения необходимо четко размежевывать виды и причины нарушений. На практике эти понятия нередко отождествля­ются, что не способствует объективному анализу аварийных ситуаций. Одна констатация вида нарушения — превышение ско­рости, несоблюдение правил обгона, выезда на левую сторону и другие — в большинстве случаев не позволяет объяснить причины ДТП. Например, различные виды нарушений могут быть вызваны одной причиной — сознательным пренебрежением правил дорожного движения, выразившимся в управлении транспортным сред­ством в состоянии алкогольного опьянения.

В монографии проф. Б. Л. Зотова [9], посвященной расследо­ванию и предупреждению преступных нарушений правил дорожно­го движения, приведены два тесно связанных, но различных по­нятия: виды нарушений и причины правонарушений. Виды нарушений раскрывают содержание неправильных, противоречащих требованиям безопасности движения действий или бездейст­вия водителя, пешехода или другого участника движения.

Под причинами правонарушений (ДТП) понимают явление или совокупность явлений, которые порождают нарушение правил безопасности движения. Четкое разграничение указанных понятий имеет большое практическое значение при совершенствовании правовых и организационных форм борьбы с ДТП.

Современный этап борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте выдвигает более высокие требования к профилактике нарушений правил движения. Сейчас для предупреждения нарушений правил движения надо знать не только виды нарушений, их частоту, но важно знать и причины конкретных нарушений. Эти причины идентичны причинам возникновения ДТП. Причины нарушений, как правило, обусловлены субъективными факто­рами, вызвавшими причины неправильных действий и поведения водителей при управлении транспортными средствами, которые приводят к нарушению правил движения и ДТП.

На основе судебно-следственной практики проф. Б. Л. Зотов классифицировал причины неправильных действий и поведения водителей, которые приводят к нарушению правил движения и ДТП следующим образом: пренебрежение правилами движения;

управление автомобилем в состоянии опьянения; управление заведомо неисправным транспортным средством; неправильная оценка дорожной обстановки; применение неправильных приемов управления автомобилем; переутомление водителя. Такая класси­фикация дает возможность более целенаправленно проводить ме­роприятия по повышению безопасности дорожного движения.

В Киевском автомобильно-дорожном институте под руководством канд. техн. наук Т. И. Гринченко были проведены исследования причин нарушения правил дорожного движения, которые позволяют осуществить более качественную оценку природы нарушений. Все нарушения правил дорожного движения подразделены на три основные категории: собственно нарушения, ошибки и несоответствия.

Первая категория — это нарушения, которые происходят из-за пренебрежения или игнорирования требований правил безопасности движения. Отдельными исследованиями установлено, что 20—30% нарушений правил движения совершается водителями сознательно [б], т. е. эту цифру можно принять за удельный вес нарушений первой категории.

Вторая категория — нарушения, допущенные в результате ошибочных действий водителей. Это наиболее распространенная категория нарушений правил дорожного движения, особенно у молодых водителей. Ошибка возникает из-за недостаточного знания водителем требований правил дорожного движения, неумения пользоваться ими в конкретных условиях движения, низкого мастерства вождения.

Третья категория — несоответствие — имеет небольшой удельный вес. Однако выявление несоответствия водителя к выполне­нию безаварийного транспортного процесса в практике работы автотранспортных предприятий является на сегодняшний день весьма сложной задачей, так как это связано с теми психофизио­логическими качествами, которые не позволяют водителю пра­вильно решить задачу обеспечения безопасности движения. Для определения таких качеств необходима специальная аппаратура. Кроме того, несоответствие водителя данным требованиям может возникнуть вследствие возрастных изменений, различных забо­леваний, психических травм в быту и на производстве. Характер­но, что несоответствие водителя к выполнению безаварийного транспортного процесса может быть временным, что намного осложняет проблему.

О несоответствии водителя можно судить, когда допущенные им нарушения не обладают признаками первых двух категорий (собственно нарушений и ошибок).

Более качественная оценка природы возникновения наруше­ний правил дорожного движения, а следовательно и ДТП, представляет собой исключительную ценность для практической работы служб безопасности движения автотранспортных пред­приятий в профилактике аварийности. Это позволяет полностью индивидуализировать профилактическую работу с каждым нару­шителем правил дорожного движения, принимать более объек­тивное решение по тому или другому нарушению, более пра­вильно избирать меры пресечения.

Для выявления объективных причин нарушения правил до­рожного движения и на этой основе разработки комплекса радикальных мероприятий по предупреждению их непосредственно на каждом автотранспортном предприятии необходимо решить вопросы методики, создания аппаратуры и комплекса средств, объективно фиксирующих нарушения правил движения. Сейчас белее половины зафиксированных нарушений — плод субъектив­ного подхода лиц, осуществляющих контроль на линии. При этом около Уз нарушений обезличиваются и отражаются в «прочих нарушениях», еще около 1/3 составляют превышение скорости движения, которая определяется в большинстве случаев субъективно. До половины нарушений правил движения, которые фиксируются в виде записей в путевом листе, просечек в талонах, предупреждения или штрафов, сложно проанализировать, так как в большинстве случаев неизвестно, кто наказал водителя, при каких конкретных обстоятельствах. Здесь вопрос надо рассматривать не с точки зрения поиска путей оправдания водителей, а с точки зрения выявления всех обстоятельств нарушения. В некоторых зарубежных странах, прежде чем наказать водителя за нарушение правил движения, составляют специальную карточку нарушений, в которой указываются марка автомобиля, время суток, видимость, цвет автомобиля, сколько пассажиров находилось в автомобиле и ряд других обстоятельств. Обобщение этих материалов позволяет анализировать все обстоятель­ства нарушений и, главное, принимать оперативные меры к пресечению подобного в дальнейшем. Поэтому учет качественной стороны нарушений правил движения и сопоставление его с количественным учетом является одним из реальных путей снижения аварийности.

studfiles.net

Актуальность темы. Правила дорожного движения разработаны для того, чтобы регулировать отношения, которые складываются между участниками дорожного движения. Но нарушение правил дорожного движения встречается довольно часто, причем необходимо четко различать уголовно-правовой состав данного деяния и административного правонарушения. Для этого необходимо установить какие конкретно признаки образуют состав указанного преступного деяния. Кроме того, значимость данного исследования заключается в том, что, так как совершение данного преступления наиболее распространено на территории РФ, то следует особое внимание уделить предупреждению совершения данного вида преступлений, а для этого необходимо установить причины его совершения, который поможет установить его уголовно-правовая характеристика. Цель работы заключается в анализе понятия нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, раскрытие состава данного преступного деяния и в определении его видов. Кроме того, целью выступает разграничение указанного состава преступления и схожего административного правонарушения. Объект исследования заключается в совокупности правовых положений и иных научных положений, которые характеризуют нарушение правил дорожного движения как деяние, которое заключается в неисполнении тех законодательных положений, которые определяют их как обязательные для всех. Предмет исследования представляет собой совокупность правовых положений и иных научных положений, которые характеризуют нарушение правил дорожного движения как преступное деяние и определяют его отличительные особенности от административного правонарушения. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы. Первая и вторая главы включают в себя по два параграфа. При написании работы будут использованы положения нормативно-правовых актов, положения научной и учебной литературы. Так, в работе будут исследованы следующие работы: Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / Л. В. Иногамова–Хегай и др. – Москва: Инфра–М, 2013. – 350 с.; Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / П. В. Агапов и др. – Москва: Инфра–М, 2012 – 679 с.; Уголовное право зарубежных стран: общая и особенная части: учебник / Н. А. Голованова и др. – Москва: Юрайт, 2015. – 1034 с. Для того, чтобы достичь цели исследования, необходимо выполнить следующие задачи: — дать уголовно-правовую характеристику транспортных преступлений; — определить основания уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; — установить объект преступления и признаки объективной стороны преступления; — проанализировать особенности субъекта преступления, а также признаки субъективной стороны преступления; — выявить отличия данного состава преступления от состава административно-правового нарушения. При проведении исследования будут использованы следующие методы научного познания: — индукция; — дедукция; — анализ; — сравнения; — другие.

Итак, по итогам рассмотрения темы, касающейся регистрации юридических лиц, можно сделать следующие выводы: Вообще данная категория преступлений совсем недавно были указаны в рамках уголовного права, причем в качестве самостоятельной группы преступлений. Это можно объяснить те, что в настоящее время автомобиль стал не предметом роскоши, а средством передвижения, который имеется практически у каждого россиянина. Автомобиль, в свою очередь, рассматривается как источник повышенной опасности, поэтому соблюдение правил его эксплуатации должны быть соблюдены всеми без исключения. При этом, рост преступности в сфере использования транспортных средств растет с каждым днем, что наносит вред не только имуществу лиц, но и может быть причиной наступления вреда для жизни и здоровья людей. Рассматриваемые виды преступных деяний расположены в разделе 9 УК РФ, которая носит название «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка». То есть, в качестве основных объектов данных преступных деяний рассматривается общественная безопасность и общественный порядок. Таким образом, мы определили, что общественные отношения, которые связаны с обеспечением общественной безопасности и поддержания общественного порядка являются основным направлением деятельности органов государственной власти в рамках правового регулирования транспортных отношений. Данная группа преступных деяний были сформированы в одну группу в положениях УК РФ, так как они имеют идентичный объект посягательства, в роли которого принято рассматривать общественные отношения, которые призваны обеспечивать безопасность движения и эксплуатации транспортных средств различного типа. Итак, рассматривая такие признаки состава преступления, который предусмотрен положениями ст. 264 УК РФ, можно сказать о том, что они направлены на обеспечение охраны безопасности движения, а равно на обеспечение безопасности использования различных транспортных средств. В указанных положениях, собственно и раскрывается вся сущность данной группы преступных деяний. Что касается неисполнения правил, которые касаются обеспечения безопасности технического состояния автомобиля, а также неисполнения правил, которые были установлены для осуществления ремонтных работ, правил осуществления заправки, а равно осуществление работ по загрузке или разгрузке автомобиля, то данные нарушения не могут быть отнесены к указанному составу преступного деяния, так как они не содержат в себе угрозу для безопасности движения. Следовательно, в качестве основного объекта данного преступления (ст. 264 УК РФ) следует рассматривать безопасность дорожного движения и безопасность эксплуатации транспортного средства. Если обратиться к определению понятия безопасность дорожного движения, то под ней можно понимать уровень данного явления, которое выражает защиту всех участников дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В качестве дополнительного объекта преступного посягательства можно выделять и такие, как: — человек; — имущество. Но данные категории рассматриваются только в качестве такого объекта, так как только их наличие не говорит о совершении именно данного преступного деяния. Для того, чтобы лицо привлечь к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ необходимо определить следующие признаки объективной стороны: — осуществление действий, которые заключаются в неисполнении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; — факт наличия общественно опасных последствий, которые выражаются в причинении тяжкого вреда или вреда, относящегося к средней тяжести; — существование причинно-следственной связи между совершенным деянием и наступившими общественно вредными последствиями. В рамках объективной сторона указанного преступного деяния рассматривается нарушение правил дорожного движения, под которым принято понимать определенную совокупность общественных отношений, которые функционируют в рамках процесса движения транспортных средств различного типа, а также движения других участников такого перемещения по дорогам. Безусловно, уже стало ясно, что в качестве субъекта указанного состава преступления рассматривается водитель. При этом практически каждое дорожно-транспортное происшествие случается именно по вине указанного лица. К лицу, который хочет стать водителем, могут быть предъявлены следующие требования: — возраст (от восемнадцати лет); — состояние физического здоровья; — состояние психоэмоционального здоровья. В рамках уголовного права, в качестве субъекта данного преступного деяния рассматривается физическое вменяемое лицо, которое на момент совершения преступления достигло шестнадцати лет. Со стороны субъективной стороны преступления оно характеризуется неосторожной формой вины, так как лицо не предвидит наступления общественно опасных последствий, но при должном внимании могло их предвидеть. То есть, те задачи и цель, которая была поставлена перед нами в начале работы, выполнена в полном объеме.

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2016).//СПС КонсультантПлюс. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016). //СПС КонсультантПлюс 3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).//СПС КонсультантПлюс 4. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / Л. В. Иногамова–Хегай и др. – Москва: Инфра–М, 2013. – 350 с. 5. Уголовное право России в схемах и определениях: учебное пособие / А. В. Бриллиантов, Я. Е. Иванова. – Москва: Проспект, 2012. – 227 с. 6. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / П. В. Агапов и др. – Москва: Инфра–М, 2012 – 679 с. 7. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / Л. В. Иногамова–Хегай и др. – Москва: Инфра–М, 2013. – 350 с. 8. Уголовное право зарубежных стран: общая и особенная части: учебник / Н. А. Голованова и др. – Москва: Юрайт, 2015. – 1034 с. 9. Уголовное право России в схемах и определениях: учебное пособие: / А. В. Бриллиантов, Я. Е. Иванова. – Москва: Проспект, 2012. – 227 с. 10. Уголовное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Юридический факультет. – Москва: Проспект, 2014. – 421 с. 11. Уголовное право. Общая часть: учебник / А. Ф. Мицкевич и др. – Москва: Проспект, 2014. – 445 с. 12. Уголовное право. Особенная часть: учебник / Ю. В. Грачева и др. – Москва: Проспект, 2012. – 511 с. 13. Уголовное право. Общая часть: учебник для бакалавров / Ю. В. Грачева и др. – Москва: Проспект, 2012. – 442 с. 14. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / С. А. Балеев и др. – Москва: Статут, 2012. – 941 с. 15. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / М. П. Журавлев и др. – Москва: Проспект, 2012. – 722 с. 16. Уголовное право России. Часть Общая: учебник / Р. Р. Галиакбаров и др. – Москва: Проспект, 2013. – 563 с. 17. Уголовное право России. Часть особенная: учебник / Р. Р. Галиакбаров и др. – Москва: Проспект, 2013. – 816 с.

www.work5.ru

Смотрите еще:

  • Приказ на временные нормы расхода топлива Норма расхода топлива для автомобиля, не представленного в перечне Минтранса Цитата: Как признавать расходы на ГСМ по автомобилю, по которому Минтрансом не утверждены нормы списания?Журнал «Российский […]
  • Как удерживать алименты с зарплаты Удержания по исполнительному листу Нередко бухгалтер сталкивается с необходимостью удерживать из доходов работника сумму его долга или иных платежей в пользу третьих лиц. На практике наиболее распространены […]
  • Плательщики налога на прибыль организаций Плательщики налога на прибыль Актуально на: 27 апреля 2016 г. Любая организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, т. е. зарегистрированная надлежащим образом в налоговом органе, по умолчанию […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.