День гражданской обороны плакаты

Памятки и плакаты по гражданской обороне

  • Кроссворд, посвященный 85-летию Гражданской обороны
    (29.3 кБайт)
  • Действия по сигналам гражданской обороны
    (29.9 кБайт)
  • Пожар на даче 2016
    (112.5 кБайт)
  • Действия населения при эвакуации
    (629.5 кБайт)
  • Методические рекомендации по созданию системы информирования и оповещения
    (39.5 кБайт)
  • Организация использования защитных сооружений
    (1330 кБайт)
  • Действия населения при химическом заражении
    (138 кБайт)
  • Памятка по основам защиты от аварийно химически опасных веществ и опасных биологических агентов
    (375 кБайт)
  • Памятка по правилам пользования коллективными средствами защиты
    (253 кБайт)
  • Правила поведения при оповещении
    (279.5 кБайт)
  • Памятка КСЭОН
    (105 кБайт)
  • Терроризм
    (106.5 кБайт)
  • нормативная правовая база в области оповещения населения о ЧС
    (26791.1 кБайт)
  • Средства индивидуальной защиты
    (91 кБайт)
  • Действия населения при радиационном заражении
    (320 кБайт)
  • Действия населения при оповещении о ЧС
    (408.5 кБайт)
  • Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях
    (430 кБайт)
  • Нормативная правовая база в области оповещения населения о ЧС
    (26791.1 кБайт)
  • Информация для населения по средствам индивидуальной защиты
    (1554 кБайт)
  • Информация для населения по эвакуации населения в безопасные районы
    (412.5 кБайт)
  • Сигналы оповещения ГО и порядок действия по ним
    (9616.9 кБайт)
  • Памятка КСЭОН
    (108 кБайт)
  • Памятка Сильные метели снежные заносы 2015
    (208.2 кБайт)
  • Памятки
    (2120.3 кБайт)
  • Действия в случае угрозы паводка
    (229 кБайт)
  • Паводок
    (1381 кБайт)
  • Памятка Что делать до половодья
    (2145.5 кБайт)
  • Осторожно, клещ!
    (5180.5 кБайт)
  • Пожар при отдыхе на природе
    (67.2 кБайт)
  • Мышиная лихорадка
    (277 кБайт)
  • Природный пожар рядом с населенным пунктом
    (135 кБайт)
  • О мерах пожарной безопасности в быту
    (156 кБайт)
  • Памятка по пожарной безопасности
    (624.5 кБайт)
  • Правила пожарной безопасности
    (406 кБайт)
  • Памятка родителям по обучению детей ПБ
    (430.5 кБайт)
  • Пожарная безопасность и электричество
    (718 кБайт)
  • Безопасность на воде (2016)
    (713 кБайт)
  • Берегите лес от пожара
    (707 кБайт)
  • Грипп (2016)
    (162 кБайт)
  • Если у Вас отключили электроэнергию
    (181.5 кБайт)
  • Заторы на реках
    (79.5 кБайт)
  • Звуки сирены означают.
    (544.5 кБайт)
  • Зимняя рыбалка
    (71.4 кБайт)
  • Как не заблудиться в лесу (2016)
    (662.5 кБайт)
  • Меры пожарной безопасности на дачном участке
    (2989.5 кБайт)
  • Обморожение
    (61.6 кБайт)
  • Оттепель и гололед
    (208.7 кБайт)
  • Что делать до начала половодья
    (2145.5 кБайт)
  • Правила безопасности во время грозы
    (294.5 кБайт)
  • газ в быту
    (301.5 кБайт)
  • Сильные метели, снежные заносы
    (58.7 кБайт)
  • грипп
    (162 кБайт)
  • зимняя рыбалка
    (71.7 кБайт)
  • правила поведения во время купания на Крещение Господне
    (213.5 кБайт)
  • безопасный новый год
    (69.8 кБайт)
  • на водоеме зимой
    (22.6 кБайт)
  • сильные метели, снежные заносы
    (80.7 кБайт)
  • обморожение
    (102.5 кБайт)
  • пиротехника
    (502.6 кБайт)
  • Памятка по действиям в случае возникновения лесного пожара
    (93.2 кБайт)
  • Памятка по действиям в случае возникновения пожара на дачном участке
    (331.2 кБайт)
  • Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом или «мышиная лихорадка» (ГЛПС)
    (60.5 кБайт)
  • ОСТОРОЖНО-ЭНЦЕФАЛИТ!
    (368.1 кБайт)
  • Правила безопасного поведения во время грозы
    (67.7 кБайт)
  • Тепловой и солнечный удар
    (46.9 кБайт)
  • Основные правила безопасного поведения на воде
    (28.4 кБайт)
  • Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

    02.mchs.gov.ru

    4 октября — День Гражданской обороны МЧС РФ

    4 октября в нашей стране отмечается День гражданской обороны МЧС РФ. Почему именно 4 октября? Дело в том, что именно в этот день в 1932 году в СССР была создана централизованная система МПВО (местной противовоздушной обороны). Одновременно с этим было утверждено и положение. Положение о МПВО предполагало строительство убежищ, формирование спасательных бригад, проведение работ по обучению населения действиям при атаке с воздуха.

    Структура МПВО развёртывалась в системе наркомата внутренних дел. Местная противовоздушная оборона со дня своего создания начала охватывать крупные промышленные центры, города, важные объекты инфраструктуры. Фактически создание централизованной системы МПВО и послужило началом полноценного развития в стране гражданской обороны, что сыграло свою важную роль в годы Великой Отечественной войны. Подготовка населения к вероятным эвакуационным мероприятиям на случай авиационных бомбардировок позволила спасти сотни тысяч жизней от Минска и Киева до Ленинграда, Тулы и Москвы.

    К 1961 году система местной противовоздушной обороны была преобразовано в систему ГО (гражданской обороны) СССР.

    Для справки:
    Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Внимание уделялось уже не только защите от авиабомбардировок, но и защите от других вариантов потенциальной агрессии со стороны недружественных государств. Особое внимание уделялось подготовке советского населения к ядерному удару со стороны американских, как бы сейчас выразились, «партнёров». Отрабатывались действия местных органов власти по оповещению населения сигналами «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога». Большое внимание уделялось тому, что гражданин должен с собой взять в убежище в случае поступления одного из этих сигналов или нескольких сразу.

    Один из плакатов по тематике «Гражданская оборона СССР», связанный с защитой детей от оружия массового поражения:

    Плакат «Гражданская оборона СССР», рассказывающий о правилах эвакуации населения в убежище:

    Эти плакаты доходчиво разъясняли населению тот набор действий, которые необходимо предпринять для сохранения своей жизни, здоровья, а также для сохранения здоровья и жизни других людей. И эти незамысловатые иллюстрации и советы, так уж выходит, не теряют своей актуальности и по сей день. Если бы советские власти в апреле 1986 года не тянули с признанием чудовищной катастрофы на Чернобыльской АЭС, а своевременно сообщили населению об опасности, позаботясь об эвакуации не через несколько дней после взрыва и пожара, а в те же сутки, то, возможно, многие жизни были бы сохранены. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения, и сегодня никто даже из крупных специалистов не может достоверно сказать, на какое число людей негативно повлиял такой фактор как радиационное заражение местности. До сих пор эхо катастрофы, случившейся 30 лет назад, демонстрирует свои отголоски в Белоруссии, на Украине и в России.

    Говоря о чернобыльской аварии, нельзя не упомянуть о том подвиге, который тогда совершили сотрудники чрезвычайных служб СССР, военнослужащие, медики, шахтёры, пожарные, строители, водители, связанные с ликвидацией последствий того, что произошло ночью 26 апреля 1986 года.

    Деятельность в рамках гражданской обороны активно ведётся в нашей стране и сегодня. Мероприятия по ГО проводятся под эгидой МЧС России.

    Так, в день Гражданской обороны начинается масштабная тренировка во всех без исключения субъектах РФ. Пресс-служба МЧС сообщает о том, что в тренировке будут задействованы как органы местного самоуправления, так и органы исполнительной власти областей, краёв, республик, а также федеральные органы исполнительной власти.

    Название тренировки по ГО: «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне в условиях возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации».

    Тренировка будет проходить в течение 4 суток и состоять из 3 различных этапов.
    1 этап заключается в отработке вопросов оповещения и сбора представителей различных органов власти.
    2 этап: планирование и организация мероприятий по ГО, развёртывание группировки сил для ликвидации ЧС.
    3 этап: организация взаимодействия органов управления сил ГО.

    Из сообщения пресс-службы ведомства:

    В тренировке будут задействованы около 40 миллионов человек, свыше 200 тыс. специалистов аварийно-спасательных формирований и свыше 50 тыс. единиц различной техники.

    Одним из важных направлений работы профильных служб на поприще ГО является профилактическая работа с населением. Ведь нередко причиной возникновения чрезвычайной ситуации становится именно человек. Разжигание костра в лесу способно превратить в пепелище гектары соснового бора в считанные часы. Выход рыбаков на открытый лёд в предпаводковый сезон может привести к тому, что сотни людей окажутся заложниками стихии. Понятно, что есть особая категория людей, для которых предупреждения и запреты – это какие-то книжные термины, но для большинства граждан профилактическая работы со стороны специалистов играет важную роль.

    Схема управления гражданской обороной в наши дни:

    Деятельность в области гражданской обороны позволяет сохранять жизнеобеспечение населения страны при возникновении чрезвычайных ситуаций как техногенного, так и природного характера.

    topwar.ru

    Стенды и плакаты на тему гражданская оборона

    Отображается единственный результат

    Как действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, правильно использовать средства индивидуальной защиты, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, начинают изучать еще в школе. Чтобы занятия по ГО, ОБЖ проходили интересно, а новая информация легко запоминалась, рекомендуется купить стенд по гражданской обороне, который содержит необходимые материалы для теоретической подготовки школьников и студентов.
    Такие наглядные пособия также используют для оформления коридоров, кабинетов по охране труда и техники безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях. На их основе можно создать экспозицию на День гражданской обороны, при проведении тематических занятий.

    Важность оформления плакатов и стендов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

    Наличие плакатов, наглядных пособий по ГО и ЧС в учебных заведениях и на других объектахнаправлено на решение следующих задач:

    • оказание помощи населению в распознавании сигналов оповещения о стихийном бедствии, ядерной катастрофе и других экстренных ситуациях;
    • предоставление сжатых сведений о возможных ЧС на данной территории или объекте;
    • ознакомление с основными способами защиты, правилами использования СИЗ;
    • информирование об опасных веществах, их действии на человека и окружающую среду;
    • основные способы оказания первой медпомощи;
    • предоставление сведений о должностных лицах, ответственных за организацию мероприятий в случае экстренных ситуаций.

    Оформить помещения такими материалами можно достаточно дешево, а их наличие – обеспечит правильные действия людей, поможет предупредить травматизм и даже спасти жизнь.

    Красивые плакаты для уголка гражданской обороны на любой вкус

    Если Вы хотите недорого изготовить стенд по гражданской обороне, обращайтесь к специалистам дизайн – студии «Ход Конем». Мы быстро, качественно и по доступной стоимости выполним заказ с учетом пожеланий клиента. Также в нашем каталоге большой выбор готовых изделий, которые можно приобрести по цене от производителя с доставкой по Киеву и Украине.

    hodkonem.com.ua

    Плакат «Гражданская оборона СССР», рассказывающий о правилах эвакуации населения в убежище:

    Транскрипт

    1 4 октября — День Гражданской обороны МЧС РФ 4 октября в нашей стране отмечается День гражданской обороны МЧС РФ. Почему именно 4 октября? Дело в том, что именно в этот день в 1932 году в СССР была создана централизованная система МПВО (местной противовоздушной обороны). Одновременно с этим было утверждено и положение. Положение о МПВО предполагало строительство убежищ, формирование спасательных бригад, проведение работ по обучению населения действиям при атаке с воздуха. Структура МПВО развёртывалась в системе наркомата внутренних дел. Местная противовоздушная оборона со дня своего создания начала охватывать крупные промышленные центры, города, важные объекты инфраструктуры. Фактически создание централизованной системы МПВО и послужило началом полноценного развития в стране гражданской обороны, что сыграло свою важную роль в годы Великой Отечественной войны. Подготовка населения к вероятным эвакуационным мероприятиям на случай авиационных бомбардировок позволила спасти сотни тысяч жизней от Минска и Киева до Ленинграда, Тулы и Москвы. К 1961 году система местной противовоздушной обороны была преобразовано в систему ГО (гражданской обороны) СССР. Для справки: Гражданская оборона система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Внимание уделялось уже не только защите от авиабомбардировок, но и защите от других вариантов потенциальной агрессии со стороны недружественных государств. Особое внимание уделялось подготовке советского населения к ядерному удару со стороны американских, как бы сейчас выразились, «партнёров». Отрабатывались действия местных органов власти по оповещению населения сигналами «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога». Большое внимание уделялось тому, что гражданин должен с собой взять в убежище в случае поступления одного из этих сигналов или нескольких сразу. Один из плакатов по тематике «Гражданская оборона СССР», связанный с защитой детей от оружия массового поражения: Плакат «Гражданская оборона СССР», рассказывающий о правилах эвакуации населения в убежище:

    2 Эти плакаты доходчиво разъясняли населению тот набор действий, которые необходимо предпринять для сохранения своей жизни, здоровья, а также для сохранения здоровья и жизни других людей. И эти незамысловатые иллюстрации, и советы, так уж выходит, не теряют своей актуальности и по сей день. Если бы советские власти в апреле 1986 года не тянули с признанием чудовищной катастрофы на Чернобыльской АЭС, а своевременно сообщили населению об опасности, позаботясь об эвакуации не через несколько дней после взрыва и пожара, а в те же сутки, то, возможно, многие жизни были бы сохранены. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения, и сегодня никто даже из крупных специалистов не может достоверно сказать, на какое число людей негативно повлиял такой фактор как радиационное заражение местности. До сих пор эхо катастрофы, случившейся 30 лет назад, демонстрирует свои отголоски в Белоруссии, на Украине и в России. Говоря о чернобыльской аварии, нельзя не упомянуть о том подвиге, который тогда совершили сотрудники чрезвычайных служб СССР, военнослужащие, медики, шахтёры, пожарные, строители, водители, связанные с ликвидацией последствий того, что произошло ночью 26 апреля 1986 года. Деятельность в рамках гражданской обороны активно ведётся в нашей стране и сегодня. Мероприятия по ГО проводятся под эгидой МЧС России. Так, в день Гражданской обороны начинается масштабная тренировка во всех без исключения субъектах РФ. Пресс-служба МЧС сообщает о том, что в тренировке будут задействованы как органы местного самоуправления, так и органы исполнительной власти областей, краёв, республик, а также федеральные органы исполнительной власти. Название тренировки по ГО: «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне в условиях возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации». Тренировка будет проходить в течение 4 суток и состоять из 3 различных этапов. 1 этап заключается в отработке вопросов оповещения и сбора представителей различных органов власти. 2 этап: планирование и организация мероприятий по ГО, развёртывание группировки сил для ликвидации ЧС. 3 этап: организация взаимодействия органов управления сил ГО.

    3 Из сообщения пресс-службы ведомства: В ходе проведения тренировки планируется отработать практические мероприятия по радиационной, химической и биологической защите работников и населения при возникновении ЧС на критически важных и потенциально опасных объектах. Также запланировано проведение профилактических мероприятий по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на социально значимых объектах, а также на объектах с массовым пребыванием людей. В тренировке будут задействованы около 40 миллионов человек, свыше 200 тыс. специалистов аварийно-спасательных формирований и свыше 50 тыс. единиц различной техники. Одним из важных направлений работы профильных служб на поприще ГО является профилактическая работа с населением. Ведь нередко причиной возникновения чрезвычайной ситуации становится именно человек. Разжигание костра в лесу способно превратить в пепелище гектары соснового бора в считанные часы. Выход рыбаков на открытый лёд в предпаводковый сезон может привести к тому, что сотни людей окажутся заложниками стихии. Понятно, что есть особая категория людей, для которых предупреждения и запреты это какие-то книжные термины, но для большинства граждан профилактическая работы со стороны специалистов играет важную роль. Схема управления гражданской обороной в наши дни:

    4 Деятельность в области гражданской обороны позволяет сохранять жизнеобеспечение населения страны при возникновении чрезвычайных ситуаций как техногенного, так и природного характера. Начался день с акции «Мобильные телефоны вызова экстренных служб». Каждый желающий мог получить памятку с номерами жизненно важных телефонов и сразу вклеить её в дневник. Учащиеся 1-4-х классов приняли участие в конкурсе рисунков «Служба спасения». В рамках проведения Дня гражданской обороны в школе была проведена общешкольная тренировка по эвакуации учащихся и персонала на случай возникновения пожара. По сигналу тревоги все организовано покинули здание школы и построились на спортивной площадке вместе с учителями. Во время тренировки отрабатывались действия по порядку выхода в соответствии с планом эвакуации школы через соответствующие запасные выходы, а также координационные действия персонала по оповещению и отчёту. В ходе тренировки серьёзных нарушений не было выявлено.

    6 В х классах был проведён урок Гражданской обороны. Старшеклассников познакомили с целями и задачами государственной структуры Гражданской обороны, средствами и способами защиты населения в случае возникновения опасных ситуаций. Ребята посмотрели фильм «Гражданская оборона: вчера, сегодня, завтра». Особое внимание было уделено информации о сильнодействующих ядовитых веществах и оказанию первой помощи при поражении ими. Для ребят из 6-х классов был проведён открытый урок по ОБЖ. Данные уроки проводятся в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

    9 В рамках открытого урока были проведены занятия «Правила поведения в природных и техногенных ЧС», оказанию первой помощи, продемонстрирован спасательный инструмент, проведены занятия по теме «Безопасное поведение на воде» с показом первичных средств спасения на воде. Учащиеся получили информацию о деятельности МЧС России и ВДЮОД «Школа безопасности»: его цель, задачи, масштаб деятельности. ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ходе мероприятий до школьников была также доведена информация о Победе советского народа в Великой Отечественной войне, о деятельности личного состава МПВО в годы войны, о профессиональных праздниках и правилах безопасного поведения детей. В течение всего дня по телевизору школы показывали фильмы, посвящённые службе спасения, ГО, безопасному поведению. В фойе школы проводились мастер-классы по изготовлению ватномарлевых повязок и примерке противогазов, где ребята получили информацию о том, как правильно подобрать размер средства защиты.

    10 День гражданской обороны в школе удался. Все мероприятия прошли успешно. МБОУ «Маргуцекская СОШ». План проведения мероприятий, посвящённых «Единому дню ГО» в 2016 году. Мероприятия Сроки Ответственные 1 Издание локальных актов (приказ, план). 3 октября Желонкин И.К. Коренева В.Ю. 2 Беседы с учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности 4 октября Классные руководители 1-11 классов 3 Освещение месячника безопасности детей на школьном сайте Желонкин И.К. 4 Проведение классных часов Классные руководители 1-11 классов 5 Проведение тренировочных эвакуаций на случай возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и угрозы террористических акций в местах массового пребывания детей. по графику Преподаватель ОБЖ 6 Показ информационных и документальных фильмов по тематике гражданской обороны: «Защита населения от чрезвычайных ситуаций», «ГО — составная часть обороноспособности страны». 4 октября Преподаватель ОБЖ 8 Проведение игр, викторин Классные руководители 1-11 классов 9 Проведение уроков ОБЖ по тематике «Единого дня ГО» Преподаватель ОБЖ «О проведении мероприятий «Единого дня ГО» Согласно информационному письму МЧС РОССИИ от г «О проведении единого Дня ГО» — 4 октября 2016 года. В целях повышения культуры безопасности жизнедеятельности учащихся, популяризации гражданской обороны и организации проведения мероприятий «Единого дня ГО» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. План мероприятий «Единого дня ГО» в МБОУ «Маргуцекская СОШ» утвердить (приложение 1). 2. Зам. директора по УР Кореневой В.Ю.: — организовать проведение мероприятий, посвящённых «Единому дню ГО», направив основные усилия на пропаганду знаний в области гражданской обороны и о порядке действий в чрезвычайных ситуациях; — предоставить отчет о проведении месячника с фотоматериалами в отдел по образованию до г. 3. Преподавателю ОБЖ Желонкину И.К.: — организовать показ информационных и документальных фильмов по тематике гражданской обороны среди учащихся 8-11 классов — провести уроки ОБЖ по тематике «Единого дня ГО». 4. Классным руководителям: — провести уроки по гражданской обороне, тематические выставки, викторины, встречи с ветеранами и участниками войск гражданской обороны, спасателями, принимавшими участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. — организовать и провести конкурс творческих работ учащихся по номинациям: — рисунок на противопожарную тематику, — декоративно-прикладное искусство по ППБ и ПДД, 5. Ответственному за ведение сайта школы Желонкину И.К.: -создать на сайте школы активную ссылку ««Единый день ГО»», в которой разместить подразделы: — план проведения мероприятий в общеобразовательном учреждении, посвящённых «Единому дню ГО»; 6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор МБОУ «Маргуцекская СОШ»: Н.Г. Сидорен

    11 План проведения Дня ГО в ГБОУ ЛНР СОШ I-II ст. 25 Мероприятия Время проведения Ответственный п/п 1 Подготовка ко Дню ГО Штаб ГО СОШ 25 2 Проведение Дня ГО Штаб ГО СОШ Общешкольная линейка. Открытие Дня ГО Штаб ГО СОШ 25 2.Конкурсная часть Дня ГО: — конкурс рисунков на тему: «Правила поведения при пожаре» (1-4 класс). — тестирование по оказанию первой медицинской помощи и пожарной безопасности (8-9 классы) 3.Анкетирование учащихся «Моё поведение в чрезвычайных ситуациях» (5-7 классы) 4. Викторина по ГО (7-9 класс) 5. Практическое занятие «Средства индивидуальной защиты» (5-9 класс) 6. Классный час, посвященный ГО (1-4 класс) 7. Практическое занятие: оповещение об учебном пожаре, эвакуация учащихся из здания школы (1-9 классы) Классные руководители Педагог физического воспитания, классные руководители Штаб ГО 8. Просмотр учебного фильма Классные руководители 3 Подведение итогов Дня ГО Штаб ГО СОШ 25 Начальник штаба ГО

    12 План мероприятия «День гражданской обороны» Дата проведения: года Время проведения мероприятия: минут Участники: учащиеся старших классов Начальный этап — Знакомство учащихся с темой и планом проведения мероприятия. — Постановка задачи и изучение информационных листков. — Ответы на вопросы учащихся. Основная часть — Выступление первой группы учащихся старших классов с докладом по теме «Выживание в экстремальных ситуациях». Рассказ о том как ориентироваться на местности и правильно разводить костёр. — Ответы на вопросы учащихся. — Рассказ учителя о сильнодействующих ядовитых веществах (СДЯВ): хлор, аммиак, синильная кислота, сероводород, а также о защите и первой помощи людям, поражённым СДЯВ. — Выступление второй группы учащихся старших классов с докладом по теме «Особенности человеческого организма». — Ответы на вопросы учащихся. — Рассказ учителя о средствах индивидуальной защиты для детей (противогазы ПДФ-2 и ПДФ-2Ш, респиратор У-2К, ватно-марлевая повязка), информация о том, как правильно подобрать размер средства. — Демонстрация респиратора У-2К и рассказ о его назначении, рекомендациях по использованию. — Рассказ учителя о средствах коллективной защиты (укрытиях и бомбоубежищах). Заключительный этап — Обсуждение учащимися информационных листовок полученных в начале мероприятия. — Ответы на вопросы. — Подведение итогов. — Учебная эвакуация из школы по сигналу тревоги. Воспитательное мероприятие «День гражданской обороны» Мероприятие «День гражданской обороны» проводилось в МБОУ «Степной СОШ» 4 октября 2013 года. В результате проведения мероприятия учащиеся познакомились со средствами индивидуальной защиты для детей (противогазы ПДФ-2 и ПДФ-2Ш, респиратор У-2К, ватно-марлевая повязка), получили подробную информацию о том, как правильно подобрать размер средства. Особое внимание было уделено предоставлению информации о сильнодействующий ядовитых веществах и оказанию первой помощи при поражении ими. Ко дню гражданской обороны учащимися класса были самостоятельно изготовлены ватно-марлевые повязки и нарисованы плакаты антивоенного содержания. Воспитательная цель мероприятия: воспитания умения работать в коллективе, воспитание ответственности за жизнь окружающих людей, воспитание умений правильно вести себя в чрезвычайной ситуации. Образовательная цель мероприятия: расширение знаний учащихся о

    13 действиях в случае стихийных бедствий, аварий на предприятиях, начала боевых действий, знакомство с правилами эвакуации мирного населения, средствами индивидуальной и коллективной защиты. Развивающая цель мероприятия: развитие креативного мышления, развитие памяти и внимания. В мероприятии принимали участие с 1-11 классы. Старшие учащиеся посещали занятия младших и средних классов с мини-лекциями о выживании в экстремальных условиях и особенностях восприятия таких условий человеческим организмом. Подготовка мероприятия заняла три дня: сбор материала, подготовка информационный листовок, создание плаката антивоенного содержания, изготовление ватно-марлевых повязок. В целом мероприятие прошло успешно, и поставленные перед нами цели были реализованы. Структура мероприятия включала в себя все необходимые компоненты (начальный этап, основную часть и заключительный этап). Правильная организация мероприятия позволила провести его быстро, слажено и динамично. Мероприятие носило образовательный характер и позволило учащимся познакомиться с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, темой изучение которой, предусмотрено на более позднем этапе обучения в школе. Мероприятие было положительно оценено учащимися и внесло положительные эмоции в жизнь ребят. Разработка для 1-4 классов ТЕМА: «Гражданская оборона». (Презентация прилагается) Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»; формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях. I. Приветствие. Вводная часть. Ход мероприятия Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне. Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне. В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Ежегодно в организациях проводятся дни ГО. «Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны. II. Основная часть. Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

    14 А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри) Класс делится на 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд. Внимание! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях. А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов. Всем желаю удачи! Станция 1 «При пожаре, как один, набираем 01». Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем! Перед вами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте! Я мала, да зла, чуть-чуть свечу, Иногда так упаду, что много горя приношу. (Искра) Кто меня не бережется, очень скоро обожжется. (Огонь) Схоронилось солнышко В маковое зернышко. Пробежит по земле Вспыхнет весело во мгле. (Спичка) Черный дым валит в окно очень страшное оно, от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар) С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные) Викторина. — Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям). — Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события). — Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут). — Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «01», покинуть помещение). — Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением). Станция 2 «Тише едешь дальше будешь». -Вы попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь». Везде и всюду правила, их надо знать всегда, Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот,

    15 Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Все время будь внимателен и помни наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход. Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться. А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина: Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?) Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? (Если горит красный сигнал светофора переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет путь открыт и вы можете идти). Когда человек становится пешеходом? (как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом). Кто является участниками движения? (Пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.) Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? (Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения). Загадки: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет (Пешеходный переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками Без конца и края. Ни ее порвать, Ни в клубок смотать. (Дорога) Что за новый желтый дом! Ребятишек много в нем Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ. Коли ехать нам куда. Быстро путь найдем сюда. (Остановка) Станция 3 «Художественная» Командам дается задание нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример один балл. Жюри подводит итоги. III. Заключительная часть. А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. (Объявление результатов.) Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь! 5-8 классы Разработка на тему: Отравляющие вещества и личная безопасность Цель урока: ознакомить учащихся с аварийноопасными химическими веществами АОХВ и планом действий в случае угрозы поражения ими населения;

    16 рассмотреть воздействие химических веществ на человека в быту ; учить определять степень угрозы при кратковременном и длительном воздействии ОВ; формировать у школьников: понятия о принципах безопасной жизнедеятельности, умение оказывать первую медицинскую помощь при химическом отравлении; развивать причинно-следственное мышление; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и здоровье окружающих Тип урока: интегрированный Форма урока: Урок-презентация Оборудование: проектор, презентации учащихся, плакаты, рисунки, высказывания, образцы веществ, противогаз, ватно-марлевая повязка, фотовыставка «Работа с реактивами», тесты, памятки. На доске плакат с эпиграфом: «Учимся не ради школы, а для жизни» /Сенека/ До начала урока на экране транслируется отрывок из учебного фильма «Химическая тревога». Ход урока: I.Организационный момент а) учащиеся рассажены по местам в кабинете б) приветствие учителя в) представление гостей г) объявление темы урока и плана проведения II.Мотивация деятельности учащихся Проблемный вопрос: — почему актуальна тема для нашего города (работа с памяткой) — обладаем ли мы знаниями об отравляющих веществах — умеем ли помогать себе и людям в ЧС — можно ли отравиться в быту Наш урок будет знакомить нас с ОВ аварийного характера, которые могут распространяться в случае неправильного хранения на предприятиях, а также с «бомбами замедленного действия», т.е. бытовыми веществами, которые могут постепенно отравлять наше здоровье. III. Актуализация опорных знаний Вопросы: — что такое чрезвычайная ситуация ЧС — какая служба в городе занимается ЧС — главный сигнал оповещения населения Какие же вещества относятся к АОХВ? проведем конкурс «Узнай меня» 1) желто-зеленый газ с резким запахом тяжелее воздуха. Используется для обеззараживания воды.(хлор) 2) Газ, не имеющий запаха, образуется при неполном сгорании топлива.(угарный газ) 3) Газ с резким запахом, легче воздуха. (аммиак) 4) Тяжелый газ с запахом тухлых яиц. (сероводород) 5) Жидкий, подвижный металл. (ртуть) Вот этими веществами мы сегодня будем интересоваться Проблемный вопрос: что объединяет эти вещества Они применяются Но они же могут его человеком в хозяйстве его отравить IV. Презентации, выступления, обсуждения по ходу. 1. В группах: Действия по сигналу оповещения населения. Опасные вещества: хлор, аммиак, сероводород. Симптомы отравления, источники поступления, первая помощь (презентация). Вывод: «Но плохо нас природа защитила: любое вещество не то, что в час, в одно мгновенье отравляет нас» 2. А так ли безопасен наш быт?! О ртути (презентация). Перед выступлением обмен мнениями с классов о правильном обращении с ртутными предметами. Моделирование ситуации «Если в доме разбился градусник» (сценка) 3. Угарный газ (презентация). 4. Табачный дым (презентация) 5. Алкоголь (презентация) Выступление врача-нарколога, анкетирование учащихся. 6. Добавки пищевые и не только (презентация) 7. Пластиковая посуда (презентация) 8. Бытовая химия (презентация) 9. Домашняя аптечка (презентация)! В каждом выступлении вывод, акцент на безопасное обращение, употребление, ограничение предмета или вещества, несущего в себе потенциальную опасность V. Проверка знаний Тест «Опасные вещества» Его проведение поможет выяснить, получили ли учащиеся знания новые и обобщили имеющиеся. Минута отдыха «черный ящик» (крахмал) В этом ящике находится белое, твердое, нерастворимое в воде вещество, но набухающее в горячей воде, используется в кулинарии. Может бать взболтано в воде и выпито в качестве адсорбента. VI. Итоги урока

    17 На обратной стороне доски высказывание: «Там где есть жизнь, там существует опасность» (Эмерсон) Прошу вас внести больше оптимизма в эту фразу через союз «но»? Что нам поможет сохранить личную безопасность, здоровье, жизнь свою и близких. (работа в группах)! Девиз: знать сейчас, узнавать больше, ограничивать, не употреблять, знать приемы помощи, не паниковать. Надеюсь, что знания и сведения сегодняшнего урока помогут нам не растеряться в жизни. «Мы научились летать по небу, как птицы, плавать как рыбы, нам осталось одно — научится жить на Земле, как люди» Разработка для 9-11 классов «Гражданская оборона» (Презентация прилагается) Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время. Оборудование: проектор, презентация, обучающий мультфильм Спасик и его друзья «Правила безопасного детей в городе», памятки «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, плакаты по теме ГО, общевойсковой защитный комплект (ОЗК) ХОД ЗАНЯТИЯ (Презентация. 1 слайд.) Здравствуйте, ребята год объявлен годом Гражданской обороны в России. Сегодняшний классный час посвящён 80-летию Гражданской обороны в России. Цели нашего занятия познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО, узнать о функциях штаба ГО в нашей школе. (Презентация. 2 слайд.). Историческая справка Выступления учащихся с опорой на презентацию к занятию. Гражданская оборона это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий. Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону. В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия. (Презентация. 3 слайд.) Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны. (Презентация. 4 слайд.) Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная Война. (Презентация. 5 слайд.) Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысячзажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий. (Презентация. 6 слайд.) В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан. Гражданская оборона в наши дни (Презентация. 7 слайд.) Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). (Презентация. 8 слайд.) с 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий занимал Шойгу Сергей Кужугетович (Презентация. 9 слайд.) Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков Владимир Андреевич. Штаб ГО в школе (Презентация. 10 слайд.) В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает обучение, защиту и оповещение учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций (Презентация. 11 слайд.) Учащиеся нашей школы защищают проекты на Областной Научно-практической конференции в области пожарной безопасности (1 и 2 места) (г. Екатеринбург) (Презентация. 12 слайд.) Участие школьного военно-патриотического отряда «Виктория» в различных соревнованиях отмечены призовыми дипломами и грамотами различного уровня

    18 (Презентация. 13 слайд.) Деятельность школьного кружка «Юный спасатель» направлена на развитие у учащихся умений самозащиты и оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. (Презентация. 14 слайд.) Выпускники нашей школы являются курсантами Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России (г. Екатеринбург). Задачи ГО. Сигналы и действия населения (Презентация. 15 слайд.) Одними из задач гражданской обороны являются: 1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 2. Оповещение населения об опасности. Ознакомление с памяткой по сигналам и действиям населения (Приложение 1) (Презентация. 16 слайд.) Сигналы оповещения ГО (в военное время) Сигнал «Воздушная опасность» Сигнал «Отбой воздушной опасности» Сигнал «Угроза химическая заражения» Сигнал «Угроза радиоактивного заражения» (Презентация. 17 слайд.) Это должен знать каждый! Сигналы гражданской обороны (в мирное время) 1. Единый предупредительный сигнал В н и м а н и е в с е м! 2. Способ передачи сиренами, производственными и транспортными гудками 3. Действия по сигналу включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.(прослушивание сигнала в записи Приложение 2) (Презентация. 18 слайд.) Во время экстренных ситуация по радио и телевидению звучат текстовые сообщение. В зависимости от ситуации текст различен. Например: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества аммиака» Действия населения: 1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки. 2. Взять документы. 3. Выйти из зоны заражения. 4. Следовать в безопасное место убежище. Практическая часть (Презентация. 19 слайд.) Тренировка в одевании ватно-марлевых повязок. (Презентация. 20 слайд.) Учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания Общевойскового защитного комплекта Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека. (Презентация. 21 слайд.) Поздравляем с 80-летием гражданской обороны. Желаем здоровья, благополучия и безоблачного неба над головой! Вы нам гарантия, поддержка и опора, И в вашем благороднейшем труде Пускай удача вам сопутствует везде! (Презентация. 22 слайд.) Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его друзья. Правила безопасного детей в городе» с портала деткой безопасности Спас-Экстрим. (Приложение 3. Спрашивайте материал у автора статьи прим. ред.) До новых встреч. Будьте внимательны и осторожны. В марте 2015 глава МЧС России Владимир Пучков на заседании коллегии МЧС России заявил о намерении расширить перечень услуг, которые подразделения ведомства смогут оказывать на платной основе. [22]

    docplayer.ru

    Смотрите еще:

    • Чем отличается закон от конституции Портал "Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе! Теория государства и права Глава 17. Правовой акт. Нормативно-правовой акт. Международный договор 347 Имеется два официальных способа установления классификации […]
    • Выплата пособия по временной нетрудоспособности пострадавшему на производстве Пособие по временной нетрудоспособности при несчастных случаях на производстве или профессиональных заболеваниях Выплачивается в размере 100% средней заработной платы без учета продолжительности трудового […]
    • Почта написать претензию Претензия Почте России Многие из нас думают, что претензия Почте России – малодейственный, а то и бесполезный инструмент. А большинство даже не задумываются, что причиненные убытки являются ущербом в […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.