Аппликация я имею право

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»

Вера Петровна Бердникова
Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Я ребёнок – имею право».

Составила воспитатель 1 категории Бердникова В. П. ДО «Солнышко» Гимназии им. В. В. Маяковского №1274 г. Москвы.

Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.

— Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;

— Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;

— Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

— Международная конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989г.

— Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.

— Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.

Конституция РФ. 12.12.1993г.

1 «Декларация прав ребёнка» (видеоматериал).

2. «Конвенция прав ребёнка» (видеонарезка).

3. Презентация «Правовое воспитание дошкольников».

4. Викторина «Права литературных героев».

5. «Зайка Юссь говорит о правах и обязанностях детей» (видеоматериал).

6. Подборка картинок на тему «Страна правовых знаний»

7. Буктрейлер – «Права ребёнка» (Азбука прав для детей).

8. Слушание произведений: «Детская планета», «Дети – родители»,

«Мы одна семья», «Мои детские желания».

9. «Поём о правах».

10. Рисование детей на тему: «Я и моя семья», «Мы с друзьями отдыхаем».

11. Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Плакат «Дети имеют право». Дидактическое пособие «Права ребёнка». Д/и «Разрешается – не разрешается». «Назови ласково». Д/и «Что делает мама» (слова – действия). Д/и «Кто, где живёт?». Д/и «Мои права». Д/и «Мои обязанности». Викторина «Права литературных героев». Музыка для танца «Я имею право».

Ход занятия.

Дети входят в зал под звуки музыки «Мы маленькие дети нам хочется гулять»

Далее встают в круг, держась за руки.

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнемся.

Вос –ль: Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна? А люди, которые в ней живут (россияне)

Как называется главный город нашей страны? А мы с вами москвичи. Кто такой Путин Владимир Владимирович?

— Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто о нём заботится? (ответы детей).

(Сценка девочка – мама ухаживает за малышом).

Д/и «Что делает мама?» (слова – действия (ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т. д.

Вос- ль: Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.

У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть 2 Вари, 3 Лизы, 2 Арины, 2 Маши. Как вас ласково называют мамы? («зайчик» «солнышко» и т. д.)

Д/и «Назови ласково» (несколько детей встают в круг и ласково произносят имя).

Сценка — (девочка – мама «обнаруживает», что ребёнок болен, изображает беспокойство, вызывает врача. Далее, врач осматривает ребёнка, успокаивает маму, даёт микстуру. Мама предлагает оплатить услуги доктора).

Врач: Что вы, мамочка, дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание!

Дети имеют право на тёплый уютный дом. Все ли дети имеют родителей и дома? (рассказ детей о детях – сиротах)

Вос- ль: Этих детей забирают в семьи, окружают их заботой и любовью папы и мамы, и у них тоже есть братья и сёстры и дружная семья.

Д/и «Кто, где живёт?» (дети делятся на команды и соединяют на доске животных с их жилищем).

Когда дети подрастают, они идут учиться в школу (звучит песня «Чему учат в школе».

Вос –ль: Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав, есть и обязанности.

Д/и «Мои обязанности» (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, Заниматься, не мешать другим, дружить и трудиться вместе).

Вос –ль: У детей есть право на отдых (рассказы детей о том, они как отдыхают и развлекаются)

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Вос –ль: Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову защита, ты за щитом. Значит это то, что оберегает, охраняет нас от опасностей и врагов. Иметь защиту важно для каждого. А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя как богатырь за щитом?

— Самые близкие люди и друзья становятся нашим щитом в трудную минуту

В конвенции о правах ребёнка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического насилия. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, государство и законы России

Викторина «Права литературных героев». (детям предлагается разделиться на подгруппы, и каждая подгруппа отбирает иллюстрации из сказок).

1. В каких сказках нарушено право на жизнь? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба – Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди» «Три поросёнка», «Красная шапочка».)

2. В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».)

3. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев», «Карабас – Барабас».

4. В какой сказке похищают ребёнка? («Снежная королева», «Гуси – лебеди».

Вос –ль: Чтобы закрепить знания о правах детей поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Д/И «Разрешается, запрещается».

Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать —

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение —

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают —

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать — всегда ….(Запрещается)

Вот ребенок груз несет,

В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)

Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Танец «Я имею право» (девочки).

Вос-ль: Пусть детство подарит лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки!

Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом и неприкосновенность жилища. Подготовила.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет» Занятие 1 Ориентировка «на себя». Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Я ребенок, и я имею права» Изготовление лэпбука «Я ребенок, и я имею права» Бесспорно, ребенок должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя.

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!» Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка».

Праздник, посвященный всемирному Дню ребенка в подготовительных группах «Я ребенок-и я имею право» В нашем детском саду 17 ноября 2016 года прошёл праздник, посвящённый всемирному дню ребёнка «Я ребёнок- и я имею право». Целью этого праздника.

Работа пластилином «Я имею право на имя… Первая буква моего имени» В рамках недели «Права ребенка» мы с ребятами старшей группы провели очень интересное занятие по лепке – каждый ребёнок вылепил из пластилина.

Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка) Задачи: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в.

Занятие «Имею право, но обязан» Возрастная категория: дети 12 – 15 лет Цели: • воспитание правовой грамотности воспитанников; • познакомить детей с представлением о том,.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Право на имя»

Светлана Николаевна Пучкова
Конспект НОД в старшей группе по теме «Право на имя»

Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о правах.

Сформировать представление о том, кого называют тёзкой, расширить знания о понятии «отчество».

Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества от имен собственных. Познакомить с ласковыми именами.

Развивать связную речь детей.

Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь осмыслить различия и сходства между людьми, развивать чувство коллективизма.

Словарная работа: «Конвенция»,»Конституция» право, тёзка, отчество, фамилия, имя,земной шар.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: Конституция, Конвенция о правах ребенка. Документ — свидетельство о рождении, листы бумаги с изображением силуэта человека, карандаши, мяч, мягкая игрушка, мольберт, иллюстрация «Права ребенка». Плакат с коллективной аппликацией «Земной шар». Изображения сказочных героев.

Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково». Изготовление аппликации «Земной шар» методом обрывной аппликации.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, 1 июня отмечается замечательный праздник – Международный День защиты детей. Он отмечается более чем в 30 странах мира. Это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. Ребята, как вы думаете, от кого нужно защищать детей? (от взрослых, которые нарушают права детей). А вы знаете, какие у вас есть права?

Педагог обращает внимание детей на стенд с картинками, на которых изображены права детей (по этим картинкам желательно провести предварительную работу). Дети называют основные права детей: право на имя, право на семью, на медицинскую помощь, на бесплатное образование и др.)

Воспитатель читает стихотворение:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней,

И какого цвета кожа —

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Ребенок читает стихотворение

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Воспитатель: Все правила для взрослых записаны в книге, которая называется Конституцией Российской Федерации. Это – основной закон нашей страны. В этой книге записаны права и обязанности граждан: права на труд, отдых, образование, охрану здоровья; запрещение детского труда и др. Все права детей записаны в Конвенции о правах ребенка.

Воспитатель обращает внимание на плакат с изображением земного шара.

— Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более 200 наций. Все люди похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди все разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

Дети, как вы думаете, чем отличаются люди? (Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.)

— У каждого человека есть еще что-то такое, чего нельзя увидеть, но это также отличает его от других. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чём она.

Воспитатель загадывает загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это имя. А вы знаете, что такое – имя? Это особенное слово — собственное название каждого человека. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о праве на имя. Я хочу показать вам документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку и называется — свидетельство о рождении, в котором записаны фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей. Имя есть у каждого ребенка. Иногда ребенка называют так, как дедушку или бабушку. А иногда очень долго выбирают среди разных имен.

Интерес к имени во все времена не случаен: «Как тебя зовут?» — с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Дети, а у вас есть имя?

Игра «Представься». Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого окажется мяч, должен сказать «Меня зовут….».

— Может ли человек жить без имени? (Нет.)

— Почему? (Ответы детей.)

— Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени. Первое, что спрашивают, когда вы знакомитесь с кем-то или приходите первый раз куда-то — это имя. Ваше имя записывают в детском саду, больнице, школе, кружках, секциях и других местах. Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.

— Ребята, а есть ли в нашей группе дети с одинаковыми именами? Да, правильно, два человека с одинаковыми именами (воспитатель называет и показывает детей с одинаковыми именами). Дети, а вы знаете, как называют людей с одинаковыми именами? Их называют тёзка. Тезки – это люди, которые имеют одинаковые имена, но совершенно не похожи друг на друга.

— А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Буратино»

Руки в стороны развел, движения в соответствии с текстом

Ключик, видно, не нашел. жест сожаления

Чтобы ключик нам достать, повороты вправо – влево, руки на поясе

Нужно на носочки встать. встать на носочки, руки вверх и потянуться, имитация как будто тянемся за ключиком

Воспитатель. А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Детей, пока они маленькие, называют только по имени, а когда они повзрослеют, их начинают называть по отчеству. Вы знаете, что такое отчество? Это имя папы. Отчества у людей образуются от имени отца. Традиция давать отчество по имени отца появилась в далекие времена, потому что отец был кормильцем и главой семьи. Например, если у Данила папу зовут Андрей, то он будет Данилом Андреевичем. Сережа, а какое у тебя отчество? Как зовут по имени и отчеству твоих родителей? Но в старину были случаи, когда давали отчества по матери, если мать была кормилицей и главой семьи. Например, Павел – сын Анастасии, назывался Павел Анастасьич. Ангелина, придумай, как бы звучало твое отчество по матери? А какое отчество получат твои дети?

Воспитатель показывает детям куклу:

— Дети, посмотрите, эту куклу зовут Таня, но ей нравится, когда ее называют ласково Танюша. А как вас ласково называют дома? Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (дети выходят на коврик, встают полукругом, берут в руки куклу и представляются ей, называя свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Например: «Мне нравится, когда меня называют Викуля». После игры дети садятся на свои места).

Загадывание литературной загадки К. Чуковского:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(Правильный ответ — бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка) .

Воспитатель. Можно ли искажать имя? Или давать обидные прозвища? (нет) Как вы думаете, почему?

Подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя и обидное изменение этого имени будет нарушением права.

— У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

•Не придумывать клички.

•Обращаться друг к другу вежливо, ласково.

•К взрослым обращаться по имени, отчеству.

— Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

— Потому что, каждому человеку дорого свое имя, для него это самое приятное слово. Человек и его имя почти неразделимы. Поэтому для того, чтобы ваше имя уважали и любили другие, надо самому быть хорошим, т. е. уважать и любить других людей и стараться совершать только хорошие поступки.

Ребенок читает стихотворение.

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

И куда ни бросишь взгляд,

Дружат Саша и Азат,

Дружат Таня и Белая,

Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Вместе – дружная семья!

— Воспитатель обращает внимание детей на изображения сказочных героев на мольберте: Ребята, посмотрите на этих сказочных героев. Они с разными чертами характера, поведения. У них разные имена. А кто объяснит, почему их так назвали?

Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет.

Снегурочка – девочка из снега.

Незнайка – мальчик, который ничего не знает.

Дюймовочка — девочка размером с дюйм.

Белоснежка – девушка, белая, как снег.

Золушка – от слова зола.

— Каждое имя имеет свое значение. И к выбору имени нужно относиться серьезно и ответственно. А вы знаете, что обозначают ваши имена? (рассказать о значении имен детей).

— Воспитатель: На ваших столах лежат листы бумаги и карандаши, я сейчас вам раздам шаблоны с изображением человечка, а вам нужно этот шаблон обвести, дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.

(Дети выполняют задание, сидя за столами).

— Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки, покажите их нашим гостям.

— Вы создали нового человечка и дали ему имя. Это имя у него никто не имеет права отнять. А теперь давайте приклеим наших человечков на земной шар. Они будут здесь жить в мире и дружбе.

Итог занятия.

— Наше занятие заканчивается. Скажите, о чем вы сегодня узнали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? (Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении, значении имён, отчеств.)

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы не нарушать право других детей на имя?

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

Всем спасибо. Занятие окончено.

«Мы тоже имеем право». Развлечение в старшей группе Цель: Уточнять полученные представления детей о правах ребенка в соответствии со статьями Конвенции о правах ребенка. Задачи: Развивающие:.

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование» Программное содержание — познакомить детей с их правом на любовь и заботу; — расширить представления о важности периода детства; — дать.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять характерные.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища» Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста». Задачи: Обучающая: закрепить знание прав ребенка на имя,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дети имеют право» Цель: дать детям общее представление об их правах, воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим. Ход Воспитатель входит с детьми.

Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь» Цель занятия: — Формировать у детей элементарные представления о правах детей. Задачи: — Расширять представления детей о значении имени,.

Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия» Программное содержание: *формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:»Право на имя» Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

Занятие по правовому воспитанию дошкольников «Я имею право» (подготовительная группа)

Анна Алексахина
Занятие по правовому воспитанию дошкольников «Я имею право» (подготовительная группа)

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания.

Задачи: 1) В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.

2) развивать мыслительную активность, понимание того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, развивать творческие способности детей.

3) воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

Оборудование и материалы: лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет»; ноутбук, мультипликационные фильмы «Мы имеем право…»; ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка; мяч; заготовки для коллективной аппликации: изображение детей разных национальностей и одежды для них в индивидуальных конвертах; лист ватмана с изображением в центре его нашей планеты.

Ход занятия:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым;

И любить, и быть любимым.

В общем,- право быть счастливым!

Я сейчас произнесла слово «права». А что это значит? (ответы детей). Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на достойную работу, право получать хорошую зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.

Как вы думаете, а у детей есть права? (ответы детей).

Я сейчас прошу вас встать в круг, и мы немножко поиграем. Предлагаю вам взять в руки лист бумаги и придумать, что из него или при помощи него можно сделать.

Игра «Для чего этот предмет». Дети встают в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.

В этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.

А вам интересно, какие права есть у детей? Давайте посмотрим.

• М\ф «Смешарики: Я имею право на имя».

У каждого из нас есть имя. Посмотрите на свои бейджики. На них написаны ваши имена. При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает копии свидетельства о рождении любого ребёнка). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. У вас дома у каждого есть такой документ. Попросите родителей показать его вам.

А сейчас давайте ещё поиграем. Наша игра называется «Назови своё имя». Правило очень простое: передаём по кругу вот это свидетельство и называем своё имя.

Игра «Назови своё имя».

Но у детей есть и другое право.

• М\ф «Смешарики: Право на любовь и понимание».

Дети имеют право на любовь и понимание. Что это значит? (ответы детей). Давайте вспомним мультик. Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би? (да). Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. И поэтому, видя, что Би-би стало плохо, Пин придумал для него новую игрушку. И они стали играть вместе! Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают. А ещё любят с вами играть. Давайте и мы сейчас с вами поиграем. Я буду кидать вам мяч и спрашивать: «В какую игру твои папа или мама любят с тобой играть?», а вы мне возвращать мяч и называть эту игру.

Игра с мячом: «В какие игры родители играют со мной».

А теперь посмотрим мультфильм про следующее ваше право.

• М\ф «Смешарики: Право расти и развиваться».

Что такое «расти» вы знаете. А «развиваться»? (ответы детей) Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее. Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными. Давайте покажем, что мы с вами уже умеем делать.

«Детский сад, детский сад, Разводим руки по одной в стороны.

Он всегда детям рад. Поднимаем руки вверх.

Буду в садике играть. Закрываем глаза ладошками.

И конструктор собирать. Имитация движений.

И игрушки прибирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.» Руки «замком» перед собой.

Это ещё не все права, о которых мне бы хотелось сегодня с вами поговорить.

• М\ф «Смешарики: Право на особую заботу».

В нашем мире не все дети рождаются здоровыми. Некоторые дети не могут видеть, слышать, самостоятельно ходить. Эти дети не могут играть и часто не имеют друзей. Им нужен особый уход и помощь. Они не виноваты в том, что такими родились и должны пользоваться теми же правами и возможностями, что и все другие люди. А нам нужно относиться к ним внимательней.

Давайте покажем, как мы можем быть внимательны друг к другу.

Психогимнастика «Прикоснись ко мне нежно».

Встаём с детьми друг за другом.

Представьте, что над вашими головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое греет ваши плечи и нежно прикасается своими лучиками. Прикоснитесь к соседу и проведите ладошками по его плечам. Сделайте ему лёгкий массаж. А теперь повернитесь ко мне.

Что вы ощущали, когда вам делали массаж?

Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль своему соседу? (Боль бы вернулась к нам.)

Ну, и ещё одно право, с которым я бы хотела вас познакомить.

• М\ф «Смешарики: Все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, а так же от того, где и у кого они родились».

Посмотрите, пожалуйста, что прислали вам дети из моего сада.

Смотрим «Видеопривет» от детей.

А ещё мои дети прислали вам конвертики. В них человечки, которых нужно одеть. Они живут в разных странах, разной национальности. Среди них есть девочки и мальчики. У них разный цвет кожи. И говорят они на разных языках. Но все они дети. И у них всех есть одинаковые права. Давайте мы их подружим? Что для этого нужно сделать? (ответы детей: соединить их руки; наклеить их на земном шаре).

Коллективная аппликация «Дети всей Земли».

Ребята, мы сегодня говорили о ваших правах. И о том, что они нужны ребёнку для счастливой жизни. А теперь давайте встанем вокруг нашей работы, возьмёмся за руки и вместе со смешариками споём песенку «Я имею право…»

Встаём в круг вокруг аппликации, берёмся за руки, поём песню из мультфильма.

Спасибо, ребята, у меня есть право сказать, что вы молодцы. Наше занятие окончено.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация «Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!» цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

www.maam.ru

Смотрите еще:

  • Ищу юриста челябинск Вакансии Юрист в городе Челябинск Вакансия компании: Группа компаний Доминанта Предполагаемый уровень месячного дохода: от 20 000 до 20 000 руб. Вакансия компании: Группа компаний МКС Вакансия компании: […]
  • Имею ли я права не платить за капитальный ремонт Нужно ли платить за капитальный ремонт? 10 января 2018 г. – Нужно ли платить за капремонт? Отвечает ведущий юрисконсульт ООО «Центр правового обслуживания» Елена Вожова: Для того чтобы понять, должен ли […]
  • Правило лопиталя неопределенность Решение задач по ТОЭ, ОТЦ, Высшей математике, Физике, Программированию. Ранее мы познакомились с примерами нахождения пределов отношения двух бесконечно малых или бесконечно больших функций, то есть […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.