Что делает председатель суда

Председатель суда

Председатель суда является прежде всего судьей и осуществляет процессуальные полномочия, связанные с рассмотрением конкретных судебных дел. Но он выполняет и ряд организационных полномочий:

— организует деятельность суда;

— распределяет обязанности между заместителями председа­теля суда;

— формирует судебные составы;

— созывает президиум своего суда и председательствует на его заседаниях, а также выносит на рассмотрение президиума вопросы, отнесенные Законом об арбитражных судах к ведению президиума;

— осуществляет общее руководство аппаратом суда, назнача­ет на должность и освобождает от должности его работников;

— представляет суд в отношениях с государственными, обще­ственными и иными организациями;

— осуществляет иные полномочия, установленные Законом об арбитражных судах.

В пределах своих полномочий председатель издает приказы и распоряжения.

В случае отсутствия председателя его полномочия осуществляет первый заместитель председателя, а при отсутствии первого заме­стителя — один из заместителей председателя.

Вообще же, заместители председателя являются судьями и осуществляют все процессуальные полномочия, присущие судье данного суда. Помимо этого они в соответствии с распределением обязанностей возглавляют судебные коллегии, а также организуют деятельность структурных подразделений аппарата суда.

Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, .

Органы государственной власти, осуществляющие установленные для них функции в сфере судопроизводства и правоохранительной деятельности, .

2) налоговый — осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы;. 3) банковский — контроль .

в сфере таможенного дела и постановление о направлении материалов в другие. правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении .

задерживать нарушителей законодательства об особо охраняемых природных территориях и доставлять их в правоохранительные органы; .

2) налоговый — осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы … зав. кафедрой финансов, .

. назначения, органы государственного управления, системы национальной обороны, правоохранительные органы, судебные органы и др. .

Счетная палата РФ передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизии и проверок должностные лица .

Правоохранительные органы – это специализированные государственные структуры, назначением которых является охрана прав и свобод граждан, .

г) правоохранительные органы — прокуратура, министерство внутренних дел , полиция, милиция, таможенные органы, нотариат. Каждый орган наделен .

www.bibliotekar.ru

Что делает председатель суда

Полномочия председателя и заместителей председателя суда

(статья 6.2 закона «О статусе судей в Российской Федерации» введена Федеральным законом от 15.12.2001 N 169-ФЗ)

1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;

4) организует работу по повышению квалификации судей;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

2. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.

3. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по поручению председателя суда один из судей этого суда.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 83-ФЗ)

4. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации или Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя соответствующего суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по решению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации или Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации один из судей этого суда.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 83-ФЗ)

В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя — по поручению председателя суда один из судей этого суда.

abakansky.hak.sudrf.ru

Анализ практики

Принятие в декабре 1993 года Конституции Российской Федерации послужило правовой основой происходящих в нашей стране преобразований, включая сферу судебной власти.

В рамках совершенствования законодательства о судебной власти правовые акты, касающиеся статуса судей, в 2001-2002 годах претерпели существенные изменения. Принцип выборности судей канул в прошлое, ему на смену пришел особый порядок наделения судей полномочиями.

Высокое предназначение судьи обусловило и повышенные требования к кандидатам на судебные должности. В соответствии с Законом Российской Федерации « О статусе судей в Российской Федерации» судьей районного, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. У претендента на должность судьи должны отсутствовать заболевания, препятствующие назначению на должность (перечень таких заболеваний утвержден постановлением Совета судей Российской Федерации № 78 от 26 декабря 2002 года).

Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе, что свидетельствует о демократическом принципе формирования судебных органов. Любой гражданин, отвечающий перечисленным выше требованиям и сдавший квалификационный экзамен, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность. Но здесь необходимо учесть, что кандидаты в судьи, помимо теоретических знаний, практической подготовки, должны обладать высокими морально-нравственными качествами, дающими им право судить других людей.

При этом в силу пункта 2 ст.11 названного закона судья федерального суда, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в первый раз назначается на должность сроком на три года, по истечении которого он может быть назначен на ту же должность без ограничения срока полномочий до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи ( 70 лет).

Перечисленные выше требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи, в полной мере относятся и к порядку наделения полномочиями председателей судов и их заместителей за исключением срока назначения на должность.

С учетом изменений, внесенных в декабре 2001 года в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей в субъектах Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

Отклоненные кандидатуры на должности председателей и заместителей председателей судов того же суда могут быть повторно представлены для назначения не ранее, чем через год.

Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они назначены.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» начало срока пребывания в должности председателя, заместителя председателя суда, назначенных на должность до вступления в силу данного Федерального закона, определяется в следующем порядке. Срок пребывания в должности председателя, заместителя председателя суда, назначенного на должность до 31 декабря 1999 года включительно, исчисляется с 1 января 2001 года, с числа и месяца, соответствующих числу и месяцу их назначения на должность; срок пребывания в должности председателя, заместителя председателя суда, назначенных на должность с 1 января 2000 года до 31 декабря 2000 года, исчисляется, начиная с 2002 года, с числа и месяца, соответствующих числу и месяцу их назначения на должность; срок пребывания в должности председателя, заместителя председателя суда, назначенных на должность с 1 января 2001 года, но до вступления в силу данного Федерального закона, исчисляется, начиная с 2003 года, с числа и месяца, соответствующих числу и месяцу их назначения на должность.

Произошедшая в соответствии с названным законом переориентация порядка наделения полномочиями председателей судов привела к тому, что в 2007-2008 гг. у большинства руководителей районных судов и их заместителей истечет шестилетний срок полномочий.

Не позднее, чем за шесть месяцев до истечения полномочий председателей, заместителей председателей суда, квалификационные коллегии судей субъектов федерации объявят в средствах массовой информации об открытии вакансий с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на указанные должности, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

При проведении конкурсов на замещение вакантных должностей председателей и заместителей председателей судов у квалификационных коллегий могут возникнуть вопросы, которые, к сожалению, не урегулированы действующим законодательством.

Учитывая, что предельный возраст пребывания в должности судьи ограничен 70 годами, а срок полномочий председателей судов и их заместителей составляет шесть лет, логично было бы предположить, что на названные должности не может быть рекомендовано лицо старше 64 лет. Это было бы оправдано с точки зрения целесообразности и обеспечения стабильности работы судов, позволило бы избежать в пределах шестилетнего срока повторной смены руководителя или одновременно нескольких руководителей суда. Однако такой подход не отвечает конституционному принципу равенства всех перед законом, поскольку закон иных возрастных ограничений, кроме предельного возраста пребывания в должности судьи, не содержит.

Поэтому полагаю, что в законодательном порядке необходимо разрешить вопрос о предельном возрасте для назначения на должность судьи, а равно и на должность председателя (заместителя председателя) суда. К примеру, такой возраст может составлять 67 лет. И лица, перешагнувшие этот возрастной рубеж, будут знать, что их стремления стать судьей и тем более руководителем суда беспочвенны.

Действующее законодательство не содержит также ограничений для назначения на должность председателей судов и их заместителей, тех лиц, кто отвечает общим требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судей, но не имеет предшествующего стажа работы в должности судьи либо имеет такой стаж менее трех лет.

На мой взгляд, такие претенденты не могут быть назначены на должность председателей судов по ряду причин.

Одна из причин содержится в правовом аспекте. Председатель суда — это не просто штатная единица суда, занимающаяся административными функциями. Прежде всего, он – судья.

Исходя из нормы пункта 3 ст. 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» судьи федерального суда первоначально назначаются на должность сроком на три года. В то же время в силу пунктов 6 — 8 ст. 6-1 этого закона, председатели, заместители председателей судов разных уровней назначаются сроком на шесть лет. Из совокупности приведенных выше норм следует, что председателем суда на шестилетний срок полномочий должны назначаться кандидаты, уже имеющие предшествующий стаж работы в должности судьи не менее трех лет, поскольку в противном случае будет нарушено требование пункта 3 ст.11 закона о первичном трехлетнем сроке назначения на должность судьи.

Второй момент, который должен учитываться при разрешении вопроса о рекомендации претендента на должность председателя суда, как раз связан с наличием у этого претендента навыков администрирования. Ведь законодатель помимо осуществления председателем, заместителем председателя суда полномочий судьи, закрепил за ними и осуществление иных процессуальных полномочий .

В силу ст. 6.2 Закона « О статусе судей в Российской Федерации» председатель суда, в частности, организует работу суда, устанавливает правила внутреннего распорядка, организует работу по повышению квалификации судей, осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда и иные полномочия по организации работы суда.

Заместитель председателя суда осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.

При этом закон допускает возможность досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя суда не только за ненадлежащее осуществление правосудия, но и в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих должностных обязанностей.

Практика работы квалификационной коллегии судей Московской области свидетельствует о том, что причиной, из-за которой председатели и заместители председателей судов лишились своих полномочий, послужили именно недостатки в организации работы судов.

Так, решениями квалификационной коллегии судей Московской области в 2004-2005 годах освобождены от занимаемых должностей заместитель председателя Мытищинского и председатель Истринского городских судов Московской области с оставлением в должности судей. Ненадлежащая организация работы судов привела к волоките при рассмотрении гражданских дел судьями этих судов, неправильному отражению сведений о прохождении дел в документах статистической отчетности, увеличению количества обоснованных жалоб на работу судов и т.д. В Истринском городском суде за указанное время привлечены к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочия трое судей.

В преддверии предстоящего переназначения председателей, заместителей председателей судов остается надеяться на то, что будущим претендентам на эти должности будут присущи требующиеся деловые и моральные качества, а Законодатель сможет уточнить и оптимизировать соответствующие нормативно-правовые положения.

www.vkks.ru

Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд

Информация о втором этапе конкурса на замещение вакантной должности секретарь судебного заседания

29 июня 2018 года состоялось заседание рабочей группы по разрешению проблемных вопросов, возникающих при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).

29 июня 2018 года состоялось расширенное заседание Президиума Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда.

Положение о судебных составах

1. В соответствии со статьей 33.8 Федерального конституционного закона Российской Федерации «Об арбитражных судах в Российской Федерации» образуется судебный состав Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда (далее — судебный состав) из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию.

2. В каждой судебной коллегии действуют по два судебных состава.

3.Количественный и персональный состав судебных составов определяются и изменяются приказом председателя суда.

4. Судебный состав:

4.1. Проверяет в апелляционном порядке законность и обоснованность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции.

4.2. Пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом (далее — суд) судебные акты.

4.3. Изучает и обобщает судебную практику и вырабатывает предложения и рекомендации для судебной коллегии.

5. Судебный состав возглавляет председатель, утверждаемый президиумом суда по представлению председателя суда сроком на три года.

На время отсутствия председателя судебного состава председатель суда назначает исполняющего обязанности председателя судебного состава по представлению председателя судебной коллегии.

6. Права и обязанности председателя судебного состава.

6.1. Председатель судебного состава обязан:

6.1.1. Руководить текущей работой судебного состава.

6.1.2. Распределять между судьями поступившие в судебный состав апелляционные жалобы.

6.1.3. Организовать работу судебного состава, обеспечивать единообразие правоприменительной практики в судебном составе, информировать судей о рекомендациях президиума суда, касающихся вопросов судебной практики и применения законодательства.

При выявлении случаев отсутствия единообразного применения норм права в судебном составе проводить совещания состава. Выносить на совещание судебной коллегии такие случаи, если на совещании судебного состава не будут выработаны рекомендации по единообразному применению норм права.

Если на совещании судебной коллегии не будут выработаны рекомендации по единообразному применению норм права, председатель соответствующего судебного состава обязан вынести на обсуждение президиума суда такие случаи.

6.1.4. Проводить совещания судебного состава в целях выработки правовой позиции по вопросам, выносимым на заседания президиума суда.

6.1.5. Обеспечивать принятие и своевременное назначение апелляционных жалоб к производству судьями состава.

6.1.6. Контролировать соблюдение процессуальных сроков, установленных для рассмотрения апелляционных жалоб, в том числе:

  • обоснованность установления сроков, в течение которых апелляционная жалоба остается без движения, и соблюдение этих сроков;
  • учет примерных сроков пробега почты в целях соблюдения требований закона о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле;
  • соблюдение установленного законом срока для изготовления судебного акта и рассылки его копий лицам, участвующим в деле.
  • 6.1.7. Организовывать изготовление судебного акта другими судьями, принимавшими участие в рассмотрении дела, в случае невозможности это сделать для судьи-докладчика в силу каких-либо уважительных причин (болезнь и т.д.).

    6.1.8. Контролировать соблюдение требований закона при приостановлении производства по апелляционным жалобам, а также его своевременное возобновление.

    6.1.9. Контролировать в составе соблюдение норм материального и процессуального законодательства, постановлений Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и постановлений президиума суда, в том числе:

  • восстановление сроков на апелляционное обжалование;
  • редактирование и оформление судебных актов;
  • недопустимость необоснованного оставления апелляционных жалоб без движения и их возвращения;
  • выполнение требований закона и рекомендаций президиума суда о порядке ведения судебного заседания в суде апелляционной инстанции.
  • 6.1.10. Определять порядок и контролировать предварительное ознакомление судей с материалами дел, в рассмотрении которых они участвуют.

    6.1.11. Составлять и утверждать по согласованию с председателем коллегии графики рассмотрения апелляционных жалоб судьями состава, а в случае болезни обеспечивать своевременную замену судей, принимающих участие в рассмотрении дела (за исключением судьи докладчика, который определяется в соответствии с утвержденным порядком распределения дел).

    В случае замены судей, принимающих участие в рассмотрении дел, своевременно составлять и утверждать по согласованию с председателем коллегии измененный график рассмотрения жалоб.

    6.1.12. Готовить проекты графиков основных и дополнительных отпусков с учетом необходимого количества судей для рассмотрения дел, а также возможной их замены по личным и процессуальным основаниям, в том числе в других судебных составах.

    6.1.13. Контролировать соблюдение графиков отпусков.

    6.1.14. Проверять жалобы на действия судей по поручению председателя судебной коллегии, докладывать ему о результатах и готовить проекты ответов заявителям.

    6.1.15. Организовать принятие апелляционных жалоб к производству, в том числе:

  • определять судью в отсутствие судьи-докладчика, принимающего апелляционную жалобу к производству, либо совершать названные действия лично;
  • контролировать соблюдение процессуальных сроков, отведенных законом для принятия апелляционной жалобы к производству, рассмотрения ходатайств о восстановлении пропущенного срока, о приостановлении исполнения судебных актов, о принятии мер по обеспечению иска.
  • 6.1.16. Своевременно выявлять новые категории споров и проблемы по применению норм права и информировать об этом председателя судебной коллегии, а также о всех случаях отсутствия единообразного применения норм права в судебном составе.

    6.1.17. Знакомиться со всеми делами, поступающими в судебный состав.

    6.1.18. Контролировать трудовую и исполнительскую дисциплину и следить за соблюдением этических норм в судебном составе.

    6.1.19. Организовывать и контролировать работу помощников судей и секретарей судебного заседания в судебном составе.

    6.1.20. Обеспечивать надлежащий порядок в зале судебного заседания.

    6.1.21. Контролировать соблюдение порядка и чистоты в закрепленном за судебным составом зале судебных заседаний, в том числе:

  • давать заявки в отдел эксплуатации и материально-технического обеспечения по устранению неисправностей технических средств;
  • соблюдать правила противопожарной безопасности;
  • проверять укомплектованность залов и совещательных комнат мебелью, предметами судебной символики и техническими средствами, юридической литературой и канцелярскими принадлежностями;
  • нести ответственность за сохранность материально-технических ценностей в совещательных комнатах.
  • 6.1.22. Обеспечивать взаимодействие со специалистами судебного состава, в том числе:

  • получать информацию о движении всех дел в судебном составе;
  • контролировать своевременное оформление и отсылку рассмотренных составом судебных дел.
  • 6.1.23. Обеспечивать в пределах своих полномочий условия поддержания уровня квалификации, необходимого для осуществления судейских полномочий, судьями судебного состава.

    6.2. Председатель судебного состава вправе:

    6.2.1. Согласовывать временное отсутствие по уважительной причине на рабочем месте судей состава в пределах не более половины рабочего дня, учитывая при этом возможную необходимость замены судей, в том числе в других судебных составах, а в случае необходимости — замещает отсутствующих судей лично; информацию о таком отсутствии своевременно передает в приемную председателя коллегии.

    6.2.2. Согласовывать заявления на отпуск, а также их перенос и иное изменение сроков.

    6.2.3. Принимать участие в анализе и обобщении судебной практики судьями состава, в том числе:

  • участвовать в формировании плана работы суда;
  • давать предложения по подготовке обобщений судебной практики;
  • проводить совещания состава по обсуждению отдельных вопросов судебной практики с участием (в случае необходимости) председателя судебной коллегии и председателей других судебных составов, сотрудников отдела обобщения;
  • вносить вопросы для обсуждения на совещании судебной коллегии;
  • готовить для председателя судебной коллегии предложения по вопросам, связанным с применением законодательства и судебной практики, по совершенствованию законов и иных правовых актов, по улучшению работы судебного состава, отдельных подразделений и суда в целом;
  • выявлять типичные ошибки в рассмотрении тех или иных категорий споров судами субъектов Российской Федерации и давать предложения председателю коллегии по их устранению.

6.2.4. Давать предложения председателю судебной коллегии о применении мер поощрения и воздействия.

6.3. Председатель судебного состава осуществляет иные действия в соответствии с приказами и распоряжениями председателя суда и указаниями председателя судебной коллегии.

6.4. Механизм реализации полномочий председателя судебного состава

Полномочия председателя судебного состава, указанные в настоящем разделе, реализуются путем:

  • предварительного ознакомления со всеми делами, поступающими в судебный состав;
  • ознакомления с постановлениями судей состава, их анализа и обобщения;
  • проведения совещаний с судьями состава;
  • получения у специалистов судебного состава информации о движении дел в составе, в том числе о приостановленных, рассмотренных и разосланных с нарушением срока.
  • 7. Организационно-техническое обеспечение деятельности судебного состава осуществляется специалистом судебного состава согласно его функциональным обязанностям.

    11aas.arbitr.ru

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА

    Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

    Смотреть что такое «ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА» в других словарях:

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА — в Российской Федерации судья, возглавляющий соответствующий судебный орган (районный или городской народный суд и др.) … Большой Энциклопедический словарь

    Председатель суда — в Российской Федерации судья, возглавляющий соответствующий судебный орган (районный или городской народный суд и др.). Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА — в РФ судья, возглавляющий соответствующий судебный орган … Юридическая энциклопедия

    председатель суда — в Российской Федерации судья, возглавляющий соответствующий судебный орган (районный или городской народный суд и др.). * * * ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА, в Российской Федерации судья, возглавляющий соответствующий судебный орган… … Энциклопедический словарь

    Председатель суда — в СССР лицо, возглавляющее судебный орган. Председатель краевого, областного (городского) суда, суда автономной области и национальной округа избирается на 5 лет при выборах состава суда, который он возглавляет, на сессии соответствующего … Большая советская энциклопедия

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА — в РФ судья, возглавляющий соответствующий судебный орган … Энциклопедический словарь экономики и права

    председатель суда — в РФ судья, возглавляющий соответствующий судебный орган (районный, городской суд и др.) … Большой юридический словарь

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА — должностное лицо, возглавляющее верховный суд республики, краевой, областной, городской суд (в Москве и Санкт Петербурге), суд автономной области или автономного округа, а также окружной (флотский) военный суд. Назначаются они бессрочно… … Энциклопедический словарь конституционного права

    СУДА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА … Юридическая энциклопедия

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СУДА — должность, которая введена в гражданских судах общей юрисдикции основного звена (районных судах), где работает более одного судьи. Назначается, в основном, в том же порядке, что и председатель суда общей юрисдикции среднего звена. В судах, в… … Энциклопедический словарь конституционного права

    dic.academic.ru

    Смотрите еще:

    • Жертва преступления и ее место в механизме преступного поведения Роль потерпевшего в возникновении криминогенной ситуации. Криминологию потерпевший интересует, во-первых, как жертва преступления, т.е. как субъект, которому преступлением причинен реальный вред, независимо […]
    • Орм по закону об орд Понятие, виды оперативно-розыскных мероприятий Оперативно-розыскные мероприятия – это проводимые при осуществлении оперативно-розыскной деятельности конкретные действия, исчерпывающий перечень которых […]
    • Виды определения понятий и их правила ВИДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ По функциям, которые определения выполняют в процессе познания, они делятся на номинальные и реальные. Номинальным (от лат. nomen – имя) называется определение, посредством которого […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.