Евро 2 транспортный налог

Транспортный налог для машин, произведенных до 2006 года, могут повысить вдвое

Поделиться

Минпромторг разработал документ, по которому ставка транспортного налога для автомобиля будет зависеть от его экологического класса. Чем выше экостандарт двигателя машины, тем меньше ее владелец будет платить государственной казне. Ведомство уже обратилось за поддержкой законопроекта к Минфину.

Минпромторг разработал документ, по которому ставка транспортного налога для автомобиля будет зависеть от его экологического класса. Чем выше экостандарт двигателя машины, тем меньше ее владелец будет платить государственной казне. Ведомство уже обратилось за поддержкой законопроекта к Минфину.

Перейти на новую систему расчета транспортного налога Минпромторг предлагает уже с 2011 года. Для автомобилей класса «Евро-5» налог предлагается снизить на 30%. Для машин с «Евро-4» ведомство предлагает налог не менять, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. На автомобили класса «Евро-3» ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, а для «Евро-2» — в 1,6 раза. А вот для машин, выпущенных до введения в России стандарта «Евро-2» (1 января 2006 года), налог вырастет вдвое, сообщают «Ведомости».

«Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, — рассказал изданию замминистра промышленности Андрей Дементьев. — За регионами останется право повышать базовую ставку налога максимум в 10 раз или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л.с.».

Некоторые чиновники Минэкономразвития уже одобрили проект. По некоторым данным, Минфин, поддержки которого ждут разработчики закона, предлагает оставить право устанавливать коэффициенты по экоклассам за регионами.

Правда, рядовые автовладельцы идею о привязки налога к экостандартам не поддерживают. «Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, около 45% бензина в стране не соответствует вообще ничему. «О каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!», — резюмировал правозащитник.

auto.vesti.ru

Вместо транспортного – экологический. Выиграют ли россияне от замены налогов?

Возможность отмены транспортного налога в России обсуждалась уже несколько раз. Сегодня эта тема снова стала актуальной. Только на этот раз привычный налог предлагают не отменить, а заменить экологическим сбором. Разбираемся в тонкостях этой инициативы Минтранса в рубрике «Вопрос-ответ».

Министерство транспорта России действительно намерено отменить транспортный налог для автомобилей и ввести вместо него экологический сбор, сообщают «Известия». Обоснование целесообразности такого нововведения будет представлено до конца 2017 года.

Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

В настоящее время в России действует транспортный налог, который раз в год обязаны платить физлица и раз в квартал – юридические. При этом размер налога для разных автомобилей отличается. На сумму налога влияют:

— модель и марка ТС;

— срок владения транспортным средством;

— доли в праве собственности.

Основой для расчета размера экологического налога станут конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа. Эти данные прописаны в паспорте технического средства (ПТС). При этом в Минтрансе отмечают, что у нового налога не будет региональной дифференциации. Следовательно, и не будет лазейки, когда юрлица практиковали регистрацию своих транспортных средств в регионах с более низкими ставками транспортного налога.

В ведомстве подчеркнули, что вместе с корректировкой системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Перемены будут выгодны только владельцам новых, современных автомобилей, так как для них налог станет ниже, чем сейчас, благодаря более высокому экологическому классу. Подержанным авто придется несладко. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. Для регионов замена налогов существенно ударит по карману. Получается, что в целом по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

По информации «Автостата», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

www.amic.ru

Транспортный налог рассчитают по евростандарту: будет включен экологический налог

Вопрос о повышении и изменении ставок транспортного налога не дают покоя чиновникам. На прошлой неделе в Правительстве были представлены противоречивые заявления по поводу перспектив и сроков введения экологического налога, который должен дополнить транспортный налог.

Вопрос о повышении и изменении ставок транспортного налога не дают покоя чиновникам. На прошлой неделе в Правительстве были представлены противоречивые заявления по поводу перспектив и сроков введения экологического налога, который должен дополнить транспортный налог. Во вторник замглавы Минпромторга Андрей Дементьев объявил о начале перехода к экологическим налогам в 2012 году. Это, конечно же не лучший подарок водителю. Для тех, кому хочется порадовать себя или своих знакомых автолюбителей предлагаем обратить внимание на сайт «AutoStyle», интернет-магазин аксессуаров. Здесь прекрасный выбор подарков, как для мужчин-водителей, так и женщин.

Но в субботу первый вице-премьер Игорь Шувалов успокоил автолюбителей Приморья: налоговых сюрпризов можно не ждать. Эксперты же считают, что механизм новой налоговой реформы запущен, значит, в 2013 году налог на владельцев старых машин может вырасти в полтора-два раза.

О том, как изменится транспортный налог на автомобили разных мощностей в пределах каждого евростандарта читайте на нашем сайте.

Напомним, что в 2010 году Минпромторг обратился в Минфин с предложением: с будущего года для каждого экологического класса автомобиля установить свою ставку транспортного налога.

  • Владельцы машин класса «Евро-4» будут платить прежний налог (базовая ставка от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. в зависимости от мощности).
  • Для машины класса «Евро-3″ базовую ставку Минпромторг предлагает увеличить в 1,2 раза, для «Евро-2″ — в 1,6 раза.
  • Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года, министерство предлагает увеличить налог вдвое.
  • На сегодняшний день ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

    Мнения экспертов по новому расчету транспортного налога

    Исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин

    Изменить принцип исчисления транспортного налога российские чиновники решили по примеру ряда стран Евросоюза и Японии, где уже давно применяется система налогообложения и страхования, которая делает экономически невыгодной эксплуатацию старых автомобилей. Например, в Германии, Франции и Италии почти разорительной для владельцев становится эксплуатация даже трех-четырехлетних автомобилей. Кстати, это именно тот срок, когда автопроизводители разрабатывают и применяют на своей продукции новые экологические стандарты.

    Однако у независимых экспертов нет твердой уверенности, что западный опыт приживется на российской почве. Исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин оценивает эту ситуацию как «большую социальную проблему, которую невозможно решить с наскока». По его словам, россияне в большинстве своем зарабатывают не такие уж большие деньги и не могут себе позволить покупку автомобилей дороже 250–300 тыс. руб. Именно поэтому большим спросом пользуются «Жигули» пятой и четвертой моделей. Ужесточение правил эксплуатации старых автомобилей, по мнению Коровкина, должно подкрепляться стимулами покупать новые машины. Например, через доступное автокредитование или программу утилизации отслуживших свое автомобилей.

    При этом предложения Минпромторга по налоговым ставкам Коровкину кажутся чрезмерно жесткими. Он напоминает, что ОАР уже выступал с аналогичными инициативами. Тогда за основу расчетов экологического налога был взят стандарт «Евро-3». Владельцы машин класса «Евро-4» и «Евро-5» могли бы рассчитывать на дисконт в размере 20–30% от базовой ставки налога. В то же время для автомобилей класса «Евро-2» налог мог быть увеличен на 20%, класса «Евро-1» повышен в 1,5–2 раза. Как считает Коровкин, эти цифры более соотносятся с доходами большинства российских автомобилистов.

    К тому же нет гарантий, что затраты владельцев даже новых машин существенно снизятся. Регионам делегированы полномочия повышать или понижать базовую ставку транспортного налога в пять раз. Результат не всегда логичен. Коровкин привел в пример Приморский край, где владельцы новых машин платят налог выше, чем владельцы подержанных.

    Эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов

    В свою очередь, ведущий эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов убежден, что решение изменить схему начисления транспортного налога на автовладельцев будет либо отложено на неопределенный срок, либо принято не в таком суровом виде. Власти в России поддавливают автомобилистов, вводя все новые поборы. Когда на носу выборы, волей-неволей приходится думать о голосах избирателей. «Налоги нужно снижать, а не повышать. Тогда людям будет выгодно покупать новые машины в кредит», – подчеркивает он.

    При худшем для автомобилистов сценарии транспортный налог будет учитывать и мощность двигателя – то есть «кубиков», и возраст, и экологические свойства машины. В этом случае, как считает Баранов, вероятно распространение полукриминальных схем омолаживания автомобилей. За деньги в России можно почти все, и этот бизнес может стать весьма прибыльным, коль скоро реализовать подержанные машины на внутреннем рынке будет почти невозможно, как, впрочем, и продать их за границу. Наши соседи по СНГ принимать российский автохлам скорее всего не собираются.

    informatio.ru

    Транспортный налог могут увеличить в 4 раза для «неэкологичных» авто. Пострадают Евро-3 и ниже

    14 Ноября 2014 | 153078 просмотров

    11 ноября столицу Приморского края посетил с рабочим визитом министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который в частности осматривал местное производство автомобилей Mazda. Министр рассказал немало интересного из ближайшего будущего автомобилистов России: вчера мы цитировали его слова о полном запрете использования праворульных автобусов и неясной ситуации с праворульным легковым транспортом. Сегодня напишем о грядущих изменениях в системе исчисления транспортного налога для легковых автомобилей, которые должны «стимулировать» их владельцев к обновлению содержания своих гаражей.

    Если коротко и по существу

  • Инициатива затронет более 60% автомобилистов России. Именно столько у нас машин в категории «старше семи лет» с двигателями ЕВРО-3 и ниже.
  • Преимущественно удар придется по владельцам следующих маркок: Lada, Toyota, Chevrolet, Ford и Kia с Hyundai. Эти производители сформировали в России самые многочисленные автопарки.
  • Наиболее остро налог ощутят жители тех регионов нашей страны, где автопарк преимущественно состоит из праворульных автомобилей, а также из подержанных автомобилей марки Lada.
  • Транспортный налог по оптимистичному сценарию для владельцев авто с мотором ниже ЕВРО-4 может увеличится в четыре раза уже в следующем году.

История вопроса и калькуляция

Еще год назад, до санкций и падения национальной валюты под откос, в правительстве рассуждали, что неплохо бы транспортный налог привязать к экологическому классу авто (он указан в вашем ПТС в специальной строке). Цель, как водится, благая — обложить налогом владельцев старых автомобилей, чтобы они с большей охотой переходили на новые, а местное производство росло. Можно, конечно, вспомнить про экологию, но это только ширма, поэтому просто забудем. Рассчитывать транспортный налог по-новому предлагалось в зависимости от экокласса двигателя, его объема и возраста автомобиля. Конкретики не было, но была следующая схема: вводится увеличивающий сумму налога коэффициент от 0,86 (для автомобилей выше Евро-4 и/или моложе пяти лет) до 3,6 (ниже Евро-4 и/или старше 20 лет).

Предположим, у нас есть новая базовая ставка транспортного налога в 2000 руб. для 1,5-литрового ДВС и две Тойоты Короллы с двигателем такого объема, но разными годами выпуска — одна новая с Евро-5, а вторая подержанная с Евро-3 по ПТС или вообще с пустой графой «экологический класс». Владелец нового авто заплатит 1720 руб., старого — 7200 руб., то есть в четыре раза больше. И так каждый год.

После визита Мантурова на ДВ появилась новая информация о том, что те автолюбители, в ПТС которых в строке «Экологический класс» ничего не написано, в 2015 году увидят, как машина превратится в тыкву. Такие авто могут лишить права ездить по дорогам общего пользования. Поэтому внимательно посмотрите, что у вас написано в ПТС, и делайте выводы.

Чего хочет Министерство

Месяц назад о горячем (без преувеличения) желании Министерства побыстрей ввести экологический налог писала деловая газета «Ведомости». Главный аргумент Правительства на сегодняшний день в пользу новой схемы — надо обновлять автопарк и стимулировать производство, страна в сложном положении. Позавчера министр Мантуров открытым текстом говорил, что «сдать правый руль по утилизации и взять левый — хорошая тенденция».

К чему готовиться

1. Загляните в ПТС своего авто.

1.1. Если в графе «экологический класс» стоит «Четвертый» или «Пятый» — повод для радости. В 2015 году вы заплатите чуточку больше, чем всегда.

1.2. Если «Третий», умножайте сумму транспортного налога за этот год примерно на 4 (возможно, и меньше, но скорее всего даже больше).

1.3. Если написано «не определен». Такой автомобиль, вероятно, вообще не сможет выехать на дорогу, если Министерство помимо Налогового кодекса еще подмахнет изменения в Техрегламент.

2. В любом случае, если налог примут, то подержанные автомобили с классом ЕВРО-4 и выше поднимутся в цене, а автомобили с классом ЕВРО-3 и ниже просядут из-за возросшего налогового бремени.

3. Пока никаких официальных данных про новые ставки транспортного налога и коэффициенты для них не опубликовано, но слухи ходят неприятные и готовиться стоит к худшему.

news.drom.ru

Транспортный налог может позеленеть

Российские законотворцы продолжают перекраивать транспортный налог. В начале декабря во время совещания кабинета министров одобрение Дмитрия Медведева получила инициатива привязки налога к экологическому классу. На разработку методики введения налога на экологичность транспорта Министерству промышленности и торговли отведено три месяца. За этот срок Минпромторг должен вместе с коллегами из других федеральных органов власти дать конкретные предложения по внедрению проекта в практику.

Новый налог, который предположительно будет учитывать возраст, экологический класс и объем двигателя автомобиля, коснется трех четвертей российского автопарка. Сегодня по российским дорогам колесят 50 миллионов машин, средний возраст которых составляет около 12 лет. При этом средний возраст иномарок равен девяти годам, отечественных автомобилей – 15.

В сентябре текущего года зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) предложил освободить от транспортного налога машины на газе. По мнению автора инициативы, такие меры помогут простимулировать массовое потребление более экологичного топлива, что в дальнейшем позволит субъектам РФ снизить бюджетные траты за счет дешевизны экологичного топлива относительно традиционного бензина. Если предложение депутата будет одобрено, изменения начнут действовать с 1 января 2016 года.

Сейчас ставка налога зависит от мощности двигателя. Их назначением занимаются региональные власти. Они могут как снизить, так и повысить тарифы в 10 раз в сравнении с базовой величиной. Так, в 2011 году в Челябинской области налог на транспорт в отличие от других регионов России значительно увеличился. Ставки выросли для всех категорий мощностей, а для авто с мотором выше 150 л.с. ставка была поднята до максимума. Обоснованы высокие ставки тарифов были тем, что у области отсутствуют другие источники для формирования фонда, средства которого отправятся на постройку и ремонт дорог.

В такой обстановке автомобилисты придумывают все новые способы экономии на транспортном налоге – от проведения чип-тюнинга автомобиля до установки турбонаддува или замены двигателя на более мощный. «У нас пока никем не запрещена и не может быть запрещена прошивка блока управления двигателем, – рассказал владелец автосервиса Андрей Чащин. – Очень популярна услуга, когда из нового автомобиля удаляется катализатор, убираются дополнительные датчики и машина «прошивается». Таким образом достигается и возможность эксплуатации на менее качественном и менее дорогом бензине, и повышение мощности двигателя. Естественно, это достигается за счет снижения экологичности, но в документах никаких отметок никто не делает. Автомобиль так и останется соответствовать нормам «Евро-5», хотя фактически уже будет «Евро-2».

Нововведения предполагают увеличение размера налога на старые, неэкологичные автомобили и уменьшение налоговых ставок на современные автомобили, соответствующие международным стандартам «Евро-4» и «Евро-5».

Идея реформировать транспортный налог возникала в правительстве неоднократно. В 2013 году Минпромторгу удалось договориться с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог, который предполагает, что владельцу автомобиля с двигателем класса «Евро-4» придется платить больше, чем хозяину машины с мотором класса «Евро-5».

С недавних пор правительство обязало нефтеперерабатывающие компании вложиться в модернизацию оборудования для выпуска топлива по новым нормам.

Инициатива сможет простимулировать граждан и коммерческие организации пересаживаться на более экологичные авто. Как итог – в городе сократится количество автомобилей с грязным выхлопом, а также потребление старых марок топлива – АИ-80 и АИ-92. Нефтяные компании смогут вернуть средства, затраченные на модернизацию заводов. Еще один момент – поддержка продаж отечественного автопрома, поскольку в настоящее время даже самая дешевая «Лада» соответствуют нормам «Евро-4».

«Если закон будет принят, то получится, что для работяги на Lada Priora транспортный налог будет больше, чем для бизнесмена на новом экобустовском Ford Mondeo стоимостью за миллион рублей, – говорит челябинский таксист Игорь Назаров. – По мне это дискриминация. Не нужно таким образом вынуждать население пересаживаться на более свежие автомобили. Была бы такая возможность, давно бы воспользовались».

Вместе с тем свое видение модернизации налога высказало Министерство транспорта. На коллегии Ространснадзора представители министерства высказались за отмену налога на транспорт в 2016 году и введение вместо него акциза на топливо. Такой подход практикуется в большинстве европейских стран и поддерживается многими российскими экспертами, однако пока ни одно обсуждение данного проекта не привело к результатам.

transport.74.ru

Смотрите еще:

  • Федеральный закон от 6 октября 2003 г 131-фз Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N […]
  • Ратификация закона Ратификация закона Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" Принят Государственной Думой 20 февраля 1998 года […]
  • Приказ минздравсоцразвития россии от 14122009 984 Приказ 984 14122009 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ от 14 декабря 2009 г. N 984н СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.