Федеральная экспертиза проектов это

Государственная экспертиза проектов

Если Ваша организация планирует строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта, то Вам необходимо пройти государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Главгосэкспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится для объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять:

  • на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
  • в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • на континентальном шельфе Российской Федерации;
  • во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
  • автомобильных дорог федерального значения;
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);
  • особо опасных и технически сложных объектов
    • объектов использования атомой энергии;
    • гидротехнических сооружений первого и второго классов;
    • линейно-кабельных сооружений связи;
    • линий электропередач и иных объектов электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объектов космической инфраструктуры;
    • аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры;
    • объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
    • метрополитенов;
    • морских портов (за исключением предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов);
    • автомобильных дорог общего пользования федерального значения и относящихся к ним транспортных инженерных сооружений;
    • опасных производственных объектов (в соответствии с приложениями к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
    • уникальных объектов (за исключением уникальных объектов на территории г. Москвы).
    • Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении вышеуказанных объектов проводится ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» (официальный сайт www.gge.ru).

      Порядок прохождения Главгосэкспертизы:

      1. Подача заявителем документов для проведения государственой экспертизы в Главгосэкспертизу.
      2. Проверка документов, предоставленных для проведения государственной экспертизы

      Организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов осуществляет их проверку. Заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.

      В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

      Проведение главгосэкспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 3 месяца.

      При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.) организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.

      Результатом проведения главгосэкспертизы может быть положительное или отрицательное заключение. Проектная документация не может быть утверждена застройщиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации. Проектная документация и результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно на государственную эксертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении госэкспертизы.

      Чем мы можем быть полезны при прохождении Главгосэкспертизы?

      Специалисты компании «РусПромГрупп» оказывают юридические и экспертно-консультационные услуги по подготовке документации, необходимой для получения заключения государственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.

      Как показывает практика при проведении государственной экспертизы выявляется значительное количество недостатков, таких как: предоставление не всех документов, необходимых для проведения госэкспертизы; отсутствие некоторых разделов в проектной документации; несоответствие разделов проектной документации или результатов инженерных изысканий требованиям к содержанию данных разделов, составу и форме, установленных законодательством РФ. Часто устранить эти несоответствия возможно еще на самом начальном этапе, перед подачей документов в Главгосэкспертизу, что снизит риск отказа в приеме документов или их возврате, а также значительно сократит сроки на устранение выявленных недостатков.

      Квалифицированную консультационную помощь Вам окажут и в случае, если Вы хотите пройти негосударственную экспертизу проектной документации или Вам требуется разработка и научно-техническая экспертиза специальных технических условий.

      Наши специалисты имеют профильное образование, опыт работы в области инженерных изысканий и подготовки проектной документации, досконально знают порядок и требования, предъявляемые к документации в надзорных органах, поэтому Вы можете быть уверены в качестве и оперативности нашей работы.

      Обратитесь к нам и Вы сможете:

      • Получить квалифицированную консультацию специалиста с учетом специфики Вашей деятельности.
      • Определить перечень необходимых документов в Вашем конкретном случае.
      • Оценить комплектность имеющейся у Вас документации и перечень недостающих документов.
      • Вместе с нами разработать алгоритм действий с учетом индивидуальных особенностей Вашей ситуации.
      • Сотрудничая с нами, Вы экономите свое время для более важных дел, и получаете гарантированно качественный результат без привлечения дополнительных ресурсов!

        Оптимизация временных затрат – путь успешного бизнеса!

        Свяжитесь с Вашим индивидуальным менеджером и получите бесплатную консультацию по тел: (495) 925-7783 или отправьте on-line заказ.

        www.ruspromgroup.ru

        Федеральная экспертиза проектов это

        Смена правил в таком значимом секторе экономики, как строительство, касается всех — и тех, кто строит, и тех, кто за это платит, а также тех, кто контролирует строительство и кто построенным пользуется. Член Российской палаты строительных экспертов, директор компании «Академстройнаука» Сергей СТЕПАНОВ рассуждает о тонкостях взаимоотношений государственных и негосударственных экспертиз.

        В России любят реформы. Не первый год уже реформируется у нас строительная отрасль: корректируется новая редакция Градостроительного кодекса, отменено лицензирование, созданы саморегулируемые организации в разных направлениях бизнеса — список изменений велик. Дошла очередь и до экспертизы.
        Суть обсуждаемых сегодня в профессиональном сообществе новаций такова: происходит попытка уровнять вправах государственные и негосударственные экспертные организации в деле экспертизы проектов, производимой в целях получения разрешения на строительство.
        Сторонники равенства «гос» и «негос» экспертов в качестве аргумента приводят слова Владимира Путина, который потребовал обеспечить реализацию мероприятий, направленных на «…развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий…».
        Для этого распоряжением Правительства РФ был утвержден «План мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности», в котором предусмотрено, что «положительное заключение указанной экспертизы будет являться основанием для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства (в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных), а также наделения организаций негосударственной экспертизы правом проведения проверок эффективности и достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов…». Сказанное должно быть реализовано федеральным законом. Срок — третий квартал прошедшего, 2010 года. Пока не случилось.
        Начертав на своих знаменах цитату из Владимира Путина — «Убрать все, что мешает быстро, качественно и недорого строить», независимые эксперты заявили о собственных чаяниях: «Дайте нам немедленно право давать положительное заключение проектам», игнорируя, собственно, основу поручения премьера: обеспечение ответственности организаций, осуществляющих такую экспертизу. Упор же делается на следующую фразу: «…будет являться основанием для получения разрешения на строительство».

        В психологии, УСКОРЕНИЕ — это ловушка, в которую мы попадаем, когда делаем что-то с большей, чем нужно скоростью. Причины могут быть разными: желание достичь цели, к которой стремимся; попытка быстрее выполнить неприятные обязанности; возможность скорейшего перехода к следующей задаче; что-то еще. В процессе бега по минному полю резко возрастает риск совершения ошибки, но желание как можно быстрее выбраться за пределы опасного пространства явно перевешивает осторожность и здравый смысл.
        Посмотрим на слабые места приверженцев немедленного уравнивания прав.
        На мой взгляд, нельзя права уравнивать, а ответственность за результат оставлять разной. «В соответствии же с действующим законодательством РФ, государственная экспертиза проектной документации направлена на предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям конструктивной и эксплуатационной надежности возводимых зданий и сооружений» — в этой тяжеловесной фразе речь идет об интересах государства и его граждан.
        Пока нет ответа на вопрос: каким способом система негосударственной экспертизы сама в себе будет устранять конфликт интересов в случае «проект — дом поперек дороги»? Негосударственная экспертиза предполагается как исключительный вид деятельности, — но на какие средства она будет существовать? С чего и как финансироваться? Спрос рождает предложение. Наивно думать, что в стране будет действовать ограниченное количество аттестованных экспертов. Рыночная система за деньги наштампует их в изобилии, как уже было с оценщиками, судебными экспертами и другими «носителями специальных знаний». Коммерциализация государственной функции недопустима! Это приведет к переводу экспертизы строительства на самоокупаемость, созданию дикого рынка, на котором для выживания компании устроят «бойню» друг с другом, как следствие — неминуем демпинг, низкие зарплаты, низкая квалификация работников, и в конечном итоге — разорение добросовестных компаний.
        Проблема, к сожалению, системная. Главная ее составляющая — бюджеты строек, которые очень сильно ограничены. Обычная практика, к сожалению, такова: никто не хочет ждать, пока объект окупится — все хотят «взять» деньги из стройки, побыстрее. Попытки максимальной экономии (нередко переходящие в разряд банального воровства) ни к чему хорошему не приводят.
        Не помогает тут и многими критикуемый Федеральный закон №94, предусматривающий размещение государственных заказов через тендеры. В нем заложен принцип «побеждает тот, кто предложит самую низкую цену», однако без денег построить качественный и безопасный объект не получается.

        Институт негосударственной экспертизы проектов требует совершенствования. Предметом государственной экспертизы является вся проектная документация, а негосударственной — любая ее часть, на любой стадии готовности. Так вот, во втором случае это не экспертиза, а консалтинг, и он не должен подпадать под аккредитации, аттестации, лицензирование и т.п. Разве что на добровольной основе и вне обсуждаемых нами тем.
        Если получено отрицательное заключение — оно должно быть обязательным. Иначе, зачем аккредитация? Непонятны сами правила аккредитации — на экспертизу можно представить любой раздел, а при аккредитации требуются в наличии специалисты по всем разделам проекта — это явное несоответствие.
        Есть еще одна трудно решаемая проблема: переложение финансовой ответственности с государства на частные компании. Если государство передает кому-то свои функции, а экспертиза проекта перед строительством объекта — это государственная функция, то и ответственность за результат такой экспертизы государство с себя снимет. Компенсационные фонды (по образу и подобию имеющихся в СРО) либо будут имитационными, не покрывающими последствия аварий предопределенных низкокачественной экспертизой, либо окажутся запретительными (когда издержки исполнителя превышают выручку). Реалии сегодняшнего дня таковы: газета «Коммерсантъ» от 19.01.2011 сообщает: Минэкономики обнародовало написанный для правительства доклад о практике использования института саморегулируемых организаций (СРО) в российской экономике. Ведомство заявляет, что стараниями строительных лоббистов статус СРО за последние два года был размыт, и просит у Белого дома возможности зачистить отраслевое законодательство, позволяющее придавать СРО любые формы. Кроме того, ведомство хотело бы оживить «омертвленные» компенсационные фонды СРО, средства которых идут на возмещение ущерба лишь в единичных случаях. В докладе предложено поручить ведомству подготовить поправки в базовый закон о СРО. Среди прочего они определят закрытый перечень особенностей, которыми могут обладать отраслевые СРО. Минэкономики готово представить поправки в Кодекс об административных правонарушениях, уточняющие санкции за нарушение законодательства для руководства СРО, и внести поправки в отраслевое законодательство, определяющие «обоснованные особенности» создания СРО на отдельных рынках и вводящие переходный период для приведения этих документов в соответствие с обновляемым базовым законом.

        Выгоды коммерческих структур от приобретения возможности предоставлять услугу, имеющую обязательный характер, очевидны. Тем не менее, в отличие от части своих коллег, автор статьи (являясь, кстати, более пятнадцати лет руководителем экспертного учреждения, имеющего статус независимого) понимает задачи, стоящие перед экспертным сообществом, следующим образом: необходимо создать такие механизмы обеспечения ответственности и аккредитации негосударственных экспертных организаций, которые будут, в безусловном порядке, предотвращать создание объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц. Контроль деятельности негосударственной экспертизы должен исключить возможность принятия проектов, не отвечающих требованиям конструктивной и эксплуатационной надежности возводимых зданий и сооружений.
        Если это получится — будет реализован в действие план, предусматривающий положительное заключение негосударственной экспертизы как основание для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства (даже особо опасных, технически сложных и уникальных).
        Сначала нужно обеспечить ответственность, потом — получить право. Наоборот — неправильно. Что же касается монополии государственного учреждения — ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА» со всеми его филиалами и региональными организациями экспертизы, — так ведь Федеральная Таможенная Служба РФ тоже не имеет законных коммерческих альтернатив. И ничего — живем.

        № 03–04 (315) | февраль 2011
        Строительный эксперт

        exp.mos.ru

        Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

        Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – это оценка соответствия проектной документации требованиям Законодательства РФ, строительным нормам, правилам и стандартам. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченным государственным органом или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

        Экспертиза проектной, сметной документации и результатов инженерных изысканий является важным этапом обеспечения безопасности возводимых объектов. Экспертиза устанавливает контроль соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству. Экспертиза отслеживает обеспечение в документации эксплуатационной безопасности, конструктивной надежности и устойчивости создаваемых объектов, высокого качества архитектурных решений, рационального использования природных ресурсов, а также материальных, энергетических и финансовых ресурсов.

        Согласно данным статистики в последние месяцы негосударственная экспертиза становится всё более востребованной среди заказчиков. Основной причиной этого явления служит тот факт, что негосударственная экспертиза проектов отличается сроками проведения (в среднем: от 10 рабочих дней) и значительно более выгодной (по сравнению с госэкспертизой) ценой. Кроме того, результат негосударственной экспертизы является таким же официальным документом, как и положительное заключение государственной экспертизы. А значит, дает право оперативно получить разрешение на строительство.

        В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 г. № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» проектная документация капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта должна пройти обязательную экспертизу. С 1 апреля 2012 г. вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс, внесенные Федеральным законом № 337-ФЗ от 28.11.2011 г., которые установили юридическое «равноправие» между заключениями государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 840)

        Согласно новым нормам, застройщик или технический заказчик вправе выбирать, оправлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или же обратиться в независимую экспертную организацию для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (часть 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ — ст. 1, пункт 9, подпункт б) ФЗ № 337 от 28.11.2011 г.). В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения экспертизы, установленного договором на ее проведение.

        При расчёте размера капитальных вложений, сметная стоимость определяет базис финансирования. Кроме того, она оказывает непосредственное влияние на формирование договорных цен строительной продукции, расчетов за выполнение подрядных (строительно-монтажных, ремонтно-строительных и др.) работ. Не в меньшей степени ею регулируются оплаты расходов по приобретению оборудования, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. Сметная документация состоит из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др.

        Регламент по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

        Независимый экспертный центр «Промэкспертиза» оказывает комплекс услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации на соответствие:

      • техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности и т.д.);
      • результатам инженерных изысканий;
      • установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам;
      • градостроительным регламентам и градостроительному плану земельного участка;
      • национальным стандартам и стандартам организаций;
      • заданию на проектирование.
      • Негосударственная экспертиза, по которой принято положительное заключение, является основанием для получения Разрешения на строительство (согласно Градостроительному кодексу РФ в ред. Федерального закона от 28.11.2011 г. № 337-ФЗ). Напомним, согласно новым нормам, застройщиком или техническим заказчиком наравне с государственной может быть выбрана негосударственная экспертиза проектной документации в независимой экспертной организации.

        ГК «Промэкспертиза» также предлагает:

      • Помощь в подготовке проектной документации и результатов инженерных изысканий к прохождению негосударственной экспертизы (применительно к объектам, для проектной документации которых законодательно установлена необходимость прохождения экспертизы);
      • Экспертизу проектно-сметной документации.
      • Кроме того, компанией, по желанию заказчика, в качестве отдельной работы осуществляется проверка проектно-сметной документации.

        Порядок проведения проверки достоверности определение сметной стоимости объектов капитального строительства .

        Обратившись в независимый экспертный центр «Промэкспертиза», вы приобретете:

      • надежного и опытного эксперта в лице компании ГК «Промэкспертиза»;
      • индивидуальный алгоритм оказания услуг;
      • тщательный аудит всех разделов проектной документации;
      • консультации грамотных специалистов, работающих в области экспертизы проектной документации более 10 лет;
      • личного менеджера, который будет курировать ваш проект;
      • при необходимости — сопровождение в государственных тендерах;
      • минимально возможные сроки проведения экспертизы (негосударственной экспертизы) проектной документации.
      • Для проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в экспертный центр предоставляются:

        • заявление о проведении экспертизы;
        • проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
        • копия задания на проектирование;
        • результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
        • копия задания на выполнение инженерных изысканий;
        • документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика.
        • Вся документация должна быть представлена в полном объеме, соответствовать установленным стандартам по форме и содержанию. В противном случае положительное заключение негосударственной экспертизы получено быть не может.

          Уважаемые клиенты, за более подробной информацией обращайтесь к специалистам компании «Промэкспертиза» по телефону +7 (495) 241-30-64 или по E-mail: expert@promexpertiza.ru

          Наши клиенты

          Наши лицензии

          Вопрос-ответ

          Какова сфера применения Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»? Распространяется ли его действие в отношении объектов капитального ремонта?

          Ответ:
          В соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ № 6825-ИП/08 от 27 февраля 2010 г., Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

          promexpertiza.ru

          Экспертиза сметной документации в строительстве: заказал — работай спокойно

          Проведение экспертизы сметной документации может выявить неточность расчетов, завышение или занижение стоимости материалов и сроков проведения работ, нецелевые расходы и другие недостатки, искажающие конечную стоимость.

          Стоимость проведения экспертизы может зависеть от объекта проверки, срочности, наличия определенных документов по строительному проекту.

          Проведение экспертизы сметной документации лучше доверить независимому специалисту, чтобы минимизировать риск личной заинтересованности в деятельности компании.

          Экспертиза сметы до начала строительства позволит оценить перспективы капиталовложения и минимизировать риски.

          Перед прохождением государственной экспертизы можно воспользоваться услугами независимых аудиторов. Это позволит своевременно откорректировать ошибки в документации, снизить риск получения отрицательного заключения, а также сократить сроки проверки.

          Ни для кого не секрет, сколько досудебных и судебных споров возникает между застройщиком (техническим заказчиком) и подрядчиком из-за разногласий в расчетах, а также к каким финансовым и временным издержкам приводит некорректно составленная смета. Заказчику строительства избежать подобных проблем и сэкономить деньги еще до начала реализации проекта помогает независимая экспертиза сметной документации. О целях этой процедуры, ее методах и правилах проведения, а также возможном экономическом эффекте, который дает обращение к профессиональным экспертам, — читайте в нашем обзоре.

          В каких случаях нужна экспертиза сметной документации

          Проектно-сметная документация представляет собой комплект документов в графической и текстовой формах, включающий расчеты необходимых затрат. Сметную документацию, разработанную на стадии «проектная документация» (ПД), т.е. без чертежей, называют объектным и локальным сметным расчетом. Если сметная документация подготовлена на базе рабочих чертежей, — на стадии «рабочая документация» (РД), — она носит название локальной и объектной сметы.

          При выполнении работ возможна ситуация, что первоначальных инвестиций на реализацию проекта недостаточно. Это может указывать на то, что смета была составлена некорректно. В других случаях суммы могут быть намеренно преувеличены исполнителем в расчете на то, что заказчик не обладает специальными знаниями, не в состоянии провести анализ проектно-сметной документации и выявить недостоверные показатели. Завышенными могут оказаться затраты на транспорт, оплату труда, коэффициенты для пересчета текущих цен, другие накладные расходы. Все это приводит к финансовым потерям со стороны заказчика. Подобные ситуации нередко заканчиваются длительными судебными разбирательствами.

          Поэтому проведение экспертизы проектной документации в строительстве — важный этап, который всегда предшествует началу строительных работ. Согласно Градостроительному кодексу РФ экспертизе подлежит документация на объекты капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой документации. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проект и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу. Для ряда объектов исследование не обязательно. Это частные жилые и многоквартирные дома, объекты с количеством этажей не больше двух, площадью не более 1500 м², а также некоторые другие здания и сооружения простых конструкций.

          Негосударственную экспертизу проектно-сметной документации проводят для оценки экономической обоснованности проекта, социальной значимости планируемой постройки, степени соответствия нормам градостроительного регламента и т.д. Предмет проведения исследования оговаривается заранее и вносится в договор между заказчиком и аккредитованной организацией, которая будет проводить экспертизу.

          Подготовленный отчет позволяет достоверно выяснить следующее:

        • являются ли представленные подрядчиком цены на строительно-монтажные работы и материалы завышенными или соответствуют рыночным;
        • действительно ли для данного объекта необходимо проведение всего комплекса работ, указанного подрядчиком в смете;
        • найдется ли применение технике, указанной в проекте, и в каких объемах;
        • насколько правомерно использование тех или иных коэффициентов;
        • верно ли выполнены расчеты;
        • правильно ли определены сроки;
        • не является ли итоговый объем финансирования завышенным;
        • насколько экономически привлекательным является проект;
        • соответствует ли проектная документация нормативным требованиям и др.
        • В ситуации, когда заказчик строительства обязан предоставить проектно-сметную документацию государственному эксперту, он вправе предварительно заказать проведение негосударственной экспертизы строительных смет. Она поможет исправить неточности в смете, повысить шанс быстрого прохождения государственной экспертизы и снизить риск возврата документов на доработку.

          Исследование проектно-сметной документации можно разделить на два блока: экспертиза проектной документации и исследование сметы на строительство. Ошибки, допущенные при проектировании, могут обернуться невозможностью сдачи объекта в эксплуатацию, неточности и просчеты — неправильным выбором схемы финансирования и крупным перерасходам.

          В корректности сметной документации заинтересованы, прежде всего, заказчик строительства или реконструкции либо инвестор, желающие избежать необоснованных и непредвиденных трат, реализовать экономически эффективный проект. Экспертиза может быть интересна и исполнителю, который желает получить полную и гарантированную оплату за выполненные работы. Грамотное проведение экспертизы сметной документации позволяет всем участникам строительства застраховать себя от угроз финансового и технического характера, которые могут возникнуть при реализации проекта.

          Кто проводит экспертизу

          Для проведения экспертизы негосударственным организациям необходима аккредитация, физическим лицам — аттестация. Претендовать на получение аттестата могут специалисты с высшим образованием и стажем работы в сфере подготовки проектной документации не менее 5 лет, обладающие расширенными знаниями в области градостроительной деятельности и технического регулирования в части проектирования, строительства и эксплуатации объектов. Полный перечень требований представлен в статье 49.1 ГрК РФ.

          Статья 50 ГрК РФ содержит требования к юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации. В штате такой организации должно быть не менее пяти аттестованных работников. Необходим разработанный регламент проведения экспертизы, официальный сайт в интернете и т.д. Наличие аккредитации подтверждает свидетельство, выданное соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

          С 1 апреля 2012 года ГрК РФ установил юридическое и правовое равенство между экспертными заключениями государственной и негосударственной экспертизы проектной документации — за исключением тех объектов, для которых обязательна только государственная экспертиза. Застройщик или заказчик вправе выбрать для прохождения экспертизы проектно-сметной документации независимый экспертный центр или доверить оценку государственному (муниципальному) экспертному органу.

          Критерии, объекты и методы экспертизы

          Проведение экспертизы проектно-сметной документации в строительстве включает в себя следующие процедуры:

        • оценка соответствия характера и объема работ, указанных в смете, проекту;
        • оценка обоснованности стоимости заявленных работ среднерыночным показателям в период проведения строительства;
        • проверка необходимости проведения заявленных в смете работ;
        • сверка фактически выполненных работ с актами о приемке формы КС-2;
        • расчет объемов, оставшихся до окончания строительства;
        • расчет количества машин и ресурсов, которые необходимы для завершения работ;
        • пересчет итоговой стоимости возведения (реконструкции) объекта с учетом результатов экспертизы;
        • разработка рекомендаций по улучшению проектных и расчетных операций.
        • Перечень документов, который потребуется для проведения экспертизы:

        • документация по всем разделам проекта;
        • задание на проектирование;
        • технико-экономическое обоснование проекта;
        • отчет о результатах инженерных изысканий на участке под строительство;
        • генеральный план проекта, технологическая, электротехническая часть, автоматизация процесса и др.

        От заявителя также может потребоваться документ, позволяющий ему действовать от имени инвестора, застройщика, технического заказчика. Экспертиза проводится на основе изучения представленных отчетов и планов.

        Порядок проведения экспертизы сметной документации

        Экспертиза сметной стоимости предполагает прохождение нескольких этапов:

        1. Оценка капитальных вложений. Объем капитальных вложений в строительство или реконструкцию рассчитывают путем анализа сметной стоимости проекта. В рамках капитальных вложений можно выделить несколько групп: строительно-монтажные работы, покупка производственного оборудования и пр.
        2. Анализ прямых затрат. Эта величина напрямую связана с объемом строительно-монтажных работ, указанных в сметной документации. Прямые затраты — это основная статья расходов на строительство. Сюда входят покупка материалов, оплата труда рабочих и специалистов, расходы на использование техники и т.п.
        3. Анализ накладных расходов. К этой группе относятся затраты на административно-хозяйственную деятельность строительного предприятия, организацию строительных работ, обеспечение условий для работы, косвенные расходы (уплата процентов по банковским кредитам, расходы на рекламу и т.п.).
        4. Важный этап экспертизы — это определение себестоимости строительной продукции. Себестоимость указывает на эффективность строительного производства в целом, позволяет контролировать объемы текущих затрат на выполнение работ и оценивать результаты финансовой деятельности предприятия. Себестоимость может быть сметной (рассчитанной исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов и их стоимости) и фактической (все затраты на строительство, включая штрафы, пени и т.п.). Разница между сметной стоимостью и фактической — это реальная прибыль строительной организации.

          Заключение эксперта

          По итогам проведения экспертизы выдается заключение, оформленное в установленном порядке. Оно может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение клиент получает, если проектная документация соответствует строительным нормативам, а выявленные недочеты оперативно и полностью устранены (в срок, не превышающий период проведения экспертизы). В случае, если замечаний много и внести изменения в проект до завершения экспертных работ не представляется возможным, заказчику выдают отрицательное заключение.

          Однако такой категоричности придерживаются, преимущественно, государственные организации. При проведении негосударственной экспертизы клиенту, как правило, предлагают заключить дополнительный договор о продлении срока исследования на то время, которое требуется для устранения недочетов. Отсутствие законодательных ограничений по срокам и ценам позволяет коммерческим организациям быть лояльными, предлагать клиентам максимально комфортные для них условия.

          Длительность процедуры

          Законодательством установлен стандартный срок прохождения экспертизы проектно-сметной документации — не более 30 дней. Государственные органы придерживаются именно такой схемы.

          При обращении в негосударственную организацию через 7–10 дней после получения документов эксперт выставит замечания. Если неточности и ошибки оперативно устранены, уже через 15 дней клиент может получить готовое заключение. Также срок может быть сокращен при наличии в штате большого количества экспертов и при острой необходимости быстрого проведения исследования. Изменения возможны и в обратную сторону: при исследовании сметы на объект повышенной сложности или большом объеме работ продолжительность экспертизы может быть увеличена. Все особые условия прописываются в договоре и обговариваются с заказчиком перед подписанием документа.

          Стоимость услуг экспертизы сметной документации

          Для государственной экспертизы стоимость определяется алгоритмом, установленным в постановлении Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы». Негосударственные организации устанавливают цену индивидуально. На ее величину влияют следующие факторы:

        5. предмет исследования;
        6. площадь будущего объекта;
        7. уникальность строения и сложность;
        8. стоимость проектно-изыскательских работ;
        9. срочность составления экспертного заключения.
        10. Следует отметить, что работа экспертов оплачивается вне зависимости от характера итогового заключения. На практике проведение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации оказывается на 15–20% дешевле, чем запрашивают государственные органы.

          Подводя итог, можно отметить, что негосударственная экспертиза обладает целым перечнем преимуществ. Частные центры более мобильны, лишены бюрократических барьеров и жесткой административной регламентации, ориентированы, прежде всего, на удобство клиента. Короче и сроки выполнения работ. Замечания по проектной документации эксперт выставляет по ходу всей экспертизы, в то время как госорган представляет отчет после завершения проверки, лишая заказчика права оперативно внести изменения. При негосударственной экспертизе с клиентом общается персональный менеджер. В государственной структуре любое разъяснение требует официального запроса.

          Как выбрать экспертную организацию

          Еще одна важная особенность негосударственных экспертных организаций — возможность повышать качество экспертизы проектов, привлекая к работе аттестованных экспертов высокого профессионального уровня, специалистов-практиков с большим опытом работы. Подробнее о том, как налажена работа в негосударственных экспертных центрах, рассказал директор департамента сопровождения строительства и проектов КСК групп Виктор Конкин:

          «Услугами независимых экспертов в настоящее время предпочитает пользоваться все большее количество заказчиков. Клиенты ценят собственное время и предпочитают услышать, прежде всего, не итоговое мнение эксперта, а рекомендации по улучшению проектной документации, обоснованные замечания специалистов, являющихся профессионалами в своем деле. Эксперты КСК групп проводят полный анализ заявленных показателей и выявляют их достоверность. В большинстве случаев это позволяет сократить расходы на строительство еще до его начала. Мы устраняем ошибки в выборе коэффициентов, доказываем необоснованность установления подрядчиком слишком высоких цен на материалы, оспариваем сроки работ. Все процедуры проходят в соответствии с установленным порядком. По результатам экспертизы мы готовим заключение и помогаем клиенту корректно и быстро исправить выявленные в смете недочеты».

          P.S. КСК групп — аудиторско-консалтинговая компания, работающая с частным бизнесом. Помимо строительного аудита, основными направлениями деятельности являются: юридический, налоговый и стратегический консалтинг, финансовый аудит, оценочная деятельность. В этих сегментах компания на протяжении нескольких лет удерживается в десятке лучших по России.

          Тех­ни­чес­кая экс­пер­ти­за стро­и­тель­ных смет, ис­пол­ни­тель­ной и от­чет­ной до­ку­мен­та­ции, — суть стро­и­тель­но­го ауди­та. Это не фор­маль­ность, не­об­хо­ди­мая толь­ко кон­тро­ли­ру­ю­щим ор­га­нам. Бла­го­да­ря не­за­ви­си­мо­му стро­и­тель­но­му ауди­ту за­каз­чик мо­жет ре­шить за­да­чу вы­бо­ра бла­го­на­деж­но­го под­ряд­чи­ка, за­яв­ля­ю­ще­го спра­вед­ли­вые це­ны на свои услу­ги, из­бе­жать до­пол­ни­тель­ных фи­нан­со­вых и вре­мен­ных за­трат на пе­ре­дел­ку не­ка­чест­вен­но вы­пол­нен­ных ра­бот, а так­же опла­ты «фан­том­ных» услуг и ма­те­ри­а­лов, ко­то­рые ни­ког­да не бу­дут за­куп­ле­ны.

          www.kp.ru

          Смотрите еще:

          • Грамотно составленная жалоба Жалуемся. Жалоба, претензия. Куда, кому, как. Правильно составить, написать Жалоба. Как составить и подать жалобу, чтобы получить нужный результат? Как правильно жаловаться? (10+) Жалоба. Как правильно […]
          • Ликвидация 17 этаж прохождение Прохождение 17 этажа режима "Ликвидация" Авторизуйтесь для ответа в теме #1 Администратор 160 сообщений Время онлайн: 13d 5h 34m 51s 41 спасибо Страна: Довольно таки сложный […]
          • Баги в ликвидации в варфейсе Прохождение 15 этажа на Ликвидации Авторизуйтесь для ответа в теме #1 Новичок 67 сообщений Время онлайн: 1d 21h 34m 54s 15 спасибо Страна: Действительно, 15 этаж на […]
  • Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.