Что такое ликвидация в xc

Ликвидация последствий ЧС

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов

Сфера деятельности ООО «Сервис безопасности Союза спасателей»

Приказом гендиректора Общества создана профессиональная аварийно-спасательная служба (ПАСС), состоящая из органа управления и профессиональных аварийно-спасательных формирований (ПАСФ).

ООО «Сервис безопасности Союза спасателей» успешно прошло аттестацию, о чем свидетельствует соответствующая документация. Это дает сотрудникам компании право на выполнение следующих видов работ:

аварийно-спасательных работ, касающиеся пожаротушения,

В результате проверки ПАСФ и ПАСС на соответствие обязательным требованиям аттестации, подтвердилась и готовность ООО «Сервис безопасности Союза спасателей» к проведению работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Также Общество имеет:

лицензию на осуществление: Деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах производства и инфраструктуры;

лицензию на осуществление: Деятельности по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожаробезопасности зданий и сооружений.

Высокий уровень профессионализма и подготовки спасателей Общества позволяет им принимать участие в проведении аварийно-спасательных работ:

при ликвидации ЧС на железнодорожном и автомобильном транспорте;

на водных акваториях и в зонах затопления,

в зонах ЧС с выбросом АХОВ;

поисково-спасательные работы при обрушении зданий, связанные с пожаротушением, в зоне, где отмечается превышение предельно допустимых концентраций токсичных и (или) взрывоопасных, и (или) пожароопасных веществ;

при локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Успешность проведения мероприятий, направленных на ликвидации ЧС, выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ обеспечивается:

предварительной подготовкой органов управления, средств и сил РСЧС к возникновению и угрозе ЧС;

экстренным реагированием РСЧС на возникновение ЧС, проведением эффективной разведки, оперативным приведением в готовность органов управления, средств и сил, своевременной отправкой их в зону аварии, развертыванием системы управления, необходимых средств и сил;

принятием обоснованного решения о ликвидации чрезвычайной ситуации и последовательным воплощением его в жизнь;

непрерывным и уверенным управлением работами (планирование, контроль, координация) и тесным взаимодействием всех участников мероприятия;

непрерывным проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при любых погодных условиях, в любое время суток, до полного их завершения, с использованием технологий и методов, обеспечивающих полную реализацию возможностей аварийно-спасательных формирований (АСФ);

безоговорочным исполнением участниками мероприятий установленных режимов работы и соблюдением мер безопасности, своевременной сменой формирований для обеспечения их максимальной работоспособности;

организацией всестороннего и бесперебойного жизнеобеспечения населения и участников работ, материально-технического обеспечения проводимых мероприятий, оказанием людям психологической помощи.

Спасательные подразделения ООО «Сервис безопасности Союза спасателей» и работники ПАСФ имеют высокий уровень профессиональной подготовки, достаточный практический опыт участия в ликвидации ЧС, что позволяет своевременно и эффективно реагировать на возможные ЧС, в кратчайшие сроки ликвидировать последствия аварий, оказать первую помощь пострадавшим, а также минимизировать материальный ущерб Вашему предприятию.

saf-service.ru

Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

Об управлении сетями связи в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения см. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

base.garant.ru

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Safety in emergencies. Elimination оf emergencies. General requirements

* В указателе «Национальные стандарты» 2010 год ОКС 13.200. —

Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 1998-01-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ВНИИ ГОЧС) при участии группы специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 71 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 ноября 1996 г. N 654

3 Стандарт разработан в обеспечение реализации Законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О пожарной безопасности»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИЗДАНИЕ (ноябрь 2000 г.) с Изменением N 1, принятым в мае 2000 г. (ИУС 8-2000)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к ликвидации природных, техногенных, биолого-социальных и военных чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Положения настоящего стандарта применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 22.2.04/ГОСТ Р 22.2.04, ГОСТ 22.2.05/ГОСТ Р 22.2.05, ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р 22.3.01, ГОСТ Р 22.3.02, ГОСТ 22.3.03/ГОСТ Р 22.3.03, ГОСТ 22.6.01/ГОСТ Р 22.6.01, ГОСТ 22.9.02/ГОСТ Р 22.9.02, ГОСТ 22.9.04/ГОСТ Р 22.9.04.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.04-97/ГОСТ Р 22.0.04-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.05-97/ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.2.04-97/ГОСТ Р 22.2.04-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные аварии и катастрофы. Метрологическое обеспечение контроля состояния сложных технических систем. Основные положения и правила

ГОСТ 22.2.05-97/ГОСТ Р 22.2.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные аварии и катастрофы. Нормируемые метрологические и точностные характеристики средств контроля и испытаний в составе сложных технических систем. Формы и процедуры их метрологического обслуживания. Основные положения и правила

ГОСТ 22.3.01-97/ГОСТ Р 22.3.01-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования

ГОСТ Р 22.3.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения. Общие требования

ГОСТ 22.3.03-97/ГОСТ Р 22.3.03-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения

ГОСТ 22.6.01-97/ГОСТ Р 22.6.01-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования

ГОСТ 22.9.02-97/ГОСТ Р 22.9.02-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Режимы деятельности спасателей, использующих средства индивидуальной защиты при ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах. Общие требования

ГОСТ 22.9.04-97/ГОСТ Р 22.9.04-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства поиска людей в завалах. Общие технические требования

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1.1 биологическая разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о биологической обстановке в зоне ЧС.

3.1.2 инженерная разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных об инженерной обстановке в зоне ЧС.

3.1.3 медицинская разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о медицинской обстановке в зоне ЧС.

3.1.4 радиационная разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о радиационной обстановке в зоне ЧС.

3.1.5 химическая разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о химической обстановке в зоне ЧС.

3.1.6 санитарно-эпидемиологическая разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о санитарно-эпидемиологической обстановке в зоне ЧС.

3.1.7 пожарная разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о пожарной обстановке в зоне ЧС.

3.1.8 санитарно-эпидемиологические мероприятия в зоне ЧС: поддержание санитарного состояния в зоне ЧС, проведение контроля за состоянием территории, в том числе систем водоснабжения, канализации, запасов продовольствия, канализирования объектов с применением средств экстренной профилактики, а также проведение в зоне ЧС работ по дезинфекции, детоксикации, дератизации и дезинсекции с целью предупреждения или ограничения возможности появления и распространения эпидемий и эпизоотий.

3.1.9 дезинфекция: Процесс уничтожения или удаления возбудителей инфекционных болезней человека и животных во внешней среде физическими, химическими и биологическими методами.

3.1.10 детоксикация: Разрушение во внешней среде токсинов, представляющих собой соединения бактериального, растительного и животного происхождения.

3.1.11 дератизация: Профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов с целью предотвращения разноса инфекционных заболеваний или экономического ущерба от них.

3.1.12 дезинсекция: Процесс уничтожения вредных насекомых, сельскохозяйственных вредителей, осуществляемый физическими, химическими и биологическими методами.

3.1.13 Остальные термины — по ГОСТ Р 22.0.02, ГОСТ 22.0.03/ГОСТ Р 22.0.03, ГОСТ 22.0.04/ГОСТ Р 22.0.04, ГОСТ 22.0.05/ГОСТ Р 22.0.05.

4 Общие положения

4.1 Ликвидацию ЧС проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4.2 Ликвидация ЧС включает следующие основные мероприятия:

— разведку с целью выявления вида ЧС, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны ЧС, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне ЧС;

— анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне ЧС;

— принятие решения на проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;

— проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— обеспечение процесса ликвидации ЧС;

— жизнеобеспечение населения и сил ликвидации ЧС.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5 Общие требования

5.1 Разведка в зоне ЧС

5.1.1 Основными видами разведки являются:

5.1.2 Общие требования к разведке, наблюдению и контролю:

— полнота и достоверность данных.

5.1.3 Биологическая разведка должна:

— определить масштабы и границы зон заражения;

— выявить источники, определить вид и характер заражения;

— вести постоянное наблюдение и контроль за изменением обстановки.

5.1.4 Инженерная разведка должна:

— определить состояние наземных транспортных систем, проходимость местности на маршрутах движения сил ликвидации ЧС;

— определить места, границы и характер разрушений, завалов, затоплений, образовавшихся в зоне ЧС;

— определить состояние коммунально-энергетических систем в зоне ЧС;

— установить наличие потенциальных источников вторичных поражающих факторов в зоне ЧС;

— установить нахождение пострадавших.

5.1.5 Медицинская разведка должна:

— выявить пораженных, их численность и состояние;

— наметить пути выноса пораженных и маршруты их эвакуации;

— определить районы развертывания медицинских пунктов, места для сбора и погрузки пораженных на транспорт для эвакуации в лечебные учреждения вне зоны ЧС.

5.1.6 Радиационная разведка должна:

— выявить источники радиоактивного загрязнения;

— определить характер, степень и масштабы радиоактивного загрязнения местности, воды, воздуха, объектов, техники и людей в зоне ЧС;

— определить направления и районы с наименьшими уровнями радиации;

— вести постоянное наблюдение и контроль за изменением радиационной обстановки;

— предоставить необходимые данные для введения режимов радиационной защиты населения и сил ликвидации ЧС.

5.1.7 Санитарно-эпидемиологическая разведка должна:

— определить санитарно-эпидемиологическое состояние зоны ЧС, в том числе районов эвакуированного населения и расположения сил ликвидации ЧС;

— предоставить необходимые данные для введения системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации и карантина);

— вести постоянное наблюдение и контроль за изменением санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ЧС.

5.1.8 Химическая разведка должна:

— выявить источники химического загрязнения;

— определить вид опасного химического вещества, характер и масштабы заражения местности, воды, воздуха, объектов, техники и людей в зоне ЧС;

— определить обходы участков химического заражения;

— предоставить необходимые данные для обеспечения мер химической безопасности;

— вести постоянное наблюдение и контроль за изменением химической обстановки в зоне ЧС.

5.1.9 Пожарная разведка должна:

— определить виды, параметры и границы очагов пожара, скорость и направление распространения огня в очагах пожаров;

— оценить степень загазованности и задымления в очагах пожаров;

— определить пожарную обстановку на маршрутах движения сил ликвидации ЧС;

— выявить потенциально-опасные объекты, находящиеся под угрозой взрыва в связи с близостью к очагам пожаров;

— определить состояние систем противопожарного водоснабжения.

5.2 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС

5.2.1 Аварийно-спасательные работы в зоне ЧС проводят с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью.

К аварийно-спасательным работам относят:

— работы, связанные с тушением пожаров;

— работы по ликвидации медико-санитарных последствий возникновения источников ЧС.

5.2.2 Неотложные работы при ликвидации ЧС проводят с целью всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ, оказания населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

5.2.3 Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводят с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также по санитарной очистке и обеззараживанию территории.

5.2, 5.2.1-5.2.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.4 Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС предусматривают:

— разведку в интересах проведения указанных работ;

— инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;

— локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;

— поиск, спасание, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;

— создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в соответствии с ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р 22.3.01;

— обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;

— мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

5.2.5 Экстренную медицинскую помощь в зоне ЧС проводят с целью сохранения жизни и здоровья пораженных и предупреждения различных осложнений их состояния.

Экстренная медицинская помощь включает в себя комплекс лечебно-диагностических, лечебных, лечебно-эвакуационных и санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Лечебно-диагностические и лечебные мероприятия предусматривают:

— проведение биологической и медицинской разведок;

— определение состояния пораженных, их диагностирование и сортировку;

— оказание пораженным первой медицинской помощи;

— оказание пораженным первой врачебной помощи;

— оказание пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

— создание условий для последующего успешного лечения и реабилитации пораженных и больных в зоне ЧС или в стационарных лечебных учреждениях вне ее;

— лечебно-эвакуационные мероприятия — по ГОСТ Р 22.3.02.

5.2.6 Санитарно-эпидемиологические мероприятия предусматривают:

— проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

— установление характера инфекционной патологии;

— активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляцию и эвакуацию в инфекционные больницы из зоны ЧС;

— предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС;

— выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними;

— соблюдение мер, снижающих возможность рассеивания инфекции, предупреждения выноса инфекционных болезней из зоны ЧС;

— введение, при необходимости, системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации, карантина);

— проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне ЧС;

— осуществление экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний по эпидемиологическим показаниям;

— проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения в зоне ЧС по предупреждению инфекционных заболеваний.

5.2.7 Охрана общественного порядка в зоне ЧС.

Охрану общественного порядка в зоне ЧС проводят с целью организации и регулирования движения транспортных средств, соблюдения установленного режима, а также воспрещения противоправных действий в зоне ЧС.

Мероприятия по охране общественного порядка предусматривают:

— организацию регулирования, обеспечение безопасности дорожного движения всех видов транспорта и техники в зоне ЧС, контроль за ее использованием;

— контроль за соблюдением установленного режима в зоне ЧС;

— пресечение массовых беспорядков, воровства и мародерства, распространения ложных слухов;

— охрану материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества населения;

— учет и передачу в соответствующие органы обнаруженных в зоне ЧС материальных ценностей;

— учет эвакуированного населения, пострадавших, погибших, опознание трупов.

5.3 Жизнеобеспечение населения в ЧС — по ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р 22.3.01.

5.4 Обеспечение процесса ликвидации ЧС

5.4.1 Обеспечение процесса ликвидации ЧС проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и населения при ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

5.4.2 Основными видами обеспечения являются:

— радиационное и химическое;

5.4.3 Требования к обеспечению:

5.4.4 Инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС.

5.4.5 Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения их и восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС.

5.4.6 Противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами.

5.4.7 Радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, с радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил и население.

5.4.8 Транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения.

5.4.9 Материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил и населения.

5.4.10 Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС.

5.4.11 Финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС.

5.4.12 Метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации ЧС.

5.4.13 Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС.

5.5 Организация и руководство ликвидацией ЧС

5.5.1 Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

— в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых ими объектах и территориях;

— в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

— установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;

— по решению уполномоченных на то должностных лиц в соответствии с законодательными актами и субъектов Российской Федерации.

5.5.2 Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ. Их решения, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.5.3 Руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:

— о проведении эвакуационных мероприятий;

— об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

— о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

— об ограничении доступа людей в зону ЧС.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 2000

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

www.vashdom.ru

Что такое ликвидация в xc

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций, на территории которых сложилась ЧС, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.

В очагах поражения проводят спасательные и другие неотложные работы, которые включают: разведку маршрутов движения формирования ГО и участков работ; локализацию и тушение пожаров, спасение людей из горящих зданий; вскрытие разрушенных, поврежденных защитных сооружений и спасение людей; санитарную обработку людей, обеззараживание транспорта, технических систем, зданий, сооружений и промышленных объектов и т. д.

Спасательные и другие неотложные работы проводят непрерывно, в любую погоду, до полного их завершения. Для органи­зации этих работ решением начальника ГО ЧС создается группи­ровка сил и средств. При ЧС федерального масштаба в работу включаются аэромобильный спасательный отряд МЧС.

В качестве технических средств используют как объектную технику (бульдозеры, самосвалы, автогрейдеры, экскаваторы и др.), так и спецтехнику, находящуюся в распоряжении спасательных формирований.

После проведения этих мероприятий проводят обеззараживание территории и санитарную обработку населения и личного состава спасательных формирований.

Обеззараживание включает дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию, дератизацию, демеркуризацию и т. д.

Под дезактивацией понимают механическое и физико-химическое удаление радиоактивных веществ с поверхностей различных предметов, а также очистку от них воды.

Обеззараживание техники и транспорта производится на станциях обеззараживания, располагаемых обычно в автохозяйствах или в пунктах контроля и обработки, расположенных на выездах из зараженных зон.

Дезактивацию воды проводят фильтрованием, перегонкой, отстаиванием или с помощью ионообменных смол.

Упакованное продовольственное и пищевое сырье дезактивируют путем обработки или замены зараженной тары, а неупакованное – путем снятия зараженного слоя.

Дегазация – процесс удаления или разложения ОВ и СДЯВ до нетоксичных продуктов. Для нейтрализации опасных химических веществ, находящихся в газообразном состоянии (хлор, аммиак, сероводород, фосген), на пути движения облака СДЯВ устанавливают водные завесы.

Санитарная обработка – комплекс мероприятий по механической очистке и обеззараживанию одежды и обуви, а также кожных покровов людей, пораженных в результате загрязнения РВ, СДЯВ и бактериальными веществами. Санитарную обработку личного состава формирований и населения проводят в санитарно-обмывочных пунктах, создаваемых на базе бань, санпропускников, душевых, а также на специальных обмывочных площадках.

Нанесенный ЧС материальный ущерб складывается из прямого (разрушение промышленных и жилых объектов) и косвенного ущерба (недополучение дохода, товаров и др.).

Для определения прямого ущерба необходимо знать стоимость основных фондов производства и жилого фонда до и после момента наступления ЧС. Их разность и есть размер прямого материального ущерба. Для его определения необходимо располагать данными о степени поражения объекта, которую определяют исходя либо из численного значения пораженной площади объекта по отношению к его общей площади, либо из отношения числа пораженных элементов этого объекта к их общему числу. Поскольку предусмотреть место возникновения и масштаб чрезвычайного события на объекте невозможно, для определения степени поражения объекта используют стохастическую основу.

Готовность предприятия к выполнению восстановительных работ оценивается наличием проектно-технической документации по вариантам восстановления, обеспеченностью рабочей силой и материальными ресурсами. Восстановление работоспособности предприятия может быть первоочередное или капитальное. Первоочередное может выполняться силами самого предприятия, создающего для этой цели восстановительные бригады.

Устойчивость функционирования объектов экономики в…

В условиях мирного и военного времени обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики в условиях ЧС является.

Основные законодательные акты по охране труда.

Обеспечение БЖД достигается правильностью и своевременностью принимаемых соответствующих управленческих решений в масштабах страны, в отраслях.

bgdstud.ru

Смотрите еще:

  • Заявление о разводе курск о расторжении брака Регистрация расторжения брака Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших […]
  • Группа кратковременного пребывания детей в детском саду программа Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) Актуальность. Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом […]
  • Новый закон об дошкольном образовании Закон о дошкольном образовании С начала нового учебного года в 2013 году стал действовать новый Федеральный закон №-273 «Об образовании в Российской Федерации». В первую очередь поправки затронули […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.