Бух проводки по субсидии

Проводки по субсидиям

На сегодняшний день субсидии являются одной из основных форм государственной поддержки субъектов предпринимательства. В нашей статье поговорим об особенностях данного вида государственных дотаций, а также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.

Что такое субсидия

Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

  • государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  • реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).
  • Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

    Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

    Субсидии в учете

    Для учета основных операций по субсидиям и целевому финансированию используют бухгалтерский счет 86.

    Отражение поступления, использования и возврата дотационной помощи рассмотрим на примерах.

    Государственная помощь при финансировании капитальных расходов

    ООО «Магнат» получена субсидия на приобретение земельного участка с условием строительства на нем производственных цехов. Срок строительства с 01 января по 31 декабря 2015.

    Согласно договора купли-продажи цена участка — 5 670 000 руб. 13 января на счет ООО «Магнат» поступили субсидии на возмещение затрат.

    Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки:

    saldovka.com

    Бух проводки по субсидии

    На сегодняшний день субсидии являются весьма востребованной и популярной формой поддержки предпринимательства. О том, как их правильно отразить в учете и как рассчитать налоги в связи с получением субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, мы и поговорим в этот раз.

    Что же такое субсидия?

    Величина, а также порядок выделения субсидий предпринимателям устанавливается субъектами Российской Федерации.

    Итак, все условия выполнены и – УРА! – нам выделена субсидия. Как же нам с ней дальше быть?

    Для начала рассмотрим порядок бухгалтерского учета, полученных субсидий.

    Бухгалтерский учет субсидий

    Субсидия всегда имеет целевое финансирование. Отсюда вытекает, что проводки должны «крутиться» около счета 86 «Целевое финансирование».

    В бухгалтерском учете субсидий возникает три группы операций:

    — возврат неиспользованной субсидии.

    В зависимости от выполнения условий предоставлению бюджетных средств организация может отражать средства субсидии двумя путями (пункт 7 ПБУ 13/2000).

    1. По мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Данный вариант используется, если имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены и имеется уверенность, что указанные средства будут получены. В данном случае задолженность по субсидии отражается на момент заключения договора или принятия и публичного объявления решения и т.п. и делаются проводки:
    2. По мере фактического получения ресурсов
    3. 1.Налог на прибыль
    4. 2.УСН и ЕСХН
    5. 3.ЕНВД

    Полученные средства учитываются на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия полученных средств будут выполнены (п. 12, п. 7 ПБУ 13/2000 и инструкция к плану счетов).

    Например, организация получила средства на строительство производственного помещения, но есть сомнения в том, что строительство будет доведено до конца.

    Если субсидия предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах (п. 10 ПБУ 13/2000), то отражаем ее следующим образом:

    Использовать средства субсидии организация обязана по строго целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления. В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету.

    Средства субсидии, направленные на финансирование капитальных расходов , списываются в следующем порядке:

    Если приобретенный актив не амортизируется , то целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при принятии к учету. А далее в течение срока признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления средств бюджетом, указанные суммы относятся в состав прочих доходов.

    Порядок отнесения целевых средств в состав прочих доходов законодательно не закреплен. Поэтому организация может сама его разработать и закрепить в учетной политике.

    Использование субсидии на финансирование текущих расходов (приобретение материалов, выплата заработной платы) отражается в периодах, когда такие затраты признаны.

    Вариант отражения операции по возврату средств субсидии зависит от:

    — момента, когда возникло обязательство по возврату полученной субсидии;

    — метода, которым отражено поступление государственной помощи.

    Если организация отразила поступление субсидии по мере возникновения целевого финансирования (первый вариант) и обстоятельства, ставшие причиной возврата, возникли в году получения субсидии, то организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием субсидии. Все кроме проводки по фактическому получению субсидии (Дебет 51 Кредит 76). Когда произойдет фактический возврат субсидии, то делаем проводку:

    Дебет 76 Кредит 51 (08, 10 …) – возврат ранее полученной субсидии

    Если организации в текущем году необходимо вернуть субсидию, полученную в предыдущие году, то действуем по следующей схеме:

    Налогообложение полученных субсидий

    Субсидии, полученные в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включаются в налогооблагаемые доходы. При этом они включаются не единовременно, а пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки.

    Например, мы получили субсидию в мае 2014 года в размере 300 000 рублей

    В июне мы потратили 37 000 рублей на приобретение мебели.

    Таким образом, по итогам второго квартала в база по налогу на прибыль в части субсидии (не путайте с общей базой по налогу на прибыль!) у нас составит 0 рублей. Так как мы покажем в расходах 37 000 рублей и в доходах соответственно тоже только 37 000 рублей.

    Такие средства должны быль полностью включены в налоговую базу в течение двух налоговых периодов. Поэтому если вы к концу второго года не успели израсходовать всю сумму субсидии, остаток вам все равно придется обложить налогом.

    Описанные порядок не действует в случае если за счет субсидии организация покупает амортизируемое имущество. Такая субсидия включается в доходы по мере начисления амортизации (п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273 НК РФ)

    Средства субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленных за ее счет (в данном случае числовой пример может быть аналогичен налогу на прибыль), но не более двух налоговых периодов с даты ее получения. Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17).

    При УСНО данный порядок применяется как при объекте «доходы минус расходы», так и при объекте «Доходы». Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии.

    Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового периода) в размере оплаченных сумм.

    Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения (при УСНО) на дату реализации товаров.

    Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход. А средства государственной помощи в общем случае выходят за рамки деятельности облагаемой ЕНВД. Поэтому при поступлении и использовании такого имущества организация должна применять правила, общеустановленный порядок, либо в порядке и на условиях предусмотренных главами 26.1 и 26.2 НК РФ.

    Таким образом, субсидия (если речь не идет о возмещении недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг по ценам, регулируемых государственными и муниципальными органами власти) не являются доходов, полученным от осуществления предпринимательской деятельности, переведенной на ЕНВД

    Поэтому данная сумма подлежит налогообложению налогом на прибыль (налогом на доходы физических лиц, ЕСХН или УСН)

    Подробнее об этом можно прочитать:

    — Письмо ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@

    — Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66

    www.dvmb.ru

    Проводки и счета по субсидиям

    Вопрос-ответ по теме

    Наше предприятие участвует в федеральной программе «О предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектов РФ на реализацию доп.мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ». Мы заключили с Центром занятости договор, согласно которому у нас на предприятии создаются доп. рабочие места на всякие хоз.работы. В конце месяца мы подаем сведения в Центр занятости и они нам перечисляют деньги (субсидию на возмещение затрат по з/плате с учетом налогов). Деньги на р/с поступили ( и на зар. плату и на налоги). КАКИЕ Я ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ ПРОВОДКИ? НА КАКОЙ СЧЕТ Я ДОЛЖНА ОТНЕСТИ ЭТУ СУБСИДИЮ?

    В бухучете средства государственной помощи, отразите на счете 86 «Целевое финансирование».

    При возникновении целевого финансирования (задолженности по предоставлению средств) в учете сделайте проводки:

    По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета поступившего имущества (например, денежных средств):

    Дебет 51 Кредит 76
    – отражено поступление денежных средств в рамках государственной помощи.

    При начислении зарплаты (иных расходов аналогичного характера), источником финансирования которой является государственная помощь:

    Дебет 86 Кредит 98-2
    – отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат в пользу сотрудников (источником уплаты зарплатных взносов);

    Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 70 (69, 73. )
    – начислены выплаты в пользу сотрудников (зарплатные взносы);

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

    Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь (субсидии, бюджетные кредиты и др.)

    Государственная помощь

    Государственная помощь может быть предоставлена в виде:

  • субсидий;
  • бюджетных кредитов;
  • прочих форм государственной помощи. К ним, в частности, можно отнести имущественную поддержку малого и среднего бизнеса, когда организациям предоставляется имущество, например, оборудование, материалы, на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях (ч. 1 ст. 18 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
  • Ситуация: относится ли к средствам государственной помощи имущество (в т. ч. денежные средства), которое организация получила в рамках целевых программ из государственных внебюджетных фондов

    Средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому средства, полученные на финансирование целевых мероприятий из внебюджетного фонда (например, из Фонда занятости населения), относятся к государственной помощи.* Подтверждает такую позицию и Минфин России в письме от 3 января 2002 г. № 04-02-05/1/223.

    Бухучет

    Для целей бухучета государственная помощь подразделяется на средства, связанные с финансированием:*

  • капитальных расходов на приобретение (создание) внеоборотных активов (например, основных средств);
  • текущих расходов.
  • В первом случае предоставление государственной помощи может сопровождаться дополнительными условиями, такими как:

  • ограничение приобретения определенных видов активов;
  • конкретное местонахождение приобретаемых активов;
  • установленные сроки приобретения и владения активами.
  • К финансированию текущих расходов относятся все другие виды государственной помощи, отличные от приобретения (создания) внеоборотных активов. При этом для целей бухучета не признаются государственной помощью средства (экономическая выгода), полученные в рамках:*

  • государственного регулирования цен и тарифов;
  • применения соответствующих правил налогообложения прибыли (например, предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов);
  • полученных бюджетных инвестиций (в частности, участие государства в формировании уставного капитала организации, например, унитарных).
  • При отражении в бухучете государственной помощи (кроме бюджетных кредитов) возникают три группы операций:*

    Информацию о средствах, полученных из бюджета, организация должна раскрыть в бухгалтерской отчетности (Бухгалтерском балансе). Порядок раскрытия такой информации прописан в разделе IV ПБУ 13/2000. Данные о характере использования целевых средств коммерческие организации должны отразить в Отчете о целевом использовании средств и Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках*. Подробнее о составе бухгалтерской отчетности см. Какие документы нужно сдавать в составе бухгалтерской отчетности.

    Поступление государственной помощи

    В зависимости от выполнения условий предоставления бюджетных средств организация может отражать средства государственной помощи:*

  • по мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам;
  • по мере фактического получения ресурсов.
  • Об этом говорится в пункте 7 ПБУ 13/2000.

    В первом случае организация отражает государственную помощь в учете при наличии следующих условий:*

  • имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть, например, заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация;
  • имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть, например, утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
  • Такой порядок предусмотрен пунктом 5 ПБУ 13/2000.

    При возникновении целевого финансирования (задолженности по предоставлению средств) в учете сделайте проводки:*

    Дебет 76 Кредит 86
    – отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи.

    По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета поступившего имущества (например, денежных средств, капитальных вложений):*

    Дебет 51 (08, 10. ) Кредит 76
    – отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.

    Об этом говорится в абзаце 1 пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов.

    Во втором случае (если организация фактически получила средства государственной помощи, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия их предоставления отсутствует) при их получении в учете сделайте проводку:

    Дебет 51 (08, 10. ) Кредит 86
    – отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.

    Полученные средства учитывайте на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия получения целевых средств будут выполнены.

    Использование государственной помощи

    Использовать средства государственной помощи организация обязана строго по целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления. В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету.* Такой вывод позволяют сделать положения статьи 38 и пункта 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

    Использование государственной помощи в бухучете отражайте в зависимости от направлений их расходования.

    При начислении зарплаты (иных расходов аналогичного характера), источником финансирования которой является государственная помощь:*

    Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 70 (69, 73,...)
    – начислены выплаты в пользу сотрудников (зарплатные взносы);

    Дебет 98-2 Кредит 91-1
    – учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат сотрудникам (зарплатных взносов).

    Об этом говорится в абзаце 2 пункта 9 ПБУ 13/2000.

    Исключением из всего вышеизложенного порядка отражения в бухучете использования государственной помощи является случай, когда выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий. В этом случае период, в течение которого средства будут списываться со счета 86, нужно определить исходя из времени признания тех расходов, финансирование которых осуществлено.* Такой порядок предусмотрен в абзаце 4 пункта 9 ПБУ 13/2000.

    Ситуация: нужно ли начислить страховые взносы на зарплату, если выплаты производятся за счет государственной помощи

    Законодательство не связывает обязанность по начислению страховых взносов с источниками финансирования выплат в пользу сотрудников.

    Страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний начисляются на выплаты, которые сотрудники получают в рамках трудовых отношений (ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и п. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

    Выплаты, которые финансируются за счет средств государственной помощи, не являются исключением и облагаются страховыми взносами в общем порядке (ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

    Ситуация: нужно ли на упрощенке включать в доходы средства государственной помощи (например, субсидии), которые в целях налогообложения не относятся к средствам целевого финансирования

    Организации на упрощенке учитывают при расчете единого налога следующие виды доходов:

  • доходы от реализации согласно статье 249 Налогового кодекса РФ;
  • внереализационные доходы согласно статье 250 Налогового кодекса РФ.
  • Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.

    Доходы, которые не увеличивают налоговую базу по единому налогу, указаны в перечне, приведенном в статье 251 Налогового кодекса РФ (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). В этот перечень входит имущество (в т. ч. деньги), полученное организациями:*

  • в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • в виде целевых поступлений, полученных некоммерческими организациями на свое содержание и ведение уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).
  • Перечень средств целевого финансирования, приведенный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, закрыт. В отношении бюджетных средств, которые получает коммерческая организация, предусмотрено только выделение государственной помощи управляющей компании на финансирование ремонта многоквартирных домов (абз. 4 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Такие суммы организация вправе не учитывать в доходах при расчете единого налога.

    При этом в целях расчета налога на прибыль иные формы государственной помощи учитываются в составе доходов от реализации или внереализационных доходов. А значит, при расчете единого налога такие средства государственной помощи также нужно учесть в увеличение налоговой базы* (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

    Порядок учета в доходах таких средств государственной помощи зависит от их назначения:

  • средства получены в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства или на содействие самозанятости безработных граждан;
  • средства получены для использования по иному назначению.
  • Если средства государственной помощи в виде субсидии получены в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также на содействие самозанятости безработных граждан, они включаются в доходы пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки. При этом такие средства нужно включить в доходы в полной сумме в срок не более:*

    • двух лет – по субсидиям в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
    • трех лет – по субсидиям, полученным на содействие самозанятости безработных граждан.
    • В случае когда к концу второго (третьего) года израсходована не вся сумма субсидий, включите в доходы этого периода весь неизрасходованный остаток.

      Вместе с тем, если получена субсидия на содействие самозанятости безработных граждан, но нарушены условия ее получения, всю сумму субсидии нужно учесть в доходах единовременно в период допущения такого нарушения.*

      Такой порядок предусмотрен абзацами 4, 5 и 6 пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

      Независимо от того, какой объект налогообложения применяет организация, субсидии, полученные в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также на содействие самозанятости безработных граждан, отражают в книге доходов и расходов одновременно в графе 4 и 5 раздела I. Однако организации, которые применяют объект «доходы», должны выполнить для этого дополнительное требование – вести учет израсходованных сумм субсидий. Это следует из положений абзаца 7 пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом ФНС России от 21 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9835.

      При этом организации, которые рассчитывают единый налог с разницы между доходами и расходами, израсходованные субсидии отражают в налоговой декларации как в составе доходов, так и в составе расходов. А организации с объектом «доходы» эти суммы при заполнении декларации не учитывают. Такой порядок разъяснен в письме ФНС России от 19 августа 2010 г. № ШС-37-3/9373.

      Если средства государственной помощи, которые не являются целевым финансированием, получены для использования по иному назначению, особых правил для учета их в доходах налоговым законодательством не предусмотрено. Следовательно, суммы такой государственной помощи включайте в доход единовременно по факту получения (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

      Полученные средства целевого финансирования организация обязана использовать строго по целевому назначению. При нарушении этого условия полученное имущество нужно включить в состав внереализационных доходов на дату, когда организация использовала его не по целевому назначению (нарушила условия предоставления средств) (п. 1 ст. 346.15, п. 14 ст. 250 НК РФ). Это связано с тем, что в данном случае доход (экономическая выгода) возникает именно в момент, когда организация использовала целевые средства не по целевому назначению (нарушила условия их предоставления) (п. 1 ст. 346.14, ст. 41 НК РФ).

      Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

      * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

      www.26-2.ru

      Отражение в бухгалтерском учете субсидии из местного бюджета для ООО на УСН (доходы)

      Здравствуйте, уважаемые форумчане!

      Нашей организацией в конце 2011 г. получены субсидии на частичную компенсацию расходов по целевой программе «Развития СМСП» из местного бюджета.
      ООО на УСН (доходы).
      Ведем бухгалтерский учет и сдаем бухотчетность в налоговую, т.к. в 2 кв. 2011 был вид деятельности, подпадающий под ЕНВД.
      Документы подтверждающие произведенные затраты предоставлены комиссии до заключения договоров субсидирования.
      Договоры субсидирования заключены в ноябре 2011 г.:
      1 Договор — субсидия на частичную компенсацию расходов за аренду помещения в 2011 г. — 10 000,00 руб.
      2 Договор — субсидия на частичную компенсацию расходов за участие в выставках в 2011 г. — 40 000,00 руб.

      По договору субсидирования Получатель субсидии должен выполнить следующие условия в 2011 г.:
      1. Создать 2 новых рабочих места.
      2. Средняя зарплата не менее ХХХХХХ руб.
      3. Выручка — ХХХХХХ руб.
      В случае неисполнения этих условий Субсидия должна быть возвращена в бесспорном порядке по письменному требованию администрации района в мае 2012.

      Субсидии получены на р/с в декабре 2011 г.

      1. Как отразить субсидии в бухгалтерском учете?
      Как отразить субсидии в бухгалтерской отчетности (баланс, отчеты о прибылях и убытках, за 2011?

      Отражение субсидий на компенсацию расходов, которые уже произведены к моменту получения субсидии (признаны расходами в бухучете).:

      Д 76 К 91.01 — 10 000,00 1 Договор
      Д 76 К 91.01 — 40 000,00 2 Договор
      Начислена субсидия в ноябре 2011 г.

      Д 51 К 76 — 10 000,00 1 Договор
      Д 51 К 76 — 40 000,00 2 Договор
      Получена субсидия в декабре 2011 г.

      2. Вопросы удалены модератором. Задайте, пожалуйста, эти вопросы КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.

      Заранее благодарю за ответы.

      Цитата (Katerino4ka):
      2. В случае возврата при неисполнении условий договора, какие проводки производить?

      Не могу разобраться облагается ли субсидия налогом УСН 6% и если облагается, то как быть с моментом возврата субсидии при неисполнении условий договора.
      Приношу свои извинения модераторам, т.к. понимаю, что этот вопрос больше относится к разделу налогообложения, но он имеет следственную связь с этой задачей.

      Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.

      Добрый день!
      Субсидия всегда имеет целевое назначение.
      Отсюда вытекает, что проводки должны «крутиться» около счета 86 «Целевое финансирование»:
      Дт 51 — Кт 76
      Дт 76 — Кт 86
      Дт 86 — Кт 98

      Эти проводки сразу, как получили субсидию. Причем, Дт 76 — Кт 86 моет быть раньше, первой проводки — по дате принятия решения о субсидии (заключения договоров о субсидировании, т.е. ноябрь 2011).
      Учет на счете 86 ведется про видам финансирования. Поэтому, возможно, Вам надо будет завести два субсчета — для каждого договора.
      Дальше проводки полностью зависят от даты осуществления расходов за счет субсидии:
      — на дату оплаты аренды:
      Дт 60 — Кт 51 — 10000
      Дт 91 — Кт 60 — 10000
      Дт 86 — Кт 91 — 10000
      — точно такие же проводки на дату осуществления расходов по выставке, только суммы будут другие — реально уплаченные по выставке.
      Если расходы осуществлены до даты получения субсидии, то проводки разделяться по датам:
      — по дате осуществления расходов:
      Дт 60 — Кт 51
      Дт 91 — Кт 60
      — по дате получения субсидии:
      Дт 86 — Кт 91

      Если часть расходов была осуществлена до получения субсидии, а часть позже, то и проводок Дт 86 — Кт 91 будет несколько:
      — в момент получения субсидии — на сумму уже осуществленных расходов
      — позднее — по каждой дате и сумме осуществленных расходов.

      Если часть расходов (или все) осуществлены до 30.09.11, то я советую их сначала собрать на счете 97 «Расходы будущих периодов». Тгда вторая проводка (Дт 91 — Кт 60) разделится на две:
      Дт 97 — Кт 60 — по дате осуществления расходов
      Дт 91 — Кт 97 — по дате получения субсидии.

      Это проводки для бухгалтерского учета.

      Что касается учета субсидии в доходах для налогообложения (УСН «доходы») советую, в соответствие с правилами форума, открыть новую тему.
      Правда перед этим настоятельно рекомендую поискать на форуме — мы эту тему не единожды обсуждали.

      www.buhonline.ru

      Смотрите еще:

      • Страховка по чем омск Страхование автомобиля в Омске В России страхование автомобиля представлено двумя программами: ОСАГО и КАСКО. Начинающие автолюбители задаются вопросом, какой тип страховки лучше и в чем разница? Определённые […]
      • Берут ли налог с пенсионеров за квартиру Какие налоги пенсионеры платить обязаны и от каких освобождены в 2017 году Из-за небольшого размера пенсий государство пошло навстречу пенсионерам по многим вопросам. Им положены субсидии на ЖКХ, льготы от […]
      • Заявление на социальный вычет 2018 образец Заявления на стандартный налоговый вычет - образец 2017-2018 Отправить на почту Заявление на стандартный налоговый вычет — наиболее востребованный у подавляющего большинства работающего населения документ. […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.