Что о законе правого руля

Россия защитила правый руль

«Праворульки» в Казахстан ввозить можно, но временно

Россия пролоббировала «правый руль». В странах Таможенного союза (ТС), в состав которого входят Россия, Казахстан и Беларусь, не будут введены ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. По его словам, российская сторона не допустит «выдавливания праворульных машин с рынка», так как большинство таких автомобилей используется жителями Дальнего Востока. По данным экспертов, в дальневосточном регионе около 80% автолюбителей пользуются подержанными праворульными иномарками, привезенными из Японии.

«Действительно, у наших партнеров по ТС было пожелание вывести праворульные автомобили за рамки технического регулирования на всей территории Союза. Но мы понимаем, что это было бы очень болезненно для всего Дальнего Востока. Я обещаю: все, кто владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если им так удобнее», — сказал Шувалов.

В июле этого года сообщалось, что в РФ может быть введен запрет на оборот вновь ввезенных на территорию страны «праворулек». Согласно регламенту ТС, такой автомобиль, ввезенный после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет. Данная практика уже применяется в Беларуси и Казахстане.

Как уточнил на днях инспектор комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел (МВД) РК Мурат Иманбаев, потребители Казахстана и Беларуси не смогут ввозить праворульные автомобили в рамках ТС. «В техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривается запрет на ввоз праворульных транспортных средств по всем категориям для республик Казахстан и Беларусь. Для Российской Федерации в этом проекте техрегламента отражен допуск ввоза легковых праворульных автомобилей. Только для России и только для легковых транспортных средств эта норма остается», — подчеркнул он.

По словам председателя комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий РК Рыскельды Сабаева, казахстанцы не смогут приобретать у россиян ввезенные ими праворульные легковые автомобили. При этом на временный ввоз «праворулек», как уточнил г-н Иманбаев, ограничения никогда не было и не будет. Так что в ТС все же остается лазейка для «праворулек». Многие казахстанцы могут ею воспользоваться, привозя в республику автомобили с правым рулем, и ездить на них, не проводя таможенной очистки и не регистрируя. По сути, закон не нарушается, так как нет ограничений по временному ввозу и использованию праворульных автомобилей.

Как видно из этого примера, Россия требует от других членов ТС тотальной унификации законодательства, навязывая те или иные требования, однако у нее самой тем временем не хватает политической воли, чтобы отказаться от праворульных автомобилей, в основном распространенных лишь в одном регионе РФ. Из-за слабости Кремля все разумные усилия Казахстана и Беларуси по отказу от «праворулек», которые, кстати, дались нелегко и проходили на фоне забастовок недовольных автовладельцев, нивелируются.

Сейчас выявляются и другие разногласия между членами Союза. Минск, например, потребовал от России перестать считать пиво алкоголем. Такие условия Беларусь выставляет в ходе переговоров по согласованию алкогольного техрегламента ТС. Опасения Минска связаны с тем, что 80% объемов пива, сваренного в Беларуси, упаковывается в полиэтиленовую тару, тогда как регламент требует разливать его в стеклянные бутылки. Это потребует инвестиций на уровне 450 млн долларов. РФ, в свою очередь, выступает категорически против идеи Минска, причем собирается настоять на том, чтобы этот вопрос вообще не обсуждался. Тогда почему бы Беларуси и Казахстану не настоять на том, чтобы Россия запретила эксплуатацию праворульных автомобилей?

expert.ru

В России предлагают отказаться от праворульных автомобилей

В России предлагают отказаться от эксплуатации праворульных автомобилей. Голосование за такую петицию проходит на сайте Российской общественной инициативы (РОИ). Авторы документа отмечают, что вождение автомобиля с правосторонним расположением руля создает повышенную опасность ДТП.

«Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля. Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем. Поэтому необходимо запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах РФ», – говорится в тексте петиции.

Авторы инициативы предлагают сделать исключение только для иностранцев, которые въезжают на территорию России на таких автомобилях. Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Антон Жарков отметил, что инициатива заслуживает обсуждения.

«Если петиция наберет необходимые 100 тысяч голосов, мы ее рассмотрим. Этот вопрос необходимо обсудить с экспертным сообществом, собрать статистику по ДТП с праворульными и леворульными машинами. Добавлю, что ранее этот вопрос уже поднимался. Возможно, сейчас стоит снова обратить на него внимание», – сказал он.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров считает, что для регулирования этого вопроса не нужно вносить изменения в ПДД. «Правила дорожного движения менять не нужно. Если будет принято решение запретить такие автомобили – то это можно будет сделать через регламент безопасности колесных транспортных средств, но не через ПДД», – пояснил он.

Ранее депутаты Госдумы уже обсуждали вопросы использования автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. Кроме того, парламентарии планировали отменить схему временного ввоза автомобилей в страну по генеральной доверенности. Предполагалось, что эта мера защитит как внутренний рынок страны, так и потребителей. Поскольку автомобили, поступающие на территорию России в обход таможенных процедур, могут угрожать жизни и здоровью водителя и его пассажиров. И несут в себе не только экологическую угрозу, но и угрозу безопасности дорожного движения.

Помимо этого, с 1 января 2017 года для всех ввозимых в Россию иномарок стало обязательным требование по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС. Чтобы получить паспорт технического средства, автопроизводителям для каждой модели необходимо провести три краш-теста: лобовой удар, боковой удар и опрокидывание. Поэтому эксперты отмечают, из-за данного нововведения ожидается рост цен на автомобили в размере от десяти до сорока тысяч рублей. Большая часть компаний уже прошла необходимую сертификацию.

Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев отмечает, что переучиваться на праворульную машину водитель должен самостоятельно.

«На сегодняшний день учебная езда на автомобилях с правым расположением руля запрещена. Поэтому ни в одной автошколе не учат вождению таких машин: ни в рамках основной программы, ни в качестве спецкурса. Более того, на Дальнем Востоке достаточно много школ закрылось после того, как у них изъяли учебные машины с правым рулем. Поэтому, если автолюбитель решил пересесть на такое авто, ему придется привыкать и переучиваться самостоятельно», – сказал он.

Праворульные автомобили не соответствуют требованиям действующего законодательства, считает член совета Союза предприятий технического осмотра Виктор Арманов.

«Важно учитывать, что у таких машин фары настроены по-другому, они светят в другую сторону. А именно – в глаза водителю встречной машины. Это совершенно недопустимо. И по действующему техническому регламенту Таможенного союза, такие машины просто не смогут пройти техосмотр. Переоборудовать машину можно, но это сопряжено с затратами и большим количеством согласований. Поэтому, фактически, не имеет смысла. Тем более, что большинство праворульных машин в нашей стране довольно старые», – пояснил собеседник m24.ru.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что решить проблему машин с правым расположением руля можно экономическими методами.

«На праворульных «японцах» ездит весь Дальний Восток и половина Сибири. Но там никто не делает этого из принципа – просто эти машины выгоднее. И, конечно, бороться с ними надо – но не законодательными запретами. Нет смысла вызывать недовольство всего региона, лучше использовать экономические рычаги воздействия. Если сделать левосторонние машины более доступными, придумать какую-то выгодную программу обмена праворульных на леворульные, автомобилисты охотно согласятся. Но победить правый руль в нашей стране можно только экономикой, а не запретами», – заключил эксперт.

До 2020 года должна появиться Общероссийская база автомобилей. Работу над ресурсом начали в 2016 году и рассчитывают полностью сформировать за три года. Чтобы проверить машину, нужно будет заплатить от 500 рублей до 2 тысяч рублей. Ожидается, что уже к концу 2017 года база будет содержать детальную информацию о 50 процентах автомобилей, зарегистрированных в России, в их числе почти обо всех авто моложе семи лет. Сервис покажет реальный пробег машины, количество владельцев, попадало ли авто в ДТП, находится ли под залогом в банке и многое другое.

В столице подобные услуги можно получить с помощью портала «Автокод». Он был запущен весной 2014 года, и за последние годы москвичи более 3,5 миллиона раз проверяли историю автомобиля перед приобретением. Кроме того, с помощью портала автовладелец может запросить копию постановления о правонарушении, вынесенного Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ). Ресурс предоставляет информацию о результатах обжалования штрафов за неправильную стоянку или остановку. Этим сервисом столичные водители воспользовались более 4,5 миллиона раз. Однако портал работает только с автомобилями, зарегистрированными в Москве.

www.m24.ru

Что о законе правого руля

В России вновь вернулись к идее запрета автомобилей с правым расположением руля. Новый проект технического регламента для стран Таможенного союза, подготовленный в НАМИ, подразумевает запрет постановки на учет автомобилей с «неправильным» расположением органов управления.

«Проект единого технического регламента для стран Таможенного союза готовился с учетом требований национальных законных и подзаконных актов. В Казахстане и Белоруссии давно запрещены автомобили с правым расположением руля», – так прокомментировали инициативу в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Но даже если техрегламент будет принят в том виде, в котором он существует сегодня, это не означает, что владельцам праворульных машин следует немедленно избавляться от своих любимиц.

Авторы документа поступили достаточно гуманно: те машины, что уже колесят по дорогам России, могут беспрепятственно эксплуатироваться и дальше. А норма, прописанная в тексте регламента, касается лишь тех «праворулек», которые будут ввезены после вступления закона в силу. «Запрет не коснется уже ввезенных и поставленных на учет автомобилей, только тех, которые планируется ввезти после введения технического регламента», – пояснили корреспонденту AutoNews.ru в НАМИ.

Представители ГИБДД и некоторых госорганов не устают повторять, что праворульные авто более опасны, чем их собратья с традиционным расположением руля. Однако в Минэкономразвития с этим не согласны, как не согласны и представители автомобильных движений.

«По этому регламенту мы вели переговоры с директором департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексеем Рахмановым и высказали свое недоумение по ряду вопросов. Вроде бы пришли к определенным договоренностям, но позже они куда-то испарились», – рассказал лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в интервью AutoNews.ru.

По его мнению, один из ключевых моментов заключается в том, что «до сих пор нет четкого ответа, будет ли новый регламент иметь обратную силу. То есть ударит ли он по тем людям, что честно ввезли автомобили, заплатили таможенные пошлины и, соблюдая все законы, поставили машины на учет, а также исправно платят огромный транспортный налог. Выпад в сторону правого руля абсолютно ничем не подкреплен, ни документами, ни статистикой. Все разговоры об опасности таких машин – только разговоры, никаких фактов нет. А делается это, понятно, для зачистки конкурентного рынка», – подчеркнул Лысаков.

Он напомнил, что «такие попытки уже проводились. Но для чего? Для того чтобы «Соллерс» реализовывал смешные 100 автомобилей в месяц на Дальнем Востоке? Для того чтобы местные жители покупали продукцию АвтоВАЗа по льготным схемам? Они их не покупают, и покупать не будут даже «Фокусы». По той простой причине, что 85% автопарка, к примеру, Камчатского края состоит из машин с полным приводом. Такова специфика этих территорий – там такие дороги, что на заднеприводном авто проехать просто невозможно».

«Затея Минпромторга – не что иное, как защита интересов отечественных автопроизводителей, притом не имеющая под собой никаких оснований. В нашей стране примерно 3 миллиона праворульных машин, а значит, они возят примерно 10 миллионов человек. Действия министерства – это абсолютная политическая безответственность, которая уже выливается в то, что из Приморья уезжают десятки и тысячи семей: их бизнес обрушился или будет обрушен в ближайшее время. А это уже вопрос государственной безопасности», – заявил Вячеслав Лысаков.

Он напомнил, что в Европе и Азии подобных запретов нет. Там не «считают машины с «неправильным» рулем опасными, это доказывает опыт таких передовых стран, как Великобритания, Швеция и Япония. В Швеции, власти которой считают одним из приоритетных направлений своей деятельности как раз таки безопасность на дорогах, можно спокойно поставить на учет и эксплуатировать авто с правым рулем. А в Японии считается настоящим шиком езда на машине с левым рулем. И никто это не запрещает», – рассказал нашему изданию лидер «Свободы выбора».

Между тем в Белоруссии и Казахстане, границы с которыми (в том числе и таможенные) не так давно были упразднены, праворульные иномарки действительно увидеть сложно. Их там просто нет – местные законы давно запрещают эксплуатацию таких машин. Впрочем, не стоит забывать о том, что в той же Белоруссии до ее вступления в Таможенный союз были достаточно низкие ввозные пошлины и белорусы предпочитали покупать подержанные иномарки в Европе.

О том, что в НАМИ разработали обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, которое включает в себя РФ, Белоруссию и Казахстан, стало известно сразу после январских каникул. Солидный документ объемом более 450 страниц тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза, но наиболее радикальным пунктом в нем является вот этот.

«Раздел IV. Требования безопасности

. 18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Напомним, что первые проекты российского техрегламента также предусматривали различные ограничения на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. В Приморском крае, который и без того был экономически подкошен запретительными пошлинами на ввоз подержанных иномарок, эти инициативы вызвали настроения, близкие к революционным. На защиту правого руля вышел целый ряд общественных организаций, действовавших не только на Дальнем Востоке, но и по всей стране.

Протесты автовладельцев, как ни странно, были услышаны, и формулировки закона начали постепенно смягчаться. Уже летом 2010-го депутаты отменили положение, запрещавшее ввоз в РФ автомобилей с VIN-номерами японского образца, и в итоговый текст техрегламента вошло лишь совершенно разумное требование адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения, принятого в России. При этом не ужесточать законодательство россиянам пообещал лично глава Минпромторга Виктор Христенко.

www.autonews.ru

«Народ будет злой, бунт будет!»: водители в Кыргызстане против запрета такси с правым рулем

«Народ будет злой, бунт будет!»: водители в Кыргызстане против запрета такси с правым рулем

No media source currently available

Власти Кыргызстана хотят с нового года запретить использовать на дорогах такси с правым рулем. Они считают, что праворульные машины (в основном японского производства) – главная причина большинства аварий. Но местные таксисты категорически против: денег на покупку новых машин у них попросту нет

Несколько лет назад власти Кыргызстана уже пытались запретить перевозки на автомобилях с правым рулем, но тогда речь шла лишь о грузовых автомобилях. Но грузоперевозчики тогда единым фронтом выступили против новаций и сумели добиться отсрочки до 2020 года.

Таксисты такой отсрочки могут не получить: запрет на использование легковых машин с правым рулем хотят ввести уже с нового года. Авторы законопроекта считают, что праворульные машины – главная причина большинства аварий на дорогах.

«Как вы знаете, у нас разрешено работать таксистам с правым рулем до 2020 года. Но из-за многочисленных аварий на дорогах мы вынуждены обсуждать возможность запрета праворульных такси с 2018-го года, — говорит Нур Сатыбалдиев, начальник управления контроля патрульной милиции. — Потому что мы не знаем, сколько людей еще погибнет до 2020 года. За первое полугодие 2017 года произошло 836 ДТП с участием праворульных машин, в которых погиб 91 человек».

Сами таксисты говорят, что аварийность и праворульность машины никак не связаны.

Алтынбек Тойчиев таксует на праворульной машине уже 4 года и говорит, что за это время не попал ни в одно ДТП. Расположение руля в машине, по его мнению, никак не влияет на аварийную ситуацию на дорогах.

«От водителя все зависит, как он будет водить машину. А левый или правый руль — неважно. Вот сколько замечаю: люди ездят на праворульных машинах, но не лихачат. В основном лихачит элитная молодежь и студенты».

Алтынбек говорит, что если поправки в закон примут, ему до конца года нужно будет поменять машину на автомобиль с левым рулем, который стоит дороже. Денег у него на это нет, а ему нужно кормить семью и маленького ребенка.

«Я против этого. Большинство нашего населения ездят на праворульных машинах. Если этот закон примут и запретят, народ будет злой. Бунт будет», — предупреждает таксист.

Сколько людей в Кыргызстане могут потерять работу после того, как новый закон вступит в силу — пока неизвестно. Не знают о количестве праворульных машин в стране даже службы такси. По приблизительным оценкам, их примерно 70% от общего числа машин. Поэтому таксомоторные компании прямо говорят, что к новым правилам на дорогах сегодня не готовы.

«Леворульные машины все старые, а новые стоят дорого. Простой водитель не сможет себе позволить купить. Да еще и поменять мшаину надо до конца года», — замечает Улукман Карабукаев, директор службы «Намба-такси».

В патрульной милиции твердо стоят на своем: авто с правым рулем при левостороннем движении – корень всех бед на дорогах, так как у водителя нет полного угла обзора. Отсюда и аварии – нередко со смертельным исходом. Но эти доводы общественность не убеждают. Самые активные даже организовали сбор подписей против запрета леворульных автомобилей

«Никто, никогда, особенно в Кыргызстане еще не провел исследование на эту тему. Нет доказательств того, что правый руль является более опасным, чем левый», — подчеркивает гражданский активист Айбек Баратов.

«Мы обратимся с петицией в службы такси, чтобы они распространили среди своих. Я уверен, что мы до конца месяца соберем более 5, если не 10 тысяч подписей», — уверен Баратов.

Таксисты также надеются, что законопроект не будет принят. Но если все-таки инициативу одобрят, то частные перевозчики грозят уйти в тень и перестать платить налоги.

www.currenttime.tv

Причем предлагается запретить не только их покупку и продажу, но и эксплуатацию. В качестве обоснования этой идеи сообщается, что «большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля».

Идея не нова. В 2005 году появился проект техрегламента, в котором автомобили не с тем рулем ставились под запрет. И тут же начались митинги протеста. Борьба за правый руль была длительной. На ее фоне появлялись и другие предложения ограничить ввоз и эксплуатацию таких машин. Однако все это стихло и быльем поросло. Вступили в силу новые таможенные пошлины для автомобилей в возрасте, и поток праворуких машин превратился в тоненький ручеек.

Почему вдруг сегодня снова возникла такая инициатива, совершенно непонятно. Тем более что сейчас действует более серьезная заградительная мера. А именно требование об оборудовании ввозимых машин системой ЭРА ГЛОНАСС. Понятно, что никто на автомобили, не предназначенные для российского рынка, это оборудование устанавливать не станет.

За комментарием корреспондент «РГ» обратился к депутату Госдумы Вячеславу Лысакову, который как раз тогда активно отстаивал права владельцев машин с правым рулем.

— Давайте левый руль запретим: наибольшее количество аварий происходит именно с такими машинами, — пошутил Лысаков. — А если серьезно, то в 2005 году аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже среднего по России. А смертность в результате ДТП — самой низкой. И объяснялось это тем, что пассивная безопасность у японских автомобилей на высоком уровне. Сегодня картина ничуть не изменилась. Аварийность на Дальнем Востоке не хуже, чем в других регионах. Да и ввоз праворульных машин практически сведен к нулю.

На момент подготовки материала за инициативу проголосовало 480 человек. Против 1620.

rg.ru

Смотрите еще:

  • Правила тренировки на рельеф Тренировки для рельефа Аэробные тренировки для рельефа Править Для создания рельефа необходимо работать в двух направлениях: гипертрофия мышц и сжигание жира. Первый этап в достижении рельефа включает в […]
  • Тяжкое удо Тяжкое удо В настоящее время освободиться условно-досрочно вполне осуществимо, если учитывать определенную специфику и готовиться к формальному сроку наступления УДО заранее. Прежде всего, необходим большой […]
  • Можно ли взять кредит под залог квартиры если квартира в ипотеке Ипотека под залог недвижимости - как это, опасно ли это, что это? На сегодняшний день любой банк предлагает своим клиентам более десятка различных кредитных программ. Среди такого многообразия банковской […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.